устройство суппорта 2108 На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 передние тормозные механизмы дисковые, не вентилируемые, каждый с плавающей скобой и одним тормозным цилиндром. В интернет-магазине БалтКам Вы можете купить Суппорт ВАЗ-2108 13' левый в сб. Суппорт ВАЗ-2108 работает в тяжелых условиях. диски тормозные Alnas - переходные пластины GTS - тормозные колодки.
Суппорт ваз 2108 в Москве
Если компрессора нет в наличии, тогда поршень извлекается при помощи пассатижей. Нужно прикладывать усилия поочередно к противоположным сторонам, чтобы не было перекоса, который затруднит демонтаж. Снять штуцер прокачки. Вынуть уплотнительное кольцо между поршнем и стенками цилиндра. Ремонт После предварительной очистки деталей суппорта их нужно обезжирить и покрасить. Перед нанесением краски все отверстия заклеиваются малярной лентой. Окрашивать нужно в несколько слоев.
Чтобы уничтожить окончательно следы коррозии, оставшиеся после чистки щеткой, детали можно протравить ортофосфорной кислотой перед покраской. Вынутый поршень суппорта ВАЗ-2108 следует внимательно осмотреть на предмет задиров. Затем надо отполировать с водой сопряжение этой детали и цилиндра наждачной бумагой зернистостью 2000-3000. После сушки поршень, смазанный тормозной жидкостью, устанавливается на место. Попутно ставится новый штуцер прокачки. Ремкомплект содержит в себе новые резиновые уплотнения, в том числе резинки, которые защищают направляющие суппорта-ВАЗ 2108.
При сборке все пыльники, уплотнительные кольца, манжеты ставятся новые. На что обратить внимание при сборке До начала установки поршня ставится уплотнительное кольцо. Защитный чехол устанавливается в два приема: сначала одевается один край в проточку поршня, затем, после его установки, второй край натягивается на тормозной цилиндр. После чего одевается стопорное кольцо. Направляющие пальцы обязательно должны быть смазаны. После сборки нужно не только залить тормозную жидкость в бачок по уровню, но и прокачать тормоза.
Источник Как снять суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 Суппорт тормозной механизм переднего колеса придется снимать при замене его тормозного цилиндра, замене поврежденных деталей, замене подшипника ступицы переднего колеса, покраске. Рассмотрим два способа снять суппорт: «быстрый» и «медленный». Необходимые инструменты — Рожковые ключи на «13», «14», «15», «17» Подготовительные работы — Вывешиваем и снимаем переднее колесо автомобиля — Очищаем от загрязнения тормозной механизм переднего колеса Снимаем суппорт тормозной механизм переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099 «Быстрый» способ снятия суппорта В случае если планируется отсоединение тормозного шланга от суппорта, перед снятием рожковым ключом на «14» в некоторых случаях на «15» ослабляем затяжку наконечника шланга на тормозном цилиндре. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости. Суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят «Медленный» способ снятия суппорта — Отсоединяем плавающую скобу суппорта Отверткой отгибаем края стопорных пластин болтов направляющих пальцев. Придерживая рожковым ключом на «17» направляющий палец, ключом на «13» отворачиваем нижний болт.
Поднимаем вверх плавающую скобу поддев ее отверткой. Извлекаем тормозные колодки. Опускаем скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем верхний болт и снимаем скобу вместе с тормозным цилиндром. Извлекаем направляющие пальцы из отверстий в неподвижной скобе. Отворачиваем болты крепления направляющих пальцев — Отсоединяем тормозной шланг Тормозной шланг придется отсоединять при полном снятии суппорта.
В другом случае, например, замены подшипника ступицы, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке. Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14». Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость. Снимаем неподвижную скобу.
Отворачиваем два болта крепления неподвижной направляющей колодок суппорта к поворотному кулаку — Отсоединяем тормозной колесный цилиндр Без необходимости тормозной цилиндр лучше не снимать. Зажимаем плавающую скобу суппорта в тиски и гранником на «10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра и отделяем его от скобы. Все, суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью снят и разобран. Собираем и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы — 29-36 Н. Если отсоединялся при снятии суппорта тормозной шланг, то после сборки и установки необходимо удалить воздух из тормозной системы «прокачать» тормоза.
Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость. Снимаем неподвижную скобу.
Отворачиваем два болта крепления неподвижной направляющей колодок суппорта к поворотному кулаку Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм. Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх.
Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр. И теперь откидываем уже без проблем: Теперь можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже. Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приклиниванию суппорта. Читайте также: Крепление резонатора глушителя лада калина Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой.
В данном случае я покупал МС1600, так как ничего аналогичного в магазине не было. Стоимость пакетика на один раз составляет 80 рублей. Недешево, скажем, но посмотрим на эффективность чуть позже. Смазку стоит наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали потом на тормозные колодки или диски.
Так как она высокотемпературная, то удалять ее потом придется долго и мучительно. После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно проследив за тем, чтобы пыльник сидел плотно как на самом пальце, так и на суппорте. Иначе смазка быстро «уйдет», и пальцы опять начнут изнашиваться. Нижний палец меняется аналогично, и проблем с данной процедурой не возникнет.
Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков или колодок, обязательно удалить ее остатки при помощи специального очистителя. Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109 Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту Как прокачать тормоза ВАЗа 2109. Если вы собрались заняться самостоятельно Лады девятки, то у вас есть два варианта: заказать алюминиевую можно бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, далее необходимо завернуть в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом, после чего соединить с запасным колесом.
Повторить процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов, вам желательно знать ваз 2109. Как показывает практика, стремитесь отдать предпочтение первому подходу, так как именно он считается самым надежным. После прокачки обратите внимание на ход педали тормоза: слишком свободное движение данной детали говорит о заедании именно колесного тормозного цилиндра, что ведет к повышенному расходу топлива и как следствие — к ускоренному износу тормозных колодок.
Если тормозная педаль ну уж слишком легко поддается воздействию ноги, то это говорит о сверхнормативных зазорах в механизме самой педали и нецелостности или герметичности тормозной системы автомобиля. Однако не стоит особо радоваться, если свободный ход педали уменьшается при неоднократном нажатии на педаль — это означает, что в тормозной системе скопился воздух. Бывают и такие ситуации, когда при торможении педаль начинает вибрировать, в данном случае проблему стоит искать в короблении тормозных дисков. Если с вами случилась эта неприятность, то устранить ее можно будет только путем замены тормозных дисков.
Утечка тормозной жидкости Выяснить, куда уходит тормозная жидкость, можно только путем визуального осмотра тормозной арматуры, передних суппортов, задних цилиндров. Наличие потеков будет говорить об утечке. Если же жидкость уходит, а следов ее визуально не видно, скорее всего, виноват главный тормозной цилиндр, который пропускает жидкость в камеру вакуумного усилителя тормозов. Эта проблема также не возникает моментально и перед тем как достичь критической точки, когда педаль уходит в пол, а тормоза не срабатывают, она будет терять упругость некоторое время, до тех пор, пока в систему не попадет воздух.
Причин может быть довольно много, но основные можно обозначить так: износ манжет главного или рабочих тормозных цилиндров; износ зеркальной поверхности рабочих или главного цилиндра; нарушение герметичности тормозных шлангов на передних стойках ВАЗ 2109; утечка жидкости из-за износа тормозных колодок вследствие критического увеличения рабочего хода рабочих цилиндров. Словом, с утечкой тормозной жидкости, тем более явной, бороться проще всего — достаточно устранить причину течи и сделать прокачку тормозов. Ремонт тормозного цилиндра возможен, но чаще всего его нужно заменить. Порядок выполнения работ Автомобиль ВАЗ 2109 ставится на первую передачу, снимается колесо.
Удаляются барабан и колодки тормозные, которые можно только разъединить, при этом снимается верхняя стяжка пружины. Металлической щеткой от грязи очищаются болты, фиксирующие цилиндр к тормозному щитку и тормозную трубку. Ослабляется затяжка болтов. Тормозная трубка глушится резиновым колпачком или кусочком дерева.
Трубка полностью откручивается. Откручиваются болты крепления тормозного цилиндра, при этом он придерживается рукой с обратной стороны. Деталь снимается. Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.
После окончания работ необходимо задний тормозной контур прокачать. Прокачка тормозов Если в процессе ремонта происходило снятие или разборка элементов тормозной системы: усилителя вакуумного, цилиндров тормозных или магистрали в систему может попасть воздух. При замене элементов в одном контуре можно прокачивать только в этом контуре, в остальных случаях: при снятии главного цилиндра или замены тормозных трубок вся система требует прокачки. При выполнении работ нужна помощь другого человека, тормозная жидкость, резиновая и виниловая трубки, пластиковая бутылка.
Последовательность прокачки: Правое заднее и левое переднее колесо;левое заднее и правое переднее: Со всех штуцеров снимаются колпачки. Ослабляется их затяжка. Новая жидкость заливается в бачок. Помощник должен от семи до девяти раз нажимать на тормозную педаль, чтобы Увеличить давление в системе: Продолжая давить педаль в пол, на штуцер одевается резиновый шланг, ослабевается его затяжка, из системы выпускается воздух вместе с тормозной жидкостью.
По выходящим в пластиковую бутылку пузырькам воздуха его хорошо заметно. Шланг одним концом опускается в жидкость, как показано на фото. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 Штуцер заворачивается и давление нагоняется снова. Данная операция проводится до прокачки всей системы пока весь воздух не выйдет из нее.
Во время прокачки проверяется периодически уровень жидкости в бачке. Протягиваются все штуцера и для предохранения от загрязнения одеваются резиновые колпачки. Тормозная жидкость меняется при ухудшении ее смазывающих свойств. В дальнейшем это приводит к увеличенному износу цилиндров калипера в системе тормозов, выталкивающих тормозные колодки и прижимающих их к ротору.
Инструкция рекомендует выполнять замену тормозной жидкости через два или три года Замена тормозной жидкости Совет: При работе с жидкостью нужно быть очень осторожным.
Кроме того, можно увидеть биение тормозного диска. Если он имеет неровности, то кроме ремонта суппорта, нужно проточить на токарном станке диск. Иначе торможение так и останется неэффективным. Необходимые инструменты для ремонта Чтобы снять тормозной суппорт-ВАЗ 2108, а затем его разобрать и восстановить, потребуются следующие инструменты и материалы: Баллонный ключ. Рожковые ключи или головки с воротком на 8, 13, 15, торцовый ключ на 17. Внутренний торкс под болт на 15 или 16, ключ для снятия тормозных шлангов.
Он отличается от обычного рожкового более полным охватом гайки. Ремкомплект для суппортов. Единственно нужно обратить внимание на диаметр колес. Для ВАЗ-2108 нужен ремкомплект для моделей с колесами 13 дюймов. Новые направляющие пальцы. Часто после эксплуатации они имеют небольшие деформации, а также следы глубокой коррозии, что мешает плавающей скобе свободно перемещаться. Поэтому лучше заменить.
Новые штуцеры прокачки. Дрель с проволочной насадкой для очистки от ржавчины. Растворитель, краска, преобразователь коррозии, ветошь. Не обязательно, но желательно. Как снять и разобрать суппорт ВАЗ Чтобы демонтировать суппорт, нужно, вывесив машину на домкрат, снять переднее колесо. Затем следует отвернуть гайку, соединяющую гибкий шланг тормозной системы с латунной трубкой. Тормозная жидкость из переднего контура вытечет, поэтому заранее следует приготовить емкость для нее.
Торцовым ключом на 17 или воротком с головкой выкрутить болты, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку. Они находятся с внутренней стороны и располагаются рядом с пыльником гранаты. Затем, сместив вверх по тормозному диску, суппорт можно полностью снять. Остальные разборочные работы проводятся в тисках. Если их нет в наличии, то разборка производится прямо на месте, без отсоединения суппорта от поворотного кулака. Дальнейший демонтаж Зажав суппорт в тисках, отворачиваем два болта под торкс-головку, вынимаем направляющие пальцы. После этого сборочная единица распадается на три части: подвижную скобу, тормозной цилиндр и неподвижную скобу.
Все эти три детали нужно предварительно почистить щеткой, зажатой в дрель. Затем надо приступить к основной части ремонта — восстановления подвижности поршня. Чтобы его вынуть из тормозного цилиндра, следует проделать следующие действия: При помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо, которое фиксирует пыльник. Благодаря ему грязь не попадает внутрь механизма. Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108. Вынуть поршень. В идеальном варианте он извлекается при помощи сжатого воздуха, который подается в отверстие для подачи тормозной жидкости.
