Но почему маэстро решил сделать столь необычный подарок юной незнакомке? Почему Григ решил сделать подарок девочке Дагни: объяснение поступка музыканта. Григ заметил, что в зеленоватых глазах Дагни листва поблескивает огоньками. Узнайте, почему герой Григ решил сделать замечательный подарок своей подруге Дагни, история восхитительного источника любви и щедрости. Григ «писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке».
Почему Эдвард Григ решил сделать подарок Дагни Педерсен? Почему Григ решил девочке сделать подарок? Во-первых, юная Дагни пришлась ему по душе с первой минуты встречи. Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет. Тогда Эдвард Григ пообещал Дагни, что сделает ей куда более ценный подарок, который она сможет получить через десять лет. Григ решил сделать подарок Дагни, вероятно, по нескольким причинам.
– Но почему же Григ отсрочил подарок, ведь подарков всегда ждешь с нетерпением? (я делаю подарки для взрослых, ты еще мала и многого не понимаешь, учись терпению). – Но почему же Григ отсрочил подарок, ведь подарков всегда ждешь с нетерпением? (я делаю подарки для взрослых, ты еще мала и многого не понимаешь, учись терпению). Григ хотел сразу подарить что-то Дагни, но с собой у него ничего не оказалось, да и девочка сказала, что у ней есть кукла, с закрывающими глазами. Григ хотел сразу подарить что-то Дагни, но с собой у него ничего не оказалось, да и девочка сказала, что у ней есть кукла, с закрывающими глазами. У: Как вы думаете, почему Григу захотелось сделать девочке подарок? Григ узнал имя девочки и её отца и решил сделать девочке подарок, но предупредил её, что ждать подарка придётся десять лет.
Подарок грига дагни
И она его укоряла, что он не умеет быстро работать. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! Что сделал Григ? В 1869 году Григ открыл для себя классический сборник норвежского музыкального фольклора, составленный известным композитором и фольклористом Людвигом Матиасом Линдеманом. Результатом этого явился цикл «25 норвежских народных песен и танцев» для фортепиано, оп. Ответы пользователей Отвечает Арина Куспекова Дедушка тоже всю ночь кряхтит".
Григу понравилась Дагни, у которой было непростое детство, понравились её открытость, естественность. Композитор решил через 10... Отвечает Алексей Ковтун Дагни они ему понравилась. Он почувствовал Дагни изнутри и понял , что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок. Он много о ней узнал из их недолгого разговора, и Дагни ему понравилась,...
Когда писатель называет жилище Грига домом «дровосека» в нём нет ничего лишнего, как и у отца Дагни — лесника Хагерупа , он указывает на их близость к Дагни и родство взглядов. Во второй части рассказа композитор-«волшебник» сочиняет музыку для Дагни. Он представляет её то девочкой, баюкающей тряпичную куклу, то Золушкой, в заштопанном платье и обиженной сестрами. Но постепенно девочка становится девушкой с зелеными сияющими глазами, и вот уже появляются хрустальные туфельки, и впереди - встреча с прекрасным — с музыкой, со счастьем! Паустовский вкладывает в уста Э. Грига главную мысль рассказа, обращённую не только к Дагни, но и ко всем нам, об удивительной красоте жизни.
А далее композитор добавляет, что он счастливее Дагни, потому что «отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата». Это, по моему мнению, другая, более высокая, «героическая» сторона счастья. Не всем она дана, но среди выдающихся людей можно назвать К. Паустовского и Э. В заключительной части рассказа Дагни на концерте слушает музыку, написанную для неё.
Её охватывает чувство благодарности к композитору, который когда-то помог ей донести корзину с еловыми шишками появляется связующая нить с первой частью , а теперь открыл перед ней «то прекрасное, чем должен жить человек». Писатель показывает, как «занимается северный рассвет, как мучительно рождается новая Дагни. Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром». Думаю, что план рассказа может быть таким: 1.
Корзина с еловыми шишками безрадостное детство Дагни. Обещанный подарок. Григ музыкант — «волшебник». Благодарность композитору, он открыл «то прекрасное, чем должен жить человек». Это уже другая, обновлённая, Дагни. Для неё начинается новая жизнь.
Во-первых, юная Дагни пришлась ему по душе с первой минуты встречи. А во-вторых, композитор уловил в ней ту самую музу, что вдохновила его на сочинение нового произведения прямо там, посреди норвежского леса. Григ твердо решил увековечить этот момент в звуках. Он надеялся таким необычным образом отблагодарить чудесную девочку, подарившую ему новую тему для воплощения музыкальных фантазий.
Рождение шедевра Маэстро принялся за работу, едва вернувшись домой после прогулки. Музыкальные образы так и роились в его голове, воплощая красоту того памятного осеннего утра в норвежском лесу. Григ даже видел перед глазами лучики солнца, пробивающиеся сквозь густой полог хвойных деревьев и играющие бликами на лице Дагни. Почему Григ решил сделать подарок Дагни?
Потому что эта встреча подарила ему вдохновение на целую музыкальную симфонию! В ней композитор стремился запечатлеть всю прелесть северной природы, а главное — очарование той самой маленькой девочки с необыкновенными глазами цвета молодой листвы. Как зародилась идея симфонии По возвращении домой Григ сел за рояль и начал импровизировать, вспоминая детали встречи в лесу. Мелодия сама собой лилась из-под его пальцев, передавая и шорох опавшей листвы, и журчание горного ручейка где-то вдали.
О чем думал Григ, когда писал музыку Сочиняя музыку, посвященную Дагни, Григ размышлял о том, как удивительна жизнь.
Дагни в гостях у тети Магды 4. Подарок Эдварда Грига Каждая часть посвящена определенному событию, и эти события разделены временем. Все части связывает Дагни. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается?
Произведение Паустовского повествует об искусстве и красоте, их связи. Этой красотой и должен жить ченловек. Составь план и перескажи текст. План 2. Подарок Эдварда Грига 9. Побеседуй с другом на тему «Я люблю слушать музыку».
Вам помогут вопросы из «Рабочей тетради». Когда я с друзьями, мы слушаем именно ее. Но дома я иногда слушаю папины пластинки или старые диски, на них тоже очень много приятной музыки разных направлений. Какое впечатление произвело на тебя произведение Паустовского? Поделись своими мыслями с друзьями. Согласны ли они с тобой?
Мне очень понравился рассказ Паустовского. Очень эмоционально было описано, как Дагни слушала симфонический концерт и поняла, что музыка и есть подарок ей от Грига. Найди в рассказе «Корзина с еловыми шишками» описание осени, зимы, белых ночей. Использует ли писатель приёмы сравнения и олицетворения? Приведи примеры. Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах.
К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста». Туман закутал город под горло.
Анализ рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Григ хочет подарить что-нибудь Дагни, но у него ничего с собой нет. Наконец, композитор придумывает подарок и обещает вручить его девочке лет через десять. Подарок Грига — музыка, посвящённая восемнадцатилетней дочери лесника Хагерупа Петерсена. Что Григ подарил Дагни на день рождения? Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! Что сделал Григ?
В 1869 году Григ открыл для себя классический сборник норвежского музыкального фольклора, составленный известным композитором и фольклористом Людвигом Матиасом Линдеманом. Результатом этого явился цикл «25 норвежских народных песен и танцев» для фортепиано, оп.
Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык… Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с сияющими зелёными глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. У тебя на солнце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. Я видел жизнь.
Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Потому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни…» Григ думал так и играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Он даже догадывался, кто этим занимается.
Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Каждый слушал по-своему. Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой.
Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щёлку за Григом. Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около её босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из дома Грига. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.
По этому случаю отец отправил Дагни в Христианию погостить к своей сестре Магде. Магда работала театральной портнихой. Муж её Нильс служил в том же театре парикмахером.
Дагни плачет от благодарности, а музыка поёт о её родных краях, зовёт за собой в ту страну, где ничто не может охладить любовь. Музыка стихает, гремят аплодисменты.
Дагни встаёт и быстро идёт к выходу из парка. Девушка жалеет, что Григ умер. Ей хочется побежать к нему навстречу, обнять за шею, прижаться мокрой от слёз щекой и сказать только одно слово: «Спасибо! Всё её существо охватывает «чувство красоты этого мира». Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Второстепенные герои: тётя Магда, дядя Нильс Характеристика главных героев: Отрешённый, вдумчивый. Исполнил своё обещание перед девочкой. Дагни — мечтательная, впечатлительная, эмоциональная. Заботливая и трогательная, добродушная. В начале рассказа ей 8 лет, в конце 18.
Характеристика второстепенных героев: Нильс — её муж, парикмахер. Заботливые и добрые люди. Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» Однажды осенью, когда землю укрыли багровые листья, композитор Григ прогуливался в еловом лесу. Он повстречал дочь местного лесничего Дагни Педерсен, восьмилетнюю девочку, которая несла большую корзину с шишками. Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет.
Маленькая Дагни расстроилась, но делать было нечего. Григ жил в городе Бергене. Он целый месяц писал обещанный подарок, представляя как девочка, нет, уже девушка с яркими зелёными глазами, бежит навстречу к нему и говорит: «Спасибо». Композитора слушали синицы, матросы, Золушка и сверчок. Когда Дагни минуло 18 лет, она приехала в столицу — город Христиания, к своей тёте Магде.
Тётя и её муж работали в театре, поэтому девушка там также часто бывала. Спектакли производили на неё огромное впечатление. В один прекрасный день Дагни с родственниками пошли на симфонический концерт. По этому случаю Педерсен надела самое красивое бархатное платье. Она погрузилась в музыку, как вдруг услышала со сцены своё имя.
Красавица не поняла и увидела, как дядя смотрит на неё с восхищением. Потом она услышала, что эта музыка посвящается композитором Григом ей. Дагни слушала музыку, узнавала свою родину, узнавала себя. Ей хотелось сказать спасибо композитору, но она не могла этого сделать. Девушка была вне себя от счастья, а также поняла, что очень любит жизнь, и она не пройдёт даром.
План рассказа: Детский рисунок-иллюстрация: Главная мысль рассказа Основная мысль автора состоит в том, что гений своим творчеством способен изменить мир, сделать других людей счастливыми. Главная идея рассказа в том, что каждый человек уникален. Каждый имеет право быть счастливым, и для этого просто должен найти цель жизни. Помочь в этом людям может музыка. Чему учит рассказ Рассказ учит ценить жизнь, радоваться каждому дню, любить природу и всё, что тебя окружает.
Учит тому, что любой человек рождается не зря, каждый достоин счастья. И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира. Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей. Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига. Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора.
Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление. Он увлекает с первых строчек и держит в напряжении до самого конца. Мне очень понравилась главная героиня Дагни Педерсен. Маленькой девочкой она была беззаботной и непосредственной. Повзрослев, она стала серьёзной и временами очень грустной девушкой.
Мне очень нравилось её отношение к театру. Этот рассказ заставляет задуматься о цели своей жизни, о мечтах и музыке. Я советую всем прочитать эту трогательную историю, чтобы с головой окунуться в мир прекрасного, и понять чувства, которые переполняли Дагни на концерте. Пословицы к произведению: Отрывок, поразивший меня больше всего: — Посмотри, Магда, — сказал вполголоса дядюшка Нильс, — Дагни так хороша, будто идёт на первое свидание. Читательские дневники по другим произведениям Константина Паустовского: Библиотека произведений автора пополняется.
Источник Рассказ «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника Произведение К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» было издано в 1958 году. Автор в своем рассказе раскрыл темы любви и добра. Это увлекательное и трогательное повествование о встрече музыканта с девочкой. Жанр произведения — рассказ.
Краткое содержание «Корзины с еловыми шишками» для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла. Анализ произведения Автор написал историю о гармоничном человеке, чувствующем окружающий мир. В рассказе описана красота Норвегии, поскольку там удивительная природа, несмотря на холодный климат. Краткое содержание Эдвард Григ — знаменитый музыкант из Норвегии. Как-то осенью он бродил по лесу, где повстречал маленькую девочку с огромной корзиной, наполненной еловыми шишками.
Это была дочка лесника, ее звали Дагни Педерсен. Девочка понравилась музыканту, он захотел порадовать ее, только ничего не нашлось под рукой. Тогда Григ пообещал ей в будущем сделать более ценный подарок. Дочка лесника запомнила эти слова и встречу. Когда она стала совершеннолетней, отец отправил ее к тетке Магде.
Эта женщина была портнихой в театре, а ее муж Нильс работал парикмахером. Семья жила в подвале театра, поэтому Дагни могла посещать представления ежедневно. Девушка была романтичной и впечатлительной натурой, поэтому после спектаклей долго ворочалась, сон пропадал, порой она даже плакала. Тетя успокаивала ее, говорила, что не нужно верить всему, что творится на сцене. Только ее супруг считал по-другому.
Однажды девушка вместе с тетей и дядей пошла на музыкальный концерт. Дагни нарядилась в самое красивое черное платье. Его героине принесла Магда из костюмерной. Девушка в обновке выглядела прекрасно. Она впервые побывала на таком концерте и услышала прекрасную симфонию.
Вдруг со сцены прозвучало имя главной героини — ведущий объявил об исполнении музыкальной пьесы Эдварда Грига, которую тот посвятил дочери лесника Дагни Педерсен. Звуки были прекрасны, девушка растрогалась до слез. После концерта Дагни опечалилась, ведь музыкант умер, поэтому у нее не было возможности поблагодарить его за этот бесценный подарок. Но музыка не оставляла места для печали, поэтому вскоре девушка рассмеялась. Она ощутила красоту природы.
Главные герои и план пересказа В произведении автор описывает основных и второстепенных персонажей. К главным героям «Корзины с еловыми шишками» относятся следующие действующие лица: Персонажи произведения помогают лучше раскрыть образ главной героини. Очень краткое содержание рассказа можно сделать по следующему плану: Основная мысль Автор хотел научить своих читателей любить природу, видеть ее красоту. Он считал, что природный мир нельзя ничем заменить, поэтому его нужно ценить. Паустовский в своем рассказе передал, что жизнь — это самый лучший и удивительный подарок.
Нужно видеть красоту вокруг, любить мир, природу, музыку, ценить все, что людям дается. Книга учит, что в повседневности всегда есть место чудесам. Автор показал, как человек выполнил свое обещание спустя много лет, не забыл о нем, чем порадовал девушку, вселил в нее радость. К этому рассказу прекрасно подходят следующие пословицы: «Не дорог подарок, дорога любовь» и «Доброе дело питает и душу, и тело». Писатель на примере героев показал, что композитор не ошибся с выбором подарка, он преподнес сюрприз, который был оценен по достоинству.
Девушка оказалась чувственной натурой, поэтому разделила чувства музыканта. Любовь к жизни и природе — самое важное, что есть на планете. С помощью своих персонажей Паустовский показал, как прекрасна жизнь. Корзина с шишками в рассказе символизирует взаимодействие окружающего мира и человека. Отзывы о книге Этот рассказ похож на другое произведение Паустовского — «Подарок».
Краткое содержание для читательского дневника по этим двум рассказам мы писали совсем недавно, а после описывали сравнение. Автор много внимания уделяет описанию природы. Он хочет сказать, что нужно заботиться о планете, бережно относиться к ресурсам. На деле многие люди только варварски используют природный мир. Флору и фауну уничтожают.
Человек собственноручно разрушает свой дом. С детского возраста необходимо приучать любить природу, жизнь, других людей. Я бы посоветовал читать побольше такой литературы, особенно с иллюстрациями. Там наглядно можно увидеть природный мир и урон, который ему наносится. Я недавно прочитала краткое содержание «Картины с еловыми шишками».
Рассказ интересный. В школе задавали по нему писать сочинение. Нужно было найти в тексте тезисы, аргументы и написать выводы. Также задавали нарисовать рисунок к сочинению.
В этом рассказе автор не только описывает природу, но и показывает образ природы в мелодии. Затрагивает автор и тему взросления человека, его духовного роста. Идея Главная мысль рассказа «Корзина с еловыми шишками» состоит в том, что искусство способно на невероятные вещи. Оно не только умеет объединять совершенно разных людей, которые, казалось бы, не имеют или не имели ничего общего, но способно быть проводником между поколениями. Кроме того, на создание искусства может вдохновить всё, что угодно — невероятная красота природы, неожиданная встреча, а иногда всё это вместе. Основные герои Эдвард Григ — великий норвежский композитор.
Дагни Педерсен — дочь лесника. Чему учит Рассказ «Корзина с еловыми шишками» учит читателя ценить и любить жизнь, радоваться каждому её мгновению. Когда Григ писал музыку для Дагни, он как бы говорил девочке своей музыкой: «Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». А героиня, поняв замысел композитора, в конце рассказа говорит: «Слушай, жизнь, я люблю тебя». Вам также будет интересно почитать:.
«Корзина с еловыми шишками» читательский дневник
Григу хотелось передать юной девушке ощущение красоты и радости жизни. Григ «писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке». 2. Почему композитор решил сделать ей подарок? 3. Почему Григ не захотел сделать его сразу? Потому что красоту природы видит автор и , а печаль девочки выражается в её словах, вздохах и коротких взглядах. Потому композитор и решил написать для неё музыку, которая изменила бы её мироощущение, сделала её счастливой.
Какой подарок сделал Эдвард Григ юной Дагни?
Это слезы благодарности. Ведь плачут не только когда больно и плохо, но и от больших, хороших, нежных чувств. Григ преподнес девочке духовный или материальный? Это произведение слушают все уже 150 лет. Дагни поняла это, а вы?
Почему имя его не забыто? Слайд 15 Сообщение 2 уч-ся: Сегодня творчество Эдварда Грига высоко почитаемо, в особенности на родине композитора в Норвегии. Его сочинения активно исполняет как пианист и дирижер один из наиболее известных сегодня норвежских музыкантов Лейф Ове Андснес. Дом, где композитор прожил долгие годы Тролдхауген стал открытым для посещения домом-музеем.
Здесь посетителям показаны родные стены композитора, его усадьба, интерьеры, также сохранены памятные вещи, принадлежащие Эдварду Григу. Постоянные вещи, которые принадлежали композитору: пальто, шляпа и скрипка по-прежнему висят на стене его рабочего домика. Рядом с усадьбой открыт памятник Эдварду Григу. Здесь можно увидеть и рабочую избушку, где Григ сочинил свои лучшие музыкальные произведения и написал аранжировки народных мотивов.
Музыкальные корпорации продолжают выпускать компакт-диски и аудиокассеты с записями величайших произведений Эдварда Грига, Учитель: - Да, действительно счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим. Учитель: Эдварда Грига с нами нет, но нельзя считать его безвозвратно ушедшим от нас. Грига сделали вечным, живым и после смерти его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу. Музыку таких людей исполняют и после их смерти, о них снимают фильмы, пишут книги, как сделал это Паустовский.
Итог урока. Домашнее задание. У вас на партах лежит концовка. Дома прочитайте и подготовьте ответ на вопрос: Чем должен жить человек?
Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни. Сумрак ночи еще лежал над городом.
Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска. Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
Слушай, жизнь, тихо сказала Дагни, я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов.
Григом и его музыкой? Григ и его волшебная музыка лежит в основе произведения К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Тема: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» колющее оружие с прямым длинным клинком.
В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелёными прядями до самой земли. Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо. Оно только и ждёт, чтобы подхватить звук и швырнуть его через скалы. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки. Стояла осень. Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины.
Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста. Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. Испугаться она не могла, потому что глаза у Грига смеялись. Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. Вот так! Девочка медленно закрыла глаза. Когда она вновь их открыла, то Григ заметил, что зрачки у неё зеленоватые и в них поблёскивает огоньками листва. У старых людей плохой сон. Дедушка тоже всю ночь кряхтит. Я подарю тебе одну интересную вещь.
Но только не сейчас, а лет через десять. Дагни даже всплеснула руками. Но такие вещи не дарят маленьким детям. Я делаю подарки для взрослых. Я не разобью, — умоляюще сказала Дагни и потянула Грига за рукав. Вот увидите! У дедушки есть игрушечная лодка из стекла. Я стираю с неё пыль и ни разу не отколола даже самого маленького кусочка. Но почему Григ отсрочил подарок, ведь подарков всегда ждешь с нетерпением? Найдите и прочитайте этот отрывок в тексте.
А почему Григ решил подарить интересный подарок девочке через 10 лет? Потому, что тогда Дагни вырастет и сможет понять подарок. Как можно озаглавить эту часть? Встреча в лесу. Чтение 2 части В Бергене всё было по-старому. Всё, что могло приглушить звуки, — ковры, портьеры и мягкую мебель —Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль...
Рояль мог петь обо всём — о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. Тогда в тишине ещё долго звучала только одна маленькая струна, будто это плакала Золушка, обиженная сёстрами. Григ, откинувшись, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок... Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев. Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык...
Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни... Григ думал так и играл обо всём, что думал.
Композитор пишет музыку для Дагни.
В гостях у тётушки Магды. Концерт симфонической музыки. Подарок Грига. Главная мысль рассказа Основная мысль автора состоит в том, что гений своим творчеством способен изменить мир, сделать других людей счастливыми. Главная идея рассказа в том, что каждый человек уникален. Каждый имеет право быть счастливым, и для этого просто должен найти цель жизни. Помочь в этом людям может музыка. Чему учит рассказ Рассказ учит ценить жизнь, радоваться каждому дню, любить природу и всё, что тебя окружает. Учит тому, что любой человек рождается не зря, каждый достоин счастья. И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира.
Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей. Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига. Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора.