Новости сергей баранов священник

Протоиерей Сергий Баранов – основатель и духовник Орского женского монастыря, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель кафедрального собора в честь вмч.

Смотрите также

  • Удивительная проповедь! Прот. Сергий (Баранов) Орский монастырь.
  • Videos 6.11.2023. ЛЕКЦИЯ ПРОТ.СЕРГИЯ БАРАНОВА В НИКОЛО-УГРЕШСКОЙ СЕМИНАРИИ |
  • Новости проекта
  • В молчании создается внутренняя тишина. В этой тишине – Бог
  • Зачем отец Сергий ездит в Москву?
  • Протоирей орского монастыря из зоны СВО привез икону, чудом уцелевшую после бомбежки

Удивительная проповедь! Прот. Сергий (Баранов) Орский монастырь.

По словам Сергия, в церковь он пришел случайно, в тринадцать лет. Это был обычный осенний день, когда семиклассник Сережа шел вместе с другом по улице, и из любопытства или на спор они заглянули в тот самый единственный в городе собор. Вдруг перед храмом остановилась скромная серая «Волга», и из нее вышел священник в строгой черной рясе. Именно тогда Сергей понял, что это — его. Так он в церкви и остался. В школе его задразнили «Попиком». Причем привлекала его даже не будущность и не карьера, не архиерейство или высокопоставленное черное монашество, а почему-то служение простым диаконом.

Его научили перезвонам. Архиерейскому, пасхальному... Лет до девятнадцати Сергей исполнял послушание звонаря. Когда в Тамбове восстанавливали старые храмы, они весь день вместе с бабушками-прихожанками таскали кирпичи. Занимал должность. Для нас это был шок — решение сына придти к Богу, ведь это могло сказаться на карьере мужа, а он ходил и продолжал ходить в церковь, - говорит Ольга Валерьевна Баранова, мать Сергея.

После девятого класса мы буквально заставили поступить Сережу в училище культуры, на режиссерское отделение, но через год он ушел оттуда сам, сам принял такое решение, а затем уже поступил в духовную семинарию. Как только я высказал позицию, противоположную позиции церкви, они начали тут же заявлять, что я давно не служил, что меня вывели за штат, что я негативная и опасная личность. Или что я вообще выдуманная фигура. Просто они не ожидали, что я действительно реален. Нашли даже какого-то священника в Воронежской области, у которого совпадали имя, отчество и фамилия с моими. Он сказал, что ничего не писал.

На этом и успокоились. Не стали задним числом совершать какие-то подлоги. Пока сохранялась эта легенда, я мог быть спокоен.

Тургенева прошла его встреча с горожанами. Отец Сергий представил орловчанам одну из своих работ — документальный фильм «Параллельные», посвященный диалогу верующих и неверующих о Боге; часть сценария ленты основана на письмах Альберта Эйнштейна, а съемки проводились в Великобритании. После все желающие смогли задать свои вопросы.

Тамбова в качестве преподавателя догматического богословия и литургики. Одновременно по совместительству в 1996—1997 годах — преподаватель духовных дисциплин в Тамбовском медицинском колледже [1]. В 1999 году был запрещен в священнослужении. По официальной версии — запрещен за кощунственное отношение к епископским одеждам, по неофициальной — за учиненный скандал на епархиальном Совете , на котором диакон Баранов обличил духовника Тамбовской епархии протоиерея Николая Засыпкина в сотрудничестве с КГБ , и, по мнению диакона Баранова, продолжавшего сотрудничать с ФСБ. Также поводом для начала гонений на диакона Баранова мог послужить его отказ в сотрудничестве с ФСБ , когда будучи преподавателем Тамбовского медицинского колледжа в 1996 году, он, несмотря на оказываемое давление со стороны органов безопасности, отказался давать своим студентам «контрольные» тесты с целью выявления присутствия неформальных религиозных объединений в тех или иных районах Тамбовской области [2] [3]. В 2003 году решением епархиального Совета под председательством епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия Васнева был снят запрет в священнослужении и дана отпускная грамота с правом перехода в другую епархию. В 2010—2011 годы диакон Сергий Баранов самостоятельно расследует и в октябре 2011 года публикует под псевдонимом «Сергей Аристархов» открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу «О духовно-нравственных преступных деяниях и церковных правонарушениях епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия Васнева » [4] [5] [6]. Открытое Письмо Патриарху[ править править код ] 19 августа 2012 года диакон Баранов опубликовал на своей странице в Facebook открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу , в котором выразил протест против преследования участниц группы Pussy Riot. В дальнейшем, главный лейтмотив протестных писем, интервью и публикаций диакона Баранова — это критика сращивания Церкви и государства; критика и обвинения иерархов Русской православной церкви во лжи, лицемерии и стяжательстве. Им неоднократно озвучиваются проблемы обмирщения Русской православной церкви Московского патриархата и клерикализации российского общества. Диакон Сергей Баранов в открытом письме заявил: В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Данное письмо вызвало широкий общественный резонанс как в российских, так и иностранных СМИ. Церковный суд и лишение священного сана[ править править код ] В этой статье имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке. Русская православная церковь инициировала судебное делопроизводство в отношении диакона Баранова, несмотря на то, что он сам заявил о добровольном низложении с себя священного сана. Вам мало того, что вы стали соучастниками преследования и беззаконного приговора по делу Pussy Riot, вы хотите попасть в историю ещё и беззаконным решением именем Церкви в отношении диакона выразившего протест несогласия к сращиванию Церкви и государства, которое ведет Церковь к саморазрушению и потере внутренней и внешней свободы. Русская Православная Церковь никогда не имела свободы — ни в советские, ни в царские времена.

О многом говорит уже одно только то, что в Москве и Санкт-Петербурге на встречу с ним собираются сотни людей. А его духовные фильмы получили международное признание, некоторые из них переведены на иностранные языки. Подтверждение тому — события нескольких дней, проведенных орским пастырем в столице в конце ноября. По благословению епископа Орского и Гайского Иринея стали уже традиционными его встречи с прихожанами Новоспасского монастыря и студентами Сретенской духовной академии. В монастыре состоялась двухчасовая беседа с прихожанами, в ней участвовали не менее двухсот человек. Вопросам, казалось, не будет конца. На многие из них люди получили ответы, которых искали и не могли найти годами. Общение завершилось просьбой группы молодых людей организовать такие встречи с молодежью Москвы и на базе Сретенского монастыря.

«Когда придёт Христос, вопросы уходят»

Церковь и власть запустила машину саморазрушения, считает священнослужитель. Мы стали свидетелями того, как в XXI веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции", - пишет диакон. По информации сайта Грани. В настоящее время находится за штатом.

Протоиерей Сергей Баранов: — Да уберите гордость, и проблемы не будет. Это корень всех проблем — гордость. Если она смиренно все это приняла, она же не в постриге, просто пробовалась, мы расстаемся очень любовно и ласково, она не становится нам чужой или врагом, и мы для нее, дай Бог. Даже если она разочаровалась в нас, ты уедь на хорошей ноте, убери гордость, и все будет хорошо. Марина Борисова: — А вы как-то для себя видите приходящих к вам и желающих принять монашество как образ жизни, это видно, человек потянет — не потянет? Я понимаю, что это первое и, вполне возможно, ошибочное ощущение, но по тому впечатлению, которое человек на вас производит на исповеди, на беседе глубокой. Протоиерей Сергей Баранов: — Раньше мне было проще, я как-то больше понимал. Как несколько раз обжегся, стал осторожнее. Иногда кажется: о, все, это в иконостас. Потом пожила в общинке, друг об друга потолкались, из нее такое вылазит, что о-го-го. Думаешь, это тот же человек или совершенно другой? Марина Борисова: — Женский коллектив вообще сложная вещь. Протоиерей Сергей Баранов: — Ой, да-а. Марина Борисова: — Даже безотносительно церкви. Это все выстраивать огромный труд и совершенно неимоверное терпение. Я могу сказать, что когда ты руководишь отделом каким-то, в котором работают одни женщины, ты львиную часть своего времени тратишь на то, чтобы всех мирить. Протоиерей Сергей Баранов: — У нас в прошлом году было десятилетие монастыря, и я выхожу на поздравление всех с десятилетием и вдруг говорю такую странную вещь: я себя сейчас чувствую солдатом, у которого нет руки и нет ноги и полсердца нет. Да, это непросто. Опять же вернемся к этой фразе: жить вообще непросто, от этого умирают. Марина Борисова: — Развитие монастырской жизни в чем? Вы представляли себе общину людей, которые стремятся к духовной жизни. Вы ее создали, она существует, она живет. Протоиерей Сергей Баранов: — Любая община, чтобы была жизнеспособной, нужно убрать свою самость. Иначе эти индивидуальности разобьются друг о друга. Уметь жертвовать своим «я» ради общего дела. Будет здоровая, жизнеспособная община, если будет преодолено это главное-главное препятствие — самость. Но так же в общине и с Богом. Вообще любовь предполагает, как апостол говорит: «Любовь не ищет своего», она предпочитает возлюбленного себе и во всем себя ради него ущемляет. Поэтому жизнь в общине, практика преодоления себя ради любви. У нас же две заповеди: возлюби Бога и возлюби ближнего. Сначала начинается, ради любви в общине мы преодолеваем свою самость, а в принципе это идет выше, ради Христа мы преодолеваем, есть такое хорошее слово: «Царствие Божие нудится». Мы понуждаем себя проглотить, промолчать, стерпеть ради любви. Даже когда тебе кажется, что ты тысячу раз прав, ради любви можно преодолеть эту правоту. Марина Борисова: — Если посмотреть на историю наших русских монастырей. Уходит человек от людей подальше куда-нибудь в лес, в лучшем случае с ним один-два единомышленника. Они уходят для того, чтобы, как мы теперь это для себя называем, «жить духовной жизнью». Потом постепенно вокруг них начинают собираться люди, это было и в первых монастырях. Если почитать историю скита, там же тысячи людей собрались в результате. То же самое в любом монастыре. Он начинает обрастать слободами, посадами, люди к нему тянутся, селятся поблизости. Начинается проблема, надо кормить людей, которые туда приходят. Значит, нужно тратить большое количество усилий для того, чтобы этот проком обеспечить. Потом начинают стекаться больные, слабые, брошенные. Возникают богадельни, возникают странноприимные дома. Развитие женского монастыря сейчас в чем? Протоиерей Сергей Баранов: — Да, развитие всегда, не сейчас, а всегда — все должно быть Христоцентрично. У нас, кстати, печально, что иногда мы уходим в социальную область. Это не первично, это просто сопутствующим может быть. Все-таки мы приходим искать Христа. А то, что нам нужно элементарно кушать, котельную монастыря топить — и хорошо, что эти нужды возникают, это наши труды, труды должны быть, иначе мы будем бездельники. Коммунисты говорили такую глупость, что труд из обезьяны сделал человека, но я бы перефразировал, я бы очень ответственно сказал: если мы не будем трудиться, то мы обезьянами станем. Вот это точно. Духовными обезьянами в формате животных. Труды нужны, но лишь бы мы понимали приоритет ценностей, что первично, что вторично. В первую очередь духовное, а труды должны быть и хороши. Кто-то из святых такой пример приводил, как сесть в лодку с одним веслом. Одно весло труды, другое молитва. Одно весло убери и кружиться начнешь. Тем более для новоначальных, опять же говорю, труд нужен. В древнем патерике есть такой момент, когда в один египетский монастырь пришел монах из другого монастыря. Когда братия заботились просто о земном, о пропитании или что-то еще, он бросил иронично фразу: «Мария благую часть избра». Ему выделили келью, вечером время ужина, его не зовут, проходит время, он не выдерживает, сам выходит: ужин был? Или если вы кушаете, вы паразитируете, чтобы кто-то для вас питание добывал, готовил, кормил вас? А вы, благую часть избрав, будете паразитировать на наших трудах, духовно паразитировать? Нужен и труд и молитва, но все должно быть гармонично, и в понятиях, что первично, что вторично. В первую очередь, конечно, молитва. Даже перед едой мы молимся, потом кушаем, потом опять молимся. Марина Борисова: — Вы как-то для себя определяете границы. Вот ваша община, те, кто приезжает как паломники и трудники. Есть какой-то радиус, где вы мысленно поводите границу: вот там дальше мир, здесь мы, здесь они?

Хочу сказать, что само по себе выведение за штат, о котором рассказал отец Сергий, не является наказанием. Я, например, также почислен за штат в связи с возрастом и поданным прошением. Однако это странно для молодого человека, которым отец Сергий был в 2003 году, когда, по его словам, написал прошение. Всякое может случиться - внезапная болезнь, сокращение прихода и т. Но тут получается, что 29-летний диакон все это время просто не хотел служить или его не допускали к служению за какие-то мне неизвестные проступки, надеясь, что он образумится.

И поскольку событие такого рода — отлучение от церкви — происходит крайне редко, не верилось до последнего, что такое возможно. Неужели же такое может быть в 21 веке — просто за высказанное вслух личное мнение? Двадцать с лишним лет назад. Вначале его лишили всех степеней священства, в том числе и архиерейского. За то, что он отделился из Московского Патриархата и увел за собой украинцев. Создал автокефальную украинскую церковь. Это действительно мощная фигура. Он назвал себя Патриархом. Сейчас вся Украина в расколах. Я и сравниться с ним не могу. Но при этом состоялось уже два заседания церковного суда Тамбовской Епархии кстати, эта организация, церковный суд, была создана РПЦ всего пару лет назад. Я на эти заседания не ходил. Мне рассказывали, какие методики могут применять на подобных процессах. Во-первых, суд этот полностью закрытый, присутствуют только я и противоположная сторона, никаких адвокатов, перекрестный допрос ведут архиерей и несколько его подручных, исповедник и благочинный. Так что на нем может произойти все, что угодно. Это исключительно мое мнение, но в церкви подчас беспредела и беззакония побольше даже, чем в нашем государстве. Мне уже прислали телеграмму, где я заранее назван обвиняемым, подписи под этой телеграммой нет. Только печать. Зато на официальном бланке. Что я должен был думать? Обычная телеграмма! Посланная с обычного почтамта!

Навигация по записям

  • 7.05.2023. О СКОРБЯХ И САМОМНЕНИИ. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ - смотреть бесплатно
  • Священник из Орска отправился в зону СВО в составе ОМОНа
  • В отделе МВД прошла встреча со священником
  • Семья протоиерея сергия баранова
  • 11.06.2023. ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ ЗЛО? ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ | Подборка из 8 видео
  • ПОПУЛЯРНОЕ

В Апастовском МО партии "Единая Россия" открыт стенд памяти погибшего в СВО Сергея Баранова-Орла

Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. Ситуация с клириком Тамбовской епархии Сергием Барановым, заявившем о своем выходе из РПЦ в связи с приговором Pussy Riot, получает оценку рядовых священников из других регионов. Встреча протоиерея Сергия Баранова с братией Соловецкой обители, 2023 ь.

Орский священник привез из зоны СВО спасенную икону

Мы подробно расскажем о Протоиерей Сергий Баранов — отец шестерых детей, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель Кафедрального Собора Георгия. Новости и статьи источника Тамбовская митрополия Тамбов Тамбовская область. Освящал храм митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, который также совершил Божественную литургию и славление, сообщают в Тамбовской епархии. Беспилотник ВСУ произвел атаку по священникам, которые доставляли гуманитарную помощь в окрестностях Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря в Волновахском районе ДНР.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Для меня ценно с их помощью найти правильное направление и в этом правильном направлении обрести свой опыт. Они тоже практикуют исихазм молчание и Иисусову молитву — у нас она входит в устав монастыря. Большая часть даже православных людей имеет не веру, а доверие чужому опыту. Даже внутри церкви только небольшая часть людей может сказать: я верю в Бога, я знаю Бога. В земном плане можно многим удовлетвориться, но все равно остается какая-то недосказанность, недоделанность. Всего не перечесть. Неужели не гордитесь этим? Я радуюсь.

Радуюсь тому, что удалось это сделать. Радуюсь, что занимаюсь бездомными, 20 лет посещаю тюрьмы, Гайский дом-интернат. Я писал книги, сценарии для молодежного театра, снимал кино, получал премии на международных кинофестивалях. Но это не удовлетворяет в полной мере. Зачем я все это делаю? Чтобы помочь людям. Спектакли и фильмы — своеобразная форма проповеди.

С молодежью нельзя говорить нотациями. Телевидение, Интернет, музыка — это то, что они принимают легче. Многие школьники и студенты смотрели спектакли, которые мы ставили совместно с молодежным театром и, приходя за кулисы, говорили спасибо. Вы более 20 лет ездите в тюрьмы. С какой целью? С подобными просьбами обращались и другие матери. В тюрьмах я увидел много больных людей.

В какой-то степени мы все больны. Я сам иногда исповедуюсь и знаю, что тоже подвержен греху.

О многом говорит уже одно только то, что в Москве и Санкт-Петербурге на встречу с ним собираются сотни людей. А его духовные фильмы получили международное признание, некоторые из них переведены на иностранные языки. Подтверждение тому — события нескольких дней, проведенных орским пастырем в столице в конце ноября. По благословению епископа Орского и Гайского Иринея стали уже традиционными его встречи с прихожанами Новоспасского монастыря и студентами Сретенской духовной академии. В монастыре состоялась двухчасовая беседа с прихожанами, в ней участвовали не менее двухсот человек. Вопросам, казалось, не будет конца. На многие из них люди получили ответы, которых искали и не могли найти годами. Общение завершилось просьбой группы молодых людей организовать такие встречи с молодежью Москвы и на базе Сретенского монастыря.

Что якобы сейчас, не имея духовных наставников, нужно жить по совету и своей рассудительности. Знаешь, что я тебе сейчас скажу? Говорю себе: сахар, сахар, сахар, …а во рту горько. К чему я это? К тому, что путь разума в поисках истины меня убивает. Убивает духовно.

И поэтому в свои сорок два я чувствую себя стариком. Стариком, вся рассудительность которого сводится только к брюзжанию и осуждению, а не рассуждению хочу тут же заметить, что рассуждение Святые отцы считали высшим духовным даром и именно ДАРОМ Духа Святого, а не напряжением интеллекта. Я давно обратил внимание на то, что это рассуждение все больше уводит меня от Христа. Я рассуждаю, а не говорю: Господи мой! Это входит в привычку — рассуждать, рассуждать. Все вокруг Христа, вокруг да около.

Это у святых отцов называется добрыми пустыми помыслами, которые встают между мной и Христом. Я устал от того, что беру на себя то, что должен сделать мой Христос. Я планирую, раскладываю все по полкам, даю оценку событиям и людям, которые передо мной, лукаво называя свое осуждение их рассуждением. Я совсем перестаю доверять во всех этих вопросах Христу. Как редко я стал говорить слова: Да будет воля Твоя. Слова, после которых легко, как будто глубоко вздохнул.

Заигравшись в рассудительность, я потерял простоту и приобрел кучу нескончаемых помыслов. Помыслов по самому ничтожному, простому делу. Друг мой, поверь искренне, нет в христианстве ничего выше послушания. Но с этим ненужным рассуждением я совсем теряю эту добродетель. Мне все не так, не правильно, не мудро, не искренне. Поэтому мне лучше хочется быть безумным, чем таким рассудительным.

Я хочу тебе немножко сказать о послушании и, в особенности, о послушничестве в начале монашества. Сейчас у нас в России две крайности: первое, когда выберут себе младобезумца и исполняют все его мракобесия не из послушания, а из оправдания, что чего бы он не сморозил, все иносказательно-духовно; второе, когда, ссылаясь на неимение духовных старцев, путь послушания вообще невозможен. И возможно, и должно!

В книге много глубоких и поэтичных размышлений о предвечной, постоянной, ничем не нарушаемой любви Бога ко всем людям. Автор вдохновенно делится своим личным опытом богообщения.

📺 Дополнительные видео

  • Фильм орского священника победил на международном кинофестивале | АиФ Оренбург
  • «О монастырях и монахах». Прот. Сергий Баранов
  • Последние новости
  • Мудрый отец Сергий (Баранов). Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

В молчании создается внутренняя тишина. В этой тишине – Бог

Литургия. Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск Обвиняемый — священнослужитель одной из религиозных организаций в Омске.
"...В этой тишине – Бог" (Протоиерей Сергий Баранов) | Блог "Песнь Степеней" Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс.
Священник из Казани: "Тамбовский диакон, вышедший из РПЦ, забыл о Евангелии" Протоиерей Сергий Баранов: «Фильм “Три дня войны” Господь мне показал».
Духовник Иверского женского монастыря Орска отец Сергий уехал в зону СВО - новости Оренбурга Протоиерей Сергий Баранов: Я родился в неверующей семье в советское время, так же, как и многие.
Telegram: Contact @ivermon Диакон Сергей Баранов в открытом письме заявил.

«О монастырях и монахах». Прот. Сергий Баранов

Материалы за 2019 год » Протоиерей Сергий Баранов В Орский Иверский монастырь из Северодонецка протоиерей Сергий Баранов привез икону Архангела Гавриила, чудом уцелевшую в разбомбленной часовне.
Протоиерей Сергий Баранов 13 ноября после Божественной литургии в соборе Иоанна Кронштадтского бывший настоятель храма священник Максим Бражников представил прихожанам батюшку Сергия.
6.11.2023. ЛЕКЦИЯ ПРОТ.СЕРГИЯ БАРАНОВА В НИКОЛО-УГРЕШСКОЙ СЕМИНАРИИ Духовник Иверского женского монастыря города Орска протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции на Украине в составе Оренбургского ОМОНа.
Тамбовского диакона Сергия Баранова предали анафеме По иронии судьбы через 6 лет после той поездки в поезде Сергий Баранов сам стал священником.

Отец Максим покидает Гай. Представляем новых священников

По иронии судьбы через 6 лет после той поездки в поезде Сергий Баранов сам стал священником. «Царица Небесная нас не оставит»: священники с чудотворной иконой Богородицы облетели место паводка. Вопросы священнику. Новости. Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск – 63 просмотра, продолжительность: 35:42 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Олега Сластихина в социальной сети Мой Мир.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий