В Твери ЦСК «Рельсы» с 26 августа открывает экспозицию, в которой зрителю будет представлена городская архитектура глазами самих жителей. Главная» Новости» Рельсы тверь официальный сайт афиша. Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест[5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме. Смотрите онлайн видео «Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»» на канале «Интерьеры с природным настроением» в хорошем качестве.
Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр
Купить билеты в «Рельсы» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Купить билеты в «Рельсы» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Однако движение в этом направлении уже начато, потому что пару лет назад в столице Верхневолжья открылся центр современной культуры "Рельсы".
Также в новостях
- Центр современной культуры «Рельсы» (Россия, Тверь)
- Содержание
- АНО «Хорошие новости»
- В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы»
Водителям Твери больше не помешают опасные рельсы
Финансово проект поддержали более 400 человек [3]. В августе 2020 «Рельсы» открылись для посещения в здании бывшего Дома Моды на Трёхсвятской, главной пешеходной улице Твери [4]. В центре есть бесплатная библиотека, лекторий , пространство для воркшопов и три кафе — Locals, BON и Miuccia. Проекты и мероприятия[ править править код ] Каждую неделю на «Рельсах» проходят несколько лекций и мастер-классов, кураторы устраивают кинопоказы и организуют крупные городские события.
В программе фестиваля — лекции и паблик-токи исследователей и лидеров креативных индустрий из разных городов России, а также выставка тверских художников, интерактивные площадки и мастер-классы для детей и взрослых, зона фудкорта с блюдами и напитками от тверских заведений, маркет с изделиями от локальных мастерских и шоурумов. Тверь, ландшафтный парк «Тьмака».
Классные преподаватели, приятные локации, никаких скучных монологов — вместо этого: живое общение с лектором и аудиторией, интерактивный подход к изложению и вкусный кофе в паре шагов от вашего стула.
Мероприятия проходят на дружественных площадках: в современном офисе веб-разработчиков JetRockets, в Галерее пейзажа имени Зверькова, в студии дизайна Виолетты Сухановой.
В 2022 году резиденция поменяла свою направленность: фокус сместился с фотографии на междисциплинарные форматы, теперь участие могут принимать не только фотографы, но и писатели, кураторы, независимые исследователи. Я позвала в нашу резиденцию писательницу Свету Лукьянову, немного поменяв резидентский формат музея. С прошлого года в арт-резиденции могут принять участие не только художники и фотографы, но и исследователи, писатели, кураторы и другие авторы, работающие с междисциплинарными жанрами, архивами, частными историями.
Резиденция Светы Лукьяновой длилась две недели. За девять дней она написала несколько глав первой части книги о взрослении. За оставшиеся пять дней я придумала и спродюсировала выставку, включая экспозицию, куда в том числе был помещен отредактированный и сверстанный мной прототип книги. Название выставки «Автофикшн временно отменяется» было предложено Светой.
Получился кросс-жанровый проект о кросс-жанровой литературе. В фокусе нашего музея всегда находятся несколько больших исследовательских тем. Нас волнует, как мы можем интересно показать его историю. Мы хотим популярно и современно приумножить рассказ о самом известном фотографе Екатеринбурга пореформенного периода царской России, о человеке, как мы любим говорить, который сделал себя сам.
Вторая важная тема связана с любительской, полупрофессиональной фотографией. В ней нам интересны и советские уральские фотографы, члены фотоклубов времен оттепели, застоя и перестройки, а также новейшей России. В этом году мы запустили серию паблик-токов «Клуб увлеченных» для возможности дискуссий о фотографии с современными авторами, у которых совсем или почти нет художественного бэкграунда. Если говорить о планах, в этом году команда больше сосредоточится на архивной работе.
В начале года в музее уже открылось несколько камерных проектов, связанных с темой конечности жизни и посмертной фотографией. Мы не боимся рассуждать на такие темы. Тем более что в нашем музее уже несколько лет собирается проект Death Cafe , а 9 марта 2023 года исполнилось 90 лет со дня смерти Вениамина Метенкова. Также мы продолжаем выставочную работу и будем показывать, как и всегда, то, что в первую очередь откликается в нас.
Название «Цех» отсылает к первоначальному назначению этого места: раньше здесь располагалось производство книг и газет.
В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест»
Рельсы Тверь центр современной культуры. Центр современной культуры «Рельсы» находится по адресу 170100, Тверская область, Тверь, Трёхсвятская, 18а. О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937.
Дорога к искусству: «Рельсы» в Твери
Мы не хотим ограничиваться художественным искусством, но также будем устраивать и научно-популярные интерактивные выставки, которые заинтересуют как взрослых, так и детей. Об этом мы ведем активные переговоры с дарвиновским и политехническим музеями Москвы. Также обязательно будет площадка-лекторий. Там планируем не только отдельные лекции, но и полноценные курсы по определенным интересным темам в том числе и профессиональные, например, по дизайну. Добавлю, что также мы планируем стать кластером для частных тверских мануфактур гончарная мастерская, швейное ателье, художественная мастерская, ювелирная и др.
Хотим познакомить жителей с интересными продуктами местного производства и возможностью работать на этих производствах, а также наполнить наше культурно-креативное пространство дополнительными событиями мастер-классами от этих мастерских. В общем, наша задача — создать атмосферное душевное место для интеллектуального отдыха и саморазвития. И можно ли уже говорить о конкретных сроках открытия? Мы надеемся, что найдутся еще спонсоры, которые захотят помочь нам с проектом и таким образом сделать свой вклад в то, чтобы Тверь стала более интересным в культурном и событийном плане городом.
Мы открыты для сотрудничества и ищем также энтузиастов, готовых непосредственно работать над концепцией «Рельсов». Что касается сроков, то мы планируем открыться в январе-феврале следующего года. Уже подыскали место для нашей площадки недалеко от центра города, но называть точный адрес пока не буду. Однако, несмотря на несколько скептическое отношение Ильи, все-таки собираемся претендовать на различные государственные гранты.
Не боитесь ли в этом смысле проблем с властью и определенными общественными деятелями? Однако специально уходить от каких-то, возможно, провокационных проявлений современного искусства не будем, если они будут действительно яркими и классными.
Расскажем про развитие экономики малых и средних городов через креативный туризм, и почему быть просто креативными уже недостаточно, чтобы делать крутые проекты. В программе фестиваля — лекции и паблик-токи исследователей и лидеров креативных индустрий из разных городов России, а также выставка тверских художников, интерактивные площадки и мастер-классы для детей и взрослых, зона фудкорта с блюдами и напитками от тверских заведений, маркет с изделиями от локальных мастерских и шоурумов. Тверь, ландшафтный парк «Тьмака».
Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее.
Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим». И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен. Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства. А предложение поменять условные 50 тысяч рублей на логотип на сайте, скорее всего, проиграет другой, более эффективной рекламе для бизнеса.
И ты теряешь человека, который тебя мог бы поддержать, потому что предлагаешь его бизнесу продвижение, а не возможность разделить ценности проекта и развивать его вместе». Мне и до этого момента было сложно просто предлагать: «Дайте денег. А мы их потратим на культуру». После того, как эти два человека об этом сказали, я через себя переступил. А потом просто с легкостью я предлагал такое участие — и проще получалось собирать деньги.
Какие ваши навыки, способности помогли успешно реализовать проект? Анна: Я думаю, в первую очередь, это открытость, несвойственная многим проектам — и культурным, и бизнесу. Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми. В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер.
Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта. Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию? Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры.
Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность. Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом. Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки. Получилось, что мы все равно изолировали художников друг от друга, не знакомили их. И на взаимодействие этот проект, конечно, не сработал.
Хотя он был очень популярным и у горожан, и у художников. Но свою задачу мы не решили. Потом мы проанализировали свои ошибки и стали проводить сборные групповые выставки. Мы сделали для себя главный вывод: очень важен лидер сообщества. Сообщество состоит не из группок или проектов, а из отдельных людей.
У нас был проект для молодых писателей и авторов: два автора — студентка филологического факультета и ее преподаватель — на протяжении полугода или чуть больше проводили «школу молодого писателя» с регулярными читками. Они были крайне заинтересованы, и у нас получилась замечательная картина: мы, условно, ресурсная площадка, они — инициаторы, которые этим увлечены, и они своим запалом зажигают людей, которые к нам приходят. У них там уже свои тусовки, они проводят мероприятия не только в «Рельсах», но и в других клубах тоже, участвуют в литературных чтениях. В общем, этот процесс развивается. Но бывает и когда теряется вот этот личный контакт, и процесс двигает не отдельный человек, а целая команда.
Так у нас было с театральным проектом. Мы с Ильей ходили на показы спектаклей независимых любительских театров. Независимые театры, кстати, не любят, когда их называют любительскими, потому что в них могут работать профессиональные актеры, просто это не государственный театр. Эти ребята делают замечательные постановки, но, к сожалению, они в ужасных пространствах. Туда неудобно добираться, им не хватает пиара, и приходят десять зрителей на них смотреть.
Мы подумали: вот «Рельсы» могли бы помочь этим ребятам. В итоге мы собрали несколько театров, написали специальный грант, чтобы закупить театральное оборудование и на нашей площадке проводить показы. Так мы поняли, что когда нет отдельного заинтересованного человека, и ты сам пытаешься «уговорить» всю команду — это очень малоподвижный процесс. Да, мы реализовывали свое видение и свои задачи, но дальше это не пошло. Ребята поиграли по нашим правилам, но для себя плюсов или идей от взаимодействия не нашли.
Илья: Как мы участвовали в создании урбанистического сообщества. У нас в пространстве «Рельсов» очень хорошо, но при этом нам не все равно, что там, «в городе». Нам хотелось влиять на среду в самом городе. Мы видели урбанистические сообщества в других городах и результаты их работы, и мы хотели, чтобы «Рельсы» просто стали площадкой для образования урбанистического сообщества в Твери.
Мнения горожан по этому поводу заметно разошлись. Кто-то рассказывает, что вообще ни разу не повредил там шины, кто-то отошел от темы и вообще высказал мнение о расширении полос на дорогах. Вообщем, тема оказалась как никогда актуальной для автомобилистов города.
Информация
- Центр «Рельсы». Создан жителями для жителей - ProПространства
- Главное сегодня
- Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»
- Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр - - 23.03.2022
- Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр
- Куда ведут «Рельсы» — новый образовательный проект Твери
В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест»
И такой вклад в развитие городского пространства и среды вносит урбанистическое сообщество «Мы Тут». Вслед за удобным спуском-лестницей в парк Тьмака команда сообщества и неравнодушные горожане спроектировали и установили на волонтерских началах площадку для публичных мероприятий. Строительство завершат в августе, но уже сейчас здесь прошёл лекторий и паблик-ток РельсыФеста. Мы решили поддержать инициативу центра современной культуры, проводя такой замечательный фестиваль и дать дополнительный импульс, чтобы как можно больше жителей увидели это прекрасное место в самом центре города, где много природы, много воды и где действительно можно интересно проводить время, — с радостью замечает основатель центра современной культуры «Рельсы» и урбанистического сообщества «Мы Тут» Илья Андреев. И здесь под сенью деревьев на РельсыФест собрались одни из главных исследователей и лидеров креативных индустрий. Приглашенные спикеры из Москвы, Ижевска, Екатеринбурга, Тюмени поделились своим успешным опытом, отмечая, что творческие и арт-идеи помогают оживлять забытые, заброшенные пространства и в итоге влиять на развитие целого города: повышать туристический поток, снижать отток населения, создавать новые рабочие места.
Наверное самый главный результат, что меняют такие инициативы и что привносит современное искусство за собой в наши города — когда творческая энергия становится образом жизни. Я на примере Екатеринбурга могу сказать, что люди, вовлечённые в Уральскую биеннале, прочувствовали Урал через практику биеннальных проектов, через разные оптики художников так, что мы являемся носителями этого ДНК на всю жизнь и гордимся этим, — делится приглашённый лектор Алиса Прудникова.
Мы молоды и … у нас горячий кофе от Buna! Стараемся, чтобы каждые выходные в Твери человек мог занять себя занимательной лекцией. Чтобы это было доступно по цене и приятно по обстановке. Никаких скучных конференц-залов. Это же невероятно здорово, когда ты не только узнаешь что-то новое на лекции, но и знакомишься с новым в городе, который, казалось, ты знаешь вдоль и поперек. Для удобства выдаем все атрибуты для конспектирования: ручки, листы, планшеты.
В другую руку вручаем стаканчики с чаем или кофе. А после всё это забираем, дабы освободить руки для карточек с полезными источниками: чтобы человек мог глубже изучить тему и при этом не отбирать в интернете стоящие ссылки часами. Мы хотим, чтобы было больше интересующихся ребят, и чтобы у них была возможность свои интересы развивать. Или это как с любым успешным стартапом - сделать в среде, в которой живете, то, чего не хватает самим? Конечно, мы сделали то, от чего кайфуем сами. Мы специально не сидели и не придумывали проект, чтобы был, чтобы приносил деньги, чтобы маму обрадовать. Мы только не сразу поняли, как подступиться, - и отправились на недельное обучение в Сочи. На кампусе мы все разложили по полочкам, расписали план действий, подышали горным краснополянским воздухом, очень мало поспали и вернулись в Тверь невероятно заряженные.
Через полтора месяца мы провели первую лекцию. Чтобы люди приходили на оффлайн площадку? Чего они не найдут в сети? Нужно показать человеку ценность 2. Для каждого эта ценность своя: может, дело в выборке актуальной информацию, которую сделали за тебя и ты не тратишь часы в скроллинге Google ; может, - в живом общении, возможности спросить у эксперта, поболтать с людьми, которые, как ты, интересуются каким-нибудь историческим процессом. А может, просто хочется сменить обстановку, выйти из дома, а кино и рестораны - изрядно надоели. Да, многие приходят к нам в компании с друзьями и воспринимают наши мероприятия как полезный досуг.
Чего они не найдут в сети?
Нужно показать человеку ценность 2. Для каждого эта ценность своя: может, дело в выборке актуальной информацию, которую сделали за тебя и ты не тратишь часы в скроллинге Google ; может, - в живом общении, возможности спросить у эксперта, поболтать с людьми, которые, как ты, интересуются каким-нибудь историческим процессом. А может, просто хочется сменить обстановку, выйти из дома, а кино и рестораны - изрядно надоели. Да, многие приходят к нам в компании с друзьями и воспринимают наши мероприятия как полезный досуг. Это становится, в каком-то роде, модным - ходить на лекции. Это ли ни чудо? Больше всего мы переживали за спикеров: найдем ли тех самых - кто и в предмете хорош, и академические словечки может на время лекции забыть, чтобы говорить с аудиторией на одном языке. Искали по знакомым, друзья кого-то советовали, а после старта - и вовсе незнакомые люди писали.
Мы встречаемся с каждым преподавателем, обсуждаем формат и возможные темы выступлений. Кому нужны эти скучные монотонные вещания с далекой кафедры? Нам точно такое не подходит. А по поводу тем - мы поняли, что опираться лишь на свои вкусы в выборе темы - неправильно. И поскольку мы все такие демократичные - предпочтения других очень важны для нас: стараемся откликаться на запросы аудитории по интересным ей темам. Хочу обрести свою площадку, на которой будут проходить выставки и интересные мероприятия. Я мечтаю стать настоящим культурным феноменом Твери а лучше - России. И быть полезным каждому, кто со мной взаимодействует.
Список лекторов, локаций, как и ряды поклонников лектория, пополняются с каждым новым лекционным днем. Присоединяйтесь и вы! Актуальное расписание на сайте проекта. Там же вы сможете записаться на лекцию.
А еще Илья и Анна делятся лайфхаками по тому, как заинтересовать бизнес некоммерческим проектом. Этот выпуск мы создали с использованием средств гранта победителя конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»
В Твери набирает популярность новый образовательный проект Пошел второй год, как в Твери прокладывает свой путь образовательный проект «Рельсы». О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937. Афиша на выходные в Твери: 30 сентября и 1 октября | Новости Твери и Тверской области. Центр современной культуры Рельсы по адресу г Тверь, ул Трехсвятская, д 18А, как. Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в первых уст узнаем, как создавался центр.
Центр современной культуры «Рельсы»
Как сообщается в паблике Вконтакте «Подслушано у », наконец-то дорожниками были убрали трамвайные рельсы, на которых все автомобилисты резали шины. Мы "Рельсы" — проект про культуру и образование в Твери. Организуем интересные мероприятия, проводим фестивали и форумы, устраиваем выставки современного иск. Центр современной культуры «Рельсы» в четвертый раз проведет в Твери «Рельсы фест».
«Смотрю на наше дело и думаю: какая Тверь классная»: история центра современной культуры «Рельсы»
И вы, знаете, публика откликнулась, на каждую лекцию приходили человек 25-30 большее количество мы принципиально не собирали , хотя могло быть и больше. В основном — молодые люди от 20 до 35 лет, но были также и дети, и люди пожилого возраста. Во-первых, выставочный зал, куда мы регулярно собираемся привозить экспозиции актуальных художников как живопись, так и инсталляции из Москвы и Питера. Мы не хотим ограничиваться художественным искусством, но также будем устраивать и научно-популярные интерактивные выставки, которые заинтересуют как взрослых, так и детей. Об этом мы ведем активные переговоры с дарвиновским и политехническим музеями Москвы.
Также обязательно будет площадка-лекторий. Там планируем не только отдельные лекции, но и полноценные курсы по определенным интересным темам в том числе и профессиональные, например, по дизайну. Добавлю, что также мы планируем стать кластером для частных тверских мануфактур гончарная мастерская, швейное ателье, художественная мастерская, ювелирная и др. Хотим познакомить жителей с интересными продуктами местного производства и возможностью работать на этих производствах, а также наполнить наше культурно-креативное пространство дополнительными событиями мастер-классами от этих мастерских.
В общем, наша задача — создать атмосферное душевное место для интеллектуального отдыха и саморазвития. И можно ли уже говорить о конкретных сроках открытия? Мы надеемся, что найдутся еще спонсоры, которые захотят помочь нам с проектом и таким образом сделать свой вклад в то, чтобы Тверь стала более интересным в культурном и событийном плане городом. Мы открыты для сотрудничества и ищем также энтузиастов, готовых непосредственно работать над концепцией «Рельсов».
Что касается сроков, то мы планируем открыться в январе-феврале следующего года. Уже подыскали место для нашей площадки недалеко от центра города, но называть точный адрес пока не буду.
Снятие ограничений пока не про нас. Но мы ждем. Ждут и многие горожане. По словам Анны, каждую неделю немало людей интересуется, когда, наконец, откроется центр «Рельсов»: - Некоторые даже приходят и через двери передают растения, пластинки, хотят внести свой вклад в обустройство центра. Это очень приятно. По словам куратора проекта, пока «Рельсы» в связи с пандемией "пролегают" в онлайн-зоне интернета. То есть организуют, к примеру, обсуждения фильмов при помощи онлайн-площадки «Zoom».
Лекции при этом на лето приостановлены.
Наш куратор кинопрограммы Сережа мониторит выход крупных событий. Например, вышел фильм «Французский вестник», и мы повторили его лекцию про режиссера Уэса Андерсона. Если есть какой-либо инфоповод, на который мы можем откликнуться в рамках своей программы — мы обязательно это делаем. Мне кажется, именно этим отличается центр современной культуры от просто дома культуры. Например, кто пользуется пространством чаще всего — это студенты, то есть здесь очень много молодых людей в возрасте до 25 лет. Есть аудитория каворкеров, они сидят здесь с утра до вечера, но кто-то ходит на события, кто-то нет. Эта аудитория старше — это как правило фрилансеры от 25 до 40 лет, преимущественно айтишники и дизайнеры. Зачастую они как раз и являются спонсорами наших событий. В зависимости от темы и от спикера приходит разная аудитория.
Вот у нас есть, например, художник Николай Дулько, он читает цикл лекций об искусстве, и очень четко попадает в женскую аудиторию старше 40 лет. При этом есть Настя Каменская, и вокруг нее собирается более молодая аудитория, хотя она тоже читает на тему искусства. Поэтому здесь очень сильно зависит от продукта, которым пользуются люди. Детская программа у нас вообще начинается от трех лет и туда приходят родители с детьми. Поэтом аудитория у нас одним словом — широкая. Это то, что дает нашей команде бесконечное вдохновение работать. Все-таки мы не коммерческая организация и уровень наших зарплат, даже по тверскому рынку, он ниже у большинства сотрудников, чем в каких-то коммерческих организациях. Но мне кажется, что тот запал и атмосфера работы в команде, а также отзывы посетителей — они и не дают людям уйти. Во-первых, это классно, а мы стараемся делать много вещей, которые нам просто нравятся. Люди, которые приходят на «Рельсы», им хочется унести какой-то кусочек отсюда.
Это может быть наклейка, карандаш, свечка, худи, что угодно. Это круто работает с туристами: им хочется привезти из Твери что-то кроме магнитика с Михаилом Кругом, поэтому для нас мерч решает две задачи — это и классный продукт, к оторый человек может ассоциировать с «Рельсами», и финансовая сторона. Когда пошел некий спад, нам разрешили его провести. Единственное отличие организации фестиваля было в том, что нам пришлось в максимально короткий срок провести всю промопрограмму, поджимал срок. Мы не анонсировали фестиваль, не было утверждённой даты, но у нас были согласованы даты со спикерами. Конечно, из-за переносов кого-то потеряли, кого-то нашли в последний момент. Была более экстренная и насыщенная работа команды, соблюдался масочный режим, рассадка через стул, был расставлен антисептик в каждом углу и так далее.
Условно, проходит выставка Врубеля, и мы как раз делаем лекцию о Врубеле. Чтобы человек мог и на лекцию сходить, и потом выставку посетить. Наш куратор кинопрограммы Сережа мониторит выход крупных событий.
Например, вышел фильм «Французский вестник», и мы повторили его лекцию про режиссера Уэса Андерсона. Если есть какой-либо инфоповод, на который мы можем откликнуться в рамках своей программы — мы обязательно это делаем. Мне кажется, именно этим отличается центр современной культуры от просто дома культуры. Например, кто пользуется пространством чаще всего — это студенты, то есть здесь очень много молодых людей в возрасте до 25 лет. Есть аудитория каворкеров, они сидят здесь с утра до вечера, но кто-то ходит на события, кто-то нет. Эта аудитория старше — это как правило фрилансеры от 25 до 40 лет, преимущественно айтишники и дизайнеры. Зачастую они как раз и являются спонсорами наших событий. В зависимости от темы и от спикера приходит разная аудитория. Вот у нас есть, например, художник Николай Дулько, он читает цикл лекций об искусстве, и очень четко попадает в женскую аудиторию старше 40 лет. При этом есть Настя Каменская, и вокруг нее собирается более молодая аудитория, хотя она тоже читает на тему искусства.
Поэтому здесь очень сильно зависит от продукта, которым пользуются люди. Детская программа у нас вообще начинается от трех лет и туда приходят родители с детьми. Поэтом аудитория у нас одним словом — широкая. Это то, что дает нашей команде бесконечное вдохновение работать. Все-таки мы не коммерческая организация и уровень наших зарплат, даже по тверскому рынку, он ниже у большинства сотрудников, чем в каких-то коммерческих организациях. Но мне кажется, что тот запал и атмосфера работы в команде, а также отзывы посетителей — они и не дают людям уйти. Во-первых, это классно, а мы стараемся делать много вещей, которые нам просто нравятся. Люди, которые приходят на «Рельсы», им хочется унести какой-то кусочек отсюда. Это может быть наклейка, карандаш, свечка, худи, что угодно. Это круто работает с туристами: им хочется привезти из Твери что-то кроме магнитика с Михаилом Кругом, поэтому для нас мерч решает две задачи — это и классный продукт, к оторый человек может ассоциировать с «Рельсами», и финансовая сторона.
Когда пошел некий спад, нам разрешили его провести. Единственное отличие организации фестиваля было в том, что нам пришлось в максимально короткий срок провести всю промопрограмму, поджимал срок. Мы не анонсировали фестиваль, не было утверждённой даты, но у нас были согласованы даты со спикерами.