Классическая литература: как полюбить и читать классическую литературу, чем полезна классическая литература. Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один – да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями. Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века.
Почему нужно читать классику
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу? | Зачем читать классическую литературу? |
Почему надо читать классику | Почему школьник скучает над классическим текстом? |
Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков | Почему важно читать классику в 21 веке. |
Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против» | Время классической литературы постепенно подходит к концу, и в скором времени она будет иметь лишь историческую и филологическую ценность, а на её место придут новые произведения, которые станут классикой для последующих поколений. |
Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу
Чтение историй, в которых герои справляются с самыми сложными проблемами, возвращает веру и помогает поверить в лучшее. Читая, мы запоминаем сюжет, героев и многое другое. Когда человек погружается в чтение, он размышляет и анализирует, что также тренирует и развивает мозг. Книги обогащают словарный запас Именно поэтому важно читать больше классической литературы. Книги делают нашу речь богаче и грамотней. Художественная литература сама по себе прививает навыки красивой речи, но читать нужно регулярно и постоянно. Во время чтения мы переносимся в воображаемый мир, отвлекается от повседневных проблем и суеты. А это то, что в наше время с бешеным темпом и огромным потоком информации необходимо для отдыха и расслабления.
Другой пример — Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи». Отвратительная книга. Наверное, одна из худших вещей, которые я читал. Я даже не знаю, что хуже. Возможно, Паоло Коэльо и его «Алхимик». Айн Рэнд, наверное, все-таки хуже, потому что Коэльо читается легче. Есть ли какой-то фундаментальный набор книг, который нужно прочитать каждому, чтобы потом переходить уже к современной беллетристике? Я не фанат списков. Любой вход в литературу очень индивидуален. Единственное, что по-настоящему необходимо, что точно нужно в жизни — это прочесть книгу, которая зацепит, которая приучит человека к тому, что читать — это круто, интересно, и полезно. Это может появиться в тот момент, когда у тебя идет синхронизация твоих личных переживаний с тем, что описывается в книге. Обычно это происходит в подростковом возрасте. Вот такая первая книга обязательно должна быть, и неважно, будет ли это Федор Михайлович Достоевский или кто-то другой. Это вообще может быть массмаркет. В большую литературу можно и через Донцову прийти. Неважно, какая книга привьет вам любовь к чтению. Когда вы начинаете читать, вам хочется развития, хочется получать новые эмоции, и так вы начинаете открывать для себя литературу. В конечном счете вы открываете для себя и таких сложных авторов, которых, казалось, вам никогда не осилить. Например, Марселя Пруста. Что делать, если «тяжело читать»? Менять книги до тех пор, пока не найдется твоя, которую ты за ночь проглотишь, потому что интересно? Если у вас уже достаточно приличный возраст и до этого момента вы особо никогда не читали, но зато постоянно погружены в телефон, то надо себя приучать к чтению. Это как заново учиться ходить. Нужно себя заставлять. Прямо садиться, выделять специально время. Есть такой очень хороший психологический метод: выделяешь определенное время в течение дня, посвящаешь только этому делу, и все. Берешь 10 минут и читаешь, постепенно увеличивая время. Потом концентрироваться станет все проще и проще. Это такая же тренировка. Если человек начинает читать с раннего возраста, то обычно у него нет проблем с тем, что он отвлекается. Как читать? Аналитическое чтение, мастерство интерпретации — как этого достичь? Нужно понимать, что язык — это структура, огромная схема. И если она простая, она неинтересна. Ты анализируешь построение, какие слова использует автор, как он доносит свою мысль. Понимаешь, проходной этот текст или нет. Сейчас ведь даже искусственный интеллект пишет романы и рассказы — такую ерунду как «Патруль звездных волков». Но большая проблема искусственного интеллекта состоит в том, что он не обладает абстрактным мышлением, а для хорошего писателя оно необходимо. Не может искусственный интеллект придумать, как драматически показать сцену, эмоционально так, чтобы вы не просто ее увидели, а прямо почувствовали. Я уже упоминал, что последний месяц я читаю Филиппа Дика — предложил эту книгу в «Книжном клубе» вместе с братьями Стругацкими. У нас дело дошло до фантастики, мы начали ее изучать. Нам интересно посмотреть, как фантастика представлялась в Советском Союзе и в Америке. Фантасты ведь абсолютно разные. Борис и Аркадий Стругацкие — очень приличные, спокойные. А Филипп Дик — это чертов наркоман, который почти всю жизнь сидел на спидах, пять раз был женат, умер от остановки сердца, страдал паранойей, видел галлюцинации, гадал по «Книге перемен» [китайский философский текст, который входит в конфуцианский канон — прим. Он был настоящий рок-н-ролльный фантаст. Удивительно, какие образы он создает. Как вы думаете, по какой причине Филиппа Дика потом с руками и ногами готов был оторвать Голливуд и на его основе делал почти все свои классические боевики 1980-х и 1990-х годов? Потому что он был крут. Возьмем в пример его роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах? Главный герой, охотник за андроидами, знает, что выслеживает андроида. Но этот робот поет в опере, а у самого охотника великолепное знание музыки, он ее очень любит. Ему хочется с андроидом поговорить, потому что она для него совершенство. Охотник начинает к ней испытывать симпатию. Он ее выслеживает вместе с другим охотником, который вообще недостойный человек. В какой-то момент он начинает думать, что сам тоже андроид, потому что не испытывает никаких чувств. А выслеживает где? На выставке Мунка. И через описание картины «Крик» подается первая сцена. Потом идет описание следующей картины — «Переходный возраст». Причем саму картину он не называет. Плохой писатель назовет, а хороший покажет, что там изображено, чтобы втянуть вас в эту сцену. Дальше этого андроида бесчеловечно убивают. Вот это грамотно выстроенная визуальная сцена. Вас ведут к развязке, показывают образ жертвы, момент проявления чувства. Неоднозначность конфликта, расширение. Вот это то, как надо писать книги, чтобы они цепляли и мастерски передавали атмосферу. Искусственный интеллект так не пишет. Он пишет очень посредственно, использует самые базовые слова, потому что у него нет абстракции. Он не сравнит настроение сцены с картиной, описав ее эмоционально так, что это будет полностью соответствовать со всем остальным звучанием. Плюс он никогда не сможет ритмически все это оформить. Язык — это совершенно другой уровень богатства, не только текстовые конструкции, но еще и ритмические. Ритм для поэзии, например, это вообще одна из самых основных вещей. Яркий пример. Кто говорил красивее о распятии Христа, чем Маяковский?
А я помню и могу применять в жизни интегралы и дифференциальные уравнения. И знаю отличие косинуса от синуса. Вот только к матанализу, Данте или к Донцовой человек придет сам, если не отбивать ему любовь к чтению и учёбе. Извините, но косинус от синуса немудрено отличить. Или катет от гипотенузы и тэдэ. Мы ведь обсуждаем вкусы в литературе.
Так мы узнаем, что передалось нашему поколению людьми того времени, какие обычаи сохранились, а какие проблемы злободневны и по сей день. Прекрасна как русская, так и зарубежная. Наши культуры различны, но при этом дают прекрасный материал для изучения эпохи классицизма. Среди русских классицистов - легко узнаваемые Пушкин, Лермонтов, Тургенев и прочие.
Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков
Иногда предметом эстетического наслаждения становится не только содержание, но и форма: ритмы предложений, подбор слов и даже любимый шрифт и идеальная ширина полей могут быть главной целью автора. Исторический импульс Писатели могут создавать художественные произведения, желая поделиться правдивыми фактами и помочь читателям увидеть исторические события по-новому. Набивший нам в школе оскомину роман «Капитанская дочка» был плодом долгих и скрупулезных исследований пугачевского бунта на основании исторических документов. Зачем Пушкин стал историком? Чтобы осмыслить сотрясавшие Европу и приближавшиеся в Российской империи революции 1830-х годов. Литература может быть и документальной. Белорусская писательница Светлана Алексиевич, получившая в 2015 году Нобелевскую премию по литературе, в цикле «Голоса утопии» описывает жизни и судьбы реальных людей, которые пережили страшные события. Одна из ее книг «У войны не женское лицо» раскрывает неизвестную ранее сторону Великой Отечественной войны. Алексиевич рассказывает об известных по учебникам, книгам и фильмам событиях 1941—1945 годов через истории реальных женщин — причем не только тех, что воевали, но и санитарок, фронтовых поварих и прачек.
Но нельзя воспринимать его лагерную прозу как хронику. Солженицын писал на волне развенчания культа личности Сталина, и его тексты, конечно, политически заряжены стремлением изменить взгляд общества на устройство СССР. Политическая цель Писатели могут использовать художественную форму, чтобы стимулировать общество к переменам: они обличают правителей и режим, создают сатиру на политическое устройство или нравы современников. Сам Оруэлл свою знаменитую антиутопию «1984» посвятил критике тоталитаризма в целом и политического режима СССР в частности. Но роман остается популярным и спустя 70 лет а по данным сервиса аудиокниг Storytel , книга на 6-м месте по прослушиванию и обретает новую актуальность во времена цифровой слежки. Читайте также 7 книг о том, как соцсети изменили мир и наше мышление Теоретик утопического социализма Николай Чернышевский написал роман «Что делать? Ему хотелось писать публицистику об обреченности монархии, необходимости социализма, феминизма и коренных изменений в устройстве общества — но в XIX веке за такое могли и повесить. Писатель упаковал свои идеи в форму романа, читая который, многие поколения советских школьников клевали носами.
Вот и цензор в свое время, видимо, уснул, потому что пропустил роман в печать, приняв его за семейно-бытовой за что и был уволен. Политический и исторический импульсы трудно разделить: редко когда автор художественной литературы станет копаться в исторических документах, чтобы написать максимально объективный учебник. История часто становится поводом поговорить о современном обществе. А иногда за исторической реконструкцией прячутся психологические или философские рассуждения. Возьмем «Три товарища» Ремарка и «Путешествие на край ночи» Селина — два произведения о Первой мировой войне. Ремарк порицает общество, показывая жертв войны — молодых людей, вынужденных рисковать жизнью и лишенных возможности быть счастливыми. А Селин не делит людей на плохих и хороших: мир прогнил изнутри, добра не существует и никого не жаль. Оруэлл, конечно, упомянул только малую часть причин.
Достоевский, например, часть своих произведений писал, чтобы рассчитаться с карточными долгами, но и не только: создавая свои романы, он искал ответы на религиозно-философские вопросы. Вероятно, поэтому при чтении его книг трудно отделаться от ощущения, что писатель через своих персонажей спорит сам с собой. Генри Миллер и вовсе беззастенчиво использовал десятки страниц в перерывах между действиями персонажей, чтобы пофилософствовать. А певец быта Чарльз Буковски, наоборот, стремился показать жизнь «одноэтажной Америки» без витиеватых украшательств, со всеми подробностями вроде одинокой блевоты на ковролине. Зачем важно это знать? Зная цель писателя, легче понять, какие ценности транслирует его книга. Читайте предисловия, аналитические статьи, раздел о замысле произведения хотя бы в «Википедии». Во-первых, это поможет решить, интересна ли будет эта книга лично вам, а во-вторых, она перейдет из перечня занятий «чтобы убить время» в категорию «полезно».
Филолог и литературовед Сергей Лавлинский отмечает: ситуация, когда литература не близка читателю, типична. Так бывает, когда позиция автора не совпадает с вашим личным опытом или произведение не отвечает ожиданиям. Вам кажется, что худлит бесполезен?
С одной стороны, она как будто безнадежно устарела. С другой — способна привить нам высокие идеалы, которых, как предполагается, в современной литературе нет. Писателей, творящих здесь и сейчас, обвиняют в том, что у их книг непродуманный сюжет, они содержат неправдоподобные отношения, картонные диалоги и так далее. Проблема в том, что обвинения основаны на книгах, которые у всех на слуху: «50 оттенков серого», «Сумерки», «Голодные игры» и прочие бестселлеры. Но ведь современная литература этим не ограничивается.
Редакция ADME попыталась разобраться, стоит ли классическая литература такого благоговейного отношения, а современная — презрения. Времена между тем меняются: сейчас людей волнует совсем не то, что волновало несколько десятков лет назад. Классика начинает казаться скучной, потому что мы не узнаем реалии, описанные в ней. Подчас нам вообще трудно понять, о чем идет речь, поскольку у нас нет подобного опыта. И наоборот, современная литература отражает реальность, в которой мы живем, поэтому многие тянутся к ней. Конечно, есть и вечные темы: отношения между родителями и детьми, между возлюбленными, любовь к Родине, природе, братьям нашим меньшим и так далее. Однако даже эти вещи меняются: мы теперь не обращаемся к родителям на вы, не поем серенады под окном, да и кошки с собаками для нас — это больше не дворовая живность, а члены семьи.
Но не все так однозначно… Аргументы «против»: Язык русских классиков сильно устарел и имеет много заимствований, бесполезных в наши дни Русскую литературу часто рекомендуют именно для обогащения языка, забывая, похоже, что современной молодежи, да и людям в возрасте тоже, через некоторые книги без словаря не пробраться. Какое уж тут обогащение? Не будут же юноши и девушки употреблять слова типа «камеристка», «тапёр», «рацея». Всего этого у Тургенева, Достоевского и Толстого пруд пруди. Последнего, кстати, вполне можно почитать для обогащения французского — помните эти огромные вставки в «Войне и мире»? Русская классика мало чему может научить современную молодежь Конечно, человеческие эмоции вечны и неизменны, и порой можно соотнести себя даже с жителем средневековья — антураж сменился, проблемы остались. Социальная несправедливость, несчастная любовь, финансовые трудности… Все это есть и сейчас. Но подходы и средства решения жизненных проблем сильно изменились, и брать за пример героев классической литературы, понятно, не стоит. Так и до дуэли недалеко! Кроме того, зачастую она попросту непонятна Все-таки классики, как люди своего времени, рассматривали актуальные для них проблемы, которых сейчас уже не существует. Например, в «Анне Карениной» остро стоит проблема развода.
Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно. Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности. Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации. Многие взрослые читатели признают, что в возрасте около тридцати лет они с истинным удовольствием читали классику, хотя в школе не могли прочесть ни страницы. Все дело в том, что с возрастом человек обрастает опытом, совершает массу ошибок, его мировосприятие меняется. Отсюда и иной взгляд на «Анну Каренину» и «Войну и мир».
Уроки литературы: устарела ли школьная классика?
Зачем школьникам читать классику. Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций.
7 причин читать классику
Весь остальной мир привык, что у него есть богословие, философия, которая в России тоже заменена литературой и публицистикой. Россия познает себя через художественный текст, через странные грезы людей, ни к чему больше не приспособленных. Метасюжеты русской литературы Главным зеркалом русской истории является метасюжет, то есть когда несколько писателей, не сговариваясь, начинают вдруг писать об одном и том же. Если бы Набокову, Пастернаку и Шолохову сказали, что «Лолита», «Доктор Живаго» и «Тихий дон» написаны на один метасюжет, они бы с одинаковым негодованием отвесили оплеуху такому критику. Но, тем не менее, это так. Через такие феномены мы познаем себя. По большому счету, у нас есть четыре века русской литературы. Метасюжет XXI века выстраивается на наших глазах.
Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее Война и каторга Есть всего три сюжетных узла литературы XIX века. Во-первых, большинство русских романов начинаются в салоне, а заканчиваются на каторге или войне. Происходит это, потому что в России не так много локаций, где вообще что-либо может происходить. В этом смысле «Война и мир» и «Анна Каренина» — характерные примеры. Война и каторга — вещи взаимосвязанные, каторга всегда оправдывается войной. Это показывает безнадежность, тупиковость русских вольномысленных и вольнодумных перспектив.
Потому что практически любая перестройка или революция заканчивается внешней агрессией как единственным легитимным способом заморозить эту оттепель. Лишние и сверхлюди Второй метасюжет — это дуэль лишнего человека и сверхчеловека. Скажем, Онегин, который якобы выше светского общества, потому что ему надоело, а остальным еще нет. Пожалуй, наиболее здравую статью об Онегине написал Писарев, в которой сказал: «Если вы объелись пудингом, это не более, чем проблема вашего пищеварения, совершенно не зависимая от ваших теоретических понятий о пудинге». Мысль очень глубокая. Онегин объелся, он пресытился, но никакого душевного переворота в нем не произошло, он — лишний человек, ничтожество, пустое место. А кто же там сверхчеловек?
Ленский, конечно. Потенциально гениальный поэт, которому Пушкин отдал свою молодость, романтические мечты, вспыльчивость, обреченность. Конечно, Ленский протагонист не в меньшей степени, чем Татьяна, и для обоих Онегин — злой и опасный. Вторая дуэль — поединок сверхчеловека Печорина с фальшивым и пародийным Грушницким. Третья такая история — это дуэль Базарова с Павлом Петровичем. Классический финал этой истории, уже отчасти пародийный — это чеховская дуэль лишнего Лаевского и Фон Корена. Это принципиальный узел, и я попробую объяснить, в чем дело.
Быстрое движение приводит к делению общества на две фракции — одна стремительно развивается, другая медленно деградирует. В России средних людей практически нет, все здесь происходит быстро. Русская литература прошла за сто лет от сатирических комедий до драм Чехова тот путь, на который Европа выходила 400-500 лет.
Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова. Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика — это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы. Почему взрослый человек должен читать классику Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет. Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно. Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности. Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей.
Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации.
Таким образом, Достоевский утверждает, что в преступлениях, совершающихся в мире, нет невиновных. В том, что происходит, духовно виноваты все. Это одна из основных мыслей в романе «Братья Карамазовы». Один из крупнейших философов начала 20 века, В.
Розанов, так охарактеризовал жизненную позицию Достоевского: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее. Он требует иного оправдания и лучше предпочитает до изнеможения колотиться головой об стену, чем успокоиться на гуманном идеале». Писатель считает, что отвлеченные размышления о прекрасном будущем преступны. Пока люди философствуют о том, что будет завтра, сегодня в мире творится зло. Каждый человек должен жить здесь и сейчас, стремясь сделать так, чтобы настоящая жизнь стала гуманнее и добрее.
Всем известны слова Достоевского о том, что никакое прекрасное будущее не стоит одной-единственной слезы ребенка в настоящем. Показывая жизнь семьи Карамазовых, автор еще раз стремится донести до читателя, что нужно переиначивать обыденную жизнь вокруг себя. А изменить мир может лишь нравственное очищение, которое, по мысли писателя, происходит лишь через страдания. Именно на этот путь Достоевский направляет Митю Карамазова, видя в нем огромный человеческий потенциал. Таким образом, надеюсь, я ответил на вопрос, поставленный мною вначале.
Я считаю, что классическая литература — это литература на все времена. Она должна стать основой, базой, которая формирует человека, его внутренний мир, морально-нравственные взгляды. Именно поэтому классическая литература изучается в школе. Именно поэтому, на мой взгляд, ее должен читать и перечитывать каждый человек, претендующий на звание Человека. Единственное, что они читают это статусы друзей в соцсетях и блоги.
А у школьников только и возникает один вопрос, зачем читать книги, и тем более классику. Так как, по их мнению, это скучно и не интересно. Ну да, куда более познавательно узнать, кто, во сколько ел, и что он чувствует после расставания или что-то в таком роде. Но они, к сожалению, не знают, какое это удовольствие читать классику. Для начала стоит сказать, что классика это не только Достоевский или Пушкин.
Классика есть в любом жанре, будь то детектив, фэнтези, фантастика или драма, и если вам не нравится читать какой-то один жанр, это не значит, что вся классика ужасна. Любая книга затягивает благодаря своему сюжету и героям, вы словно погружаетесь в те события, никакое 3D кино не сравнится с этим ощущением. Но кроме этого существует еще уйма причин, по которым стоит читать классику. Во-первых, она дает знания. Во-вторых, она развивает вас, при чтении необходимо затратить немало умственных усилий, что, в свою очередь, заставляет ваш работать мозг.
Кроме этого в книге вы можете найти целую кучу полезных советов и умных мыслей. Так же благодаря книгам вы сможете получить ответы на многие вопросы, это же на много интересней чем какой-нибудь очередной скандал звезд. И не забывайте, что знания это сила и власть. А еще классическая литература дает эрудированность, грамотность, а так же тренирует воображение, помогая тем самым смотреть на происходящее в повседневной жизни под другим углом. Классическая литература обеспечивает многостороннее развитие личности.
Надеюсь, у вас больше не возникнет вопрос, зачем читать классическую литературу. И главное. Если вам не нравится какой-то определенный жанр, ничего страшного, читайте то, что нравится вам, и тогда вы даже не заметите, как литература заинтересует и затянет вас. Однако на этот вопрос нельзя ответить однозначно: да или нет, потому что на современную литературу можно посмотреть с разных сторон. Некоторые уверены, что современная литература не несёт в себе глубоко смысла, да и смысла вообще.
Отчасти с этим мнением можно согласиться. Современное общество направлено на потребление, то есть многим людям, живущим в нашем времени, необходимо всё доступно «разжёвывать». Из-за развития технологий некоторые люди перестают читать, отдавая предпочтения Интернету и фильмам, а другие переходят на литературу «попроще», чтобы не напрягать мозги. Такие произведения называются досуговыми, в которых нет глубокого смысла, подтекста, в которых автор всё доступно излагает своей аудитории, буквально на тарелочке преподнося весь смысл своей книги. К таким произведениям можно отвести «Пятьдесят оттенков серого», «Сумерки», романы Дарьи Донцовой и многие другие.
Они не несут в себе какой-то высокой морали, не учат ничему читателю и не отвечают на актуальные вопросы, за которыми многие люди обращаются именно к книгам. Поэтому классика на сегодняшний день остаётся актуальной и пользуется немалым спросом среди читающей аудитории. Однако не все произведения современной литературы настолько плохи. Да, сейчас существует тенденция писать книги упрощённым языком, чтобы он был доступен читателям практически любого возраста, также авторы стараются избегать глубокомысленности, чтобы опять-таки читатель мог понять книгу с первого прочтения. И многие книги современной литературы учат храбрости, отваге, добру, самоотдаче, дружбе и преданности.
К таким произведениям можно отнести всеми известного «Гарри Поттера», «Голодные игры», а также серию книг «Метро 2033», где освещается жизненный путь человека. Нельзя не сказать про некоторые произведения Стивена Кинга, например, «Зелёная миля», где освещаются такие темы, как добро, социальная несправедливость, взаимопомощь, сострадание к людям. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы. Ведь книга — это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам.
Да, можно читать и электронные книги, но это совершенно не то. Вот, представьте, вам подарили на день рожденье красочную и занимательную книгу, открыв которую попадаешь как будто в другую реальность, сопереживаешь героями, радуешься их успехам и смеешься вместе с ними. И ты начинаешь читать страницу за страницей, порою, что называется взахлеб, так как стремишься узнать, что же произойдет дальше, какие происшествия или неприятности ожидают персонажей. Благодаря книгам человек саморазвивается, обогащается его словарный запас, речь совершенствуется. Книги — как учителя, которые учат, как строить предложения, как правильно расставлять знаки препинания, они молчаливо наблюдают, как мы, листая страницы, познаем что-то новое, узнаем жизненные истины.
Книги помогают нам фантазировать, включать воображение. Например, прочитав произведение до конца, можно согласиться с автором, а можно придумать, как бы ты придумал концовку, поменял что-то кардинально или нет. Ведь это так захватывающе! А еще книга — лучший друг, она утешит, рассмешит, даст совет, поделиться опытом. Книжка не обидит и не предаст, с ней так весело и занимательно проводить досуг.
К сожалению, люди не так часто читают, как столетие назад. Ни к чему хорошему не приведет такое поведение.
Так мы узнаем, что передалось нашему поколению людьми того времени, какие обычаи сохранились, а какие проблемы злободневны и по сей день. Прекрасна как русская, так и зарубежная. Наши культуры различны, но при этом дают прекрасный материал для изучения эпохи классицизма. Среди русских классицистов - легко узнаваемые Пушкин, Лермонтов, Тургенев и прочие.
Вперед, в классику?
- «Каждое поколение по-своему перечитывает классику»
- ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
- Почему надо читать классику
- Читайте также
- Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина / Дмитрий Бочарник
- Развивает ли чтение классики?
Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу
Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против». это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки. А вы не задавались вопросом, почему классическая литература читается в принципе? Читать классические, знакомые со школы или счастливо пропущенные произведения в своем новом возрасте и с новым жизненным опытом — это ни с чем не сравнимое удовольствие.
Зачем читать классическую литературу
В этом выпуске говорим с ним о том, почему читать все же важно, а также спрашиваем, как чтение влияет на работу мозга и какие способности открывает. Зачем читать классическую литературу? Иллюстрация к Евгению Онегину. Именно потому никогда не бывает скучно читать классику, ибо она пробуждает твою собственную мысль, приходят интересные озарения, осознание исторической связи прошлого и действительности, открытие многогранной личности писателя. Почему надо читать классическую литературу. Зачем надо читать произведения классической литературы. И классическая литература учит разбираться в них благодаря многочисленным образам и психотипам.
Чем полезна классика современному читателю
Зачем читать: книги для учёбы и жизни | Сила Лиса | Смотрите видео онлайн «Почему нужно читать классическую литературу (8)» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 16:26, длительностью 00:02:33, на видеохостинге RUTUBE. |
Чем полезна классика современному читателю | Вот почему стоит читать литературу, изучать литературу, пробираться сквозь неясные места и даже сверяться со словарями. |
Зачем нужно читать классическую литературу | это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций. |
Зачем нужна классическая литература
Все говорили, что это проехал царь. Гораздо отчетливее сохранилось впечатление вечерней иллюминации. Я помню длинные вереницы огней, протянувшиеся к площади, где над всем высилась огромная арка, пылавшая, как костер. Толпы людей передвигались внизу, как черные потоки, а вверху было еще более черное небо. По временам где-то поднимались крики «ура», которые подхватывались, крепли, проносились по улицам вдаль, перекатываясь огромным сплошным гулом. Я крепко ухватился за чью-то юбку, меня толкали, и прислуга с трудом выводила нас из толпы. Мать встретила нас перепуганно и сердилась на прислугу. Потом отец в мундире и при шпаге, а мать в нарядном платье куда-то уехали… Нам приказано было ложиться, но спать мы не могли. Жили мы в тихом, тупом переулке, но, несмотря на это, из города к нам проникал какой-то заглушённый гул, и возбуждение просачивалось в нашу спальню. Когда старая нянька убрала у нас свечку и поставила ее за стеной в соседней комнате, то нам показалось, что в щели ставней видно зарево. Мы перебрались на одну кровать, у самого окна, и лепились у стекол, заглядывая в эти щели, прислушиваясь к шуму и делясь своими впечатлениями, над которыми, как огненная арка над городом, властно стояло одно значительное слово: царь!
Старший брат был, конечно, наиболее из нас сведущий. Он знал, во-первых, относившуюся к случаю песню: Ездил белый русский царь, От земли своей далеко Славы добывать… Песня нам нравилась, но объяснила мало. Брат прибавил еще, что царь ходит весь в золоте, ест золотыми ложками с золотых тарелок, и, главное, «все может».
Справляясь с трудностями, персонаж и читатель растет над собой и формирует новые убеждения и ценности. Библиотерапия может быть эффективна при лечении некоторых эмоциональных проблем. В 2011 году в рамках исследования специалисты проводили занятия по чтению с младшеклассниками, которым было трудно общаться и адаптироваться к школе. Педагог акцентировал внимание детей на чувствах и мыслях героев, предлагал им порассуждать о них.
Спустя два месяца эти дети показали более высокий результат в своем когнитивном и эмоциональном развитии. Читайте также Похожий метод — сказкотерапия , когда под конкретный запрос клиента подбирают архетипические структурные элементы сказок. Благодаря иносказаниям и символам сказкотерапия помогает человеку обойти психологические защитные механизмы например, вытеснение и отрицание. Человеку может быть невыносимо больно и страшно погружаться в свою проблему и говорить о ней прямо. Сказка помогает говорить о самых трудных событиях отстраненно. В сказочных поворотах человек может найти эмоциональный ресурс и пути решения реальной проблемы. Сказкотерапия работает и для детей, и для взрослых.
Малышам психологи часто предлагают придумать свою сказку на заданную тему: в таких историях отражаются личные переживания, которые ребенок может проработать в игре с помощью психолога. Сказки помогают детям справиться с агрессией, научиться осознавать и принимать свои эмоции, понимать причины своего поведения и даже реакции других людей, поиграв от их лица. Взрослые люди ничуть не меньше детей могут бояться собственных эмоций. Психотерапевт Сьюзен Форвард в книге «Токсичные родители» рассказывает, как сказка помогает тем, кто пережил в детстве насилие, справиться с психологической травмой. Сьюзен просит клиента написать сказку, которая описывает его травмирующую историю, но в волшебном мире. Клиент превращается в главного героя, положительного персонажа, а токсичный родитель, например, в чудище. Конец у такой сказки должен быть счастливым.
Например, одна клиентка Сьюзен Форвард написала историю о веточке плюща это сама женщина , на которую злой король ее отец посылал заклятья. В финале крестная фея психолог вырвала с корнем эту веточку и унесла из «долины печали». Такой взгляд на свою жизнь может дать силы тогда, когда кажется, что помощи ждать неоткуда. Приносит удовольствие и успокаивает Американский психолог Михай Чиксентмихайи изучал тему счастья. Он пришел к выводу, что максимальное удовольствие от любого процесса наступает, когда мы полностью поглощены деятельностью, а всё остальное становится неважным. Он назвал это состояние потоком. В состоянии потока искажаются чувство времени и самосознание: теряется ощущение времени и места, собственное «я» отходит на второй план.
Читая увлекательную книгу, мы находимся в потоке. Тогда включается активная визуализация: мы отчетливо представляем всё, о чем читаем. Поначалу чтение может казаться трудной задачей, ведь мозгу придется поднапрячься, чтобы сконцентрироваться на буквах. А когда речь идет о художке, еще и польза не очевидна и мотивации может быть недостаточно. Но если преодолеть инерцию и позволить тексту захватить воображение, мы начинаем отдыхать и получать удовольствие. Люди, которые по-настоящему кайфуют от чтения, одной из причин называют возможность отвлечься и уйти от бытовых хлопот. Возможно, именно поэтому, несмотря на постоянный рост спроса на нон-фикшн, художественная литература всё еще популярна среди читателей.
Больше всего читают современную прозу, а также фантастику и фэнтези — жанры, которые, возможно, лучше других помогают забыть о реальности. Сергей Лавлинский, доцент РГГУ, филолог и литературовед: «Литература дает человеку возможность посмотреть на мир с разных точек зрения, обнаружить в себе что-то новое. В чужом обнаруживаешь свое, а в своем — чужое. Во время чтения читатель сотворит с автором».
Я была сильно впечатлена, когда прочла книгу впервые. Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» — важное звено в эволюции научной фантастики.
Доктора Джекила в советском фильме 1985 года удачно сыграл Иннокентий Смоктуновский. Чтобы полнее погрузиться в атмосферу романа о Дориане Грее, можно посмотреть чёрно-белую киноленту 1945 года. Любителям мистики и детективов понравятся рассказы Эдгара Аллана По. Читается за 10 минут и дарит чудесное чувство отвращения. Если говорить о французской литературе, следует упомянуть Виктора Гюго. Его «Собор Парижской Богоматери» — первый исторический роман на французском языке, а «Отверженные» — всемирно признанный шедевр литературы.
Фильм по книге многократно выходил на экраны, и почти всегда удачно. По «Собору Парижской Богоматери» я рекомендую смотреть спектакли. Любопытно, что автор Дэниел Киз сначала написал фантастический рассказ и получил за него премию в этом жанре. Затем он развил своё произведение до размеров романа и получил ещё одну премию. Эта книга о том, как человек может или не может найти своё место в меняющемся мире. Стоящих фильмов по книге пока не сняли.
Обе книги о периоде гражданской войны. В США события происходили раньше, в России позже. В 1939 году по книге снят потрясающий фильм. Автор сам адаптировал книгу для кино, которое вышло в 1951 году. Экранизация 1963 года получилась близкой к оригинальному тексту. Книга написана в 1999 году, но её можно причислить к эпохе XXI столетия.
Автор написал сценарий для фильма, который вышел на экраны в 2012 году. Критики называют роман современной версией книги «Над пропастью во ржи» Д. Одну из главных ролей в фильме сыграла Эмма Уотсон.
Не раз было, что произведение приобретало новое звучание спустя годы или даже века. Текст, однажды попавший в «литературную сокровищницу человечества», оказывается как бы вне времени и пространства. Читателю нет дела, сколько лет было автору на момент написания, был ли он патрицием или рабом, какие актуальные на момент написания идеи собирался вложить в свое произведение.
Есть текст — и то, что мы можем ощутить, познать благодаря ему. Данте, изгнанный из Флоренции, в «Божественной комедии» свел счеты с политическими противниками, Шекспир идеологически обслуживал династию Тюдоров, затем — Стюартов по их воцарении. Микола Гусовский посвятил «Песнь о зубре» Боне Сфорца весьма подхалимским предисловием... Какое нам до этого дело, если благодаря таланту авторов в произведении мы читаем об общечеловеческом? Смысл—то именно в этом: меняются декорации эпох, а суть человека неизменна. И в «Гильгамеше», и в «Илиаде», и в «Альпийской балладе» Василя Быкова — все те же страсти и мерила ценностей.
Любовь, боль, счастье, ненависть, смерть, предательство, страх и его преодоление... А человек, отдающий жизнь за своего ближнего, переживает все то же, что и тысячи лет тому. И мы все так же ему сопереживаем. Да и сюжетов в литературе по любым подсчетам ограниченное количество. Кто называет всего четыре, кто — двадцать четыре... Но все они давно отработаны во всех вариациях.
Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу
Julia Pingui Мастер 1567 14 лет назад Почему важно читать классическую литературу? Очень актуальный вопрос нашего времени. К сожалению, молодежь все реже и реже читает книги, а еще реже обращается именно к классике. А ведь в классической литературе можно почерпнуть неимоверное количество незаменимых уроков жизни.
И действительно, долгое время не читал никакой другой литературы, кроме духовной. Потом постепенно, через несколько лет, снова начал читать, в первую очередь перечитывать классику. Так что могу свидетельствовать из личного опыта: книга может очень существенно повлиять на человека. Книга — это самый оптимальный инструмент воспитания, выработанный человеческой культурой. Благодаря хорошим книгам человек может научиться очень многому. Прежде всего, он получает необходимое воспитание чувств — то, что людям нечитающим получить больше совершенно неоткуда.
Не в Интернете же с его постоянной руганью, скудным и часто буквально заборным лексиконом этому учиться? Читающий классическую литературу человек получает возможность восприятия высоких понятий — таких, как дружба, любовь, честь, верность, доблесть, героизм. Хотя сегодня, наверное, это может показаться кому-то смешным… Кроме того, он как бы входит в мир человеческой истории, поставляет себя в определенное место исторического процесса, потому что классическая художественная литература всегда исторична. И помимо всего прочего, книги — это важный инструмент познания мира. Одно дело, когда ребенок учит что-то в школе, скажем, географию или историю: от него требуют запоминать названия, самые высокие точки, полезные ископаемые или даты тех или иных сражений, имена царей, полководцев с датами их жизни и так далее. Конечно, очень трудно, особенно в детском, подростковом возрасте испытывать к этому интерес. Скажем, одно дело — изучать биологию по учебнику, другое — по книгам Джеральда Даррелла. Может быть, конечно, кто-то с этим поспорит, но я, как человек с гуманитарным уклоном, считаю, что это так. К сожалению, сегодня, когда общаешься с молодыми людьми, видишь, что у подавляющего большинства из них не было возможности научиться читать книги.
Я знаю массу прекрасных молодых людей с замечательными задатками, развитие которых тем не менее оканчивается на уровне седьмого класса средней школы. Они не могут подняться над этим уровнем, потому что не приучены читать. К сожалению, сегодня таких людей становится все больше. К сожалению, в семинарии это действует гораздо хуже. Поэтому я скажу: возможно, но трудно. Все-таки именно родителям очень важно «поймать момент», когда ребенка можно заинтересовать чтением. Надо понимать место этой книги в истории человеческой цивилизации.
Классическая литература — это произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра. Так в чем же ценность классической литературы для нас с вами сегодня? Чтение классики помогает научиться лучше разбираться в людях. Понимать их поступки и мотивацию. Все мы очень разные, но в жизненных ситуациях нам свойственно действовать по одним и тем же шаблонам. Литературные типажи, созданные великими писателями, встречались в человеческом обществе всегда. Проанализировав мысли и поступки героев, нам легче будет найти общий язык с их прототипами из реальной жизни. Так мы учимся основам психологии. Классика показывает нам выход из реальных жизненных ситуаций.
Итальянские гуманисты понимали под ним произведения античных авторов, которые можно считать эталонными. Интересно, что споры о том, что можно называть классикой, были весьма напряжёнными. Впоследствии связь «классика — античность» ослабла, и под классическими произведениями стали понимать такие, в которых наиболее ярко запечатлены черты эпохи. Узнайте всё самое интересное о жанре научной фантастики с нашим курсом: Таким образом, классическая литература в современном понимании — это не набор эталонных и безупречных текстов, перед которыми нужно преклоняться. Это тексты, в которых наиболее ярко отражены веяния эпохи и литературные тенденции. Но каковы критерии определения классической литературы? Нужно понимать, что популярность писателя в ту или иную эпоху ни о чём не говорит, так как только по прошествии времени можно понять, какие книги оказались значимыми, а какие нет. А ведь, к примеру, Достоевского сильно критиковали при жизни. Почему так произошло? Во-первых, именно эти авторы смогли создать новые литературные формы. Во-вторых, их влияние на литературу более чем очевидно, что подтверждается высказываниями писателей будущих поколений. Иными словами, классическая литература существует не для того, чтобы мы её любили. Зачем нужна классическая литература Классическая литература необходима для того, чтобы мы могли увидеть живые, противоречивые мысли людей прошлого, то, как они воспринимали те или иные события, например, войну 1812 года в эпопее Толстого. А ещё могли понять, как именно развивалась литература, чтобы превратиться в то, что мы видим в современности.
Развивает ли чтение классики?
Прежде всего нужно понять, что классическая литература была написана совсем для другого времени. Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической литературы, размышлять о поступках героев, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. фантастику, детективы или исторические романы - чтение помогает расширять общий кругозор, улучшает память, развивает умственные способности и даже способен изменить нашу жизнь. В этом выпуске говорим с ним о том, почему читать все же важно, а также спрашиваем, как чтение влияет на работу мозга и какие способности открывает.
Вперед, в классику?
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Зачем читать классику?
- 5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности
- Что такое классика и чем она отличается от другой литературы
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Зачем читать классическую литературу. Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу?
5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности
Зачем нужно читать классическую литературу | Именно поэтому важно читать больше классической литературы. |
Важно читать классическую литературу | Почему же именно русская классическая литература? |
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу? – Учительская газета | Результаты исследований показывают прямую зависимость между количеством прочитанной художественной литературы и словарным запасом. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Давайте для начала разберемся, что такое классика и классическая литература в частности. |