Также в письме в газету Labour Monthly Бернард Шоу также открыто выступил на стороне Сталина и Лысенко в кампании против ученых-генетиков. Джордж Бернард Шоу вел активную жизнь (катался на коньках и велосипеде), в результате часто травмировался. Bernard Shaw 26 июля родился Джордж Бернард Шоу — английский писатель и драматург, философ и выдающийся критик своего времени. Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!» автора Instarding с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки
Джордж Бернард Шоу цитаты
В 1892 году Бернард Шоу написал свою первую пьесу — «Дома вдовца» и тем самым вступил на поприще драматического писателя. Его произведения затрагивают темы, никогда прежде не возникавшие в английской драматургии: бесчестные махинации, на которых наживаются респектабельные домовладельцы; любовь, не считающаяся с мещанскими нормами и запретами; проституция, показанная как болезненная социальная язва Англии. Они включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. Его собственный опыт, сформулированный в тысячах шуток и афоризмов, помогает нам и сегодня превозмогать рутину и воспринимать жизнь с юмором. Мало кто думает чаще, чем два или три раза в год. Я добился всемирной известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю.
Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей. Любите мужчин.
В 1921 году Шоу завершил работу над пенталогией « Назад к Мафусаилу », в которую вошли пять пьес, и которая начинается в Эдемском саду и кончается через тысячу лет в будущем. В этих пьесах утверждается, что жизнь совершенствуется с помощью попыток и ошибок. Сам Шоу считал эти пьесы шедевром, но критики были другого мнения. После «Мафусаила» была написана пьеса « Святая Иоанна » 1923 , которая считается одной из его лучших работ. Пьеса получила мировую известность и приблизила автора к Нобелевской премии 1925 год. В пьесе «Женева» 1938 автор утверждал мысль, что люди должны развивать технологию продления жизни для того, чтобы они могли развивать мудрость, которая понадобится им для самоуправления. У Шоу есть и пьесы в психологическом жанре, иногда соприкасающиеся даже с областью мелодрамы «Кандида» и др. Автор создавал пьесы до конца своей жизни, но только некоторые из них стали такими же удачными, как его ранние работы. Поздние произведения, такие как «Горько, но правда», «На мели» 1933 , «Миллионерша» 1935 и «Женева» 1935 , не получили широкого признания публики. Бернарда Шоу называют самым цитируемым [8] писателем мира, рекордсменом по опубликованным в разных сборниках, афоризмам, мудрым мыслям и анекдотам. При том, что сам он признавался: «Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее». Взгляды[ править править код ] Бернард Шоу, 1934 Некоторое время пропагандировал евгенику , что было связано с его социально-политическими взглядами, но затем перешёл на позицию мягкой критики этого учения [9] [10] [11]. Помимо столицы, Шоу побывал в глубинке — коммуне им. Ленина [12] в селе Ира Кирсановского района Тамбовской области Ирская коммуна , считавшейся образцовой [13]. Возвращаясь из Советского Союза, Шоу говорил [14] : Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны — страны отчаяния… Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели. В интервью, данном в Берлине по дороге на родину, Шоу дал высокую оценку Сталину как политику [14] : Сталин — очень приятный человек и действительно руководитель рабочего класса… Сталин — гигант, а все западные деятели — пигмеи. А уже в Лондоне 6 сентября 1931 года в своём докладе на тему поездки драматург говорил [14] : В России нет парламента или другой ерунды в этом роде. Русские не так глупы, как мы; им было бы даже трудно представить, что могут быть дураки, подобные нам. Разумеется, и государственные люди советской России имеют не только огромное моральное превосходство над нашими, но и значительное умственное превосходство.
Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей. Танец — это вертикальное выражение горизонтального желания. В отношениях между мужчиной и женщиной не должно быть чужого мнения и чужих советов… Со стороны не виднее! Со стороны завистливее… Нет такой женщины, которой удалось бы сказать «до свидания» меньше, чем в тридцати словах. Легче жить со страстной женщиной, чем со скучной. Правда, их иногда душат, но редко бросают.
Незолотые купола: 5 храмов Москвы и Петербурга, похожих на Собор Василия Блаженного В Екатерининском зале Сенатского дворца писатель, проверяя акустику, издал протяжный крик, который очевидцы сравнивали с криками сплавщиков леса по рекам. Леди Астор выступила с весьма поверхностной критикой коммунизма на английском языке, намереваясь шокировать присутствующих, но слушатели либо не поняли сказанного, либо вежливо промолчали. Ближе к концу своего пребывания в России Шоу встретился в Сенатском дворце со Сталиным, уделившим писателю два с половиной часа вместо положенных иностранным посетителям двадцати минут. Шоу, в отличие от Сталина, не считал Черчилля влиятельным политиком и предложил генсеку пригласить будущего премьер-министра в СССР, чтобы убедиться в его несостоятельности. Леди Астор спорила со Сталиным по вопросу воспитания детей, и вождь, хорошо понимавший английскую речь, во время разговора делал пометки в записной книжке. По возвращении из СССР Шоу назовет Сталина «джентльменом» и «гигантом среди пигмеев» в европейской политике, за что будет многократно раскритикован.
Слова, придуманные Джорджем Бернардом Шоу
Уже в первых своих пьесах Ш. В «приятных» же пьесах «Оружие и человек» "Arms and the Man", 1894 , «Кандида» "Candida", 1897 , «Избранник судьбы» "The Man of Destiny", 1897 и «Поживем увидим» "You Never Can Tell", 1899 — предпринимается попытка показать превосходство реализма над натурализмом. В оперном третьем акте, озаглавленном «Дон Жуан в аду» и часто исполнявшемся отдельно, «комедия нравов превращается в космическую драму», как писала критик Марджери Морган «Майор Барбара» "Major Barbara" , социальная сатира, также написанная в 1905 г, представляет собой напряженный интеллектуальный спор между религиозными убеждениями и мирскими амбициями, между ханжеством и искренностью. В «Пигмалионе» "Pygmalion", 1913 сатирическому осмеянию подвергается социальная манерность, способствующая усилению классовых различий.
Во время первой мировой войны Ш. После этой публикации Ш. В 1916 г.
В послевоенной пьесе «Дом, где разбиваются сердца» "Heartbreak House" Ш. В этой трагикомедии политика и экономика сочетаются с сюрреалистическим видением мира «Назад к Мафусаилу» "Back to Methuselah", 1922 , наиболее неоднозначная и сложная пьеса Ш. В этом растянутом и тяжеловесном произведении чувствуется влияние теории творческой эволюции Бергсона, а также дают себя знать фабианские взгляды Ш.
Нобелевская премия по литературе в 1925 г. Как сказал член Шведской академии Пер Хальстрем, «Ш.
Миссис Эйнсфорд Хилл. Я уверена, что мы с вами уже встречались, мисс Дулиттл. Мне знакомы ваши глаза. Очень приятно. Грациозно опускается на тахту, на то самое место, откуда только что встал Хиггинс.
Миссис Эйнсфорд Хилл представляет. Моя дочь Клара. Клара с воодушевлением. Садится на тахту рядом с Элизой и пожирает ее глазами. Фредди подходит к тахте. Я, несомненно, имел уже удовольствие... Миссис Эйнсфорд Хилл представляя.
Мой сын Фредди. Фредди кланяется и садится в елизаветинское кресло, млея от восторга. Хиггинс внезапно осененный. Ах ты черт! Вспомнил, вспомнил! Все недоуменно оглядываются на него. С досадой.
Вот не было печали! Миссис Хиггинс. Генри, ради бога! Видя, что он собирается усесться на ее письменный стол. Пожалуйста, не садись на стол, сломаешь. Хиггинс сердито. Идет к угловому дивану, по дороге спотыкается о каминную решетку и роняет щипцы; приводит все в порядок, ругаясь себе под нос, и, добравшись, наконец, до цели своего неудачного путешествия, бросается на диван с такой силой, что диван угрожающе трещит.
Долгая томительная пауза. Миссис Хиггинс прерывает молчание непринужденным тоном. Любопытно, будет ли сегодня дождь? Незначительная облачность, наблюдавшаяся в западной части британских островов, возможно, распространится на восточную область. Барометр не дает основания предполагать сколько-нибудь существенных перемен в состоянии атмосферы. Вот умора! В чем дело, молодой человек?
Я, кажется, все правильно сказала. Я надеюсь все-таки, что холодов больше не будет. Кругом столько случаев инфлюэнцы. В нашей семье все болеют инфлюэнцей регулярно каждую весну. Элиза сумрачно. У меня вот тетка умерла, так тоже говорили — от инфлюэнцы. Миссис Эйнсфорд Хилл сочувственно прищелкивает языком.
Тем же трагическим тоном. А я так думаю, просто укокошили старуху. Миссис Хиггинс озадаченно. Да не иначе, можете мне поверить! С чего бы ей помирать от инфлюэнцы? Она прошлый год дифтеритом болела, и то ничего. Совсем синяя уже была.
Я сама видела. Все думали, что она уже готова, а папаша мой взял ложку и давай ей в глотку джин вливать, она и опомнилась, да так быстро, что даже ложку откусила. Миссис Эйнсфорд Хилл испуганно. Боже мой! Элиза нагромождая все новые улики. Такая здоровенная была — и вдруг помереть от инфлюэнцы! А вот где ее шляпа соломенная, новая, которая мне должна была достаться?
Второй после Шекспира по популярности драматург в английском театре. Нобелевской премии в области литературы писатель был удостоен в 1925 «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой», а премии «Оскар» в 1939 году - за сценарий фильма «Пигмалион». Шоу написал 63 пьесы, а также романы, критические произведения, эссе и больше чем 250 000 писем. Джорджа Бернарда называют самым цитируемым писателем мира, рекордсменом по опубликованным в разных сборниках афоризмам, мудрым мыслям и анекдотам притом, что сам он признавался: «Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее».
Спектакль шел с апреля по июль, гастролировал по провинциям и ставился в Нью-Йорке. Он заработал ему 341 фунт гонорара в первый год, достаточную сумму, чтобы позволить ему отказаться от оплачиваемой должности музыкального критика. Среди актеров лондонской постановки была Флоренс Фарр , с которой Шоу имел романтические отношения между 1890 и 1894 годами, что сильно возмущало Дженни Паттерсон. Успех «Оружия и человека» не был сразу же тиражируется.
Кандида , в которой молодая женщина делает обычный романтический выбор по нетрадиционным причинам, получила единственное исполнение в Саут-Шилдс в 1895 году; в 1897 году пьеса о Наполеоне под названием Человек судьбы прошлаединственную постановку в Кройдоне. В 1890-х пьесы Шоу были больше известны в печати, чем на Вест-Энде ; его самый большой успех за десятилетие пришелся в Нью-Йорк в 1897 году, когда Ричард Мэнсфилд поставил историческую мелодраму Ученик дьявола и принес автору гонорар в размере более 2000 фунтов стерлингов. В январе 1893 года Шоу в качестве делегата от фабианцев посетил Брэдфордскую конференцию, которая привела к созданию Независимой рабочей партии. Он скептически относился к новой партии и презирал вероятность того, что она может переключить лояльность рабочего класса с спорта на политику. Он согласился принять резолюцию об отмене косвенного налогообложения и об уплате нетрудового дохода «до исчезновения». Вернувшись в Лондон, Шоу создала то, что Маргарет Коул в своей фабианской истории называет «великой филиппикой» против меньшинства либеральной администрации , пришедшей к власти в 1892 году. To Your Tents, Израиль осудил правительство за игнорирование социальных вопросов и сосредоточено исключительно на ирландском самоуправлении , вопрос, который, как заявлено Шоу, не имеет отношения к социализму. В 1894 году Фабианское общество получило в наследство солидное наследство от сочувствующего Генри Ханта Хатчинсона - Холройд узнает 10 000 фунтов стерлингов. Уэбб, который председательствовал в попечительском совете, назначенном для надзора за наследием, использовал большую его часть для основания школы экономики и политики.
