Новости фильмы про школу советские

История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». 10 советских фильмов про школу.

Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков

ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. «Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова Расписание на послезавтра Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. 30 лучших советских фильмов про школу и школьников. «Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью.

Тэги статьи

  • Советские и российские сериалы про школу
  • Доживём до понедельника
  • Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям
  • 5 лучших советских фильмов про школу
  • Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу
  • Топ-7 советских фильмов о школе - 13 сентября 2013 - 74.ру

30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор!

Илья Авербах Долго думал, включать ли это фильм в рейтинг. Все-таки "Чужие письма" - великолепная межличностная драма, но никак не фильм о школе. Хотя главные герои - школьница и ее учительница. У 9-классница Зины было трудное детство, жизнь ее сложилась так, что самым близким для нее человеком стала классный руководитель Вера Ивановна Ирина Купченко. У Веры Ивановны свои жизненные трудности и вопросы, свои комплексы. Зина в силу своей неопытности не всегда может понять поведение "второй мамы" и осознать, что есть хорошо и что есть плохо. Здесь нет определенного сюжета. Драма как будто статична, почти не развивается, и конфликт в целом не разрешается. Можно много говорить о неповторимом стиле Ильи Авербаха, снимавшего своё, психологически тонкое кино, но это уже другая история...

Шут тоже интеллектуально одарен и со сложным характером. Отличие от более "древнего" коллеги в том, что Валя Успенский живет в то время, когда молодым людям позволялось гораздо больше. В 80-е годы подростки получали возможность безнаказанно поиздеваться над товарищами, учителями и родителями. Валя делает это с особой изощренностью, а именно: ставит жертву в неудобную ситуацию, в которой публично раскрываются ее слабости и комплексы. Валя оправдывает свои поступки тем, что таким образом он помогает людям-жертвам увидеть свои недостатки и самосовершенствоваться. Свою систему воздействия на людей герой назвал "Шутэ" - по аналогии с каратэ: "У меня всё более изяшно: те же блоки, те же удары, только наносятся они не физически". Но нашла коса на камень, точнее, на учителя математики Игоря Александровича Игорь Костолевский. Тот, будучи также очень умным человеком и хорошим психологом, раскусил сущность Вали и попытался его разоблачить: "Ты боишься людей, а больше всего боишься тех, кого хотел бы любить".

Даже удивительно, как авторы придумали такую историю. Хотя подобные дети действительно встречаются, эдакие "интеллектуальные монстры", и как к ним относиться - вопрос... Николай Лебедев, Эрнест Ясан Если проникнуться действием, то фильм оставляет мощное впечатление. Поначалу всё происходит как-то по-дестки, несерьезно первый эпизод - вообще детсадовский. Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой". Детская комедия переходит в подростковую трагедию. Из действующих лиц никто не умирает - и то хорошо. Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви.

Любовь действительно приносит юноше эмоциональные потрясения, вплоть до мыслей о самоубийстве.

Гоша из простой семьи, хочет стать вулканологом. Он уже давно встречается с Зосей, но всё это время за ним ходит влюблённая в него Дина, она не теряет надежды, что когда-нибудь молодой человек обратит на неё внимание. У Дины состоятельные родители, которые готовы пойти на всё, чтобы сделать свою дочь счастливой. Оказывается, что Зося беременна.

Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается. А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность.

Ревность вспыхивает у его жены, и она всеми способами пытается огородить сына от дочки коварной женщины. Рому отправляют в другой город, но у настоящей любви нет никаких преград! Но скромная и застенчивая Тая всех выдаёт, так как не в силах врать. Тогда учительница ставит всем причастным по единице. Для поступления в институт эта оценка очень помешает Олегу, и он идёт на всё, чтобы это исправить. В это же время в класс приходит новый ученик и завоевывает доверие у остальных ребят. Для мальчишки главное — правда и честность, возможность заниматься творчеством, нести в мир счастье. А вот у Олега, уже бывшего лидера, совсем другое — достижение цели.

В фильме много веселых приключений и забавных ситуаций, которые учат доброте и дружбе, заботе о ближнем и ответственности, смелости и умению дать отпор. Конечно, некоторые ситуации, показанные в картине, в наше время невозможны, потому что изменилось время и страна. Именно поэтому ленту смотреть лучше вместе с детьми, чтобы не только самим получить удовольствие и зарядиться положительными эмоциями, но и объяснить своему первоклашке, почему сейчас все-таки не стоит бегать одним по улице и разговаривать с незнакомцами. Юлий Файт В основе этого популярного в свое время советского фильма не менее популярная повесть Софьи Могилевской, которая рассказывает о дружбе трех мальчишек-первоклашек Пети, Паши и Кириллки. В центре сюжета — не учеба и связанные с ней трудности, а взаимоотношения между одноклассниками и старшим школьником Левой, который решил обмануть Петю. Он подговорил обменять его ценную «шведскую серию» марок на одну, но какую — великой пиратской страны Гонделупы! Конечно, авантюра открылась, друзья пришли на помощь и помогли юному доверчивому филателисту вернуть пропажу в свою коллекцию. Увлекательные повороты сюжета, близкие и понятные образы мальчишек, их характеры и неоднозначные поступки, вопросы честности и порядочности, привлекут к просмотру и современных детей. Вот только, как это писать пером и что такое промокашка, а также значение еще парочки незнакомых уже в наше время вещей придется объяснить родителям.

Яков Сегель Насыщенный день выдался у героя картины, первоклассника Вити Синицына. Он застрял головой в чугунке, познакомился с девочкой и влюбился в нее, научился свистеть, правда, во время урока, устраивал спектакль и с достоинством справился с остальными превратностями судьбы, выпавшими на его долю аккурат 1 сентября. Этот фильм подкупает своей теплотой и наивностью. Он трогательно и с юмором рассказывает о первых страхах и мечтах, о победах и разочарованиях, о любви и дружбе, о взрослении и поисках ответов на «сто тысяч почему». Смотреть рекомендуется и взрослым, и детям.

Топ-7 советских фильмов о школе

Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу. Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Смотреть Советское кино про школу онлайн в подборке на KION. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.

Советские и российские сериалы про школу

Он умен, обаятелен, музыкален, невольно влюбляет в себя коллег и учеников, однако жизнь его - не устроена: живет вдвоем с мамой и мечтает уволиться. Выбраться из кризиса помогают, как ни странно, подопечные и влюбленная в Илью Семеновича еще со школьной скамьи коллега - Наташа Горелова. Пожалуй, самая пронзительная картина режиссера Ростоцкого вышла на экраны осенью 1968 года: фильм сначала показали делегатам Второго Всесоюзного съезда учителей в Москве. После просмотра впечатленные педагоги аплодировали его создателям и актерам стоя. Завтра была война В основе картины Юрия Кары "Завтра была война", и это любой школьник знает, - знаменитое одноименное произведение Бориса Васильева, повествующее о жизни старшеклассников накануне Великой Отечественной. Конец 30-х - в столичных школах творится беспредел: девушкам запрещают смотреться в зеркала, за чтение стихов Есенина делают выговор, дети арестованных по 51-й статье у себя в школе сами оказываются все равно что арестантами, при этом раскрываются бытовые, почти физиологические, подробности из жизни молодых комсомольцев, а иногда даже мелькает обнаженное женское тело. В 50-60-е годы таких картин, конечно, не снимали. Фильм Юрия Кары сделан как стилизация той эпохи, и вышел уже в период перестройки - 1987 году. В черно-белой картине блистают Вера Алентова, Сергей Никоненко, Нина Русланова, Ирина Чериченко и другие знаменитости, многие из которых благодаря съемкам у Кары так и остались актерами одной роли. Учитель пения Слышали когда-нибудь, а может, сами пели советскую песенку для детей "Щенок по имени Пёс"?

Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе.

Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф.

Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона.

С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать.

Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро.

Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой.

Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь!

Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами.

Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые.

А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее. В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема.

Но за прошедшие пять лет многое изменилось. Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко.

Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий. Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка.

Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами. Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность.

Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы.

Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера.

Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось. Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу.

Остальное время как бы не в счет. Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда».

Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью. Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания. Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь.

Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы. Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор.

Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма. Этим актером становится Сергей Юрский. Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара».

Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник.

Директор учебного заведения без промедления назначает ее классной руководительницей 5-го «Б». По словам завуча и директора, этот класс самый «буйный» в школе, а посему советуют молодому специалисту обходиться с учениками как можно строго.

Однако девушка придерживается другой методики преподавания и, несмотря на многочисленные «проверки» со стороны учеников одерживает абсолютную победу! Доживем до понедельника 1968 Сюжет замечательной пронзительной социальной мелодрамы режиссера Станислава Ростоцкого повествует о нескольких будничных днях из жизни обычной средней школы. События картины начинаются с того момента, когда в учебное заведение учителем английского языка приходит работать юная Наталья Горелова со школы влюбленная в историка Илью Семеновича.

Одновременно с этой сюжетной линией мы знакомимся с Надей Огарышевой на уроке литературы написавшая сочинение о том, что ее главной мечтой является стать матерью и супругой. Преподаватель начинает травить девушку за эту позицию и тогда за школьницу вступают ее одноклассники… Чудак из пятого «Б» 1972 Пятиклассник Боря слывет в классе и в школе настоящим шалопаем, выдумщиком и непоседой. При этом паренек далеко не хулиган, хорошо учится, но при этом обожает хотя бы раз в неделю, но поставить «школу на уши».

Учителя, видя потенциал парнишки, решают направить его излишнюю энергию в мирное русло. И однажды придя на урок, классная руководительница огорошивает Борю сообщением о том, что отныне он становится наставником-вожатым для первоклашек.

Вам и не снилось 1980, СССР Фильм режиссера Ильи Фрэза рассказывает о истории любви двух подростков, которые становятся заложниками плохих отношений между родителями. Взрослые ставят непреодолимые преграды между влюбленными, но их чувство по-настоящему глубоко. Замечательный актерский ансамбль: Т. Аксюта, Н.

Михайловский, Т. Пельтцер, Е. Соловей, воплощает на экране эту трогательную историю. В фильме звучит потрясающая музыка Алексея Рыбникова. Розыгрыш 1977, СССР Снятый в 1977 году Владимиром Меньшовым фильм рассказывает о жизни одного класса, о лидерстве ложном и настоящем, о честности и предательстве, о том, откуда поднимаются ростки взрослых проблем и отношений. Конфликт между подлым и лицемерным Комаровским и честным Игорем Грушко — учениками выпускного класса — становится сюжетной основой драмы.

Розыгрыш учительницы математики стал только поводом для давно назревавшего конфликта. Разруха, голод, толпы сирот, живущих на улице — приметы того времени.

Навигация по записям

  • Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков
  • С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу
  • Страна Саша (2022)
  • 10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября - Дети
  • Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний
  • С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу

Откройте свой Мир!

Двухсерийная комедия 1983 года больше всего напоминает мюзикл — не последнюю роль в ней играет детский музыкальный ансамбль «Синема», выступающий рассказчиком. У этой ленты есть и продолжение — двухсерийные «Каникулы Петрова и Васечкина». Всего три дня из жизни 9 «В» — и столько всего сказано о поиске счастья в жизни, честности, роли учителя в судьбе школьника. Сакраментальная фраза «Счастье — это когда тебя понимают» была сказана в свое время еще Конфуцием, но именно после премьеры фильма приобрела общенародную известность. Драма разворачивается в небольшом городке, когда в классе появляется новая ученица — Лена Бессольцева ее играет 11-летняя Кристина Орбакайте. Девочка мечтает обрести новых друзей, а сталкивается с жестокостью и предательством.

Но самая главная причина в тех изменениях, которые претерпела государственная педагогическая концепция.

В 20-е годы основной педагогической идеей была идея «перевоспитания», или «перековки» — в полном соответствии с государственным курсом, ведь даже Соловки были созданы не как репрессивное «учреждение», а как исправительно-трудовое. В соответствии с ним под крылом НКВД создаются особые подразделения по делам несовершеннолетних, а уголовной ответственности и всем видам уголовного наказания вплоть до расстрела теперь подлежат граждане, начиная… с 12-летнего возраста. Нет прямой связи между этим постановлением и, скажем, разгромом маршаковского детского отделения ОГИЗа, а также трагическими поворотами в судьбах режиссеров Николая Экка легендарная «Путевка в жизнь» и Маргариты Барской автор фильма «Рваные башмаки», разработавшая целую систему работы с ребенком-актером , или с «повышением в должности» Антона Макаренко, по сути положившим конец его педагогической утопии… Но история — великий мастак на непрямые контекстные рифмы. Первый фильм, в котором можно увидеть жанровый канон «школьного фильма», — это картина «Красный галстук», поставленная по сценарию Сергея Михалкова. Итак, в 1948-ом году выходит фильм «Красный галстук». У главного героя, малолетнего щекастого отступника — «темное пятно в биографии»: считая, что хорошей учебы достаточно, он манкирует общественной работой и за это лишается красного галстука.

Пристыженный отцом-коммунистом, он просит восстановить его в пионерском звании, однако лучший друг выступает против и требует назначить испытательный срок. Одноклассники активно осуждают недостатки своего товарища, они же помогают ему встать на путь истинный. После того, как этот страшный индивидуалист и отщепенец под воздействием коллектива и лучшего друга, искренне раскаивается и в творческих муках создает школьную стенгазету, его торжественно возвращают в лоно пионерской организации. Мы начинаем разговор с «Красного галстука» по той причине, что именно в этом одиозном произведении возникает главный мотив «школьного фильма», на котором впоследствии будет строиться жанровый канон. Этот мотив — мотив «белой вороны». Уже здесь возникает схема «белая ворона — стая — вожак», иными словами «личность — коллектив — наставник».

Эта схема будет видоизменяться внутри — и по ее структурным рокировкам можно будет прочертить «след» глубинных процессов, происходящих в обществе — и на самом деле, это будет история распада империи. Типические черты «белой вороны» определены уже здесь — это сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Заметим между делом, что статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, но почти закрепленной характеристикой станет уже заявленная в «Красном галстуке» тема таланта. Здесь «белая ворона» — юный художник, состав преступления — требование свободы творчества он любит рисовать пейзажи, и не хочет — карикатуры; поэтому отказывается от стенгазеты. В 1948 году «белая ворона» — отрицательный персонаж, таковым он продолжает оставаться и в первые постсталинские годы. В фильме «Аттестат зрелости» 1954 «белая ворона» — в исполнении молодого дебютанта Василия Ланового — повзрослела и превратилась в шестнадцатилетнего «юношу бледного, со взором горящим», который носит подозрительную фамилию Листовский все фамилии на «-ский» в советских фильмах — подозрительные.

Сюжет почти дословно воспроизводит схему. На сей раз «белая ворона» не художник, а талантливый математик, который не желает, чтобы его отвлекали от подготовки к научной карьере, и потому пренебрежительно относится к своим комсомольским обязанностям. Его товарищ это уже сформированное каноном амплуа «лучшего друга» обличает его на комсомольском собрании и требует исключения из комсомола. Разумеется, высокомерная отповедь наглеца и выскочки встречает гнев коллектива: высшая мера наказания — исключение из комсомола — должна послужить ему хорошим уроком. И служит. Герой раскаивается и торжественно воссоединяется с «коллективным телом»: с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все.

Интересно, что в обоих фильмах роль Вожака взрослого абсолютно условна. Финал «Красного галстука» напоминает финал «Падения Берлина» в миниатюре: Взрослый — это Герой Советского Союза, почти спускающийся с небес, чтобы провести Обряд инициации, слияния с телом коллектива прием в пионеры. В «Аттестате зрелости» педагоги и комсомольские начальники исполняют роль то негодующей сцена комсомольского собрания , то одобряющей сцена экзамена массовки. И в том, и в другом случае они лишь присутствуют в кадре, но не являются сюжетообразующими. Ситуация меняется коренным образом в фильме «Друг мой, Колька». Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре.

В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности.

Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы.

Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки.

Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху.

Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые.

Он предстает перед ней в образе «настоящего мужчины»: дарит карандаши и фломастеры, угощает мороженым и даже не смотрит в сторону остальных девчонок. Вертихвостка Клава находит другого, и мальчик решает свести счеты с жизнью. Довольно забавно и мило наблюдать за неподдельными переживаниями такого малыша. Дневник директора школы, 1975 Основная проблема советского образования заключалась в пропасти между учениками и педагогами. Режиссер Борис Фрумин решил на ярком примере отношений между либеральным директором и деспотичным завучем осветить актуальные вопросы школьной жизни. Хотя оба учителя беззаветно преданы своему делу, их подход к работе разительно отличается. Доживем до понедельника, 1968 Историк Мельников разбивает ошибочное представление, что учителя всегда правы. Ему также свойственны сомнения, неуверенность в себе и чувство неудовлетворенности. Параллельно в фильме показаны интересы простых школьников. Очень примечательный момент — история с сочинением на тему счастья.

Ребята, отталкиваясь от собственного опыта, искренне выражают свои чувства. Картину можно пересматривать десятки раз и находить в ней все новые и новые детали. Ключ без права передачи, 1976 Что будет, если директором назначат отставного военного? Офицеры за годы службы привыкли к строгости и субординации, проявление эмоций для них несвойственно.

Фильмы про школу Фильмы про школу Фильмы про школу и подростков пользуются большой популярностью, ведь что может быть интереснее, чем первая встреча человека с социумом?

Первая дружба, первая влюблённость, первые драки и становление личности. Подборка фильмов про школу заставит вас окунуться в детство и вспомнить, каково быть подростком.

Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков

Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии. Мы подготовили список лучших фильмов СССР о школе – от трогательной истории «Ромео и Джульетты» из 80х и подростковой драмы взросления до рассказов о беспризорниках. Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая.

Откройте свой Мир!

подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы. Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года. Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями. Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу.

Тэги статьи

  • 5 лучших советских фильмов про школу - Workingmama
  • Школа из фильма «Приключения Электроника»
  • Откройте свой Мир!
  • Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!
  • Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий