Тайчер Алексей Роменович Генеральный директор, председатель правления. Закаленный работой в сложной многопрофильной структуре, Алексей Роменович принимает приглашение занять руководящий пост в транспортно-экспедиторском концерне «Союзвнештранс» и переезжает в Москву. российский предприниматель, владелец компании «Трансфин-М», с 2005 стал советником первого вице-президента «РЖД».
Алексей Тайчер — ТОП-менеджер и бизнесмен. Биография владельца группы «ТФМ».
глава группы компаний "ТФМ". Тайчер Алексей Роменович: успешный антикризисный менеджер предпочел блестящей карьере на госслужбе собственный бизнес. АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - Алексей Тайчер покидает свой пост, сообщили "Интерфаксу" несколько источников на транспортном рынке.
Алексей Тайчер инвестирует в вагоноремонтный бизнес и производство запчастей
Учился хорошо, с отличием окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения. В 2003 г. Молодой и талантливый юноша быстро обратил на себя внимание опытных железнодорожников и в 19 лет стал помощником финансового директора компании «Евросиб». Через несколько лет в Тайчер и сам стал начальником, заняв должность заместителя финансового директора ГК «Евросиб». В начале 2000-ых железнодорожный сектор в России стремительно менялся. На базе Министерства путей сообщения было создано ОАО «РЖД», которому предстояло вернуть рентабельность железнодорожных перевозок и выстроить более эффективный бизнес.
Первоначально планируется производить 20 тысяч осей в год. В дальнейшем возможно увеличение годового объема продукции до 50 тысяч единиц. В настоящее время ведется восстановление производственных участков НМЗ, идет набор персонала, в т. Председателем совета директоров компании является Тайчер , предприниматель, в прошлом топ-менеджер крупных государственных и частных компаний. В состав холдинга Алексея Роменовича входят предприятия, занимающиеся различными видами деятельности: финансовым и операционным лизингом, грузовыми перевозками, а также майнинговыми услугами при разработке месторождений.
Компания оказывает услуги крупным промышленным предприятиям по разработке месторождений. Фирма перестала быть проблемным активом после смены собственника. По прогнозам аналитиков, к 2022 году «ТФМ-Спецтехника» станет крупнейшим оператором в России по оказанию полного комплекса услуг при ведении открытых горных работ. От спорта до благотворительности В 2015 году в жизни Тайчера появилось новое увлечение, которому он до сих пор уделяет много времени: хоккей и мототуризм. К увлечениям Тайчера относится не только спорт. С товарищем они создали Фонд поддержки и развития современного искусства — MaxArt Foundation. Организация разрабатывает образовательные программы для начинающих коллекционеров и проводит выставки на разных площадках. Также на протяжении уже нескольких лет Тайчер поддерживает Федерацию горнолыжного спорта России. О личной жизни Алексея Тайчера известно немного. Бизнесмен женат, воспитывает четверых детей. Главные новости.
По данному показателю «ТрансФин-М» занимает 6-е место в рэнкинге российских лизинговых компаний. Общество является серьезным игроком и на рынке долговых обязательств. Сегодня в обращении находятся 18 выпусков облигаций компании на общую сумму свыше 90 млрд рублей. Успешно развиваются и дочерние общества компании. По сравнению с 2019 годом парк вагонов оператора увеличен почти в три раза и в 2021 году достиг 60,9 тысячи единиц. Так, по оперированию крытых вагонов оператор занимает второе место в стране, а по парку в собственности — четвертое. Партнерами «Атланта» являются свыше 300 грузоотправителей, представляющих 15 секторов российской экономики. В 2016 году Тайчера избрали в состав президиума Союза операторов железнодорожного транспорта.
Алексей Тайчер – история бизнеса и биография владельца группы «ТФМ»
Тайчер Алексей Роменович: успешный антикризисный менеджер предпочел блестящей карьере на госслужбе собственный бизнес. Тайчер Алексей Роменович родился в Санкт-Петербурге в 1979 году. В 16 лет окончил физико-математическую гимназию и поступил в Петербурге на факультет экономики в университет путей сообщения. российский предприниматель, владелец компании «Трансфин-М», с 2005 стал советником первого вице-президента «РЖД».
Тайчер Алексей
Алексей Роменович Тайчер пришел в бизнес в возрасте 19 лет. Закаленный работой в сложной многопрофильной структуре, Алексей Роменович принимает приглашение занять руководящий пост в транспортно-экспедиторском концерне «Союзвнештранс» и переезжает в Москву. Последние новости из биографии мажоритарного акционера группы компаний «ТФМ». Алексей Тайчер — биография инвестора и предпринимателя. Алексей Роменович Тайчер — мажоритарный акционер группы «ТФМ». Биография Алексея ТайчераТайчер Алексей Роменович — один из немногих российских топ-менеджеров, кому удалось добиться больших успехов и на госслуж. Тайчер Алексей Роменович: успешный антикризисный менеджер предпочел блестящей карьере на госслужбе собственный бизнес.
Вагончик Тайчера “тронется” до СИЗО?
Работу будущий предприниматель совмещал с учебой. В 2000 году он окончил Петербургский государственный университет путей сообщения, а позже получил степень MBA. В 2003 году переехал в столицу. На должности заместителя гендиректора участвовал в создании, развитии и подготовке к приватизации ПАО «Первая грузовая компания» ПГК — дочернего общества железнодорожной госкорпорации. Алексею Тайчеру удалось вывести ФГК из кризиса и сделать одним из лидеров рынка. При нем годовая прибыль компании превысила 21 миллиард рублей.
В 2012 году он участвовал в покупке специализированного перевозчика сжиженных углеводородных газов АО «СГ-Транс», выступив для покупателя — АФК «Система» Владимира Евтушенкова — консультантом и организатором сделки.
Принятые им управленческие решения позволили компании к 2018 году не просто выйти из кризиса, а стать самой прибыльной организацией в структуре госкорпорации. За три года «Федеральная грузовая компания» выплатила дивидендов на 40 миллиардов рублей. Кроме того, ФГК вышла на первые позиции в стране по таким отраслевым показателям, как грузооборот и количество вагонов в управлении и в собственности. Свое дело В 2012 году Алексей Тайчер берется за новый бизнес-проект. Тайчер становится совладельцем и президентом железнодорожного оператора. На момент покупки «СГ-Транс» специализировалась на закупке, транспортировке и реализации СУГ сжиженных углеводородных газов. После того как Алексей Роменович возглавил компанию и собрал свою команду управленцев, начался процесс реструктуризации. Деятельность «СГ-транс» сфокусировали на оказании услуг по железнодорожной перевозке нефтехимических и нефтегазовых грузов и связанными с этим сервисами.
В 2019-м компания освоила новый перспективный сегмент транспортировки наливной нефтехимии в танк-контейнерах. Предприятие занимает ведущие позиции на рынке транспортировки СУГ и лидирует в сегменте перевозки наливной химии в танк-контейнерах. Еще один бизнес Тайчера был основан в 2019-м. Ранее компанией владел негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», которому Центробанк предписал реализовать непрофильный актив.
Сейчас очень удачная ситуация для проведения сделок по смене собственников. Рынок лизинга растёт и увеличивается его концентрация. В 2024 году не ожидается более высоких темпов роста по сравнению с 2023, рассказала vgudok.
Эксперт сомневается, что те, кто купил компанию, будут и в дальнейшем её хозяевами. На самом рынке это никак не скажется, смена учредителей не позволяет говорить о смене стратегии компании, о смене их подходов к работе. Очевидно, что пришли финансисты, которые будут изучать этот бизнес, вникать в него, смотреть, где можно сэкономить, где можно больше заработать. Но это всё придёт со временем. В ближайшее время никаких изменений в работе компании мы не увидим», — считает эксперт. Впрочем, тот же «Атлант» уже сообщил о смене генерального директора. Место Владимира Сосипаторова занял его заместитель Алексей Винников.
Кадровые перестановки в компании объяснили необходимостью повышения эффективности в рамках стратегии развития различных направлений группы, прежде всего — железнодорожной логистики. Ей принадлежит железнодорожный оператор «Атлант», находящийся на восьмом месте в рейтинге InfoLine Rail Russia.
Предприятие занималось закупкой, транспортировкой и продажей сжиженных углеводородных газов, в том числе и через сеть собственных АЗС. Новые владельцы приняли решение сконцентрировать усилия на грузовых перевозках и сервисном обслуживании подвижного состава. Сегодня «СГ-Транс» является крупнейшим российским перевозчиком нефтегазовых и нефтехимических грузов. В его распоряжении 10 ремонтно-испытательных пунктов, обслуживающих до 400 вагонов единовременно.
Антикризисное управление В 2015-м Тайчер вновь приходит в РЖД, чтобы занять пост гендиректора дочернего предприятия госкорпорации — АО «Федеральная грузовая компания» ФГК , находившегося на грани банкротства. За три года ему удалось вывести ФГК в лидеры среди российских грузовых перевозчиков и за счет полученной прибыли выплатить головной компании 40 млрд рублей.
EREPORT.RU
Алексей Тайчер – история бизнеса и биография владельца группы «ТФМ» | Алексей Роменович Тайчер пришел в бизнес в возрасте 19 лет. Сегодня он является совладельцем компаний: «СГ-Транс», «ТрансФин-М», которые работают в сфере железнодорожных перевозок, лизинга, разработки месторождений. |
Алексей Тайчер так и не стал фигурантом уголовного дела о хищении вагонов у компании «Трансфин-М» | Закаленный работой в сложной многопрофильной структуре, Алексей Роменович принимает приглашение занять руководящий пост в транспортно-экспедиторском концерне «Союзвнештранс» и переезжает в Москву. |
Алексей Тайчер инвестирует в вагоноремонтный бизнес и производство запчастей | Алексей Роменович Тайчер — управленец и предприниматель. |
Новости Прокуратуры и силовых ведомств | Бизнесмен Алексей Роменович Тайчер родом из Санкт-Петербурга, реализовал крупные бизнес-проекты в сфере грузовых ж/д перевозок и лизинга. |
Предприниматель Алексей Тайчер – биография и бизнес владельца холдинга «ТФМ»
Так, под руководством Тайчера «СГ-транс» из неэффективного бизнеса превращается в лидера сегмента. На этот раз возглавляет АО «Федеральная грузовая компания», которая на момент его прихода находится на грани банкротства. Уже по итогам 2016-го компания становится самой прибыльной дочерней структурой госмонополии и удерживает это звание три года подряд. Атлант расправил плечи В конце 2018 года Алексей Тайчер решает сосредоточиться на собственном бизнесе. Тайчеру удается развивать бизнес-направления, которые многие до него считали слишком трудозатратными. По итогам 2020 года входит в пятерку крупнейших лизинговых компаний России по размеру лизингового портфеля. Кроме лизинга транспорта, работает в новых для подобных финансовых организаций сферах: реализует проекты цифрового и экологического лизинга. В сотрудничестве с Российским аукционным домом недавно была запущена уникальная программа лизинга коммерческой недвижимости. ООО «Атлант» создано в 2019 году, входит в топ-5 крупнейших собственников железнодорожного подвижного состава России. На данный момент общий вагонный парк компании составляет свыше 60 тысяч единиц. ООО «ТФМ-Спецтехника» оказывает угольным и металлургическим предприятиям полный комплекс услуг майнингового аутсорсинга при ведении открытых горных работ.
Более того, за три года предприятие заплатило РЖД около 40 млрд рублей дивидендов и впервые за свою историю заняло первую строчку в рейтинге российских грузовых железнодорожных операторов. Среди заслуг бизнесмена можно отметить и успешный выход компании на биржу. Возвращение в частный бизнес Алексей Тайчер мог бы сделать блестящую карьеру, продолжая работать в крупных госкомпаниях, но выбрал частный бизнес. В 2018 году он оставляет пост гендиректора Федеральной грузовой компании. Деятельность компании связана с лизингом вагонов, морских судов, спецтехники, коммерческой недвижимости.
В том же году бизнесмен объявил о новом проекте. На рынке железнодорожных перевозок появился крупный игрок — «Атлант» входит в состав группы ТФМ. На данный момент в парке компания более 60 тыс. Компания оказывает услуги крупным промышленным предприятиям по разработке месторождений. Фирма перестала быть проблемным активом после смены собственника.
По прогнозам аналитиков, к 2022 году «ТФМ-Спецтехника» станет крупнейшим оператором в России по оказанию полного комплекса услуг при ведении открытых горных работ. От спорта до благотворительности В 2015 году в жизни Тайчера появилось новое увлечение, которому он до сих пор уделяет много времени: хоккей и мототуризм.
Как мы можем убедиться, Тайчеру можно.
Эксперты же отметили , что рассчитаться по новому долгу лизинговой компании будет непросто, а сам механизм сделки носит «нерыночный характер». Тайчер выстраивает монополию? К тому моменту, когда Тайчер получил в собственность «Трансфин-М», ее бывший гендиректор Зотов уже не только оказался фигурантом нескольких уголовных дел о махинациях с вагонами позже объединенных в одно , но и успел выехать из России.
Если же вспомнить, что с заявлением в правоохранительные органы обратился именно новый владелец предприятия, то возникает целый ряд вопросов. Например, когда же он успел провести ревизию? Получается, еще до того, как стал официальным собственником?
Невольно складывается впечатление, что Тайчер банально «сдал» Зотова силовикам. Возможно, с целью переключения внимания с себя-любимого и своих тесных связей с уже бывшим гендиректором, готовившим переход компании от НПФ «Благосостояние» к топ-менеджеру РЖД. А планы у нового владельца оказались действительно наполеоновскими.
Уже в декабре 2019 года то есть, спустя месяц после заключения сделки , «Трансфин-М» и госкорпорация «ВЭБ. РФ» договорились о создании третьего по размерам грузового железнодорожного оператора в стране. В результате достигнутых договоренностей, руководство корпорации заявило о передаче «Атланту» в лизинг 40 тыс.
Что и говорить, в накладе Тайчер снова не остался! Причем следуя известной поговорке, сани к зиме он начал готовить в буквальном смысле летом: о его намерении выкупить вагонный парк у компании «ВЭБ-Лизинг» стало известно еще в начале июля, то есть, до появления информации об уходе из РЖД и одобрении ФАС сделки по покупке им «Трансфин-М». Дальше бизнес Тайчера только набирал обороты.
Так, в августе прошлого года АО «СГ-Транс», одним из бенефициаров которого он является, начала сотрудничество с петербургской «Unicon 1520» — структурой, подконтрольной «Объединенной вагонной компании». Как отмечал «Коммерсант», «Unicon 1520» имеет в своем распоряжении около тысячи танк-контейнеров, что способствует консолидации «СГ-Транс» парка цистерн для сжиженных углеводородных газов и нефтехимических грузов.
На сегодняшний день она является носителем статуса крупнейшего лизингодателя в железнодорожном сегменте РФ. Этот актив Алексей Тайчер приобрел в 2019-м на заемные средства. Ранее он принадлежал НПФ «Благосостояние». В течение года Тайчеру удалось вывести «ТрансФин-М» в лидеры отечественного лизингового сегмента и обеспечить ему место в списке системообразующих предприятий транспортного сектора РФ. Объем лизингового портфеля компании Тайчера на 1 января 2022 года составлял 185,1 млрд рублей. Подконтрольная Алексею Роменовичу структура обладает глубокой отраслевой экспертизой и опытом, позволяющими ей применять гибкие подходы для структурирования лизинговых сделок с учетом сезонных рыночных колебаний, а также особенностей бизнеса клиента. Высокая эффективность бизнес-модели, применение инновационных технологий и решений, а также растущий пул реализованных проектов позволяют компании Алексея Тайчера успешно работать в разных секторах экономики, своевременно реагируя на внутренние и внешние вызовы.
В настоящее время этот актив Тайчера обеспечивает перевозки всех видов грузов на различных направлениях «пространства колеи 1520 мм». Еще одна дочерняя компания холдинга — «ТФМ-Спецтехника» — оказывает операционные услуги на крупнейших российских месторождениях. Диапазон ее работ — от буровзрывных до рекультивационных.
Алексей Тайчер: биография и карьера бизнесмена
Судьба и карьера Алексея Тайчера во многом типична для российского чиновника средней руки, которому в один момент довелось руководить дочерней компанией крупной российской госмонополии. В разработке реформы участвовал Тайчер Алексей Роменович. Новости о принятии данной программы правительством РФ стали знаковыми для отрасли. Тайчер Алексей Роменович, советник генерального директора ООО «Спецтрансгарант». Информация о спикере: Тайчер Алексей из Федеральная грузовая компания: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx. Тайчер Алексей Роменович: успешный антикризисный менеджер предпочел блестящей карьере на госслужбе собственный бизнес. Алексей Роменович Тайчер прошел путь от помощника директора по финансам транспортной компании до владельца крупного холдинга.
Media Expert
Тайчер Алексей Роменович, советник генерального директора ООО «Спецтрансгарант». "Решением совета директоров АО "ФГК" Алексей Роменович Тайчер назначен исполняющим обязанности генерального директора АО "ФГК", — говорится в сообщении ФГК в понедельник. Алексей Роменович Тайчер пришел в бизнес в возрасте 19 лет. Алексей Роменович Тайчер пришел в бизнес в возрасте 19 лет. Сегодня он является совладельцем компаний: «СГ-Транс», «ТрансФин-М», которые работают в сфере железнодорожных перевозок, лизинга, разработки месторождений. В середине июля важной новостью стало открытие промышленной площадки «НовоТехРейл», которая «реанимировала» производство на ранее обанкротившемся Новозыбковском машиностроительном заводе. В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buy-out на правах старшего партнера приобрел лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М».
Алексей Тайчер и его железнодорожный бизнес. Биография управленца и предпринимателя.
Образование и управленческий бэкграунд Предприниматель родился в Ленинграде в 1979 году. В большой бизнес Тайчер пришел в 1998 году, еще будучи студентом университета. Позже стал заместителем финансового директора в этой же компании. На предприятии занимался управлением непрофильных и проблемных активов. В 2005 году перешел в РЖД. Будучи в экспертной группе, разрабатывал Целевую модель рынка грузоперевозок. На протяжении длительного времени занимал ответственные позиции в железнодорожных компаниях. На должности президента несколько лет руководил деятельностью независимого перевозчика сжиженных углеводородных газов и наливной химии — АО «СГ-Транс».
Президент «СГ-Транс». Сделка профинансирована «Газпромбанком». На момент приобретения предприятие занималось закупкой, транспортировкой и реализацией сжиженных углеводородных газов СУГ. Было принято решение сконцентрироваться на транспортных услугах. Позднее «СГ-Транс» расширил сферу деятельности, увеличил сеть вагоноремонтных предприятий и освоил перевозку наливной химии в танк-контейнерах. Сегодня в распоряжении открытого акционерного общества 10 ремонтно-испытательных пунктов, способных обслужить одновременно до 400 вагонов-цистерн. В отчете агентства отмечено качество управления, прозрачность акционеров и высокий уровень рентабельности бизнеса. За год новые собственники во главе с Тайчером качественно модернизировали структуру активов. В 2021 году лизинговый портфель компании превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал по стандартам РСБУ — 43 млрд рублей. Появились новые направления деятельности, включая лизинг коммерческой недвижимости, цифровой и экологический лизинг.
В 2005-м РЖД предложило менеджеру решить сложную, но интересную задачу — изменить модель рынка грузоперевозок. На должности заместителя гендиректора он отвечал за развитие и подготовку предприятия к приватизации. По итогам конкурсных торгов, прошедших в два этапа, ПГК была продана за 175,5 миллиарда рублей это крупнейшая сделка в отрасли. Затем управленцу удалось решить еще более амбициозную задачу. Предприятие, которое ранее генерировало многомиллиардные убытки, стало наиболее прибыльной единицей в структуре госкомпании. Выполнив эту миссию, Тайчер взялся за реализацию собственных бизнес-проектов. В 2012-м он консультировал АФК «Система» Владимира Евтушенкова, которая выступила основным инвестором в сделке по приобретению компании.
Сначала помощником финансового директора в фирме «Евросиб», которая занималась железнодорожными перевозками, затем там же — заместителем. Через пять лет Тайчер уже был на руководящей должности в «Союзвнештрансе» в Москве, в его обязанности входили антикризисный менеджмент и решение проблем с активами. К середине 2000-х за плечами у молодого экономиста имелся уже большой опыт управления. Алексею Тайчеру не было и 30 лет, когда он принял участие в создании одного из крупнейших проектов не только в РЖД, но и во всей отрасли — железнодорожного грузоперевозчика ОАО «Первая грузовая компания» ПГК. Тайчер стоял у ее истоков, а в 2007 году стал первым заместителем генерального директора. Это была очень масштабная сделка в транспортной отрасли. В 2015-м он возглавил предприятие. Компания заняла первое место по грузообороту, по парку в собственности и управлении. Перевозчик также оказался самой прибыльной дочерней компанией «Российских железных дорог». Если в 2015-м фирма понесла убытки на 8,5 миллиарда рублей, то уже в 2016 году ее чистая прибыль составила 5,8 миллиарда, а еще через год — 21 миллиард. Свое дело: грузоперевозки Тайчера всегда интересовало в первую очередь частное предпринимательство, которым он начал занимался еще в 1998-м, а также до и после работы в РЖД.