Новости прекращение допуска к государственной тайне

«Предлагается устранить некоторые пробелы в действующих законах, связанные с допуском и доступом к государственной тайне и с ограничением права на выезд из страны граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях». Также основанием для отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства России о государственной тайне. Перечень оснований прекращения допуска к государственной тайне, закрепленных в Законе о государственной тайне является исчерпывающим. Прекращение допуска к государственной тайне Основания для прекращения допуска должностным лицам к сведениям, составляющим государственную тайну, перечислены в статье 23 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

В России ужесточают закон о защите государственной тайны

Поправки о допуске к гостайне и выезде за границу прошли первое чтение - новости Право.ру Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или учреждения в индивидуальном порядке с учетом результата проверки.
Процедура увольнения в связи с прекращением допуска к государственной тайне уточняется сфера действия закона «О государственной тайне» (уточняется терминология, конкретизируется процедура оформления допуска к гостайне и его прекращение, обязанности секретоносителей и условия ограничения прав допущенных к гостайне граждан).
Дополнительные уточнения После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора (контракта) или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (форма 2), и карточка.

В России ужесточают закон о защите государственной тайны

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Если ФСБ решило, что гражданину можно дать допуск, в карточке сделают отметку о проведении проверочных мероприятий с номером допуска к государственной тайне. Решение работодателя о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Поправки о допуске к гостайне и выезде за границу прошли первое чтение

Суд первой инстанции обосновал правомерность лишения допуска к государственной тайне и все вытекающие из него действия ответчика (прекращение выплаты надбавки, отстранение, увольнение и т.д.) в отношении. 5. Прекращение допуска к государственной тайне лиц без гражданства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации по представлению руководителей, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на основании и в порядке, которые предусмотрены. «Прекращение допуска к гостайне может стать основанием для расторжения трудового соглашения», — напомнил г-н Выборный. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться.

Поправки о допуске к гостайне и выезде за границу прошли первое чтение

Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны Утратит силу постановление Правительства от 22.08.1998 N 1003 "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне".
Госдума ужесточила допуск к гостайне - НОВОСТИ ГОРОДОВ «Предлагается устранить некоторые пробелы в действующих законах, связанные с допуском и доступом к государственной тайне и с ограничением права на выезд из страны граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях».
Дополнительные уточнения Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Предстоит аттестация. Увольняют за прекращение допуска к гос. тайне! Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий изменения в порядке допуска должностных лиц к государственной тайне.

Защита документов

Как говорится в заявлении, законопроект предполагает уточнения полномочий российского президента и правительства по определению порядка допуска к государственной тайне. "Госдума приняла в первом чтении наши поправки, которые вводят дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. Соответствующий документ устанавливает процедуру оформления допуска к государственной тайне и условия его прекращения. Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий изменения в порядке допуска должностных лиц к государственной тайне. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о дополнительных ограничениях допуска к государственной тайне.

Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится

Изменен порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне (прокуратура г. Моршанска). 17. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает гражданина от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте) (см. В последние годы участились случаи прекращения им допуска к государственной тайне по различным основаниям. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Президент России Владимир Путин подписал 4 августа 2023 года закон, согласно которому все граждане, имеющие допуск к секретным данным, будут обязаны уведомлять российские спецслужбы о своём выезде за пределы государственной границы.

Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится

Как и прежде, признание особо опасного рецидива осуществляется по приговору суда. Основаниями для признания лица находящимся под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления также являются акты соответствующих юрисдикционных органов. Данное основание прекращения допуска к государственной тайне также сформулировано с применением понятий, употреблявшихся в ранее действовавшем Уголовном кодексе РСФСР от 27. В конструкции Уголовного кодекса РФ 1996 года основные преступления, ранее именовавшиеся, «государственными», выделены в раздел X «Преступления против государственной власти», а согласно его статье 15 часть 4 тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает 10 лет лишения свободы. С учетом того, что преступлениями средней тяжести в соответствии с частью 3 статьи 15 Уголовного кодекса РФ признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное данным Кодексом, не превышает 5 лет лишения свободы, тяжкими преступлениями считаются преступления, наказание за которые установлено в пределах от 5 свыше до 10 не более лет.

Под «нахождением под следствием» в настоящее время понимается состояние гражданина в результате возбуждения органом дознания, дознавателем или следователем с согласия прокурора, а также прокурором уголовного дела, расследования и следствия по нему, и, главное — принятия решения о привлечении лица в качестве обвиняемого. Подтверждением того, что работник привлечен в качестве обвиняемого, является постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, выносимое следователем. Лицо считается «находящимся под судом» с момента вынесения постановления о назначении судебного заседания вплоть до вынесения приговора. Закон не связывает возможность прекращения допуска к государственной тайне с вынесением окончательного приговора по уголовному делу — для принятия руководителем организации или органами безопасности решения о прекращении допуска достаточно факта привлечения работника в качестве обвиняемого по уголовному делу за преступления против государственной власти и иные тяжкие преступления.

В связи с этим, на практике возникают споры о восстановлении на работе уволенных по пункту 12 статьи 81 Трудового кодекса РФ, в отношении которых вынесены оправдательные приговоры. Судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом его осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление и влекущее при повторном совершении этим лицом преступления установленные уголовным законодательством правовые последствия пункт 1. В соответствии со статьей 86 часть 1 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Закон РФ «О государственной тайне» оперирует только понятием «снятие судимости», под которым понимается прекращение судимости по решению суда, принимаемому до истечения срока погашения судимости по ходатайству осужденного при условии, что осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно часть 5 статьи 86 Уголовного кодекса РФ.

Во всех перечисленных случаях решение руководителя организации или органа безопасности принимается на основании перечисленных актов суда и иных указанных юрисдикционных органов; каких-либо специальных документов из суда или органов дознания о прекращении допуска к государственной тайне не требуется. Необходимо отметить, что временное отстранение от должности подозреваемого или обвиняемого по постановлению судьи в соответствии со статьей 114 Уголовно-процессуального кодекса РФ само по себе не является основанием для прекращения допуска к государственной тайне, однако, механизм полного отстранения работника автоматически ограничивает его доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Примечательно, что рассмотренный перечень фактов в основном сориентирован на случай принятия первичного решения о допуске к государственной тайне. Однако такие события, как признание ограниченно дееспособным или недееспособным, привлечение в качестве обвиняемого, могут возникнуть и в процессе трудовой деятельности.

Несколько сложнее обстоит дело со случаем выяснения факта о неснятой судимости — работник с неснятой судимостью не может быть принят на работу, связанную с государственной тайной. Если такой факт будет установлен в процессе трудовой деятельности, значит, работник сообщил ложные анкетные данные, и прекращение его допуска к государственной тайне должно осуществляться по основанию, указанному в пункте 3. Наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержден приказом Минздрава России от 16.

В него вошли: хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; б психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ: — синдром зависимости от алкоголя третья стадия с признаками резидуальных и отсроченных психических расстройств; — синдром зависимости, развивающийся вследствие употребления наркотических средств или психотропных веществ. Как уже отмечалось, согласно договору об оформлении допуска к государственной тайне, являющемуся приложением к трудовому договору, работник принимает на себя обязательства представлять в установленном порядке в кадровый аппарат организации документы об отсутствии медицинских противопоказаний для работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Порядок предоставления указанных сведений с определенной регулярностью, по требованию кадрового аппарата определяется в локальных нормативных актах организации, регламентирующих порядок защиты государственной тайны. Указанные противопоказания должны быть выявлены еще при оформлении допуска к государственной тайне.

Однако состояние здоровья работника может ухудшиться и в процессе трудовой деятельности. Основанием для принятия решения о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае является медицинское заключение. Постоянное проживание гражданина и или его близких родственников и или оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства. Что понимается под постоянным проживанием работника и его близких родственников в других государствах, Закон РФ «О государственной тайне» не поясняет.

По общему правилу, для постоянного проживания гражданина одного государства в другом государстве необходимо получение вида на жительство. При этом в документе, удостоверяющем личность гражданина, проставляется соответствующая отметка. В заграничном паспорте гражданина, выезжающего на постоянное место жительства в другое государство, проставляется отметка «Выезд на постоянное место жительства» и открытая виза того иностранного государства, в которое он намерен выехать. Соответствующие отметки проставляются и в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, имеющего место жительства за пределами Российской Федерации.

Факт постоянного проживания работника за границей может и должен быть установлен при первичном оформлении допуска к государственной тайне. Если работник — российский гражданин, постоянно проживающий в другом государстве, был допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, значит, проверочные мероприятия в отношении него были проведены ненадлежащим образом. Факты постоянного проживания в другом государстве близких родственников поступающего на работу устанавливаются при приеме на работу по перечисленным выше документам, а также в соответствии с анкетой, заполняемой работником при поступлении на работу при ответе на вопрос пункта 12 о наличии у него родственников, постоянно проживающих за границей с указанием данных о них. Если они будут установлены в процессе трудовой деятельности работника, значит, либо он сообщил заведомо ложные сведения, либо ошибочно полагал, что указанных лиц в его ближайшем окружении не имеется.

Поскольку сообщение заведомо ложных сведений само по себе является основанием для прекращения допуска к государственной тайне, представляется, что законодатель предусмотрел данный случай именно для случаев добросовестного заблуждения работника. Отдельным основанием прекращения допуска к государственной тайне является оформление работником либо его близкими родственниками документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства.

В него вошли: хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; б психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ: — синдром зависимости от алкоголя третья стадия с признаками резидуальных и отсроченных психических расстройств; — синдром зависимости, развивающийся вследствие употребления наркотических средств или психотропных веществ.

Как уже отмечалось, согласно договору об оформлении допуска к государственной тайне, являющемуся приложением к трудовому договору, работник принимает на себя обязательства представлять в установленном порядке в кадровый аппарат организации документы об отсутствии медицинских противопоказаний для работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Порядок предоставления указанных сведений с определенной регулярностью, по требованию кадрового аппарата определяется в локальных нормативных актах организации, регламентирующих порядок защиты государственной тайны. Указанные противопоказания должны быть выявлены еще при оформлении допуска к государственной тайне.

Однако состояние здоровья работника может ухудшиться и в процессе трудовой деятельности. Основанием для принятия решения о прекращении допуска к государственной тайне в данном случае является медицинское заключение. Постоянное проживание гражданина и или его близких родственников и или оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства.

Что понимается под постоянным проживанием работника и его близких родственников в других государствах, Закон РФ «О государственной тайне» не поясняет. По общему правилу, для постоянного проживания гражданина одного государства в другом государстве необходимо получение вида на жительство. При этом в документе, удостоверяющем личность гражданина, проставляется соответствующая отметка.

В заграничном паспорте гражданина, выезжающего на постоянное место жительства в другое государство, проставляется отметка «Выезд на постоянное место жительства» и открытая виза того иностранного государства, в которое он намерен выехать. Соответствующие отметки проставляются и в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, имеющего место жительства за пределами Российской Федерации. Факт постоянного проживания работника за границей может и должен быть установлен при первичном оформлении допуска к государственной тайне.

Если работник — российский гражданин, постоянно проживающий в другом государстве, был допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, значит, проверочные мероприятия в отношении него были проведены ненадлежащим образом. Факты постоянного проживания в другом государстве близких родственников поступающего на работу устанавливаются при приеме на работу по перечисленным выше документам, а также в соответствии с анкетой, заполняемой работником при поступлении на работу при ответе на вопрос пункта 12 о наличии у него родственников, постоянно проживающих за границей с указанием данных о них. Если они будут установлены в процессе трудовой деятельности работника, значит, либо он сообщил заведомо ложные сведения, либо ошибочно полагал, что указанных лиц в его ближайшем окружении не имеется.

Поскольку сообщение заведомо ложных сведений само по себе является основанием для прекращения допуска к государственной тайне, представляется, что законодатель предусмотрел данный случай именно для случаев добросовестного заблуждения работника. Отдельным основанием прекращения допуска к государственной тайне является оформление работником либо его близкими родственниками документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства. Информация о запросе и получении вида на жительство и визы передается органами внутренних дел в органы безопасности.

Работник также должен уведомить своего работодателя о планируемых изменениях его статуса в силу требования подписанного им договора контракта об оформлении допуска к государственной тайне. В большинстве случаев, работник, оформляющий документы на постоянное место жительства, заинтересован в продолжении трудовых отношений до последних дней проживания в Российской Федерации. Во избежание затягивания решения вопроса об увольнении неважно по какому основанию работник будет увольняться — в связи с прекращением допуска к государственной тайне пункт 12 статьи 81 ТК РФ или по собственному желанию пункт 3 статьи 77 ТК РФ в трудовой договор необходимо включить условие об обязательстве работника сообщить в кадровый аппарат информацию о планируемом им выезде на постоянное место жительства в другое государство сразу после положительного решения компетентного органа иностранного государства о выдаче вида на жительство или иного разрешения на постоянное место жительства.

Аналогичное условие — об обязательном сообщении в кадровый аппарат обо всех известных работнику случаях оформления документов на выезд на постоянное место жительства в другое государство его или его жены близкими родственниками — также желательно включить в трудовой договор с работником. Еще раз отметим, что основанием прекращения допуска к государственной тайне является оформление указанными лицами соответствующих документов, а не высказанное в устном порядке намерение. Выявление в результате проведения проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации.

Какие действия считаются создающими угрозу безопасности Российской Федерации Закон РФ «О государственной тайне» не поясняет. В соответствии с Федеральным законом от 25. К таковым также могут быть приравнены действия по финансированию, планированию террористических экстремистских актов, поддержка террористической экстремистской деятельности.

В остальном же квалификация действий в качестве угрожающих безопасности страны производится органами безопасности по внутренним методикам при решении вопроса об оформлении первичного допуска к государственной тайне и заключении трудового договора. Однако, как представляется, информация о таких действиях может стать известной органам безопасности и в течение трудовой деятельности работника например, при служебных проверках, переоформлении допуска, оформлении допуска к следующей категории секретности и др. Уклонение от проверочных мероприятий и или сообщение заведомо ложных анкетных данных.

Как уже отмечалось, проверочные мероприятия проводятся органами безопасности при первичном оформлении приема гражданина на работу, связанную с государственной тайной. Необходимость в проведении этих мероприятий может возникнуть при переоформлении допуска, оформлении допуска к высшей ступени. О том, что работник сообщил заведомо ложные сведения при заполнении анкеты, может стать известно как при проведении проверочных мероприятий при оформлении первичного допуска к государственной тайне, так и в процессе трудовой деятельности работника.

Процедура прекращения допуска к государственной тайне Как следует из пункта 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне первым шагом в процедуре прекращения допуска является принятие решения об отстранении гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Для этого подразделение по защите государственной тайне и структурное подразделение, в котором работает указанный гражданин, готовят письменное заключение, которое утверждается руководителем организации примерный вариант приводится в разделе «БУМАГИ» — 69 стр. Об этом факте письменно сообщается в орган безопасности, а также делается следующая отметка в карточке форма 3 : Фрагмент формы 3 Орган безопасности готовит свое мнение по данному заключению, на основании которого руководитель организации принимает решение о прекращении допуска гражданина к государственной тайне.

Инициатива о прекращении допуска к государственной тайне может исходить от органа безопасности. В этом случае последний направляет в адрес организации заключение о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, которое является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Документы Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне в ред.

Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта , может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания полностью или в части , за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения. В отношение текстовых материалов статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте или передаваемых через него. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте , включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права. Разрешение споров 8. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации. Дополнительные условия 9. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Процедура увольнения в связи с прекращением допуска к государственной тайне

Гостайна и выезд за границу: изменения с 1 февраля 2024 Суд первой инстанции обосновал правомерность лишения допуска к государственной тайне и все вытекающие из него действия ответчика (прекращение выплаты надбавки, отстранение, увольнение и т.д.) в отношении.
Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму? | Аргументы и Факты Прекращение допуска судьи, получившего загранпаспорт, к государственной тайне это не мера ответственности, а обеспечение режима.

Тайна останется тайной

Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Открыть полный текст документа.

Федеральным законом от 18 июля 2009 г. Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. Федеральным законом от 8 марта 2015 г. Органы судебной власти: рассматривают уголовные, гражданские и административные дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне; обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны; обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти. Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. Раздел III.

Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения разработки или заблаговременно. Статья 7. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами; составляющие информацию о состоянии окружающей среды экологическую информацию. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба.

Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны.

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти.

Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством.

Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12.

Депутаты законодательных органов субъектов РФ, главы муниципальных образований будут выезжать с разрешения глав законодательных органов субъектов РФ. Также отмечается, что решение об ограничении права на выезд судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым судебным департаментом при Верховном суде РФ и по согласованию с президиумом Совета судей РФ. Ранее Совфед одобрил закон о пожизненном лишении свободы за государственную измену, он также предусматривает ужесточение ответственности за терроризм. Действия, расцениваемые как госизмена, в том числе шпионаж, выдача сведений, составляющих гостайну, и другие, могут быть наказаны пожизненным лишением свободы. До этого наказание за госизмену в РФ предусматривало лишение свободы на срок до 20 лет и штраф в размере до 500 тысяч рублей.

Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны Фото: REUTERS Президент России Владимир Путин подписал 4 августа 2023 года закон, согласно которому все граждане, имеющие допуск к секретным данным, будут обязаны уведомлять российские спецслужбы о своём выезде за пределы государственной границы. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации. Новый документ вводит в юридическое поле понятие «режим секретности», а также уточняет определение «допуск к государственной тайне».

Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне в ред. Федерального закона от 04.

Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.

Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях на день прекращения полномочий лиц, замещавших должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, принимается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований принимается соответственно Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателем законодательного органа субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих гостайну, и способствует возникновению угроз безопасности РФ, посчитали инициаторы поправок.

Изначально в проекте закона предлагалось предусмотреть наделение Межведомственной комиссии по защите гостайны полномочиями принимать решения о допуске заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» к сведениям, составляющим гостайну. Но к принятию поправок данная формулировка была уточнена: указанная комиссия полномочна принимать решения о допуске к гостайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, наделенных законом полномочиями осуществлять от имени РФ государственное управление в установленной сфере деятельности. Данные изменения не коснутся федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны, мобилизационной подготовки и мобилизации, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации. Также исключение составит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В первой редакции поправок предлагалось, что должностному лицу и гражданину может быть отказано в допуске к гостайне из-за наличия у него или у его близких родственников недвижимого имущества, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами РФ. Планировалось, что основанием для отказа также будет являться и владение или пользование иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах России. В финальной редакции данное положение отсутствует.

Во-вторых, при оформлении доступа претендент должен заполнить анкетные данные. Гражданин, которого допустили к гостайне или который оформляет доступ, добровольно соглашается на ограничение тайны частной переписки. То есть он добровольно дает согласие на проверку любой информации о себе. Сообщение заведомо ложных данных в анкете является основанием к отказу. Если это вскроется позднее, это означает прекращение допуска к гостайне — может быть квалифицировано как подлог документов и так далее. В правительственной инструкции по оформлению доступа к гостайне есть оговорка о том, что если требования изменились, то официальный доступ действует до истечения времени. А вот переоформление будет по новому порядку. Ситуация такая: у кого есть доступ, вряд ли его потеряют, если только не будут оговорки в законе, а все новые разрешения к доступу будут оформляться по новому порядку.

Дума приняла закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. О внесении изменений в инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан российской федерации к государственной тайне. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. Группа депутатов комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в нижнюю палату проект поправок в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», уточняющий в том числе нормы о допуске к гостайне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий