Новости зачем пост в православии нужен

В период Великого поста каждый верующий должен ограничить свои удовольствия и вести себя смиренно, сосредоточенно, чтобы пересмотреть свою жизнь, очиститься от излишеств и укрепить веру. Когда проходит Великий пост Суть поста Что нельзя есть Структура поста — что и в какие дни можно есть Когда можно рыбу Значение Великого поста в современном мире. Торжество Православия. Очевидно, предполагается, что приятность от поста должен испытывать сам постящийся, отведав постной вкуснятины, приготовленной по предложенным в книге рецептам. И в пост пища должна быть разнообразной: капуста, другие овощи, злаки, травы, те же самые щавели с дачи.

Почему в Церкви четыре поста?

Здоровье и Великий пост: польза для души и тела | MedAboutMe Торжество Православия.
Что такое Пост и зачем он нужен? (Протоиерей Александр Торик) — По ком звонит колокол В православии имеются посты в течение не всего дня, а только части суток, например, Евхаристический пост — полное воздержание от еды и питья после полуночи перед причащением, или за 6 часов до причащения, если оно ожидается вечером.
Что такое пост и для чего он нужен Пост нужно посвятить, как и все остальное, лично Господу Иисусу Христу.

Современный врач современному человеку о посте

В 2024-м Петров пост продлится с 1 по 11 июля. Самыми строгими днями поста являются среда и пятница. В эти дни недели православные должны есть только сырую пищу и не употреблять продукты животного происхождения. В понедельник допустима горячая пища без масла. Во вторник, четверг и воскресенье верующие могут поесть рыбу.

Успенский пост в 2024 году На последний летний месяц приходится Успенский пост. Он длится две недели — в 2024 году это 14—27 августа. В эти дни в понедельник, среду и пятницу можно есть только сырую пищу, во вторник и четверг можно готовить блюда без масла, а в субботу и воскресенье разрешается горячая пища с маслом.

Оставьте вместе с пищей всякую ненависть, досаду и пререкание, сделайтесь во всём и ко всем тихими, кроткими, смиренными, благоснисходительными и любовными. Этого требует само время поста. Удалите вместе со снедями и все прочие страсти и прихоти плотские, которые наносят вред душе больший, чем пресыщение телу. И, наконец, если хотите поститься постом истинным, благоугодным Господеви, не забудьте украсить душу свою делами милосердия. Помогите по силам бедному, утешьте несчастного, навестите больного. Опасны ли посты для здоровья? Преподобный Макарий Александрийский вкушал пищу один раз в неделю, а почил столетним старцем.

Анфим, как и Симеон, кроме св. Некоторые отцы жили еще дольше: Павел Фивейский — 113, а св. Алипий — 118 лет. Многие из подвижников нашего времени питались одной просфорой в день, другие принимали пищу только по воскресным дням, а их здоровье и долгожитие не вызывают сомнений. Ясно, что пост не только не вредит здоровью, но и укрепляет его. О «вреде» поста говорят только те люди, которые сами не постятся. А те, кто соблюдают посты, — никогда этого не скажут, ибо они по личному опыту знают, что пост не только не вреден, но — положительно полезен для телесного здоровья.

Врач высшей категории Владимир Николаевич Бекетов: «Соблюдать пост — это и есть польза для здоровья… Мясо, хотя и бывает полезно для мышц и мозга, несет в себе множество шлаков, которые оседают в кишечнике, почках, желчном пузыре. Пост с его сменой диеты вымывает шлаки из организма. Данные церковным уставом посты имеют в своей основе колоссальный заряд здравого смысла. Постящийся сохраняет и укрепляет здоровье, даже не думая об этом. Не надо особых диет, не надо искусственных добавок и витаминов. Соблюдай посты! Вот в чем физическая и медицинская суть постов.

И в пост пища должна быть разнообразной: капуста, другие овощи, злаки, травы, те же самые щавели с дачи… Человеческий организм приспособлен ко всеядению… Никто не умирал от трехдневного голодания». Я его угощал великопостным кушаньем, а оно было очень скудное. У нас в академии для преподавателей пост без рыбы студентам дают рыбу кроме первой, четвертой и страстной недели, Среды и Пятницы. Мы по этому поводу шутили, не пойти ли нам в студенты на Великий пост. Он очень внимательно слушал, когда я ему рассказывал про Великий пост — сколько мы постимся, как часто бывает пост и прочее. Нам бы, медикам, тогда и делать было бы нечего». Врач, хирург, лауреат Сталинской премии, святитель Лука Войно-Ясенецкий : «Те из вас, кто усердно читает жития святых, знает, каким непостижимым для нас постом постились во множестве все преподобные отцы и жены.

Они постились постом постоянным, для них не было скоромных дней. Очень многие вкушали только хлеб и воду, и больше ничего. Это, может быть, покажется вам опасным: как так, только хлеб и вода, а где же витамины? Великие преподобные никогда не слышали о витаминах, и тем не менее в таком тяжелом посте жили до ста лет и более, ибо благодать Божия поддерживала их тело гораздо могущественнее, чем наши изысканные яства. Они часто разрушают наше здоровье, служат причиной многих желудочных и кишечных заболеваний, часто вызывают головные боли, подагру. Болезней этих совсем не знали те преподобные, которые жили всегда в тяжелом, суровом посте. Итак, да не сомневается никто, что пост, с Богом проводимый, не повредит, а напротив, даст крепость и телу, и духу».

Воздержно яждь, мало пий и здрав будеши. К сожалению, воздержание от скоромной пищи еще не пост, но невоздержание уже грех. Вы — строгий постник Можно подумать, Богу нужен наш пост! Дьявол явился Великому Антонию и говорит: «Ты мало ешь, а я совсем не ем; ты мало спишь, а я совсем не сплю.

Все равно он чувствовал себя маленькой песчинкой, попавшей между жерновами времени. И тогда волей не волей приходило ощущение реальности другого, духовного мира, в котором все настоящее, и, что самое главное, человек признавал, что наш материальный, земной мир всего лишь подготовка к инобытию — истинной реальности. Поэтому какие-либо лишения и неудобства нашей текущей жизни можно и потерпеть. И поудобнее, покомфортнее здесь все равно не устроишься, потому что никому в здравом уме не придет в голову готовить себе гроб с бархатными подушками, телевизором и кондиционером… Сейчас же, несмотря на все объективные трудности современной жизни, уровень комфорта вырос скачкообразно. Еще двадцать лет назад, чтобы позвонить по телефону, нужно было встать и дойти до аппарата, стоящего в коридоре, а то и вообще пройтись по улице до телефона-автомата. Ныне достаточно просто опустить руку в карман и достать мобильный телефон. Психологи уже не на шутку обеспокоены тем, что появился человек нового типа, скажем так, представитель «кнопочной» цивилизации. Люди становятся все дальше и дальше от суровых условий окружающего мира, и все реже держат в руках мотыгу или лопату, а чаще кнопочный пульт от телевизора. Поэтому совершенно поменялась система ценностей. Если раньше и не так уж давно человек чувствовал себя должником перед природой, обществом, семьей, и, в конце концов, перед Богом, то теперь сама мысль о том, что он кому-то что-то должен вызывает у современника чувство протеста и недовольства: «с чего это вдруг я должен делать то или другое? Совсем не удивительно, что новое мировоззрение, нового человека — больше требующего, чем отдающего — пытается что-то изменить и в религиозной жизни, которая как раз более чем какая-либо другая построена на строгих правилах, иногда даже запретах. Сейчас нередко можно услышать критику христианских правил жизни и призывы иногда даже из внутрицерковной среды смягчить или вообще отказаться от строгостей и «излишнего» аскетизма Православия. На это у христиан ответ всегда один и тот же: не мы эти правила установили, не нам их и менять. Можно, конечно, увидеть в этом неумный и несовременный консерватизм, но можно увидеть и другое: мудрый и нестареющий принцип жизни — доверять тем, кто старше и опытнее. Таковыми для нас являются святые отцы и вообще все то, что мы называем священным преданием Церкви. Действительно в Евангелии не так уж много прямых указаний о том, как нам жить, что есть, а от чего воздерживаться. Там содержится главное — заповеди Христа, главная из которых заповедь о любви. Но вот как пройти путь от, например, гнева до любви - этому нас уже научили сами прошедшие этим путем святые отцы Церкви.

Более того: что, если этот труд не так уж необходим? Быть может, для того, чтобы считаться православным христианином, достаточно просто быть хорошим человеком, носить на груди крестик и иногда захаживать в храм помолиться за здравие и за упокой? И, если уж изнурять свой дух и плоть аскезой, делать это хотя бы один раз в год? Екатерина Вельт Постимся, потому что надо! Кое-что о доверии и "неумном" консерватизме Прочитав вопрос, первое, что приходит на ум — порассуждать на тему комфорта, этого нового явления в нашей жизни. Ведь еще сто лет назад, а может быть и вполовину меньше, люди не задумывались даже о том, как сделать собственную жизнь комфортнее. Чаще всего, пред отдельным человеком или перед целой страной, стояла очень конкретная задача — выжить. Гроб с музыкой и… кондиционером Это могло быть нашествие врагов, эпидемии, недостаток ресурсов, нехватка пищи и, наконец, суровый климат. В таких условиях человек задумывался о том, что он живет как бы в призрачном мире: на что бы он ни опирался — собственное здоровье, ум, помощь и защита соплеменников — всего этого было явно не достаточно. Все равно он чувствовал себя маленькой песчинкой, попавшей между жерновами времени. И тогда волей не волей приходило ощущение реальности другого, духовного мира, в котором все настоящее, и, что самое главное, человек признавал, что наш материальный, земной мир всего лишь подготовка к инобытию — истинной реальности. Поэтому какие-либо лишения и неудобства нашей текущей жизни можно и потерпеть. И поудобнее, покомфортнее здесь все равно не устроишься, потому что никому в здравом уме не придет в голову готовить себе гроб с бархатными подушками, телевизором и кондиционером… Сейчас же, несмотря на все объективные трудности современной жизни, уровень комфорта вырос скачкообразно. Еще двадцать лет назад, чтобы позвонить по телефону, нужно было встать и дойти до аппарата, стоящего в коридоре, а то и вообще пройтись по улице до телефона-автомата. Ныне достаточно просто опустить руку в карман и достать мобильный телефон. Психологи уже не на шутку обеспокоены тем, что появился человек нового типа, скажем так, представитель «кнопочной» цивилизации. Люди становятся все дальше и дальше от суровых условий окружающего мира, и все реже держат в руках мотыгу или лопату, а чаще кнопочный пульт от телевизора. Поэтому совершенно поменялась система ценностей.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Пост и пищеварение. Полезны или вредны семь недель ограничений? Пост в православии – период духовного совершенствования на фоне ограничения рациона.
Великий пост. История и особенности Есть люди, которым в принципе противопоказано соблюдение постов — им нужно придерживаться особой сбалансированной диеты, назначенной лечащим врачом.
«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости.

Поститься нужно для определённой цели

О том, зачем православным нужен пост, какие есть посты в православии, как правильно поститься, Священное Писание о посте. Таков ли должен быть пост, который Я люблю, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою как тростник, и подстилает себе власяницу и пепел? Православие сегодня Посты «Какое дело Богу что я ем?».

Священное Писание о посте

  • Для чего нужен пост? Всё о православном посте - Журнал | БФ Правжизнь
  • Великий пост — 2024: даты, правила и ответы на самые главные вопросы
  • В здоровом теле — здоровый дух: зачем нужен пост
  • Великий пост — как правильно поститься?
  • Что такое Пост и зачем он нужен? (Протоиерей Александр Торик) — По ком звонит колокол
  • Зачем православные постятся

«Какое дело Богу что я ем?» — Пять вопросов священнику о смысле Великого поста

рассказывает об истории самого строгого и продолжительного поста в православии. Новости Православия. Молиться в пост надо особенно усердно, стараясь не пропускать утреннего и вечернего правила. В чем смысл Великого поста? Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне. Тем не менее пост не является заповедью согласно Библии, и никто не учит о том, что христиане ДОЛЖНЫ поститься.

«Какое дело Богу что я ем?» — Пять вопросов священнику о смысле Великого поста

Что такое Пост и зачем он нужен? Почему нужно держать пост и как правильно это делать.
Великий пост. История и особенности Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая.
«Пища духовная»: пост на Руси и в современности Для того чтобы разобраться, почему это происходит, надо обратиться к самой сути, что такое Великий пост.
Православный пост: древность и современная практика Зачем надо поститься? Пост — это не вегетарианская практика, не терапия, очищающая организм от шлаков, а духовный подвиг человека (конечно, совершаемый соразмерно силам и возможностям каждого).

Великий пост — как правильно поститься?

Зачем они нужны? Описание поста и что это такое – зачем нужен, как его держать, что можно и нельзя. Великий пост — зачем он нужен?

Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней

Об этом еще апостол Павел сказал: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» 1 Кор 7:1-7. К тому же, цель Поста — не разрушить мир в семье, а укрепить его. Скачать календарь Как правильно соблюдать Великий пост О духовной составляющей поста просто и лаконично рассказал на своей странице в Фейсбуке протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. Лучше него и не скажешь. Учимся молиться.

Прибавляем к тому, что имеем, еще что-то. Если дома вообще не молимся, то творим, хоть краткую, но регулярную молитву. Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем ещё хотя бы один день в будни.

Фото: globallookpress. Учимся бороться с грехами. Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь.

Или обсуждать с близким другом подругой третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова. Или держать старую обиду на родственника начальника, учительницу, соседа и т. Как это победить?

Ежедневно молиться за него.

Постились обычно по случаю смерти близких людей, в преддверии какого-то очень важного события, на которое человек своими усилиями никак не мог повлиять, или в знак глубокого покаяния перед Богом. Почему нельзя есть мясо? Ответ на этот вопрос достаточно прост.

Мясо долгое время у наших предков было деликатесом, добывать его было сложно, а употреблять дано было не каждому, поэтому и ограничения накладывались именно на такие ценные продукты. Наверняка, если бы основы поста придумывались в наше время, когда полки магазинов ломятся от десятков видов макарон, сотен видов печенья и прочих лакомств, не исключено, что ограничивать бы церковь предложила бы ввести пост на углеводы, или сахара. Пост, диета или веганство? Говоря про "пост", мы так или иначе подразумеваем питание.

И некоторые из нас, особенно девушки, любят приурочивать очередной этап похудения или диеты к началу поста. Дескать, и "попощусь", и похудею, и здоровье поправлю. Однако заблуждаться не стоит. И разделять пост, диету и популярное нынче веганство тоже необходимо четко.

Диета — это временные ограничения тех или иных продуктов ради достижения приятного отражения в зеркале. Веганство, или вегетарианство — не только отказ от мяса, но во многом идеология. Представители данной культуры уверены в невозможности употребления животной пищи в связи с убийством животных. Главная цель поста — духовная, а не кулинарная.

Чтобы обуздать потребности тела, подчиняя их высшим целям, мы добровольно ограничиваем себя в пище, веселье и комфорте. Однако такие подвиги подходят не всем. Беременным, больным, пожилым и детям тяжело ограничить своё тело, которое и так чем-то скованно и ограничено. Детям надо расти и полноценно питаться. Беременные женщины и так претерпевают немало трудностей: их тело уже обеспечивает минимум двоих людей.

Больные и пожилые люди тоже могут ослабить пост, заменяя телесные подвиги духовными: молитвой, чтением Священного Писания и духовной литературы, регулярным участием в богослужениях. Также ограничения в пище не могут выполнять люди, находящиеся на военной службе или в местах заключения. Выбор меню им попросту недоступен. Что можно есть в пост? Как поститься, когда в семье и на работе окружают неверующие?

У православных хозяек обычно существует проверенное меню, чтобы пища радовала семью даже в пост. Если часть семьи не постится, рацион разделяют. В православных семьях с меленькими детьми родители стараются поститься в полной мере, а детей продолжают кормить молочными продуктами и рыбой. В некоторых семьях для детей ограничивают лакомства: вместо конфет во время поста они могут есть фрукты, пастилу или козинаки, чтобы тоже понести посильный подвиг. По мере взросления можно предлагать ребёнку более серьёзные ограничения.

Православный человек привыкает жить под удивлёнными или косыми взглядами окружающих. Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание?

Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься.

В настоящее время россияне с нетерпением ожидают главный христианский праздник — Пасху. Для того чтобы глубже понять духовное и практическое значение Великого поста и Вербного воскресения, предваряющих главное событие Православной церкви корреспондент «НК» обратился к Благочинному Свято-Никольского кафедрального собора города Армавира иерею Георгию Смирнову.

У Православной церкви есть еще три многодневных аскетических практики: Рождественский, Петров и Успенский посты. Почему именно данный пост является великим и самым продолжительным? Потому что этот пост изначально формировался как пост крещений. Дело в том, что раньше в древней церкви существовало очень много мнений, как нужно готовиться к празднику Пасхи.

Одни постились неделю. Другие 40 часов. Иные 40 дней. И в древности изначально так сложилось, что Великий пост предшествовал прежде всего встрече Пасхи, а также тех людей, которые должны были принять крещение.

Так как у нас в древности крестили в Великую Субботу перед Пасхой. Соответственно, те люди, которые хотели принять крещение и стать православными христианами, должны были особым образом готовиться к этому большому событию в своей жизни. Таких людей стали называть оглашенными. То есть кто такие оглашенные люди?

Это те, которые проходили оглашение — учились основам христианской жизни, прежде всего ее духовной доминанты и молитвам. Потому что в нашей религии самое главное не то, как человек понимает Священное Писание, а то, как он исполняет его и придания церковные в своей жизни. У нас до сих пор остались в литургии такие прошения, которые называются ектения об оглашенных. И вот церковь, как любящая мать, установила этот пост для людей, которые готовились к таинству крещения.

И со временем, крещенные верующие, которые ранее постились перед Пасхой непродолжительное время, из солидарности тоже стали держать полный Великий пост в 40 дней. И такое отражение даже в современной практике получила древняя традиция. Сейчас у нас пост делится на две части: собственно пост и страстная седмица. Эти периоды даже немного отличаются в плане организации службы, хотя считается, что со временем богослужения унифицируются.

Раньше было принято на вечерней службе в Великую субботу, перед литургией, когда в храм приходили христиане, готовившиеся к Пасхе, читать 15 паремий. Паремия — это такое ветхозаветное чтение, которое говорит нам о Господе Иисусе Христе, о церкви и о различных пророчествах. И вот во время их чтения обычно совершалось крещение оглашенных. Паремии остались в составе службы.

Но крещение во время их чтения уже не совершается. Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Вот как он постился перед выходом на свои страдания 40 дней, точно так же и мы постимся, принимая аскезу и готовясь к Светлому Христову Воскресению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий