Почему парни любят парней. 1Почему мужики ждали спора Глеба со «знатными людьми»?
Рассказ шукшина "срезал". вопрос: почему мужики не любили глеба?
Про Глеба надо сказать, чтобы понять, почему у него на крыльце собрались мужики и чего они ждали. Про Глеба надо сказать, чтобы понять, почему у него на крыльце собрались мужики и чего они ждали. Конечно, поражает природная смекалка Глеба, но смешна примитивная попытка неуча торжествовать над наукой. Возможно, одной из причин непринятия мужчинами действий Глеба стало их собственное неудовлетворенное стремление быть особыми и выделяться. Почему мужики не любили Глеба? Несмотря на то, что мужики ходили на встречи Глеба со знатными, как на представление, они его не любили. Статья о том, почему мужчины не любили персонажа Глеба в советском кино.
Шукшин «Срезал» (ГДЗ)
Хоть любви, положим, тут не было. Таким образом, можно утверждать, что Глеб неприятен Шукшину. Ч естно говоря, деревенские мужики удивляют меня даже больше, чем ехидный Глеб Капустин. Зачем они сопровождают его, а назавтра на работе признают его победу? Неужели в их жизни так мало интересного, что они готовы так недобро развлекаться? Ведь Глеб срезает намеренно, играя и наслаждаясь спектаклем, где главное действующее лицо — он сам.
Да и можно ли победу над кандидатами назвать безусловной? Мнения учеников, их аргументы. Что же самое неприятное в герое? Его самодовольство, злобное желание самоутвердиться, унижая других. Почему Шукшин написал этот рассказ?
Она хотела организовать встречу земляков с Василием Макаровичем, ставшим известным человеком. То ли мы его не видели? Шукшин знал эту неприязнь и болезненно переживал её. Подводим итоги урока Что же нам помог понять этот рассказ? Что мы узнали об авторе?
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов платно : Шукшин - Критики - Срезал ответы на вопросы, 6 класс. Коровина, 2 часть Шукшин - Критики - Срезал стр. Что объединяло подростка Петьку и его деда? Деда и внука объединяла любовь к кино. Но и не только.
Как меняется интонация Глеба Капустина по мере продолжения разговора с кандидатами наук? Что звучит в голосе Глеба в конце разговора? Почему мужики не любили Глеба?
Как меняется интонация Глеба Капустина по мере продолжения разговора с кандидатами наук? Что звучит в голосе Глеба в конце разговора? Почему мужики не любили Глеба?
Он всегда давал понять, что выше и умнее окружающих его простых людей, что, естественно, совершенно не нравилось тем, кто знал его с детских лет, и знал, что никакого особенного образования и знаний у Глеба нет. Не нашел нужный ответ?
Страница 138 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
Логическими аксиомами являются, например, закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего. Закон — положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью. Законы объективны и выражают наиболее существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия — всеобщие, общие и частные. Научный закон — это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение — научное утверждение, сформулированная мысль.
Глеб, возможно, не умел проявлять эмпатию и понимание к тому, с чем сталкиваются мужчины в своей жизни. Это может быть особенно проблематичным в мужской группе, где мужчины ищут поддержки и понимания от других, и неумение проявить эти качества может создать чувство отделенности и непонимания.
В целом, недостаток коммуникативных навыков может сильно повлиять на восприятие Глеба другими мужчинами и привести к негативным эмоциям и недружественным отношениям. Развитие этих навыков может быть важным шагом для улучшения отношений и создания взаимопонимания. Возможные разногласия и несовместимость Несмотря на свои лидерские качества и харизму, Глеб не смог завоевать симпатию большинства мужчин. Это можно объяснить рядом причин и факторов, которые привели к возникновению разногласий и несовместимости. Во-первых, одной из причин соперничества и отторжения мужчин может быть самоутверждение. Глеб, благодаря своим лидерским качествам и уверенности в себе, мог вызывать у других мужчин неудовольствие и недоверие.
Это можно объяснить рядом причин и факторов, которые привели к возникновению разногласий и несовместимости. Во-первых, одной из причин соперничества и отторжения мужчин может быть самоутверждение.
Глеб, благодаря своим лидерским качествам и уверенности в себе, мог вызывать у других мужчин неудовольствие и недоверие. Он мог быть воспринят как угроза для личного успеха и достижений других мужчин. Во-вторых, различия в интересах и ценностях могут стать источником разногласий. Глеб был известен своей любовью к риску и экстримальным видам спорта, что не всем мужчинам нравится или с ними несовместимо. Такие различия могли создавать барьеры в общении и приводить к непониманию. Кроме того, предубеждения и стереотипы тоже могли влиять на отношение мужчин к Глебу.
Научный закон — это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение — научное утверждение, сформулированная мысль. Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, Идея — это: 1 новое интуитивное объяснение события или явления; 2 определяющее стержневое положение в теории. Концепция — это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей научными идеями ; основная мысль. Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания изучения внешнего мира посредством органов чувств. На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение.
Смотрите также
- Старая и новая редакции
- Почему мужики не любили Глеба 6 класс В.М.Шукшин Срезал
- Почему мужики не любили глеба?
- Уточнение вопроса
- Коровина, Журавлев, Коровин. "Стенька Разин". Фонохрестоматия Номер 4
Вопрос вызвавший трудности
- Поиск по этому блогу
- Почему мужики не любили Глеба? - id10796253 от катя5091 19.11.2020 11:59
- Рассказ Шукшина "Срезал". Вопрос: Почему мужики не любили Глеба?
- ГДЗ Литература 7 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин
Почему мужики не любили глеба
Он всегда давал понять, что выше и умнее окружающих его простых людей, что, естественно, совершенно не нравилось тем, кто знал его с детских лет, и знал, что никакого особенного образования и знаний у Глеба нет. 1. Как вы думаете, почему Шукшин дважды говорит, что Журавлёвы встретили Глеба и пришедших с ним мужиков «радушно»? Подробные ответы на вопрос Почему мужики не любили глеба в рассказе срезал? Он всегда давал понять, что выше и умнее окружающих его простых людей, что, естественно, совершенно не нравилось тем, кто знал его с детских лет, и знал, что никакого особенного образования и знаний у Глеба нет. Почему парни любят парней. Глеб Капустин считал себя умнее других,ехидный и злорадный,он сам настраивал людей против приводили его к приезжему "кандидату" ради развлечения,но никто не любил не любит злости,а Глеб был ещё и жесток.
Cтраница 138 учебник по литературе Коровина 6 класс 2 часть
Мужики считали, что он не уважает их труд и не понимает их тяжелую жизнь. Во-вторых, Глеб не умел общаться с людьми. Он был замкнут и скрытен, поэтому его деревенские соседи не могли понять его и принять в свою компанию. Все его попытки установить контакт встречали холодное отношение и неприязнь. Кроме того, Глеб отличался от мужиков своим внешним видом и поведением. Он был аккуратно одет и пользовался современными гигиеническими средствами, что вызывало насмешки и иронию у деревенских жителей.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Это Глеб Капустин. Постараемся и мы разобраться в герое. В одной фразе Шукшин даёт ему краткую и точную характеристику. Найдите и прокомментируйте её. Оказывается — язвительный, коварный.
Ответы учеников. Да, действительно, уже на первой странице Шукшин рассказал, как Глеб срезал полковника. Теперь в гостях кандидаты, и деревня в предвкушении спектакля. Содержание рассказа вам известно, но, чтобы понять его суть, необходимо исследовать текст. Обратимся к тексту. Далее класс разбивается на три группы, каждая из которых получает свой вариант для творческого задания. Проследить, как мужики относились к Глебу и к его беседам со знатными людьми, прокомментировать их позицию. Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж — вместе — к гостю.
Причесал бедного Константина Ивановича. Как миленького причесал! Вначале — предвкушение чего-то острого, интересного, затем мы видим боевой настрой целой группы, восхищение хваткой Глеба, а в конце настроение меняется в сторону человечности. Проанализировать, как протекала беседа в доме Журавлёвых. О чём хочет поговорить Глеб? Почему разговора не получилось? Глеб скачет с вопроса на вопрос философия — шаманизм — луна , затем переходит на личности, даёт издевательские советы, не позволяет оппонентам вставить реплику, — одним словом, нарушает все правила общения. Цель вашего исследования — выявить авторскую позицию, которая открыто в тексте проявляется лишь однажды, — но если обратить внимание на сравнения, глаголы, связанные с поведением Глеба, то мы увидим многое.
Какова логика поставленных им вопросов? Каков его комментарий к ответам кандидатов наук? Почему он любит «взвиваться»? Ничего не подозревающий кандидат встречает гостей радостно, по-дружески. В повествовании начинает звучать определенная двусмысленность: с одной стороны, Журавлев — кандидат наук, а с другой — кандидат на очередное «срезание», жертва, которая еще не знает, какой поединок ей вскоре предстоит выдержать. Вместо общих воспоминаний о детстве Капустин начинает беседу на философские темы. Большую часть рассказа «Срезал» занимает словесный поединок. О том, что он неизбежен, мы уже знаем. Начало есть. Ему важно, чтобы непременно была философия.
Видимо, в этой области Глеб разбирался лучше всего, чувствовал себя как рыба в воде. Он не подозревает, что филология и философия — совершенно разные науки, ведёт себя уверенно, напористо, умничает. В поставленных им вопросах совершенно не прослеживается логика. То он говорит о первичности духа и материи, то вдруг перескакивает на проблему шаманизма, то касается предложения, выдвинутого учёными, что Луна лежит на искусственной орбите. Как он это любит делать! Ведь дальше всё случается само собой — и он становится победителем. Журавлев пытается уклониться от дискуссии, отшучивается, но в планы Глеба это не входит. Словно клещ, впившийся в горло, или коршун, камнем падающий на добычу, начинает он доказывать Журавлеву, что не тянет интеллект того на кандидатскую зарплату, что никакой он не мыслитель, каким его считают, что не заслужил он того положения в обществе, которое имеет. А вот провинциалы, над ущербностью которых они с женой готовы посмеяться, ни в чем не уступят по части интеллекта, хоть и не отмечены учеными степенями. В разговоре с Журавлевыми Капустин открыто объявляет им цель своих скандальных обвинений: «Люблю по носу щелкнуть — не задирайся выше ватерлинии».
Символичны в этой связи фамилии героев: Журавлевы парят где-то высоко, составляя общественную элиту, а Капустин так и не оторвался от своего огорода. Справедливо ли это? Разумеется, в споре с Журавлевым Капустин не прав как по форме, так и по содержанию. В его тирадах, обращенных к Константину Ивановичу, больше изощренных оскорблений и обвинений, чем рациональных идей и здравых мыслей. А уж устраивать весь этот спектакль перед человеком, к которому пришел в гости, совсем неуместно. Однако в позиции Капустина немало здравого смысла: совершая открытия и создавая новые книги, представители науки нередко просто прикрываются словами о народном благе, забывая о том, как живет народ на самом деле и что изменится в его реальной тяжелой и приземленной жизни от этих статей и открытий. Почему кандидаты наук оказались побеждёнными в глазах мужиков? Почему Глеб «срезает» их вроде бы и без особого усилия? Потому что Глеб Капустин и мужики были изначально нацелены на это. И слабо интересовало мнение кандидатов, которые, как люди ученые, совершенно не ожидали такого поворота дела.
Глеб «гнул» свою линию, свою беседу, в которой он властвовал и считал, что горит логично. И этой его непонятной логике «кандидаты» не могли противостоять, так как даже не сразу понимали, что происходит. Какова авторская оценка поведения и характера Глеба Капустина? Она высказана в начале и в конце рассказа, однако писатель подробно воспроизводит словесный поединок. В чём, по-вашему, цель этого авторского «исследования»? В начале автор говорит: «начитанный и ехидный», «как-то мстительно щурил свои настырные глаза». В финале автор говорит о Глебе — «Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще».
срезал почему мужики не любили глеба
- Почему мужики не любили глеба
- почему мужики не любили глеба | Дзен
- Отсутствие уважения к окружающим
- Почему мужики не любили Глеба? Рассказ «Срезал»
Почему мужики не любили глеба кратко
Почему мужчины не любили Глеба | Подробные ответы на вопрос Почему мужики не любили глеба в рассказе срезал? |
Почему мужики ждали спора глеба капустина со знатными людьми? | Глеб был фигурой, которую мужчины не любили. И не просто не любили – женатые мужчины высказывали откровенную неприязнь и даже зависть, а холостяки считали. |
Почему мужики не любили Глеба?
Мужики не любили Глеба, потому что тот был жесток. Глеб был фигурой, которую мужчины не любили. И не просто не любили – женатые мужчины высказывали откровенную неприязнь и даже зависть, а холостяки считали. 2)в чем причина жестокости глеба к "знаменитым людям"? Одна из возможных причин, по которой мужчины не любят Глеба, заключается в самом имени. Мужики не любили Глеба, потому что тот был жесток.
Почему мужики не любили глеба
Каков его комментарий к ответам кандидатов наук? Почему он любит «взвиваться»? Ничего не подозревающий кандидат встречает гостей радостно, по-дружески. В повествовании начинает звучать определенная двусмысленность: с одной стороны, Журавлев — кандидат наук, а с другой — кандидат на очередное «срезание», жертва, которая еще не знает, какой поединок ей вскоре предстоит выдержать. Вместо общих воспоминаний о детстве Капустин начинает беседу на философские темы. Большую часть рассказа «Срезал» занимает словесный поединок. О том, что он неизбежен, мы уже знаем.
Начало есть. Ему важно, чтобы непременно была философия. Видимо, в этой области Глеб разбирался лучше всего, чувствовал себя как рыба в воде. Он не подозревает, что филология и философия — совершенно разные науки, ведёт себя уверенно, напористо, умничает. В поставленных им вопросах совершенно не прослеживается логика. То он говорит о первичности духа и материи, то вдруг перескакивает на проблему шаманизма, то касается предложения, выдвинутого учёными, что Луна лежит на искусственной орбите.
Как он это любит делать! Ведь дальше всё случается само собой — и он становится победителем. Журавлев пытается уклониться от дискуссии, отшучивается, но в планы Глеба это не входит. Словно клещ, впившийся в горло, или коршун, камнем падающий на добычу, начинает он доказывать Журавлеву, что не тянет интеллект того на кандидатскую зарплату, что никакой он не мыслитель, каким его считают, что не заслужил он того положения в обществе, которое имеет. А вот провинциалы, над ущербностью которых они с женой готовы посмеяться, ни в чем не уступят по части интеллекта, хоть и не отмечены учеными степенями. В разговоре с Журавлевыми Капустин открыто объявляет им цель своих скандальных обвинений: «Люблю по носу щелкнуть — не задирайся выше ватерлинии».
Символичны в этой связи фамилии героев: Журавлевы парят где-то высоко, составляя общественную элиту, а Капустин так и не оторвался от своего огорода. Справедливо ли это? Разумеется, в споре с Журавлевым Капустин не прав как по форме, так и по содержанию. В его тирадах, обращенных к Константину Ивановичу, больше изощренных оскорблений и обвинений, чем рациональных идей и здравых мыслей. А уж устраивать весь этот спектакль перед человеком, к которому пришел в гости, совсем неуместно. Однако в позиции Капустина немало здравого смысла: совершая открытия и создавая новые книги, представители науки нередко просто прикрываются словами о народном благе, забывая о том, как живет народ на самом деле и что изменится в его реальной тяжелой и приземленной жизни от этих статей и открытий.
Почему кандидаты наук оказались побеждёнными в глазах мужиков? Почему Глеб «срезает» их вроде бы и без особого усилия? Потому что Глеб Капустин и мужики были изначально нацелены на это. И слабо интересовало мнение кандидатов, которые, как люди ученые, совершенно не ожидали такого поворота дела. Глеб «гнул» свою линию, свою беседу, в которой он властвовал и считал, что горит логично. И этой его непонятной логике «кандидаты» не могли противостоять, так как даже не сразу понимали, что происходит.
Какова авторская оценка поведения и характера Глеба Капустина? Она высказана в начале и в конце рассказа, однако писатель подробно воспроизводит словесный поединок. В чём, по-вашему, цель этого авторского «исследования»? В начале автор говорит: «начитанный и ехидный», «как-то мстительно щурил свои настырные глаза». В финале автор говорит о Глебе — «Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще». Автор исследует своего героя, дает возможность читателю понять сущность поступка Капустина, ведь все же в его мстительности есць рациональное зерно.
Он был готов на все ради его возлюбленной Оксаны. АлинаЯкотик 28 апр. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь, красота, бесконечное одиночество среди б.. Leragriz 28 апр. Узнайте героя русской литературы?
Ivan272 28 апр. Какой из этих дней был для Вас самым трево..
В то время была проблема противостояния деревни и города. Считалось, что все самое прогрессивное в городе, а в деревне — отсталое. Но вряд ли Глеб так жесток к знатным из-за этого. Мне кажется, что это только прикрытие. На самом деле Глебом Капустиным движет зависть и нелюбовь к людям.
Ему почти 40 лет, а у него нет семьи. Каково общее впечатление от рассказа? Что вас насмешило, позабавило, удивило? Что навеяло грустное настроение? Какие ещё чувства вызывает изображённая Шукшиным ситуация? Рассказ сам по себе необычный. Удивительно, как некоторые люди мнят себя очень умными, как Глеб Капустин.
Насмешили его рассуждения и логика, грустно от того, что радушие Константина не было оценено, грустно, что Капустина воспринимают всерьез. Что собой представляет Глеб Капустин? Почему он жаждет «срезать»? От чьего имени он выступает? В центре произведения — фигура Глеба Капустина — начитанного и ехидного мужика. Особую страсть питает он к горожанам: любит помериться с ними силой интеллекта. Среди жителей деревни было немало людей, которые сделали карьеру и считались знатными один полковник, два летчика, врач, корреспондент.
К этой категории можно отнести и кандидата наук Журавлева. Непременным ритуалом приезда таких людей в родную деревню был их рассказ о своей жизни. При этом они шли на общение с народом с открытой душой, видя в земляках искренний интерес к себе. Глеб же любил устраивать из таких встреч целый спектакль, ожидая удачного момента, чтобы «срезать» зазнавшегося, по его мнению, человека, например, найти ошибку в суждении или уличить в незнании какого-нибудь важного исторического факта. Глеб — персонаж, который нередко встречается и в реальной жизни. Он мог бы стать чем-то большим, но тратит свои силы не на то. Возможно, в прошлом у него с чем-то не сложилось и он тешит свое самолюбие всеобщим уважением.
Перечитайте монологи и реплики Глеба Капустина и подумайте, как оценить его эрудицию. Для чего она ему нужна? Почему он гордится ею? Какими чувствами сопровождаются его высказывания? Эрудиция Глеба Капустина вызывает большие сомнения. Его знания разрознены, отрывочны, видимо, почерпаны больше из газет и журналов, чем из серьезной литературы. Но его «эрудиция» - предмет гордости мужиков всей деревни, ведь Глеб запросто «срезал» оторопелых от его напора и порой бессмыслицы «кандидатов».
Его высказывания сопровождаются повышенной эмоциональностью, напором. Капустин почти не дает слова своим оппонентам. Он цепляется за разрозненные слова и как бы срезает недоумевающего человека, а мужики только подзадоривают Глеба. И он искренне считает себя правым, как и остальные жители, ведь они считают его умным и образованным.
Все его попытки установить контакт встречали холодное отношение и неприязнь. Кроме того, Глеб отличался от мужиков своим внешним видом и поведением. Он был аккуратно одет и пользовался современными гигиеническими средствами, что вызывало насмешки и иронию у деревенских жителей. Они считали его "городской петухой" и не считали его одним из своих. В своем рассказе Шукшин показывает конфликт двух миров - городского и деревенского, различие в уровне культуры и образования. Мужики не любили Глеба, потому что он был чужим и не соответствовал их представлениям о настоящем мужчине.
Почему мужики не любили глеба?
Этот непрезентабельный вид не оставлял приятного впечатления на мужчин, которые всегда старались выглядеть аккуратно и ухожено. Мужчины ценят чистоту и опрятность, это демонстрирует заботу о себе и свой внешний вид. Неопрятный облик и неряшливость Глеба отталкивали мужчин и вызывали неприязнь к нему. Они не хотели иметь дело с человеком, который не уделял достаточно внимания своему внешнему виду и здоровью. Им было неприятно находиться рядом с ним и они предпочитали избегать его общества.
Кроме того, неопрятность и неряшливость могли указывать на непорядочность и незавидную внутреннюю состоятельность человека. Мужчины могли подумать, что Глеб неспособен следовать элементарным правилам гигиены и ухода за собой, что может свидетельствовать о его неряшливом и неответственном характере. Это создавало негативное впечатление о нем и делало его непривлекательным для мужчин. Его непрофессионализм в различных сферах жизни создавал дискомфорт и раздражение у окружающих мужчин.
Неважно, каким делом или проектом Глеб занимался, он всегда делал это впопыхах, без подготовки, не уделяя достаточного внимания деталям и нюансам, что приводило к некачественным результатам и дальнейшим проблемам. Его неумение планировать и управлять своим временем становилось причиной регулярных срывов сроков и недовольства со стороны мужчин, работающих с ним. Кроме того, Глеб никогда не стремился развиваться в своей профессиональной области. Он не читал специализированную литературу, не посещал семинары и мастер-классы, не пополнял свои навыки и знания.
Это не только вызывало недоверие и сомнения в его компетенции у мужчин, но и создавало атмосферу неверия в его способности успешно справляться с поставленными задачами. Мужчины, работая с Глебом, постоянно испытывали дискомфорт и разочарование. Они не чувствовали уверенности в возможности достижения целей и результата с таким непрофессионалом рядом. Они часто оказывались в позиции исправлять и доделывать работы Глеба, что сильно отрицательно сказывалось на их отношениях.
В итоге, Глеб не профессионал, благодаря своей невнимательности к деталям, неумению планировать время и отсутствию стремления к личностному и профессиональному развитию, становился причиной того, что мужчины не любили его. Неумение справиться с проблемами и задачами Одной из причин, по которой мужчины не любили Глеба, было его неумение справляться с проблемами и задачами. Вместо того чтобы активно искать решения, Глеб часто откладывал проблемы в долгий ящик, надеясь, что они сами собой решатся или исчезнут. Этот подход вызывал раздражение и недоверие у окружающих, особенно у мужчин, которые привыкли быть решительными и активными в решении проблем.
Глебу не хватало навыков планирования и организации, что делало его неэффективным в выполнении задач и достижении поставленных целей. Кроме того, Глеб не умел принимать ответственность за свои действия и часто винил других людей или обстоятельства в своих неудачах. Это заставляло мужчин считать его неадекватным партнером и несерьезным человеком. Таким образом, неумение справиться с проблемами и задачами было одной из ключевых причин, по которой мужчины не любили Глеба.
Они предпочитали партнеров, которые были более активными, решительными и ответственными.
Постараемся и мы разобраться в герое. В одной фразе Шукшин даёт ему краткую и точную характеристику. Найдите и прокомментируйте её. Оказывается — язвительный, коварный.
Ответы учеников. Да, действительно, уже на первой странице Шукшин рассказал, как Глеб срезал полковника. Теперь в гостях кандидаты, и деревня в предвкушении спектакля. Содержание рассказа вам известно, но, чтобы понять его суть, необходимо исследовать текст. Обратимся к тексту.
Далее класс разбивается на три группы, каждая из которых получает свой вариант для творческого задания. Проследить, как мужики относились к Глебу и к его беседам со знатными людьми, прокомментировать их позицию. Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж — вместе — к гостю. Причесал бедного Константина Ивановича. Как миленького причесал!
Вначале — предвкушение чего-то острого, интересного, затем мы видим боевой настрой целой группы, восхищение хваткой Глеба, а в конце настроение меняется в сторону человечности. Проанализировать, как протекала беседа в доме Журавлёвых. О чём хочет поговорить Глеб? Почему разговора не получилось? Глеб скачет с вопроса на вопрос философия — шаманизм — луна , затем переходит на личности, даёт издевательские советы, не позволяет оппонентам вставить реплику, — одним словом, нарушает все правила общения.
Цель вашего исследования — выявить авторскую позицию, которая открыто в тексте проявляется лишь однажды, — но если обратить внимание на сравнения, глаголы, связанные с поведением Глеба, то мы увидим многое. Восхищал даже.
Справедливо ли это? Разумеется, в споре с Журавлевым Капустин не прав как по форме, так и по содержанию. В его тирадах, обращенных к Константину Ивановичу, больше изощренных оскорблений и обвинений, чем рациональных идей и здравых мыслей. А уж устраивать весь этот спектакль перед человеком, к которому пришел в гости, совсем неуместно. Однако в позиции Капустина немало здравого смысла: совершая открытия и создавая новые книги, представители науки нередко просто прикрываются словами о народном благе, забывая о том, как живет народ на самом деле и что изменится в его реальной тяжелой и приземленной жизни от этих статей и открытий. Почему кандидаты наук оказались побеждёнными в глазах мужиков? Почему Глеб «срезает» их вроде бы и без особого усилия?
Потому что Глеб Капустин и мужики были изначально нацелены на это. И слабо интересовало мнение кандидатов, которые, как люди ученые, совершенно не ожидали такого поворота дела. Глеб «гнул» свою линию, свою беседу, в которой он властвовал и считал, что горит логично. И этой его непонятной логике «кандидаты» не могли противостоять, так как даже не сразу понимали, что происходит. Какова авторская оценка поведения и характера Глеба Капустина? Она высказана в начале и в конце рассказа, однако писатель подробно воспроизводит словесный поединок. В чём, по-вашему, цель этого авторского «исследования»? В начале автор говорит: «начитанный и ехидный», «как-то мстительно щурил свои настырные глаза». В финале автор говорит о Глебе — «Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще».
Автор исследует своего героя, дает возможность читателю понять сущность поступка Капустина, ведь все же в его мстительности есць рациональное зерно. Шукшин своим произведением прежде всего «по носу щелкнул» любителей разговаривать с народом с позиции знати и кичиться своим высоким положением. Писатель еще раз заставляет нас вспомнить, что социальный статус, помимо благ и привилегий, накладывает на человека определенные обязанности. Прежде всего он должен ему соответствовать во всех отношениях. Для этого надо постоянно работать над собой, расти в профессиональном и творческом плане, а не упиваться прежними заслугами. Как деревня относится к Глебу Капустину и к тем, кого он «срезает»? Что интересного видят люди в этих поединках? Мужики мало разбираются в тех вопросах, которые затрагивает Глеб. Своих, деревенских, он ни во что не ставит.
В голосе мужиков слышится жалость к кандидатам, сочувствие. И хотя Глеб по-прежнему удивлял, восхищал, но особой любви у мужиков к нему не было. Какие общепринятые суждения, общественные оценки, идеологические установки нашли отражение в рассказе? Как они интерпретированы писателем? В рассказе «Срезал» жизнь предстаёт перед нами во всей своей многомерности и многослойности. Интонация повествования подвижна, богата оттенками. Всего на нескольких страницах Шукшин полностью создаёт человеческий характер и через него показывает целый пласт жизни, обогащая читателя более глубоким его пониманием. Особенно важное место среди тех средств выразительности, к которым прибегает автор, занимает диалог. У Шукшина он не несёт в себе только простой информативности, в нём заключено движение повествования, в нём раскрываются характеры героев.
Яркая сторона индивидуального стиля писателя — богатство живой разговорной речи. Его герой — спорщик , опытный говорун, владеющий множеством интонаций, умеющий к месту вставить поговорку, пощеголять «учёным словцом», а то и выругаться. Именно язык — главное средство выражения характера Глеба Капустина.
Почему мужики не любили Глеба?
Как вы думаете, в чём причина жестокости Глеба к «знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их «щелкнуть по носу»?