С 1 января 2024 года в России проиндексируют цены на техосмотр, его минимальная стоимость увеличится пропорционально уровню инфляции в стране, пишет Autonews со ссылкой на методику ФАС. 376 руб. На нашем сайте можно посмотреть стоимость прохождения техосмотра автомобиля или иного ТС в 2024 г. для каждого региона. Рассмотрим новые правила техосмотра для легковых автомобилей 2023, какие тарифы ждут водителей, и что учесть во время прохождения процедуры. Прогноз Центробанка на 2023 год по ожидаемому уровню инфляции — от 7% до 7,5%. Таким образом, минимальная стоимость техосмотра в 2024 году составит 1187 рублей для легковых автомобилей и 417 рублей для мотоциклов и мотороллеров, пишет "" (18+). • легковым авто; • грузовым авто до 3,5 тонн; • прицепам и полуприцепам (за исключением тех, что принадлежат физлицам, их вообще не нужно загонять на ТО; • мототранспортным средствам. Кто и где может пройти бесплатный техосмотр автомобиля?
Какие минимальные тарифы будут введены?
- Можно ли понизить цену карты тех. осмотра
- Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? | ГАРАНТ.РУ
- Комментарии
- Техосмотр автомобиля в 2024: что нужно, что проверяют, как пройти
- С 2023 года в России вырастут цены на техосмотр
- Методика расчета тарифов на проведение техосмотра изменится с 2023 года
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Стоимость услуг по техническому осмотру представлена в таблице. Постановление Правительства Ярославской области от 24.11.2023 № 1204-п "Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования, на территории Ярославской. С 2023 года ФАС установил минимальную стоимость техосмотра в России — 913 руб. для легковых автомобилей, 321 руб. для мотоциклов и мотороллеров и так далее. Стоимость услуг по техническому осмотру представлена в таблице.
С нового года стоимость техосмотра повысится почти на 60%
При этом стоимость техосмотра в 2023 году не может быть ниже 913 рублей для легковых автомобилей. Сейчас минимальная стоимость ТО составляет 913 рублей для легковых автомобилей. Иные цены на техосмотр установлены только в четырех регионах РФ. Конечно, тут стоит помнить, что с декабря 2021 года владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях.
Стоимость диагностической карты в 2024 году
Так, минимальная стоимость прохождения технического осмотра для легковушек станет 1187 рублей, а для мотоциклов и мотороллеров — 417 рублей, пишет Коммерсантъ. Как уточнили в Союзе операторов техосмотра, регионы обязаны озвучить предельные минимальные цены на техосмотр до 20 декабря 2023 года. Напомним, в 2023-м ФАС установил «минималку» для легковых машин в размере 913 рублей, а для мотоциклов и мотороллеров — 321 рубль.
Другими словами, региональные власти практически поголовно зафиксировали тарифы на том уровне, который федеральные власти обозначили в качестве нижней планки. Так поступили в Алтайском крае, где цена техосмотра соответственно выросла с 552 до 913 рублей, в Республике Саха Якутия , где увеличение составило с 807-ми до 913 рублей, а также в Москве, Мордовии, Псковской области, Ставропольском крае и еще нескольких десятках регионов, где отныне пройти техосмотр легкового автомобиля категории М1 можно будет за 913 рублей.
Но были и те субъекты, что более ответственно подошли к расчету стоимости услуги по проведению ТО. Рекордсменом стал Санкт-Петербург, где техосмотр легкового авто в 2023 году будет стоить 1543 рубля ранее — 881 рубль. Среди прочих «ответственных» субъектов: Ленинградская область — увеличение с 990 до 1073 рубля. Амурская область — с 1300 до 1401 рубль.
Московская область — с 710 до 940 рублей. Сахалинская область — с 1200 до 1320 рублей. Камчатский край — с 840 до 1330 рублей. Соответствующим образом эти регионы рассчитали и тарифы по прохождению ТО транспортными средствами иных категорий.
Что говорят операторы? Разумеется, представители отрасли в лице многочисленных операторов техосмотра остались крайне недовольными принятыми региональными властями решениями. Часть из них заявляет, что собирается обращаться к чиновникам с просьбой пересмотреть тарифы, другие — говорят о вынужденном закрытии бизнеса, который остается нерентабельным даже в изменившихся условиях. Но есть и те операторы, для которых ничего не меняется: они не видят существенных улучшений и перспектив на фоне незначительного повышения цены своих услуг, поэтому готовы придерживаться многолетней практики, где помимо, собственно, самого техосмотра и получения диагностической карты, станция предлагает «добровольно» воспользоваться иными сопутствующими услугами, которые и компенсируют накладные расходы.
Никуда не исчезла и другая проблема — широкого распространения т. А это — еще один фактор, который нивелирует любые попытки властей помочь операторам выйти на окупаемость, а затем и на ожидаемую прибыль. Наконец, многолетнее отсутствие какого-либо контроля за сферой ТО и регулирования цен привело к тому, что станции ТО давно приняли «правила игры» и начали существовать в реальных рыночных условиях, где им приходится самим устанавливать расценки, не глядя на тарифы.
Это шаг в правильном направлении, но предприятиям, проводящим техосмотр при таких тарифах, все равно не выйти на рентабельность, считает президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. Сергей Зайцев президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» «В Москве та же стоимость проверки легкового автомобиля, если брать реальный расчет, должна быть не ниже 1500-1800 рублей, если брать реальную стоимость техосмотра при московских затратах для реальных операторов техосмотров, у которых реальная база, реальные технологии, реальное оборудование и работают квалифицированные люди. Поэтому Москва по-прежнему сейчас будет находиться в состоянии практически ниже себестоимости, несмотря на порог. История регулирования техосмотра через страхование — весь цивилизованный автомобильный мир знает, чем это заканчивается. Мы об этом говорили еще в 2009-2011 годах, но с учетом всякого популизма и конъюнктурщины все пошли на этот эксперимент, который так же, как и во всем мире, в России закончился печально.
Никакого интереса в реальном техосмотре у системы страхования как не было, так и нет. Во всем мире регулируют стоимость техосмотра по минимуму, который обеспечивает как раз реально с точки зрения себестоимости понятную рентабельность. Сейчас же, когда не было минимума, наши так называемые госзакупки, то есть конкурсные условиях для выполнения техосмотра, приводили к тому, что операторы для того, чтобы хоть как-то существовать, были вынуждены соглашаться на стоимость заведомо ниже себестоимости. Со всех сторон есть уже и практика, и отечественная многолетняя, и международная, и так далее, поэтому то, что сегодня произошло, это, слава богу, первый шаг в нужную сторону».
Благодаря ей диагностическую карту удается получить практически бесплатно. В некоторых ситуациях аккредитованные дилерские центры выдают ДК с большой скидкой: оформление автовладельцем полиса ОСАГО на сумму больше установленного порога; наличие подтверждающих документов льготной категории граждан во время действия рекламной акции. На прохождение бесплатного технического обследования авто и получение ДК имеют право: кавалеры ордена Славы; герои Советского Союза и Российской Федерации; участники ликвидации ЧАЭС; инвалиды 1 и 2 группы. К сожалению, эти льготы пенсионерам и отдельным категориям граждан предоставляются не во всех регионах страны. Что если диагностическая карта утеряна Если по каким-либо причинам ДК утеряна или испорчена, можно сделать дубликат в том дилерском центре, где проходило ТО. При оформлении дубликата диагностической карты никакая госпошлина не взимается.
Процедура совершенно бесплатна. Ни за утерю, ни за порчу карты административного взыскания не предусмотрено. ДК не нужно иметь постоянно при себе и предъявлять ее сотрудникам ГИБДД, она понадобится исключительно для оформления полиса страхования, поэтому многие предпочитают не заниматься даже ее восстановлением вплоть до попадания в ДТП.
Изменения в прохождении техосмотра
Например, в Краснодарском крае пройти техосмотр легкового авто (М1) в 2022 году можно было за 651 рубль, в Орловской области – за 300 рублей, в Москве – за 720 рублей, а вот в Амурской области почти вдвое дороже – за 1300 рублей. Стоимость предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленная субъектами Российской федерации в соответствии с категориями транспортных средств. По прогнозам издания Autonews, минимальная стоимость техосмотра составит 1187 рублей для легковых автомобилей и 417 рублей для мотоциклов и мотороллеров. С конца прошлого года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным, но для некоторых категорий транспортных средств техосмотр остался обязательным. не ниже 913 рублей. В конце декабря 2021 года в России был официально отменён обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам (вне зависимости от возраста ТС).
Стало известно, насколько подорожает техосмотр в России
Цены на осмотр при этом, как заметили в газете, не могут быть ниже 913 рублей для легковых автомобилей, 321 рубля для мотоциклов, 1560 – 1880 рублей для автобусов и 900 – 1960 рублей для грузовиков. В этой статье вы узнаете о новых правилах техосмотра 2024 для легковых автомобилей, которые вступили в силу с 1 марта 2022 года. Во Владивостоке стоимость техосмотра легкового автомобиля — 1023 ₽. Источник. На этой неделе российские власти установят цены на техосмотр легковых автомобилей, которые вступят в силу с 1 января следующего года, сообщает «Коммерсантъ». В большинстве регионов стоимость ТО преодолеет отметку в тысячу рублей, увеличившись на 12 процентов. Стоимость техосмотра увеличится во всех российских регионах с 1 января 2023 года. Минимальная стоимость техосмотра Для каждого вида транспортных средств (ТС) установлена единая минимальная стоимость ТО. Например, ТО для легковых автомобилей — от 913 ₽. Регионы могут применять повышающий коэффициент.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Однако, во избежание проблем мы рекомендуем всё же брать более раннюю дату. На какой транспорт не нужен ТО никогда? Между тем, не всем транспортным средствам проходить осмотр с определённой частотой. Никогда не требуется делать ТО для прицепов и полуприцепов, принадлежащих физлицам, если их масса не превышает 3,5 тонны. Кроме того, не нужен осмотр для разного рода тракторов, самоходных машин, мотоблоков и так далее. Однако, им нужно проходить свою отдельную проверку. А вот для обычных легковых автомобилей нет никаких отдельных льгот и послаблений, полностью освобождающих их от техосмотра либо устанавливающих, когда его проходить, с отличной периодичностью, чем в общих случаях. Как часто мне надо проходить технический осмотр? Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации.
Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
Техосмотры по-прежнему должны проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси. В ведомстве еще в 2020 году обещали представить новую тарифную сетку, но документ так и не появился. В среднем цена прохождения ТО по России составляет около 600 рублей за машину. Операторы жалуются, что этой суммы недостаточно, чтобы окупить оборудование и зарплату экспертов. Используемая сегодня методика проведения ТО 2012 года устарела, ее планируется упростить. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в рамках разработки плана-графика поручил ФАС не позднее 1 апреля представить в правительство доклад о планируемых изменениях методики, которые должны вступить в силу до 30 мая 2022 года.
Проект документа проходит внутриведомственное согласование, после чего будет представлен для общественного обсуждения.
Вместе с тем он признал, что средняя цена техосмотра по стране находится именно на этой отметке. Аренда, оборудование, все это стоит денег. При этом в Москве и Мособласти расходы на содержание пунктов самые высокие, соответственно, и цены здесь должны быть выше. Сейчас дороже всего автособственникам приходится платить за проверку машины как раз в Москве и Мособласти, а также в Санкт-Петербурге и Ленобласти», — объяснил Бурдюгов. Участник отрасли отметил, что динамика по количеству заездов сопоставима с прошлыми годами, но техническое состояние российского транспорта становится хуже. По их словам, средний возраст автомобилей стремится к 15-ти годам, а многие водители экономят и при замене деталей ставят более дешевые аналоги.
Автомобилисты Чукотки будут платить за техосмотр 4500 рублей Фото: 1MI Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году Техосмотр остается обязательным для транспорта, используемого в коммерческих целях: грузовиков, автобусов и такси.
В ФАС отметили, что такая автоматическая индексация сохраняет для операторов экономические стимулы для работы и позволяет возмещать расходы. В то же время, по словам руководителя пункта техосмотра Ивана Кекина, бизнес не хочет предоставлять документы, так как рынок находится в стагнации после введения «добровольного ТО».
Тарифная кампания, как он считает, превратилась в простое переписывание цен. Дело в том, что с 2021 года техосмотр обязателен лишь для грузовиков, такси и автобусов. О том, какие документы нужны, чтобы поставить машину на учёт, читайте в этом материале.
Как пройти техосмотр в 2024 году
В частности, было решено уменьшить номенклатуру проверок: вместо прежних 82 операций сегодня выполняется только 55. Данная норма начала действовать с сентября 2022 года и, например, исключила из списка проверку: наличия следов коррозии на элементах тормозной системы; наличия повреждений на тормозных трубопроводах; уровня шума системы отвода выхлопных газов; течи масла и других технических жидкостей из мотора и коробки передач; наличия аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя; работы стеклоомывателей; работы штатной сигнализации. Важно отметить, что сами страховщики в наибольшей своей массе равнодушно отнеслись к данному нововведению. Одним из следствий этого стал отказ страховых компаний давать автомобилистам скидки на страховые полисы при наличии пройденного ТО. Со своей стороны ГИБДД рекомендовало это сделать, чтобы предоставить автовладельцам дополнительный стимул заезжать на станции техосмотра добровольно. Но в страховых компаниях изучили статистику страховых случаев и посчитали, что плохое техническое состояние автомобиля становится причиной возникновения ДТП в очень редких случаях. Кроме того, полис ОСАГО предполагает компенсацию ущерба пострадавшему в аварии водителю независимо от того, в каком техническом состоянии находился его автомобиль. Вместе с тем, на практике наличие диагностической карты всегда может выручить в ситуации, когда страховщик пытается применить регресс, т. Документ о пройденном ТО в данном случае снимает любые вопросы. И, наоборот, при отсутствии техосмотра значительно повышается вероятность того, что страховщики начнут искать доводы для применения регресса по ОСАГО — требования от виновника аварии возмещения средств, выплаченных потерпевшему в качестве страховой компенсации.
Штрафы Начиная с 1 марта 2022 года, за отсутствие техосмотра на автомобиле, который требует прохождения ТО и оформления диагностической карты согласно новым правилам, назначается штраф в размере 2000 рублей. При этом законодатели предупреждают потенциальных нарушителей о работе дорожных камер, которые могут фиксировать передвижение транспортных средств по дорогам общего пользования и сверять номерные знаки с базой данных номеров тех машин, что подлежат обязательному прохождению технического осмотра. Если выяснится, что авто эксплуатируется без отметки о получении диагностической карты, собственнику машины будет автоматически выписан штраф. Данное нарушение в отношении конкретного автомобиля станет фиксироваться 1 раз в сутки, поэтому попав в объектив сразу нескольких камер в течение дня, «письмо счастья» будет только одно. Последствия и выводы Несмотря на введение «добровольного» техосмотра, прохождение ТО остается крайне полезной процедурой, которая помимо своей прямой цели — установления реального технического состояния автомобиля и возможности выявить и устранить неисправности, всегда может выступить в качестве доказательной базы при разбирательствах в причинах ДТП. Но решение о том, проходить ли техосмотр в добровольном порядке, российским автомобилистам в 2023 году придется принимать, учитывая введение новых тарифов, которые на большей части страны окажутся одинаковыми: 913 рублей за ТО легкового автомобиля.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Минимальная стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля составит 913 рублей, мотоцикла - 321 рубль, автобуса 1 560 - 1 880 рублей, а грузовика 900 - 1960 рублей. Это тарифы, установленные Федеральной антимонопольной службой. В Москве владелец легкового автомобиля заплатит 913 рублей ранее было 720 рублей , при этом отмечается, что минимальную цену московские власти выбрали «в интересах граждан».
Водителей предупредили о новых изменениях по техосмотру фото: pixabay. Данные о грядущих изменениях, которые затронут техосмотр, содержатся в приказе Федеральной антимонопольной службы ФАС. Согласно документу, уже с 2023 г. Затронут новые правила те регионы, в которых тарифы на прохождение такой процедуры давно не менялись.
Цены вверх. На сколько в 2023 году подорожает техосмотр в России?
В результате количество пунктов техосмотра в марте 2022 года снизилось более чем в два раза», — отметил Тимофеев. По его словам, документ ФАС дает возможность стабилизировать положение дел в отрасли, увеличить привлекательность такого бизнеса, повысить обеспеченность регионов пунктами техосмотра, что, в свою очередь, положительно скажется на безопасности дорожного движения. По мнению авторов проекта, это повысит доверие к результатам деятельности компаний, проводящих ТО. Кроме того, Росаккредитация будет вести реестр операторов ТО. С 1 сентября в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра.
В России повысят стоимость техосмотра автомобилей: уже с 1 января Впрочем, переживать из-за этого точно не стоит. Соответственно, повышения стоимости ТО многие автомобилисты банально не заметят, хотя предел в тысячу рублей всё же придётся перешагнуть. Подписывайтесь на наш Телеграм При этом в некоторых регионах страны стоимость процедуры технического обслуживания будет сильно выше, чем в среднем по стране. Например, на Чукотке стоимость ТО составит примерно 4 500 рублей — в четыре раза выше, чем в большинстве регионов России это связано с особенностью климата и соответствующими особенностями осмотра и обслуживания транспортных средств в регионе.
Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч. С 1 марта 2022 года штраф составляет 2000 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. С 1 октября 2021 года также усложнилась процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП усиленная квалифицированная электронная подпись эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.
В России ее спрашивать не будут. Процедура прохождения техосмотра Эти правила действуют с 1 сентября 2022 года. Машину проверяют по 55 показателям. Раньше этих пунктов было 82. Например, не смотрят аптечку огнетушители, знак «Аварийная остановка», не замеряют уровень шума выхлопной системы, исправность подачи стеклоомывателя на лобовое стекло.
В 2021 году принят закон о добровольном техосмотре. Техосмотр необходим в случае смены владельца, изменении конструкции автомобиля или мотоцикла старше четырех лет. От техосмотра освобождаются «легковые автомобили и мототранспортные средства», принадлежащие гражданам и «используемые ими исключительно в личных целях».
Сколько стоит пройти техосмотр
Для легковых автомобилей это 913 рублей, для мотоциклов, мопедов и схожего транспорта это 321 рубль, для автобусов, троллейбусов и спецсредств — это от 1563 категория М2 до 1888 рублей категория М3. Минимальная цена для осмотра грузовых автомобилей составляет 999 рублей. В ФАС подчеркнули, что при подготовке документа изучили действующие тарифы на техосмотр — выяснилось, что в ряде регионов они не менялись с 2012 года, либо росли медленнее инфляции. При этом для пунктов постарались рассчитать такую стоимость услуги, при которой ее будет экономически целесообразно оказывать.
Однако второй метод будет работать только в том случае, если данные предоставит хотя-бы половина от всех участников рынка в регионе.
При этом цены для разного вида транспорта не могут быть ниже представленных в табличке значений. Для легковых автомобилей это 913 рублей, для мотоциклов, мопедов и схожего транспорта это 321 рубль, для автобусов, троллейбусов и спецсредств — это от 1563 категория М2 до 1888 рублей категория М3. Минимальная цена для осмотра грузовых автомобилей составляет 999 рублей.
Никакого интереса в реальном техосмотре у системы страхования как не было, так и нет. Во всем мире регулируют стоимость техосмотра по минимуму, который обеспечивает как раз реально с точки зрения себестоимости понятную рентабельность.
Сейчас же, когда не было минимума, наши так называемые госзакупки, то есть конкурсные условиях для выполнения техосмотра, приводили к тому, что операторы для того, чтобы хоть как-то существовать, были вынуждены соглашаться на стоимость заведомо ниже себестоимости. Со всех сторон есть уже и практика, и отечественная многолетняя, и международная, и так далее, поэтому то, что сегодня произошло, это, слава богу, первый шаг в нужную сторону». Тарифы теперь будут пересматриваться каждый год, но для того, чтобы это произошло, по крайней мере, половина станций ТО в регионе должны отправить властям информацию о своих издержках. На основе этих данных и может произойти пересмотр цены на услугу. Если же этого не произойдет, тарифы будут проиндексированы на уровень инфляции.
Эксперты говорят, что собрать такие данные чиновникам будет очень затруднительно. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Издание отмечает: такой скачок объясняется тем, что впервые за 10 лет изменилась методика расчета тарифа. Ранее участники отрасли жаловались, что предельный тариф очень низкий. И поэтому они не могут получать прибыль. По новым правилам регионы должны запрашивать у операторов сведения о расходах. И уже исходя из них рассчитывать показатель на следующий год.
Тарифы на техосмотр повысят, а саму процедуру упростят
Недавно купленным легковым авто делать техосмотр не нужно, пока им не настанет 4 года. Так, например, техосмотр мотоцикла не может стоить менее 321 руб., для легкового авто – не менее 913 руб., от 1,56 до 1,88 тыс. руб. – минимум для автобусов, а для грузовых авто диапазон минимальных цен составляет 900 руб. – 1,96 тыс. руб. Технический эксперт проводит осмотр автомобиля на пункте техосмотра в Новосибирске. При этом стоимость техосмотра в 2023 году не может быть ниже 913 рублей для легковых автомобилей.