Валерий Чкалов наслаждался возможностью летать, но строгие военные правила мешали его творческому подходу к делу. 18 августа представители партии во главе с руководителем регионального отделения Владиславом Егоровым возложили цветы к памятнику Валерию Чкалову в Нижнем Новгороде. За 2 года работы Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». А как погиб Чкалов в действительности? самолет И-180 имел множество конструктивных недостатков, в том числе отсутствовала система регулировки охлаждения мотора.
2 февраля 2024 года – 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза Валерия Чкалова
Валерий Чкалов: жизнь, подвиги и гибель великого летчика-испытателя | Ямал-Медиа | Чкалов не только показал возможность выполнения этой фигуры пилотажа, но и по просьбе командира рассказал, как он это делает. |
Биография Валерия Чкалова | Поэтому Чкалов, общаясь с западными журналистами, открыл капот самолёта и предъявил отечественный двигатель М-34РД оригинальной конструкции Александра Микулина. |
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза | Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. |
Биография Валерия Чкалова
Тем не менее был установлен рекорд — беспосадочный путь длиной в девять тысяч километров за 56 часов. Еще один подвиг — это беспосадочный перелет этого же экипажа в 1937 году от Москвы до Ванкувера. За этот успешно преодоленный воздушный маршрут летчики были награждены орденами Красного Знамени. Фестиваль «Русские крылья» в Чкаловске Спустя год Валерий Чкалов погибнет во время испытания истребителя И-180 конструкции Поликарпова. Подающему надежды летчику-испытателю навсегда останется 34 года. Трагическое происшествие изменило жизнь его семьи. Ольга Эразмовна осталась без мужа, а Игорь и Валерия лишились отца — опоры и защитника.
Для Ольги это был особенно тяжелый удар, ведь она уже носила новую жизнь под сердцем. Он воспитал двоих сыновей, одного из которых назвал в честь отца. Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники. За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых. А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет.
Ее стезя — биология.
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза Поделиться: 20 июня 1937 года завершился первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер. Командовал экипажем самолета Валерий Павлович Чкалов. Сегодня мы бы хотели вспомнить биографию знаменитого советского летчика. Валерий Чкалов родился 2 февраля 20 января по старому стилю 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, Чкаловского района Горьковской области, в семье рабочего. В юности Валерий учился на токаря в Череповецком ремесленном училище, в 1918—1919 годах работал молотобойцем в Василевском затоне, кочегаром на землечерпалке и на пароходе. В 1919 добровольцем вступил в Красную армию. В 1921 работал слесарем на сборке самолетов на авиационном заводе в Нижнем Новгороде.
Валерий Чкалов встретил Ольгу Орехову в 1924 году на занятиях драмкружка Свою вторую половинку Ольгу Орехову Чкалов встретил в 1924 году на занятиях драмкружка, в котором она выступала. Между ними сразу же вспыхнула любовь, и вскоре летчик и учительница поженились. В 1920-х годах за Чкаловым закрепилась слава «воздушного хулигана» в небе и отчаянного ловеласа на земле. Он был нежно любящем мужем и заботливым отцом.
Берия тогда был далеко от Москвы, Грузией руководил. НКВД возглавил только 25 ноября, за три недели до трагедии.
Вообще я крайне отрицательно отношусь к Лаврентию Палычу. Но тут вынужден признать: именно Берия пытался спасти знаменитого летчика - удержать от рокового полета. Это подтверждают найденные мной в архивах документы под грифом «совершенно секретно». Но его срочно отозвали в Москву на испытания истребителя, назначенные на 12 декабря. Секретный агент сообщил в НКВД, что у самолета много неисправностей. На машине нет ни одного паспорта, так как начальник технического контроля завода Яковлев их не подписывает до устранения всех дефектов.
Однако, под нажимом директора Усачева, Яковлев подписал паспорт на крылья самолета, отметив, что разрешает полет на ограниченной скорости. Сегодня 12. Машину поведет Герой Советского Союза - комбриг В. Имеющиеся дефекты могут грозить катастрофой самолета в воздухе». Сталин отменил полет. Чкалова предупредили о неготовности И-180.
Летчик решил провести рулежку самолета на земле. Во время рулежки сломалась тяга нормального газа. Поломка тяги в воздухе привела бы к невозможности увеличить или уменьшить обороты двигателя. Поломку устранили 14 декабря. На 15-е снова назначили полет. Дальнейшее известно.
В 12 часов 58 минут Чкалов поднялся в воздух. Сделал круг над аэродромом, пошел на второй, и тут отказал мотор. Самолет упал на дровяной склад возле Хорошевского шоссе. При ударе Чкалова выбросило вперед на 10 - 15 метров вместе с сиденьем. Рабочие на грузовике увезли раненого пилота в ближайшую больницу, где он вскоре скончался. Комиссия по расследованию катастрофы доложила: «Гибель т.
Чкалова явилась следствием выпуска в воздух недоработанной машины. На самолете оставались все дефекты, послужившие причиной запрещения полета.
Тогда часть иностранных специалистов усомнилась, что мотор отвечает заявленным характеристикам. Теперь в этом сомнений не было ни у кого… «Что вы натворили! А «натворили» русские лётчики во главе с Чкаловым буквально невероятное. Их беспрецедентный, а, по мнению некоторых, ещё и «бесцельный» перелёт серьёзно повлиял на расклад сил в мире. СССР воспринимался страной горлопанов, которые не способны создавать что-либо дельное, а могут лишь трезвонить об успехах своих пятилеток. Германия же, где к власти в 1933 году пришли нацисты, пока ещё не воспринималась как опасность, а Гитлер производил впечатление респектабельного политика.
Между тем в США был весьма популярен лётчик Чарльз Линдберг, впервые в истории перелетевший Атлантический океан в одиночку. Он считался неформальным лидером общественного мнения и даже конкурентом президента Франклина Рузвельта на ближайших выборах. Но русский парень 33 лет с обаятельной улыбкой, прилетевший в Америку с жестом доброй воли и совершивший по дороге невероятные подвиги, покорил сердца американцев и потеснил с условного олимпа Чарльза Линдберга. А «большие дяди в больших кабинетах» делали далекоидущие выводы. Иметь в потенциальных союзниках слабую страну — перспектива сомнительная. Но если промышленность этой страны наглядно демонстрирует успехи в такой сложной отрасли, как авиастроение, с такими можно вести дела. Последствия этих выводов сказались в 1941 году, когда была создана Антигитлеровская коалиция.
Валерий Чкалов: что не так с гибелью самого знаменитого летчика СССР
2 февраля 2024 года – 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза Валерия Чкалова | В.П. Чкалов и его товарищи приобрели всенародную известность, стали подлинными народными героями страны Советов. |
Подготовка к полетам | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: СК призвали проверить слова правнучки Чкалова о ядерном ударе по Москве В Киеве демонтируют памятник Чкалову. |
Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина | Свыше 45 млн рублей будет потрачено на капитальный ремонт дома, в котором в 1904 году родился легендарный летчик Валерий Чкалов, в Нижегородской области. |
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
Shot: против правнучки летчика Чкалова возбудили дело о призывах к терроризму. Попытки некоторых лиц обосновать, что Чкалова сознательно "убили" – являются ложными, не подтверждаются очевидцами и документами". В 1918 году сильный молодой парень Валерий Чкалов пошел работать кочегаром на волжские суда. Известно, что Чкалов сам рвался испытывать новый истребитель, очевидно и то, что он, как всегда, проигнорировал полетное задание: ему было поручено сделать один круг над аэродромом, не убирая шасси, и сесть. Выдающийся летчик-испытатель Валерий Чкалов 80 лет назад совершил первый длительный беспересадочный перелет почти на 10 тысяч километров: именно Свердловск сыграл ключевую роль. Но Чкалов никогда не пасовал перед трудностями и не смотря ни на что, вылетел.
ДАТА И ЦИТАТА
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет | Попытки некоторых лиц обосновать, что Чкалова сознательно "убили" – являются ложными, не подтверждаются очевидцами и документами". |
Чкалов Валерий Павлович — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву | Поэтому Чкалов, общаясь с западными журналистами, открыл капот самолёта и предъявил отечественный двигатель М-34РД оригинальной конструкции Александра Микулина. |
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
А вот Чкалов не испугался и в итоге возглавил экипаж для дерзкого броска через полюс. М., 1999; Якубович Н. В. Чкалов: Взлет и падение великого пилота. Чкалов набрал высоту, полет продолжался на высоте 500-600 й стала посадка. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в семье мастера-котельщика в селе Васильево Нижегородской области (ныне — город Чкаловск). Несмотря на распространенный слух о том, что Чкалов был чуть ли не другом Сталина, дочь Чкалова Ольга не подтверждает это.
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
Разрешение было получено. Самолет АНТ-25 под управлением Леваневского отправился в путь в августе 1935 года. Спустя 10 часов полета из двигателя потекло масло, и машину пришлось посадить на ближайшем аэродроме. Причина оказалась проста: в баке было слишком много масла.
Пилот сделал вывод, что на одномоторном самолете полет такого масштаба не совершить, а других подходящих машин не было. Георгий Байдуков, который был вторым пилотом при неудачной попытке перелета в Америку, предложил Чкалову вместе покорить маршрут. Бесстрашный испытатель загорелся идеей, поскольку был уверен в возможностях АНТ-25.
Сталин не сразу одобрил очередную попытку. Однако разрешил беспосадочный перелет на Дальний Восток. Полет, получивший название «Сталинский маршрут», совершили Чкалов, Байдуков и Беляков летом 1936 года.
Перед вылетом на Дальний Восток на аэродроме «Щелково». Слева направо: члены экипажа АНТ-25 Г. Байдуков, В.
Чкалов, А. Беляков и конструктор самолета А. По возвращении в Москву летчиков встречал сам Сталин.
Надпись «Сталинский маршрут» на борту самолета сохранилась и при полете через Северный полюс, который все-таки был одобрен руководством год спустя. Это было непростое испытание для летчиков. Запасы кислорода были ограничены, постоянно присутствовал риск обледенения машины.
В какой-то момент лопнула трубка водяной системы охлаждения двигателя. Поломку удалось восстановить только благодаря смекалке и быстроте реакции Чкалова. Они благополучно долетели до Ванкувера, установив мировой рекорд, преодолев 11 340 км за 63 часа 16 минут.
Их встречали как героев.
Фото: wikimedia. В 1937 году он совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в Ванкувер через Северный полюс.
Детство и юность Валерия Чкалова Валерий был десятым ребенком в семье котельщика казенных мастерских. Он родился 2 февраля 1904 года. Семья жила в селе Василёво Нижегородской губернии ныне город Чкаловск.
Отец Павел Григорьевич ремонтировал судовые двигатели, семья была достаточно обеспеченной. Мать Арина Ивановна умерла, когда Валерию было шесть лет. К счастью, новая жена отца оказалась доброй и заботливой женщиной.
Дом-музей Валерия Чкалова в родном городе. В восемь лет мог переплыть Волгу, не раздумывая ввязывался в мальчишеские кулачные бои. Родные говорили, что мальчик пошел в деда.
Тот был бурлаком и отличался суровым нравом. После окончания начальной школы в 1916 году Валерия отправили учиться в Череповецкое техническое училище. Но случилась революция, учреждение закрыли, и парень вернулся домой работать вместе с отцом.
Знакомство с самолетами состоялось благодаря односельчанину, который работал бригадиром в авиационном парке в Нижнем Новгороде, а кроме того, был женихом сестры Чкалова. Сосед замолвил слово за Валерия, и 15-летний юноша поступил работать сборщиком самолетов. Спустя два года пришли четыре путевки для поступления в Егорьевскую авиационную школу в Подмосковье ныне Егорьевский авиационный технический колледж имени В.
Судьба улыбнулась юноше, он оказался в числе учащихся летного училища. Окончив его, он продолжил обучение в Борисоглебской военной авиационной школе. Во время учебы открылся его талант пилота.
Молодой летчик «чувствовал» машину и ощущал себя в небе как хозяин. Бюст Чкалова в Санкт-Петербурге. Там он осваивал истребители и технику воздушного боя.
За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, как командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны. Ему от правительства даже был презентован личный самолет марки У-2. Его самым значительным подвигом стало пилотирование первого беспосадочного перелета из Москвы в США в 1937 году через Северный полюс. Полет, который длился 63 часа и преодолел расстояние в 8 504 км, стал еще одним знаменательным достижением в советской и мировой авиации. В конце осени 1938 года Валерий Чкалов находился в заслуженном отпуске, из которого его неожиданно отозвали.
Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники. За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых.
А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология. В продолжение рода знаменитого летчика у нее на свет появилась дочь Мария, которая, так же как и другие родственники, тесно связана с наукой. Один из самых громких связан с домом и участком в поселке Серебряный Бор. Когда-то в далеком 1939 году землю потомкам авиатора подарила советская власть, дав право на бесплатное и бессрочное пользование дачей. В 90-е годы дача была в собственности компании «Мосдачтрест». Ее приватизировали, а в 2020 году участок с жилым помещением в ставшем элитным поселке, где проживали потомки летчика, приобрело «Бон Инвестиции». Семейству предлагали переезд в другое место, но они были намерены до последнего отстаивать свое проживание на вверенной в бессрочное пользование земле.
Позднее дочка Ольга Чкалова решила обратиться к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением в защиту своей семьи, а также просила отдать прах отца из Кремлевской стены, чтобы захоронить его в другом месте. Не помогло. Суды разной инстанции выносили решения в пользу собственников земли, включая Верховный суд.
ДАТА И ЦИТАТА
Shot: против правнучки летчика Чкалова возбудили дело о призывах к терроризму. Как это делали в 37‑м. Отлёт экипажа Чкалова к Северному полюсу состоялся на фоне организованной по всей стране кампании ярости в связи с процессом над участниками «заговора» в Красной армии, который завершился расстрелом верхушки командования. В.П. Чкалов и его товарищи приобрели всенародную известность, стали подлинными народными героями страны Советов. Выдающийся летчик-испытатель Валерий Чкалов 80 лет назад совершил первый длительный беспересадочный перелет почти на 10 тысяч километров: именно Свердловск сыграл ключевую роль. 1929–1930 годы Валерий Чкалов руководит школой планеристов и работает инструктором при Осоавиахиме Ленинграда. Как известно, знаменитый летчик Валерий Чкалов любил выпить и похулиганить в воздухе, за что привлекался к ответственности и приговором военного трибунала в 1928 году был осуждён на один год лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии.
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
По воспоминаниям Д. Несмотря на очень низкую температуру, вылет прошёл неплохо, машина набрала высоту 100—120 метров и с виражом пошла на 1-й круг над аэродромом. Далее полёт продолжался на высоте 500—600 метров. По свидетельству В. Коккиннаки, который в это время летал в районе аэродрома на высоте 2000 метров, Чкалов подлетел к нему, показал большой палец, мол, всё отлично, после чего пошёл на посадку. По свидетельству наблюдателей, находившихся на аэродроме, «не доходя до аэродрома один-полтора километра, на высоте около 100 метров самолёт сделал вираж влево и скрылся за постройками». При заходе на посадку двигатель М-88 неожиданно остановился. Лётчик, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами», в районе автобазы Мосжилгосстроя Магистральная ул.
Но в последний момент самолёт зацепился за электрические провода, ударился правым крылом о электрический столб и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. Чкалова выбросило из кабины на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Пожара не было, но Чкалов ударился головой о металлическую арматуру, оказавшуюся в месте падения. По показаниям свидетелей катастрофы, рабочие автобазы сняли с лётчика парашют ещё не знали, что это был Чкалов , положили его в кузов грузовой полуторатонной машины и тут же отправили в больницу. От полученной травмы Чкалов скончался в Боткинской больнице. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта. Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика.
Поблизости от места катастрофы, на пересечении Хорошёвского шоссе с Хорошёвским тупиком, в 1998 году был установлен памятный камень. Распечатать статью Поделитесь статьей с друзьями Связанные объекты 3 Тушинское поле, раскинувшееся между Москвой-рекой и Волоколамским шоссе на площади, равной 200 га, навсегда вошло в историю советской авиации как знаменитый Тушинский аэродром.
Даже не подумали об этом...
Я показываю жестом, что нельзя обедать в такой одежде. Генерал ушел и через некоторое время приносит три штатских костюма. Саша Беляков выше меня на голову, а генерал на столько же выше его. Я разделся, примерил брюки, а они мне по шею".
Оказывается, генерал сообщил какой-то фирме, что у нас нет костюмов, и та, невзирая на то, что было воскресенье, доставила нам 60 костюмов - выбирайте. Тут было все: носки, ботинки, запонки... Им это реклама". Смотрю на Трояновского, он говорит, что можно.
И вот, наши штаны висели в витрине, и к ним было паломничество, чтобы посмотреть, в каких штанах мы прилетели". Нас посадили на самый шикарный пароход "Нормандия". Я весь пароход не видел, не знаю, можно ли его осмотреть за рейс. Я не представляю, по-моему, нельзя.
Это восьмиэтажный пароход, что-то 70 000 тонн водоизмещением, четыре турбины, четыре гребных винта. Каждый винт диаметром пять метров. Скорость больше 50 километров в час, идет и не уменьшает. Этот пароход держит голубую ленту за быстрый переход через Атлантический океан.
Все на этом пароходе предоставлено для пассажиров первого класса". Хочешь - не хочешь, надевай накрахмаленную грудку, наклонишься - она жгутом делается, значит, стой, как истукан.
Ну и, конечно, обаяния советскому летчику придавало то обстоятельство, что о нем и о двух его товарищах уже почти месяц кричала вся американская пресса: «Первый в мире перелет через Северный полюс! В общем, кинозвезда сочла возможным черкнула пару строк в ответ: мол, она очень благодарна мистеру Чкалову. А тот в свою очередь не замедлил явиться, чтобы поблагодарить за внимание. В жизни он оказался еще более колоритным мужчиной, чем на фотографиях: огромные ручищи, нос, как орлиный клюв, резкие глубокие морщины от ноздрей к губам. А главное — глаза. Как это ни странно, но в них тоже было что-то орлиное. Они вовсе не были круглыми, но зрачки двигались каким-то особым, птичьим образом. И в этих глазах плескалось море любопытства, живости, лукавства… Марлен Дитрих привыкла, что ее повсюду встречают так Все пять дней, пока пароход не причалил к пристани английского города Саутгемптона, Дитрих и Чкалов отчаянно флиртовали.
Далее маршрут советских летчиков и американской кинозвезды тоже совпадал: через Гавр поездом в Париж. Да только Дитрих сразу заперлась в своем купе и велела ни в коем случае не пускать к себе «этого русского». Даже упоминаний о Валерии Чкалове Марлен с тех пор не выносила. Ведь все внимание европейцев, встречавших пароход «Нормандия» 19 июля 1937 года было отдано Чкалову и его товарищам. Это их осаждали газетчики, снимали фотографы и носили на руках поклонники, а о ней, божественной Марлен, во всей Англии никто даже не вспомнил! Невыносимое оскорбление! Все началось в 1934 году, когда пароход «Челюскин» после вынужденного многомесячного дрейфа вместе с зажавшими его льдами попал в Чукотское море и там был раздавлен. Ждать было нельзя, снаряжалась спасательная авиаэкспедиция. И, конечно, организаторы этой экспедиции рассчитывали, что возглавит ее лучший летчик страны — Валерий Павлович Чкалов. Но на авиационном заводе, где тот служил шеф-пилотом, конструктор Поликарпов как раз заканчивал разработку нового истребителя.
В общем, руководство завода заупрямилось: «Чкалов улетит, а кто будет испытывать «И-16»?! Северный полюс где-то здесь. Фото: В. Кузнецов,с сайта www. Один раз при заходе на посадку не выпустились шасси. На аэродроме в считаные секунды выложили крест, что означало приказ летчику прыгать с парашютом. В конце концов вошел в пике с такой огромной перегрузкой, что на какое-то время потерял сознание. А когда пришел в себя, увидел, что шасси выпустились и можно садиться. В другой раз опытный самолет оснастили лыжами, а левая лыжа возьми да и повисни вертикально! И снова Чкалов не оставил самолет, а аккуратненько положил его… на спину.
Валерий висел вниз головой и ждал, когда его освободят от привязных ремней. Почему-то никто из сбежавшихся людей долго не догадывался этого сделать: они только аплодировали ему и кричали: «Это же Чкалов! Он и на палке летать может! Чтобы наградить их по заслугам, правительству даже не хватило существующих наград, и была придумана новая: звание Героя Советского Союза. На гребне успеха Леваневскому легко было уговорить начальство на организацию нового перелета: из Россию в Америку через Северный полюс. Вторым пилотом был назначен ученик Чкалова Георгий Байдуков, дублирующим штурманом — профессор Александр Беляков… В тот день, когда самолет Леваневского поднялся в воздух и взял курс на Арктику, Валерий Чкалов заперся у себя в квартире и крепко напился с горя. Ведь это была его, Чкалова, мечта — перелететь через Северный полюс! Но случилось так, что Леваневский не долетел ни до полюса, ни, тем более, до Америки: взлет был неудачным, в системах что-то нарушилось, и началась утечка масла. Пришлось сесть между Москвой и Ленинградом. Причем посадка была такой неудачной, что на борту самолета начался пожар.
Запретят перелет! Хотя, чем черт не шутит, может, стоит побороться? Только теперь я возьмусь за это дело сам! Вам разрешили лететь в Америку? Хватит таиться, лучше посидите с нами, с женами», — сказала Ольга Чкалова мужу примерно через год. В столовой собрались три супружеские пары: Чкаловы, Байдуковы и Беляковы. Мужчины были празднично возбуждены. Женщины улыбались сквозь слезы. Валерий сказал: «Вот почему вас и не допускают к нам на аэродром. Вместо того чтобы веселиться, вы тоску навеваете.
К чертям собачьим этакие настроения! Давайте выпьем за наше успешное путешествие! Через сутки вошли в полярный район — компасы закрутились как пьяные. Дождавшись смены за штурвалом, полумертвый от усталости Чкалов забрался в спальный мешок и мгновенно уснул. Ну вот и проспал самый главный момент своей жизни. Бывает же такое! Зато когда самолет проходил так называемый полюс неприступности — наиболее сложный участок пути над Ледовитым океаном, — всем было не до сна. Запасы кислорода иссякали, так что маска переходила от одного к другому по очереди — вместе с дежурством у штурвала. Остальные двое лежали в спальных мешках, экономя силы. Впрочем, на высоте 6000 метров и лежать-то было тяжело.
От перегрузки и кислородного голодания у Чкалова пошла носом кровь. Ситуация и так была накалена до предела, и вдруг раздался какой-то хлопок, запахло спиртом, стекло кабины пилота покрылось слепой ледяной коркой… Оказалось, лопнула трубка водяной системы охлаждения мотора, вода вылилась на стекло. И пока Байдуков, высунув руку в форточку, скалывал со стекла лед, Чкалов с Беляковым вылили в расширительный бачок всю оставшуюся на борту питьевую воду и еще … как бы это поприличнее выразиться… Скажем, то, что предполагалось сдать медикам на анализы и с этой целью весь полет при каждой нужде собиралось в специальные контейнеры. Неудобно сказать на чем, но до Америки долетели! Триумфальная встреча Чкалова в Америке Сели в Ванкувере на военном аэродроме. Штурман Беляков сделал в бортовом журнале последнюю запись: «20 июня 1937 года. Всего пробыли в воздухе 63 часа 16 мин.
Фестиваль «Русские крылья» в Чкаловске Спустя год Валерий Чкалов погибнет во время испытания истребителя И-180 конструкции Поликарпова. Подающему надежды летчику-испытателю навсегда останется 34 года. Трагическое происшествие изменило жизнь его семьи. Ольга Эразмовна осталась без мужа, а Игорь и Валерия лишились отца — опоры и защитника. Для Ольги это был особенно тяжелый удар, ведь она уже носила новую жизнь под сердцем. Он воспитал двоих сыновей, одного из которых назвал в честь отца. Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники. За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых. А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология. В продолжение рода знаменитого летчика у нее на свет появилась дочь Мария, которая, так же как и другие родственники, тесно связана с наукой. Один из самых громких связан с домом и участком в поселке Серебряный Бор. Когда-то в далеком 1939 году землю потомкам авиатора подарила советская власть, дав право на бесплатное и бессрочное пользование дачей.