Шоу возразил; он думал, что такое предприятие противоречит цели цели. В конце его убедили поддержать это предложение, и Лондонская школа экономики и политических наук LSE открылась летом 1895 года. К 1890-х годов политическая активность Шоу снизилась, поскольку он сосредоточился на том, чтобы сделать себе имя как драматург. В 1897 году его уговорили заполнить неоспоримую вакансию «вестримена» приходского советника в лондонском районе Сент-Панкрас. По крайней мере, поначалу Шоу серьезно относился к своим муниципальным обязанностям; когда в 1899 году Лондона было реформировано и ризница Сент-Панкрас стала правительство столичным округом Сент-Панкрас , он был избран в недавно сформированный городской совет. В 1898 году в результате переутомления. За ним ухаживала Шарлотта Пейн-Тауншенд , богатая англо-ирландская женщина, с которой он познакомился через Веббов. В прошлом году она предложила ей и Шоу пожениться. Он отказался, но когда она настояла на них, чтобы ухаживать за ним в загородном доме, Шоу, опасаясь, что это может вызвать скандал, согласился на их брак.
Жениху и невесте было по сорок один год. По мнению биографа и критика Сент-Джона Эрвина , «их совместная жизнь была полностью удачной». В браке не было детей, который, как принято считать, так и не состоялся; Было ли это исключительно желанием Шарлотты, как любил предполагать Шоу, менее широко известно. В первые недели брака Шоу был очень занят написанием марксистского анализа цикла Вагнера Кольца , в конце 1898 года под названием Идеальный вагнерит. Они сохранили лондонскую квартиру в Адельфи , а затем в Уайтхолл-Корт. Успех на сцене: 1900—1914 гг. В 1904 Дж. В течение следующих пяти лет они поставили четырнадцать пьес Шоу. Первый, Другой остров Джона Булла , комедия об англичанине в Ирландии, привлекла внимание ведущих политиков и была замечена Эдвардом VII , так смеялся, что сломал стул.
Позже Шоу писал, что Уильям Батлер Йейтс , который просил пьесу, "получил гораздо больше, чем он ожидал... Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новый Ирландию по своему собственному идеалу, тогда Йейтс и леди Грегори безуспешно пытались убедить Шоу занять вакантную должность содиректора Abbey Theater после Дж. Смерть М. Синджа в 1909 году. Человек и Супермен , завершенный в 1902 году, имел успех и при Королевском дворе в 1905 году и в постановке Роберта Лорейна в Нью-Йорке в том же году. Теперь преуспевающий и признанный, Шоу экспериментировал с неортодоксальными театральными формами, описанными его биографом Стэнли Вайнтраубом как «дискуссионная драма» и «серьезный фарс ». Эти пьесы включали «Жениться» премьера 1908 г. Играть 1911. Бланко Поснет был запрещен по религиозным мотивам лордом Чемберленом официальным театральным цензором в Англии , и вместо этого был поставлен в Дублине; он заполнил театр Аббатства до отказа.
Андрокл и Лев 1912 , менее еретическое исследование истины и лжи Религиозные взгляды, чем Бланко Поснет, длились восемь недель в сентябре и октябрь 1913 года. За ним последовала одна из самых успешных пьес Шоу, Пигмалион , написанная в 1912 году и поставленная в Вене в следующем году, вскоре и в Берлине. Шоу прокомментировал: «В английской прессе есть обычай, когда пишется моя пьеса, - сообщать миру, что это не пьеса, а скучная, кощунственная, непопулярная и финансово неудачная... Британский спектакль открылся в апреле 1914 года с участием сэра Герберта Три и миссис Патрик Кэмпбелл в главных ролях, соответственно, профессора фонетики и кокни цветочницы. Ранее между Шоу и Кэмпбеллом была романтическая связь, которая сильно беспокоила Шарлотту Шоу, но ко времени лондонской премьеры она закончилась. Спектак привлекальл публику до июля, когда Дерево настояло на отпуске, и постановка закрылась. Затем его партнерша по фильму гастролировала с пьесой в США. Другие, включая будущего премьер-министра лейбористов Рамси Макдональда , хотели однозначного сопротивления и ушли из общества, когда оно последовало за Шоу. В военном манифесте фабианцев «Фабианство и Империя» 1900 г.
Шоу заявлено, что «до тех пор, пока Мировая Федерация не станет свершившимся фактом, мы должны принимать наиболее ответственные Имперские федерации, доступные в ее качестве». Комитет представительства лейбористов - предшественник современной Лейбористской партии. К 1903 году, когда его срок в качестве городского советника истек, он потерял свой прежний энтузиазм, написав: «После шести лет городского совета я обвинен, что городские советы должны быть упразднены». Тем не менее, в 1904 году он участвовал в выборах Совета лондонского графства. Послецентричной кампании, которую Холройд проверяет как «[экс] абсолютно уверенным в том, что не попадется», он потерпел поражение. Это был последний набег Шоу на избирательную политику. На национальном уровне всеобщие выборы 1906 года одобрили огромное либеральное лейбористах.
Джордж Бернард Шоу: «Вулкан» 22 октября 1906 года
26 июля 1856 года в Дублине родился Джордж Бернард Шоу – будущий драматург и романист, лауреат Нобелевской премии, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. в хорошем качестве на любом устройстве и. Джордж Бернард Шоу. 1. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.
30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу/George Bernard Shaw
В 1923-м драматург выпустил пьесу «Святая Иоанна», которую поклонники и критики назвали одной из лучших в его творческой биографии. Произведения автора, вышедшие следом за этой пьесой — «На мели», «Горько, но правда», «Женева», «Миллионерша», при жизни драматурга так и остались невостребованными. Все свои произведения автор условно относил к трем категориям — приятным, неприятным и для пуритан. Неприятные пьесы отражали тот ужасный социальный строй, который существовал в те времена в Англии. Цель приятных пьес — развлечение зрителя. Произведения для пуритан должны были показать отношение самого драматурга к официальной лжеморали. Свое мнение по поводу этих пьес Шоу выразил в предисловии к сборнику 1901 года. Он сказал, что не считает себя ханжой, и абсолютно не боится изображать в своих произведениях чувства, но он категорически против того, чтобы все события и действия героев происходили исключительно по любовным мотивам. Если следовать этому принципу, утверждал Бернард, то храбрость, доброта и великодушие проявляются только тогда, когда человек влюблен. Их можно увидеть на многих мировых театральных подмостках, они остаются актуальными и сейчас.
По некоторым из них сняты художественные картины. Пример тому, лента «Миллионерша», основой которой стала одноименная пьеса Шоу. Картина прошла с большим успехом, роли в ней достались Ю. Борисовой, В. Этушу, В. Осеневу, Ю. Она была родом из богатой семьи, но молодой человек совершенно не интересовался ее миллионами. Влюбленные поженились в 1898-м. Бернард Шоу с женой Шарлоттой Пейн-Таунзен Шоу был равнодушен к деньгам, поэтому, когда в 1925-м ему присудили Нобелевскую премию по литературе, то отказался ее получать.
Деньги получил посол из Англии Артур Дафф. Спустя некоторое время всю сумму вложили в учреждение литературного фонда для переводчиков. Личная жизнь писателя сложилась хорошо, об этом свидетельствует тот факт, что супруги были вместе на протяжении 45-ти лет, пока Шарлотта не умерла. Естественно, что в каждом браке между супругами случаются разногласия, не стали исключением и Бернард с женой. Иногда они ссорились, но ненадолго. Детей у писателя нет. Смерть Вся вторая половина жизни Бернарда Шоу прошла в Хартфордшире, в уютном двухэтажном доме, который буквально утопал в зелени. Супруги поселились в нем в 1906 году, и Шоу прожил там до самой кончины в 1950-м. К концу жизни великий писатель постепенно терял своих близких людей.
В 1940-м не стало его любимой Стеллы, которую называли его негласной возлюбленной. Их чувства были взаимными.
В столице он создал свои первые произведения, стал вести музыкальную колонку в газете. До 1885 года Шоу не был широко известен, а его ранние романы не пользовались популярностью. Лишь в 85-м, когда он стал творческим критиком, его имя стало произноситься в обществе намного чаще. Шоу был критиком в лондонском журнале «London World». Работая творческим критиком, Шоу писал порой разгромные статьи, для него не существовало авторитетов В начале 1890-х годов Бернард увлекся фабианским социализмом.
Это течение предполагало преобразование капиталистического общества в социалистическое, но постепенно и мирно. Вращение в кругах фабианского сообщества принесло Шоу знакомство с девушкой Шарлоттой Пейн-Таунсхенд, которая в 1898 году станет его женой. Несмотря на то, что он прожил с этой женщиной всю жизнь, и его прах был развеян вместе с её, писатель позволял себе иметь некоторые связи на стороне. К началу 20-го века он стал уже известным драматургом, а за всю жизнь в общей сложности написал 63 пьесы. Ещё в 1882 году Шоу написал роман «Профессия Кашеля Байрона», который вышел в 1886 году, и это был первый опубликованный романов писателя. Первые пять романов автора были напечатаны позднее. Как мы видим, прославиться ему помогла, в первую очередь, драматургия.
В 1898 году Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунсхенд. Они прожили вместе 45 лет Творческий путь Бернарда Шоу «У англичан есть такое выражение: «Опрокинуть тележку с яблоками», то есть переменить все планы, спутать карты, поставить всё с ног на голову. Бернард Шоу был тем человеком, который на протяжении всей своей жизни опрокидывал тележки с яблоками», — говорит об известном драматурге Лев Николаевич Николаев — популяризатор науки, телеведущий, культуролог. И это высказывание хорошо характеризует Шоу, он, во что бы то ни стало вознамерился стать писателем и стал им. Он преодолел все преграды на пути к известности и достижению своей цели, опрокинув десятки этих тележек с яблоками. Несмотря на то, что первые произведения Бернарда поначалу не печатались, он не опустил рук, не оставил занятия, которое нравилось. Шоу так много писал для своей музыкальной колонки, когда работал в газете, что её сотрудники даже замечали ему: «Газета, мистер Шоу, не успевает печатать ваши статьи, хотя это ежедневная газета.
Когда вы успеваете всё это писать? А у Вас остается время для вздохов на скамье? Нельзя же жить одной работой! Но Бернард Шоу жил своей целью, а тот, кто идет к своей мечте, её осуществляет. Однажды Бернард Шоу сказал: «Когда мы перестаем делать — мы перестаем жить». Он до последних дней занимался любимым делом Именно это невероятное стремление и работоспособность помогли Шоу сделать так, чтобы его заметили. Работая творческим критиком, Бернард писал порой разгромные статьи, для него не существовало авторитетов.
Приглашающие его побыть критиком, например, на премьеру театральной постановки, не знали, какой критической статьей им это обернется, от Шоу можно было ожидать чего угодно.
Научился говорить — значит вырос, научился молчать — значит поумнел. В очередной раз мы наталкиваемся на мудрые слова о том, как важно в современное время уметь промолчать, внимательно кого-то выслушать, сохранить чужой секрет, не пересказывать чужие сплетни, лишний раз «прикусить язык» в тот момент, когда мы собрались кого-то обидеть или сказать какие-то неприятные слова. Не торопитесь говорить! Патриотизм — это, по сути, убеждение в том, что конкретная страна является лучшей в мире, потому что вы родились в ней. Шоу бросает вызов слепому патриотизму, поощряя более широкий взгляд на разнообразие и ценность всех наций. Мудрость людей измеряется не их опытом, а способностью его приобретать.
Эти слова Бернарда Шоу содержат критический комментарий о редкости людей, которые умеют думать, критически мыслят, готовы анализировать свои слова и поступки. Ты не научишься кататься на коньках, если боишься быть смешным. Лёд жизни скользок. Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию. Шоу подчеркивает, что проблемы должны мотивировать к действию и решению проблем, а не вызывать эмоциональный стресс и бездействие. Самое важное — это навести порядок в душе. Соблюдаем три «не»: не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Умение воздерживаться от негативного поведения, такого как жалобы, обвинения и самооправдание приведет к спокойствию и к гармонии в душе, рождая внутренний покой и благодарность. Как же ты меркантилен, мой друг.
Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда , включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи.
Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась.
Такие работы, как « Цезарь и Клеопатра » 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 , показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет. К началу 1910-х годов Шоу был полностью сформированным драматургом. Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» 1911 и « Пигмалион » 1912 , были хорошо известны лондонской публике.
В наиболее популярной пьесе «Пигмалион», основанной на сюжете древнегреческого мифа, в которой скульптор просит богов, чтобы они оживили статую, Пигмалион предстает в виде профессора фонетики Хиггинса. Его Галатея — это уличная торговка цветами Элиза Дулитл. Профессор пытается исправить язык девушки, которая говорит на кокни.
Таким образом девушка становится похожей на благородную женщину. Этим Шоу пытается сказать, что люди отличаются только внешне. Взгляды Шоу изменились после Первой мировой войны, которую он не одобрял.
Его первой работой, написанной после войны, была пьеса «Дом, где разбиваются сердца» 1919. В этой пьесе появился новый Шоу — юмор остался прежним, но его вера в гуманизм поколебалась. Ранее Шоу поддерживал постепенный переход к социализму, но сейчас он видел правительство под руководством сильного человека.
Для него диктаторство было очевидным. Под конец жизни его надежды также умирали. Так, в пьесе «Миллиарды Буянта» англ.
Buoyant Billions, 1946—1948 , его последней пьесе, он говорит, что не стоит надеяться на массы, которые выступают, как слепая толпа, и могут выбирать себе в правители таких людей, как Гитлер.
Джордж Бернард Шоу listen online
03.04.14 08:00 Джордж Бернард Шоу. Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза? Джорджа Бернарда Шоу: политика». Пьеса Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» была впервые опубликована в 1914 году, а обновлённая версия вышла в 1941 году.
30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу/George Bernard Shaw
Джордж Бернард Шоу: Цитаты: zm_sochi — LiveJournal | Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, литературный критик и полемист, славился своим остроумием, проницательными наблюдениями и беззастенчивой честностью. |
26 июля родился Джордж Бернард Шоу | цитат Джорджа Бернарда Шоу: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. |
Джордж Бернард Шоу listen online. Music | Дуа на каждый день рамадана — 21. Джордж Бернард Шоу о Мухаммаде. |
Джордж Бернард Шоу | At the beginning of the ХХ century there were no playwright more popular in Europe than George Bernard Show. |
Джордж Бернард Шоу - Тюкалинская центральная районная библиотека имени Л. Иванова | В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. |
Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу
Бернард Шоу Цитаты Статистика Фотография. Лучшие и новые книги 2024 автора: Шоу Бернард в интернет-магазине Лабиринт. Джордж Бернард Шоу на (Информация о бродвейских постановках с 1894 года по настоящее время). Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы.
Жизнь, полная страстей Бернарда Шоу
At the beginning of the ХХ century there were no playwright more popular in Europe than George Bernard Show. Джордж Бернард Шоу – выдающийся ирландский драматург и романист, один из двух людей в истории (второй — Боб Дилан), удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмечен. — Джордж Бернард Шоу (1856-1950) Ирландский драматург, литературный критик и эссеист был заядлым фотографом-любителем. Джордж Бернард Шоу: все альбомы, включая «Golddust/Freeverse», «Bernard Shaw Speaks (A 1937 Short Wave Broadcast)», «Spoken English and Broken English» и другие. Файл: выступление Джорджа Бернарда Шоу о том, что делать с Воспроизвести медиа.