Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. "UKMTO получило сообщения об атаке беспилотным летательным аппаратом в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Оба торговых судна, подвергшихся нападению, пересекали Баб-эль-Мандебский пролив между юго-западным берегом Йемена и северо-восточным побережьем Джибути. Инцидент произошел в районе Баб-эль-Мандебского пролива, экипаж не пострадал.
5 Великих полководцев
- Война в Красном море
- Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?
- Баб эль мандебском проливе красного моря
- Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе
Бабэльмандебский пролив показать
Флот Тихоокеанского региона преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и вошел в Красное море 05:58 28. Отряд боевых кораблей ТОФ в составе гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера "Варяг" и фрегата "Маршал Шапошников" зашёл в Красное море Источник фото: Фото редакции По информации Тихоокеанского флота, отряд военных кораблей успешно преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и в настоящее время находится в Красном море в рамках дальнего похода. В состав отряда входят гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер "Варяг" и фрегат "Маршал Шапошников".
Как сообщило 16 декабря издание Bild, Германия в начале следующего года также собирается отправить в южную часть Красного моря фрегат F221 Hessen для совместных действий с западными партнерами по защите торгового судоходства. Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем USS Dwight Eisenhower прибыла в район Аденского залива к югу от Йемена для поддержки американских ответных мер на атаки хуситов на юге Красного моря, сообщило в воскресенье издание Politico , ссылаясь на информированный источник.
Так его прозвали еще в древнейшие времена, когда пролив был известен как морской торговый путь финикийцев, египтян и арабов. Действительно, немало слез пролили вдовы моряков: на дне пролива, даже по приблизительным подсчетам, лежит не менее десяти тысяч кораблей разных эпох.
Видимо, тогда люди относительно легко преодолевали пролив и расселялись за пределы Африки вплоть до Индии, Индонезии и Австралии. Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северовосточным берегом Африки соединяет Красное море и Аравийское моря Индийского океана. Страны в зоне Баб-эль-Мандебского пролива — территория нескончаемых войн, главная цель которых — контроль над грузопотоками в проливе. Воевать за пролив великие державы начали еще в XVI в. В эпоху Оттоманской империи здесь закрепились турки. В 1728 г.
В 1799 г.
Вероятными виновниками происшествия издание называет хуситов, которые атакуют суда в Красном море. В феврале власти Йемена предупреждали, что вооруженные нападения могут привести к повреждению подводных кабелей.
Сами хуситы считают отвественными за инцидент британских и американских военных, которые наносят удары по позициям мятежников. Еще около десяти кабелей продолжают работу в штатном режиме.
Местонахождение Баб-эль-Мандебского пролива
Длина пролива составляет 109 километров, а ширина колеблется от 26 до 90 километров. Баб-эль-Мандеб довольно мелкий пролив, максимальная глубина здесь всего 220 метров. Именно в этом районе осуществляют свою деятельность сомалийские пираты, так как Сомали находится именно здесь. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и оставляйте ваши комментарии!
Читайте другие наши статьи: Самый длинный пролив на Земле. Как называется и где находится Где находится Магелланов пролив?
В Большом проходе Баб-Эль-Мандебского пролива введено разделение путей движения судов. Имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как лежит на кратчайшем пути из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Свежие новости.
Это вынудило власти закрыть Баб эль мандебский пролив для обеспечения безопасности мореплавания. Экологические проблемы Еще одной причиной закрытия пролива стали экологические проблемы.
Интенсивное судоходство привело к загрязнению акватории, что отрицательно сказалось на морской флоре и фауне региона. Кроме того, произошло несколько крупных разливов нефти из танкеров, что нанесло огромный ущерб экосистеме пролива. Чтобы дать ей восстановиться, власти вынуждены были ограничить судоходство. Экономические потери Закрытие пролива принесло огромные экономические потери для региона и всего мира. Этот маршрут является важной транспортной артерией для поставок нефти из Персидского залива в Европу и Азию. Поиск альтернативных путей обошелся очень дорого для стран-экспортеров энергоносителей. Кроме того, резко снизился грузопоток между Европой и Азией, что негативно сказалось на торговле.
Поиск решения Чтобы возобновить судоходство через пролив, прибрежные государства и мировое сообщество предпринимают активные усилия по урегулированию конфликтов в регионе.
Географическое положение Баб эль Мандебского пролива также делает его важным стратегическим местом для международной безопасности и контроля мирдных портов и пути сообщения. Он является пунктом пропуска для множества судов и нуждается в постоянной охране и наблюдении. Расположение и координаты Пролив имеет ориентацию с севера на юг, протяженность около 29 км и ширину от 25 до 200 км. Важным фактором, влияющим на географическое положение пролива, является его стратегическое значение, поскольку через него проходит один из основных морских путей, связывающих Европу, Ближний Восток и Азию.
Смотрите также
- Чем грозит блокада
- В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой
- Баб-эль-мандебский пролив - определение термина
- Баб-эль-Мандебский пролив
- Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые корабли?
- Баб-эль-Мандебский пролив прямо сейчас — ближайшие трансляции
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Британское управление морских торговых операций (UKMTO) при ВМС страны сообщило о происшествии у берегов Йемена, рядом с Баб-эль-Мандебским проливом. Повстанцы-хуситы с ноября атакуют торговые суда в Баб-эль-Мандебском проливе из солидарности с ХАМАС. В регионе, окружающем Баб-эль-Мандебский пролив, доминируют как экологические, так и территориальные угрозы. Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию. Пролив, расположенный между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритреей в районе Африканского Рога Баб-эль-Мандеб (арабский: باب المندب, букв.
БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕ́БСКИЙ ПРОЛИ́В
приводит РИА Новости со ссылкой на "Франс Пресс" слова главы антипиратского центра при ММБ Ноэля Чунга. ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив.
Крупнейшие логистические компании уходят из Баб-эль-Мандебского пролива
Вероятными виновниками происшествия издание называет хуситов, которые атакуют суда в Красном море. В феврале власти Йемена предупреждали, что вооруженные нападения могут привести к повреждению подводных кабелей. Сами хуситы считают отвественными за инцидент британских и американских военных, которые наносят удары по позициям мятежников. Еще около десяти кабелей продолжают работу в штатном режиме.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Официально заявили: будут топить израильские корабли, пока Тель-Авив не оставит Палестину в покое. Но заодно под раздачу попали норвежский танкер, французский фрегат. Били дронами, крылатыми ракетами, даже брали на абордаж. Хуситы могут и хорошо попиариться. Израильское грузовое судно Galaxy Leader отбуксировали к побережью и устроили настоящее шоу, выкладывая ролики в интернет: курили кальян, танцевали.
Своего хуситы, кажется, добились: уже четыре из пяти крупнейших морских грузоперевозчиков планеты отказались заходить в Красное море. Нефтегазовый гигант British Petroleum тоже. А ведь этот регион для мировой торговли ключевой: через Суэцкий канал проходят 22 тысячи судов ежегодно. Теперь все судоходные компании требуют надбавки за опасность. Стоимость страховки для израильских судоходных линий значительно подскочила, в 200 раз, а то и в 300 раз дороже страховка", — заявил экономист Эндрю Люн.
Такие катастрофы начались во времена арабов, египтян и финикийцев. С тех пор и до сегодня, по разным данным, в проливе утонуло почти 10 тыс. Берега и воды пролива были и продолжают оставаться местами кровопролитных сражений. Целью конфликтов является желание установить над грузопотоками.
Что случилось
- Где находится Баб-эль-Мандебский пролив?
- Баб эль мандебском проливе красного моря
- Климат и погода
- Ближайшие онлайн трансляции
- Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
- Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море | Аргументы и Факты
Бабэльмандебский пролив показать
Малый ещё именуют проливом Александра, но ширина его гораздо уже — всего 3 км. Сам остров имеет вулканическое происхождение. Здесь находится маяк, высота которого составляет 24 м. Площадь этой части суши — 13 кв км. Но люди здесь не живут — нет пресной воды. Таким образом, Баб-эль-Мандебский пролив на карте расположен между континентом Африка и Аравией. В бассейне Индийского океана он расположен между Красным и Аравийском морями и является их соединительной артерией. Именно из-за своей относительной узости по сравнению с морями эта артерия имеет две главные уязвимые особенности.
Первая состоит в том, что прохождение пролива для больших нефтяных танкеров представляет определённые сложности. Баб-Эль-Мандебский пролив узок и сложен для прохождения больших нефтяных танкеров Достаточно ошибиться в выборе фарватера или потерять возможность управления судном из-за поломки, и этот фарватер будет наглухо перекрыт, причём, надолго. А в деле перевозки нефти каждый лишний час стоит немалых денег. Вторая состоит в определённой беззащитности от нападения. Что мы, собственно, периодически и наблюдаем со стороны Сомали. Врата слез и скорби: почему пролив носит такое название Выражение «бабэльмандебский» переводится с арабского как «ворота скорби». Есть две основные версии происхождения этого названия.
Первая связана с разделением Сомалийского и Аравийского полуостровов, в результате чего, собственно, пролив и появился. Процесс разлома произошёл из-за сильного землетрясения, во время которого погибло множество людей. В память о них пролив и был назван. Вторая версия — не менее трагическая. Из-за большой сложности фарватера в прежние времена, когда уровень мирового океана был ниже, в проливе терпело бедствие большое количество судов. Соответственно, погибали и моряки. По некоторым данным сегодня на дне пролива покоится более 10 тысяч кораблей различного класса и вместимости.
И скорби в этих местах накопилось, конечно, немало. В Баб-Эль-Мандебском проливе терпело бедствие большое количество судов Впрочем, некоторые историки уверены, что всё гораздо проще. Выгодное положение пролива в качестве торгового пути всегда привлекало тех, кто этим путём хотел обладать. В результате в этих местах постоянно возникали кровавые стычки.
Поверхностное течение пролива несет менее соленую воду, когда как соленость подводного течения значительно выше. Ученые полагают, что пролив был назван так, из-за своей опасности. В свое время, плавание по нему, было настоящим испытанием для мореплавателей. Сегодня пролив представляет серьезное стратегическое и экономическое значения для всей земли.
При этом хуситы заявили, что способны осуществлять такие операции не реже чем раз в 12 часов. Что касается ответной атаки по инфраструктуре хуситов в Йемене, то пока ни у США, ни у их союзников нет окончательного понимания, насколько вообще эффективным может оказаться такой удар. Как подробно рассказывал «РосБалт», дело в том, что речь идет о борьбе с далеко не рядовой повстанческой группировкой. В распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты среднего радиуса действия, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. При этом считается, что эта группировка была вооружена и обучена Ираном, так что есть опасения, что война с ней может перерасти в более широкий региональный конфликт и создать угрозу для важных нефтяных месторождений.
Из публикаций агентства Bloomberg можно сделать вывод, что Соединенные Штаты, стремясь положить конец атакам хуситов, столкнулись с противоречиями в арабском мире по этому вопросу. Объединенные Арабские Эмираты, которые поддерживают правительство Южного Йемена, настаивают на том, чтобы США действовали жестко и, как минимум, вернули хуситов в список террористических организаций. В то же время Саудовская Аравия, которая недавно заключила перемирие с хуситами после нескольких лет приграничного вооруженного конфликта, опасается эскалации, которая может привести к обстрелам ее нефтяных месторождений и портовой инфраструктуры для танкеров. Пока в Вашингтоне обдумывают, что делать с хуситами, есть время поработать дипломатам. При этом представитель хуситов подтвердил, что американцы уговаривают их прекратить атаки, однако заявил, что это невозможно до окончания боев в секторе Газа.
Вполне вероятно, что планам удара по йеменской инфраструктуре хуситов может помешать отвлечение сил на другом фронте.
Климатические условия его прибрежной зоны определяются влиянием соединяемых им морей, а также перемещением воздушных масс над ними. Для стран, расположенных на береговых землях, характерен сухой тропический климат. Снежных зим здесь не бывает. Количество осадков в среднем в году достигает 300 мм. Исторические факты. Почему назван «Врата слез и скорби» Баб эль Мандебский пролив на карте мира окрашен в красный цвет — это афоризм, в котором нашла отражение наблюдательность мудрого арабского народа. Известно 3 версии происхождения загадочного названия пролива: историческая; экономическая; геологическая.
Первая из них связывает этимологию названия пролива с историческими фактами. В минувшие времена эта узкая полоска воды была морским торговым путем у народов Египта, арабов и финикийцев. Не сумев преодолеть непростой в навигационном отношении путь, утонуло приблизительно 10 тыс. Специалисты в области ономастики считают, что именно поэтому пролив назвали Баб-эль-Мандебским, что в переводе с арабского означает «врата слез». По так называемой экономической версии этимология названия пролива связана с фактами реальных кровопролитий, на протяжении всей истории человечества происходивших в здешних водах. Целью нескончаемых сражений было осуществление контроля над грузопотоками, а значит, слез здесь было пролито не меньше, чем крови. Известна еще одна версия данного именования, нашедшая отражение в трагическом сюжете легенды, повествующей о том, что в этом сейсмоопасном районе, расположенном на стыке геологических плит, в древности произошло страшнейшее по своей разрушительной силе землетрясение, ставшее причиной гибели людей, некогда здесь обитавших.
Где находится Баб-эль-Мандебский пролив и что он разделяет?
Картинки Баб-эль-Мандебский пролив взято с Яндекс. Картинки Название очень похоже на арабское, значит и пролив должен быть где-то в тех же местах, где обитают арабы. Так оно и есть, но обо всём по порядку. Находится этот пролив в Индийском океане и разделяет он Аравийский полуостров, на котором расположена Саудовская Аравия и Йемен, и континентальную часть Африки.
Через него соединяется Красное море с Индийским океаном, а точнее Аденским заливом Аравийского моря, относящимся к этому океану. Баб-эль-Мандебский пролив на карте мира, взято с Яндекс.
Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями.
Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков.
Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику.
Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Название пролива связано с опасностью плавания через него. Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением , произошедшим в этом районе в древности [3]. Пролив имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как через него пролегает путь из Европы в Восточную и Южную Азию , а также Австралию.
История[ править править код ] Историческая карта, 1888 Около 70 — 60 тысяч лет назад уровень океана был примерно на 50 метров ниже современного по некоторым данным — на 80 метров , а сам пролив был на 1,2—1,4 км уже поскольку Аравийская плита отдаляется от Африканской со скоростью около 2 см в год. Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей [4].
Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС.
Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».
За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.
Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?
западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку. Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. Баб-эль-Мандебский пролив (Bab-el-Mandeb) расположен между юго-западной территорией Аравийского полуострова и Африканским континентом.