Новости что такое хальвет у мусульман

Впервые хальвет готовили в древней греческой и египетской кухнях, а затем эта сладость была заимствована мусульманами. Сегодня я хочу рассказать вам про хальвет, и о том, как это было на самом деле. Мусульманин мог уйти в хальвет, чтобы посвятить жизнь молитвам в уединении. В этой статье мы расскажем о традиционной практике хальвета, ее значение для мусульман и способы ее осуществления.

Что такое хальвет сейчас у мусульман в Турции?

Хальвет – это традиционное мусульманское сладкое, которое широко употребляется в религиозных и праздничных мероприятиях. Главным отличием мусульманского хальвета от его аналогов является использование в нем только натуральных и чистых ингредиентов. Одна из главных целей героинь сериала заключалась в том, чтобы попасть на ночь или на хальвет.

Хальва в Турции: традиции и мусульманская культура

  • Правила хальвета и дворцовый этикет во времена Хюррем
  • Традиции покрывания у мусульман
  • Навигация по записям
  • Хальвет - что это такое в языке Османской империи?

«Хальуа» — запретное уединение между мужчиной и женщиной в Исламе

Точного определения у исследователей нет, однако они выдвинули две теории смысла данного мероприятия: прогулка в саду или пикник на природе. Девушки во время хальвета освобождались от работы и учебы и наконец-то могли устроить себе полноценный выходной на свежем воздухе. С приходом к власти Сулеймана хальветом стали называть совсем другое мероприятие. Но как владыка выбирал себе фавориток? Его выбор мог быть спонтанным, например, когда девушка убирала в его покоях или когда владыка увидел красиво танцующую наложницу. Также выбором фавориток должна была заниматься управляющая гаремом, это входило в ее обязанности. Но стоит отметить, что реальная история не совпадает с некоторыми данными сериала.

Итак, хальва олицетворяет не только вкус и аромат, но и глубокие культурные ценности в турецкой мусульманской культуре. Этот сладкий десерт является ярким символом гостеприимства, радости и богатой истории. Попробуйте хальву и насладитесь не только ее вкусом, но и всеми культурными аспектами, которые она представляет. Исторические корни хальвы в Турции Хальва в Турции имеет древние исторические корни, восходящие к временам Османской империи. Название «хальва» происходит от тюркского слова «халява», что означает «сладость». В Турции хальва долгое время традиционно готовили для праздничных мероприятий и особых случаев. Истоки хальвы уходят в древние восточные цивилизации, где она считалась символом праздности и роскоши. Во времена Османской империи хальва стала популярным десертом, который готовили для императорской семьи и высокопоставленных чиновников. Турция, благодаря своему уникальному географическому положению, была важной точкой на шелковом пути, который связывал Восток и Запад. Это обмен товаров и культур включал также и способы приготовления хальвы. Таким образом, в турецкой хальве были отражены влияния различных культур и стран — Восточной Азии, персидского мира и Анатолии. Хальва стала неотъемлемой частью кулинарного наследия Турции.

Но, как правило, такие женские прогулки были скрыты от всех. Бывало и так, что прогулки совершались за пределами дворцовой территории. Это были редчайшие выезды в Кягытханэ, Гёксу и другие подобные места для гаремных прогулок. Когда с женщинами кареты выезжали из дворца, кабинки укрывались накидками, а сами улицы, по которым должны были проехать эти кареты, окружались своеобразной стеной из ткани. Всюду стояла охрана. Таким образом хальвет проходил и ближе к закату империи во дворце Йылдыз, который стал для султанов и их окружения излюбленным местом для прогулок. Ради этого Султан Абдульазиз построил мост от дворца Долмабахче до парка Йылдыз. По этому мосту можно было пройти из дворца прямо в парк и остаться незамеченным для посторонних глаз. Лейла Саз, которая 7 лет прожила во дворце, в своих воспоминаниях описала переход дам по этому мосту. Из парка выпроваживали всех, находившихся там, таким образом парк становился местом, где женщины могли прогуливаться, не будучи никем замеченными. Весёлая орда гаремных дам высыпала на мост и лилась в сторону парка. Дамы нехотя собирались и возвращались обратно во дворец по тому же мосту. How did the halvet actually go? In the TV series Magnificent Century, all the wives of the Sultan and his concubines were waiting for this moment. And when one of the beauties went to the halvet, the others looked at her with envy. The girl was carefully prepared for this, dressed up, decorated and all fragrant was led along the treasured golden path, which could become her ticket to a better life. And how was it really? I learned some details and I want to tell you about them. In fact, halvet was the most anticipated event among the residents of the harem. Both sultanas and simple slaves were waiting for him.

Хальвет нужно готовить около 30 минут, пока он не приобретет золотистый оттенок сверху. После приготовления хальвет стоит оставить его на противне, чтобы оно полностью остыло. Затем его можно разрезать на кусочки и подавать к чаю или кофе. Теперь, когда вы знаете, как приготовить классический хальвет в домашних условиях, вы можете насладиться этим вкусным и полезным десертом в любое время. Рецепты необычного хальвета: с добавлением орехов и фруктов Для приготовления этого необычного хальвета вам понадобятся следующие ингредиенты: 200 грамм масла 200 грамм молотых орехов можно использовать любые: грецкие орехи, фисташки, миндаль и т. Добавьте мед и перемешайте до полного расплавления и однородной консистенции. Всыпьте молотые орехи, изюм и сухофруктовую смесь. Тщательно перемешайте. Добавьте сахар и продолжайте перемешивать до тех пор, пока сахар полностью не растворится. Перелейте получившуюся массу в форму и разровняйте. Оставьте хальвет на несколько часов при комнатной температуре для застывания. После застывания хальвета, кройте его на небольшие кусочки. Необычный хальвет с добавлением орехов и фруктов готов! Приятного аппетита! Хальвет в кулинарной традиции разных стран Турция В турецкой кулинарии наиболее популярными видами хальвета являются катмер хальвет и ирис хальвет.

Менструация и кровотечение (хайд и истихада)

Одна из главных целей героинь сериала заключалась в том, чтобы попасть на ночь или на хальвет. Историки считают, что хальвет до правления султана Сулеймана подразумевал под собой нечто иное, нежели ночь любви. Что такое хальвет у мусульман и как он проходит. религиозный термин, который изначально означал "погружение в себя". Хальвет — это неотъемлемая часть мусульманской культуры, которая продолжает радовать и удивлять своим богатством вкусов и ароматов. Главным отличием мусульманского хальвета от его аналогов является использование в нем.

Что такое хальвет у мусульман в турции - 94 фото

Современное производство хальвы Современное производство хальвы основано на старинных рецептах, передаваемых из поколения в поколение. Однако с течением времени производственные технологии были усовершенствованы, что позволяет получать высококачественную продукцию с сохранением традиционного вкуса и аромата. Сначала для изготовления хальвы приготавливают сироп, сочетая сахар, мед или другие сладкие ингредиенты с водой. Затем сироп доводится до кипения и охлаждается до определенной температуры, чтобы получить нужную консистенцию. После этого в сироп добавляются растворимые сухие продукты, такие как семечки, масло растительное или орехи, и все тщательно перемешивается. Полученная масса выкладывается на специальные лавашные петли или формы и оставляется на время охлаждения и стояния. Современные производители хальвы предлагают широкий выбор разнообразных вкусов и добавок. Классическими вариантами являются хальва с кунжутом, миндалем или кедровыми орехами. Однако сегодня можно встретить и экзотические варианты хальвы с добавлением фруктовых или ягодных начинок, шоколада, кофе или специй.

Современное производство хальвы также стремится удовлетворить потребности разных групп потребителей. Для людей, следящих за своим здоровьем, существуют диетические варианты хальвы с уменьшенным содержанием сахара или подготовленные на основе натуральных ингредиентов. Одним из ключевых факторов современного производства хальвы является идея о сохранении традиций и ручного труда. Многие производители отказываются от автоматизации процессов, предпочитая сохранить ручное перемешивание и выкладывание массы хальвы на формы. Это позволяет сохранить уникальный вкус и текстуру продукта, который так любим многими. Современное производство хальвы является сложным и трудоемким процессом, требующим глубоких знаний и опыта. Однако благодаря современным технологиям и постоянным улучшениям, хальва остается популярным лакомством, которым радуются люди по всему миру. Особенности производства и разновидности Современное производство хальвы особенно популярно на Ближнем Востоке, а также в Индии и Закавказье.

Здесь хальва готовится по старинному рецепту с использованием натуральных ингредиентов. Основные компоненты хальвы включают мед, сахар, муку, орехи или семена, а также ароматизаторы, такие как ваниль или корица. Читайте также: Подробное описание и руководство по игре Гейм Блейд энд Соул: 4 ключевых момента, которые стоит знать Одной из особенностей производства хальвы является постепенное добавление ингредиентов в котел и непрерывное перемешивание массы, чтобы достичь желаемой консистенции и структуры. Полученная масса затем выкладывается на плоскую поверхность и остывает до полного застывания.

Тщательно перемешайте. Добавьте сахар и продолжайте перемешивать до тех пор, пока сахар полностью не растворится. Перелейте получившуюся массу в форму и разровняйте.

Оставьте хальвет на несколько часов при комнатной температуре для застывания. После застывания хальвета, кройте его на небольшие кусочки. Необычный хальвет с добавлением орехов и фруктов готов! Приятного аппетита! Хальвет в кулинарной традиции разных стран Турция В турецкой кулинарии наиболее популярными видами хальвета являются катмер хальвет и ирис хальвет. Первый готовится на основе топленого масла и тахини пасты из кунжута , а второй — из шоколада, орехов и сиропа. Иран В иранской кулинарии хальвет называется «фалуджа».

Она делается из рисовой муки, кардамона, розовой воды, сахара и розового сиропа. Фалуджа имеет своеобразную гелеподобную текстуру и сладковатый привкус. Индия В индийской кухне хальвет называется «халва» и существует в нескольких разновидностях. Например, «сузме халва» готовится из пшеничной крупы, сахара, масла и кардамона. В Индии также популярным является «лауки ка халва», который готовится из тыквы, сахара, масла и орехов.

Сулейман и Садыка. Элиф Хатун и Мустафа. Шехзаде Мустафа и Эфсун Хатун. Элиф Хатун. Кесем хальвет. Хальвет с султаном. Подготовка к ночи с Сулейманом. Хюррем Хатун. Садыка Хатун. Что такое Сахих хальвет. Хальвет что это значит. Что такое хальвет у мусульман в Турции. Фирузе Хатун. Настя Хатун наложница Сулеймана. Жизнь Изабеллы Кастильской в замке слез фото.

Вместе с едой подавались безалкогольные напитки. Иногда за хальветами могли наблюдать и взрослые шехзаде. Но обычно сад, в котором проводилось женское гуляние, был закрыто для всех, кроме самих женщин и гаремных ага. Если же хальветы устраивались в таких местах, как Кяытхане или Гёксу то есть вне дворца , то эти места ограждали от свободного доступа населения.

Что такое хальвел и никях?

  • Что такое хальвет сейчас у мусульман в Турции?
  • Значение хальвата в культуре мусульман
  • Первая ночь сулеймана
  • Что такое хальвет у мусульман
  • Калым и махр, различия между ними |

Махр и калым: что полагается выплатить невесте?

Девушек в гареме обычно было не счесть, и далеко не каждой удавалось обратить на себя взор султана. При этом почти все одалиски были хороша собой — ничем не примечательных девушек во дворец просто не брали тем более странно, что непривлекательной Хюррем удалось женить на себе султана Сулеймана. Можно представить, какая конкуренция была в гареме! Тем рабыням, которым повезло получить приглашение в султанские покои, предстояло пройти тщательную подготовку. Благодаря сохранившимся историческим справкам сегодня у нас есть вполне четкое представление, какие ритуалы красоты устраивали себе наложницы перед хальветом. В первую очередь счастливица должна была обязательно сходить в хамам, по-нашему в баню.

Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пусть после этого дня мужчина не входит к той женщине, чей муж отсутствует, кроме как с ним будет один или два человека! Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о дозволенности вхождения человека к жене брата или дочерям дяди, он ответил: «Ему не дозволено уединяться ни с одной из них! Однако, если он войдет к ним с кем-либо еще, чтобы не было запретного уединения и подозрения, то это ему дозволено». Однако это является исключением при необходимости, и нельзя из-за этих и им подобных текстов открывать этому двери, ведь подобное может привести к искушениям, примеров чему великое множество.

Если о распространении большого нечестия говорит этот имам, который жил около 900 лет назад, то что же нам говорить о распространенном нечестии и порочности наших дней?! И под родственниками мужа речь идет обо всех его родственниках за исключением его отца и сыновей, поскольку они отец, дед, сыновья, внуки являются махрамами для его жены, и им разрешено уединение с ней, и они не описаны гибелью. Но поистине, речь в этом хадисе идет о брате мужа, его племяннике, дяде, сыне дяди, и т.

И принято среди людей послабление в этом вопросе, и уединяется с женой его брат, а это и есть гибель. И запрещать подобное важнее, чем запрещать уединение с посторонним! И недостаточно, чтобы избежать запретного уединения быть в присутствии маленького ребенка, который ничего не понимает. Имам ан-Науауи говорил: «Если женщина останется наедине с посторонним мужчиной с маленьким ребенком, которого не стесняются по причине того, что он маленький, то это относится к запретному уединению!

Шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усаймин, шейх аль-Фаузан и другие ученые говорили, что к запретному виду уединения также относится пребывание женщиной наедине с шофером в такси и т. Что касается наказания за запретное уединение, то в мире этом нет за это наказания, потому что само по себе запретное уединение не указывает на то, что произошло что-то порочное в виде прелюбодеяния и т. Если чья-та жена имеет привычку оставаться наедине с посторонними мужчинами, а потом ведет себя так, что у мужа возникают какие-либо плохие предположения, то лучше пусть разведется, чтобы эта жена не сделала его рогоносцем рано или поздно, если она не понимает увещеваний и наставлений!

А теперь вернемся к нашей основной теме. В начале я сказал, что на аят 31 суры Нур было сделано посегательство. Так вот, на этот аят действительно было сделано посегательство! Когда я исследовал эту тему понял, что посегательство имеет двойственное направление. Первое, это возвысить статус хадисов, придав им законодательность. А второе, это отодвинуть Коран на второй план, исказив аяты. Не буду утверждать, но все указывает на то, что все это делается намеренно!

Известным силам нужно обесточить Коран, сделать его непонятным, противоречащим, неадекватным, деструктивным, угрожающим, унижающим, притесняющим, который уже не решает проблемы и не может быть руководством для людей. А все это возможно только через искаженные переводы. А теперь на мгновение представьте, что Аллах сказал о тех ученых, которые намеренно или не намеренно искажают и скрывают Слово Аллаха в переводах и вводят людей в заблуждение. Не думайте, что это предупреждение касается только иудеев и христиан, оно в полной мере касается и всех мусульман. Послушайте, и вы поймете все сами: «Поистине, скрывающие то, что Мы ниспослали из ясных знамений и истинного руководства после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, — их проклянет Аллах и проклянут проклинающие. Кроме тех, которые раскаялись, исправились исправили совершенное ими и провозгласили публично истину. Тогда Я приму их покаяния. Ведь Я — принимающий покаяния, милосердный! Аллах не обратится к ним в День воскрешения и не очистит их. Их ждет мучительное наказание!

Они те, кто купили заблуждение вместо верного пути и наказание вместо прощения. Таким образом, из всего вышесказанного мы можем сделать следующий вывод. В аяте 31 суры Нур вообще нет и речи, что женщине нужно покрывать именно груди, потому что говорится о покрытии головы. Ибо верующей женщине итак запрещено раскрывать свои груди и демонстрировать их верхнюю часть в любых общественных местах. В аяте говорится о «зийнате», то есть о женской красоте, о её теле. Следовательно, тело женщины полностью является «зийнатом», которое нужно прикрывать, кроме тех частей, на которые указал Аллах, а это все лицо, кисти рук и стопы ног до щиколоток. Следовательно, отпадает и надобность носить «никаб» накидку на лице , которая закрывает все лицо и является ваджибом у салафитов, а также перчатки на руках и прочие атрибуты, которыми женщины хотят выглядеть более набожнее и нравственнее, чем просит от них Аллах. То есть Аллаху достаточно, чтобы женщина одела любую приличную, не вызывающую одежду, которая не имеет значения какого будет цвета и прикрыла свою голову. Вот и всё! Аллах даже не уточняет женщине, как туго она должна затягивать платок, чтобы не дай Бог, не показались волосы.

А что сделали люди? Нет, даже не люди, а многие ученые и шейхи тарикатов, которым не достаточно того, что предписал женщинам Аллах. Ибо эти ученые и шейхи предписали женщине от себя еще то, чтобы она закрывала лицо, носила разные мешковидные балахоны, паранджу, чтобы не показался хотя бы один волосок с ее головы, чтобы одевала перчатки и волокла одежду по земле так, дабы не показались стопы ног. По мнению и решению этих ученых и шейхов, такой вид для женщины является более нравственный, более набожный. Получается, эти ученые и шейхи знают о нравственности и набожности больше, чем Аллах! А теперь давайте узнаем, что же говорится о покрытии головы женщинам в иудаизме и христианстве. Но при этом обратите внимание на то, что Аллах в Библии, также как и в Коране, говорит о покрытии головы, но о покрытии грудей ничего не говорит: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает покрывает, — от авт. Как видим, в Новом Завете говорится об указании на обязательность покрытия головы женщиной. А теперь давайте узнаем, что на этот счет говорится в Старом Завете: «В библейские времена женщины, покрывали голову платком или накидкой, что считалось признаком особой скромности. Благочестивые женщины покрывали голову не только на улице, но и дома.

Однако строго обязательным для женщин покрытие головы было лишь в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины, это стало обычаем, принятым во всех еврейских общинах». В завершение скажем, что исследование аятов Корана и Библии показало, что Аллах издревле предписывает женщине прикрывать свое тело от головы до ног, за исключением известных частей. Поэтому покрывать голову платком — является прямым предписанием и повелением Аллаха для всех женщин. Поэтому в аяте 59 суры Ахзаб говорилось о платке-накидке, которая называется «джильбаб». Этот джильбаб женщина должна накидывать на голову перед выходом из дома и застегивать отвисающиеся концы ниже подбородка. А в аяте 31 суры Нур Аллах обозначил неизменную и предписательную обязательную норму ислама, в которой указана разъясняющая инструкция по прикрытию головы. Потому, что норма покрытия головы женщиной издревле присутствовала в любом обществе. Следовательно, это не настоятельная сунна и не традиция арабов или других народов, это прямое указание Аллаха в последнем своем обращении к людям — Коране. И как мы уже сказали, многие шейхи тарикатов и джамаатов, устанавливают для женщин свои нравственные правила и законы и выносят такие фетвы, в которых разрешенные Аллахом вещи, зачастую становятся харамом. Поэтому лицо, кисти рук и стопы ног в покрытии женщины, это один из некоторых примеров.

Ведь в аяте 31 суры Нур и в аяте 59 суры Ахзаб Аллах велит оставить открытым лицо и кисти рук для того, чтобы женщина была узнаваема, а шейхи своими фетвами сделали женщину неузнаваемой. Получается, что шейхи разбираются в нравственности женщины лучше, чем сам Аллах. Поэтому, самые радикальные мужчины из паствы таких шейхов, запрещают сегодня своим женам и дочерям показывать лицо и кисти рук. Не позволяют своим женам и достигшим совершеннолетия дочерям, фотографироваться на паспорт с открытым лицом. Заставляют одевать хиджаб и паранджу. Многие женщины из-за хиджаба и строгости традиции отстранены от образования. А сегодня, когда во всем мире напряжена обстановка и бушует террор, таких женщин с закрытым лицом используют как «живую бомбу». Ведь под хиджабом и никабом, сегодня может скрываться как верующая женщина, так и любой террорист. Поэтому лицо женщины должно быть открытым и узнаваемым. И Аллах об этом упоминает в аяте не спроста… И еще, упомянем о не менее важном.

Уважаемые женщины! Одевайте платок на голову так, как вам это предписывает и велит Аллах, а не мода. Не давайте повода, чтобы атрибутом вашей веры управляла мода и страсть наживы некоторых людей. Ибо сегодня, многие якобы мусульманские модельеры, предлагают новоиспеченным мусульманкам очень привлекательные и модные виды платков и их повязок на голове.

«Хальуа» — запретное уединение между мужчиной и женщиной в Исламе

Такие хальвы обычно имеют нежный кремовый цвет и нежный вкус с легкой сладостью и ароматом тахины. Еще одна популярная вариация хальвы — крошечные сладкие кусочки, известные как биттерком. Они приготавливаются из того же набора ингредиентов, что и тахинная хальва, но имеют более плотную текстуру и интенсивный шоколадный вкус. Биттерком часто подают с чаем или кофе. Современные вариации хальвы также предлагают широкий выбор вкусов и добавок. Многие магазины и кондитерские предлагают хальву с добавлением орехов, фруктовых начинок, шоколада, кокоса или других сладостей. Такие варианты хальвы придают ей более яркий и разнообразный вкус. Кроме традиционных и современных вариаций хальвы, существует также много региональных вариантов, которые отличаются по рецептам, ингредиентам и способу приготовления. Некоторые из них включают в себя добавление сухофруктов, специй, меда или других сладостей.

Независимо от конкретной разновидности, хальва остается популярным десертом в Турции, который можно найти во многих местных магазинах и ресторанах. Она не только является вкусным угощением, но и имеет свою роль в культуре и традициях мусульманской кухни. Хальва в современной Турции: культурное значение и потребление Хальва является неотъемлемой частью традиционной турецкой кухни и встречается в различных формах, включая плиточный и рулетный вид. Она имеет сладкий вкус и тающую текстуру, которая приносит удовольствие любителям сладкого. Кроме того, хальва имеет глубокое культурное значение для мусульман в Турции.

Традиционные ингредиенты турецкой хальвы Основные ингредиенты традиционной турецкой хальвы: Семена топинамбура — основной компонент хальвы, который придает ей нежный и кремовый вкус. Семена топинамбура являются богатым источником клетчатки и полезных минералов. Мед — с добавлением меда хальва приобретает приятную сладость и натуральный аромат. Мед также обладает полезными свойствами и является естественным консервантом. Орехи — хорошо подходят для добавления текстуры и хрустящего вкуса в хальву. Чаще всего используются лесные орехи, такие как грецкий орех или фундук. Сахар — добавляется для придания дополнительной сладости и консистенции хальве. Однако, некоторые производители предпочитают использовать меньшее количество сахара для создания более сбалансированного вкуса. Масло — обычно используется подсолнечное масло или оливковое масло, чтобы придать хальве мягкость и нежность. Масло также помогает соединить все ингредиенты в однородную массу. Ароматизаторы — некоторые производители добавляют различные ароматизаторы, такие как ваниль или розовая вода, чтобы придать хальве особый вкус. Комбинация этих ингредиентов создает аутентичный вкус традиционной турецкой хальвы, которая пользуется популярностью как в Турции, так и за ее пределами. Разновидности хальвы в турецкой кухне Турецкая кухня славится своим разнообразием и обильием сладкой хальвы. Хальва в Турции изготавливается из различных ингредиентов и имеет множество вариаций. Вот некоторые из самых популярных разновидностей хальвы в турецкой кухне: Сусамовая хальва — одна из самых известных и любимых разновидностей хальвы. Она приготавливается из пюре из семян кунжута и сахарного сиропа. Сусамовая хальва часто подается в виде сладкого десерта или используется как начинка для пирожных.

Его примеру последовали и остальные султаны, перестав портить свой авторитет грязными слухами. Однако есть факт, что в гарем брали не только девочек, но и мальчиков. Евнух — это мужчина, прошедший процедуру обрезания. Евнухи не могли иметь детей, да и вообще в гареме их не считали мужчинами, а средним полом. Однако практически все султаны состояли с ними в связях, либо же у султанов были мальчики, с которыми они также проводили ночь. Мало кто знает, но даже султан Сулейман Великолепный состоял в связях с главным евнухом после смерти своей жены Хюррем. Гаремные записи подтверждают, что султан больше не принимал наложниц, так как поклялся любимой в верности. Однако своё напряжение он снимал с помощью евнуха. Главный евнух вёл отчёт о том, что каждую пятницу посещал султана. Тот поклялся в любви и верности умершей Хюррем, поэтому не звал к себе наложниц. Слухам не дали распространится по территории империи, однако сохранился отчёт того самого евнуха. Удивительно, но это правда и в гареме султана нередко содержались мальчики. Источник Хальвет что это значит у мусульман Закрытая для посторонних глаз жизнь гарема всегда была окутана тайнами и мифами. Сегодня мы расскажем вам об увеселениях, устраивавшихся в гареме. Одним из наиболее лучших способов развлечения для наложниц был выход за пределы дворца. Пикники, устраивавшиеся для наложниц в садах, назывались «хальвет». Султан письменно уведомлялся о предстоящем хальвете, после чего начиналась подготовка к его проведению. Прежде всего, место, где должны были отдыхать наложницы, со всех сторон огораживалось занавесками. Вокруг сада разбивались палатки, предназначенные для пиршеств, развелечений, совершения намаза… В палатки из гарема приносили тюфяки, занавески, ковры… Наложницы могли выходить в сад после громкого оповещения, сделанного главным евнухом, который до этого ожидал ухода из сада садовников и прочих служащих. Вначале в сад выходил султан, сопровождаемый любимыми наложницами, дочерьми, а иногда — и принцами. Затем в сад выходили и прочие наложницы и евнухи. Вечером главный евнух вновь громко кричал: «Хальвет», что было знаком конца увеселения. Наложницы после этого возвращались в гарем. Однако евнухи проводили тщательный контроль всех закоулков сада, проверяя, не остался ли кто из наложниц. Хальветы несколько раз устраивались летом и весной. Однако наложницы отдыхали на пленере не только в султанских садах, примыкавших ко дворцу, или находившихся в других районах Стамбула. Правда, в силу большого числа наложниц, в такие места они ездили отдельными группами поочередно. Перед поездкой опять заготавливались палатки, тюфяки, ковры. Причем все обставлялось так, что никто не мог видеть наложниц. Во время пути кареты с наложницами сопровождали евнухи, сидевшие на конях. Иногда наложниц вывозили и в Эдирне. Однако практика эта прекратилась в 18 — ом веке, когда султаны стали отдавать предпочтению босфорскому побережью. Развлечения для наложниц устраивались и в самом гареме. Причем развлечения эти всегда носили музыкальный характер. В 15 — ом веке, после победы османских войск на иранскими в битве при Чалдыране, султан Селим приказал привезти в Стамбул лучших иранских певцов и музыкантов. В османской армии существовал военный оркестр «мехтер». При дворце существовал особый султанский ансамбль. Существовал музыкально — танцевальный ансамбль и в гареме. Состоял этот ансамбль из наиболее талантливых в музыкальном отношении наложниц, специально обучавшихся музыке и пению.

Махидевран улыбнулась: Шехзаде Махмуд стал хуже себя чувствовать. Фюлане не отходила от сына. Принеси нам шербет. Гюль, ты прекрасная девушка. Если сможешь, то тебе удастся то, что не вышло ни у меня, ли у несчастной Гюльфем. Но Махидевран, эта черная ведьма… Гюль положила руку на ладонь хозяйки и улыбнулась. Я вчера видела, как смотрел на тебя султан. Фюлане отпустила Гюль. Она служила ей и была преданной, беспокоилась о сыне, и быстро могла пройти по запутанным коридорам Топкапы, хоть иногда путалась и не туда заходила. Гюль несла шербет, когда ей дорогу преградил Ибрагим. Как дела? Не думаю, что за это тебя погладят по головке. Дождись меня и можешь идти готовится. У меня другие заботы. А если он оставит тебя… Я никогда не видела Сулеймана таким счастливым, как вчера, — Фюлане улыбнулась и ушла. Фюлане отпустила Гюль, и она побежала готовиться. Ей приготовили хамам, натирали аромомаслами, улаживали её волосы, надевали украшения, одевали платье, на грудь наносили духи.

Хальвет у мусульман в Великолепном Веке: Все, что вам нужно знать

Слово хальвет появилось в обиходе зрителя сериала Великолепный век в значении того, что это ночь проведенная с султаном. Для верующих мусульман покрыться означает не только показать почтение к своему культура, но и выразить свое преданность Богу и придерживаться нравственных норм. Хальват – это традиционное лакомство, которое является важной частью культуры мусульман в Турции. С приходом к власти Сулеймана Великолепного и его реформаторской деятельности значение слова «хальвет» изменилось, так стали называть ночь, проведённую с султаном наедине.

Что такое хальвет у мусульман в Турции

Получается, что кроме ученых, изменить смысл этого аята, никому и в голову не придет! Ведь в аяте говорится о покрытии головы, но ученые перевели этот акцент на покрытие разреза грудей, то есть декольте. Разве сегодня жены этих переводчиков, которые неверно перевели аят, покрывают только свое декольте? Нет, они покрывают и голову. Если они покрывают голову тоже, тогда откуда они взяли это предписание? Ведь по переводам своих супругов они противоречат аяту и не должны надевать платок, а лишь должны прикрывать декольте. Ведь сегодня каждая женщина, которая прочитает их переводы Корана, выяснит для себя, по праву то, что не голову нужно покрывать, а просто нужно прикрыть разрез грудей. Разве Аллах в аяте говорит о прикрытии разреза на грудях?! Разве, для этого нужно покрывало? Тогда, что такое хумур?

Поэтому Аллах в аяте говорит о хумур как о накидке, покрывале, платке. Как хотите, так и называйте, но эта накидка не для грудей, а для головы! И представьте теперь сколько таких искаженных аятов находится в Коране! Я уверен, что ни один из многих читателей перевода Корана до этого видео, даже не задумывался, что в этом аяте есть подвох. Ибо жены переводчиков данного аята носят на голове платок не по Корану, а по традиции. А теперь я хочу представить вам серию выдуманных хадисов, которые проходят в Сахихах Бухари и Муслима. Эти хадисы являются строителями той самой традиции. Мы постараемся сравнить их с правильным и неправильными переводами аятов 59 суры Ахзаб и 31 суры Нур, что бы понять разницу и тот подвох, о котором я вам говорил. Потому, что жены переводчиков Корана не одевают свои платки даже по этим хадисам, которые они считают достоверными.

А также вы увидите, что Сахих Бухари и Муслима, не такой уж и сахих, как нам его представляют. О головном уборе и речи нет, но лицо и груди должны быть прикрытыми. По этому поводу вспоминается акида салафитов, у которых женщинам обязательно нужно прикрывать лицо, то есть ваджиб. Следовательно, все эти хадисы тоже пропитаны салафизмом. Изучая их понимаешь, что мнение ученых, которые они передали через хадисы, воспользовавшись именем Посланника и его сахабов, предали аяту Аллаха некое свое толкование и навязали женщинам то, чего не говорит им сам Аллах. Таким образом хадисы стали толкователями Корана, в которых в большей мере присутствует мнение самих ученых. А теперь давайте послушаем, что же говорится в хадисах о хиджабе: «Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими то есть покрыли ими свои лица » Аль-Бухари, 4481. Абу Дауд 4102 привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица».

Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти сказал, что: «Этот хадис ясно указывает на то, о чем сказали женщины из числа сахабов, а именно то, что под словами «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу Аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной Сунной, которая объясняет Книгу Аллаха. Аиша похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха. Известно, что объяснение слов «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» в значении покрытия лица пришло от Пророка, потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит: «Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к своим женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны по причине их одежды ». Очевидно из этого хадиса аль-Бухари, что Аиша, одна из самых знающих и благочестивых, хвалила этих женщин, утверждая, что она не видела никого из женщин, кто бы верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем женщины ансаров.

Это ясно указывает на их понимание аята «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», то есть они посчитали обязательным прикрыть свои лица по причине искренней веры в Книгу Аллаха и Откровения. Это также указывает на то, что соблюдение хиджаба перед чужими мужчинами и покрытие лица является свидетельством веры в Книгу Аллаха и Откровения. Удивительно, как некоторые, считающие себя обладателями знания, утверждают, что нет в Коране и Сунне свидетельств обязательности покрытия лица перед чужими мужчинами, тогда как сподвижницы прикрывали лица в знак покорности приказу Аллаха и по причине искренней веры в Откровения. И это засвидетельствовано в Сунне, что демонстрирует хадис аль-Бухари, и это одно из величайших доказательств обязательности соблюдения хиджаба. Передают со слов Аиши, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны Пророка, выходили по ночам на аль-Манаси — обширное открытое место близ кладбища аль-Баки в Медине. Что же касается Умара, то он часто говорил Пророку: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, не делал этого. Однажды вечером жена Пророка, Сауда бинт Зама, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а Умар обратился к ней, сказав: «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда! Аль-Бухари, 146; Муслим, 2170. Передается от Ибн Шихаба, что Анас сказал: «Я знаю о хиджабе больше всех.

Убей ибн Кааб спрашивал меня об этом. Когда Посланник Аллаха женился на Зейнаб бинт Джахш, а это происходило в Медине, днем он пригласил людей на свадебное угощение. После того, как гости ушли, Посланник Аллаха сел и несколько мужчин расселись вокруг него. Затем Посланник Аллаха встал и пошел, и я пошел вместе с ним, пока он не дошел до двери Аиши. Он подумал, что все уже разошлись, поэтому вернулся обратно и я вернулся вместе с ним, но люди все еще были там. Он снова пошел и я пошел с ним, пока он не достиг двери Аиши. Затем он снова вернулся и я вернулся вместе с ним, и эти люди уже ушли. Затем он задернул занавеску между собой и мной и был ниспослан аят о хиджабе». Аль-Бухари, 5149; Муслим, 1428.

Передается от Урвы, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались не узнанными». Аль-Бухари, 365; Муслим, 645. Чтобы быть не узнанными, нужно изменить смысл аята на «залика адна ан ля юарафна». Но поскольку в аят невозможно внести это слово, изменение сделали через хадисы. Теперь вы понимаете, что и в Сахихах Бухари и Муслима тоже есть выдуманные хадисы, которые нам выдают за достоверные, потому что их одобрил известный шейх Аль Альбани… Передается, что Аиша сказала: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха. Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо мы открывали свои лица».

Нет никакой связи между наличием или отсутствием у супруги менструации и нарушением у мужа состояния ритуальной чистоты. Вопрос этот может рассматриваться лишь относительно вообще прикосновения женщины к мужчине — нарушает ли это прикосновение состояние ритуальной чистоты или нет. Одна женщина заставляет свою невестку надевать резиновые перчатки во время приготовления пищи, когда у нее проходит менструация. Как быть? Считается ли харамом запретным пища, приготовленная женщиной во время менструации? Категорически нет, не считается! Непонятно, откуда появилась эта традиция в некоторых мусульманских регионах. Никаких канонических аргументов в пользу этого нет. Наоборот, имеются хадисы, явно показывающие, что женщина во время месячных никак не становится «грязной» и «нечистой». Можно ли прикасаться к женщине, когда у нее месячные? Ничего плохого в этом нет [то есть такова природа женского организма, а выдумывать ограничения для представительниц слабого пола из-за этого физиологического процесса — абсолютное невежество]. Важно подчеркнуть, что это происходило в те времена, когда не было сегодняшних средств гигиены и чистоты во всем их разнообразии форм. Еще с давних пор мусульманские богословы на основе упомянутых хадисов однозначно говорили о том, что физическая чистота ат-тахара женщины никак не нарушается в период месячных [24]. Придерживаясь обычных норм гигиены, женщина в полной мере может заниматься домашними и иными делами. Кровотечение влияет на наличие ритуальной чистоты, необходимой для совершения, например, очередной обязательной молитвы. Поэтому, а также ради облегчения, во время менструации женщины освобождены от выполнения молитв-намазов и соблюдения поста. Предположения о причинах появления такого новшества, что женщине нельзя готовить в период месячных, имеются. Во-первых, возможно это следствие невежественного проявления набожности и излишней осторожности в соблюдении ритуальной чистоты. Во-вторых, что очень даже вероятно, — это может быть результатом влияния библейской ветхозаветной традиции. Ведь мусульмане жили бок о бок с христианами и иудеями на протяжении многих веков. В Библии сказано: «Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего. И всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; И все, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и все, на чем сядет, нечисто…» Лев. Данное библейское положение не утвердилось в наследии последнего Божьего посланника и не возымело продолжения в мусульманской культуре или богословии. Кстати, у арабов также местами встречается такой, ничем не обоснованный и усложняющий жизнь обычай. На что, например, арабский богослов Рамадан аль-Буты отвечает: «Эта домысел-ошибка что женщина якобы нечиста во время месячных никак не связана с религиозными канонами» [25]. Как определить конец хайда? В одних источниках пишут, что надо дождаться начала белых выделений, в других говорят, что завершение выделений означает конец хайда. Когда брать гусль полное омовение , если у женщины прекратились выделения, а до достижения белизны проходит еще 3—4 дня возможно, связано с болезнью, но все мы не абсолютно здоровы. Полное омовение гусль необходимо совершить после того, как прекратятся кровянистые, окрашенные выделения и останутся только прозрачные, белые выделения в обычные для данной женщины сроки [26]. Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Менструация — ежемесячное маточное кровотечение у женщины детородного возраста или девушки, достигшей половой зрелости. Менструация наступает обычно через каждые 21—30 суток и продолжается 3—6 суток, в течение которых теряется от 50 до 150 мл крови. Менструация отсутствует во время беременности и кормления ребенка, а так же при различных заболеваниях. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. Москва: Анс, 1996. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося].

Но явно лишь одно — изначально хальвет подразумевал отдых для девушек и освобождение их от работы. То есть это был день, приносящий им радость. И только после того, как султан Сулейман взошел на трон и начал свою реформаторскую деятельность слово хальвет приобрело иное значение — ночь с правящим падишахом. По мнению султана, именно факт приглашения девушки в покои властелина мира должен был быть самым счастливым моментом в ее жизни. Стоит отметить, что для многих девушек так оно и было. Лишь при правлении Сулеймана хальвет стал ночью с падишахом В любом случае изначально хальвет трактовался совсем иначе, чем сейчас. И часто именно из-за разницы в значении многих слов и происходит путаница при расшифровке исторических документов. Фотографии: стоп-кадры из сериала «Великолепный век«.

Не секрет, что турки были «жадные до земель», поэтому чуть ли не каждые пару лет отвоёвывали себе новые территории. Возглавляли государство достойные правители, которые в период своего управления сделали для страны и народа немало хорошего. Но одним из самых ярких стал Сулейман Великолепный, прославившийся как великий «кануни» законодатель. Обновлённые государственные законы коснулись и жизни в гареме. Наконец-то жизнь при дворе была упорядочена, а проживающим придумали титулы. Сулейман придумал новые реформы, касающиеся не только политической, но и культурной стороны, влияющие на турецкий язык. В обиход были введены новые слова, а значения старых были расширены. Таким образом, получилась путаница со словом «хальвет», который часто слышали зрители популярного сериала «Великолепный век». Хальвет в религии В кино значение слова связали с тем, что наложниц приглашали в покои султана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий