Новости бисмарк кто потопил

Тип линкоров «Бисмарк» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Неспособный маневрировать, у «Бисмарка» было мало шансов, и в конце концов он был потоплен двумя торпедами, выпущенными HMS Dorsetshire, выдержав двухчасовую бомбардировку.

Гибель линкора «Бисмарк»

Остановить или притормозить его могли только самолёты с авианосца Victorious. Вечером 24 мая после 22:10 авианосец Victorious атаковал немецкий линкор силами девяти торпедоносцев Fairey Swordfish. Плохие погодные условия, отсутствие точного целеуказания в темноте не стали серьёзной помехой самолётам. Британские лётчики добились одного попадания торпедой. В течении 24 мая линкор получил ряд повреждений: вышел из строя один из генераторов, поступала забортная вода в одно из котельных отделений и были пробиты две топливные цистерны. Повреждения вызвали появление дифферента на нос и крен на правый борт. Что привело к значительному снижению скорости хода линкора и его способности маневрировать. С этого момента все силы британского флота начали стягиваться к немецкому линкору. После атаки пятнадцати торпедоносцев Fairey Swordfish с авианосца Ark Royal Bismarck получивший несколько попаданий потерял ход и манёвренность.

Кота подобрали английские моряки и взяли на борт эсминца «Казак», который через 5 месяцев был торпедирован немецкой подлодкой и затонул. Впоследствии кота, прозванного Непотопляемый Сэм, перевели на авианосец «Арк Ройял», который тоже затонул. Лишь после этого Сэма решили оставить на берегу, а сам он прожил до 1955 года.

Из-за густой облачности англичане не могли держать строй и атаковали как попало, группами по 2—4 самолёта или даже поодиночке. Зенитки изрыгали огонь, торпеды летели мимо цели. Казалось, провальной окажется и эта атака.

Однако двое пилотов королевских ВВС проявили недюжинное мастерство и отвагу. Они зашли в атаку впритирку к воде. Из-за минимальной высоты зенитные пушки "Бисмарка" не могли вести по ним прицельный огонь. Одна из торпед причинила сравнительно небольшие повреждения. Зато лётчик Джон Моффат ухитрился попасть торпедой точнёхонько в рулевой отсек. Рули "Бисмарка" намертво заклинило в положении 12 градусов на левый борт.

Рулевые отделения затопило. Немцы смогли разблокировать один из рулей, но другой продолжал заклинивать. Водолазы, пытавшиеся починить руль, не могли работать: пробоина и волнение срывали все их усилия. Адмирал Лютьенс объявил по радио, что линкор будет сражаться до последнего снаряда. Ждать англичан пришлось не слишком долго. В 22:38 "Бисмарка" обнаружил польский эсминец на английской службе.

Вскоре прибыли английские эсминцы. Завязалась не слишком активная перестрелка, и те, и другие получили незначительные повреждения. Из-за неустойчивого курса "Бисмарк" не мог как следует прицелиться, а на состоянии команды сказывалась уже и физическая усталость от ночного боя с эсминцами. К месту прибывали новые корабли, и "Бисмарк" быстро оказался под градом снарядов с неудобной для него дальней дистанции. К половине десятого на немецком линкоре уже не действовало ни одно орудие главного калибра. Даже после такого избиения он оставался на плаву.

Однако общий итог не вызывал сомнений. В 10:25 подошедший на короткое расстояние крейсер "Дорсетшир" добил флагман немецкого флота торпедным залпом с трёхкилометровой дистанции. Линкор отправился на дно. Ни адмирала, ни капитана среди спасённых не было. Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море. Операции надводных кораблей резко сократились.

Если, например, в 1940 году немецкий надводный флот сыграл огромную роль в оккупации Норвегии, то после потопления "Бисмарка" Кригсмарине уже не вели крупных операций с решительными целями, а на конвои нападали исключительно субмарины. Драма завершилась своеобразной ухмылкой судьбы. Поразительная история произошла с корабельным котом "Бисмарка". Кот Оскар, плывший на обломках корабля, был подобран английским эсминцем Cossack. Всего пять месяцев спустя "Казак" проходил Гибралтарский пролив, где его повстречала немецкая подлодка. Эсминец получил в борт торпеду и затонул.

В результате этого задача догнать «Бисмарка» еще больше осложнялась. Будучи не в силах совладать с охватившим его нетерпением, Товей в 16. Пока шел ответ — а шел он, разумеется, с вынужденными задержками, — Товей сам решил, что Лютьенс направляется в сторону Франции, а не к Норвегии; к тому времени английский адмирал далеко отставал от преследуемого им корабля. Сомнения, раздиравшие Товея, не волновали сотрудников ОРЦ. В Бресте уже велись активные приготовления к встрече «Бисмарка». Группа «Норд» в Киле передала оперативный контроль за ним группе «Вест» во Франции.

Вызванные этим изменения в эфире не остались незамеченными. Мы начали получать также расшифрованные радиограммы немецких ВВС о том, что в подготовительные меры входило обеспечение воздушного прикрытия линкора, как только он войдет в зону действия авиации. Никаких вопросов о том, куда направлялся этот корабль, больше не существовало. Все надежды теперь возлагались на соединение «Н», которое вышло из Гибралтара. Однако если самолеты с авианосца «Арк Роял» сумеют хотя бы задержать продвижение немецкого линкора, то его еще могут настигнуть «Кинг Джордж V» и «Родней». Как всегда, важно было получать точную информацию о местонахождении, курсе и скорости «Бисмарка».

Совместно с Береговым командованием было намечено поднять с рассветом самолеты — летающие лодки для поиска линкора по квадратам. Командующему подводными силами был отдан приказ направить шесть подводных лодок в Бискайский залив; ряд крейсеров и миноносцев получили распоряжение прекратить выполнение текущих заданий и следовать наперерез «Бисмарку». Все зависело теперь от своевременного обнаружения линкора и наведения на него самолетов с авианосца «Арк Роял» и, при всех условиях, от умения нанести по линкору успешный удар. Они не внесли каких-либо новых моментов в создавшуюся ситуацию, так как все возможные меры были уже приняты и Клейтон, Деннинг и Кемп вздохнули с облегчением, получив подтверждение в правильности тех суждений, которые ими высказывались на протяжении последних двенадцати часов. О победе, одержанной «Бисмарком» над «Худом», торжественно оповестили немецкий народ. О ней раструбили на весь мир.

Но многие радиослушатели, наверное, зада вались вопросом, есть ли еще у линкора возможность уйти от погони или уничтожить большое число английских кораблей, которые теперь, безусловно, преследуют его. В числе таких слушателей оказался и один высокопоставленный офицер немецких ВВС, дислоцированных в Афинах. Его сын проходил службу на линкоре в качестве гардемарина. Этот офицер отправил в Берлин дипломатическим шифром срочную радиограмму с запросом о том, где находится линкор. В ответ ему сообщили, что «Бисмарк» следует в Брест. Дипломатические шифры еще менее надежны, если вообще можно говорить об их надежности, чем военные, и в Блечли-Парк быстро вскрыли переписку между Берлином и Афинами.

Она без задержки поступила в ОРЦ. Это показательный пример необходимости строго ограничивать распространение сведений важного оперативного значения и доверять их только тем, кто без них абсолютно не может обойтись. Здесь также и пример того, как обрывки информации, ненужной для одного ведомства, могут представлять огромную ценность для другого. Как показали дальнейшие события, немцы считали, что ущерб уже был нанесен, но для ОРЦ и Адмиралтейства информация из Афин могла дать единственный ключ к разгадке маневров «Бисмарка». Исход всей операции до последнего момента оставался неясным. Ее направляли в полет дополнительно к ранее высланным по личной инициативе возглавлявшего Береговое командование Фредерика Баухилла.

Но его изощренные догадки о точном курсе следования «Бисмарка» ни к чему бы не привели и немецкий корабль мог бы уйти от погони, если бы к вечеру соединение «Н» не подошло достаточно близко к линкору. Это позволило поднять в воздух самолеты с борта «Арк Рояла». Погодные условия были ужасающими. Все надежды мы возлагали на тихоходные и устаревшие самолеты типа «Свордфиш». Корабли Товея и линкор «Родней» безнадежно отстали. Им уже не удастся настичь «Бисмарка» до того, как его прикроют немецкие самолеты и подводные лодки Деница, если, конечно, линкор резко не снизит скорость.

Но самолеты «Свордфиш» превзошли все ожидания. Среди их торпедных попаданий было одно, которое пришлось в корму корабля. Взрывом заклинило рули линкора и повредило его винты. Он мог теперь ходить только по кругу, лишившись всяких надежд на спасение. Ночью подоспели «Кинг Джордж V» и «Родней» с миноносцами и крейсерами из других соединений, которые участвовали в погоне. Товей атаковал «Бисмарка» на следующее утро и быстро превратил его в пылающий костер.

Его потопили оставшиеся в живых члены экипажа [4]. Подобно сражению у Ватерлоо, из всего когда-либо виденного ранее, это было чертовски великолепное зрелище. На большинстве кораблей Товея топлива оставалось в обрез. Его хватало, только чтобы вернуться домой. Еще каких-нибудь несколько миль, и «Бисмарк» оказался бы под прикрытием германских ВВС. Одна немецкая подводная лодка обнаружила соединение «Н» перед тем, как самолеты с «Арк Рояла» торпедировали линкор, но она до этого успела израсходовать все торпеды.

В самые последние часы операции в БП начали раскрывать шифр ГИДРА, и ОРЦ узнал, что подводным лодкам был отдан приказ следовать в район нахождения «Бисмарка», забрать с него журнал боевых действий и атаковать его преследователей. Товей был предупрежден об этом. Но если бы самолеты с авианосца «Арк Роял» не нанесли удар по самому уязвимому месту линкора, он мог бы ускользнуть от нас. После того как во время всех предыдущих выходов в море фортуна была на стороне немцев, может, они не имели права ожидать, что она снова улыбнется им. Между тем англичане одержали победу не только благодаря удаче. В первый, но не в последний раз сказала свое слово точная и быстрая работа разведки, которая помогла Адмиралтейству и командующему флотом сосредоточить превосходящие силы в самый решающий момент.

Расщедрившись на похвалу, Товей писал в своем донесении о ходе боевых действий: «Точность информации Адмиралтейства и быстрота, с какой она поступала, были превосходными. Идеальным было также сочетание нужной информации с распоряжениями, передававшимися боевым соединениям, с которыми я не имел визуального контакта». У ОРЦ были основания испытывать вполне заслуженное удовлетворение от того, что его усилия наконец-то способствовали замечательному успеху. Предупреждение о предстоящем выходе «Бисмарка» в море было дано заблаговременно, линкор был обнаружен даже до того, как вошел в воды Северного моря, затем его обнаружили в Корс-фьерде, настигли и стали преследовать в Датском проливе. После того как «Бисмарк» потопил «Худа» и ушел от погони, только умелая интерпретация со стороны ОРЦ посланных линкором и запеленгованных радиопеленгаторными станциями продолжительных радиограмм дала необходимый ключ к разгадке. Она и привела к повторному перехвату «Бисмарка» и его уничтожению.

В некоторых работах последнего времени [5] вся заслуга приписывается дешифровщикам. Но в действительности они сыграли лишь незначительную роль. Данные, содержавшиеся в радиограммах немецких ВВС, несомненно, помогли установить, что маршрут возвращения «Бисмарка», возможно, будет проходить через Датский пролив. Но дешифрированные материалы, указавшие на активность немцев в Бискайском заливе 26 мая, радиограмма из Афин и распоряжения, переданные подводным лодкам. Они лишь подтвердили правильность предположений ОРЦ, сделанных в 7. Для их претворения в жизнь еще до полудня 25 мая в эфир пошел целый ряд радиограмм и указаний.

Поэтому предположения о том, что радиосигналы, переданные «Бисмарком» и направленные ему, были расшифрованы в нужный момент, безусловно, беспочвенны. Блечли-Парку еще только предстояло сделать огромный вклад в ход войны на море. Запоздавшая информация поступила и еще из одного ценного источника.

Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера

Кто потопил Бисмарк? Bismarck battleship - как потопили лучший корабль ГитлераПодробнее.
"Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен.
"Бисмарк" и "серые волки": могли ли немецкие подводники спасти линкор? Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство.
Кто потопил Бисмарк National Geographic HD - YouTube Потопление Бисмарка — морское сражение состоящие из двух фаз.
Кто потопил Бисмарк? | Документальный фильм National Geographic 27 мая 1941 года после продолжительного сражения с английским флотом линкор «Бисмарк» был затоплен командой.

"Кто потопил "Бисмарк"

И вечером 24 мая между Гренландией и Исландией огнем с «Бисмарка» был потоплен краса и гордость английского флота линейный крейсер «Худ», после чего по прямому указанию Черчилля на «Бисмарка» началась охота. 27 мая 1941 года отряд британских военных кораблей потопил линкор Bismarck — гордость и самую боеспособную единицу немецкого флота. Секунды до катастрофы «БИСМАРК» S-53 National Geographic HD. Ожидалось, собственно «Бисмарк» станет оттягивать на себя корабли конвоя, чтоб отдать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Место потопления линкора «Бисмарк» Заложен в 1936 г., спущен на воду в 1939.

Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера

"Бисмарк" - машина смерти, последнее слово техники. Тяжеловооруженный корабль. Королевский флот тщетно пытался остановить корабль. корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии. Последние новости России и Мира» Новости» Видео» Документальные Фильмы» Кто потопил Бисмарк? /. После того как «Бисмарк» потопил «Худа» и ушел от погони, только умелая интерпретация со стороны ОРЦ посланных линкором и запеленгованных радиопеленгаторными станциями продолжительных радиограмм дала необходимый ключ к разгадке. Всего за два дня до описываемых событий «Бисмарк» потопил в Датском проливе между Исландией и Гренландией гордость Королевского флота линейный крейсер «Худ».

О том как потопили Бисмарк.

Тип «Бисмарк» позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта.

Но он не тонул! Потому он приказал "Роднею" подойти как можно ближе и расстрелять "Бисмарк" из своих 406 мм орудий с короткой дистанции. Вместе с "Дорсетшир" они выпустили торпеды, но тщетно. Боевой флаг продолжал развиваться на мачте "Бисмарка". В 9:26 с "Арк Ройала взлетели двенадцать "Свордфишей" - они тоже хотели принять участие в потоплении! Однако выяснилось, что при таком интенсивном обстреле самолеты могут быть сбиты снарядами своих же кораблей, и от атаки отказались. Раздраженный Тови, понимая, что топлива больше нет, приказал "Роднею" и "Кинг Джордж V" уходить, довольствуясь лишь тем, что "Бисмарк" теперь уж точно не сможет добраться до Франции. Две из них попали в линкор. Это были последние выстрелы в этом бою. Были установлены заряды, аварийные партии старались пробиться к вентилям кингстонов. Экипажи орудийных башен также затапливали артпогреба после ухода с боевых постов, при этом там нередко еще оставались люди, которые не могли выбраться. Централизованное командование отсутствовало, судьба командира корабля Э. Линдеманна и командующего флотом Г. Лютьенса оставалась неизвестной и экипажи самостоятельно производили эвакуацию. Особенно сильные пожары были на носу корабля, поскольку по нему велся самый интенсивный обстрел. Многие моряки оказались отрезанными от ходов на верх. Матросы стали прыгать за борт. В этот момент, многие выжившие утверждают, что видели командира корабля Линдеманна. Он стоял на баке перед башней "Антон". Его вестовой был рядом с ним, несмотря на то, что жестами Линдеманн приказывал ему прыгать в воду. Они дошли до места, где раньше стоял флагшток. Линдеманн поднес руку к белой фуражке и так и остался стоять до того момента, пока "Бисмарк" не ушел под воду. Один из выживших механиков впоследствии сказал: "Я думал, что такое бывает только в книгах, но я это видел собственными глазами". В 13:22 группа Норд отправило радиограмму - "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен. Срочно доложите обстановку". Но, разумеется, ответа на нее уже не последовало. Выжившие моряки с "Бисмарка" поднимаются на борт "Дорсетшира" Почти час спустя к самой большой группе плавающих в воде моряков около 800 человек подошел "Дорсетшир". Из-за разлитой повсюду нефти, канаты, брошенные с крейсера стали очень скользкими, поэтому взобраться было очень тяжело даже опытным и сильным морякам. Эсминец "Маори" также принял участие в спасении моряков. Но вскоре, "Дорсетшир" внезапно набрал скорость и стал спешно уходить. В воде еще оставалось огромное кол-во немецких моряков.

Какой корабль уничтожил «Бисмарк»? Неспособный маневрировать, у «Бисмарка» было мало шансов, и в конце концов он был потоплен двумя торпедами, выпущенными HMS Dorsetshire, выдержав двухчасовую бомбардировку. Кто на самом деле потопил «Бисмарк»? Число погибших в Германии превысило 2000 человек.

Опасаюсь, что с корабля Его Величества «Худ» спасутся немногие. В 06:00 залп немцев с дистанции от 8 до 9,5 миль точнее установить не представляется возможным из-за гибели основных участников событий накрыл «Худ», на котором возник крупный пожар, а спустя несколько мгновений линейный крейсер взорвался. Из числа находившихся на борту 1421 человека эсминцы сопровождения смогли спасти только троих. Шедший в полумиле от «Худа» «Принс оф Уэлс» попал под град обломков, а несколько минут спустя немецкий отряд перенес огонь на уцелевший линкор. Немцам удалось повредить одну из четырехорудийных башен корабля, вторая вышла из строя из-за механической поломки, и англичане остались с одной двухорудийной башней главного калибра против восьми «больших пушек» немцев. Тем не менее за это короткое время «Принс оф Уэлс» добился трех попаданий в «Бисмарк», одним из снарядов повредив противнику носовую группу топливных цистерн. За немцем потянулся нефтяной след. Преимущество врага, однако, оставалось бесспорным: получив семь попаданий, в том числе три 380-миллиметровых снаряда с «Бисмарка» и четыре 203-миллиметровых с «Принца Ойгена», командир «Принс оф Уэлса» кэптен Джон Лич, поставив дымовую завесу, вышел из боя. Линкор и два крейсера продолжали поддерживать контакт с немецким отрядом, передав сообщение о происходящем адмиралу Джону Тови. Немцы, в свою очередь, не зная о состоянии оппонента, также сочли за лучшее прервать сражение и продолжили путь на юг. Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. Под пробоину был заведен пластырь, но от затопления значительных объемов в носовой части корабля это не спасло.

фильмы national geographic смотреть онлайн

это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах. Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль ГитлераПодробнее. Место потопления линкора «Бисмарк» Заложен в 1936 г., спущен на воду в 1939. это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах.

Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей

"Бисмарк" в скоротечном бою в Датском проливе между Гренландией и Исландией потопил гордость британцев – флагман Королевских ВМС – линейный крейсер "Худ". Капитан «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. Последние новости России и Мира» Новости» Видео» Документальные Фильмы» Кто потопил Бисмарк? /. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий