«Решение начать свой бизнес отталкивается, как правило, от какой-то конкретной идеи или компетенций. Детального бизнес-плана я не составляла, но были стратегия и план действий.
11 советов для начинающих предпринимателей
После предоставления подробной информации о компании, ее структуре и миссии составителю нужно указать основные характеристики и уникальность продукции или услуги. Следующий шаг: проанализировать рынок, определить конкурентную способность товара или услуги, а затем ответить самому себе на вопросы: кто, почему, за какую цену и какими объемами будет покупать товар или использовать услугу. Затем предстоит изучить возможные способы производства продукции или предоставления услуги. Также нужно предложить методы реализации и привлечения аудитории. В финансовый раздел стоит включить план доходов и расходов, причем желательно на несколько лет вперед; анализ безубыточности; систему налоговых выплат.
Здесь же нужно рассмотреть риски и предложить алгоритмы их решения. Используйте таблицы, диаграммы и графики, подробно отражающие все расчеты, — они способствуют более полному восприятию информации. Кто может помочь в составлении бизнес-плана Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата.
Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы. Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров. А ведь бизнес-план отражает степень вашей компетентности — это та самая одежка, по которой встречают.
Первые правильные шаги при запуске бизнеса Как начинающему предпринимателю не допустить ошибку при выборе сферы деятельности, подборе сотрудников и распределении прибыли? Запуск бизнеса как шаг в неизвестность: никогда точно не знаешь — взлетишь над пропастью или упадешь в бездну. Такой путь предстоит пройти каждому начинающему предпринимателю, который горит своей идеей и готов преодолевать любые трудности. Безусловно, на первом этапе важны последовательные действия, построенные не на русском «авось», а на грамотной бизнес-модели с финансовой мотивацией. Начните с самоопределения Определите нишу Выбор ниши часто вызывает затруднения. Но их способны нивелировать ваша экспертность и опыт работы в конкретной сфере.
Если вы двигаетесь как эксперт юрист, маркетолог, бухгалтер и т. Вопрос только в привлечении клиентов и расширении экспертизы за счет партнерских отношений или дополнительных рук. Предположим, вы pr-менеджер и решили открыть свое pr-агентство. У вас уже есть клиентская база и даже первые заказы, но этого недостаточно для полноценного бизнеса не для самозанятости. Придется привлечь профессиональные кадры: креатора — для отработки рекламных моментов, event-менеджера — для организации мероприятий, продюсера — для создания видеороликов и спецпроектов и т. С расширением пула направлений вы уже полноценное коммуникационное агентство, поэтому расти можно в разы быстрее. Принцип экспертности поможет, если вы не знаете, что выбрать и с чего начать. Нужно составить список из нескольких направлений, в которых вы разбираетесь. Ориентироваться необходимо именно на него.
Например, вы маркетолог в крупной технологической компании, занимаетесь продвижением образовательных продуктов на рынок B2C, то есть продаете курсы физлицам. Вы можете создать маркетинговое агентство, образовательную платформу для продвижения онлайн-курсов или выйти с технологическим стартапом на рынок B2B, то есть клиентами будут уже юрлица вдруг вы знаете, как внедрить в систему чат-бот. Имейте в виду: если вы сами не можете сверстать сайт или спроектировать дизайн интерьера для нежилого помещения, то делать на этом бизнес не стоит. Личный бренд вызывает уважение и доверие у подрядчиков, партнеров, клиентов и сотрудников. Только так можно построить здоровый бизнес. Избегайте этой распространенной ошибки: «Рассчитайте мне бизнес-модель, подберите специалистов, и они все сделают сами». Так не бывает. Более того, найти инвесторов при нежизнеспособном продукте очень сложно возможно, но на плохих условиях. Строить бизнес нужно так, чтобы инвесторы сами обратили на вас внимание.
Дальше смотрим емкость рынка — все данные сейчас в открытом доступе. Если спрос превосходит предложение индикатором выступает рост цен в определенном сегменте , на этот рынок можно и даже нужно зайти. Например, сейчас популярно онлайн-обучение. Несмотря на высокую конкуренцию, такие продукты пользуются спросом, хотя цены на образовательные курсы постепенно приходят в норму. Порог входа минимален. Главное — правильный конкурентный анализ. Опираясь на игроков рынка в онлайн-обучении — Skillbox, «Яндекс. Практикум» и т. В сфере услуг будет просто: крупный капитал и даже офис сейчас не нужны — после снятия ограничительных мер все чаще сделки на большие чеки заключаются в общественных местах кафе и коворкинги.
А вот если мы говорим о металлургии, цементных заводах и промышленных предприятиях — здесь нужны внушительные финансовые вложения, хотя рынок располагает.
Построим 2 теплицы общей площадью 50 кв. Рассаду будем закупать у оптовиков с 15-процентной скидкой. Для полива установим оросительное оборудование.
Высадка рассады, прищипывание, удобрение, сбор урожая делаем вручную. Урожай получим через 40—50 дней после посадки. Почему потребители пойдут к нам. Зелень из первой теплицы мы будем отправлять в магазины.
А вот во вторую покупатели будут сами приходить и брать. Люди хотят видеть, в каких условиях растут овощи, которые они покупают. Мы дадим им эту возможность. Горожанам мы также разрешим поухаживать за растениями под присмотром наших сотрудников.
Мы начнем с 2 теплиц 50 кв. Будем получать до 4 кг урожая с каждого квадратного метра. Через год, когда дело окупится, мы планируем поставить еще 3 теплицы, нанять 10 сотрудников и открыть 3 торговые точки. Мы вывели новый сорт лука, который дольше остается свежим и не желтеет.
Четкость здесь — это оружие убеждения сомневающихся инвесторов и банкиров. Палите цифры и разработки. Покажите, что вы серьезно относитесь к делу и доверяете своим спонсорам. Анализ отрасли Узнайте, кто чем дышит в вашей отрасли — сделайте анализ конкурентов.
Для этого не нужно отправлять шпиона. Хватит официальных источников. Сильно вдаваться в маркетинговые дебри не буду. На это уйдет часа 2, и вы заскучаете.
Расскажу о важных моментах и о том, что должно быть в разделе. Информацию для анализа отрасли можно взять на официальном сайте Росстата. Еще попросите информацию по региону в торговых ассоциациях. Это объединения предпринимателей, которые бесплатно делятся данными об уровне продаж, сезонности и т.
Какие показатели необходимо включить: объем рынка — количество продукции, которое могут купить за конкретное время; определение целевой аудитории, примерное измерение численности, деление на группы по социальным, демографическим признакам; влияние экономики, политики, законов, экологии; анализ конкурентов — объем производства и сбыта, технологии, фишки; изучение цен; какая реклама лучше работает в этой сфере. Рассмотрим на примере выращивания лука, огурцов, помидоров. Объем рынка. За вторую половину 2019 года собрано 15,6 тонны огурцов, 11,3 тонны помидоров и 17,4 тонны лука.
Трикотажные блузки, блузы и блузоны для женщин и девочек. Одежда из натуральной кожи, в том числе рабочая. Пальто, накидки, плащи, куртки и ветровки.
То есть в случае, если вы собираетесь продавать что-то из этих категорий, вам потребуется зарегистрировать ИП на упрощенной системе налогообложения и проходить процедуру маркировки произведенного товара. Обратите внимание, что запрет распространяется именно на продажу - произвести одежду из этих категорий, например, блузку под конкретный заказ человека, с точки зрения закона считается услугами по пошиву. В таком случае маркировка не нужна.
Одежда, которую самозанятым продавать можно: Меховые изделия: шапки и шарфы, рукавицы и перчатки, одежду с меховой отделкой, куртку с меховым воротником или пальто с меховыми манжетами; сумки, покрывала и декоративные подушки. Кожаные изделия: кожаные сумки и кошельки. Прочая одежда: футболки, платья, толстовки, юбки, брюки, джинсы, пиджаки или нижнее белье.
Главное, чтобы изделия были не кожаными. Имейте в виду, что к моменту прочтения статьи требования по маркировке товаров могут измениться, поэтому следите за обновлениями на сайте Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Новый закон не ставит ограничений, к примеру, на сбор дикорастущих трав или ловлю и продажу рыбы, но вопросов и недоговоренностей при пересечении с различными кодексами РФ здесь возникает вагон и маленькая тележка.
Не совсем понятны нюансы, границы деятельности, механизмы контроля и многое другое. Ловля рыба даже в любительских целях вероятно, именно любительский улов и можно продавать самозанятым происходит в пределах установленных суточных нормативов. Для разных регионов и водоемов эти нормативы по каждому виду рыб свои.
В эту же нишу условно отнесена и деятельность, связанная с переработкой отходов, сдачей и приемом лома, которая формально не исключается новым законом. Естественно, подробностей в этом направлении также мало. Обычно все ограничивается лишь краткими Письмами Минфина.
Кстати, о том, как зарабатывать на старых и ненужных вещах мы писали здесь. Также вы можете прочитать о 15 видах отходов, которые можно сдавать за деньги. Самозанятость стала возможна и для сельскохозяйственных услуг, вклинившись как бы между ЛПХ личными подсобными хозяйствами и традиционными видами предпринимательства.
Если при наличии ЛПХ можно продавать излишки продукции без всякой регистрации, то при самозанятости подразумевается, что большую часть продукции фермер производит на продажу. Также в этом формате можно заниматься и другими услугами - вспахивать землю на своей технике, сдавать ее в аренду и так далее. В целом о бизнес-идеях на селе можно прочитать здесь , также рассмотрите идеи заработка на даче или во дворе частного дома.
Никакие ковидные ограничения не искоренят в людях потребность в развлечениях и празднике. Такая деятельность без найма персонала отлично вписывается в рамки нового закона о самозанятых. При выборе идеи следует помнить, что развлечения и event-сфера быстро трансформируются.
Здесь как нигде важно умение постоянно удивлять публику. Определиться с направлением можно из подборки из 27 бизнес-идей в сфере развлечений , либо обратиться к идеям развлечений со спортивным уклоном , помня, конечно, что далеко не все из них возможны для реализации в одиночку самозанятым. Самозанятость - это теперь и наиболее оптимальный вариант работать легальным экскурсоводом.
Не нужно сдавать никакой отчетности, налог считается автоматически в приложении, и оттуда же высылаются чеки. На самозанятость переходят и те, кто проводят так называемые авторские туры хотя как всегда здесь есть свои нюансы. Все основные варианты бизнеса на экскурсиях, многие из которых можно организовать самозанятому, можно рассмотреть тут.
Если вы хотите стать экскурсоводом, имейте в виду, что с 1 июля 2022 года вступит в силу новый закон об аттестации для экскурсоводов. Гиды каждые пять лет должны будут проходить аттестацию в специальных комиссиях, а также предоставлять документы о среднем, высшем или дополнительном профессиональном образовании по профилю работы. Естественно, найти время и деньги на курсы подготовки смогут не все, поэтому многие экскурсоводы опасаются того, что им придется прекратить свою деятельность.
Впрочем, по мнению многих представителей профессии, на практике действовать новый закон, вероятнее всего, будет лишь в Москве и Санкт-Петербурге и отчасти других крупных городах. Направлений для поиска своего дела здесь может быть множество, главное, чтобы они приносили доход и соответствовали вашему опыту и знаниям, ну или, хотя бы, устремлениям. Пробежаться по основным вариантам можно в подборках 25 идей заработка на бытовых услугах и 25 идей заработка на стройке и ремонте.
При всех преимуществах НПД, описанных на сайте ФНС , нужно понимать, что он выгоден и применим для легальной работы лишь небольших масштабах. Ведь при нем сумма годового дохода не должна превышать 2,4 млн рублей, нельзя нанимать рабочую силу, нет начисления пенсионного стажа.
Для тех, кто ценит свое время
- Статьи об ипотеке
- Соберите достойную команду
- Как написать бизнес-план для развития бизнеса
- Идеи для нового бизнеса в 2023 году (и где найти на них деньги!)
- 2. Основные характеристики малого бизнеса
- Первые правильные шаги при запуске бизнеса
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Бизнес-план начинается с финансовой модели. В статье подробно разбираем как составить Бизнес-план: что это такое, зачем нужен, для малого бизнеса, пошаговая инструкция. Бизнес-план – это детальный план действий, описывающий концепцию, стратегию и планы развития вашего бизнеса. Если вам интересно, с чего можно начать свой бизнес, причем с нуля и за 9 простых этапов и идей — переходите по ссылке и читайте подробную статью. Новые и проверенные бизнес идеи с нуля, практические советы опытных предпринимателей как начать своё дело без вложений. Как открыть бизнес с нуля и с чего начать: руководство для начинающих предпринимателей.
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Бизнес-план должен доказать, что в ваш бизнес безопасно инвестировать, а также продемонстрировать перспективы развития и роста прибыли. Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании. Составление бизнес-плана, поиск помещения и поставщиков, регистрация бизнеса и выбор торгового оборудования, закупка товара и продвижение точки — задачи при открытии розничного магазина. Существует два плана, следуя которым можно начать собственный бизнес: развернутый и упрощенный.
Первые правильные шаги при запуске бизнеса
А все дополнительные материалы желательно вынести в приложения к бизнес—плану. Важно предоставлять дозированную информацию. Вот главные моменты, которые вам необходимо будет предусмотреть: Аннотация до 1 страницы — письменное обращение для высшего руководств. Резюме 1-3 страницы — основная информация, для ознакомления с бизнес—планом. Бизнес—план 45-60 — для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует, если так можно выразиться, только общий принцип, структура составления бизнес—плана.
Далее изложим содержание бизнес—плана более подробно. Резюме Ваш бизнес всегда должен начинаться с выводов, вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самыми первыми пунктом вашего бизнес—плана. Резюме — это результат уже написанного бизнес—плана. Эта единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов. Цель бизнес-плана. Потребность в финансах, для каких целей они необходимы.
Краткое описание бизнеса и его целевого клиента. Основные отличия от конкурентов. Бизнес—план: 1. Раскрыть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Анализ идеи. Цель деятельности чего вы хотите достичь.
Бизнес-план позволяет рассчитать срок окупаемости и рентабельность проекта, определить точку безубыточности, оценить потенциальные риски. Он точно показывает, сколько нужно денег начинающему предпринимателю. Для открытия своего бизнеса никогда не скачивайте готовые бизнес-планы в Интернете. Обычно в таких документах содержатся либо цифры, взятые из воздуха, либо сильно устаревшие сведения. Лучше используйте шаблон и попытайтесь самостоятельно отыскать информацию по каждому пункту. Читайте статьи о бизнес идеях 2022 года , изучайте актуальные цены на оборудование и сырьё на сайтах оптовых поставщиков, звоните в нужные организации, задавайте вопросы знакомым предпринимателям.
Резюме Опишите цель реализации бизнес идеи и ваши конкурентные преимущества. Укажите размер первоначальных вложений и чистую прибыль проекта. Описание отрасли и вашей организации Проанализируйте, есть ли в выбранной вами отрасли свободные ниши, в каких регионах сосредоточена основная масса конкурентов. Составьте точный портрет целевой аудитории. Подумайте, где будет располагаться ваша организация населённый пункт, улица , нужно ли арендовать помещение. Продумайте график работы.
Решите вопрос о том, в какой организационно-правовой форме заняться бизнесом: оформить самозанятость, ИП или открыть фирму. В частности где его закупать или как производить. А также нужно продумать вопросы о ценовом сегменте, оформлении, доставке. Финансовый план Этот раздел связан с точными расчётами. Нужно построить таблицу и включить в неё максимально подробный перечень затрат: регистрация бизнеса, сбор и оформление разрешительной документации; покупка или аренда помещения, отделочные ремонтные работы; приобретение и монтаж оборудования; стоимость производства или закупки партии товаров; оплата труда наёмных сотрудников; поиск каналов для сбыта продукции расходы на транспорт, телефонные переговоры ; реклама и продвижение. Когда ищете деньги на открытие бизнеса, обязательно закладывайте итоговую сумму с запасом.
Ведь не исключены ошибки в расчётах или форс-мажорные обстоятельства в будущем. Оценку эффективности бизнеса В последнем разделе подводятся итоги. С учётом цифр из предыдущих пунктов рассчитайте ключевые финансовые показатели: общую стоимость проекта, срок окупаемости, чистую прибыль после достижения точки безубыточности, рентабельность. В итоге вам станет ясно, стоит ли открывать свой бизнес. В финансовой литературе можно найти более подробные или упрощённые варианты бизнес-плана. Всё зависит от конкретных идей.
Но начинающим предпринимателям, чтобы не прогореть, лучше начинать с простого. Например, открыть бизнес в Интернете, оказывать услуги на дому или продавать товары собственного производства. Шаг 5. Реклама проекта и поиск первых клиентов Как развить свой бизнес в 2022 году? Сегодня почти любые проекты выгодно продвигать в Интернете. Раньше я уже писал статью о заработке на рекламе — можете посмотреть.
Можно подумать, при чём тут заработок, если вы будете тратить деньги на рекламу, но это и делается для того, чтобы потом получить больше. Реклама онлайн имеет три преимущества: Обходится предпринимателю дешевле, чем объявления по радио, телевидению, в газетах и журналах. Позволяет точно попасть в целевого клиента благодаря специальным настройкам регион, возраст, интересы. Даёт возможность гибко управлять бюджетом и следить за тем, на что расходуются средства. Если вы собираетесь открыть бизнес с нуля в сфере услуг, создайте сайт-визитку с портфолио и закажите контекстную рекламу. Товары же можно продавать через интернет-магазин, группы в социальных сетях, Авито.
Не забывайте про сарафанное радио.
В разделе отражается информация о том, как, кому и по какой цене будет реализовываться товар, а также то, чем он будет отличаться от конкурентной продукции. Обязательно нужно просчитать предстоящие издержки, такие как аренда, электричество, а также переменные — зарплата, расходы на сырье и материалы. Финансовый план бизнеса для соцконтракта Возможно, самый сложный раздел, но и он необходим. Здесь рассматриваются расходы и доходы проекта: Рентабельность бизнеса.
Срок окупаемости проекта. Налоговые расчеты и платежи. Баланс объем финансирования деятельности. План расходов и доходов. Точка безубыточности и начало получения чистого дохода.
Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят. План продаж доходов прописывается ежемесячно. Расчет налоговых расходов производится также за каждый месяц. Ежемесячные расходы, продажи доходы и налоговые расчеты удобно представлять в одной таблице. Анализ возможных рисков и их управление Все возможные риски нужно указать в данном разделе.
При рассмотрении рисков необходимо учесть все факторы: финансовые повышенные издержки, уменьшение дохода ; рыночные конкуренция, нестабильность цен ; производственные снижение объемов производства и предоставления услуг ; социальные. По каждому фактору стоит прописать действия, чтобы данный риск максимально уменьшить или совсем не допустить.
Это документ, в котором описаны цели, планы бизнеса и способы их достижения. Если составить его заранее, вы поймёте, на что будут уходить деньги, сколько вы будете зарабатывать, когда бизнес окупится и начнёт приносить прибыль. По нему в бизнес-плане нужно провести анализ рынка, описать компанию, продукт или услугу, оценить риски. А ещё — составить производственный, организационный, финансовые планы и план маркетинга и продаж. Подробнее о бизнес-плане — в этой статье Skillbox Media. Нельзя сказать, сколько денег вы потратите на открытие бизнеса: суммы зависят от отрасли и бизнес-модели.
Бизнес-модель — это концептуальное описание того, что и кому продаёт компания и как она на этом зарабатывает. В диджитале финансовые вложения могут быть не нужны — открыть условную веб-студию можно без стартового капитала. В ретейле вам может понадобиться от 1 миллиона рублей, в производстве — от 5 миллионов. Срок выхода на самоокупаемость тоже зависит от бизнес-модели. Он может занять, например, полгода. В диджитале получать прибыль можно с первого месяца. Ошибки в бизнесе будут, если у вас нет опыта. Нужно быть готовым учиться на них.
Но важно не заострять на них внимание, не останавливаться — иначе развитие будет идти гораздо медленнее, чем могло бы. Главное, не торопитесь бросать основной источник дохода, пока у вас нет уверенности в своём бизнесе. Многие успешные компании появились потому, что их основатели могли комбинировать несколько занятий и равномерно расходовать ресурсы. Стоит ли заниматься бизнесом? Это лучше, но ответственнее, чем работа в найме. Чтобы построить карьеру, человеку нужно преодолеть много обстоятельств, на которые он не может повлиять. Предприниматель же всё контролирует сам — он получает свободу в принятии решений. Доход от собственного дела может быть выше, чем доход в найме Фото: кадр из фильма «Карты, деньги, два ствола» Но и вовлечение в своём бизнесе гораздо выше.
Вместо работы по нормированному графику предприниматель посвящает бизнесу всё своё время. А ещё он принимает риск того, что дело «не пойдёт». Какие ошибки часто совершают новички? Многие хотят делать всё и сразу и рассчитывают на мгновенный результат. Но рассчитывать на моментальную отдачу от вложенных ресурсов не стоит — в бизнесе нужно уметь ждать. Какие юридические тонкости нужно знать на старте бизнеса Максим Бунякин Управляющий партнёр Branan Legal , член экспертных групп Банка России, ведущий авторского телеграм-канала по практике корпоративного управления « Практическое КУ ». Фото: личный архив Максима Бунякина Перед открытием бизнеса любого масштаба нужно потратить время на юридический анализ и подготовку. Подготовка важна и для открытия кофейни, и для создания образовательного стартапа с инвестициями 2—3 миллиона рублей, и для приобретения доли в действующем производственном бизнесе с инвестициями 100—200 миллионов рублей.
Перед созданием бизнеса любого масштаба нужно потратить время на юридический анализ и подготовку Фото: кадр из фильма «В лабиринте молчания» На старте нужно выбрать организационно-правовую форму ведения бизнеса, изучить требования законодательства, свои права и способы их защиты. Две популярные организационно-правовые формы ведения бизнеса — индивидуальный предприниматель ИП и общество с ограниченной ответственностью ООО. Также есть другие формы: акционерное общество АО , некоммерческая организация-фонд или автономное некоммерческое образование АНО с возможностью заниматься коммерческой деятельностью. Вот что нужно учесть, когда выбираете организационно-правовую форму: бизнес какого масштаба вы открываете и какие у вас планы на 1—3 года — чтобы понять это, нужны бизнес-план и финансовая модель; какие расходы на открытие бизнеса вы планируете; кто будет руководить бизнесом — вы или нанятый директор; есть ли у вас на старте партнёры или инвесторы, планируете ли вы их привлечь — и если да, то когда. Так, если у вас будет небольшой оборот, вы планируете вести бизнес один и нанять несколько сотрудников, лучше выбрать ИП. Если открываете бизнес с партнёром и хотите быстро масштабироваться — лучше открыть ООО. Дальше нужно разобраться в юридических тонкостях: изучить корпоративное, трудовое, налоговое и гражданское право — хотя бы основы. А ещё позаботиться о защите: прав на бренд, продукт, домен — для этого нужно разобраться в том, как работает система защиты интеллектуальной собственности; вашей доли в бизнесе — для этого нужно правильно оформить договорённости с партнёрами или инвесторами; активов — для этого нужно правильно оформить договоры аренды или купли-продажи; ваших интересов в отношениях с контрагентами — для этого нужно разработать типовые формы договоров с ними и показать их юристу.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. для малого бизнеса риэлторский бизнес как начать проверки бизнеса контроль бизнеса авито бизнес услуги бизнес проект фермерского хозяйства бизнес план открытия магазина продуктов бизнес план для развития бизнеса. Как начать бизнес и не закрыться через несколько месяцев? Миф 1. Бизнес-план обеспечивает получение кредита в банке. Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам. Бизнес-план — план действий, программа, описание вашей бизнес-модели: интернет-магазина, витрины, кэшбэк-сервиса, дропшип-магазина, текстового блога, блога в соцсети.
Первые правильные шаги при запуске бизнеса
Руководители часто ошибаются в отношении людей рывкового типа. Они талантливы, умеют решать проблемы в условиях неопределенности, но не способны к рутинному труду. Такому человеку не подойдет должность помощника — придется себя пересиливать и стать искусственным «линейщиком». А вот на менеджерских позициях он покажет себя как нельзя лучше. Еще один важный момент: вы должны понимать и помнить, кого и зачем нанимали. Представьте, вы создали юридическую компанию, опираясь на свое образование и профессиональный опыт. Бизнес стал расширяться, в компании появился руководитель коммерческой практики, но вы постоянно пытаетесь взвалить его обязанности на свои плечи. И вот это ключевой момент при найме кадров: если делегируешь, то делегируй.
Ваша сфера ответственности — вопросы организации бизнеса и привлечение новых клиентов. Последнее слово должно быть за практиком бухгалтером, маркетологом, специалистом по закупкам и т. И не забывайте, что важно быть чутким. Нужно прислушиваться к членам своей команды и поощрять их за достигнутые результаты. Если видите, что сотрудник не справляется с работой, — переведите его на другую позицию с учетом его возможностей и потенциала. Распределяйте прибыль правильно При запуске бизнеса желательно обратиться к юристам. Они помогут определиться с организационно-правовой формой предпринимательской деятельности — ИП или ООО о выборе организационно-правовой формы и системы налогообложения читайте в статье «Бизнес с нуля — после пандемии» , а также прописать договоренности с партнерами, контрагентами и клиентами.
Например, не все начинающие предприниматели знают, что, имея внешние инвестиции, лучше регистрировать свой проект под ООО. Хотя стартовать дешевле с регистрации в качестве самозанятого или ИП. Для последующего развития можно взять заемные деньги в банке без привлечения инвесторов. Для последних соглашение с ИП — это риск, так как нет гарантированного распределения долей. Потому подобные вопросы всегда решаются на базе планируемой капитализации предприятия. Если говорить о распределении прибыли внутри компании, то большинство владельцев бизнеса совершают одну и ту же ошибку: всю выручку пускают на развитие дела. Почему так важна реклама?
Вернуть старые позиции сложнее и затратнее примерно в два раза , чем поддерживать узнаваемость продукта. Маркетинг: с чего начать? Вы нашли свою нишу и собрали команду. Самое время переключить внимание на маркетинг. Во-первых, определитесь с бюджетом с учетом своих задач. К примеру, вы готовы обработать 100 заявок на большой чек или 10 тысяч заявок на средний. Это важно понять с самого начала.
Во-вторых, не нужно учиться маркетингу перед запуском бизнеса! Найдите профессионалов. Пусть они запустят проект. Уже потом можно подучиться и взять под контроль процессы, которые вы сможете регулировать. Исключение: если вы маркетолог и запускаете свое маркетинговое или коммуникационное агентство, то вы тот самый профессионал см.
Если не знаете, какой бизнес открыть в маленьком городе, организуйте службу доставки шаров разных форм, цветов и размеров. Деньги пойдут на рекламу, оплату работы сотрудников, закупку всего необходимого шары, каркасы, веревки, компрессор. Но в реальности такие фирмы зарабатывают меньше особенно в регионах. Установка для зарядки гаджетов Мобильные устройства и ноутбуки имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Это боль потребителя, решить которую смогут универсальные автоматы для зарядки гаджетов.
Они могут быть установлены в ТЦ, парках, университетах и т. Для открытия бизнеса понадобится 1,5-8 тыс. Рекрутинговое агентство Не знаете, какой бизнес начать новичку? Подумайте о создании рекрутингового кадрового агентства. Этот бизнес строится на общении с людьми, поэтому для эффективной работы вам будет достаточно нескольких сотрудников и небольшого офиса с удобным расположением. Существуют разные сферы для рекрутинга. Вы можете выбрать ту специализацию, с которой знакомы, или пройти специальные курсы. В последнем случае вы сможете выполнять более сложные и высокооплачиваемые задачи. Агентство недвижимости Актуальные идеи бизнеса включают в себя создание агентства недвижимости. Развивать этот бизнес относительно просто, т.
К преимуществам идеи можно отнести отсутствие больших капиталовложений и фактора сезонности, к недостаткам — зависимость от сотрудников, отсутствие стабильности в заключении сделок, вероятность получения риелтором денег в обход компании. Автосервис СТО Многие задаются вопросом, как открыть бизнес по обслуживанию и ремонту автомобилей. Как и во всех остальных случаях, начинать нужно с анализа рынка и составления бизнес-плана. Ваша задача — определиться с тем, какие виды услуг вы будете оказывать и какие машины обслуживать. Составляем список оказываемых услуг На начальном этапе перечень услуг должен включать в себя слесарные и шиномонтажные работы, сход-развал, диагностику, автоэлектрику. Если бюджет позволяет, в список можно добавить малярные и кузовные работы. Остальное можно отдавать на аутсорсинг, т. Мобильный Фуд-трак Хотите начать бизнес в маленьком городе и удивить людей? Откройте фуд-трак — аналог кофейни на колесах, только с едой. В таком мобильном кафе можно продавать сэндвичи, гамбургеры, хот-доги, кукурузу, шаверму, напитки и многое другое.
Сложность заключается в том, что реализация идеи требует покупки автомобиля и оборудования. Магазин косметики Продажа косметики — прибыльный бизнес с нуля. Тональный крем, тушь, тени, румяна, карандаши для глаз и бровей — то, чем женщины пользуются практически каждый день. Неудивительно, что спрос на такую продукцию всегда остается стабильно высоким. Ожидаемый чистый доход — 1,3-1,6 тыс. Маникюрный салон Уход за ногтями — одна из самых востребованных услуг. Начните с аренды помещения, оборудования рабочих мест, поиска персонала. Хорошая новость заключается в том, что мастерам можно платить не фиксированную зарплату, а процент с каждой выполненной работы. Собственная шашлычная Шашлычная является заведением одного блюда, поэтому открывать и развивать ее проще, чем ресторан или кафе. Если сосредоточиться на приготовлении шашлыка и довести рецептуру до совершенства, можно обзавестись множеством постоянных клиентов.
Человек, начинающий бизнес, должен иметь в распоряжении хотя бы 15 тыс. Магазин бытовой химии Люди ежедневно пользуются средствами гигиены, стиральным порошком, чистящими и моющими средствами. С чего начать бизнес Торговля бытовой химией — деятельность, для осуществления которой не нужно получать лицензию. Поэтому достаточно будет выбрать и обставить помещение, закупить продукцию, нанять персонал. Магазин женского белья Бизнес идеи для начинающих с нуля включают создание магазина женского белья. Оптимальный вариант — открыть оффлайн бутик выбирать белье в интернете сложно и неудобно, несмотря на наличие размерной сетки. Чтобы открыть собственный бизнес, необходимо снять и обставить торговое помещение, определить ценовую категорию, продумать ассортимент, нанять сотрудников. Сегодня пользуется спросом такая услуга, как сдача автомобилей в аренду. Ее суть заключается в том, что клиент берет транспортное средство под залог денежных средств на определённое время.
Шаг 4. Составление бизнес-плана Даже маленький бизнес на дому требует тщательных расчётов. Именно на этом этапе отсеивается большинство идей. Бизнес-план позволяет рассчитать срок окупаемости и рентабельность проекта, определить точку безубыточности, оценить потенциальные риски. Он точно показывает, сколько нужно денег начинающему предпринимателю. Для открытия своего бизнеса никогда не скачивайте готовые бизнес-планы в Интернете. Обычно в таких документах содержатся либо цифры, взятые из воздуха, либо сильно устаревшие сведения. Лучше используйте шаблон и попытайтесь самостоятельно отыскать информацию по каждому пункту. Читайте статьи о бизнес идеях 2022 года , изучайте актуальные цены на оборудование и сырьё на сайтах оптовых поставщиков, звоните в нужные организации, задавайте вопросы знакомым предпринимателям. Резюме Опишите цель реализации бизнес идеи и ваши конкурентные преимущества. Укажите размер первоначальных вложений и чистую прибыль проекта. Описание отрасли и вашей организации Проанализируйте, есть ли в выбранной вами отрасли свободные ниши, в каких регионах сосредоточена основная масса конкурентов. Составьте точный портрет целевой аудитории. Подумайте, где будет располагаться ваша организация населённый пункт, улица , нужно ли арендовать помещение. Продумайте график работы. Решите вопрос о том, в какой организационно-правовой форме заняться бизнесом: оформить самозанятость, ИП или открыть фирму. В частности где его закупать или как производить. А также нужно продумать вопросы о ценовом сегменте, оформлении, доставке. Финансовый план Этот раздел связан с точными расчётами. Нужно построить таблицу и включить в неё максимально подробный перечень затрат: регистрация бизнеса, сбор и оформление разрешительной документации; покупка или аренда помещения, отделочные ремонтные работы; приобретение и монтаж оборудования; стоимость производства или закупки партии товаров; оплата труда наёмных сотрудников; поиск каналов для сбыта продукции расходы на транспорт, телефонные переговоры ; реклама и продвижение. Когда ищете деньги на открытие бизнеса, обязательно закладывайте итоговую сумму с запасом. Ведь не исключены ошибки в расчётах или форс-мажорные обстоятельства в будущем. Оценку эффективности бизнеса В последнем разделе подводятся итоги. С учётом цифр из предыдущих пунктов рассчитайте ключевые финансовые показатели: общую стоимость проекта, срок окупаемости, чистую прибыль после достижения точки безубыточности, рентабельность. В итоге вам станет ясно, стоит ли открывать свой бизнес. В финансовой литературе можно найти более подробные или упрощённые варианты бизнес-плана. Всё зависит от конкретных идей. Но начинающим предпринимателям, чтобы не прогореть, лучше начинать с простого. Например, открыть бизнес в Интернете, оказывать услуги на дому или продавать товары собственного производства. Шаг 5. Реклама проекта и поиск первых клиентов Как развить свой бизнес в 2022 году? Сегодня почти любые проекты выгодно продвигать в Интернете. Раньше я уже писал статью о заработке на рекламе — можете посмотреть. Можно подумать, при чём тут заработок, если вы будете тратить деньги на рекламу, но это и делается для того, чтобы потом получить больше. Реклама онлайн имеет три преимущества: Обходится предпринимателю дешевле, чем объявления по радио, телевидению, в газетах и журналах. Позволяет точно попасть в целевого клиента благодаря специальным настройкам регион, возраст, интересы. Даёт возможность гибко управлять бюджетом и следить за тем, на что расходуются средства.
Узнайте больше о целевой аудитории конкурентов и впечатлениях о продукте. Например, если планируете производить кукурузные хлопья, поищите самые известные бренды на сайтах отзывов и узнайте, какие преимущества и недостатки видят потребители. Это поможет вам лучше понять запросы и выяснить, какую боль покупателей не могут вылечить конкуренты. Также вы определите оставшуюся без внимания категорию клиентов и выявите свободную нишу. Раздел 3. Описание продукта При составлении бизнес-плана нужно максимально подробно описать свой продукт. Обязательно ответьте на следующие вопросы: что это за продукт; в чём его особенности по сравнению с товарами конкурентов; на какую целевую аудиторию он рассчитан; каким запросам товар будет отвечать; как он дойдёт до потребителя; какие ресурсы понадобятся для производства, хранения и доставки товара если вы будете составлять производственный план, на этой стадии пункт достаточно сформулировать в виде тезиса. Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса. Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе.