Первый — это исповедание веры (шахада): «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом. Шахада — это первый из Пяти столпов Ислама, он означает исповедание веры в единство Бога и в пророка Мухаммада как Его посланника.
Основы Ислама: Шахада
Очень важно читать шахаду при смерти, при экстремальных случаях, когда жизнь подвергается риску, чтобы покинуть этот мир с верой в душе, дабы стать обитателем Рая. Как принять Ислам? Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр. Слово «ашхаду» означает «я свидетельствую», следовательно, шахаду можно произнести и без слова «ашхаду», прочитав «ля иляха илля-ллах Мухаммадан расулюллах». Но желательно произнести слово «ашхаду». После искреннего произнесения этих слов человек становится мусульманином, и жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются. После принятия Ислама желательно совершить гусл полное омовение.
Примечание: Учёные-богословы указывают, что если сказать другие слова со смыслом шахады — этого тоже достаточно, даже если они будут произнесены не на арабском языке. Имам Ардабили в книге «Анвар» пишет: «Считается действительным произнесение слов свидетельства о принятии Ислама на любом языке». Формула единобожия «ля иляха илля-ллаху Мухаммадан расулюллах» не только вводит в Ислам, шахады нужно придерживаться всю нашу жизнь, соизмеряя с ней наши жизненные ориентиры и наши убеждения.
По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж.
Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд. В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи.
Осуществлять пытку будут специальные ангелы. Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами. Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения.
Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада. Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение. То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией. Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений.
Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман.
Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так.
В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней.
Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев.
Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами.
Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке.
Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости».
При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.
Все мусульмане, вне зависимости от национальности или расы, произносят одну и ту же формулу Шахады, что позволяет им признаваться друг другу в принадлежности к мусульманской вере. Шахада служит напоминанием о основных принципах ислама в повседневной жизни мусульман. Повторение Шахады помогает мусульманину поддерживать связь с Богом и направляет его на путь добра и праведности.
Шахада также является символом единства мусульманской общины уммы. Произнося Шахаду, мусульмане выражают не только свою веру, но и свой коллективный интерес и приверженность принципам ислама. В исламе Шахада считается важным символом веры и основой для последующих религиозных обязанностей мусульманина. Она является признанием мусульманской веры и обязательным элементом во многих религиозных обрядах и торжествах. Шахада является одним из основных критериев идентификации и признания человека мусульманином. Точное определение исламской шахады Эта короткая формула веры является ключевой декларацией, через которую человек признает и принимает ислам. Шахада является вступительным обрядом для всех, кто хочет стать мусульманином.
Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»? Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей. Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры. По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха. Но это явление не является чем-то выдающимся. Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории. В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно. Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века. Тем более арабский язык считается вечным как язык Корана , на котором будут говорить в раю. Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано или поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности. Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая глобализация, разрушающая основы национальной культуры! Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает. В 2001 году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более четырех тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям. И это не какое-то нарушение. Ведь согласно Корану любая невольница является сексуальной собственностью господина. Сам Мухаммед не одобрял освобождения рабов, считая, что этим мусульманин подорвет свое благосостояние. Именно в исламе корень рабства, распространенного на Кавказе. Ислам и насилие Одной из главных примет ислама, его «визитной карточкой» является священная война — «джихад». Эта ситуация сопровождает всю историю мусульманской религии, начиная с Мухаммеда. Часто, используя свое «право на ложь», мусульманские агитаторы говорят, будто ислам запрещает убийство, а «терроризм не имеет ни религии, ни национальности». Исходя из этого, приведем ряд цитат Корана, прямо призывающих от имени Аллаха к массовым убийствам: «А когда закончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте… Но если они обратились, исполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу» сура 9, 5 ; «О, пророк! Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним! Их убежище — геенна, и скверно это возвращение! А те, кто убиты на пути Аллаха — никогда Он не собьет с пути их деяний и введет их в рай, который дал им узнать» сура 47, 4—5 ; «И сражайтесь с ними, пока не будет более искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» сура 2, 193. Подсчитано, что Коран содержит более пятидесяти призывов к джихаду. Шариат четко описывает нормы священной войны. Вся планета делится на две части— «земля мира», где исполняются нормы шариата, и «земля войны», где эти нормы не исполняются. С государствами «земли войны» нельзя заключать мирного договора, а только перемирие, которое будет нарушено, как только будет удобно мусульманам. Во время джихада можно использовать все способы убийства, включая отравление колодцев. Все многобожники должны быть уничтожены, а их женщины и дети — обращены в рабство. Мухаммед установил таксу на выкуп заложника. Христиане и иудеи уничтожаются как многобожники в том случае, если мешают мусульманам завоевывать их земли. Но после завоевания они могут существовать в том случае, если будут платить специальный налог джизву. Его размер колебался от 80 до 150 процентов дохода. В Турции существовал особый налог на христиан — налог на мальчиков, которых забирали и насильно обращали в ислам. В том случае, если немусульмане публично выскажут сомнения в посланничестве Мухаммеда, они подлежат смертной казни. Как с православной точки зрения оценить эти зверства? Ответом может быть только одно: это страшное действие древнего врага — сатаны. Он изначальный человекоубица, услаждающийся пролитием человеческой крови. Христовы ученики донесли Евангелие, опираясь лишь на силу Божию, и проливали не чужую, а собственную кровь. Творец, создавший людей свободными, не желает, чтобы люди служили Ему под угрозой смерти. Часто мусульмане пытаются доказать, будто джихад аналогичен священной войне пророка Моисея и св. Иисуса Навина. Но разница очевидна. Во-первых, полномочия Моисея и Иисуса были подтверждены великими чудесами, а Мухаммед — очевидный самозванец, не представивший никаких свидетельств своего посланничества. Во-вторых, война в Ханаане должна была истребить только хананеев.
Пять столпов ислама (памятка для мусульманина)
Кроме этой обязательной милостыни закят существует и добровольная дополнительная милостыня садака ; это деньги, которые богатые люди раздают нищим у мечети, жертвуют на больницы, богоугодные заведения и т. Паломничество хадж. Каждый взрослый, физически и умственно здоровый и располагающий соответствующими средствами мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество хадж в Мекку. Но если на время паломничества его семья останется без средств, то он от хаджа освобождается. Хажд также теряет свое значение, если деньги для него добыты нечестным путем и если мусульманин не понимает смысла хаджа. Поэтому для детей, которых берут с собой взрослые, эта поездка хаджем не считается. Больные люди могут послать вместо себя в хадж своего рода «заместителя», оплатив все его расходы. Если кто—либо пожертвует деньги, собранные на хадж, сильно нуждающемуся человеку, то эта милостыня ниййа приравнивается к хаджу. Хадж знаменует собой три события исламской «священной истории»: раскаяние и возвращение к Богу первых людей Адама и Хаввы Евы , готовность Ибрахима Авраама принести в жертву своего сына Исмаила и паломничество к Каабе Мухаммада. Хадж совершается в определенное время — в месяц зуль—хиджа, четвертый после рамазана в другое время можно совершать только повторный хадж, который называется «малый хадж». Раньше от паломников требовались, чтобы они проходили большую часть пути пешком, теперь разрешается добираться до Аравии на самолете.
В самой Аравии паломники проходят через специальные посты и кордоны, которые выявляют немусульман—туристов: на время хаджа Мекка закрыта для немусульман. Хадж начинается с того, что паломники, совершив ритуальное омовение, заворачиваются в белую ткань, подобную савану — в этой одежде они проведут все время хаджа. С одной стороны такая одежда символизирует восставших из могил мертвецов, разбуженных трубой ангела в судный день, с другой — подчеркивает равенство всех мусульман, независимо от их благосостояния и происхождения. Также в это время паломникам запрещено жить брачной жизнью, стричь волосы и ногти, пользоваться украшениями, парфюмерией, убивать животных, кроме блох, змей, клопов и скорпионов, рвать траву и ломать деревья и конечно, иметь греховные помыслы.
Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? До чего же вы отвращены от истины! Таухид аль-Улюхия Единобожие в Божественности. Это значит, что раз один Аллах является нашим Господом, Дающим жизнь, пропитание, здоровье, ежесекундно одарающий нас все различными благами, оберегающий нас и так далее, значит Он Один достоин всего нашего поклонения! Таухид аль-Асма ва ссыфат Единобожие в Именах и Качествах. Это значит, что Аллах один обладает всеми прекрасными Именами и Качествами. Он один обладает самой совершенной жизнью, которая не имеет начала и конца [Он-бессмертный, вечно Живой]; Один Аллах является Самодостаточным, Вседержителем. Он не нуждается ни в еде, ни в питье, ни во сне, ни в том, чтобы кто то поддерживал Его жизнь, ни в детях, ни в женах, ни в помощниках. И все остальные прекрасные Имена и Качества принадлежат только Ему Одному. Ибо всеми этими выше перечисленными Именами и Качествами, обладает один лишь Аллах! Это является неверием по единогласному мнению всех праведных предшественников. Этот вид входит в первый вид, но его особо выделили из-за его распространённости среди людей.
К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд. В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы. Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами. Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада. Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение. То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией. Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений. Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии.
Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем… Необходимым условием принятия ислама, по мнению большинства исламских ученых, является произнесение формулы свидетельства шаhады или слов, включающих ее смысловое содержание, по мнению некоторых ученых. Чтобы формула свидетельства стала действительной, необходимо соблюсти ряд условий: 1. Произнесение обеих частей свидетельства с повторением предложения «я свидетельствую …».
Шахада (Часть 1). Хадис Джибрииля
Многие мусульманские мыслители не без основания утверждают, что главный столп ислама – это шахада. Таким образом, исходя из этого хадиса, шахада является ключом к Исламу и к Раю. Как правильно произносится это слово в той части шахады, где отрицаем все иные обекты поклонения: "ашхаду анля иляха илля-Ллах " или "ашхаду анна иляха илля-Ллах"? Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. В шахаде заключены два основополагающих исламских догмата, без которого невозможно существование монотеической религии — единобожие (ат-таухид) и признание пророческой миссии Мухаммада (ан-нубувва).
Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах», на которые указывают Коран и Сунна
Бог Единственный, нет Ему сотоварища ни в сущности зат , ни в качествах сифат. Нет божества, кроме Него, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том» сура «аль-Бакара», аят 163. Вторая часть шахады — свидетельство о Пророке Мухаммаде мир ему и благословение — «ва анна Мухаммада Расулюллах» 20 Смысл свидетельства в том, что Мухаммад мир ему и благословение — посланник Аллаха. Признавая это, мы свидетельствуем, что принимаем для себя необходимость следования его велениям, верим во всё то, что он рассказал, и готовы оставить всё то, что он запретил.
Для того чтоб это свидетельство было действительным, нужно без сомнений уверовать, что Мухаммад мир ему и благословение является рабом и посланником Аллаха, посланным к людям и джинам, что он печать пророков и посланников. Что он самый приближённый раб Аллаха. Я — Посланник Аллаха ко всем вам"» сура «аль-Араф», аят 158.
Аллах знает обо всякой вещи» сура «аль-Ахзаб», аят 40. Наилучшая шахада — та, которую произнесли с соблюдением следующих условий: Знание смысла шахады.
Вы можете прочитать Шахаду на едине с собой.
В некоторых странах практикуется торжественное принятие Ислама в мечети при свидетелях. Таким образом присутствующие засвидетельствуют Ваше присоединение к ним. Вы также можете принять Ислам в кругу близких Вам людей, если они солидарны с Вами в взглядах и поддерживают Вас.
Но в этом нет никакой обязательности, потому что ключевым моментом является осознанность Вашего выбора и искренность намерений. Как поступить - Ваш личный выбор. Делайте так, как Вам кажется правильным.
Как произносить Шахаду и что делать после этого? Человек не имеет права принимать Ислам в нетрезвом виде или под воздействием каких-то опьяняющих или одурманивающих средств. Ваш рассудок должен быть трезв.
Произнося Шахаду Вы берете на себя ответственность соблюдать надлежащие ритуалы, ключевым из которых является совершение ежедневного пятикратного намаза. Научиться делать намаз Вы можете на нашем сайте, кликнув по ссылке. После произнесения Шахады желательно сделать полное омовение.
Процедура его совершения описана в статье по данной ссылке. Если Вы уже не в первый раз читаете ее, то готоВы произнести Шахаду. Что делать, если Вы перешли в Ислам из другой религии?
В Коране сказано, что в религии нет и не может быть ничего, к чему можно было принуждать человека. Ислам является третьим ниспосланием Всевышнего и в нем можно найти некоторые схожие с Иудаизмом и Христианством аспекты.
Таким образом, шахада представляет собой не только произнесение слов, но и акт принятия ислама и обязательство следовать его принципам и формам поклонения — верой и делами.
Исторический контекст шахады Исторический контекст шахады связан с жизнью пророка Мухаммада и основными событиями его проповедничества в Мекке и Медине. Пророк стал гласом Аллаха, который призывал народ к монотеизму и поклонению только одному Богу. Пророк Мухаммад проповедовал вторжение в идолопоклонство, практикуемое жителями Мекки, и учил о сущности и единстве Аллаха.
В ответ на свою проповедь, пророк столкнулся с жестоким сопротивлением со стороны политических и религиозных лидеров Мекки, которые увидели в его учении угрозу своей власти и общественному порядку. Он и его последователи были подвергнуты преследованиям, изгнанию и жестокости. Однако, несмотря на преследования, пророк и его последователи продолжили распространять учение ислама.
Эта ситуация привела к миграции пророка Мухаммада и его последователей из Мекки в город Медина, где были приветствованы и приняты как лидеры. Это событие, известное как Хиджра, стало одним из важнейших моментов в истории ислама и Основного Профессорства пророка Мухаммада. В этом историческом контексте шахада была провозглашена как открытое свидетельство веры в Аллаха и признак принятия ислама.
Первая часть свидетельства утверждает веру в Аллаха. Она должна отвечать следующим семи условиям: Знание. Человек, говорящий слова веры языком, но не знающий значения, не становится верующим. Уверенность — совершенное знание, противодействующее подозрению и сомнению. Многие люди могут знать значение слов шахады, однако у них имеются сомнения в их истинности. Такое знание не является правильным. Человек, произносящий шахаду должен быть уверен в том, что значение ее слов — это истина. Чистота и искренность. Принятие веры без оставления совершения ширка поклонения чему-либо кроме Единственного Аллаха не приносит пользы.
Ширк делает тщетным любое действие поклонения. Правдивость, не допускающая лицемерия. Лживость — это одно из проявлений лицемерия. Человек, произнесший слова веры языком, но не принявший ее сердцем и разумом, не становится мусульманином. Любовь к Аллаху, следовательно, и к смыслу шахады. Это намерение подчиняться требованиям Ислама, которые являются обязанностями каждого мусульманина. Поскольку человек признал и засвидетельствовал, что никто не имеет права быть почитаемым, кроме одного Аллаха, тогда он должен понимать свою обязанность соблюдать Его постановления. Принятие всего, на что указывает шахада.
Пять главных столпов Ислама, на которых зиждется вера правоверных мусульман
Шахада — первый столп ислама Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Принимающий мусульманство произносит так называемую шахаду — фразу «свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Магомет — посланник его». 3.9 Шахада о посланничестве Мухаммада. Шахада — первый столп Ислама Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду.
Что такое шахада в исламе
Это позволит верующему полностью внедрить свидетельство веры в свою жизнь и исполнять все обязанности мусульманина. Эта фраза формирует основу шахады и подтверждает веру в единого Бога и пророка Мухаммада мир ему. Пророк Мухаммад мир ему также подчеркивал важность шахады в принятии ислама. Это указывает на то, что шахада имеет такое значение, что отказ от нее в определенных случаях может считаться предательством и привести к серьезным последствиям. Таким образом, шахада играет решающую роль в принятии ислама. Она объединяет верующих и создает основу для всех следующих ритуалов и обязательств ислама. Шахада является выражением веры в единого Бога и пророка Мухаммада мир ему , и она помогает новым мусульманам ориентироваться в религиозной практике и утверждать свое место в обществе мусульманского сообщества. Альтернативные точки зрения и споры Одной из таких спорных тем является вопрос о надобности произношения Шахады при принятии ислама.
Шахада — это выражение веры в Аллаха как единого Бога и в пророка Мухаммада как последнего посланника Аллаха. Некоторые ученые полагают, что Шахада является необходимым и неотъемлемым компонентом принятия ислама и вступления в мусульманскую общину. Здесь под покорностью подразумевается произнесение Шахады и подчинение своей жизни и действия Аллаху и его пророку. Однако, есть и альтернативная точка зрения, которая считает, что произнесение Шахады необязательно для принятия ислама. Некоторые мусульмане верят, что если манеры жизни и поведения человека уже соответствуют исламским принципам, то они могут быть признаны мусульманами и без произнесения Шахады. Они ссылается на хадис Пророка Мухаммада, где он сказал: «Ислам — это подчинение. Если вы подчиняетесь Аллаху, вашей совести и следуете исламским наставлениям, то вы уже мусульманин» Абу Давуд, 19:5.
Просветление через вопросы о Исламе: найдите ответы здесь Как Ислам относится к альтернативным точкам зрения и спорам? Ислам признает и уважает разнообразие точек зрения и споры, поскольку это позволяет людям обмениваться мнениями и искать истину. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Разнообразие в мнениях моих последователей — это благо» сунан Абу Дауд, 1330. Ислам наставляет мусульман быть терпимыми, не насиловать свою волю над другими и не осуждать людей за их точки зрения. Коран гласит: «Положите, Чадъар довлею мыслью.
Кроме этого, намаз - это прямая связь с Творцом. Как сказал пророк Мухаммад мир ему , если хочешь поговорить с Аллахом, встань на намаз, если же хочешь, чтобы Аллах с тобой поговорил - читай Коран. К тому же, намаз - это ключи от казны Аллаха. С помощью намаза можно попросить у Аллаха практически все. До того, когда намаз еще не был вменен людям, сподвижники пророка просили, чтобы пророк мир ему просил для них у Аллаха то, в чем они нуждались.
Ведь если, человек утверждает, что нет «Божества», кроме Аллаха, значит, он должен знать, что означает это слово. Как мы уже знаем из Таухид аль-Уллюхия, «Божество» - это тот, Кому обязаны все поклоняться. Арабы мушрики во времена пророка Мухаммада Саллалляху Алейхи ва саллям также верили, что Единственный Аллах всё создал, и Ему Одному всё принадлежит. А сегодня люди не знают, что такое«Божество», но зато произносят шахаду, но вот именно из-за того, что не знают смысл этого слова, она шахада у них и не принимается, то есть недействительна. Сегодня люди произносят эти слова просто как обычай, потому что их отцы и деды произносили их, не зная смысла, а зачастую и вообще перевода. Он должен быть убеждён в том, что говорилось в предыдущем условии: «Знание», без тени сомнения, что это так. ПРИНЯТИЕ исключает отвержение это согласие, принятие сердцем, того, что требует шахада, выраженное словами и подтверждённое делами, и отклонение всего, что противоречит смыслу. Повиновение требованию шахады — поклоняться Одному Аллаху.
Принятие веры без оставления совершения ширка поклонения чему-либо кроме Единственного Аллаха не приносит пользы. Ширк делает тщетным любое действие поклонения. Правдивость, не допускающая лицемерия. Лживость — это одно из проявлений лицемерия. Человек, произнесший слова веры языком, но не принявший ее сердцем и разумом, не становится мусульманином. Любовь к Аллаху, следовательно, и к смыслу шахады. Это намерение подчиняться требованиям Ислама, которые являются обязанностями каждого мусульманина. Поскольку человек признал и засвидетельствовал, что никто не имеет права быть почитаемым, кроме одного Аллаха, тогда он должен понимать свою обязанность соблюдать Его постановления. Принятие всего, на что указывает шахада. То есть принятие религии полностью, не делая исключений. Также условия шахады касаются и второй ее части — это признание пророческой миссии Мухаммада мир ему и благословение Аллаха : Уверенность в том, что все донесенное им до нас — это послание Аллаха. Намерение следовать ему во всех делах и образе жизни. Намерение избегать всего, что он приказывал мусульманам не делать. Следовать ему и подражать в поклонении. Чтобы стать мусульманином, необходимо произнести слова свидетельства веры с соблюдением всех перечисленных условий на арабском языке. Это первое условие веры. Тем, кто не знает пока арабского, текст шахады поможет выучить транскрипция на русском.
Шахада (Часть 1). Хадис Джибрииля
Шахада: «Ашхаду анля илаха иллаллах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх». Первым столпом Ислама является произнесение шахады со знанием и осознанием ее смысла. Шахада — это самый первый и самый важный столп Ислама, а также свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Шахада – это ворота в ислам, говоря, что шахада – это то, как кто-то входит в ислам, а также отрицание какой-либо ее части делает человека немусульманином. Шахада — это первый из Пяти столпов Ислама, он означает исповедание веры в единство Бога и в пророка Мухаммада как Его посланника.
Кратко о мировых религиях. Ислам
Посланник Аллаха ко всем людям Аллах послал нашего Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха ко всему человечеству, к людям всех национальностей и рас, и вменил покорность ему в обязанность всем людям. Ниспослание Корана Аллах ниспослал Мухаммаду величайшее из Своих Писаний — Коран, к которому ложь не может подобраться ни спереди, ни сзади. Печать пророков и посланников Аллах послал Мухаммада, сделав его последним пророком, и после него уже не будет пророков. Как сказал Всевышний: «…а является Посланником Аллаха и Печатью пророков» 33:40.
Что включает моя вера в то, что Мухаммад — Посланник Аллаха? Вера во всё, что говорил нам Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха. В том числе: Cокровенное, Судный день, Рай с его блаженством и Ад с его мучениями.
Cобытия Судного дня и признаки его приближения и вообще всё то, что будет происходить в конце времён. Истории ранних общин и то, что происходило между пророками мир им и их соплеменниками. Исполнение его велений и соблюдение его запретов.
Этот пункт включает: Исполнение того, что велел нам Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха , и убеждённость в том, что он говорил не по прихоти, но это было Откровение от Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху» 4:80. Oтдаление от всего, что он запретил нам, то есть от запретных и скверных поступков, а также вера в то, что всё это он запретил, потому что таким был умысел Всевышнего, и ради нашего блага, даже если для нас это не всегда очевидно.
Убеждённость в том, что исполнение его велений и соблюдение его запретов принесут нам благо и счастье в этом мире и в мире вечном. Как сказал Всевышний: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, — быть может, вы будете помилованы» 3:132. Мы убеждены в том, что противоречащий велению Пророка мир ему и благословение Аллаха заслуживает сурового наказания.
Как сказал Всевышний: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» 24:63. Мы должны поклоняться Аллаху только в соответствии с тем, что узаконил для нас Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Это включает несколько действий, которые мы должны совершать неуклонно.
В том числе: Следование ему. Сунна Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , его пример, его жизнь со всеми словами, делами, согласиями и молчаливыми одобрениями — эталон для нас во всех жизненных сферах. И чем усерднее раб Аллаха следует Сунне, тем ближе он к Господу и тем выше его положение у Него.
Закон Всевышнего шариат совершенен. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха донёс до нас религию с её законами полностью, и никто не имеет права придумывать поклонение, которое не узаконил для нас Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Закон Всевышнего пригоден для любого времени и места.
У Него нет ни сотоварищей, ни детей, поскольку он ни в ком не нуждается и самодостаточен. Верующий должен иметь искреннюю убежденность, что никто, кроме Единого Создателя, не достоин поклонения. Придание Ему сотоварищей, то есть признание наряду с Создателем каких-либо иных божеств ширк , считается страшнейшим грехом в исламе. Священный Коран содержит предостережение: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех 4:48 Вторая часть шахады гласит, что Мухаммад с. В исламском вероучении подчёркивается, что Пророк Мухаммад с. Кроме того, Священная Книга, доведённая до людей через Мухаммада с. Условия произнесения шахады 1. Осознание её смысла.
Кто с верой произнесёт свидетельство и проживёт жизнь согласно шахаде, то он будет в Раю, иншааллах, по милости Аллаха. Желательно, как можно чаще произносить шахаду. Очень важно читать шахаду при смерти, при экстремальных случаях, когда жизнь подвергается риску, чтобы покинуть этот мир с верой в душе, дабы стать обитателем Рая. Как принять Ислам? Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр. Слово «ашхаду» означает «я свидетельствую», следовательно, шахаду можно произнести и без слова «ашхаду», прочитав «ля иляха илля-ллах Мухаммадан расулюллах». Но желательно произнести слово «ашхаду». После искреннего произнесения этих слов человек становится мусульманином, и жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются. После принятия Ислама желательно совершить гусл полное омовение. Примечание: Учёные-богословы указывают, что если сказать другие слова со смыслом шахады — этого тоже достаточно, даже если они будут произнесены не на арабском языке.
Ниже мы перечислим столпы ислама и кратко опишем, в чем они заключаются. Шахада Первый столп ислама — это шахада. Это свидетельство, которое мусульманин произносит, принимая ислам. Этим свидетельством мусульманин подтверждает свою веру в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад мир ему и благословение — Его Пророк. Если человек не согласен с этим утверждением в сердце и на словах, он не может приобщиться к исламу, а если после принятия ислама у него возникают сомнения, это значит, что у него нетвердая вера. Это второй и один из важнейших столпов ислама, поэтому каждый мусульманин должен уметь правильно совершать намаз и делать это пять раз в день. Кроме того, что салят — это средство поклонения Аллаху и Его Восхваления, во время этой молитвы мусульманин может обратиться ко Всемогущему Аллаху со своей просьбой. Более того, салят — это одна из первых вещей, о которых будет спрошено человека в Судный день. Саум Саум означает обязательный пост, который мусульмане соблюдают в месяц рамадан. Каждый год в течение месяца от рассвета до заката мусульмане ничего не едят, не пьют и не вступают в интимную связь. Цель поста — очистить душу, а также испытать голод и лишения, которые испытывают неимущие люди во всем мире. Пост вселяет в сердце сочувствие и делает людей более чуткими к другим. Закят Закят — это обязательный годовой налог в пользу бедных. Он отличается от добровольного пожертвования и подразумевает, что мусульманин должен выплачивать определенный процент от своего состояния, когда оно достигает определенного уровня.