Если компрессора нет в наличии, тогда поршень извлекается при помощи пассатижей. Нужно прикладывать усилия поочередно к противоположным сторонам, чтобы не было перекоса, который затруднит демонтаж. Снять штуцер прокачки. Вынуть уплотнительное кольцо между поршнем и стенками цилиндра. Ремонт После предварительной очистки деталей суппорта их нужно обезжирить и покрасить. Перед нанесением краски все отверстия заклеиваются малярной лентой. Окрашивать нужно в несколько слоев.
Чтобы уничтожить окончательно следы коррозии, оставшиеся после чистки щеткой, детали можно протравить ортофосфорной кислотой перед покраской. Вынутый поршень суппорта ВАЗ-2108 следует внимательно осмотреть на предмет задиров.
GO Доставка по тарифам Яндекс. Оформляете заказ на сайте. Звоните в магазин и просите подготовить к доставке!. Оплачиваете на сайте, или на карту.
Доставка до подъезда или ворот территории дома. До квартиры только инвалидам! Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером! Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии! Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону либо пришлем в на E-mail.
СДЭК - бережная и быстрая доставка Рекомендуем для посылок до 10кг.
ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Срок гарантии равен 3 месяца. Гарантия на основные элементы. На основные элементы систем JBT суппорта , официально поставляемых в Россию, дается гарантия с момента поставки первому покупателю то есть с указанной в регистрационной карточке даты начала гарантии сроком один год. Гарантия предоставляется, если обнаруженная неисправность вызвана нарушением технологии производства или использованием материалов ненадлежащего качества. Ограниченная область действия гарантии.
Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.
Снимите с тормозного цилиндра пыльник 7:581 10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты.
Предложите недорогую. Цену доставки рассчитает менеджер Для расчета доставки, укажите в заказе город, либо населенный пункт и область. А для зарубежных заказов выбирайте Почту России. Оплата доставки при получении!! Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113 02. ПОЧТА, по предоплате 05.
СДЭК - бережная и быстрая доставка 06. ТК Kit - очень много филиалов 07. ТК Энергия - приемлемые цены 08. Электронные деньги: Монета. Ру, Яндекс.
Чтобы поменять задние цилиндры или какой то определённый цилиндр, понадобятся: Гаечные ключи, накидные ключи, отвёртки, молоток с резиновой головкой или с металлической но если молоток будет металлической, то в этом случае ещё и проставка понадобится Вам Дощечка маленькая к примеру , ну и кроме всего этого запаситесь спец. Краткое содержание: Где находятся задние тормозные цилиндры? Они под тормозными барабанами расположены, поэтому не сняв его Вы их не увидите Как снимать барабан правильно, мы уже рассказали чуть ниже , всего цилиндра задних два, один с левой стороны расположен, второй с правой, прикручиваются они же болтами к тормозному щитку и на нём кстати на самом верху располагаются Более подробно на фото ниже смотрите, где цилиндр указан синей стрелкой , по краям у тормозного цилиндра есть поршни Указаны красными стрелками это рабочая часть тормозного цилиндра, они двигаются при нажатии на педаль, а именно раздвигаются тем самым толкая тормозные колодки на барабан, в связи с чем и происходит остановка автомобиля. Когда нужно менять задние тормозные цилиндры? Если Вы заметили что тормозная жидкость начала уходить, а на заднем колесе обнаружена тормозная жидкость см. Вы едете на машине и задние колёсо а тормозят , в этом случае цилиндры по хорошему как можно быстрее нужно сменить на новые и не затягивать с этой заменой. Если вдруг и у Вашего автомобиля произошла такая ситуация что колёса оттормаживаются, то учтите тот факт что при длительной езде на автомобили, задние колодки сносятся быстро и потом, Вам ещё и колодки задние менять придётся, поэтому наш Вам совет, не эксплуатируйте автомобиль пока неисправность не будет убрана Кстати подобная ситуация может быть характерна ещё и для ручника, это когда зимой машину на ручник Вы поставили на длительное время и собираетесь на ней ехать, а задние колодки примёрзли к барабану, в этом случае нужно будет либо проехать несколько км. Перед началом работы, заполните тормозной бачок жидкость, уровень в нём должен быть чуть выше середины или если у Вас тормозной бачок уже заполнен до отметки MAX или чуть выше середины, то так и оставьте, делается это нужно потому что, работать будет нужно с тормозными трубками ещё, а именно их отсоединять придётся, а при отсоединении из них начинает вытекать жидкость и если в бачке её мало будет, то он просто опустошиться, в связи с чем тормозная система завоздушиться и будет нуждаться в прокачки На всякий случай, как прокачать тормозную систему на семействе Самара, читайте в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях»! Снятие:Сперва снимите тормозной барабан чтобы добраться до цилиндра Как это сделать, читайте в статье: «Смена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109» , когда он будет снят, приступайте к работе, для начала в задней части щита открутите тормозную трубку Указана синей стрелкой и отсоедините её, чтобы жидкость тормозная не вытекала, сразу же заткните трубку колпачком который одевается на тормозной штуцер см. Установка:Устанавливается цилиндр в обратной последовательности, после установки необходимо будет прокачать тормозную систему у автомобиля Потому что в новом цилиндре будет воздух , качать придётся очень мало, все контуры проходить нет необходимости Только если Вы на педаль тормоза не нажимали когда новый цилиндр был установлен, в этом случае, контур уже прокачивать придётся, что такое тормозные контуры, мы уже писали в статье по прокачки тормозов, поэтому её читайте в ней то всё и сказано подробно , просто именно то колесо качните на котором была произведена замена тормозного цилиндра и всё, тормоза и на этом колесе сразу же появятся Качайте только тогда, когда всё будет собрано, т. Дополнительный видео-ролик:Короткий видео-ролик по замене задних цилиндров размещён ниже, в котором объясняется сам принцип замены, ход работы в нём мало показан. Затем следует отвернуть гайку, соединяющую гибкий шланг тормозной системы с латунной трубкой. Тормозная жидкость из переднего контура вытечет, поэтому заранее следует приготовить емкость для нее. Торцовым ключом на 17 или воротком с головкой выкрутить болты, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку. Они находятся с внутренней стороны и располагаются рядом с пыльником гранаты. Затем, сместив вверх по тормозному диску, суппорт можно полностью снять. Остальные разборочные работы проводятся в тисках. Если их нет в наличии, то разборка производится прямо на месте, без отсоединения суппорта от поворотного кулака. Тормозная система передних колес Ваз 2109 Устройство тормозной системы Ваз 2109 передних колес: 1. Тормозной шланг. Болт крепления направляющего пальца. Клапан прокачки. Колесный цилиндр. Болт крепления цилиндра к суппорту. Болты крепления основания. Схема торозной системы Ваз 2109: 1. Основание тормозной скобы. Тормозной диск. Тормозные колодки. Замена передних тормозных колодок Ваз 2109 Перед началом работ по замене тормозных колодок на Ваз 2109 затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки тормозных поршней в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. На этом замена передних тормозных накладок Ваз 2109 завершена. Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109 Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту Снимите колесный цилиндр с суппорт и аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо, а затем защитный чехол — пыльник тормозного поршня Ваз 2109 Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга извлеките поршень из цилиндра Читайте также: Как установить дворники на машину? Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо и выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана Чтобы заменить основание скобы тормозного суппорта, отверните два болта его крепления к поворотному кулак. Сборка и установка тормозной скобы Ваз 2109 производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне, затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109 Для снятия с Ваз 2109 тормозных дисков установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев и отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут, затем снимите тормозные колодки Ваз 2109. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места Выверните два установочных штифта и снимите тормозной диск, Установка передних дисков Ваз 2109 выполняется в последовательности обратной снятию, перед поездкой обязательно прокачайте тормозную систему нажав 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы поршня суппортов Ваз 2109 приняли рабочее состояние. После чего снимаем колесо и при помощи отвертки с плоским лезвием необходимо отогнуть контрящие шайбы болтов суппорта. Затем откручиваем два болта крепления сверху и снизу, как показано на фото. Далее сжимаем тормозной цилиндр при помощи отвертки, вставив ее между скобой и одной из колодок. Далее можно поднимать цилиндр со скобой вверх, как показано ниже, и отвести его в сторону, чтобы он не мешался. И теперь можно без проблем вынимать пальцы суппорта, как сверху, так и снизу, приложив минимальные усилия. Затем очищаем пальцы от старой смазки специальным средством или же покупаем новый.
Навигация по записям
- Какую функцию выполняет суппорт
- О компании
- ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Ваз 2109: замена переднего тормозного цилиндра и его разбор
- Суппорт 2108
- Тонкости установки и покупка запчастей
Суппорт ВАЗ 2108-09 правый "Тольятти"
Суппорт ВАЗ-2108 работает в тяжелых условиях. 12: Установка Суппортов От Ваз 2108 На Шниву, Ниву. Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108. Общая информация. Вакансии. Новости. Наши сертификаты. Пресс-релизы. Купить Суппорт ваз 2108 недорого в России Быстрая доставка "Суппорт 2108" гарантия от продавца, фото с ценами 18 товаров от 4 интернет-магазинов на диски тормозные Alnas - переходные пластины GTS - тормозные колодки.
Суппорт тормоза переднего ваз 2108
Внутренний торкс под болт на 15 или 16, ключ для снятия тормозных шлангов. Он отличается от обычного рожкового более полным охватом гайки. Ремкомплект для суппортов. Единственно нужно обратить внимание на диаметр колес.
Для ВАЗ-2108 нужен ремкомплект для моделей с колесами 13 дюймов. Новые направляющие пальцы. Часто после эксплуатации они имеют небольшие деформации, а также следы глубокой коррозии, что мешает плавающей скобе свободно перемещаться.
Поэтому лучше заменить. Новые штуцеры прокачки. Дрель с проволочной насадкой для очистки от ржавчины.
Растворитель, краска, преобразователь коррозии, ветошь. Не обязательно, но желательно. Как снять и разобрать суппорт ВАЗ Чтобы демонтировать суппорт, нужно, вывесив машину на домкрат, снять переднее колесо.
Затем следует отвернуть гайку, соединяющую гибкий шланг тормозной системы с латунной трубкой. Тормозная жидкость из переднего контура вытечет, поэтому заранее следует приготовить емкость для нее. Торцовым ключом на 17 или воротком с головкой выкрутить болты, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку.
Они находятся с внутренней стороны и располагаются рядом с пыльником гранаты. Затем, сместив вверх по тормозному диску, суппорт можно полностью снять. Остальные разборочные работы проводятся в тисках.
Если их нет в наличии, то разборка производится прямо на месте, без отсоединения суппорта от поворотного кулака. Дальнейший демонтаж Зажав суппорт в тисках, отворачиваем два болта под торкс-головку, вынимаем направляющие пальцы. После этого сборочная единица распадается на три части: подвижную скобу, тормозной цилиндр и неподвижную скобу.
Все эти три детали нужно предварительно почистить щеткой, зажатой в дрель. Затем надо приступить к основной части ремонта — восстановления подвижности поршня. Чтобы его вынуть из тормозного цилиндра, следует проделать следующие действия: При помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо, которое фиксирует пыльник.
Благодаря ему грязь не попадает внутрь механизма. Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108. Вынуть поршень.
В идеальном варианте он извлекается при помощи сжатого воздуха, который подается в отверстие для подачи тормозной жидкости. Если компрессора нет в наличии, тогда поршень извлекается при помощи пассатижей. Нужно прикладывать усилия поочередно к противоположным сторонам, чтобы не было перекоса, который затруднит демонтаж.
Снять штуцер прокачки. Вынуть уплотнительное кольцо между поршнем и стенками цилиндра. Ремонт После предварительной очистки деталей суппорта их нужно обезжирить и покрасить.
Перед нанесением краски все отверстия заклеиваются малярной лентой. Окрашивать нужно в несколько слоев. Чтобы уничтожить окончательно следы коррозии, оставшиеся после чистки щеткой, детали можно протравить ортофосфорной кислотой перед покраской.
Вынутый поршень суппорта ВАЗ-2108 следует внимательно осмотреть на предмет задиров. Затем надо отполировать с водой сопряжение этой детали и цилиндра наждачной бумагой зернистостью 2000-3000. После сушки поршень, смазанный тормозной жидкостью, устанавливается на место.
Попутно ставится новый штуцер прокачки. Ремкомплект содержит в себе новые резиновые уплотнения, в том числе резинки, которые защищают направляющие суппорта-ВАЗ 2108. При сборке все пыльники, уплотнительные кольца, манжеты ставятся новые.
На что обратить внимание при сборке До начала установки поршня ставится уплотнительное кольцо. Защитный чехол устанавливается в два приема: сначала одевается один край в проточку поршня, затем, после его установки, второй край натягивается на тормозной цилиндр. После чего одевается стопорное кольцо.
Направляющие пальцы обязательно должны быть смазаны. После сборки нужно не только залить тормозную жидкость в бачок по уровню, но и прокачать тормоза.
Радости не было предела! Вот они настоящие тормоза! Этап 3. Разборка задних барабанов показала, что там стоит "мохнатая" 1970 года эксцентриковая система регулировки зазора торм.
И только после этого авто стало прилично тормозить. Тормоза прекрасно работают более полугода, пережили осень, лютую зиму. Автомобиль стал предсказуемо вести себя на дороге и при торможении, особенно на скользкой дороге. Улучшился накат автомобиля и упал расход топлива. Теперь вкратце опишу расчетно-математическую часть: 1. Разница почти 200кг, Нива тяжелее!
Тормозная система делается для "переваривания" кинетической энергии авто, где фигурирует квадрат скорости.
В точках соединение подкладываем дистанционные шайбы. Делать это нужно в точках соединения. Случается, что размер шайб может и отличаться, тогда нужно их покупать под определенный автомобиль, в нашем случае — это тюнинг 14 модели машины. Затягиваем планшайбы и соединение скоб рекомендую делать это с усилием 3-4 Н. Прикручиваем шланг к суппорту, закладываем колодки, и можно замкнуть магистраль герметизаций трубки. Герметизируем теперь тормозную магистраль. Проверяем магистраль на герметичность накачиванием давления педалью. Если все работает как надо, то можно приступить к монтажу ЗДТ на другую сторону. ATE в сборе с вентилируемой подвижной скобой — 2 480 руб.
LUCAS с удлиненным шлангом без переходника — 4 050 руб. LADA стандартный комплект на колесо R13 — 4 270 руб. Выбор суппортов представлен более чем 17 аналогами, 2 оригинальными брендами и 3 брендами, работающими по лицензии АвтоВАЗ. Следовательно, цена может меняться, исходя из финансовой политики производителя, а также итоговой себестоимости суппорта. Когда будете покупать новый суппорт, уточните продавцу на какую вы его сторону собираетесь ставить, потому что для каждой стороны идёт отдельный тормозной суппорт! Читайте также: Установка задних универсальных брызговиков на гранту Снятие: 1 В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена колеса на передне приводных автомобилях ВАЗ». Тормозная система ваз 2114 схема фото 8. Схема гидропривода тормозов: А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза; 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура левый передний—правый задний тормоза; 3 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 — трубопровод контура правый передний—левый задний тормоза; 5 — бачок главного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления; 9 — регулятор давления; 10 — рычаг привода регулятора давления; 11 — педаль тормоза На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров рис. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления в задних тормозах. Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — рабочий цилиндр; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — защитный чехол направляющего пальца; 9 — направляющий палец; 10 — защитный кожух Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образована суппортом 3 рис. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 9, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 8. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 7.
Какие возникают неполадки Когда суппорт-ВАЗ 2108 начинает давать сбои, то меняется характер торможения машины. Она может ехать юзом, вместо прямолинейного движения. Особенно это заметно в зимнее время — автомобиль начинает разворачивать при торможении. Следующий признак — заклинивший в рабочем положении поршень главного цилиндра. При этом будет постоянный звук трущихся тормозных накладок и очень высокая температура тормозного диска. Более того, подобная неисправность может привести его деформации. Это происходит в момент, когда автомобиль с раскаленным тормозным диском, въезжает в лужу. Резкий перепад температуры приводит к короблению поверхности. В результате чего при торможении начинает ощущаться биение. Нога, находящаяся на педали тормоза, будет чувствовать толчки. Причины, приводящие к неправильной работе, могут быть двух видов: Ржавчина. Из-за глубокой коррозии тормозной поршень перестает нормально работать. Он либо заклинивает в начальном положении, что приводит к слабому торможению, либо не возвращается в исходную позицию, из-за чего тормозные накладки постоянно трутся о диск. Деформация суппорта в результате удара. В этом случае поршень заклинивает из-за неправильного положения деталей в сборочной единице. В случае с коррозией можно попытаться восстановить характеристики, используя ремкомплект суппорта ВАЗ-2108. Деформацию в результате удара устранить при помощи починки невозможно — только замена деталей. Восстановление старого устройства Суппорт ВАЗ-2108 работает в тяжелых условиях. Постоянная пыль и грязь, летящая от колес, циклы заморозки зимой, приводят к преждевременному выходу из строя. Однако самый плохо работающий суппорт можно восстановить. Для начала нужно точно установить, что проблемы с торможением вызваны именно суппортом. Для этого нужно поставить машину на домкрат и попросить несколько раз нажать на педаль тормоза. В этот момент следует смотреть, как тормозные накладки перемещаются в направлении тормозного диска: есть ли заклинивание, насколько свободно они возвращаются назад. При этом можно пытаться вращать колесо, наблюдая, как оно останавливается под действием тормоза. Нечеткая работа накладок сразу будет заметна. Кроме того, можно увидеть биение тормозного диска. Если он имеет неровности, то кроме ремонта суппорта, нужно проточить на токарном станке диск.
Суппорт переднего тормоза ВАЗ 2108, комплект
В результате при торможении увеличенный холостой ход педали тормоза. Тормозная колодка 2108 шире, чем в Ниве, поэтому тормозной диск дольше служит. Суппорт 2108 состоит из одного цилиндра и поршня, диагональный износ колодок исключён, а по поведению автомобиля легко диагностируется закисание или подклинивание поршня. Для сравнения цилиндр от Нивы имеет три поршня. Два подключены к переднему контуру, один к заднему контуру.
В случае с коррозией можно попытаться восстановить характеристики, используя ремкомплект суппорта ВАЗ-2108. Деформацию в результате удара устранить при помощи починки невозможно — только замена деталей. Восстановление старого устройства Суппорт ВАЗ-2108 работает в тяжелых условиях. Постоянная пыль и грязь, летящая от колес, циклы заморозки зимой, приводят к преждевременному выходу из строя. Однако самый плохо работающий суппорт можно восстановить. Для начала нужно точно установить, что проблемы с торможением вызваны именно суппортом.
Для этого нужно поставить машину на домкрат и попросить несколько раз нажать на педаль тормоза. В этот момент следует смотреть, как тормозные накладки перемещаются в направлении тормозного диска: есть ли заклинивание, насколько свободно они возвращаются назад. При этом можно пытаться вращать колесо, наблюдая, как оно останавливается под действием тормоза. Нечеткая работа накладок сразу будет заметна. Кроме того, можно увидеть биение тормозного диска. Если он имеет неровности, то кроме ремонта суппорта, нужно проточить на токарном станке диск.
Иначе торможение так и останется неэффективным. Тормозная система ВАЗ 2109 была проста, и в этом был её плюс и минус. Минус — она заметно уступала лучшим образцам мирового автопрома в функциональности. А плюс — высочайшая выносливость и ремонтопригодность. Принцип работы тормозов ВАЗ 2109 Модель 2109 оборудована гидравлической основной тормозной системой. Базовый принцип работы гидротормозов прост.
Усилие с педали механически передаётся на главный тормозной цилиндр. Цилиндр нагнетает жидкость в магистрали. По магистралям усилия передаются к исполнительным механизмам передних и задних колёс. Колодки прижимаются к вращающимся элементам колёс, происходит торможение. Для передачи усилий по магистралям применяется специальная жидкость. В автомобилях 90-х годов применялись, как правило, пять жидких агентов.
Два масляных моторное и трансмиссионное масло и три водно-спиртовых охлаждающая жидкость двигателя, жидкость для тормозов и сцепления, а также жидкость для омывателя ветрового стекла. Жидкий агент тормозов, или «тормозная жидкость», — это слабо окрашенная в жёлто-зелёные цвета субстанция на основе двухатомного спирта этиленгликоля и полиэфиров. Эта жидкость кипит при температуре выше 150 градусов, специальные присадки обеспечивают её антифрикционные и антикоррозионные свойства. Производитель рекомендует применять жидкости класса DOT 4 и не смешивать жидкости разных марок при доливке. Жидкость токсична. При попадании её на кожу и особенно в глаза обильно промойте поражённый участок тёплой чистой водой.
При значительном поражении обратитесь за медицинской помощью. Избегайте попадания жидкости на лакокрасочное покрытие кузова вашей «девятки», оно может быть разъедено. Элементы тормозной системы В соответствии с базовым принципом работы схема тормозной системы ВАЗ 2109 включает следующие основные элементы: главный тормозной цилиндр ГТЦ , передние механизмы, задние механизмы. ГТЦ автомобиля ВАЗ 2109 конструктивно объединён с расширительным бачком и состоит из двух цилиндрических камер с поршнями и резиновыми уплотнителями. Поршни снабжены возвратными пружинами для обеспечения обратного хода поршня при снятии давления. Каждая из камер обслуживает свой отдельный контур.
Это отличает переднеприводные автомобили от первых моделей АвтоВАЗа. Первый контур обслуживает левое переднее и правое заднее колесо, а второй контур — правое переднее и левое заднее. Такое устройство тормозной системы ВАЗ 2109 обеспечивает приемлемое замедление автомобиля даже при выходе из строя одного из контуров.
При жесткой эксплуатации автотранспорта ее следует менять не реже, чем раз в год. Если тормозная система хотя бы раз перегрелась, жидкость необходимо сразу заменить. При нагреве до температуры кипения, в ней образуются небольшие пузырьки воздуха.
В обычных режимах эксплуатации это не заметно, а вот при резком торможении можно обнаружить полное отсутствие тормозов. Чтобы ремонт как можно дольше не беспокоил вас, ими необходимо периодически заниматься. Своевременное обслуживание суппортов позволит предотвратить поломку, сэкономить деньги на покупке новых деталей и не оказаться в пути с неработающей тормозной системой. Она испытывает воздействие воды, пыли и грязи, различных солей и мелкого мусора. Если случай нельзя назвать «запущенным», то поможет следующий способ: обработайте коррозийные пятна составом для удаления ржавчины, а затем используйте специальную смазку. К сожалению, помогает этот способ не всегда.
Необходимые инструменты для ремонта Чтобы снять тормозной суппорт-ВАЗ 2108, а затем его разобрать и восстановить, потребуются следующие инструменты и материалы: Баллонный ключ. Рожковые ключи или головки с воротком на 8, 13, 15, торцовый ключ на 17. Внутренний торкс под болт на 15 или 16, ключ для снятия тормозных шлангов. Он отличается от обычного рожкового более полным охватом гайки. Ремкомплект для суппортов. Для ВАЗ-2108 нужен ремкомплект для моделей с колесами 13 дюймов.
Новые направляющие пальцы Часто после эксплуатации они имеют небольшие деформации, а также следы глубокой коррозии, что мешает плавающей скобе свободно перемещаться. Поэтому лучше заменить. Новые штуцеры прокачки. Дрель с проволочной насадкой для очистки от ржавчины. Растворитель, краска, преобразователь коррозии, ветошь. Не обязательно, но желательно.
Утечка тормозной жидкости Выяснить, куда уходит тормозная жидкость, можно только путем визуального осмотра тормозной арматуры, передних суппортов, задних цилиндров. Наличие потеков будет говорить об утечке. Если же жидкость уходит, а следов ее визуально не видно, скорее всего, виноват главный тормозной цилиндр, который пропускает жидкость в камеру вакуумного усилителя тормозов. Эта проблема также не возникает моментально и перед тем как достичь критической точки, когда педаль уходит в пол, а тормоза не срабатывают, она будет терять упругость некоторое время, до тех пор, пока в систему не попадет воздух. Причин может быть довольно много, но основные можно обозначить так: износ манжет главного или рабочих тормозных цилиндров; износ зеркальной поверхности рабочих или главного цилиндра; нарушение герметичности тормозных шлангов на передних стойках ВАЗ 2109; утечка жидкости из-за износа тормозных колодок вследствие критического увеличения рабочего хода рабочих цилиндров. Словом, с утечкой тормозной жидкости, тем более явной, бороться проще всего — достаточно устранить причину течи и сделать прокачку тормозов.
Описание конструкции Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров , с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Тормозные механизмы передних колес 13 — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. В настоящее время выпускаются тормозные колодки с механическим акустическим или электрическим индикатором износа. На заводе автомобили комплектуются колодками без индикатора износа или с электрическим индикатором если на автомобиле установлен блок контроля. Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок 4 с датчиком недостаточного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками.
В передней части цилиндра по ходу автомобиля ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке, — правый передний и левый задний.
Думаю даже не стоит считать площадь поршней. Теперь вдумайтесь на сколько слабее давит на колодки восьмой суппорт. Если Вам интересно пишите комментарий и я все посчитаю и в статье все изложу. Именно поэтому На всех марках авто задние либо цилиндры либо суппорты меньших диаметров. Что бы задние тормоза всегда тормозили слабее передних! Это было первое. Второе: Тормозные колодки у нивы имеют меньшую площадь перед колодками 2108.
Если вспомнить сопротивление материалов про равномерное распределение нагрузки, то получается на восьмые колодки при том же давлении что и на колодки от нивы на 1 квадратный мм давление на диск будет ниже.
Механизм рулевой
Переходные пластины (план-шайба) с защитным кожухом (щит тормоза) для ЗДТ Шевроле Нива, Нива 4*4 (под суппорт 2108) усиленные. 18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Суппорт | рабочий тормозной цилиндр. Суппорт переднего тормоза ВАЗ 2108, комплект. Тормозной суппорт ВАЗ 2108 (под невентилируемый диск). В реальном размере по чертежам. Суппорт ВАЗ 2108 правый в сборе. Производитель: Тольятти.
Тормозная система передних колес Ваз 2109
Суппорт ВАЗ-2108 правый в сборе с направляющей (R13) (фирм. упак. LADA) 21080-3501012-30 | Прайс-листы. О компании. Новости. |
Автозапчасти, запчасти, каталог запчастей для иномарок, интернет – магазин Emex | Тормозные суппорты для Лада 2108 (ВАЗ 2108) в Новосибирске в обширном каталоге ФарПоста. Доставка во все регионы России Доступные цены. |
Ремонт суппорта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 | Цилиндр передний тормозной ВАЗ 2108, чаще всего заменяется следующими терминами: скоба дискового тормоза, цилиндр колесный переднего тормоза, цилиндр переднего тормоза, цилиндр переднего суппорта. |
Ответьте мне для чего на НИВЕ передние суппорта от 2108? | Чтобы купить товар "Суппорт ВАЗ-2108, 2115 левый" с номером "21080350101500" производителя "LADA" выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку "Добавить в корзину". |
Суппорт на ВАЗ-2108: устройство, виды, ремонт
Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.
Отворачиваем болты крепления направляющих пальцев — Отсоединяем тормозной шланг Тормозной шланг придется отсоединять при полном снятии суппорта. В другом случае, например, замены подшипника ступицы, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке. Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14». Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга.
Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость. Снимаем неподвижную скобу. Отворачиваем два болта крепления неподвижной направляющей колодок суппорта к поворотному кулаку Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно.
После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм. Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.
И теперь откидываем уже без проблем: Теперь можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже. Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приклиниванию суппорта. Читайте также: Крепление резонатора глушителя лада калина Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я покупал МС1600, так как ничего аналогичного в магазине не было.
Стоимость пакетика на один раз составляет 80 рублей. Недешево, скажем, но посмотрим на эффективность чуть позже. Смазку стоит наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали потом на тормозные колодки или диски. Так как она высокотемпературная, то удалять ее потом придется долго и мучительно.
После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно проследив за тем, чтобы пыльник сидел плотно как на самом пальце, так и на суппорте. Иначе смазка быстро «уйдет», и пальцы опять начнут изнашиваться. Нижний палец меняется аналогично, и проблем с данной процедурой не возникнет. Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков или колодок, обязательно удалить ее остатки при помощи специального очистителя.
Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109 Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту Как прокачать тормоза ВАЗа 2109. Если вы собрались заняться самостоятельно Лады девятки, то у вас есть два варианта: заказать алюминиевую можно бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, далее необходимо завернуть в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом, после чего соединить с запасным колесом. Повторить процедуру прокачки тормозов 3-4 раза.
При пробном торможении проверьте работу тормозов, вам желательно знать ваз 2109. Как показывает практика, стремитесь отдать предпочтение первому подходу, так как именно он считается самым надежным. После прокачки обратите внимание на ход педали тормоза: слишком свободное движение данной детали говорит о заедании именно колесного тормозного цилиндра, что ведет к повышенному расходу топлива и как следствие — к ускоренному износу тормозных колодок. Если тормозная педаль ну уж слишком легко поддается воздействию ноги, то это говорит о сверхнормативных зазорах в механизме самой педали и нецелостности или герметичности тормозной системы автомобиля.
Однако не стоит особо радоваться, если свободный ход педали уменьшается при неоднократном нажатии на педаль — это означает, что в тормозной системе скопился воздух. Бывают и такие ситуации, когда при торможении педаль начинает вибрировать, в данном случае проблему стоит искать в короблении тормозных дисков. Если с вами случилась эта неприятность, то устранить ее можно будет только путем замены тормозных дисков. Утечка тормозной жидкости Выяснить, куда уходит тормозная жидкость, можно только путем визуального осмотра тормозной арматуры, передних суппортов, задних цилиндров.
Наличие потеков будет говорить об утечке. Если же жидкость уходит, а следов ее визуально не видно, скорее всего, виноват главный тормозной цилиндр, который пропускает жидкость в камеру вакуумного усилителя тормозов. Эта проблема также не возникает моментально и перед тем как достичь критической точки, когда педаль уходит в пол, а тормоза не срабатывают, она будет терять упругость некоторое время, до тех пор, пока в систему не попадет воздух. Причин может быть довольно много, но основные можно обозначить так: износ манжет главного или рабочих тормозных цилиндров; износ зеркальной поверхности рабочих или главного цилиндра; нарушение герметичности тормозных шлангов на передних стойках ВАЗ 2109; утечка жидкости из-за износа тормозных колодок вследствие критического увеличения рабочего хода рабочих цилиндров.
Словом, с утечкой тормозной жидкости, тем более явной, бороться проще всего — достаточно устранить причину течи и сделать прокачку тормозов. Ремонт тормозного цилиндра возможен, но чаще всего его нужно заменить. Порядок выполнения работ Автомобиль ВАЗ 2109 ставится на первую передачу, снимается колесо. Удаляются барабан и колодки тормозные, которые можно только разъединить, при этом снимается верхняя стяжка пружины.
Металлической щеткой от грязи очищаются болты, фиксирующие цилиндр к тормозному щитку и тормозную трубку. Ослабляется затяжка болтов. Тормозная трубка глушится резиновым колпачком или кусочком дерева. Трубка полностью откручивается.
Откручиваются болты крепления тормозного цилиндра, при этом он придерживается рукой с обратной стороны. Деталь снимается. Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности. После окончания работ необходимо задний тормозной контур прокачать.
Прокачка тормозов Если в процессе ремонта происходило снятие или разборка элементов тормозной системы: усилителя вакуумного, цилиндров тормозных или магистрали в систему может попасть воздух. При замене элементов в одном контуре можно прокачивать только в этом контуре, в остальных случаях: при снятии главного цилиндра или замены тормозных трубок вся система требует прокачки. При выполнении работ нужна помощь другого человека, тормозная жидкость, резиновая и виниловая трубки, пластиковая бутылка. Последовательность прокачки: Правое заднее и левое переднее колесо;левое заднее и правое переднее: Со всех штуцеров снимаются колпачки.
Ослабляется их затяжка. Новая жидкость заливается в бачок. Помощник должен от семи до девяти раз нажимать на тормозную педаль, чтобы Увеличить давление в системе: Продолжая давить педаль в пол, на штуцер одевается резиновый шланг, ослабевается его затяжка, из системы выпускается воздух вместе с тормозной жидкостью. По выходящим в пластиковую бутылку пузырькам воздуха его хорошо заметно.
Шланг одним концом опускается в жидкость, как показано на фото. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 Штуцер заворачивается и давление нагоняется снова. Данная операция проводится до прокачки всей системы пока весь воздух не выйдет из нее. Во время прокачки проверяется периодически уровень жидкости в бачке.
Протягиваются все штуцера и для предохранения от загрязнения одеваются резиновые колпачки.
Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы. Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы. Притирка После ремонта суппортов первые 200-250 километров следует проехать аккуратно, без резких торможений. Это позволит деталям приработаться друг к другу, идеально зафиксироваться в посадочных местах. Тормозная жидкость раз в полтора-два года подлежит замене. При жесткой эксплуатации автотранспорта ее следует менять не реже, чем раз в год.
Если тормозная система хотя бы раз перегрелась, жидкость необходимо сразу заменить. При нагреве до температуры кипения, в ней образуются небольшие пузырьки воздуха. В обычных режимах эксплуатации это не заметно, а вот при резком торможении можно обнаружить полное отсутствие тормозов. Чтобы ремонт как можно дольше не беспокоил вас, ими необходимо периодически заниматься. Своевременное обслуживание суппортов позволит предотвратить поломку, сэкономить деньги на покупке новых деталей и не оказаться в пути с неработающей тормозной системой. Она испытывает воздействие воды, пыли и грязи, различных солей и мелкого мусора. Если случай нельзя назвать «запущенным», то поможет следующий способ: обработайте коррозийные пятна составом для удаления ржавчины, а затем используйте специальную смазку. К сожалению, помогает этот способ не всегда. Необходимые инструменты для ремонта Чтобы снять тормозной суппорт-ВАЗ 2108, а затем его разобрать и восстановить, потребуются следующие инструменты и материалы: Баллонный ключ. Рожковые ключи или головки с воротком на 8, 13, 15, торцовый ключ на 17.
Внутренний торкс под болт на 15 или 16, ключ для снятия тормозных шлангов. Он отличается от обычного рожкового более полным охватом гайки. Ремкомплект для суппортов. Для ВАЗ-2108 нужен ремкомплект для моделей с колесами 13 дюймов. Новые направляющие пальцы Часто после эксплуатации они имеют небольшие деформации, а также следы глубокой коррозии, что мешает плавающей скобе свободно перемещаться. Поэтому лучше заменить. Новые штуцеры прокачки. Дрель с проволочной насадкой для очистки от ржавчины. Растворитель, краска, преобразователь коррозии, ветошь. Не обязательно, но желательно.
Утечка тормозной жидкости Выяснить, куда уходит тормозная жидкость, можно только путем визуального осмотра тормозной арматуры, передних суппортов, задних цилиндров. Наличие потеков будет говорить об утечке. Если же жидкость уходит, а следов ее визуально не видно, скорее всего, виноват главный тормозной цилиндр, который пропускает жидкость в камеру вакуумного усилителя тормозов. Эта проблема также не возникает моментально и перед тем как достичь критической точки, когда педаль уходит в пол, а тормоза не срабатывают, она будет терять упругость некоторое время, до тех пор, пока в систему не попадет воздух. Причин может быть довольно много, но основные можно обозначить так: износ манжет главного или рабочих тормозных цилиндров; износ зеркальной поверхности рабочих или главного цилиндра; нарушение герметичности тормозных шлангов на передних стойках ВАЗ 2109; утечка жидкости из-за износа тормозных колодок вследствие критического увеличения рабочего хода рабочих цилиндров. Словом, с утечкой тормозной жидкости, тем более явной, бороться проще всего — достаточно устранить причину течи и сделать прокачку тормозов. Описание конструкции Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров , с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Тормозные механизмы передних колес 13 — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. В настоящее время выпускаются тормозные колодки с механическим акустическим или электрическим индикатором износа.
На заводе автомобили комплектуются колодками без индикатора износа или с электрическим индикатором если на автомобиле установлен блок контроля. Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина. Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер. Уточните категорию.
Характеристики ВАЗа 2109.
- Тормозная система передних колес Ваз 2109
- Суппорт ваз
- Ответьте мне для чего на НИВЕ передние суппорта от 2108? | Александр Медведев | Дзен
- Мы рекомендуем
Суппорт ваз 2108 в Москве
Как отремонтировать суппорт на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? Демонтаж: 1) В самом начале эксплуатации нужно снять сам суппорт с автомобиля, во-первых проверить его состояние, во-вторых заменить на нем все что не работает. тормозной суппорт ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта. Несколько месяцев курил разные форумы и сознательно пришел к модернизации тормозной системы Нива ВАЗ-2121 и установке передних суппортов ВАЗ-2108. Замена суппорта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Добро пожаловать!Тормозной суппорт — это неотъемлемый элемент тормозной системы, внутри которого находятся тормозные колодки которые останавливают автомобиль и сам поршень который.
Тормозная система передних колес Ваз 2109
Для профилактики поменяем манжеты и пыльники. Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108. TRIALLI Продукция Тормозная система Суппорты и комплектующие Суппорты тормозные Суппорт тормозной для автомобилей Лада 2108 передний правый d=48мм (без скобы). тормозной суппорт ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта. Плавающая скоба переднего тормоза ВАЗ 2108-3501012 / 2108-3501013 состоит из суппорта и колесного цилиндра, которые стянуты между собой двумя винтами. Цилиндр крепится двумя болтами к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
Механизм ручника с задними дисковыми тормозами (суппорт ВАЗ 2108)
Суппорт передний L ВАЗ 2108-099 LADA Sputnik TRIALLI CF 209 LADA Sputnik. ВАЗ 1118-2123 (lada калина, chevrolet niva). ВАЗ 2108-15 (lada samara). Суппорт ВАЗ 2108 правый в сборе. Производитель: Тольятти.