Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" приостановлено работа над "Енисеем" будет продолжена после того, как будет принято решение по коррекции облика ракеты. Но в 2018 году президент Владимир Путин подписал Указ о создании такой ракеты к 2030 году, и Роскосмос рапортовал о готовности к 2028-му году начать летные испытания ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». Первая ступень ракеты-носителя «Енисей», согласно этим сообщениям, будет состоять из собранных вместе ступеней «Союз-5» или их модификации — а третья ступень будет взята с ракетной линии «Ангара» Хруничева. Так ли необходимо строительство новой ракеты-носителя «Енисей», или можно было воссоздать знаменитую ракету «Энергия»? Решение этой задачи потребует использования сверхтяжелого «Енисея», поэтому к указанному времени ракета-носитель должна быть доработана и протестирована.
В РФ приостановили создание сверхтяжелой ракеты для полетов к Луне
Новая сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей». СКРИН | Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс». |
Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты | Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году, получила название «Енисей». |
Создатель ракетных двигателей раскритиковал причину приостановки создания супертяжа | Проект сверхтяжелой ракеты-носителя, подготовленный в "Роскосмосе", скоро отправят на согласование. |
Луна не наша? На «Прогрессе» приостановили разработку ракеты «Енисей» | АиФ Самара | Сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей», запустить ее планируется в 2028 году. |
Луна не наша? На «Прогрессе» приостановили разработку ракеты «Енисей»
По словам специалиста, концепция ракеты на керосиновых технологиях не предусматривает многоразового использования и включения в полете двигателей. В то же время все это можно реализовать при использовании метана в качестве ракетного топлива. Аналогичным путем пошли США. Американские ракеты подобного класса Starship и New Glenn предполагают использование носителей до 100 раз.
Но в декабре, несмотря на начало работ по «Енисею», Рогозин и совет РАН по космосу рекомендовали изменить российскую лунную программу и провести первые пилотируемые полеты к Луне и на ее поверхность при помощи ракет «Ангара-5В» тяжелая ракета, выводящая на орбиту до 38 тонн.
Это предполагает, что для одного полета к Луне необходимо будет запустить по меньшей мере две ракеты и состыковать корабль с перелетным модулем на околоземной орбите. Теперь глава РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов заявил, что работы по созданию «Енисея» приостанавливаются до тех пор, пока не будет решен вопрос об изменении технического облика ракеты и утверждены новые параметры ракеты. Он заявил, что предположительно это произойдет к середине 2021 года.
Последней такой была «Энергия» в 1980-е гг. В январе 2018 г. С тех пор велось ее эскизное проектирование и технико-экономическое обоснование проекта.
Согласно первоначальным планам, в 2020 г.
Слайд презентации Рогозина по лунной программе, 2019 год Баранов допустил, что разработку могут продолжить в будущем, и отметил, что РКЦ «Прогресс» совместно с Роскосмосом «ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса». По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. Шесть боковых блоков разместят вокруг центрального. Все они будут оснащены двигателем РД-182 и верхней ступенью на базе метанового РД-0169.
Источник заверил, что инициатива по переходу на метановое топливо принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину. В феврале Роскосмос приостановил разработку «Енисея». Тогда Баранов говорил, что необходимо скорректировать внешний вид ракеты.
Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер
Строительство стартового комплекса российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» начнется на космодроме Восточный в 2022 году, заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 16 декабря на пресс-конференции на космодроме. Сверхтяжелая ракета-носитель, которую планируют построить к 2028 году и запустить вокруг Луны, получит название «Енисей». В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты "Енисей" должен состояться в 2028 году. Решение этой задачи потребует использования сверхтяжелого «Енисея», поэтому к указанному времени ракета-носитель должна быть доработана и протестирована. Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс».
Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты
При этом в январе 2021 года Совет Российской академии наук по космосу рекомендовал Роскосмосу отложить создание сверхтяжелой ракеты для пилотируемой экспедиции на Луну, передает RT.
RU - Реализация лунной программы со сверхтяжёлой ракетой "Енисей" потребует порядка 1,7 трлн рублей, 900 млрд придётся на создание полезной нагрузки и самих пилотируемых средств, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор "Роскосмоса" по науке Александр Блошенко. Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято.
Советскую « Энергию » до 105 тонн дважды успешно запускали в космос в 1987 и 1988 годах. Проект закрыли на стадии испытаний.
В нее войдет и создание сверхтяжелой ракеты. Разработка ракеты и беспилотный облет Луны оцениваются в 1,5 трлн рублей. После этого астронавты высаживались еще шесть раз, чтобы собрать лунные породы. После 1972 года люди на Луну не высаживались. В сентябре стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте по созданию окололунной научной станции вместе с США и займется разработкой собственного проекта космического научного модуля.
Ориентировочные сроки озвучил в Twitter глава корпорации Дмитрий Рогозин, ответив на соответствующий вопрос пользователей. Российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса «Енисей», напомнил ТАСС , должны собирать как технологический конструктор: каждая часть в ней будет самостоятельным изделием.
На низкую околоземную орбиту на первом этапе она сможет вывести свыше 70 тонн груза.
Российская сверхтяжелая ракета получила название "Енисей"
«Енисей» — российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса (РН СТК-1). Это первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая российской промышленностью в постсоветский период. В России приостановили техническое проектирование сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну. Работа по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» не останавливалась никогда, сообщил журналистам глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге.
Названа дата создания российской ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Енисей"
Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты «Енисей» — Новости Космонавтики | НПО автоматики разработало проект системы управления для российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», предназначенной для полетов к Луне, сообщил генеральный директор предприятия Андрей Мисюра. |
В Самарской области начали изготовление и сборку частей сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» | В России остановлена разработка ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». |
Роскосмос завершил первый этап создания сверхтяжелой лунной ракеты «Енисей»
Сверхтяжелая ракета-носитель — класс ракет, способных выводить на низкую околоземную орбиту от 50 тонн. Также при разработке ракеты-носителя (РН) сверхтяжелого класса будут использованы основные элементы и технологии создаваемой в настоящее время РН среднего класса «Союз-5». Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей». По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса.
Разработка сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" продолжается
Ранее Mash писал о том, что именно Сергей со своей компанией «Волжский берег» занимался приобретением земель и строительством родового особняка для четы Ивановых. Напомним, 23 апреля Следственный комитет России сообщил о задержании заместителя министра обороны Тимура Иванова по подозрению в получении взятки. Возбуждено уголовное дело по ч.
Причем длительность совместной подготовки ракеты-носителя, межорбитального буксира и разгонного блока к пуску не должна превышать 500 часов при односменном 8 часовом рабочем дне. Кроме того, в эскизном проекте должна быть выполнена оценка возможности использования районов падения, которые согласованы в ходе ОКР «РПОЧ-Восток», в т. Но для всех вариантов выведения полезной нагрузки помимо выведения на замкнутые орбиты должно обеспечиваться падение верхних ступеней ракеты-носителя в безопасные районы Мирового океана для того, чтобы исключить вероятность засорения околоземного пространства. Технико-экономическое обоснование проекта Во время разработки эскиза КРК СТК должна быть создана калькуляция сметной стоимости создания КРК СТК и его изделий, в том числе оценки трудоемкости изготовления изделий комплекса, технологическое обеспечение экспериментальную отработку и подготовку производства.
В технико-экономическом обосновании на этапе ЭП должны быть определены и обоснованы такие предварительные технико-экономические показатели: Стоимость процесса строительства объектов, средств контроля, измерений, регистрации и прочей инфраструктуры, которая обеспечивает осуществление запусков с космодроа, включая вариант размещения производства таких габаритных элементов конструкции РБ РКН СТК и PH СТК на космодроме «Восточный». Сравнительные тактико-экономические характеристики КРК СТК по сравнению с создаваемыми зарубежными комплексами такого же типа. Финансирование и стоимость разработки В 2015 году стоимость создания сверхтяжелого носителя, имеющего грузоподъемность 70-80 т оценили в 600-700 млрд рублей, а версию с облетом Луны на пилотируемом транспортном корабле — в 1 трлн это без высадки. Коптев, глава Научно-технического совета Роскосмоса заявил журналистам, что разработка сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью 70-80 т обойдется в 700 млрд рублей. Иванцов, первый замглавы Роскосмоса, оценил стоимость разработки сверхтяжелого носителя, а также инфраструктуры под него на космодроме «Восточный» в 1,5 трлн рублей. Солнцев глава РКК «Энергия рассказал журналистам о том, что предварительная оценка стоимости работ по разработке РН сверхтяжелого класса осуществлена, но не назвал, сколько ушло денег.
В декабре 2018 года источник в ракетно-космической отрасли рассказал СМИ, что Роскосмос должен был внести к 15 января 2019 года на согласование федеральным органам власти проект ФЦП на 2020-2030-е годы по разработке сверхтяжелой РН.
Возможна коррекция именно технического облика ракеты, — цитирует его « РИА Новости ». По его словам, работа над «Енисеем» будет продолжена, после того как будет принято соответствующее решение. По прогнозу Баранова, это займет несколько месяцев. Таким образом, решение могут принять к середине 2021 года.
У лунного проекта со сверхтяжелой ракетой, которая может стоить около триллиона рублей, изначально было много противников. Прежде, чем создавать такую ракету за основу для нее сторонники идеи предлагали взять наработки по летавшей ракете-носителю «Энергия» , надо было разработать внятную лунную пилотируемую программу. В космической программе до 2025 года сверхтяжа еще нет. Но в 2018 году президент Владимир Путин подписал Указ о создании такой ракеты к 2030 году, и Роскосмос рапортовал о готовности к 2028-му году начать летные испытания ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». В декабре прошлого года вектор неожиданно поменялся - создание сверхтяжа решили отложить. Одной из причин стала необходимость срочной реализации более насущного проекта — создания национальной орбитальной космической станции вместо нынешнего российского сегмента МКС, максимальный срок службы которому был определен до 2025 года. Тогда же, в декабре Рогозин, видимо, воспользовавшись образовавшейся паузой, решил поменять проект с керосин-кислородного на метановый. Основным аргументом стало то, что ракету с таким двигателем можно использовать многократно. Но как такового двигателя пока нет.
Выигрыш, если он возможен, будет незначительным, особенно при использовании метана в двигателе первой ступени.