«Живет такой парень» стал пятым и последним фильмом в карьере артиста. Сняв сцену в ресторане мы направились в городской сад Твери, где продолжили снимать на набережной реки Волга. На съемках кинофильма «Все с начала» в Твери. Место съемки эпизода фильма. Сцена падения горящей машины в реку 1:16 от начала. Место, где побывал весь цвет советского кино — Михалковы, Гурченко, Шакуров.
Где снимался фильм «Живет такой парень»: подробности и локации
В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». Фото Василия Макаровича на съемках фильма: С Куравлевым и поэтессой Беллой Ахмадулиной, которая играла в фильме журналистку. «Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным и являющийся его полнометражным режиссёрским кинодебютом (до этого он, учась во ВГИКе, снял только короткометражный фильм «Из Лебяжьего сообщают»). На снимках с Тарковским шведский актер театра и кино, режиссер, писатель Эрланд Юзефсон (1923-2012), итальянский кинооператор Джузеппе Ланчи (1942), актер Олег Янковский (1944-2009), актер Н. Моццато (1940), помощник режиссера, жена Андрея. В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». "Живет такой парень" (1964 год).
Жил такой парень: главные фильмы в жизни Василия Шукшина
На прикроватном столике — икона. А рядом, в шкатулке, небольшие черно-белые фотокарточки владельцев дома. В этом доме больше никто не будет жить. Напротив домика довольно крепкий деревянный навес, под потолком которого тут и там развешаны засохшие и уже почти сгнившие пучки неведомой травы. Такие же связки мы видели в других, даже уже разрушенных домах. Может быть, это зверобой, который призван отгонять злых духов, может быть, иван-чай, который пользуется у рязанцев особой любовью. Но, судя по всему, когда-то сбором его занимались без исключения все жители деревни. Они могли оборачиваться кошкой, свиньей, а также предметами деревенского быта: утюгом, веретеном и даже колесом от телеги.
Поэтому, когда вам кажется, что деревня заброшенная и в ней никто не живет, вполне возможно, что местные жители просто не хотят вам показываться. Если внимательно посмотреть фильм «Жить», то это колесо можно увидеть в кадре. С момента съемок в деревне ничего не изменилось. И друг мой решил прихватить колесо с собой как трофей, чтобы повесить в своем баре. В этот же вечер там случилась жуткая потасовка и два раза вызывали «скорую». Зато с тех пор больше не было происшествий. Пока мы разглядывали «ведьмину траву», с другого конца деревни до нашего слуха донесся звук жизни, словно кто-то реальный работал по хозяйству во дворе одного из домов.
Возможно, когда-то давно здесь населенный пункт появился только благодаря этому карьеру. Есть предположение, что та часть фильма «Жить», где герой падает и царапает ружье, снималась именно здесь. Просто за годы добычи карьер сильно изменил свои очертания и рельеф. Когда смотришь фильм, кажется, что все действие происходит в пределах одной большой локации. И совсем неподалеку от Кирилловки должен стоять тот самый заброшенный храм с тем самым старинным кладбищем, где в высокой траве виднеются деревянные кресты… — Это снималось совсем в другом месте, — неожиданно выдает наш проводник и показывает на карту. Сегодня жилые дома стоят в отдалении от храма. Да и сама церковь уже в аварийном состоянии, того и гляди рухнет.
Село старое и так же, как Кирилловка, имеет двойное название: Алабино и Гниломедово. Первое упоминание о храме Николая Чудотворца относится к 1629 году.
Критик Лариса Крячко констатировала, что «фильм В. Шукшина высоко оценён мастерами кино» [8] , однако критиковала этические позиции Шукшина [9]. Кинокритик Лев Аннинский указывал, что фильм восприняли как кинокомедию и поэтому «комедийный успех попросту спас Шукшина от попрёков в начале его режиссёрского поприща; редкие и неуверенные возражения потонули в море смеха» [10]. Тем не менее вскоре «профессиональные критики уже забеспокоились: из статьи в статью пошли осторожные намёки — мол, не слишком ли нажимает В. Киновед Ростислав Юренев отмечал, что при всей серьёзности отношения Паши Колокольникова к жизни в фильме «были заложены подлинные комедийные несоответствия». Они «не были обнажены и форсированы, а тщательно обставлены бытовыми подробностями, психологически мотивированы и поэтому действовали исподволь, сокровенно» [11]. Критик Инна Левшина назвала Пашу Колокольникова типом русского характера и так описала его: «Светлый, лёгкий, ребячливый, трогательный и смешной — простой шукшинско-куравлёвский парень» [12]. Кинокритик Константин Рудницкий отмечал, что фильм был воспринят критикой «доброжелательно, однако с прохладцей» [14].
По его же оценке это «очень хороший, непринуждённый, свободно разыгранный фильм, полный жизни и лукавого шукшинского юмора» [14].
Как ты мне нужен, дорогой брат мой! То ли я устал немножко, то ли повзрослел здорово, но я вдруг ощутил жгучую необходимость в родном брате, близком по родине, по крови, по духу человеке» - так писал Василий Макарович в одном из писем своему брату в 1959 году. Переписка и большая дружба художников продолжалась до конца жизни Шукшина.
Среди раритетов и удивительные графические рисунки Ивана Петровича, посвященные эпизодам из жизни Василия Макаровича. К рисункам сделаны объяснительные подписи.
Он рассказал, что только открыл отель и хочет, чтобы он был одним из лучших в Самарканде, спрашивал, что надо исправить... Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника Позвольте чуть более подробно прояснить ситуацию относительно владельцев EoD-версии и доступа к кооперативному режиму, а также других актуальных вопросов. Сегодня я расскажу вообще о всех героях в игре и разделю их на 5 категорий. Танк, который отражает часть урона во время активного ультимейта и на 6 секунд становится неуязвим к контролю. Также он воскрешает 1 раз за бой. Ловкий герой поддержки. Может перемещаться...
Форма Земли без морей и океанов Во все времена человечество спорило друг с другом о том, какую форму Земля имеет в действительности. Так, например, в 6 веке до нашей эры древнегреческий математик и философ Пифагор считал, что наша планета имеет шарообразную форму. Аристотель так же считал, что Земля имеет форму круга. Такой вывод он сделал в результате своих наблюдений за лунными затмениями, где обратил внимание на то, что тень Земли всегда круглая. Греческий астроном Эратосфен, наблюдая за солнечными лучами в полдень во время...
На съемках кинофильма «Все с начала» в Твери (Фоторепортаж)
Зато с тех пор больше не было происшествий. Пока мы разглядывали «ведьмину траву», с другого конца деревни до нашего слуха донесся звук жизни, словно кто-то реальный работал по хозяйству во дворе одного из домов. Возможно, когда-то давно здесь населенный пункт появился только благодаря этому карьеру. Есть предположение, что та часть фильма «Жить», где герой падает и царапает ружье, снималась именно здесь. Просто за годы добычи карьер сильно изменил свои очертания и рельеф. Когда смотришь фильм, кажется, что все действие происходит в пределах одной большой локации. И совсем неподалеку от Кирилловки должен стоять тот самый заброшенный храм с тем самым старинным кладбищем, где в высокой траве виднеются деревянные кресты… — Это снималось совсем в другом месте, — неожиданно выдает наш проводник и показывает на карту. Сегодня жилые дома стоят в отдалении от храма.
Да и сама церковь уже в аварийном состоянии, того и гляди рухнет. Село старое и так же, как Кирилловка, имеет двойное название: Алабино и Гниломедово. Первое упоминание о храме Николая Чудотворца относится к 1629 году. В то время он был деревянным и спустя какое-то время обветшал. Службы в нем вести стало небезопасно, и было принято решение о сносе церкви для строительства уже каменного храма. Меценатом выступил местный помещик Андрей Иванович Бурцев, который из личных сбережений выделил деньги на церковь. Каменный храм возвеличился над Гниломедовом в 1765 году.
Название самого села весь путь вызывало недоумение: «гнилой мед» — явление практически невероятное, так как этот продукт может годами стоять и не портиться. Неужели селянам не повезло настолько, что они познали чудо гнилого меда, да еще и увековечили это обстоятельство в веках? Но оказалось, что «гнила» — это старинное название глины, пришедшее из нижегородских земель. Поэтому осмелимся предположить, что название села Гниломедово отразило в себе богатство этих мест глиной и медом. Где эти дары добывали? Трудно сказать. Но существует легенда, что от села в сторону реки Прони есть подземные ходы.
Видеть их никто не видел, но верить в чудеса людям хочется. Когда настал момент прощаться с быковскими пейзажами, на нас уже опустились сумерки.
Съемки проходили на берегах Телецкого озера, в одной из сцен можно увидеть стаю фламинго, которые в 1935 году, действительно, побывали в тех краях. Этот фильм тоже стал «первым».
Ранее в СССР не снимали приключенческие картины. А «натуру» для съемок русской сказки режиссер нашел на Алтае, в окрестностях села Озерки Тальменского района. В Озерках построили настоящий терем. В Алтайском крае премьера состоялась в 1945 году.
В Усть-Семе есть придорожное кафе, на крыльце которого начинаются первые кадры фильма. В фильме присутствуют, можно сказать, документальные сцены из жизни русской деревни, в которых играют обычные местные жители. В кадре появляется много обычных местных жителей, а местный алтайский чудной музыкант самоучка Федя-балалаечник становится еще и соавтором музыкальной темы фильма, которую из его наигрышей извлек композитор Петр Чкалов.
Первой из них стал сериал режиссера Евгения Бедарева — «Пока цветет папоротник». Рассказ о магическом амулете и параллельных мирах стал одним из самых популярных телевизионных шоу в 2012 году. Скоро на экранах второй сезон и полнометражный фильм, который завершит трилогию. Их тоже снимали на Алтае. Кстати, актер Роман Курцын, который играл одну из главных ролей в сериале «Пока цветет папоротник» вернулся в этом году в Алтайский край. На этот раз он снялся в приключенческой драме «Болевой порог». Когда съемочная группа уехала, появилась другая — создавать еще один Фэнтезийный сериал под названием «Нити Шамбалы».
Увиденное в поездке по Чуйскому тракту потрясло Гинзбурга. Оператор предложил, чтобы своенравная красавица река Катунь вошла в картину изобразительным лейтмотивом. Шукшин согласился. Фильм «Живет такой парень» открывается видом обычного рабочего поселка. Круговая панорама, единый кусок. Грузовики, бензовозы, чайная, куда заходят намотавшиеся на тракте шоферы. И шагают к машинам двое — молодой Пашка и дядя Кондрат… Словно новый человек, ненароком попавший в поселок, камера оглядывает дальние горы, степные предгорья, немолчную Катунь. Алтайский сын, Шукшин помогал и зрителям оценить красоту его родины. Шукшин «выкладывает» фильм кадрами любимой реки, как драгоценными камнями. Вот сидят у костерка на каменистом бережку дядя Кондрат и Пашка, поминают погибшего недалеко отсюда товарища-шофера. Журчит чистая водица, думается о хорошем, о рыбалке на заре, хочется людской теплоты. Чуйский тракт — рабочая трасса Алтая, — вторая постоянная тема фильма. Здесь во время съемок на натуре Шукшин увидел жизненные ситуации, которые включил в сюжет фильма. Шукшин до боли возмутился, увидев, как строился деревянный мост. Работали женщины, а бригадир-мужчина прохаживался мимо да покрикивал на них. Режиссер «отомстил» лентяю и хаму: в фильме свидетелем подобной сцены стал Пашка, вдосталь поиздевавшийся над бригадиром. Случайная встреча на съемках с цыганами, гнавшими скот, превратилась на экране в комическую сценку: Пашкина машина застревает в кудряво-блеющей отаре, и бестолковые овцы никак не хотят расчистить путь. На роль Пашки режиссер не зря пригласил именно Леонида Куравлева, хотя немало актеров, ныне известных, хотели сыграть эту роль. Но Шукшин даже не пробовал никого из них. Худсовет студии восторга не выказал. Сергей Герасимов, председатель совета, спросил Шукшина: «Веришь этому актеру? Только учти: по первой картине будут судить о тебе как о режиссере». Куравлев благодарно признавался позже: «Режиссер Шукшин учил меня правде». Помимо других качеств хорошего актера Куравлев владел юмором, без чего роль попросту бы не состоялась. Симпатично в своей доброй улыбке чуть округлое лицо Пашки, простодушное, но с лукавинкой, с неглупыми глазами. Сидит он за баранкой чуть небрежно, даже картинно. Рабочая одежда обычная: старенькая ковбойка или растянутый, захватанный свитер, пиджачок с пятном бензина на плече или ватник. На ногах — солдатские сапоги. А вот когда Пашка идет в клуб или к знакомой, надевает светлую рубаху с узором, военную фуражку, которую не иначе стибрил в армии. Из-под козырька выпускает чуб. Любит парень малость пофорсить. Но сколь бы ни был обаятелен этот добряк и фантазер, прозванный «Пирамидоном», история о нем неблагостна Пашка самоуверенно ведет себя только в роли волокиты, да и то недолго.
Шукшин. "Живет такой парень"
Именно последняя работа стала одной из лучших в фильмографии нашего земляка. Довольно трогательна история про фронтовика Иорданова. Однажды он едет в село и выдает себя за отца местной девушки. Для Юрия Никулина картина "Когда деревья были большими" стала едва ли не первой драматической ролью на большом экране.
Василий Шукшин в ней сыграл председателя колхоза. Понятно, что Шукшин был таким и в жизни: решительным, работящим и честным. В основу сценария "Живет такой парень" взяты рассказы из "Сельских жителей": "Классный водитель" и "Гринька Малюгин".
Дебют удался, и Василий Макарович со своей картиной получил сразу два приза. Причем один на фестивале в Венеции, где ленту тепло встретили критики. В это же время коллега Шукшина — Андрей Тарковский — получает "Золотого льва" в той же Венеции и становится мировой суперзвездой.
Впоследствии каждый новый фильм Тарковского будут звать в Венецию или Канны. Шукшин же делал кино, которое пользовалось любовью в основном на советском рынке. Не менее важным можно считать, что съемки ленты прошли на Алтае — родине режиссера.
Литературной основой для фильма послужили рассказы Василия Макаровича "Степка", "Змеиный яд", "Игнаха приехал". Связкой трех новелл служит мотив возвращения в деревню, который позволяет раскрыть характеры братьев в их отношении к родному дому. Шукшин снимает в родных местах тех персонажей, жизнь которых он хорошо знает, часто выводя в кадр своих земляков.
Народная картина, которая отправляет зрителей в будни российской глубинки с ее чудиками и живыми героями. Фильм "Ваш сын и брат" посмотрели 15 миллионов человек. Яркий пример — военная драма о комиссаре Вавиловой, которая в разгар Гражданской войны поселяется в еврейской семье и рожает там ребенка.
Фильм был запрещен для показа более 20 лет. Для режиссера Александра Аскольдова эта картина стала первой и последней в его кинематографической карьере.
Шукшин сам не любил эту картину, утверждая, что по-настоящему в его режиссерской карьере было только два хороших фильма: "Печки-лавочки" и "Калина красная". Однако не сложилось.
И вместо этого режиссер берется за съемки фильма "Печки-лавочки". Именно в ней он один из первых применяет документальную манеру съемок, которую сегодня часто используют многие молодые российские режиссеры, включая Валерию Гай-Германику, Алексея Федорченко и Юрия Быкова. В "Печках-лавочках" сошлись три творческих начала Шукшина: сценариста, режиссера и актера. Изначально Шукшин сниматься в главной роли не планировал.
В образе Ивана Расторгуева он видел своего любимого актера Леонида Куравлева. Однако тот отказался. И тогда в своем лучшем фильме Шукшин сыграл сам, а еще снял жену и дочек, из-за чего сам называл его "семейным". В "Печках-лавочках" Шукшин развил тему возвращения домой, начатую еще в ленте "Ваш сын и брат".
Еще тема новой работы — путешествие из алтайской деревни, через Москву, на юг. Для героя Шукшина — обычного жителя села — это означало настоящую перемену в жизни, новый этап. Именно поиск самого себя через дорогу — настоящий лейтмотив фильма. Не случайно в честь фильмов Шукшина называют даже поезда.
В финале герой Расторгуев сидит на горе Пикет — одном из символов Алтайского края. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов со всех уголков Сибири, чтобы, как и Василий Макарович, побыть на горе Пикет. При этом он довольно плохо был принят зрителем. Однако всесоюзную любовь приобрела последняя работа Шукшина-режиссера.
Фильм "Калина красная" стал настоящим прорывом в отечественном кинематографе. На VII Всесоюзном кинофестивале в Баку в апреле 1974 года картина получила главный приз — первый случай в практике проведения отечественных кинофорумов. С годами лента обрела статус одного из лучших отечественных фильмов всех времен.
Сергей Степин Родился 3 октября 1965 года в Туле. Сейчас - актер Театра эстрады.
Сотрудничает с Театром Табакова, театром им. Маяковского, РАМТом. Снялся в фильмах: «Кадетство. Сергей Крапива, танцор, модель, актер. Родился 3 мая 1977 года в Туле.
Зрители видят его в музыкальных клипах и рекламных роликах, а в последнее время и в кино. Дебют - главная роль в фильме Екатерины Гроховской «Человек безвозвратный». Фильм прогремел на фестивале «Кинотавр-2006». Снялся в фильмах: «Цветок дьявола» и «Орден семи». Екатерина Жемчужная, народная артистка России.
Родилась 28 марта 1944 года в Туле, в семье артистов. Актриса театра «Ромэн». У Жемчужной всегда были добрые роли, наверное, потому, что она сама очень добрый, отзывчивый человек. Михаил Хмуров Родился 26 февраля 1966 года в Туле. Окончил ВТУ им.
Щукина курс Л. Калиновского, Ю. Сейчас Михаил все чаще наведывается в Россию. Елена Меркулова Родилась 21 октября 1986 года в Туле. В 2008 году закончила актерский факультет Института Гуманитарного Образования мастерская Клепикова Ю.
Популярность после главной роли в молодежном сериале «Барвиха». Илья Глинников Родился 19 сентября 1984 года в городе Новомосковске Тульской области. Закончил Новомосковский колледж физкультуры и спорта. Известным Илья стал после роли интерна Глеба Романенко в сериале «Интерны». Мария Зыкова Родилась 25 января 1986 года в Москве.
Однако все детство и юность провела в Туле. Здесь же и начала карьеру телеведущей на канале СТС-Тула.
Герасимова и Т. Куравлёв в фильме Живет такой парень. Персонажи Куравлева жизненно убедительны, по человечески привлекательны, сыграны с юмором: Мичман Панин … Иллюстрированный энциклопедический словарь Шукшин Василий Макарович — 1929 1974 , русский писатель, кинорежиссёр, актёр.
Большой Тишинский переулок / Друг мой, Колька! (1961)
Большой Тишинский переулок / Друг мой, Колька! (1961): kinokadry_msk — LiveJournal | «Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным и являющийся его полнометражным режиссёрским кинодебютом. |
Где снимали начало фильма ЖИВЕТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ - YouTube | «Живет такой парень» — это фильм режиссера Ильи Красильщика и продюсера Сергея Сивохо. |
«Сибириада» остается, натура уходит | В связи с этим и памятью о нем хочется вспомнить фильм, в котором он очень удачно сыграл одну из своих первых ролей в кино, "Живет такой парень". |
Алтай. Усть-Сема. Начало горной трассы Чуйского тракта, "Живет такой парень" | Комедия, мелодрама. Режиссер: Василий Шукшин. В ролях: Леонид Куравлев, Белла Ахмадулина, Родион Нахапетов и др. Описание. Пашка Колокольников — центральный герой картины «Живет такой парень», который работает шофером. |
Топ-260 советских фильмов-все места съемок!!!!
Комедия, трагикомедия, мелодрама. Режиссер: Василий Шукшин. В ролях: Леонид Куравлёв, Лидия Чащина, Лариса Буркова и др. По мотивам рассказов В. Шукшина. Киноповесть о простом алтайском шофере Пашке Колокольникове, бесконечно влюбленном в жизнь, веселом. Кто задумал снять фильм о Москве и почему его можно считать документальным. Где снимали фильм живет такой парень фильм 1964. Найдены рисунки эпизодов жизни Василия Шукшина, сделанные его троюродным братом. Фильм «Живет такой парень» открывается видом обычного рабочего поселка. Место съемки эпизода фильма. Сцена падения горящей машины в реку 1:16 от начала.
Кинопутешествие по Коломне. Часть I.
Входит в серии автора а, и не только военная на пьедестале в городах России, 64. Алтай, 86 Комсомол, ВЛКСМ, ВССО, молодежь в освоении Сибири и Севера, жные и мосты в городах и поселках России, 26. Сельская жизнь России, 38. Фото Василия Макаровича на съемках фильма: С Куравлевым и поэтессой Беллой Ахмадулиной, которая играла в фильме журналистку. «Живет такой парень» получил Гран-при, но режиссер был глубоко уязвлен. Позже «Живёт такой парень» получит Гран-при на кинофестивале в Венеции среди фильмов о молодёжи, премию «За жизнерадостность, лиризм и оригинальное решение» на I Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде.
Какие известные кинокартины снимали в Алтайском крае?
Где снимали начало фильма ЖИВЕТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ - YouTube | В фильме «Живет такой парень» эти курьезные взаимоотношения между правдой и вымыслом выражены и сценарно, и сюжетно с веселой определенностью. |
Где снимали начало фильма ЖИВЕТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ | Место съемки эпизода фильма. Сцена падения горящей машины в реку 1:16 от начала. |
Алтай. Усть-Сема. Начало горной трассы Чуйского тракта, "Живет такой парень" | Премьера фильма «Живет такой парень» состоялась 1 сентября 1964 года. |
Топ-260 советских фильмов-все места съемок!!!!
Хочу жить Эта деревня непримечательна почти ничем. Здесь нет живописных озер или старинного храма. Она не окутана мифами и легендами. И даже расспросить о ней не у кого, потому что здесь давно никто не живет. Поздней осенью, когда ноябрь уже перевалил за половину, пейзажи в здешних местах столь же красивы, сколь и драматичны. Словно кто-то незримый убавил яркость. В этих краях, глядя на едва живые кирпичные дома, невольно задумаешься о вечных вопросах бытия. Может быть, именно меланхолия привела команду «Затерянной Рязани» в Бухтиновку Кирилловку. А может быть, и то, что восемь лет назад режиссер Юрий Быков снял здесь свою дебютную картину — «Жить». Сложно сказать, есть ли сегодня в российском кинематографе более патриотичный режиссер, чем уроженец Новомичуринска Юрий Быков.
Из раза в раз он возвращается в Рязанскую область, чтобы снимать кино, а трубы ГРЭС стали фактически визитной карточкой его картин. И кажется нам, что полумертвая деревня Кирилловка была выбрана для «Жить» не случайно. Именно отсюда родом родители режиссера. Может быть, это дань уважения. А может, здешние пейзажи по-особому вдохновляют творца. Преданный поклонник творчества своего земляка, он уже не раз путешествовал маршрутом съемок фильмов Быкова, и в этот раз вызвался провести нашу команду проторенным путем. Скорее всего, первое название берет свое начало от фамилии помещика, которому она принадлежала. Второе — более древнее и народное — вероятно, от имени первого поселенца тех мест. Пришел сюда какой-нибудь Бухтин и основал селение.
В эту деревню герои попадают под конец картины, а мы — в самом начале нашего путешествия. В Бухтиновке всего одна длинная улица, вдоль которой стоят некогда жилые дома. Напротив, через щебеночную дорогу, такой же ряд сараев, ангаров и погребов. Большинство хозяйственных построек уже превратились в руины. Дома из белого камня и красного кирпича выглядят крепче.
Осуществляя натурные съемки в Алтайском крае, киногруппа проехала весь Чуйский тракт , отдельные сцены снимались в с. Усть-Сема, близ Манжерока, в Горно-Алтайске. Жесткие сроки проведения съемок заставляли киногруппу работать в быстром темпе. Завершив осенние съемки, В. Шукшин вернулся в Москву, где в условиях студийных павильонов завершил картину. Сам Шукшин считал, что ему удалось достичь поставленной цели и выразить языком кино основную идею картины. В послесловии к фильму «Живет такой парень» он написал такие слова: «Я хотел сделать фильм о красоте чистого человеческого сердца, способного к добру. Мне думается, что самое дорогое наше богатство — людское. Если мы в чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке. Председательствующий Путинцев отметил: «Мы являемся свидетелями рождения молодого талантливого режиссера. В фильме много неровностей, но он достоверен и жизненно правдив. Помимо основного героя, мы видели на экране по-настоящему живых людей. Нет натуры, есть сама жизнь». Фильм был принят и уже 1 сентября вышел в прокат. Дебют Шукшина был замечен коллегами по цеху. Василий Макарович сразу был принят в члены Союза работников кинематографии СССР, о чем его лично известил 9 сентября 1964 г. Первой работе В. Шукшина-режиссера были даны самые высокие оценки и критиками, и кинозрителями. На 16-м Международном кинофестивале детских фильмов в Венеции в 1964 г. Этот фильм был представлен и в конкурсной программе 1-го Всесоюзного кинофестиваля в Ленинграде 1964 , жюри которого присудило картине премию «За жизнерадостность, лиризм и оригинальное решение». Огнева Литература с 1994 г.
Дежурные на уроках, имелись даже «санитарки». После занятий друзья под очередную песню Шаинского долго бегают по городу. За их перемещениями чрезвычайно любопытно наблюдать. Парк Горького, кафе «Жар-птица»: Так оно выглядело до того, как было неузнаваемо реконструировано в 2000-е. Ленинский проспект у универсама «Центральный». Вдалеке справа видна вывеска ГУМа. Лестница у Дворца профсоюзов. Улица Купалы вдоль Свислочи: Какой-то спальный район. Поначалу не опознается. Но достаточно ребятам только выйти из кадра. Вдалеке виден кластер высоток на Калиновского. Зачем было для коротенького эпизода везти съемочную группу — не слишком ясно. Вновь у Дениса дома. Его комната обклеена цирковыми афишами, особое внимание среди которых на себя обращает, конечно, Юрий Куклачев. У Дениса крепкие советские нервы. Стиральный порошок «Барф» в ванной комнате. Испытания созданного в гараже на Сурганова велосипеда также озадачивают географией поездки. Начинаются они, похоже, в Зеленом луге. Вдалеке — длинный жилой дом на Славинского, 37. Затем друзья оказываются на той же ул. Ограда Ботанического сада украшена афишами различных оперетт. Вновь пешеходный мост у парка Горького. На фоне — цирк. Неожиданно начинается брусчатка. Уголок старого Минска, с трудом поддающийся опознанию: Но следующий эпизод идентифицируется легко. Модный хулиган обманом забирает у Дениса и его друга велосипед в небольшом дореволюционном квартале в начале улицы Мясникова. Хулиган одет в импортную майку. На кадре домики по Мясникова, 11а и 11б. Вдалеке видны девятиэтажки на Короля. Прошло 35 лет. Перспектива улицы Короля. Небольшой пустырь с частными домами впереди сейчас застроен.
Пашка не лишен юмора и всегда готов выкинуть какую-нибудь веселую шутку. От доброго сердца. Так серьезно я думал, когда мы приступали к работе над фильмом. А теперь, когда работа над ним закончена, я в полном недоумении, ибо выяснилось, что мы сняли комедию. Шукшин был настолько уверен в своем выборе, что даже не стал приглашать на пробы других актеров. У Куравлева было хорошее чувство юмора, без которого этот образ бы не состоялся. Эта работа стала первой главной ролью и первой заметной творческой победой Леонида Куравлева. Хотя до этого он сыграл уже около 10 ролей, именно после этого фильма к нему пришли узнаваемость, признание и успех. Леонид Куравлев называл фильм «Живет такой парень» самой любимой своей картиной. Съемки начались осенью 1963 года и проходили на Алтае. А в Шукшине поражала настолько идеальная неприхотливость, что он уже «читался» предметом природы как некий камень, который можно поднять, осмотреть с разных сторон и положить на место». Чуйский тракт — рабочая трасса Алтая, — вторая постоянная тема фильма. Здесь во время съемок на натуре Шукшин увидел жизненные ситуации, которые включил в сюжет фильма. Шукшин до боли возмутился, увидев, как строился деревянный мост. Работали женщины, а бригадир-мужчина прохаживался мимо да покрикивал на них. Режиссер «отомстил» лентяю и хаму: в фильме свидетелем подобной сцены стал Пашка, вдосталь поиздевавшийся над бригадиром. Куравлев благодарно признавался позже: «Режиссер Шукшин учил меня правде». Помимо других качеств хорошего актера Куравлев владел юмором, без чего роль попросту бы не состоялась. Симпатично в своей доброй улыбке чуть округлое лицо Пашки, простодушное, но с лукавинкой, с неглупыми глазами.
Москва в кино. Х/ф "Легкая жизнь" (Киностудия им. М. Горького, 1964)
Чуйском тракте. «Живет такой парень» получил Гран-при, но режиссер был глубоко уязвлен. «Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным и являющийся его полнометражным режиссёрским кинодебютом (до этого он, учась во ВГИКе, снял только короткометражный фильм «Из Лебяжьего сообщают»).
«Живет такой парень»
Девицу в брючках и «хемингуэевском» свитере крупной вязки играла поэтесса Белла Ахмадулина, чьи характерные интонации и жесты в простонародной и шутейной стихии сцены нечаянно обернулись жеманством ее героини. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали. Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие «Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить» , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу. На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зритель-то знает, что Пашка и на самом деле настоящий герой. Когда все в ужасе закричали при виде загоревшегося на территории нефтебазы грузовика, он один рискнул приблизиться к машине, отогнать ее подальше от склада горючего и выскочить на ходу из кабины как раз перед тем, как машина, нагруженая бочками с бензином, кувыркнулась с обрыва. Но чем истиннее выказанная им отвага, тем ценнее неосознанность и естественность его героизма, отсутствие в Пашке хотя бы задним числом горделивости и хвастовства. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен.
Любопытно, что и сам Шукшин решает «героическую» сцену в своем фильме без канонической патетики, даже делая смешным ее финал. Какая-то бабка полощет в реке стираное, вдруг — с обрыва впереди нее падает адская, объятая огнем машина, гремит взрывами. Бабка роняет белье, пятится задом, как от нечистой силы, потом бежит прочь. Любопытно, что, когда в 1964 году картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал». Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным. И не зря. В нем многое окрашено тем «русским комизмом», в котором Томас Манн некогда оценил «правдивость и теплоту».
Характерный пример тому — эпизод сватовства. Одинокая тетка Анисья, которую играет Нина Сазонова, просила Пашку «присмотреть» ей хорошего пожилого мужика.
Кстати, располагалась ярмарка в Лужниках в стороне от оси, соединявшей выход из "Спортивной" с главным входом на стадион, то есть спортивным мероприятиям она не мешала. Часть 1. Место и ракурс съемки очень хорошо опознаются, поскольку на втором плане видна часть "пряничного" Храма Николы в Хамовниках. Шурик садится в автобус и затевает ссору с асоциалом Федей — а сам транспорт, между тем, едет по какой-то странной траектории. То мы видим его рядом с Лужниками в том месте, где сейчас проходит ТТК, то он снова оказывается на Комсомольском напротив еще не построенного МДМ, то снова подъезжает к Лужникам слева от Краснолужского моста, который еще никто не думал переносить к Киевскому вокзалу и переименовывать в мост Богдана Хмельницкого. Стройку, на которую отрядили Федю, снимали частью в Одессе, частью в Свиблово.
А вот обед подопечному Шурика везут почему-то из района Плющихи — милицейская машина сперва проезжает уже знакомый нам по фильму "Испытательный срок" перекресток 1-го Вражского и 7-го Ростовского переулков, затем 2-й Тружеников переулок. Разумеется, нельзя не вспомнить про одну из самых известных мелодрам 1960-х, само название которой связано с районом Хамовников — "Три тополя на Плющихе". Наверное, все в курсе, что изначально три тополя должны были стоять на Шаболовке как в оригинальном рассказе Александра Борщаговского , но название и район съемок поменяли из-за того, что в сознании среднестатистического советского человека Шаболовка в то время прочно ассоциировалась с телевидением Останкинской башни тогда еще не было даже в проекте. Начинается фильм с традиционного набора московских панорам, в числе прочего мелькает ночная стоянка речных трамвайчиков "Москвич" рядом с парком Горького напротив Фрунзенской набережной. Этот причал киношники показывать очень любили есть он, к примеру, в фильме "Семь нянек" ; в наши дни "трамвайчики" оттуда убрали, расширили настил и сделали известную всей Москве летнюю танцплощадку. Дальше появляется таксист Саша на своей машине, и едет он по той же самой улице Тимура Фрунзе, на которой Шурик ждал автобуса. Поскольку съемка ведется от перекрестка, в кадр попадает кинотеатр "Фитиль". В начале 1960-х он назывался "Отдыхом" и был обычной, ничем не примечательной московской киношкой, но в 1962 году начал выходить юмористический киножурнал "Фитиль", в честь которого кинотеатр переименовали, привесили залихватскую вывеску в том же стиле — и место сразу же стало "культовым".
Вот что ребрендинг животворящий делает. А замыкает перспективу в этом кадре один из самых красивых и необычных московских храмов — "пряничный" Никола в Хамовниках. Здесь Саша сажает пассажирку, которую надо доставить "на Кутузовский за панораму", но привозит ее почему-то в Пожарский переулок рядом с Остоженкой. Далее у трех вокзалов Саша встречает Нюру, которая честно предупреждает его, что у нее есть всего рубль и 12 копеек. Не беда — Саша повезет ее вместе с узбекским дедушкой, так что первая остановка у них будет на Большой Пироговской у общежития Института красной профессуры. Кадр из фильма "Три тополя на Плющихе", 1968 год. Фото: ИТАР-ТАСС Этот комплекс зданий, более известный в народе как "Дом-пила", он же "офицерские дома" и "Цыганское посольство", был построен по проекту конструктивистов Осипова и Рухлядева в 1929-31 годах, то есть в тот период, когда Москва активно застраивалась всевозможными ведомственными общежитиями. Предназначался он для слушателей Института красной профессуры, ставшего впоследствии Высшей школой марксизма-ленинизма, затем - Академией общественных наук при ЦК КПСС, а в наши дни — Российской академией госслужбы.
По слухам, один из корпусов общежития был построен на средства, пожертвованные Максимом Горьким. Комплекс состоит из восьми шестиэтажных корпусов, расположенных в шахматном порядке и соединенных по внутренним торцам единой переходной галереей. Под галереями имеются арки для проезда во внутренние дворы. Нечетные корпуса выходят торцами на Большую Пироговскую, а четные - на Малую отсюда и прозвище — "пила". В основе проекта лежала секционная система, каждая секция состояла из двух комнат с маленькой прихожей, всего было по 10-12 секций на этаже. Еще до завершения строительства общаги, ИКП подвергся реорганизации, поэтому "пилу" отдали военным, а заодно прекратили строительство целого квартала общественных зданий рядом с Новодевичьим монастырем.
Во-первых, в "стекляшке" цоколя "Юности" в советские времена имелась своя парикмахерская, так что совершенно непонятно зачем режиссеру понадобился очередной "перенос в пространстве". Во-вторых, такого оживленного движения в этих местах не было никогда, и, соответственно, не было ни поста регулировщика, ни светофора. Фильм "Сказка о потерянном времени", 1963 год. Фото: ИТАР-ТАСС Другой фильм урожая 1964 года - "Дайте жалобную книгу", про то, как усилиями влюбленных друг в друга журналиста и директриссы "олдскульный" ресторан "Одуванчик" в стиле "напился-подрался-мордой в салат" превращается в молодежное кафе со стеклянными интерьерами, модной шесидесятнической мебелью и Ларисой Мондус на эстраде. Большую часть "натуры" снимали вдалеке от интересующего нас района, кроме одной весьма знаменательной торговой точки. Автору этих строк не раз доводилось слышать "компетентное" мнение, что, дескать, всевозможные "оптовки" и "вещевые рынки" в Москве появились исключительно в 90-е, а в советские времена "такого безобразия не было". Так вот, первые промтоварные ярмарки появились как раз в 1960-х, в Лужниках их и показывают в фильме и на ВДНХ. Главным их достоинством, помимо ассортимента, был семидневный режим работы — в те времена выходной на неделе был один, а магазины работали по тому же графику, что и весь город. Так что рынки эти вполне исторические и имеют право на существование. Кстати, располагалась ярмарка в Лужниках в стороне от оси, соединявшей выход из "Спортивной" с главным входом на стадион, то есть спортивным мероприятиям она не мешала. Часть 1. Место и ракурс съемки очень хорошо опознаются, поскольку на втором плане видна часть "пряничного" Храма Николы в Хамовниках. Шурик садится в автобус и затевает ссору с асоциалом Федей — а сам транспорт, между тем, едет по какой-то странной траектории. То мы видим его рядом с Лужниками в том месте, где сейчас проходит ТТК, то он снова оказывается на Комсомольском напротив еще не построенного МДМ, то снова подъезжает к Лужникам слева от Краснолужского моста, который еще никто не думал переносить к Киевскому вокзалу и переименовывать в мост Богдана Хмельницкого. Стройку, на которую отрядили Федю, снимали частью в Одессе, частью в Свиблово. А вот обед подопечному Шурика везут почему-то из района Плющихи — милицейская машина сперва проезжает уже знакомый нам по фильму "Испытательный срок" перекресток 1-го Вражского и 7-го Ростовского переулков, затем 2-й Тружеников переулок. Разумеется, нельзя не вспомнить про одну из самых известных мелодрам 1960-х, само название которой связано с районом Хамовников — "Три тополя на Плющихе". Наверное, все в курсе, что изначально три тополя должны были стоять на Шаболовке как в оригинальном рассказе Александра Борщаговского , но название и район съемок поменяли из-за того, что в сознании среднестатистического советского человека Шаболовка в то время прочно ассоциировалась с телевидением Останкинской башни тогда еще не было даже в проекте. Начинается фильм с традиционного набора московских панорам, в числе прочего мелькает ночная стоянка речных трамвайчиков "Москвич" рядом с парком Горького напротив Фрунзенской набережной. Этот причал киношники показывать очень любили есть он, к примеру, в фильме "Семь нянек" ; в наши дни "трамвайчики" оттуда убрали, расширили настил и сделали известную всей Москве летнюю танцплощадку. Дальше появляется таксист Саша на своей машине, и едет он по той же самой улице Тимура Фрунзе, на которой Шурик ждал автобуса. Поскольку съемка ведется от перекрестка, в кадр попадает кинотеатр "Фитиль". В начале 1960-х он назывался "Отдыхом" и был обычной, ничем не примечательной московской киношкой, но в 1962 году начал выходить юмористический киножурнал "Фитиль", в честь которого кинотеатр переименовали, привесили залихватскую вывеску в том же стиле — и место сразу же стало "культовым". Вот что ребрендинг животворящий делает. А замыкает перспективу в этом кадре один из самых красивых и необычных московских храмов — "пряничный" Никола в Хамовниках. Здесь Саша сажает пассажирку, которую надо доставить "на Кутузовский за панораму", но привозит ее почему-то в Пожарский переулок рядом с Остоженкой. Далее у трех вокзалов Саша встречает Нюру, которая честно предупреждает его, что у нее есть всего рубль и 12 копеек. Не беда — Саша повезет ее вместе с узбекским дедушкой, так что первая остановка у них будет на Большой Пироговской у общежития Института красной профессуры.
Куплеты и припев были написаны во время съемок. Колька, поднимаясь по эскалатору, поет: "Я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу великий Тихий океан, и тундру, и тайгу". Интересно, что в тот день режиссер снимал сцену "Вечер. Засыпают памятники" возле памятника Маяковскому. Шпаликов же ожидал его и оператора Вадима Юсова, чтобы пойти в ресторан. Сценаристу не терпелось уже закончить работу и отдохнуть, но Георгий Николаевич ждал, когда небо станет темнее и появится свет в окнах. Тогда Данелия и приказал Шпаликову написать слова для песни, чтобы тот не отвлекал его от работы. Режиссер пригрозил, что в противном случае в ресторан они не пойдут. Сценарист убежал в соседний ресторан и вернулся через полчаса с несколькими куплетами и припевом. Съемки проходили в центре столицы: на Манежной площади, на Чистых прудах, в ГУМе и других известных местах. Кроме того, создатели фильма договорились с руководством метрополитена о ночных съемках. Когда они были в ГУМе, то посетители не могли пройти мимо съемочной группы — всем хотелось пообщаться с актерами и режиссером. Чтобы успокоить людей, Георгий Николаевич решил сделать дополнительную площадку. Таким образом он хотел инсценировать работу и отвлечь внимание посетителей. Благодаря этому покупатели, которые не знали, что их на самом деле снимают, вели себя естественно и спокойно общались между собой и с продавцами. Интересно, что работа Данелии стала в какой-то степени и документальной, так как он запечатлел важные детали и архитектурные сооружения Москвы 60-х годов. Мы изначально решили снять этакую сказку о Москве. Старались показать наш город красивым. Натуру выбрали в одном из арбатских переулков. Дом, в котором по сюжету живет персонаж Никиты Михалкова, выкрасили снаружи, за что потом получили по шапке. Настоящие жильцы дома написали на нас жалобу — вот, мол, фасад подновили, начальство решит, что все в порядке, и капитальный ремонт делать не будут. Ну не то чтобы построили — две стены поставили. Наш замечательный оператор Вадим Юсов так все красиво снял, что на самом деле все получилось сказочно красивым", — отметил режиссер. Премьера фильма и реакция зрителей Когда картина была снята, руководство Госкино не поняло ее смысла и основной идеи. Георгий Николаевич пояснил, что это комедия. Но ему задали вопрос: "Почему не смешно? Премьера фильма состоялась 11 апреля 1964 года в кинотеатре "Россия". Он с успехом шел в прокате. Причем оценили новую работу Георгия Данелии не только в Советском Союзе, но и за границей. Картина была представлена на Каннском кинофестивале, где ее высоко оценили члены жюри. Западные журналисты отмечали, что фильм пробуждает добрые чувства, что он будет иметь успех во многих европейских городах. Особо была оценена работа Никиты Михалкова: зрители считали, что он был достоин "Пальмовой ветви". Интересные факты Фильм начинается с той самой сцены с дождем. Ее снимали три дня.
Место где снимался фильм Живёт такой парень
«Живет такой парень» — это фильм режиссера Ильи Красильщика и продюсера Сергея Сивохо. В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». Мало кто знает, что в фильме «Живет такой парень» снялся наш коллега – журналист Глеб Горышин, отдавший алтайской целинной эпопее три года жиз.