Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Владимир Джанибеков сравнил по значимости полет Юрия Гагарина с победой в Великой Отечественной войне (ВОВ). За свой полет в космос Юрий Гагарин был награжден орденом Ленина и удостоен званий Герой Советского Союза и летчик-космонавт СССР.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
Почтить память Героев Советского Союза приехали Губернатор Александр Авдеев, племянница Юрия Гагарина – Наталья Гагарина, лётчик-космонавт Борис Волынов, сейчас уже единственный из первого отряда космонавтов. Для школьников района разговор о подвиге и личности Юрия Гагарина провели именитые гости: Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Анатолий Арцебарский, дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР Владимир Джанибеков, замначальника НИИ ЦПК. За первый полёт в космос Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (Гагарин взлетал в звании старшего лейтенанта).
Гагарин, Юрий Алексеевич
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
По официальной версии, оператор РЛС ошибся, и эта метка соответствовала совсем другому воздушному судну, но в тот день на аэродроме не работали ни высотомер, ни фотоконтроллер локатора — камера, которая снимает экран в те годы других способов регистрации параметров в СССР еще не было. Именно в 10:43, в расчетное время окончания горючего, начнутся активные поиски Но место катастрофы — воронку в снегу — обнаружат только в 14:20 неподалеку от деревни Новоселово во Владимирской области. В 14:50 было подтверждено, что это действительно место катастрофы, в 64 километрах к востоку от аэродрома Чкаловский. Крупного пожара не было — на месте происшествия нашли только один парашют. А короткое время спустя — фрагмент человеческой челюсти с золотым и стальным зубом: такие были у Владимира Серегина. Поэтому в Москву доложили о том, что один член экипажа погиб, второго ищут — была надежда, что Гагарин мог катапультироваться и находится где-то в лесу. Сразу развернули масштабные поиски, но уже стемнело.
Только около двух часов ночи рядом с воронкой нашли нижнюю челюсть со стальным зубом Также были найдены права и наколенный планшет, записи в котором были выполнены характерным и знакомым многим летчикам почерком Гагарина. А около семи утра на дереве нашли окровавленный обрывок куртки, в нагрудном кармане которой лежал талон на завтрак на имя полковника Юрия Алексеевича Гагарина. Корпус полностью разрушился, а обломки разбросало на площади 100 на 200 квадратных метров. Вскоре был найден второй парашют и оба катапультных кресла с целыми пиропатронами. Останки обоих летчиков немедленно отправили в Москву на экспертизу и уже вечером кремировали. Во второй половине дня из земли извлекли двигатель самолета, а затем и обе кабины, переднюю и заднюю В каждой были часы — и по отпечаткам стрелок удалось установить время катастрофы. На первом же заседании создали четыре подкомиссии — по изучению летной подготовки, по самолету, по организации летной работы в ЦПК и организационную. Стоит отметить важную вещь: и комиссиями, и подкомиссиями руководили профессионалы.
По данным Госкомиссии, столкновение с землей произошло в 10 часов 31 минуту 00 секунд — через 50 секунд после последнего сеанса связи. По результатам расследования катастрофы было установлено, что МиГ-15УТИ летел под углом 50-55 градусов, с креном 5-7 градусов и с полностью исправным двигателем, работавшим в момент столкновения с землей в штатном режиме. Рули высоты были отклонены вверх на 16-18 градусов, элероны — вправо на 5 градусов, рули поворота и триммеры находились в нейтральном положении До самого момента столкновения с землей самолет оставался целым и невредимым. Ни один из летчиков не пытался катапультироваться, оба находились в сознании, Юрий Гагарин управлял самолетом — на это указывали отпечатки подошв на педалях управления и отпечатки рукавиц на рукоятях. Анализ показал, что в крови у Гагарина и Серегина не было алкоголя и что ни один из них не чувствовал страха — адреналина не было. Оба были в рабочем состоянии до момента гибели, Гагарин левой рукой держал ручку управления самолетом, ноги обоих были на педалях и давили на них Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Позже по срубленным МиГом деревьям установили угол падения — около 55 градусов. Не выявили следов попадания молнии. Ни в кабине, ни в телах не нашлось следов ядов или газов.
Тщательно изучив все до одного обломки, ни на одном из них не обнаружили следов внешнего воздействия — то есть столкновений с птицами или с метеорологическим шаром. При этом выяснилось, что в день трагедии, 27 марта 1968 года, из города Долгопрудного был запущен метеорологический шар, который в 10:03 оказался в районе аэродрома Чкаловский. На земле нашли два десятка старых метеозондов, но ни на одном не было следов столкновения с самолетом. В результате уже через пять месяцев комиссия фактически завершила работу. Из заключения и предложений Правительственной комиссии по выяснению обстоятельств гибели летчика-космонавта СССР полковника Гагарина Ю. В результате тщательного анализа динамики полета самолета, изучения материальной части и дополнительных исследований установлено, что наиболее вероятной причиной аварии является выполнение резкого маневра для отворота от шара-зонда или что менее вероятно для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию в условиях усложненной метеообстановки. Правительственная комиссия отмечает, что тяжелому исходу летного происшествия способствовали крупные недостатки в организации и руководстве полетами на аэродроме Чкаловский и безответственное отношение командования Военно-воздушных сил тт.
Ими и руководством полетами на аэродроме Чкаловский т. Пушко не было принято никаких дополнительных мер по обеспечению безопасности полета Ю. Гагарина и не обеспечено выполнение целого ряда мер по безопасности полетов, предусмотренных установленными правилами. Вывод о резком изменении траектории из-за угрозы столкновения с метеорологическим шаром устраивал всех: фактически никто не был виноват — ни летчики, ни офицеры полка, ни инженеры. При этом все результаты расследования были засекречены. Возникло множество слухов: согласно одним, перед вылетом Гагарин и Серегин выпили по стакану водки каждый; по другим — Гагарина убили по приказу Брежнева, так как он, став депутатом Верховного Совета СССР, пытался улучшить положение советских людей; по третьим — Юрий якобы погиб во время испытаний космического корабля для высадки на Луну. Результаты работы Госкомиссии были засекречены, с ними ознакомили только узкий круг руководителей — и практически повелели забыть Впрочем, это лишь подпитывало множество слухов и сплетен, которые долго беспокоили народ. Между тем специалистов волновали другие вопросы, которые оставались без ответа.
Первый из них был связан с тем, что самолет МиГ-15УТИ под бортовым номером 18 не был предназначен для учебно-тренировочных полетов — именно поэтому он находился в технико-эксплуатационной части ТЭЧ. Его переоборудовали для показательных катапультирований при демонстрации подготовки летчиков-космонавтов. Пилот размещался в передней кабине, а парашютист — в задней И для того, чтобы было удобно, в кабине инструктора сняли ручку управления самолетом — она мешала при срабатывании катапульты. Для этих же целей переоборудовали фонарь задней кабины. Именно по этой причине Владимир Серегин, находясь в полете с Гагариным в кресле инструктора, не мог взять управление на себя — педали управления там тоже были отключены. К тому же кабина МиГ-15 была сделана таким образом, что если передний летчик катапультировался, то у заднего фонарь не откидывался: он был обречен погибнуть вместе с самолетом. А барорегистратор высоты и скорости полета в тот день почему-то забыли заправить бумагой — объективных данных о происходящем не было.
Кстати, еще одно нарушение. Тогда «черных ящиков» на истребителях не ставили. Но на этих самолетах стоял прибор, который фиксирует скорость и высоту — бароспидограф. Это такой цилиндр, который медленно вращается, а стрелка на нем выцарапывает данные. Так вот — нашли остатки этого прибора, а бумага в него заряжена не была. Мир рукоплещет Гагарину! Легендарный выпуск «Комсомольской правды" от 13 апреля 1961 года, посвященный подвигу первого космонавта планеты Юрия Гагарина В номере, опубликованном на следующий день после запуска космического корабля "Восток", вы найдете не только описание подвига Юрия Гагарина, но и статьи о том, "каким он парнем был" до полета. Читайте электронную электронную версию выпуска в приложении «Библиотека «Комсомольской правды» для iPad и Android. Летчики учатся всю жизнь В задней кабине последняя проверка у Серегина была два года назад, а в передней кабине — почти три года назад. Каждый полет летчика записывается в летную книжку: номер полета, дата, время взлета, время посадки, фамилия инструктора, задание и результаты. У Гагарина, понятно, записей было немного. У Серегина много. Потом его назначили командиром полка. Каждый летчик должен периодически проходить летную проверку. Кто бы он ни был — командир полка, командир дивизии. Раз в год или раз в полгода он должен садиться на ученическое место, а кто-то из его подчиненных с ним должен летать. Поскольку Серегин летал и в задней, и в передней, проверки у него должны были быть и в одной кабине, и в другой. Но в задней кабине последняя проверка у него была два года назад, а в передней кабине — почти три года назад. И самое главное: у Серегина вообще нет записей о полетах на больших углах атаки. Это перед переходом самолета в штопор. Да, в то время летчиков боялись выпускать на штопор — больше набили бы машин, чем научили. Но подход к большому углу атаки, который предшествует штопору, летчик, да еще инструктор, да еще командир полка, должен был отработать! У Политбюро не было желания докопаться до истины Так считал академик Валентин ГЛУШКО, один из основателей советской космонавтики — Я хорошо помню, как в 1987 году отец мне рассказывал, почему так и не выяснили, что произошло с Гагариным и Серегиным, — вспоминал сын академика Александр Глушко. По его мнению, крупное начальство вплоть до членов Политбюро не имело ни малейшего желания докопаться до истины. Поэтому плохо была организована работа по взаимодействию подкомиссий, отвратительно подобран аналитический отдел. Да еще в облаках. Ни одно из них не могло стать причиной катастрофы! Было одиннадцать серьезных нарушений. За ними могло последовать двенадцатое. Фатальное - катастрофа. Как прятали концы На 99 процентов материальная часть самолета при ударе о землю была исправна, никаких поломок, никаких отказов в бортовых системах не было. Тот рассказал, что на 99 процентов материальная часть самолета при ударе о землю была исправна, никаких поломок, никаких отказов в бортовых системах не было. Нам сказали: товарищи, поскольку материальная часть исправна, нужно искать внешние причины. Идею с зондом предложил летчик-испытатель Степан Анастасович Микоян, человек мною глубоко уважаемый. Во всяком случае, фирменный интерес у него был. Он разрушил остекление кабины… Но разбитый зонд не нашли. Выяснилось, что остекление, когда его собрали и сложили, разрушилось в момент удара самолета о землю. Я потом с Микояном встречался, говорю: Степан Анастасович, если бы удар был, то искореженный зонд был бы найден. Найдены зондф совершенно не тронутые, проржавевшие, а этого нет. Значит, не было соударения. И вот тогда высокая комиссия подкорректировала: вместо соударения — написали «уклонение от зонда». Если бы истина вскрылась, сколько офицеров и генералов оказалось бы без погон? Хотя я говорил, что ошибок было много, есть что и где искать. Но в правде не были заинтересованы ни офицеры полка, ни командир Центра подготовки космонавтов, ни разнообразные службы безопасности, которые отвечали за космонавтов, ни главком ВВС Вершинин, который отвечал за космос, ни кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС Устинов, который курировал космос и оборонную промышленность. Он же был председателем комиссии по расследованию гибели Гагарина. С самого верха к нам приходили подсказки: это не читать, это не писать. Представляете, если бы истина вскрылась, сколько офицеров и генералов оказалось бы без погон? Ну а когда месяца через полтора после трагедии на имя Брежнева пришла жалоба на попытки некоторых членов лётной подкомиссии найти ошибки в действиях погибших лётчиков, оскорбив их память, подписанная космонавтами Быковским и Поповичем… Военно-промышленной комиссией ВПК при Совете Министров СССР была даже специально создана экспертная группа. Кстати, входивший в нее генера-майор авиации А. Польский поддерживает мою версию произошедшего. В общем, направление было задано. И результат получен соответствующий… Что же произошло на самом деле? У меня записано красной ручкой три слова: «Высота — две тысячи» — Арсений Дмитриевич, а как по-вашему, что случилось самолетом Гагарина и Серегина? У меня есть расшифровка радиообмена между Гагариным и землей. Этот радиообмен мы слушали, наверное, на третий день после катастрофы. У меня записано красной ручкой три слова: «Высота — две тысячи». Перед этой фразой нет позывного. Обычно летчик как говорит? Номер позывного у Гагарина был 625 и дальше текст сообщения. Так вот в этой фразе не было сказано «625-ой» — только про «две тысячи». Я проанализировал обстановку. Два МиГ-21 в это время летали на высоте 5 тысяч. Андреев только что прилетел в свою зону и начал крутиться где-то на высоте 3 тысячи. А Гагарину дали разрешение возвращаться. Значит, эти три слова могли принадлежать только Гагарину. Помню, я несколько раз эту фразу прослушивал. Был взволнованный звонкий голос. То есть они в это время уже валились. Запись дали послушать психологам — есть специалисты, которые по тембру голоса могут определить эмоциональное состояние человека. Они подтвердили — человек, который ее произносил, находился в очень возбужденном состоянии. А потом фразу из расшифровки переговоров исключили так как неизвестно точно кто ее произнес…. Белоцерковского "Гибель Гагарина: факты и домыслы" — А если бы взяли?
Словом, все предвиденное гением К. Циолковского сбывалось. Должна была свершиться и его мечта о полете человека в космические просторы. Стоит отметить, что первое время в клубе было для будущего героя СССР очень скучным. Ему подолгу приходилось изучать теорию полетов и аэродинамики, но юноша хотел как можно быстрее перейти к практике. Однако для этого нужно было совершить хотя бы один прыжок с парашютом. Юрий Гагарин «Оттолкнулся я от шершавого борта самолета, как учили, и ринулся вниз, словно в пропасть. Дернул за кольцо. А парашют не открывается. Хочу крикнуть и не могу: воздух дыхание забивает. И рука тут невольно потянулась к кольцу запасного парашюта. Где же оно? И вдруг сильный рывок. И тишина. Я плавно раскачиваюсь в небе под белым куполом основного парашюта. Он раскрылся, конечно, вовремя — это я уж слишком рано подумал о запасном. Так авиация преподала мне первый урок: находясь в воздухе, не сомневайся в технике, не принимай скоропалительных решений» — говорил Гагарин. Во время своей учебы Юрий Алексеевич успешно справлялся практически со всеми задачами. Единственной проблемой, с которой он сталкивался, была лишь посадка самолета, так как при приземлении воздушное судно постоянно «клевало носом». Преподаватели были очень строгие, поэтому Гагарина решили отчислить, но начальник летного училища видел в мальчике потенциал и решил его оставить. Будущий Герой Советского Союза окончил учебу в 1957 году и направился в Мурманскую область. Юрий Гагарин На новом месте службы Гагарину сразу присвоили звание старшего лейтенанта. В это же время начался отбор кандидатур в первый состав отряда космонавтов. Юрий Алексеевич немедленно предоставил начальству рапорт, в котором описал все свое желание быть зачисленным в эту группу. Кандидатуру Гагарина сразу же одобрили, так как он обладал всеми необходимыми физическими критериями, включая его небольшой рост, который был как раз кстати, учитывая ограниченность первых космических кораблей. Физическая подготовка Юрия Алексеевича не оставляла вопросов у приемной комиссии, поэтому в 1960 году он приступил к тренировкам.
Что случилось 27 марта 1968 года
Витино примечательно не только тем, что расположено на берегу Чёрного моря и летом превращается в центр пляжного отдыха. В раскинувшейся до самого горизонта крымской степи у самого синего моря находится ещё один центр притяжения, известный уже более 60 лет как связующее звено между нашей планетой и космосом. Титова Воздушно-космических сил России. Он был создан в кратчайшие сроки: с момента принятия Советом министров СССР решения о строительстве центра в декабре 1959 года до управления полётом первой в мире станцией «Венера-1» в феврале 1961 года прошло менее двух лет. Почему Евпатория?
Он служил в Центре дальней космической связи в 1980-х годах, сейчас проводит экскурсии по музею центра, а также занятия по военно-патриотическому воспитанию. Говорит: местные старожилы, которых уже, к сожалению, нет в живых, рассказывали, что площадку для строительства центра выбирал лично главный конструктор Сергей Павлович Королёв. Дело в том, что тогда техника была не очень совершенной и капризничала при сильной облачности, давала искажения и для связи с космонавтами необходимо было чистое небо. А именно в Витино из 365 дней в году более 265 дней — солнечные.
Стол Королёва Музей размещается в здании дома культуры центра. Здесь представлены телескопы, антенны, учебный спутник слежения, системы приёма и обработки информации, которые в своё время были не хуже зарубежных аналогов и даже опережали по своим характеристикам многих из них. Сейчас их время вышло, они заняли своё достойное место в экспозиции. На стендах фотографии космонавтов, книги, вырезки из газет, сувениры с космической атрибутикой и даже настоящее космическое питание, которое в начале 1980-х брали с собой в полёт космонавты.
Особое место в музее занимает письменный стол, за которым в Центре дальней космической связи работал Сергей Павлович Королёв. На столе лежит фотокопия записей главного конструктора. Вооружившись красным карандашом, он пытался определиться с названием первого космического корабля. Лист исписан практически полностью.
Гагарина по науке и развитию Владимир Дубинин. Одним из самых ярких событий стали уличные "Гагаринские гулянья" с фотозонами и ярмаркой-выставкой сувенирной продукции от мастеров декоративно-прикладного искусства и предпринимателей из всех 27 муниципальных образований Смоленской области. Также прошли концерты, на которых, кроме лучших региональных коллективов и артистов, выступили "Земляне" и российская певица Варвара. В честь юбилея также состоялись 51-е Международные общественно-научные чтения.
Но очень быстро все пошло не так. Как только первый космонавт появился в Хитроу, рядовые британцы буквально окружили аэропорт. Стоило Юрию Алексеевичу только появиться, как толпа начала скандировать: "Га-га-рин! Улицы, по которым проезжал Гагарин, покрыла чешуя зонтов: под моросящим дождем люди часами ждали появления советского космонавта.
Лондонцы встречали Юрия Гагарина с такой теплотой и сердечностью, с таким темпераментом, что опровергли все привычные для нас представления об английской сдержанности и спокойствии", — вспоминал Николай Каманин. Заготовки, которые должны были показать советского космонавта в негативном свете, полетели в корзину. Газеты выходили со статьями, где о Гагарине отзывались с восторгом. Между тем в посольстве СССР раздался неожиданный звонок. Как Юрий Гагарин встречался с английской королевой 14 июля 1961 года они встретились — 27-летний покоритель космоса и 35-летняя хозяйка вековой империи. И весь порядок и этикет посыпались сразу. Советских гостей встретили в вестибюле все служащие дворца. Это было нарушением порядков, но Елизавета II пошла навстречу людям, мечтавшим своими глазами увидеть Гагарина.
Прием в честь Юрия Гагарина почти сразу оброс массой легенд. Начать можно с самой пикантной. Гагарин рассказывал друзьям, что во время приема осторожно дотронулся до Елизаветы II — чуть выше ее колена. Ничего такого космонавт не имел в виду: как пояснял сам Гагарин, он никак не мог поверить, что рядом с ним сидит настоящая королева , а не героиня сказок. Якобы на приеме Гагарин, выпив чай, съел дольку лимона, которая оставалась в чашке. Пока остальные присутствующие думали, как на это реагировать, Елизавета II сделала то же самое, закрыв вопрос. Этого в действительности не было, но легендарных личностей всегда сопровождают легендарные истории. Трагическая гибель первого космонавта В 1964 году Юрий Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и командиром отряда советских космонавтов.
Параллельно он учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. Защитив диплом в 1968 году, Гагарин получил специальность и квалификацию летчика-инженера-космонавта. В это же время принимается решение, что в качестве одного из руководителей Центра подготовки космонавтов Гагарин должен восстановиться как действующий военный летчик. Именно поэтому он снова садится за штурвал и начинает учебно-тренировочные полеты. Однако внешне все в пределах нормы. В двухместный учебно-боевой самолет МиГ-15 Гагарин сел вместе с главным инструктором отряда Владимиром Серегиным. Через 12 минут Гагарин доложил по рации о выполнении учебного задания и попросил разрешения на разворот. Добро на возвращение он получил тут же, но сам не ответил.
Повторный запрос с земли — и снова молчание. Топливо закончилось, а самолет на базу так и не вернулся. Место падения самолета, огромную яму и клубы дыма заметил пилот поискового вертолета недалеко от села Новоселово Владимирской области. Поднятый по тревоге армейский батальон начал прочесывать лес. Только к утру обнаружили останки летчиков. Алексей Леонов опознал Гагарина по родинке на шее. Точная причина катастрофы неизвестна до сих пор. По официальным данным, из-за изменившейся воздушной обстановки самолет совершил резкий маневр и "сорвался в штопор".
При попытке выровнять аппарат произошло столкновение с землей. После трагической гибели Юрия Алексеевича его вдове передали письмо, написанное им еще 10 апреля 1961 года, накануне первого полета в космос. Это было прощальное письмо — Гагарин прекрасно понимал, что из того полета он может не вернуться: "В технику я верю полностью.
Участники мероприятия возложили цветы к памятнику Анны Гагариной — матери Юрия Гагарина. Ранее мы писали, что смоляне отмечают 90-летие со дня рождения Юрия Гагарина.
«Мы снова вспомним о нем…»
Юрий Гагарин — первый космонавт, биография, фото | Герой Советского Союза обожал детей и старался уделять им внимание, несмотря на загруженный график. |
Юрий Гагарин: «Паша, посмотри на приборы, сердце у меня бьется?» | Полет Гагарина стал триумфом советской космической программы, он стал национальным героем Советского Союза и Восточного блока, а также мировой знаменитостью. |
«Занимает особое место в истории человечества»: космонавты — о значении полёта Юрия Гагарина
День памяти Юрия Алексеевича Гагарина и Владимира Сергеевича Серёгина | Герой Советского Союза. |
Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым | Гагарин Юрий Алексеевич – первый в мире советский лётчик-космонавт, майор. |
Что случилось 27 марта 1968 года | Похороны Гагарина стали общемировым трауром, ведь, несмотря на испортившуюся репутацию, он оставался героем с лучезарной улыбкой. |
Два Героя неба
Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Юрий Гагарин оказал влияние на целое поколение жителей СССР. Юрий Алексеевич Гагарин — советский летчик-космонавт, первый человек совершивший полет в Космос, обладатель ордена Героя Советского Союза, почётный гражданин многих стран. Юрий Гагарин открыл новую страницу в исследовании космоса и стал символом развития советской науки и авиации.
Юрий Гагарин: человек с голубыми глазами
Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования. Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг. Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток». Было просмотрено более 3 тыс. Они и составили первый отряд космонавтов. Гагарин прошёл всестороннее медицинское обследование в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и был признан годным для осуществления космических полётов. С 14 марта приступил к занятиям и тренировкам вместе с девятнадцатью другими лётчиками по программе подготовки космонавтов.
Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС». Королев 8 апреля 1961 г. В окончательном выборе первого космонавта решающее значение наряду со степенью его профессиональной подготовки, отличным физическим здоровьем учитывался такой фактор, что первый космонавт должен был в какой-то степени олицетворять эпоху, быть символом своего времени. Из аттестации Ю. Гагарина: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, дух к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично.
Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Так учили! Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстротой реакций. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам. Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной…». Гагариным на борту.
Вот только сам первый космонавт с такой ролью был категорически не согласен. Юрий Гагарин неоднократно говорил в интервью, что его сильно тяготит факт отсутствия неба. И он, будучи человеком сильным и упрямым, сумел вернуться к полётам. Гагарин погиб. Произошла авария, в которой оба пилота погибли. Юрий Гагарин. РИА Новости Новость вызвала оцепенение. Никто не мог поверить в то, что Гагарин погиб. Тут же было собрано несколько правительственных комиссий, которые принялись за расследование. Совместными усилиями было собрано 29 томов дела, в которых содержались абсолютно все факты, касавшиеся последнего полёта Юрия Алексеевича. Но окончательных выводов тогда так никто и не услышал. Примерно через полгода работа комиссий была свёрнута. Кремль объяснил это тем, что народ уже «отпустило» и не было смысла лишний раз тревожить рану. Конечно, отсутствие официальной версии породило множество самых разнообразных слухов и легенд. Например, Николай Рыбкин, который на протяжении долгого времени возглавлял отдел военной контрразведки Звёздного городка, вспоминал, что специальная комиссия от КГБ сначала искала в крушении самолёта американский след. Тогда многие высокопоставленные чиновники вполне серьёзно полагали, что Гагарина из зависти устранили заокеанские диверсанты. Но, конечно, доказательств обнаружить не удалось. Владимир Серёгин. В 1990-х появилась «инопланетная теория». Якобы самолёт с Гагариным и Серёгиным то ли столкнулся с тарелкой пришельцев, то ли они вообще их похитили, ведь останки никто не видел. Затем, когда интерес к инопланетянам в народе пошёл на спад, вылезла версия с алкогольным опьянением.
В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Благодаря Хрущеву , сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве. Затем Гагарин совершил несколько поездок по разным странам Чехословакия, Болгария, Финляндия, Англия. Впоследствии он был назначен старшим инструктором-космонавтом, а затем - командиром отряда космонавтов.
После переезда в город Гжатск закончил шестой класс и поступил в ремесленное училище. В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Благодаря Хрущеву , сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора.
Гагарин Юрий
День памяти Юрия Алексеевича Гагарина и Владимира Сергеевича Серёгина | В 1988 году Героями Советского Союза стали всего четыре летчика-испытателя: Токтар Аубакиров, Виктор Пугачев, Николай Садовников и Владимир Кондауров. |
Космонавт Волынов назвал возможную причину гибели Гагарина - Ведомости | Трагедия «Союза-1» и запрет на полеты Гагарину. |
Что случилось 27 марта 1968 года | Каманин, знаменитый летчик, Герой Советского Союза, был обеспокоен тем, что офицеры, входящие в отряд космонавтов, не имеют летной практики, из-за чего теряют навыки пилотов. |
В городе Гагарине отмечают юбилей первого космонавта земли | Летчик-космонавт, Герой Советского Союза Юрий Гагарин и его супруга Валентина с младшей дочерью Галиной на руках во время посещения Оренбурга. |
История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин?
Киржач, произошла авиакатастрофа, в которой, совершая тренировочный полет на МиГ-15, погиб Юрий Алексеевич Гагарин. У Балатона Серегин выдержал бой с 6 «фокке-вульфами». Будучи раненным, на изрешеченном самолете дотянул до аэродрома, где совершил посадку на одно шасси. Сбил в том бою один истребитель Юрий Алексеевич Гагарин в 1964 году был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов ВВС. Длительный перерыв в летной практике был вызван учебой космонавта в Военно-воздушной академии имени Жуковского и защитой дипломной работы. Кроме того, на Юрии Гагарине была огромная общественная и политическая нагрузка — после первого полета в космос он стал сверхпопулярной фигурой не только в Советском Союзе, но и в мире. Постоянные визиты, встречи с общественностью, с политическими деятелями, учеными и деятелями культуры отнимали у Юрия Гагарина очень много времени.
Но, как человек увлеченный авиацией, он мечтал вернуться к полетам. Поэтому, когда появилось определенное свободное время, Юрий Гагарин вернулся к полетам и стал тренироваться на МиГ-15УТИ со своим старшим товарищем полковником Владимиром Серегиным. С 13 марта по 22 марта 1968 года Юрий Гагарин совершил 18 полетов с летчиком-инструктором общей продолжительностью в 7 часов. Для того, чтобы приступить к самостоятельным вылетам, Юрию Гагарину оставалось всего 2 полета. Согласно имеющимся сведениям, он был выпущен 19 марта 1956 года заводом «Аэро Водоходы» в Чехословакии. В июле 1962 году самолет прошел первый ремонт, а в марте 1967 года — второй ремонт.
После последнего ремонта двигатель наработал 66 часов 51 минуту, тогда как его межремонтный ресурс составлял 100 часов. На выполнение назначенного задания было выделено не менее 20 минут, но в 10:31 Юрий Гагарин сообщил на землю о том, что задание окончено и попросил разрешения развернуться и лететь на аэродром. После этого связь с экипажем пропала. Вскоре стало ясно, что у самолета должно было закончиться топливо, поэтому на поиски машины были подняты вертолеты. В результате трехчасовых поисков, около 14:50 по московскому времени, в 65 километрах от аэродрома Чкаловский были обнаружены обломки самолета МиГ-15УТИ. На следующее утро на место происшествия прибыли члены Государственной комиссии.
Обнаружили останки Владимира Серегина и Юрия Гагарина, которые были опознаны их сослуживцами и родственниками. Также обнаружили личные вещи двух летчиков, включая бумажник с водительскими правами и фотографией Королева, кусок летной куртки Гагарина с его талонами на питание. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия, которая включала в свой состав летную, инженерную и медицинскую подкомиссии. По официальной версии, самолет совершил резкий маневр и сорвался в штопор, но вывести его в горизонтальный полет летчикам не удалось и самолет столкнулся с землей. Технических неисправностей в самолете выявлено не было, как и каких-либо посторонних веществ в крови погибших пилотов. Отчет, подготовленный подкомиссиями, остался засекреченным, поэтому до сих пор точно неизвестны подлинные причины катастрофы, унесшей жизни первого космонавта и прославленного летчика — испытателя.
Удалось лишь установить, что катастрофа произошла в 10:31 по московскому времени — сразу после того, как Юрий Гагарин пообщался с землей и сообщил о выполнении задания. Генерал-лейтенант авиации Сергей Михайлович Белоцерковский 1920-2000 руководил инженерной подготовкой советских космонавтов, служил в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского, где прошел путь от преподавателя до заместителя начальника академии по учебной и научной работе. Именно он был руководителем дипломного проекта Юрия Гагарина. По версии генерала Белоцерковского, причиной катастрофы стал срыв самолета в плоский штопор в результате воздействия спутного следа от другого самолета. Катастрофе сопутствовали плохие погодные условия, определенные недостатки в самой конструкции самолета, плохая организация радиолокационного наблюдения за полетами, наличие просчетов в планировании.
Космонавт генерал-майор авиации Алексей Архипович Леонов считает, что Юрий Гагарин и Владимир Серегин погибли в результате того, что рядом с их самолетом прошел другой самолет — Су-15. Его пилот, не видя Гагарина, опустился ниже 400 метров под облака, включил форсаж и пролетел рядом, на расстоянии 10-15 метров на скорости звука, в результате чего был перевернут самолет Гагарина и Серегина. Этот факт, как считает Алексей Леонов, советское правительство предпочло скрыть, чтобы не подвергать наказанию летчика Су-15 — ведь Гагарина и Серегина было уже не вернуть, а летчик на Су-15 тоже был профессионалом, подчиненным Андрея Туполева. Если бы эта версия была бы рассекречена, то, учитывая общественное мнение, пришлось бы наказать этого офицера очень жестко — народ требовал бы самого серьезного, возможно — высшего наказания для виновника гибели советского космонавта номер один. В 1963-1972 гг. Белоцерковский считал, что в тех условиях Кузнецов мог и должен был отменить учебный полет Серегина и Гагарина, но этого не произошло.
Сам Гагарин за минуту до столкновения, когда он вел переговоры с землей, находился в нормальном состоянии. Скорее всего, самолет под его управлением попал в след другого самолета либо столкнулся с каким-то посторонним объектом — зондом, стаей птиц. Даже горизонтальный порыв ветра, как считают эксперты, мог стать причиной крушения самолета. Кстати, сам генерал Кузнецов, руководивший Центром подготовки космонавтов ВВС, отмечал, что у полковника Серегина, скорее всего, были проблемы со здоровьем. В то время он часто жаловался на тошноту и сердечные боли. Во время полета у Серегина мог произойти сердечный приступ, из-за чего полковник расстегнул ремни кресла и парашюта.
Гагарин, который был отвлечен управлением самолетом, не заметил, что происходит с инструктором, а тело Серегина, тем временем, стало перемещаться по кабине и сдвинуло органы управления, заблокировав некоторые из них. Гагарин не стал катапультироваться, а пытался около 10 минут кружить над Новоселово, рассчитывая, что Серегин придет в себя. В результате космонавт погиб вместе со своим другом, не став бросать сослуживца в беде. Генерал-лейтенант авиации Степан Анастасович Микоян, заслуженный летчик-испытатель СССР, считал, что попадание самолета Серегина и Гагарина в след проходящего самолета крайне маловероятно. По мнению Микояна, скорее всего самолет столкнулся с посторонним объектом — метеорологическим зондом. То есть, герметичность кабины была нарушена еще до того, как произошло столкновение самолета с землей.
Кроме того, на месте падения самолета, как отмечал Микоян, было собрано только две трети фонаря кабины, что также указывает на столкновение с каким-то посторонним объектом еще в воздушном пространстве. Полковник Игорь Кузнецов, участвовавший в расследовании обстоятельств катастрофы, считает, что к моменту столкновения с землей летчики уже были без сознания — они потеряли его, потому что, заметив разгерметизацию кабины, стали резко снижаться. Перепад высоты привел к тому, что оба пилота оказались в обморочном состоянии и потеряли управление самолетом. Помимо версий, выдвигавшихся профессиональными летчиками и авиационными инженерами, и тогда, и сейчас широко распространены «народные» версии гибели Юрия Гагарина, которые имеют самое разное и порой совершенно причудливое содержание. Например, «в народе» рассуждали о том, что Серегин и Гагарин якобы полетели выпившими, употребив по стакану водки. Но эта сомнительная версия была опровергнута результатами экспертизы — алкоголь и иные вещества в крови и останках погибших летчиков обнаружены не были.
Еще более безумная версия гласит, что Юрий Гагарин якобы организовал имитацию собственной смерти, потому что ему надоело повышенное внимание к его персоне, а сам удалился в глухую деревню и погиб много лет спустя в результате несчастного случая на охоте.
В итоге Юрий Гагарин стал одним из шестерых, кому специальная комиссия дозволила быть космонавтом. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года они все готовились к первому полету в космос в городе Жуковском. Тренировками кандидатов в космонавты занимался знаменитый летчик-испытатель и Герой Советского Союза Марк Галлай. Выпускные экзамены, прошедшие 17—18 января 1961 года, все шестеро сдали на отлично. Однако лучшим оказался именно Гагарин — его в итоге и назначили командиром отряда космонавтов. Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение. Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально. Из его конструкции были убраны такие элементы, как система аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля и дублирующий тормозной механизм. Последнее решение было обосновано тем, что даже при полном отказе тормозов «Восток-1» провел бы на орбите не более 10 дней, а затем, вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы, сам бы вернулся на Землю.
Однако ситуация повернулась так, что, если бы базовый тормоз отказал, Гагарин мог вернуться на поверхность планеты уже мертвым. Дело в том, что при запуске отказал другой механизм — система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени — из-за чего ракета поднялась не на 180-200 километровую высоту, а на 302 километра выше уровня моря. При отказе тормозов на такой высоте Гагарину пришлось бы провести в космосе от 20 до 50 дней, а не 10 суток, как планировали конструкторы корабля, создавая систему жизнеобеспечения пилота «Восток-1». К счастью, этого не произошло. Произнеся свое легендарное «Поехали! На орбите он сообщал о своих ощущениях, видах Земли, звезд и солнца. Также космонавт смог первым из людей увидеть состояние невесомости: карандаш, которым он делал записи, «улетал» от него.
Юрий Гагарин — человек, ставший первым в мировой истории, кто совершил полет в космос. Его знают от мала, до велика. Историю космического полета изучают с начальных классов школы и уже никогда не забывают, ведь в честь первого в мире полета в Космос нашего Юры Гагарина объявили праздник — День космонавтики. После космического путешествия Гагарин стал мировой знаменитостью. И все равно, в жизни он оставался веселым, улыбчивым и добродушным парнем.
Когда можно сажать картофель без опасений? Если вы выращиваете картофель для собственного потребления или для последующего посева, то никаких нарушений закона нет. Вы можете сажать любые сорта картофеля на своей земле, не...
27 марта - День Памяти Юрия Гагарина и Владимира Серёгина!
14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание. 14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Герои России - Юрий Гагарин
Юрий Гагарин — человек, ставший первым в мировой истории, кто совершил полет в космос. Его знают от мала, до велика. Историю космического полета изучают с начальных классов школы и уже никогда не забывают, ведь в честь первого в мире полета в Космос нашего Юры Гагарина объявили праздник — День космонавтики. После космического путешествия Гагарин стал мировой знаменитостью. И все равно, в жизни он оставался веселым, улыбчивым и добродушным парнем.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Клушино, Смоленская область. В шесть лет мальчик пошел в школу, но успел закончить только первый класс, прежде чем началась Великая Отечественная война. Немецкие захватчики, отступая, забрали с собой молодежь в качестве военнопленных.
Так увезли его брата и сестру. В 1943 году Клушино освободили, а через два года семья переехала в Гжатск, где парень продолжил учебу. Юрий оказался очень способным юношей, занимался множеством видов деятельности, начиная от музыки и заканчивая фотографией.
В старших классах Гагарин решил переехать в Москву, так как чувствовал себя слишком стесненным в небольшом городе. Родители пытались отговорить амбициозного юношу, но не смогли этого сделать. Так, в 1949 году пятнадцатилетний Юрий переехал в столицу.
Подросток жил у родственников, учился в ремесленном училище. Параллельно с учебой в училище, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года. А спустя месяц с отличием окончил ремесленное училище по специальности «формовщик-литейщик».
Окончив училище и получив специальность, Гагарин решает продолжить учебу и уже в августе 1951 года становится студентом Саратовского индустриального техникума. Параллельно занимался в Саратовском аэроклубе. Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов Юрия Алексеевича.
В июне с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а уже через месяц совершил первый полет на самолете Як-18. В начале октября того же года окончил Саратовский аэроклуб и затем Октябрьским районным военкоматом молодой человек оказался призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в первое Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени Ворошилова.
В 1957 году они вместе служили в Мурманской области на Кольском полуострове в п. Кстати, в это время Юрий Алексеевич еще не был знаменит Фуражка на голове Ахмета Николаевича Гассиева будет подарена Юре Гагарину для того, чтобы он имел возможность отдать честь при раппорте во время встречи с членами госкомиссии. Июнь 1961 года. Кстати, эта фотография является случайным снимком. Август 1965 г.
После этого вся система начала работать на Гагарина, и если бы Каманин руководитель программы отбора и подготовки космонавтов. Лайфа вдруг передумал, то ему бы пришлось объясняться, почему он в первый полёт хочет отправить менее подготовленного человека. Момент возможной замены возник перед самым стартом, когда выявили перевес кресла с Гагариным.
Титов был несколько легче, но Королёв распорядился срезать лишнее с корабля под вес Гагарина Антон Первушин Историк космонавтики, писатель Кстати, сама фраза придумана не Гагариным. Знаменитое "Поехали! Каждый раз, запуская центрифугу с будущим космонавтом, он говорил: "Так, ну, поехали! Кто убил Гагарина? Всего специалисты рассматривали несколько ключевых версий произошедшего. Космический солдат. Зачем построили "Буран" и кто погубил уникальную машину? Месть американцев за первый полёт. Первый американский космонавт Джон Гленн отправился на орбиту лишь 20 февраля 1962 года и стал третьим после Гагарина и Титова человеком в космическом пространстве. Версия "мести ЦРУ" была популярна в народе, но подтверждений так и не нашла.
Ошибка пилотирования. Эту версию комиссия, созданная для расследования аварии, рассматривала в числе первых. Но доводы о профессионализме Владимира Серёгина — лётчика-испытателя первого класса, инженера-полковника и Юрия Гагарина — полковника ВВС и военлёта первого класса не позволяли возложить на них вину.
Юрий Гагарин
Никита Хрущёв вручил Гагарину на Красной площади Золотую звезду «Героя Советского Союза» и присвоил новое звание «Лётчик-космонавт СССР». Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово. По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание.