В этом разделе вы можете найти новости по обществознанию. Они помогут вам сделать свою работу более простой, современной и интересной. Важность изучения обществознания в школе: поговорим о преимуществахИзучение обществознания в школе является неотъемлемой частью образования и имеет множество преимуществ для учащихся. вопросы, связанные с цивилизационной идентичностью нашей страны.
Обществознание останется в школьной программе
В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание. Председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров предложил рассмотреть возможность дополнить школьные уроки обществознания или домоводства разделом о грамотном уходе за домашними питомцами. Обсуждение тем, связанных с ЕГЭ по обществознанию. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года. Открытый вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию 2024. Ольга Караваева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель обществознания школы №2.
Профессии, связанные с обществом и обществознанием
Обществознание изгоняют из школ. Мединский предложил убрать его из ЕГЭ | Разложим все исторические факты по полочкам и поступим в лучшие вузы страны. магистрант МГУ им. Ломоносова (исторический факультет); красный диплом педагогического университета (учитель истории и обществознания); работал школьным учителем. |
Работы и проекты по обществознанию | В Госдуме предложили ввести в школьный курс обществознания модуль о семейной жизни. |
Обществознанию – последние новости
Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни. Владимир Шпильчевский, выпускник 2016 года, Москва Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики. Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент. Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы. Еще я дополнительно читаю различную социологическую литературу. Знания по обществознанию помогут отстаивать свои интересы в реальной жизни Мне нравится обществознание. Я считаю, что это очень «жизненный» предмет, потому что на занятиях по нему узнаешь много нового, интересного и полезного. Это действительно может потом пригодиться в жизни. Другими словами, обществознание сильно связано с практикой. Это касается, прежде всего, экономики.
Предмет позволяет «заглянуть» во внутреннее устройство банков и финансовой системы, понять, каким образом государство может регулировать экономику, а также дает знания по таким актуальным темам, как инфляция или безработица. Кроме того, обществознание знакомит с правом и его отраслями — трудовым, семейным, гражданским правом. Эти знания, я думаю, помогают человеку отстаивать свои интересы в реальной жизни. Анастасия Бабченко, выпускница 2016 года, Москва В университете планирую получить специальность «Менеджмент». Чтобы поступить на это направление подготовки, нужны результаты трех ЕГЭ — по русскому языку, математике и обществознанию. Что касается места обучения, то я хочу поступить в московский Институт международных социально-гуманитарных связей. Готовлюсь к ЕГЭ с репетиторами, иногда консультируюсь у школьного учителя.
Фото: кадр программы Со школьным этапом я справилась относительно легко, но не думала, что показала хороший результат. Раньше олимпиады мне не давались: я не выигрывала ни в «Русском медвежонке», ни в «Кенгуру» и искренне считала, что интеллектуальные состязания — это не мое. Спустя время я поняла, что причина моих неудач была связана с отсутствием интереса к предметам. Ни математика, ни русский язык никогда меня особо не притягивали, а социальные науки я, наоборот, любила. Думаю, у меня ничего не получалось именно из-за неверного выбора олимпиад. В ситуации со ВсОШ я поначалу тоже ни на что не надеялась. Честно говоря, потом я вообще забыла о своем участии в олимпиаде. Но спустя несколько недель мне сообщили, что я заняла призовое место и прохожу в следующий тур. Муниципальный этап Особенности. Второй тур Всероса организуется в рамках одного муниципалитета с октября по конец декабря. Участники — ученики 7—11-х классов, набравшие проходные баллы по итогам школьного этапа, а также победители и призеры муниципального тура прошлого года. Вопросы составляют региональные органы самоуправления, поэтому задания в муниципалитетах одного региона одинаковые. Помимо решения тестов предусмотрена работа с текстом и написание эссе. На выполнение заданий дается 180 минут. По окончании муниципального тура организаторы определяют проходной балл на региональный этап.
При этом почти четверть выпускников не понимают таких основ конституционного строя РФ, как социальное государство, идеологическое многообразие, светское государство», — прокомментировали результаты ЕГЭ по обществознанию в Федеральном институте педагогических измерений ФИПИ. Кроме того, проблемы у сдающих ЕГЭ возникли со знанием отдельных конституционных обязанностей гражданина РФ. Самая распространенная ошибка при выполнении заданий с политико-правовым контекстом связана с неразличением назначения и функций законодательной и исполнительной властей. Как и в прошлые годы наблюдается путаница в представлениях выпускников о разделении полномочий между федеральным уровнем и уровнем субъектов России.
В Минпросвещения уже обсуждали исключение обществознания из курса среднего образования для учеников 6-8 классов и сокращение количества уроков по предмету для учеников 9-10 классов до одного раза в неделю. Вместо этого в министерстве предлагают выделить в два раза больше времени на изучение истории. Многие учителя недовольны законопроектом и считают, что инициатива связана с потребностью государства с технических кадрах: «Ощущение, что детей хотят загнать в киберпанк-утопию. Не все школьники склонны к алгебре и геометрии. Если душа у ребенка не лежит, то он инженером не станет», — рассказал изданию NGS55 омский учитель на основе анонимности.
«Доход педагогов резко упадет»: омский учитель — об отмене обществознания в средней школе
Главная» Новости» Обществознание новости. Выбор профессии, связанной с обществознанием, даёт вам неограниченные возможности для саморазвития и постоянного совершенствования. Средний тестовый балл по обществознанию практически не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 56,4. Не преодолели минимальную границу в 42 тестовых балла около 18% участников, что на 1% меньше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба.
Работы и проекты по обществознанию
Второй вариант считается неправильным, поскольку выбором руководит не увлеченность профессией, а желание выбрать более легкий путь, чтобы поступать. Не секрет, что часто экзамен по обществознанию выбирается именно по этой причине. На рисунке показана доля выпускников, выбравших его для ЕГЭ по данным Рособрнадзора. Источник: ucheba. Получая специальность в университетах, студенты должны быть готовы к разделению обществознания на ветви, которые вместе образуют гуманитарный профиль. Условно его можно разделить на группы: Филология и педагогические дисциплины в т.
История, юриспруденция, философия, политология, культурология. Психология, биология. Кроме этого, обществоведение является одним из обязательных, но не профилирующих экзаменов на экономические специальности: экономика;.
В течение четырех месяцев участники конкурса демонстрировали свои профессиональные качества на первом и втором этапах конкурса. В состав компетентного и беспристрастного жюри третьего этапа вошли: ректор Всероссийского государственного университета юстиции — Ольга Ивановна Александрова; Министр юстиции Российской Федерации — Константин Анатольевич Чуйченко; заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — генерал-лейтенант юстиции Сергей Николаевич Горяйнов Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы — Александр Борисович Молотков. На протяжении 6 раундов ведущие вечера — трехкратная чемпионка Олимпийских игр, трехкратная чемпионка мира, девятикратная чемпионка Европы, очаровательная телеведущая и актриса Мария Киселева и ее коллега декан юридического факультета Всероссийского государственного университета юстиции Владимир Хевсаков задавали каверзные вопросы для определения лучших из лучших. Братьев Каменских, г.
Героя Советского Союза В.
С седьмого класса талантливого парня стали включать в списки участников конкурсов и олимпиад. Победы и призовые места давали стимул двигаться дальше. Характер победителя — У Серёжи есть прекрасное качество, которое нам помогает. В любой сложной ситуации он максимально концентрируется, не теряется и не опускает руки. Он победитель по характеру, — считает педагог. У Серёжи замечательная мама Ирина Владимировна, которая во всём поддерживает своего сына, доверяет мне. Это много значит! В планах школьника — поступать в Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Успех, достигнутый в финале Всероссийской олимпиады, позволит ему сделать это на особых условиях — без вступительных испытаний. Курска в социальной сети «ВКонтакте».
Муниципальный этап Особенности. Второй тур Всероса организуется в рамках одного муниципалитета с октября по конец декабря. Участники — ученики 7—11-х классов, набравшие проходные баллы по итогам школьного этапа, а также победители и призеры муниципального тура прошлого года. Вопросы составляют региональные органы самоуправления, поэтому задания в муниципалитетах одного региона одинаковые. Помимо решения тестов предусмотрена работа с текстом и написание эссе. На выполнение заданий дается 180 минут.
По окончании муниципального тура организаторы определяют проходной балл на региональный этап. К муниципальному этапу я также не готовилась. Не читала тематическую литературу, не смотрела варианты прошлых лет, ничего не повторяла. Думала, что в этом смысла нет, а максимум, что меня ждет в случае успеха, — сертификат и ручка. Так что мне снова помогли эрудиция, кругозор и личный опыт. Вопросы муниципального этапа показались мне сложнее школьного, но не сильно. Многие задания были похожими, например на анализ социологического опроса, «данетки» — в них требовалось установить истинность утверждений, — экономические и правовые задачи. Мне очень понравилось логическое задание на установление соответствия между тремя животными и их хозяевами.
Для этого я угадывала, какие вещи принадлежат разным людям.
Ассоциация при слове «обществознание»
- Что изучает обществознание
- Архивы обществознание – Учительская газета
- Мединский выступил за объединение госэкзаменов по истории и обществознанию
- Как я стала призером Всероса по обществознанию
- 41.03.05 Международные отношения
- Обществознание
Чиновники назвали обществознание «вредным» предметом и предложили его отменить
Ру в областном правительстве, изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года. При этом сократившиеся часы на изучение обществознания на уровне основного общего образования перераспределят на изучение истории, то есть количество часов по предмету «история» будет больше. После изменений предмет «обществознание» школьники будут изучать в 9—11-х классах. В девятом классе на это будет отводиться по одному часу в неделю, в десятом — по два часа в неделю, в одиннадцатом — по полтора часа в неделю. В документе Минпросвещения также указано, что обществознание будет направлено на овладение учениками знаниями об обществе, законах его развития, уважительного и правового взаимодействия между людьми и различными социальными группами, цифровизации и влиянии массовых коммуникаций т.
При этом курс будет предусматривать практико-ориентированную подачу материала, что позволит формировать умения применять полученные знания в жизни.
На какое направление можно поступить с ЕГЭ по обществознанию в ИМЭС Если в далеком прошлом обществознание считалось едва ли не факультативным предметом, то сегодня это одна из ключевых дисциплин при поступлении во многие вузы. Именно по ней установлен наиболее высокий проходной порог ЕГЭ — 42 балла. А по популярности с ней сравнится разве что профильная математика.
Ведь именно тут был самый высокий проходной балл — 350 в том числе и иностранный язык. Зато для таких специалистов было выделено целых 160 мест.
Завершает тройку лидеров среди самых требовательных Московский государственный юридический университет имени Кютафина. Хоть бюджетных мест тут было 545, абитуриентам необходимо было набрать минимум 352 балла. Немного выше шансы поступить в Финансовый университет. На 115 бюджетных мест планировали абитуриенты, которым нужно сдать ЕГЭ на 250 баллов. На бесплатном отделении могли обучаться 30 человек, которые сдали экзамен на 255 баллов и выше. Примерно одинаковая ситуация в Российской правовой академии Министерства Юстиции РФ, Российской таможенной академии и Российского университета правосудия.
Минимальный проходной балл колебался в районе 252. А вот количество мест на бюджете сильно отличалось — 53, 40 и 105. Московский университет дизайна и технологии предложил абитуриентам 51 место, если они смогут получить минимум 206 баллов. Самые привлекательные условия в Российской государственной академии интеллектуальной собственности. На 18 мест могли претендовать все, кто смог набрать минимум 175 баллов. Философия Факультет философии ВШЭ мог вместить лишь 45 бюджетных мест.
При этом набрать надо было рекордные 328 баллов. При этом сюда необходимо сдавать дополнительно иностранный язык, набрав по нему минимум 50 баллов. Но и его студентам пришлось не сладко, ведь им понадобилось набрать 319 баллов. Чтобы занять одно из 17 бюджетных мест предлагалось сдать экзамен минимум на 221 балл. Культурология Нередко для поступления на эту специальность требуется дополнительная сдача иностранного языка. Именно так обстоят дела с ВШЭ, где минимальный балл при поступлении на одно из 30 бюджетных мест был 345.
Чуть меньше баллов нужно при поступлении в МПГУ — 221.
Социальный педагог служит помощником в решении внутренних проблем, разных конфликтах. Культурологи работают в музеях, галереях, пишут статьи на тему искусства, биографии деятелей, составляют словари и справочники, ведут преподавательскую деятельность, разрабатывают образовательные программы. Психотерапевт — это специалист, который выявляет и лечит психические расстройства без лекарств. Психотерапия бывает медицинская, ей занимается врач-психотерапевт, и немедицинская, которой занимается психотерапевт. Профессия последнего больше похожа на работу психолога. Он может работать в финансовых компаниях и инвестиционных фондах, экономических и финансовых службах, банках и биржах, государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня.
Куда поступить с ЕГЭ по обществознанию
Будем звонить на номер телефона, указанный при заполнении соответствующего поля. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях! Узнайте, что пишут наши студенты об обучении в колледже. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу! Заказать звонок Просто оставьте свои контакты в форме ниже.
Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории. Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза. Доходы, соответственно, тоже. По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю. За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей. Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ. Пока ничего непонятно, что будет со мной и с коллегами. Ждем 2025 года. Но риск получать в два раза меньше, безусловно, сохраняется. Здесь в любом случае придется переквалифицироваться на учителя истории. Или уходить в онлайн. Другого выхода не остается. Что говорят чиновники? Тем временем официальные власти не разделяют пессимизма преподавателей обществознания. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ.
Сдавать обществознание нужно на большинство гуманитарных и творческих направлений ведущих вузов страны: экономика, менеджмент, юриспруденция, журналистика, реклама и связи с общественностью, политология, социология, туризм, театр и кино, дизайн. Участвуя в олимпиадах по обществознанию, нужно учитывать уровень олимпиады. Разные уровни перечневых олимпиад дают разные льготы при поступлении в вузы. Перечень конкретных льгот определяет вуз, поэтому информацию нужно уточнять в приёмной комиссии. Изучать историю необходимо, если есть желание поступать на гуманитарные направления. История помогает понять взаимосвязь между событиями, знакомит с цифрами и фактами, необходимыми для примеров, рассуждений и исследований.
Поэтому ваш выбор предметов ЕГЭ всегда должен опираться на требования вузов для конкретных профессий и программ обучения. Сразу заметим, что выбор профессии по уже выбранным предметам, которые вы планируете сдавать на ЕГЭ, в корне порочен. Правильная траектория выбора будущего строится на основе выбора профессии в результате профориентации , основанной на понимании способностей, желаний и возможностей человека. Полезно обратиться за профессиональной помощью к консультантам. Тем не менее, использовать выбор программы вуза по ЕГЭ можно, для того, чтобы ознакомиться с перспективами и возможностями поступления. Профессии, связанные с обществом и обществознанием По результатам ежегодных статистических данных, 11-классники чаще всего выбирают обществознание для сдачи ЕГЭ. И тут, конечно, не обойтись без небольших ремарок.
В Петербурге обсудили изменения в предмете «Обществознание»
Разложим все исторические факты по полочкам и поступим в лучшие вузы страны. магистрант МГУ им. Ломоносова (исторический факультет); красный диплом педагогического университета (учитель истории и обществознания); работал школьным учителем. Обществознание уберут из программы 6–8 классов с 1 сентября 2025 года. Убрать обществознание из программы 6–8-х классов Минпросвещения предложило еще в феврале.
В Петербурге обсудили изменения в предмете «Обществознание»
На подобных условиях можно поступать на специальности «Физическая культура», «Дизайн», «Преподавание филологических дисциплин» и некоторые другие. Русский язык, история, обществознание Такая комбинация ЕГЭ потребуется для поступления на юрфак, факультет политологии или истории. Здесь готовят специалистов по таким направлениям, как юриспруденция, судебная экспертиза, политология, культурология, история, философия, социология и регионоведение. Русский язык, обществознание, иностранный язык Ещё одна выигрышная комбинация для гуманитариев. Основное направление, доступное абитуриентам с таким набором ЕГЭ, — лингвистика, однако некоторые ВУЗы принимают баллы по этим предметам для зачисления на такие специальности, как «Реклама и связи с общественностью», «Культурология», «Организация таможенного контроля», «Дошкольное образование», «Философия» вместо экзамена по истории и многие другие. Студенты-психологи проходят обучение по программам «Клиническая психология», «Детское и семейное консультирование» и «Психолого-педагогическое образование». Русский язык, литература, обществознание Основные направления обучения, доступные с такими ЕГЭ, — филология, журналистика, издательское дело и социально-культурная деятельность. Список доступных абитуриенту специальностей весьма внушительный: от «Режиссуры ТВ» до «Печатных, электронных и интернет-изданий».
Русский язык, информатика и ИКТ, обществознание Приёмные комиссии некоторых университетов готовы засчитать баллы по информатике в качестве альтернативы ЕГЭ по профильной математике. Благодаря этому высокий балл по информатике станет пропуском абитуриента на такие специальности, как «Таможенное дело», «Прокурорская деятельность», «Реклама и связи с общественностью в политике» и некоторые другие. Кроме педагогических направлений — «Информатика и ИКТ», «Информатика и экономика» и «Проектирование образовательных программ» — с таким набором ЕГЭ можно получить специальность «Копирайтинг и бренд-коммуникации», «Правовая охрана интеллектуальной собственности» или «Работа с социальными медиа». Какую профессию выбрать? Абитуриентам с высокими баллами ЕГЭ по обществознанию доступны новейшие и самые популярные специальности в самых разных вузах. Перспективные направления подготовки бакалавров и специалистов, а также примеры профессий — в нашей таблице.
Будущим дипломатам очень важно иметь достойный багаж знаний по истории, политологии, философии и психологии. Основная профессиональная задача дипломата — обеспечить политическую стабильность своего государства.
Талантливые специалисты могут продвинуться в карьере от рядовых сотрудников до очень высоких должностей, вершина карьеры — должность министра иностранных дел. Среди доступных мест работы стоит отметить посольства и консульства различного уровня, дипломатические миссии, подразделения Министерства иностранных дел. Работе за границей всегда предшествует стажировка в родной стране, получить должность в других странах могут только профессионалы высокого уровня. Во время обучения профессии студенты получают углубленные знания в области экономики, юриспруденции, законодательства страны, философии и политологии. Будущий график работы во многом обусловлен спецификой организации и занимаемой должностью. Нередко работа дипломата сопряжена с регулярными командировками. Удаленная работа в этой сфере невозможна, обязанности дипломата предполагают его личное присутствие на рабочем месте. Специалисты проходят обучение на факультетах: Мировая экономика, Международные отношения или Мировая политика.
Заработная плата начинающих специалистов составляет около 80 000 руб. Она полностью обусловлена местом работы и уровнем занимаемой должности. Социолог Это молодая и актуальная современная профессия, обучением по которой уже заняты тысячи студентов. Социолог — специалист, который занимается изучением процессов, происходящих в обществе. В сферу его деятельности входит изучение взаимодействия различных слоев населения с законодательной и исполнительной властью. Специалисты этой профессии могут заниматься преподавательской деятельностью, а еще занимаются составлением и проведением социальных опросов. Результаты опросов позволяют корректировать общественные процессы.
Также я всегда обожала английский и весь 11 класс учила его каждый день, чтобы сдать ЕГЭ. Мне было очень жалко в перспективе отказываться от языка, плюс, всегда хотелось второй. Поэтому выбрала ВАВТ: из всех юридических вузов в академии как раз можно было учить право и несколько языков. Поступать было не сложно, сложно было готовится к ЕГЭ, сдавать его и ждать результатов. Когда ты видишь высокий балл, ты уже примерно понимаешь, что сможешь поступить в хороший вуз. Поэтому видеть себя в конкурсных списках и следить за перемещением не так страшно. Совет выпускникам: Не паникуйте и не поддавайтесь влиянию взрослых людей, которые почему-то приходят в ужас, когда говоришь им, что не выбрал специальность или вуз. Рано или поздно каждый поймёт, что он хочет и что же ему ближе. Начните с бесплатных уроков и вебинаров , которые познакомят вас с преподавателями и платформой, а также помогут прокачать отдельные темы для ЕГЭ по конкретному предмету. Арсений Слепов Поступил в Санкт-Петербургский университет Гражданской авиации на «правовое обеспечение деятельности системы воздушного транспорта» Юриспруденция Я переехал в Питер из далёкого Петропавловска-Камчатского. В 2021 году поступил на первый курс, готовился к ЕГЭ вместе с Вебиумом по трём предметам и стал высокобалльником по обществознанию 97 баллов. Своё направление я выбрал, потому что всей душой обожаю самолёты, аэропорты и всё что связано с авиацией. Поступление было очень тяжёлым и неопределённым. В Санкт-Петербурге невероятно жёсткая конкуренция. Поступить на бюджет без прохождения дополнительной целенаправленной подготовки невозможно. Поэтому нужно обязательно готовиться к ЕГЭ, школа не даёт знаний для высоких результатов экзаменов, лишь несколько моих одноклассников набрали больше 230 баллов. Успешная сдача ЕГЭ — это не только дорога в хороший вуз, но это может также помочь вам в других сферах. Совет выпускникам: Если вы не можете определиться с выбором вашей дальнейшей деятельности, то выбирайте ту область знаний, которую вы бы хотели постичь.
И то, что, кажется, можно понять, просто путем наблюдения, уже давно осмыслено, проанализировано и уложено в рамки теории. Дети упускают теоретическое осмысление. В любом случае, я бы не рекомендовал выбирать ЕГЭ по обществознанию по принципу «Физику не знаю, биологию не люблю». Дети, которые сдают этот экзамен, начинают более осознанно относиться к происходящим в обществе процессам, у них развивается критическое мышление и собственный взгляд на мир, и они формируют гражданскую позицию. Конечно, предмет этот всегда был и будет очень сложным. Обществознание — предмет, искусственно созданный для школьников. Он включает несколько наук, каждая из которых сама по себе очень сложная. Экзамен неизбежно усложняется с каждым годом. Но в нем нет ничего невозможного для ученика, который осознанно делает свой выбор. Я пока не вижу предмета, который мог бы догнать обществознание.