В частности, телеканал CNN сообщил, что российская бомба ФАБ-1500 изменила баланс сил в конфликте и сыграла важную роль в ходе освобождения Авдеевки. В данный момент такой тяжелый боеприпас, как ФАБ-9000 может поднять лишь самолет Ту-95МС или же Ту-160, если перестроить их бомбоотсек.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение | Стенки корпуса этой весьма специфической бомбы были достаточно тонкими, и вес взрывчатки превышал 5700 килограммов — почти на полторы тонны больше, чем у более тяжелой советской ФАБ-9000. |
Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро | В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000. |
Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
"Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадётся ей под руку. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале Военный корреспондент Александр Сладков сообщил, что после начала выпуска трехтонных управляемых бомб ФАБ-3000, российские воздушно-космические силы могут начать использовать ещё более мощные боеприпасы весом в 9 тонн, известные как ФАБ-9000. До недавнего времени это были свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500. некорректируемая свободнопадающая бомба, а удары производились с больших высот. И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей.
Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро
Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте. Не так давно появились новости о возобновлении производства ФАБ-3000, которые планируют оснастить модулями от ФАБ-1500. Не так давно появились новости о возобновлении производства ФАБ-3000, которые планируют оснастить модулями от ФАБ-1500.
Ожидание 'Слона': Развитие боеприпасов в России
Telegram: Contact @swodki | ВКС РФ все активнее применяют тяжелые полуторатонные бомбы ФАБ-1500 по линии фронта и ближнему тылу ВСУ. |
ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб – ИАНЕД | "Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадётся ей под руку. |
Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине
"Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. это фугасная авиационная бомба массой 9000 килограммов. В 2006 году бомба ФАБ-9000М-54 еще выпускалась научно-производственным предприятием «Базальт». У России есть бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», заявил в своем Telegram-канале военкор Александр Сладков. The largest among them is FAB-9000M50 and more advanced FAB-9000M54: its total weight is more than 9 tons and it is equipped with 4297 kg of trotyl.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
В частности, телеканал CNN сообщил, что российская бомба ФАБ-1500 изменила баланс сил в конфликте и сыграла важную роль в ходе освобождения Авдеевки. CNN: использование ВС РФ бомб ФАБ-1500 привело к высокому уровню потерь ВСУ. The largest among them is FAB-9000M50 and more advanced FAB-9000M54: its total weight is more than 9 tons and it is equipped with 4297 kg of trotyl. Мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м.
Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине
Железобетонные укреплённые объекты уничтожаются ею в радиусе более 100 метров. На расстоянии свыше 1 км ударная волна выбивает стекла в домах и сносит заборы, а на отдалении в 2290 м от места взрыва — сбивает людей с ног. Для сравнения, самый маломощный тактический заряд разработанный США, который размещается на базе пикапа имеет мощность в 20 тонн тротилового эквивалента. А ОДАБ-9000, как минимум, в 2 раза мощнее. Однако в то же время 20-килотонные бомбы, которые США сбросили на Японию имели несравненно большую мощность и повлекли тотальные разрушения в радиусе около 1,6 км.
На сегодняшний день о применении такого оpужия не может быть и речи. Для России этот шаг бессмысленный, поскольку он таит много рисков, в том числе в сфере международных отношений. Вместе с тем ОДАБы затрагивают довольно внушительные территории, и их можно использовать без оглядки на договоренности и резолюции.
Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в не большие ущелья, которые буквально "складывались" от такой мощности. Эту тактику позднее там же использовали американские ВВС в 2001-02гг.
Бомбардировщики В-1В и В-52, используя точность своих ПрНК, "укладывали" бомбы весом 9980кг в небольшие ущелья с тем же эффектом. Американцы рассматривают бомбу такой мощности скорее как пропагандистский шаг вызывающий больше психологическое воздействие. Заряд большой и трудно спорить о эффективности применения такой авиабомбы. США воюет только со слабыми странами, поэтому для них основная цель деморализовать население, произвести эффектное психологическое воздействие.
По их словам, на этой неделе во время ударов с воздуха по объектам в Сумской области российские летчики использовали высокоточные управляемые авиационные боеприпасы типа американских JDAM — планирующих авиабомб фирмы Boeing. Фото: roe. До недавнего времени это были свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500. Теперь же, после незначительной и дешевой доработки, российские «левши» превратили их в управляемые высокоточные планирующие боеприпасы. Российские летчики рассказывают, что долгое время такие неуправляемые авиабомбы типа ФАБ-500 — их называли «падающий чугун» - были для них большой головной болью. О чем, кстати, часто писали наши СМИ. Если вкратце, то эти бомбы абсолютно невозможно было применять по движущимся объектам — слишком сложно прицелиться. Даже при поражении стационарных объектов с большой высоты — это задача довольно сложная. Чтобы повысить точность бомбометания такой неуправляемый боеприпас, нужно было сбрасывать с предельно малой высоты. А это значит экипаж сразу же становился целью для вражеских переносных зенитных комплексов или комплексов войсковой ПВО противника.
Авторы статьи отметили, что применение российскими войсками этих боеприпасов можно назвать эксклюзивом СВО. Российские специалисты установили в снаряд модуль планирования, превратив обыкновенный авиационный снаряд свободного падения в оружие высокой точности. Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами.
Почему вымерли тяжёлые авиабомбы?
Мало не покажется никому — в трёхсотметровой области от эпицентра объёмный взрыв снесёт всё, кроме железобетонных укреплений. Но есть и существенный минус: сбрасывать «Папу» можно лишь при хорошей погоде, ведь даже средней силы дождик способен рассеять аэрозольное облако еще до детонации. После Второй мировой войны многие считали, что развитие больших неядерных бомб вскоре прекратится — зачем это всё, если вот у нас такой замечательный ядрёнбатон? Однако ядерное оружие сразу же обрело статус «не применять! Поэтому можно не сомневаться, что в списках, подобных нашему, скоро прибавятся и новые типы big kaboom. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Свободнопадающие авиационные бомбы сегодня — это не совсем то же самое, что было, например, во времена Второй мировой войны. Тогда точность бомбометания практически полностью зависела от качеств средств наведения, компетентности экипажа бомбардировщика и тактик применения авиации. Именно поэтому существовало два основных способа бомбометания, доказавших эффективность. На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту.
Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения.
Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой.
А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов? Григорий Емельянов больше о грозном оружии.
Тип: Фугасная авиационная бомба Фугасные бомбы больших калибров принятые на вооружение в конце 1940- начале 50-х гг, предназначались в основном для действия по крупным морским и сухопутным целям.
Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000м50 и более совершенная ФАБ-9000м54: её полный вес около 9т и снаряжена она 4297кг тротила. Она предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Из имеющихся сейчас только Ту-95МС и Ту-160 теоретически могут нести такие авиабомбы, а практически нет. Ту-95МС по своей инструкции называется платформой и может применять только крылатые ракеты подвешенные на внутренней подвеске. Для других целей он не предназначен.
Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик. Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось. ФАБ-9000 М-50 c Д. Кушнарев У тяжёлых бомб есть определенный срок годности. Утилизация их довольно трудная проблема.
Чаще всего бомбили тяжелыми бомбами только потому, что подходил конец их годности.
Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
И та, и другая — оружие хорошее, но предполагают идеологию довольно локальных конфликтов, они довольно дороги в производстве, сложны. Но условия текущего конфликта на Украине предполагают совершенно другой объём боевых действий и, соответственно, расход боеприпасов. Ну, то есть разработать аналог американских JDAM, и весь арсенал имеющихся авиационных бомб перепрошить и резко повысить эффективность? Тем более, что Украина комплекты JDAM получала и, несмотря на весьма ограниченные возможности авиации, применяет — например, удар по мосту на шоссе Горловка-Ясиноватая. Представляет собой навесное оперение, крылья, которые раскрывается в полёте, а также навигационную систему. Надо полагать, для определённых задач может иметься и компонент лазерного наведения в любом случае, в открытых источниках этой информации предсказуемо не найти. Модуль позволяет сбрасывать бомбы за 40-70 км от цели, в зависимости от массы. Это позволяет бомбардировщику в основной массе это Су-34, Су-35 и, вероятно, Су-24 произвести метание до входа в зону действия большинства систем ПВО малого и среднего радиуса действия.
Однако у Украины их очень мало — ими закрывают стратегические объекты. К тому же на сегодня довольно ощутимы потери, а ещё больше проблем из-за острейшего дефицита зенитных ракет для них. Все эти бомбы мало отличны от того, что применялось советской авиацией ещё в годы ВОВ. ФАБ-500 — довольно мощные бомбы даже по современным меркам, способные наносить комплексное взрыв, осколки, взрывная волна и контузии поражение в радиусе около 100 метров и создающие воронку в грунте диаметром 8-9 метров. Велико было искушение использовать сверхтяжёлые авиабомбы ФАБ-1500 М54 , принятые на вооружение ещё в 1954 году — их много произведено и хранится на складах, применялись они довольно редко. Масса взрывчатого вещества в модификациях этой бомбы варьируется в пределах 436-870 кг. Но крылатые ракеты могут и летать до 500-600 км, чего не сказать о полуторотонной бомбе.
С появлением ядерного оружия, которое довольно долго считалось необходимым и достаточным условием военной победы, этот тип боеприпасов был предан забвению. Конструкторы вернулись к нему лишь в середине 60-х годов. Первые корректируемые авиабомбы КАБ были несовершенны. Прежде всего потому, что они наводились на цель при помощи радиосигнала. И совсем скоро обороняющаяся сторона начала бороться с ними при помощи радиоглушилок. Существенное преимущество КАБ перед свободнопадающими бомбами заключается не только в резком повышении точности бомбометания.
Преодолевая в режиме планирования расстояния до 60 км, они позволяют бомбардировщикам не входить в зону действия ПВО противника. Правда, в случае использования в качестве средства ПВО ЗРС-400 «Триумф», способного поражать любые воздушные цели на расстоянии до 400 км, это достоинство «умных бомб» будет сведено к нулю. Что же касается принципа, при помощи которого бомба преодолевает значительные расстояния, то он довольно прост. Не имея никаких двигателей, она планирует за счет выпущенных крыльев и маневрирует за счет рулей. Надо сказать, что бурное развитие информационных технологий постоянно повышает качество «умных бомб». Существует информация, что через некоторое время они будут наводиться не только на неподвижные, но и на маневрирующие цели.
В них используется преимущественно лазерная система наведения. В последних моделях она дополнена GPS-коррекцией. Наибольший вес ВВ, «упакованного» в бомбу — 830 кг. Наиболее «ходовой» полезный груз — до 100 кг ВВ. Из этого ряда сильно выбивается бомба объемного взрыва GBU-43, о которой мы рассказали выше. Несмотря на то, что в СМИ сплошь и рядом говорится об американских КАБ, способных улетать за 100-километровый рубеж, их реальные показатели скромнее.
Максимальную дальность имеет GBU-43, она равна 65 км.
Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1]. ЗБ — зажигательный бак.
Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара , возникающего при ударе о преграду. Могут эффективно применяться только с малых высот [1].
Новые «русские JDAMы» решили эту проблему. Их можно применять с фронтового бомбардировщика Су-34, сбрасывая за 50 км от цели, не входя в зону действия войсковой ПВО. Планирующая бомба имеет модуль управления с раскладывающимся крылом и хвостовым оперением.
Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
А если активировались не все взрыватели из 3-х, то вообще взрывчатое вещество разлеталось по окружающей территории, не причиняя вреда вражеским силам. Затрудняло операцию то, что радикальные исламисты редко надолго оставались на одном месте. Пока громоздкое оружие транспортировали для бомбардировки, радикалы успевали перебраться в другое труднодоступное место в гористой местности. Внушительное оружие при взрыве разрывало на куски выступающие части рельефа, скалы с грохотом обрушивались на землю. Такое зрелище оказывало сильное психологическое воздействие на местных жителей, контактирующих с маджахедами, они понимали, что вступили в противостояние с серьезным противником. А для самих советских солдат взрыв ФАБ-9000 был полезен тем, что после разрушения скал открывался более удобный проход по гористой местности.
Там они тоже не показали высокую эффективность.
Известно еще о нескольких достоверных случаях использовании авиабомбы — в 1944 году при бомбардировке Хельсинки, и в 1945-м — опять же при штурме Кенигсберга. Опыт применения оказался неоднозначным. Тяжелые бомбы было очень непросто доставлять, из-за чего возникали сложности с полетами на дальние расстояния и точностью бомбометания. А массовое применение и вовсе оказалось невозможным. Кроме того из-за огромной разрушительной силы боеприпаса использовать его на фронте вблизи своих войск также опасались.
Еще больше По этим причинам в послевоенные годы приоритет в разработке оружия стратегического назначения был отдан ядерным боеголовкам и ракетным способам их доставки. Тем не менее авиационные гиганты — или «слоны», как их называли военные — не исчезли полностью. В 1954 году на вооружение была принята бомба ФАБ-9000М-54.
Это оружие, как утверждает журналист, до сих пор не использовалось в Северном или в других регионах.
На фоне обсуждений и паники вокруг ФАБ-3000 на Украине, Сладков считает, что «Слон» может стать неожиданным сюрпризом для потенциальных противников. Источник фото: Фото редакции Советские войска активно применяли эту мощную авиационную бомбу в Афганистане, и нет преград, чтобы в будущем воспользоваться ей и в СВО. Последний раз «Слон» был задействован в Чеченском конфликте, когда бомба попала в здание «Дворца Дудаева».
Она же вешается на один центральный держатель. И когда вешали, бедный самолёт проседал под её весом. Мы смотрели как обжимались стойки шасси. Какой-то опыт уже у нас был. Накануне, в Нежине, для нас провели тренировку по подвеске весового макета ФАБ-9000 в бомболюк нашего самолёта. Мы шли на автопилоте.
В тот момент, когда эта штука у нас отцепилась, несмотря на то, что автомат кабрирования у нас был включён, то самолёт подпрыгнул на 150 метров. На душе так легко стало! С ней садиться, это ж трындец какой-то!!! Даже думать не хотелось! Мы бросали три раза. Две 5-тоннки и одну 9. Бросали на Херсоне. Не на Калиновке. Калиновка, это морской полигон около Крыма.
А этот был 25-30 км восточнее Херсона. Высота сброса была 4500-4800м, была погода хорошая. В общем, день, ПМУ. Вот он слева Херсон. Расстояние, на взгляд, смотрится как 25-30 км. Что такое полигон Херсон? Огромная линза песка диаметром км 15-20. Вот, идёт нормальная украинская земля, засаженная чем-то, зелень растёт какая-то, деревья. А здесь абсолютно круглая линза песка!
Скорее всего, когда-то туда упал метеорит или ещё что-то, какие-то времена при мамонтах и т. Но она абсолютно круглая и абсолютно жёлтая. Выделяется абсолютно ярко! И на ней ничего, кроме чахлой какой-то травки. Вот это и есть полигон Херсон. На нём установлены цели, куда бросали.
Сладков напомнил о 9-тонном оружии, которое Россия еще не применяла в СВО
ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой на вооружении СССР и позднее России. FAB означает "Фугасная авиационная бомба", а 9000 означает вес бомбы в килограммах. Сверхтяжелые бомбы ФАБ-3000 позволят армии России решать новые задачи в зоне СВО. 2022 г. апрель - применение бомб ФАБ-3000 М-46 и, возможно, М-54 с бомбардировщиков Ту-22М3 по укрепрайону "Азовсталь" в Мариуполе в ходе СВО. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.