Проект строительства автомобильного моста через Лену подешевел почти на 50 млрд рублей до начала работ. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Первый в регионе мост через Лену планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Строительство моста через Лену у Якутска позволит коренным образом изменить ситуацию с круглогодичной наземной транспортной доступностью населения республики. Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года.
Строительство моста через Лену у Якутска идёт на обеих берегах реки
Проект по созданию масштабного логистического комплекса мощностью до двух миллионов тонн грузов в год создаст около 300 рабочих мест. Общим объем инвестиций превышает три миллиарда рублей. Первый этап проекта - строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов - реализовали в 2022 году.
Правительство должно представить главе государства доклад до 1 марта 2024 года, а далее — отчитываться о реализации проекта раз в год, уточняет ИА SakhaNews. По словам главы Якутии Айсена Николаева, которые приводит ИА YakutiaMedia, президент подписал поручения по развитию крупных дальневосточных городов, в том числе Якутска и Нерюнгри. Николаев поблагодарил президента за «постоянную поддержку и доброе отношение к Республике Саха и ее жителям».
Благодаря ему в Якутске будет создан транспортно-логистический узел, в котором сойдутся федеральные маршруты: речной, авиационный и железнодорожный, а также федеральные трассы «Вилюй», «Колыма» и «Лена».
Основная часть суммы — капитальный грант на 54,2 млрд 47,8 млрд — федеральный бюджет, а 6,4 млрд — региональный. С НДС суммарная стоимость проекта составит 82,9 млрд, расходы по уплате НДС ложатся на инвестора, чьи совокупные инвестиции таким образом составят 28,6 млрд рублей. Если грант будет выделен, строительство моста предполагается завершить в 2025 году. Он просит изыскать в бюджете 2021-2024 годов средства на стройку.
Об этом заявил глава региона Айсен Николаев в ходе «Прямой линии». В этом году пройдут работы по подготовке промплощадок на территории вблизи п. Старая Табага. В сентябре 2023 года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России на основной этап строительства. Сейчас работы приостановлены — лед непрочный и переправы закрыты. В целом это никак критически не повлияет на сроки строительства, — заверил глава Якутии.
Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста
Также планируется реконструкция федеральной автодороги «Колыма» и строительство моста через реку Алдан. Глава Якутии Айсен Николаев оценил стоимость моста через Лену более чем в 130 млрд руб. Он попросил Путина поручить правительству определить источники финансирования из федерального бюджета в размере «не менее 65 млрд руб. Николаев также обратился к президенту с просьбой выделить республике бюджетный кредит на 25 млрд руб. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века.
Поэтому совсем другое звучание этот мост приобретает», — сказал Путин на встрече с победителями конкурса управленцев «Лидеры России». Является флагманским проектом президентской платформы «Россия — страна возможностей». В нем приняли участие 302 управленца.
Длина перехода составит 4,6 километра, включая русловую часть в 2,5 километра. Вместе с подходами к мосту длина сооружения составит более 14 километров. Значение моста для Якутии и ее столицы невозможно переоценить. Ленский мост свяжет круглогодичным сообщением федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй». Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан».
На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет. Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого. Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято.
Отныне здесь будет открыта перевозка грузов в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении. Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 млн тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года.
Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути.
Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста
Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Минтранс внес в правительство проект распоряжения, предусматривающий отказ от строительства моста через Лену и отмену распоряжения о заключении концессионного соглашения. Мост через реку Лена в Якутске даст возможность развития инфраструктуры на Северо-Восток.
Мост в новую экономическую реальность
Другие новости. Стоимость строительства моста через реку Лену в Якутии снизили на 26%. Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века.
Завершение проектирования моста через Лену обсудили Ил Дархан с зампредом правительства РФ
Вернулись к этому вопросу только в начале 2010-х годов. В июне 2013 года был объявлен открытый конкурс на строительство и эксплуатацию Ленского моста. Итоги его были подведены в марте 2014 года, но тогда все ресурсы были брошены на возведение другого стратегически важного объекта для страны — Крымского моста. Наконец, к концу 2018 года, после успешной реализации этого проекта, Ленский мост — снова в центре внимания. В июне 2019 года в ходе прямой линии Владимир Путин отметил значимость проекта, в первую очередь, для жителей региона. Уже в ноябре прошлого года президент поручил правительству представить предложения по проекту моста. Тогда около тысячи жителей Якутска собрались на древний танец «осуохай», которым традиционно выражают радость по поводу значимых событий. В конце 2019 года были проведены конкурсные процедуры для определения концессионера проекта по проектированию, строительству и эксплуатации мостового перехода через Лену. В середине января 2020 года им была определена компания, представляющая консорциум Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС». Концессионер займется реализацией проекта на всех его этапах.
В общей сложности речь идет о 25 годах: 6 лет будет длиться проектирование и строительство, а 19 лет — эксплуатация объекта. К проекту недавно подключился и Сбербанк, который выступает финансовым партнером концессии.
Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет. Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого. Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято.
Глава государства назвал тогда Якутск «лучшим городом в условиях вечной мерзлоты». Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал Vostok.
В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. Свои затраты последний должен был отбить, взимая плату за проезд по мосту со всех транспортных средств крупнее легкового автомобиля. Но вопрос с федеральным финансированием не решался.
Тогда власти Якутии начали действовать по принципу «Главное — ввязаться в бой»: начнем стройку, а там и Москва подключится — не будут же они Путина подводить. В 2021 году власти Якутии и частный партнер фактически имитировали начало строительства на берегу Лены, разбив там технологическую площадку, подтаскивая какие-то вагончики для рабочих, устраивая выездные совещания и чиновничьи фотосессии на берегу. Но реальных строительных работ, конечно, начато не было.
Общая протяженность вантового моста через Лену составит 4616,3 м, а общая длина автомобильного перехода, включая подходы к нему — более 10,4 км. На втором этапе также возведут двухэтажное здание пункта взимания платы и центра управления дорожным движением, а также здания гаража и контрольно-пропускного пункта, технологическую галерею, локальные очистные сооружения. На подъездах к мосту установят шумозащитные экраны протяженностью 800 м. Застройщик — ООО «Восьмая концессионная компания».
Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей
Начало строительства моста через реку Лена в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе Росавтодора. «. Мост через Лену ещё должен в 2014 году начаться. Ростех принимает участие в очень важном для страны инфраструктурном проекте – строительстве моста через Лену. Басин Е.В.: Принятие безальтернативного решения по строительству моста через реку Лену, тем более вантового, в экстремальных условиях Якутии недопустимо по следующим причинам. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев.
Что происходит со строительством Ленского моста
На федеральном уровне Петр Аммосов снова и снова ставит вопрос о замене проекта готового! Якобы это дешевле и безопаснее. Буквально на этой неделе к проекту подключился и лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший о том, что «Петр Револьдович принес идею подкопа под Леной… даже Мишустин ей заинтересовался». Почему это вредительство? Потому что ровно таким же образом был похоронен готовый проект мостового железнодорожного, совмещенного с автомобильным перехода через Лену в 2010-2011 г. Якутия выложила только за проект 238,1 млн.
Пока искали, Путин произнес — в августе 2011 г. В итоге проектанты заработали почти четверть миллионов на бумажках, не вбив ни одной сваи! В 2014-м было решено в целях удешевления проекта отказаться от идеи совмещенного — автомобильно-железнодорожного — моста, и строить чисто автомобильный. Проект был выставлен на конкурс… а федеральное финансирование в последний момент сняли «из-за ситуации, связанной с Крымом» с. Тема моста легла под сукно еще на 4 года — до 2018-го… Сгоревший в 2011 г.
Все оплатила госкомпания «РИК». Но потраченные деньги были взяты с продажи государственной собственности республики собственных денег у «РИК» просто не было , которые волевым решением тогдашнего главы республики Егора Борисова не поступили в казну Якутии «в целях более эффективного их использования». Егор Борисов обсуждал строительство Ленского моста с Дмитрием Медведевым в 2016 году То есть наказали все равно сами себя. Позже за бессмысленные траты даже, что называется, предъявляла Счетная палата Якутии, да только дело ничем не закончилось. И депутаты, и правительство сделали вид, что ничего не было.
Согласно представленному документу на разработку проектной документации компания направила 238,1 миллиона рублей. Запланированные работы профинансированы на 100 процентов. И хотя о реализации проекта речи не идет, ни аудиторы, ни депутаты не предъявили инвестору и при всем желании не смогли бы предъявить претензии за вложенные в пустоту миллионы».
Ленский мост сегодня является одним из крупнейших инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры России. Это один из важнейших транспортных объектов, включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока. Как ранее сообщал «МК в Якутии», Ленский мост вошёл в план дорожного строительства России на ближайшие 5 лет.
Федеральный бюджет предоставит на его возведение около 17 млрд рублей, республиканский — 9 млрд. Ещё свыше 9 млрд привлекут из внебюджетных источников.
Если грант будет выделен, строительство моста предполагается завершить в 2025 году. Он просит изыскать в бюджете 2021-2024 годов средства на стройку.
Ленский мост должен соединить Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, три федеральные автомобильные дороги "Вилюй", "Колыма" и "Лена", пять региональных автодорог, Якутский речной порт и международный аэропорт "Якутск".
Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю.
Это вопрос: кто и сколько должен финансировать. Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин проинформировал президента России Владимира Путина, что на возведение моста направлено 130 млрд рублей. Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену.