После того, как Совет Федерации единогласно назначил Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ, он принял присягу. Конкурс на замещение должности председателя Верховного суда РФ был объявлен 1 марта. 1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Материалы по назначению на должность всех федеральных судей, за исключением Председателей Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, Комиссия рассматривает в течение двух месяцев со дня их внесения. ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», — гласит текст Основного закона страны.
Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России.
Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять функциями по осуществлению права оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата. Глава II. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Судьёй Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, Верховным Судом Российской Федерации, законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными юридическими ведомствами, а также выборными органами судейского сообщества в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и образовательными организациями.
Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации. Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации , ничему и никому более». Статья 11. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.
Профильный Комитет СФ предварительно обсудил кандидатуру для назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ 00:00, 20 июня 2023 г. Право Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству провел А. Он отметил, что кандидат имеет большой опыт работы в аппарате Конституционного Суда, является крупным конституционалистом. По итогам рассмотрения принято решение рекомендовать палате назначить Владимира Сивицкого на должность судьи Конституционного Суда РФ. На заседании Комитета СФ сенаторы рекомендовали палате одобрить поправки в Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Соавтором законодательной инициативы стало Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан.
Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов общего числа членов Совета Федерации. Председатель верхней палаты приводит лицо, назначенное судьей Конституционного Суда, к присяге, текст которой содержится в ч. Детально процедуры обсуждения и голосования по кандидатуре в Совете Федерации урегулированы нормами гл. Согласно ст. Напомним, что до этого кандидаты должны были получить положительное решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ, которая, в свою очередь, может рекомендовать только лицо, соответствующее требованиям, перечисленным в ст. Иными словами, Президент и тем более Совет Федерации выбирают кандидатуру на должность судьи названных судов не произвольно, они ограничены имеющимся списком представленных лиц.
Председатель, заместитель Председателя и судья-секретарь Конституционного Суда избираются на свои должности на срок три года в пленарном заседании этого Суда ст. Руководители Верховного и Высшего Арбитражного судов - председатели и заместители председателей - назначаются, согласно ст. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя или заместителя Председателя Верховного или Высшего Арбитражного суда равно как и иных федеральных судов общей или арбитражной юрисдикции в соответствующем суде неоднократно, но не более двух раз подряд. Учреждение срока занятия должностей председателей и заместителей председателей судов, ранее сохранявших на практике свои должности до ухода в отставку, вызвало ряд обращений в Конституционный Суд. В своих определениях от 15 февраля 2005 г. N 4 , от 11 марта 2005 г. N 3-О по жалобе гр. Смакова Р.
ВКС РФ. N 6 и N 148-О по жалобе гр. Гришина М. N 5 , рассмотрев вопрос об установлении 6-летнего срока занятия должности председателем суда и его заместителями и возможности повторного занятия названных должностей, пришел к выводу о конституционности оспариваемых норм, так как введение определенного срока пребывания в должности председателя или заместителя председателя федерального суда само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных гарантий статуса судей, в том числе применительно к лицам, назначенным на указанные должности до вступления в силу соответствующих законодательных изменений обращавшиеся руководители федеральных судов были назначены на должности ранее. С целью наиболее полного и всестороннего рассмотрения представленных кандидатур с 1994 г. В настоящий момент комиссия преобразована в Комиссию при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, которая сформирована и действует в соответствии с Указом Президента РФ N 1185 от 4 октября 2001 г. Названным Указом утверждены Положение о Комиссии и ее состав. Согласно ч.
Часть 2 ст. Первая, в совокупности с нормой ч. Вторая норма устанавливает порядок формирования судейского корпуса всех иных, кроме поименованных в ч. В этой части вторая норма корреспондирует норме п. Так же как и в случае с назначением на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, детально порядок назначения судей иных федеральных судов на должности установлен нормами Закона о статусе судей.
Общие положения[ править ] Статья 1. Федерального конституционного закона от 09. Статья 2. Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации[ править ] Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 3. Федерального конституционного закона от 01. Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Конституционный Суд Российской Федерации вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определённым сроком. Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Опубликован Указ Президента России о назначении судей федеральных судов
Судья Конституционного суда России Константин Арановский досрочно ушел в отставку | Кроме того, Путин предложил назначить судьей Конституционного суда Михаила Лобова. |
Курянка Татьяна Тоичкина стала судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции | Конституционный суд России прекратил полномочия судьи Константина Арановского, сообщается на сайте суда. |
Доцент СПбГУ Бушев стал судьёй Конституционного суда РФ | Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации. |
Видео: кто возглавляет Конституционный суд РФ | Новости России | Кроме того, Путин предложил назначить судьей Конституционного суда Михаила Лобова. |
Читайте также:
- Конституционный Суд РФ: порядок назначения и статус судей
- Порядок формирования, организации и функционирования Конституционного Суда РФ
- Статья 9. Закон N 1-ФКЗ от 21.07.1994
- Госдума в первом чтении одобрила проект о Конституционном суде РФ
Судья Конституционного суда России Константин Арановский досрочно ушел в отставку
Интерфакс: Совет Федерации назначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ на очередной срок. Комиссия рассмотрела кандидатуры на должности судей федеральных судов, внесённые на рассмотрение главы государства. Добро пожаловать! Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации. Кроме того, Путин предложил назначить судьей Конституционного суда Михаила Лобова. Поправки в Конституцию РФ сократили число судей Конституционного суда с 19 до 11, но в п. 7 ст. 3 закона о поправке к Конституции оговаривалось, что судьи продолжат исполнять свои полномочия до достижения предельного возраста или до отставки по другим законным.
Ирина Леонидовна Подносова назначена Председателем Верховного Суда Российской Федерации
Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. Магистраты, работающие при окружных федеральных судах, назначаются на свои должности судами на восьмилетний срок либо на четыре года, если они исполняют свои обязанности по совместительству. Назначение на судейские должности в судах штатов производится по весьма различным правилам. Судьи верховных судов и апелляционных инстанций в большинстве штатов назначаются губернаторами с согласия Сената либо иного законодательного органа штата на срок 6-15 лет чаще всего с правом повторного назначения.
В таком же порядке в некоторых американских штатах занимают свои должности и судьи нижестоящих судебных инстанций. Однако большинство судей в штатах выбираются населением в ходе избирательных кампаний. Такая система при всей ее внешней демократичности давно уже стала в США предметом критики, ибо на первый план здесь нередко выступают интересы противоборствующих политических партий, стоящих за кандидатами, а непрофессиональные и личные качества.
В результате во многих штатах за последние десятилетия все чаще разрабатываются новые варианты системы занятия должностей. В основе этих вариантов обычно лежит так называемый миссурийский план впервые введен в 1940 г. Важная роль в системе назначения судей, как и в решении многих других вопросов, в большинстве штатов принадлежит различным органам судебного самоуправления.
Соответствующие органы, наделенные большими полномочиями, созданы и судьями федеральной системы.
С учетом требований ст. Выдающийся правовед Чиркин В. Особенно интересно устроено судебное законодательство в Америке. Так, назначения на все судейские должности в федеральных судах производятся президентом США с согласия Сената, который вправе отвергнуть предложенную президентом кандидатуру. К американским кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования, как в профессиональном, так и в этическом плане большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др. Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. Магистраты, работающие при окружных федеральных судах, назначаются на свои должности судами на восьмилетний срок либо на четыре года, если они исполняют свои обязанности по совместительству.
Назначение на судейские должности в судах штатов производится по весьма различным правилам. Судьи верховных судов и апелляционных инстанций в большинстве штатов назначаются губернаторами с согласия Сената либо иного законодательного органа штата на срок 6-15 лет чаще всего с правом повторного назначения. В таком же порядке в некоторых американских штатах занимают свои должности и судьи нижестоящих судебных инстанций. Однако большинство судей в штатах выбираются населением в ходе избирательных кампаний.
Рубрика: Полезное Процесс назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ — это сложная и ответственная процедура, которая проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок формирования, организации и функционирования Конституционного Суда РФ Порядок формирования Конституционного Суда РФ предусматривает его составление из 19 судей, которые назначаются на постоянной основе. Из них 11 судей назначаются Советом Федерации, а 8 судей — президентом РФ. Важно отметить, что судьи Конституционного Суда являются независимыми и судят исключительно в соответствии с Конституцией РФ и законодательством.
Формирование состава Суда Определение числа судей Суда — 19 человек; Назначение 11 судей Советом Федерации; Назначение 8 судей президентом РФ; Судьи назначаются на неопределенный срок; Квалификационные требования Возраст от 40 до 70 лет; Опыт работы в правовой сфере — не менее 15 лет; Высшее юридическое образование; Отсутствие гражданства иностранного государства; Организация и функционирование Суда Деятельность Конституционного Суда РФ основывается на принципах коллегиальности и равноправия судей, а также прозрачности и публичности процедур. Суд принимает решения большинством голосов от общего числа судей. Рассмотрение дел и подготовка решений осуществляются в составе палат Суда; Председатель Суда организует работу и руководит ее; Судебная коллегия принимает решения по вопросам конституционности актов; Судейский состав определяет внутренние правила работы Суда и решает организационные вопросы; Суд заслушивает дела по конституционности законов, ратификации международных договоров и т. Решения Суда обязательны для исполнения на всей территории РФ и имеют высший юридический статус. У Конституционного Суда РФ высокий авторитет и значимость в системе государственной власти. Он является надзорным и контрольным органом, обеспечивающим соблюдение конституционных принципов и норм в Российской Федерации. Особенности правового регулирования статуса судей Конституционного суда субъектов РФ. Судьи Конституционного суда субъектов РФ обладают особым статусом, который регулируется законодательством Российской Федерации.
Позиция судьи Конституционного суда важна и требует особого внимания к его правовому статусу. Возложение на судей Конституционного суда субъектов РФ обязанности по охране и защите конституционных прав и свобод граждан является существенной особенностью их статуса.
Поправками к Конституции, принятыми в 2020 году, число судей было сокращено с 19 до 11, а также введено упоминание должностей председателя и его заместителя в единственном числе; статья 125 пункт 1 Конституции , при этом все действующие судьи сохраняют свои полномочия до их прекращения в соответствии с законом статья 3 пункт 7 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.
Судьи Конституционного суда[ править править код ] После даты избрания в 1991 г. После истечения срока полномочий судья обычно исполнял обязанности в течение нескольких месяцев до назначения нового судьи. Выделены действующие судьи.
В общей сложности за время существования Конституционного суда в нём состояли 35 судей, из которых на декабрь 2023 года действующими являются 11 судей. Из них: Во время президентства Бориса Ельцина 1991—1999 в состав суда вошли 22 человека, 2 из которых действующие, в том числе: Избраны Съездом народных депутатов РСФСР 1991 — 13 1 действующий ; Назначены Советом Федерации РФ 1994—1999 — 9 1 действующий ; Во время первого президентства Владимира Путина 2000—2008 назначены 6 судей 4 действующих ; Во время президентства Дмитрия Медведева 2008—2012 назначены 4 судей 2 действующих ; Во время второго президентства Владимира Путина с 2012 назначены 3 судьи.
Совет Федерации переназначил Зорькина председателем Конституционного суда РФ
Опубликован Указ Президента России о назначении судей федеральных судов | Совет Федерации РФ утвердил представленную президентом РФ Владимиром Путиным кандидатуру доцента Санкт-Петербургского государственного университета Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ. |
Назначены судьи конституционного суда | Российский конституционный суд на должность судьи способен назначить человека, который имеет. |
Опубликован Указ Президента России о назначении судей федеральных судов
Организация деятельности Комиссии Материалы по назначению на должность всех федеральных судей, за исключением Председателей Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, Комиссия рассматривает в течение двух месяцев со дня их внесения. Совет Федерации в рамках пленарного заседания переназначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.09.2023 № 554-СФ "О назначении Лобова Михаила Борисовича на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации". РИА Новости. Совет Федерации на заседании в понедельник назначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда России (КС РФ).Кроме того, верхняя палата утвердила кандидатуру Михаила Лобова на должность судьи КС.
Состав Конституционного суда стал соответствовать Конституции РФ
Назначены судьи конституционного суда | Конституция определяет общий порядок наделения полномочиями судей высших федеральных судов Российской Федерации – Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. |
Квалификационная коллегия рекомендовала Подносову на должность главы ВС // Новости НТВ | Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. |
В.А. Сивицкий назначен судьей Конституционного Суда РФ | Совет Федерации назначил доцента Санкт-Петербургского государственного университета, кандидата юридических наук, специалиста по гражданскому праву Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ. |
Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда
Повышение этого доверия — одна из основных задач, как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности». Подносова подчеркнула важность качества осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики, как ключевого критерия эффективности. Верховный суд уделяет этой работе особое внимание.
Каждый кандидат в судьи названных судов обсуждается персонально не только в квалификационных коллегиях судей, но и на заседаниях комиссии Совета по кадровой политике при Президенте Российской Федерации, а при необходимости и вызывается на такое заседание. С учетом требований ст. Выдающийся правовед Чиркин В. Особенно интересно устроено судебное законодательство в Америке.
Так, назначения на все судейские должности в федеральных судах производятся президентом США с согласия Сената, который вправе отвергнуть предложенную президентом кандидатуру. К американским кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования, как в профессиональном, так и в этическом плане большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др. Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. Магистраты, работающие при окружных федеральных судах, назначаются на свои должности судами на восьмилетний срок либо на четыре года, если они исполняют свои обязанности по совместительству. Назначение на судейские должности в судах штатов производится по весьма различным правилам. Судьи верховных судов и апелляционных инстанций в большинстве штатов назначаются губернаторами с согласия Сената либо иного законодательного органа штата на срок 6-15 лет чаще всего с правом повторного назначения.
В таком же порядке в некоторых американских штатах занимают свои должности и судьи нижестоящих судебных инстанций.
Председатель Конституционного суда РФ в 1991—1993 годах и с 21 марта 2003 года. В ноябре 2022 года Зорькин объяснил, почему нельзя так просто взять и вернуть смертную казнь. В 2013 году, выступая на международной конференции в Сербии, он отметил, что решения Верховного суда далеко не всегда соответствуют правовым нормам. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Кутафина Виктор Владимирович Блажеев заявляет, что таким образом ликвидируется возможность превращения судейского корпуса в закрытую касту, обладающую безграничными дискреционными полномочиями [4]. Данному мнению апеллирует Е. Виноградова и Г. Патюлин, которые подчеркивают невозможность модификации системы сдержек и противовесов таким образом. Опираясь на один из базовых принципов - принцип независимости, авторы декларируют, что норма, позволяющая Президенту выносить на повестку дня Совету Федерации вопрос об отстранении судей Конституционного Суда, является действительной угрозой судейскому сообществу в случае расхождения решений органов высшей конституционной юстиции с официальной позицией представителей государственной власти [2].
Действительно, в кадровом вопросе можно четко проследить ограничение судебной ветви власти, а прежде всего судей Конституционного Суда, обладающих особым статусом и полномочиями. Стоит отметить, что в плане назначения или отстранения представителей законодательной, исполнительной власти или главы государства, судьи Конституционного Суда не имеют никаких ограничивающих право- мочий, что говорит о дисбалансе весов рекрутинго-вой системы органов государственной власти. Небезосновательно можно заявить, что доктрина содержит негативные высказывания в отношении такого абстрактного основания для лишения судей Конституционного Суда своих полномочий, как «совершение поступка, порочащего честь и достоинство» также введенного в Конституцию в ходе реформы 2020 года. Так, Сергей Анатольевич Пашин, федеральный судья в отставке отмечает, что чиновники Президента имели достаточно широкий круг полномочий относительно назначения судей Конституционного Суда, а после проведения конституционной реформы «... Данной точки зрения придерживаются не только представители юридической науки. Так, доктор политических наук В. Головченко считает, что представляемая Президенту и Совету федерации возможность лишать полномочий судью на основании достаточно абстрактной формулировки является действенным рычагом давления в случае принятия судьей неугодного власти решения [3]. Подводя итог, следует отметить, что хотя в научном сообществе и сформировались позиции относительно проблематики абстрактных критериев, которыми руководствуются сенаторы в ходе рассмотрения кандидатур и избрания кандидатов на пост судьи Конституционного Суда, нельзя с полной уверенностью заявить, что данный вопрос считается решеным. Также развитие порядка назначения Председателя Конституционного Суда и его заместителя сложно назвать прогрессивным, поскольку существующий на настоящий момент механизм назначений судей этих категорий не ликвидирует, а усугубляет проблему зависимости рядовых судей от Председателя Конституционного Суда. Освещая проблему прекращения полномочий судей Конституционного Суда, стоит подчеркнуть, что после принятия поправок статус судьи Конституционного Суда был нарушен: новый механизм отстранения судьи Конституционного Суда от своей должности по абстрактному основанию позволяет диктовать условия высшему органу конституционной юстиции для принятия угодных власти решений.
Предполагается, что более глубокое исследование отечественного и зарубежного законодательства позволит наладить систему сдержек и противовесов, определяя истинное место Конституционного Суда. Список литературы: 1. Абакумова Е. Сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции. Виноградова Е. Поправки 2020 года в Конституцию Российской Федерации. Головченко В. Интернет-издание РБК. Как предлагаемые поправки в Конституцию повлияют на судебную систему. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации.
Судья Жаркова Людмила Михайловна. Полыновский Д. Половченко К. Примова Э. Рамазанов Т. Саленко А. Социально-экономические и правовые исследования.
Рассылка новостей
- Популярные материалы
- Содержание
- Конституционный стыд: зачем власти понадобился политический назначенец во главе КС
- Назначение судей Конституционного Суда РФ.
Статья 119 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Совет Федерации назначил одиннадцатым судьей Конституционного суда (КС) кандидата юридических наук, профессора Владимира Сивицкого. Кандидатура Владимира Сивицкого на вакантный пост судьи Конституционного Суда РФ была внесена Президентом РФ в Совет Федерации Федерального Собрания РФ 16 июня 2023 года. Одиннадцатым судьей Конституционного суда России стал кандидат юридических наук и профессор Владимир Сивицкий. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации.
Статья 128 Конституции Российской Федерации
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству под председательством его руководителя Андрея Клишаса обсудил кандидатуру Владимира Сивицкого для назначения на должность судьи Конституционного суда РФ. Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов общего числа членов Совета Федерации. Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. КС прирастает Европой. Новым судьей Конституционного суда станет бывший представитель России в ЕСПЧ.
Статья 128 Конституции России
Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Конституция определяет общий порядок наделения полномочиями судей высших федеральных судов Российской Федерации – Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. "е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Совет Федерации назначил одиннадцатым судьей Конституционного суда (КС) кандидата юридических наук, профессора Владимира Сивицкого. на пять лет; по истечении этих сроков судья федерального суда может быть назначен на должность без ограничения срока полномочий.