3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга. руководитель Образовательного центра Донской духовной семинарии, куратор отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Александр Усатов: Дорогие друзья! Пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский отреагировал на камингаут ростовского протоиерея Александра Усатова. Новости из жизни Александра Усатова. Опальный клирик Ростовского кафедрального собора запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов раскрыл тайны своей прошлой работы.
Все новости
- Усатов, Александр Николаевич — Википедия
- Что ни день - то расстрига: diak_kuraev — LiveJournal
- О компании
- Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита
- Блог Александра Усатова
- Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ
Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны
По его словам, этот человек в красках описал Меркурию все последствия вольнодумства Усатова и карьерные риски для митрополита. Александр Усатов. Фото с его страницы в facebook Про конфликт с Меркурием По словам Усатова, главе Ростовской епархии он когда-то лично признался в своей ориентации, когда ещё «воспринимал его как духовного отца». И впоследствии об этом не раз пожалел. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии. Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку», — пишет Усатов. В духовной семинарии после скандала с игуменом Казанской семинарии озаботились поиском геев среди преподавателей. Подозревали и Усатова, однако фактов для увольнения не было. В последние перед увольнением годы отношения Александра с Меркурием свелись к игнорированию и нескрываемому презрению. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег.
Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведёт», — пишет Усатов. Про людей в штатском Своего апогея этот конфликт достиг в марте 2020 года. В те дни к Усатову подошёл человек в штатском и рассказал, что один из близких к Меркурию протоиереев написал на него донос «в очень серьёзное ведомства». Среди обвинений были: поддержка Навального, пропаганда идей политической оппозиции и ЛГБТ-агитация среди молодёжи. Человек в штатском искренне недоумевал, что даже священники стали писать друг на друга доносы властям. Я понял, что упомянутый мной одиозный гей-протоиерей решил утопить меня любыми средствами», — пишет Усатов.
После этого Усатову запретили служить. Руководствовались при этом 25 правилами апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни». Александр отмечал, что ему неоднократно говорили, что считают его душевнобольным. Поскольку митрополит озвучил в мой адрес диагноз — шизофрения, я начал опасаться, что как во времена Хрущева могу попасть в психиатрическую клинику, где мне бы быстро закрыли рот. Стать инвалидом после нападения православных молодчиков, казаков или просто бандитов мне тоже не хотелось, — написал Усатов в своем блоге. Александр Усатов Не выдержав давления, Александр связался с гей-сообществом в Нидерландах и был вынужден уехать из города и страны. Там он попросил убежища и сейчас спокойно живет в своем доме. Я просто живу, изучаю языки, наслаждаюсь красотой природы и архитектурой городов. Мое пособие покажется сказочным многим священникам РПЦ. А главное — я стараюсь быть самим собой, чего я был лишен все 30 лет пребывания в церкви, — написал Александр Усатов. В ростовской епархии назвали все сказанное Усатовым бредом. Священника гомосексуалиста давно бы попросили снять крест, если он не в состоянии одеть штаны. Ведь Усатов хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер. Ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви. И вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже, — рассказал пресс-секретарь митрополита Игорь Петровский. По словам Петровского, все сказанное бывшим священником нацелено на то, чтобы получить очередной денежный транш от нидерландского гей-сообщества. Сейчас многое стало ясно. Открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента.
Я не получаю гранты, только пособие. Я — полноценный резидент Нидерландов. Почему не раньше? Теперь созрел. У меня были сомнения, стоит ли это вообще делать. Сейчас на меня вылился ушат грязи от людей, которые не могут увидеть в геях живых людей. Гей-священник для них — это лицемер, приспособленец, карьерист. Я ожидал этого, но решил открыться, чтобы помочь другим людям, которые продолжают ломать себя в церкви. Я совершил каминг-аут ради тех, кто «сидит в шкафу» и думает, как как стереть свою личность, чтобы их не наказал Бог. Пугалки «гневом Господа» бесчеловечны, называть их небесным откровением нельзя. Думаю, моя история может послужить для них уроком и побудит задуматься. И я еще больше убедился в этом: многие пишут мне письма поддержки и делятся своим церковным опытом, который во многом схож с моим. В целом, я чувствую, скорее, симпатию среди ростовского духовенства. Но, конечно, об этом не говорят публично. Во что вы верите сейчас? В богов не верю: ни в Зевса, ни в Кришну, ни в Троицу. Кто-то спрашивает, почему раньше это не случилось? Откуда я знаю? В какой-то момент я закончил школу, университет, читал книги, общался с людьми. Потом пришел к этому выводу [что я атеист]. Некоторые ни в 42, ни в 50, ни в 60 лет к нему не приходят. Их все устраивает. Не хочу их тревожить. У вас во время этого пути не было чувства, что свернули куда-то не туда? Например, когда читали не библейскую литературу, а книги о науке. Я стал воспринимать ее как минное поле — куда не наступи, везде будет провал, взрыв, удар. В любой сфере — в нравственной, исторической, научной, философской. В семинарии я был преподавателем «основного богословия». Это грань между религией и научной сферой, философской, психологической, социальной. Мне приходилось много думать и в каком-то смысле даже защищать позиции церкви. Я видел, насколько они слабы; видел ложь, передергивание, нарушение логики. В других изданиях исход двух-трех миллионов евреев из Египта в Ханаан представлялся историческим событием. Благодатный огонь на полном серьезе представлялся как аргумент против инославных [других конфессий] христиан. Подобное накапливалось годами, пока я не признался себе: все, что происходит в церкви — «человеческое, слишком человеческое». И приплетать «гипотезу Бога» нет необходимости. В том, как работает церковь и распространяются «религиозные мемы», я вижу влияние человеческой психологии, людских ошибок и особенностей работы мозга. Я перестал верить в церковь. Церковная методика спасения не только не работает, но даже вредит. Сейчас, чтобы понять человека, мне больше интересны нейрофизиологи и историки, а не святые отцы.
Другой знаменитый ренегат, А. Осипов, который тоже придерживается идеи антинаучности религиозного мировоззрения, одну за другой печатает статьи под названиями «Отказ от религии — единственный правильный путь», «Разум против мистики» и т. Общий посыл всех этих материалов один и тот же, он содержит два главных пункта. Первый: «Я раньше был не такой умный, но теперь прочел книжки, и они озарили мой путь. И второй: «Я раньше видел, как ужасна церковная действительность, но мирился с этим. А теперь мириться не хочу и не могу». На этих тезисах и строится деятельность ренегатов-вагантов — тех людей, которые путешествовали в 1950—1960-е годы по райцентрам, выступали в клубах перед колхозниками и рассказывали, как они порвали с религией. Я думаю, что это, в общем, путь любого человека, который ставит в центр мироздания самого себя и свои интересы, а не что-то значительно большее. Такой человек, конечно, заинтересован в том, чтобы каким-то образом обратить себе на пользу историю разрыва с религией. Я не хочу говорить об этической стороне дела своими словами, а лучше дам возможность сказать тем, кто имеет значительно больше моральных прав на это. Знаменитый религиозный публицист и писатель XX века А. Левитин-Краснов, говоря о ренегатах и их произведениях, пишет: «Сначала самыми черными красками рисуется духовная среда, причем выясняется, что автор очередной "исповеди" был единственным исключением из правила: был искренне верующим, бескорыстным, морально чистым человеком. Затем следует рассказ о "противоречиях" в Евангелии — эти так называемые "противоречия" вроде того, что неизвестно, в котором году умер Христос уже давным-давно всем известны. Однако наш "праведник" только сейчас их заметил и "прозрел"». Другой человек, о котором никто не скажет, что он был низких убеждений или что он не находился в очень глубоком и содержательном интеллектуальном и духовном поиске, — это священник Сергий Желудков. Каков поп? Вот как Александр Усатов видит церковную реальность — через запятую: «инфантилизм», «невротизм», «некомпетентность», «комплексы», «средневековье», «франшиза», «из книг по психологии я узнал», «суеверия». Но, спрашивается, 15 лет был человек священником. Что мешало ему создать прекрасную общину? Кто препятствовал честному и искреннему слову? Какой священноначальник ограничивал Вас в борьбе с суевериями? Я за 20 лет своего священства абсолютно всегда говорил с амвона и в личных разговорах то, что считал необходимым. Я веду еженедельную программу на телеканале «Спас», где в том числе полемизирую с известными атеистами, выступаю на светских теле- и радиоканалах. И там, где я хотел бы не согласиться с какими-то аспектами церковной деятельности, я прямо и ясно не соглашаюсь. Я высказываюсь — и за все эти годы меня никто не цензурировал. Если говорить о приходской жизни, то община доверяет мне, а я ей. Всем нам нелегко, все мы ошибающиеся люди. Но признаков некомпетентности, невротизма и взлелеивания комплексов вины и неполноценности я не замечаю, признаться, ни в малейшей степени — ни в своих прихожанах, ни в себе самом. Мне-то как раз суждения Александра Усатова представляются путаными, демонстрирующими растерянность и непонимание жизни Церкви. Какое именно отношение должна иметь современная Церковь к историческому Иисусу?
Facebook группа
- Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны | АиФ Ростов-на-Дону
- Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника
- Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле
- Странствующие ренегаты
- Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле - Подъём
Шок-признания беглого священника Александра Усатова
3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -. Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова. Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал Пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский отреагировал на камингаут ростовского протоиерея Александра Усатова. Новости из жизни Александра Усатова. В Донской митрополии прокомментировали конфликт со священником Александром Усатовым и его каминг-аут.
По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Facebook группа
- Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры
- Группа Вконтакте
- Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию
Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации. Все новости с меткой Александр Усатов за сегодня и 2016 год. Все самое интересное: последние свежие события, лента новостей за последний час Вы можете найти на страницах
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию
Дитя Бога Ну это же шарлатан, он не был священником и дня, а обычный поп, которого разоблачили и выперли и к тому же, как я понял, ориентацию он потерял. Инкогнито 3284 Как увлечение можно сравнивать с верой? Человек в себе не разобрался и транслирует это обществу!
К атеисту эти слова относятся напрямую. Почему атеист не верит в Бога? Потому что ему так удобней, комфортней, так больше нравится.
Все его порой недюжинные умственные способности идут на поводу у милых его сердцу страстей и служат извращенному желанию доказать безумное утверждение о несуществовании Сущего. Если Бог есть, значит нужно соразмерять свою жизнь с Его волей, признать свое подчиненное положение и жить не как хочется, а как Бог велит И причины этого вполне прозрачны. Если Бог есть, значит нужно соразмерять свою жизнь с Его волей, признать свое подчиненное положение и жить не как хочется, а как Бог велит.
Для гордого сердца это смерть. Поэтому самые неоспоримые доказательства Божественного бытия атеист отвергает с легкостью, достойной лучшего применения. Еще Лейбницем было совершенно справедливо замечено: «Если бы геометрия вооружалась против наших страстей и наших насущных интересов столько же, как мораль, мы бы не менее ее оспаривали и нарушали, несмотря на все доказательства Евклида и Архимеда» [9].
Человек, привыкший мыслить себя, свои чувства и представления последней инстанцией, камертоном истины, образцом, по которому можно судить о правильности или ошибочности всех и вся, ставит себя на место Бога и не потерпит конкуренции от кого бы то ни было. Что делать, если «не верится? Но мы сталкиваемся с примерами, когда человек верующий, а в некоторых случаях, как видим, даже активно проповедующий свою веру, эту самую веру вдруг или не вдруг, а постепенно теряет.
Можно ли нам как-то приблизиться к пониманию причин этой потери? Некоторые полагают, что это невозможно. К примеру, такого рода мысли можно увидеть в рассуждениях Сергея Дурылина: «— Веруйте: как это прекрасно — верить!
Что поделаешь, чем разрешить этот диалог? Еще никто этого не придумал» [10]. Согласно этому мировоззрению, вера — это некое природное состояние или способность человека, как сон, пищеварение и тому подобное.
Не можется: молодость прошла» [11]. Сергей Дурылин полагал, что ответа на вопрос, как сохранить веру, «еще никто не придумал». Между тем, Церковь ответ на этот вопрос знает.
Вера — это, действительно, величина непостоянная. Согласно апостолу, вера может возрастать 2 Фес. Зачатки веры есть в каждом человеке, но для ее развития необходимы человеческое усилие и Божественное содействие.
Человеческое участие состоит в исполнении заповедей Божиих, без которых вера умирает, поскольку «вера без дел мертва» Иак. Но этого недостаточно, если человек не получит помощи свыше. Апостолы просят Господа умножить в них веру Лк.
Отец одержимого отрока, понимая свою немощь, просит Христа: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» Мк. Конечно же, помыслы неверия внедряются в человека действием нечистых духов, но и это пагубное воздействие преодолевается через молитвенное обращение к Богу: «Говоришь, что диавол и против воли твоей возбуждает в тебе неверие к Богу.
Соблюдай заповеди и молись Богу — вот и вся премудрость Соблюдай заповеди и молись Богу — вот и вся премудрость, вот и ответ на вопрос Дурылина: «Чем разрешить этот диалог? Человечество все дальше отходит от веры и закончится это крайним оскудением веры перед Вторым Пришествием Христовым: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Что поделать с этим ответом?
Прописать брому? И с этим никто ничего не поделает. Всему человечеству не верится» [14].
На протяжении нескольких лет занимал различные посты в православной иерархии [3] , в частности, был экспертом Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви [1] , заведующим отделением дополнительного образования Донской духовной семинарии [16] , руководителем образовательного центра при ДДС [17] , куратором направления «катехизация» отдела религиозного образования и катехизации Ростовской епархии [18] , заместителем руководителя курсов повышения квалификации священнослужителей [19] , руководителем духовно-просветительского центра имени святителя Димитрия Ростовского при соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону [20] , а также клириком в нём [21]. Неоднократно принимал участие в Рождественских образовательных чтениях [22] [23] , был экспертом международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [1] , который выиграл в 2018 году как руководитель проекта «Программа выездных обучающих семинаров для сотрудников храмов и добровольцев школьников, студентов и взрослых » [24]. Вёл пастырские семинары [25] , просвещал священников насчёт катехизаторской деятельности [26] , в частности, по вопросам проведения таинств крещения и брака [27] , участвовал в аттестации духовенства по определению уровня знания основ социальной концепции РПЦ [28] , проводил защиту квалификационных работ слушателей курсов катехизаторов и выпускников академии [29] [30]. В частности, с воспитанниками семинарии проводил беседы о важности покаяния в православной традиции, готовности человека вносить изменения в свою жизнь для достижения «плодов покаяния» [31]. Подготавливал сборники, пособия, статьи и доклады по вопросам православной жизни, церковной истории, церковно-практическим дисциплинам, в частности касательно катехизации [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39].
Прямо сейчас идет бурный процесс вокруг Сергия. Им занялись силовые структуры лишь тогда, когда он перестал быть выгоден для РПЦ. Или это догадки? Также мне сказали, что донос идет от протоиерея из ближнего круга Меркурия. С другими протоиереями у меня конфликтов не было. О чем вы говорите? И стали додумывать, будто меня выгнали из РПЦ за гомосексуализм. Это не так. Из Русской православной церкви я решил выйти 21 марта 2020 года в алтаре Ростовского кафедрального собора. По причине неверия, а также угроз за свободомыслие и беседы с людьми о правах человека — в том числе о вопросах сексуальности. Публикация Александра Усатова в инстаграмме 25 марта 2020 — Вы подали заявление о лишении сана и указали причину, что вы стали неверующим. Как вас в итоге уволили? Он пришел в гнев и выгнал меня со словами «Пшел вон! После этого его секретарь оформил указ о запрещении в служении, так как я нарушил клятву, данную при рукоположении во священника. Ведь я служение покинул, учение веры не содержу, волю архипастыря нарушил, в Господа Бога не верю. А также от себя он добавил [что я ухожу] «по болезни» — указав шизофрению или астено-депрессивное состояние. Тут же митрополит распорядился уволить меня из духовной семинарии, хотя по закону он не имеет к этому процессу никакого отношения. Меня попросили уволиться по собственному желанию. Я отказался и направил жалобу в трудовую инспекцию. Мне отказали. После этого я направил жалобу в областную прокуратуру, но мне лишь посоветовали искать защиты в суде. В итоге ректор [семинарии] на другой день уволил своим распоряжением. А пресс-секретарь Меркурия публично назвал вас «Ростовским Харви Вайнштейном», не представив никаких доказательств. О чем речь? Для меня эта клевета не стала сюрпризом: мне намекали, что будут распространять подобное, если я не замолчу. Вы поддерживаете его? Я не лезу в политику и не очень в ней разбираюсь. У меня другие цели и средства их достижения: я занимаюсь популяризацией научных знаний. Они общаются с разного рода людьми. Но открыто ничего не могут заявить — Вы переехали в Нидерланды. Давно задумались о переезде в Европу? Но путей переехать не было, об этом нельзя было и думать. Это как полететь на Марс. Когда возникла ситуация с угрозами, я обсудил ее с парой человек. Мне сказали: «Ты чего сидишь и ждешь, что тебя бросят в тюрьму по надуманным причинам? Или сломают ноги, или отправят в больницу». Я реально боялся этого. И в мае-июне 2020 года решил думать о поиске убежища. Мне подсказали, что мой случай с угрозами подходит для переезда.
Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры
священник Александр Усатов. Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону -
«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут
Александр Усатов курирует направление катехизации епархиального отдела религиозного образования Ростовской-на-Дону епархии. Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием. В Нидерланды переехал протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе. Вынужденный отъезд в другую страну состоялся после того, как признавшийся в нетрадиционной ориентации протоиерей стал, по его словам, получать угрозы. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру.