В ходе заседания обсуждалась разработка цифровых платформ в рамках национального проекта по развитию БАС, сообщается на сайте правительства. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли. Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. Андрей Белоусов назвал прошедшую стратсессию генеральным смотром национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), который разрабатывался с декабря 2022 года по поручению Президента. передает его слова ТАСС.
Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили журналистам в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в целом в России на 2024-2026 гг., по предварительным оценкам, превысит 300 млрд руб., согласно сообщению ТАСС от 6 августа 2023 г. В 2023 году Правительством Российской Федерации проведена работа по формированию национального проекта, посвященного развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. «В сумме должно быть пять федеральных проектов, которые составляют национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем. «Использование БАС-200 дает возможность повысить эффективность реализации проекта «Умный город».
Жюри премии «Архитектура неба» оценило достижения ООО «БАС»
В июне 2023 года Правительство РФ утвердило Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года. По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. Ранее РЭО сообщал, что получил первые 40 заявок на проведение воздушного лазерного сканирования полигонов твердых коммунальных отходов ТКО в 2023 году. Самыми активными регионами стали Московская, Кировская, Мурманская области, Приморский край.
Сертификация БАС: регулировать или стимулировать Проблема создания лояльной к производителям системы сертификации и при этом обеспечения безопасности использования беспилотных устройств обозначена первым вице-премьером Белоусовым в числе ключевых. До сих пор система сертификации беспилотных устройств считалась очень сложной и тяжелой для производителей и разработчиков. Во всяком случае, производители БАС неоднократно высказывали жалобы на ее сложность, утверждая, что зарегистрировать новое беспилотное устройство по сложности примерно то же самое, что и зарегистрировать новый самолет. Для эксплуатации беспилотного летательного аппарата сегодня необходимо получить сертификат лётной годности, как и для традиционных самолетов и вертолетов. Согласно действующим требованиям обязательной сертификации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 30 кг. Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры.
По поводу развития системы сертификации существуют диаметрально противоположные мнения. Согласно первому, которого придерживается большинство участников рынка, столь сложная система сертификации, сильно тормозит развитие отрасли. Согласно другой точки зрения, которой придерживается Росавиация, тяжелый беспилотник, также как и самолет или вертолет, является транспортным средством повышенной опасности, поэтому из соображений безопасности населения необходима тщательная проверка технических характеристик любого летательного аппарата. Судя по словам первого вице-премьера Белоусова, в Правительстве сегодня пытаются найти баланс между созданием гибкой системы сертификации, которая была бы способна простимулировать развитие отрасли, и обеспечением безопасности использования беспилотных авиасистем. При этом, согласно заявлению заместителя министра промышленности и торговли Василия Осьмакова, в настоящее время министерство совместно с Минтрансом работает над вопросами повышения эффективности систем сертификации беспилотных авиасистем. Руководитель платформы НТИ Аэронет Сергей Жуков отметил, что вопрос с созданием системы сертификации активно решается в течение последних месяцев. По его словам, Росациацией подготовлены сертификаты летной годности для беспилотников самолетного и вертолетного типа взлетной массой больше 30 килограммов.
Нормы летной годности представляют собой важный шаг в создании системы сертификации. Отдельно работает платформа НТИ, в частности занимается разработкой классификатора беспилотных систем, там несколько градаций по взлетной массе, по типам воздушного судна, имеется в виду самолет вертолет коптер конвертоплан. Эта классификация также нужна, чтобы выделять требования к сертификации, - сообщил Сергей Жуков. Он также отметил необходимость учитывать рискоориентированный подход, потому что речь должна идти не только о взлетной массе, но и кинетической энергии аппаратов. Такого вида рискоориентированного подхода пока нет, его надо создавать в ближайшее время. Росавиация, конкретно авиарегистр, занимает скорее консервативную позицию, НТИ скорее проактивную позицию. Есть определенный разнобой мнений в профессиональном сообществе, но, на мой взгляд, лед тронулся, - сказал Жуков.
Он также отметил, что при формировании системы сертификации необходимо учитывать не только традиционные беспилотные аппараты, но и суборбитальные и низкоорбитальные беспилотники, производство которых относится уже к ракетно-космической отрасли. И здесь, по его словам, в качестве ключевых заказчиков должны выступать не только Минпромторг России, но и госкорпорация Роскосмос. Кадры для БАС: гибкость и специализация В настоящее время количество организаций — ВУЗов и учебных центров, которые готовят операторов и других специалистов по беспилотным летательным аппаратам, неуклонно растет. Тем не менее, нехватка специалистов, как операторов, так и разработчиков БПЛА, продолжает сказываться в этой сфере. Также до сих пор еще не завершено формирование образовательных стандартов в сфере БАС. По словам заведующего кафедрой кафедры специальных программ факультета комплексной безопасности ТЭК Губкинского университета, доктора технических наук, профессора Валерия Конуркина, при разработке образовательных программ БАС необходимо учитывать отраслевую специализацию, а также дифференцировать учебные программы с учетом специфики отрасли, в интересах которой происходит подготовка специалистов. Валерий Конуркин отметил, что узкопрофильные специалисты до сих пор в России готовятся в небольшом количестве.
При этом необходимо учитывать, что в каждой отрасли существуют свои особенности по использованию БАС.
Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти. Для этого необходимо запустить линейку сквозных НИОКРов научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Сквозной НИОКР позволит головному разработчику беспилотника самому сформулировать технические требования к созданию основных узлов, блоков или компонентов, а после применения этих комплектующих необходимо будет провести испытания. В составе госкорпорации «Ростех» разработку и производство авиационных беспилотных систем и их компонентов ведут несколько компаний, в том числе «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК , концерн «Калашников», «Росэлектроника», «Вертолеты России», «Швабе» и другие. Кроме того, дочерняя компания «Азимут» работает над ИТ-решениями в сфере организации воздушного движения беспилотников. Наша страна создает целую отрасль экономики с определенной динамикой развития.
Помимо самого нацпроекта, в январе также опубликуют еще пять федеральных проектов, которые входят в его состав. В секретариате добавили, что в России планируется производить более 32 тысяч авиабеспилотников к 2023 году, согласно прогнозам нового нацпроекта. Это почти в три раза выше текущих объемов производства.
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
Портал обновляется ежедневно. Все права защищены.
Работа будет вестись по пяти направлениям, куда входят не только наращивание производства БПЛА, но и подготовка кадров в этой области. Ожидается, что на реализацию проекта в период с 2023 по 2026 гг. Екатеринбург, ул.
Как сообщает newizv. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко рассказал «Новым Известиям», чему может научить эта игра и почему она дала толчок развитию беспилотных авиационных систем в регионах, пишет atas. В начале интервью он напомнил, что в России на правительственном уровне поставлена задача развития отрасли беспилотных систем. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. Компания «БАС» стала первым в России оператором беспилотников с государственным участием. Она создана «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , занимающейся реализацией государственной политики и программ развития транспортной отрасли Российской Федерации, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ.
В прошлом году запущены 2 таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в 5 регионах. Сейчас на рассмотрении заявка от Республики Башкортостан по установлению ЭПР по аэродоставке грузов, проведении аэрофотосъёмок, а также выполнению дронами авиахимических работ для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе, для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования.
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС | Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). |
БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС | Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). |
Видео из категории
- Россия создает новую отрасль промышленности с инвестициями в 1,5 трлн рублей
- Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России
- В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС
- Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России |
- Мы в социальных сетях
- Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
Развитие новой для России отрасли - БАС
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Владимир Путин в ходе выступления на пленарном заседании Форума будущих технологий дал поручение утвердить Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) до 1 сентября 2023 года. Вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что объем финансирования национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы превысит 300 миллиардов рублей. Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 30 сентября 2024 года доложить о включении новых мероприятий в национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).
Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года
Мы стали думать, как наглядно донести информацию о возможностях БАС и показать, какие потребности можно закрыть с их помощью. Он уточнил, что игра должна показать представителям регионов наличие большого числа сценариев применения гражданских дронов. По его словам, в большинстве экономических моделей беспилотник должен находиться в воздухе не менее пяти-шести часов, иначе эксплуатант попадает в поле нерентабельности. Таким образом, игра представляет собой справочник сценариев по экономически эффективному использованию беспилотников. В процессе ее прохождения пользователь знакомится с теорией, рынком беспилотников, а затем переходит к практической части. Он должен будет решить три типовых задания: обследовать лесное хозяйство например, подсчитать животных, выявить очаги возгорания , перевезти грузы и выполнить авиасельскохозработы.
Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. Компания «БАС» стала первым в России оператором беспилотников с государственным участием. Она создана «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , занимающейся реализацией государственной политики и программ развития транспортной отрасли Российской Федерации, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ.
Так вот, в процессе нашей экспертной работы мы увидели, что в разных субъектах разный уровень восприятия возможностей использования беспилотников. Мы стали думать, как наглядно донести информацию о возможностях БАС и показать, какие потребности можно закрыть с их помощью. Он уточнил, что игра должна показать представителям регионов наличие большого числа сценариев применения гражданских дронов.
В период до 2030 года ожидаем рост емкости рынка до 180 тысяч БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов, — цитирует Шпака пресс-служба правительства. В индустриальном парке «Руднево», который вошел в состав ОЭЗ «Технополис Москва», появится центр по настройке , тестированию и испытанию беспилотных авиационных систем. Открытие нового производства позволит создать 25 новых рабочих мест до конца 2023 года.
Мы готовы здесь оказывать поддержку, но инициатива должна быть за субъектами РФ. Ключевым моментом сейчас является разработка региональных программ развития БАС и назначение ответственных за них», — отметил на совещании Андрей Белоусов. Он напомнил, что БАС достаточно широко применяются в ряде стран в таких сферах, как зондирование земли, обработка геопространственных данных, кадастровые работы. Беспилотники задействуются для мониторинга объектов сельского хозяйства, посевных площадей, отслеживания состояния лесов и предупреждения пожаров, а также для контроля линейных объектов и для доставки грузов. Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков рассказал на совещании о ключевых параметрах двух федеральных проектов — по стимулированию спроса на БАС и развитию их производства. Отдельное внимание было уделено вопросам консолидации спроса через государственный гражданский заказ ГГЗ и формированию комплексной системы поддержки использования российских беспилотников. Проведена также предварительная оценка потенциальной ежегодной потребности субъектов Российской Федерации в гражданских беспилотниках. В количественном выражении — это 5 678 машин различных типов.
В финансовом — свыше 50 млрд рублей. Эти данные будут регулярно актуализироваться», — добавил Василий Осьмаков. Заместитель Министра транспорта Игорь Чалик рассказал, что для организации полетов беспилотных воздушных судов на всей территории России реализована система «Цифровая платформа», которая сейчас совершенствуется. Система подразумевает, что все вопросы, касающиеся БАС, будут решаться в сети Интернет — начиная с постановки беспилотных летальных аппаратов на учет и заканчивая оперативной выдачей разрешений на полет и определением районов, в которых можно выполнять полеты без дополнительных разрешений и заявок.
Последние новости
- Компания «БАС» подвела итоги развития отечественной беспилотной авиации
- Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России
- Наши проекты
- Читайте далее:
- Наши проекты
- Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам - | #Нацпроекты #БАС #Новости. |
Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России | Национальные проекты. |
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС | Новости ProКачество | Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования, все основные направления подготовки БАС и позволят создать целостную систему подготовки. |
БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС | Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. |
Виктория Абрамченко: БАС окажут помощь в защите экологии | Новости АО «ГТЛК»: Оператор беспилотников «БАС» договорился о сотрудничестве с «Беспилотными системами» при реализации проектов в Томской области. |
На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС
Новосибирская область готова всесторонне поддержать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), в связи с чем будет делать ставку на создание тяжелых беспилотников, способных доставлять массивные грузы. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года, следует из сообщения |. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования, все основные направления подготовки БАС и позволят создать целостную систему подготовки. В ходе заседания обсуждалась разработка цифровых платформ в рамках национального проекта по развитию БАС, сообщается на сайте правительства.
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам
Полностью сформировать программу по легализации применения дронов в России планируется уже в 2023 году, соответствующую работу ведут Минпромторг совместно с Минтрансом и Росавиацией. Об этом в пятницу сообщил первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков в интервью радио Sputnik. По словам Осьмакова, в течение этого года планируется проработать нормативное регулирование применения беспилотников. Есть ограничения, связанные с тем, что можно снимать, что нельзя снимать. Ну плюс еще с учетом специфики той ситуации, которая у нас сейчас есть, в отдельных регионах просто в принципе запрещено использовать беспилотники.
Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.
Posted 8 декабря 2023,, 10:12 Published 8 декабря 2023,, 10:12 Modified 12 декабря 2023,, 12:25 Updated 12 декабря 2023,, 12:25 Компания «БАС» получила премию «Архитектура неба» 8 декабря 2023, 10:12 За значительный вклад в развитие отечественных беспилотных систем Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК и ООО «БАС» были удостоены премии «Архитектура неба» в номинации «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные системы». Благодаря этой методике была определена потенциальная емкость рынка беспилотных авиасистем еще до его формирования. Куканов также добавил, что работа ГТЛК была высоко оценена и использована в качестве расчета для определения параметров рынка, заложенных в нацпроекте. Деятельность в этом направлении продолжается, пишет newizv.
Согласно документу, его главная цель — появление в России в течение ближайших 6,5 лет новой отрасли экономики. Куратором назначен вице-премьер Андрей Белоусов, руководитель — вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров. Нацпроект теперь включает в себя пять федеральных инициатив, предусматривающих развитие инфраструктуры, кадры для БАС. В планах также создание перспективных технологий, стимулирование спроса на беспилотники, разработка комплектующих. При этом некоторые из этих направлений намерены расширить, а другие, наоборот, хотят сократить. В программу стимулирования спроса на отечественные беспилотники планируют вложить больше всего средств: 320,6 млрд рублей за семь лет.
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС
Получив премию за формирование рынка отрасли БАС и регионального заказа, управляющий директор по работе с цифровыми активами ГТЛК Алексей Куканов рассказал, что потенциальную емкость рынка беспилотников удалось определить еще до его формирования. Такую возможность обеспечила методика, созданная совместно с «Национальной технологической инициативой» НТИ и ВЭБ РФ и представляющая собой симбиоз компетенций и экспертизы. Он пояснил, что компания продолжает работу в этом направлении. Он считает, что компания только начинает развиваться, и в перспективе ей предстоит решить множество задач. Сегодня «БАС» выступает в качестве оператора беспилотной авиации.
Ранее «Известия» сообщили, что также Минтранс подготовил паспорт федерального проекта по развитию инфраструктуры для полетов беспилотных авиационных систем. Уже выбраны первые девять аэродромов, с которых начнется внедрение систем, которые затем будут распространены на аэродромы по всей России.
Затем, когда игрокам становится понятно, как работает рынок беспилотников и его услуги, они могут перейти в онлайн-часть, чтобы решать уже практические задачи. Финальное задание, по сути, является подготовкой проекта по собственному региону с реальными показателями. Игра базируется на трех типах заданий. Задания первого типа связаны с мониторингом лесного хозяйства кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второй тип имеет отношение к перевозке и доставке грузов, третий затрагивает тему сельскохозяйственных работ например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Участникам приходилось осуществлять подсчеты площади лесов и протяженности маршрутов, выявлять ограничения грузов по весу — в общем, им предоставили большой простор для творчества. Стало известно, что по итогам защиты программ, сформированных в процессе игры, были объявлены регионы-победители и обладатель Гран-при. Оценка деятельности команд была комплексной. Жюри принимало во внимание доходчивость и четкость подачи информации о потребностях, грамотность формулирования задач, возможность реализации, иными словами, качество подачи, смысла, исполнения.
В процессе ее прохождения пользователь знакомится с теорией, рынком беспилотников, а затем переходит к практической части. Он должен будет решить три типовых задания: обследовать лесное хозяйство например, подсчитать животных, выявить очаги возгорания , перевезти грузы и выполнить авиасельскохозработы. Например, обработать поля от вредителей. В рамках Всероссийского проектно-образовательного интерактива участники проходили игру и им ставили оценки. Учитывалось, насколько понятно сформулированы задачи и возможна ли их реализация. В номинации «Гран-при» победила Республика Башкортостан, а по результатам оценок профессионального жюри выиграли Республика Саха, Санкт-Петербург и Псковская область.