"Ferrari" и "McLaren". Сегодня сезон 2000 года считается началом эры доминирования Михаэля Шумахера в Формуле 1, но в самом 2000 году ни о каком доминировании речи не было.
Formula One Standings 2024
Герои, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся чемпионами мира — DRIVE2 | В 2005 году молодой гонщик становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. |
История развития Формулы 1 | Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT. |
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull
Формула 1 Все про автогонки на Видео Фото Результаты и рейтинги Обзоры и трансляции Расписание гонок Смотрите самые свежие новости Формулы 1. новости из первоисточников, эксклюзивные интервью с гонщиками, руководителями команд и самыми. В 2000 году команда «Уильямс» позволила ярко дебютировать в «Формуле-1» Дженсону Баттону. Феттель завершил карьеру в «Формуле-1» в 2022 году. Формула-1 — без России, но с граунд-эффектом.
2000 Чемпионат мира Формулы-1
Легендарные гонщики Формулы 1 завоевавшие титулы в личном зачете с 1950 года на y. Сезон Формулы-1 2000 года | 2000 FIA Formula One World Championship Season. Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT. В Формуле 1 он всегда был быстр при влажной погоде, соответствуя уровню чемпионов – Хэмилтона, Алонсо и Ферстаппена. Уже в течение 1999 года настойчивые слухи предполагали, что вступление Форда в мир Формулы 1 возможно благодаря покупке Stewart, английской команды, принадлежащей бывшему чемпиону мира Джеки Стюарту. 1 в 2000 году? вы найдете 22 ответа.
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull
49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. "Формула-1" в невероятных цифрах | В 2000 году, в результате долгих споров, Формула 1 снова вернулась на РТР. |
Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да» | Stay up to date with this season's FIA Formula One World Championship standings. Follow the top teams and make Eurosport your go-to source for Auto Racing tables and results. |
2000 FIA Formula One World Championship
Макс выиграл Гран-при Испании, став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории. Вот только после шести лет в Формуле-1 статус "подающего надежды" – скорее отрицательная характеристика, нежели положительная. Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон стал победителем исторического Гран-при Китая. Ферстаппен против Хэмилтона в сезоне 2021 года Формулы 1. Ферстаппен против Хэмилтона в сезоне 2021 года Формулы 1.
Льюис Хэмилтон: от радиоуправляемой машинки до рекордов в «Формуле-1»
В 2005 году молодой гонщик становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции. Формула-1 в 2014 году проходила с новым техническим регламентом, существенно меняющим манеру пилотирования и поведение болидов на трассе. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1]. Количество титулов. Годы. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1].
Феттель назвал двух лучших гонщиков за всю историю «Формулы-1»
А еще я пост напишу, честно-честно Начав сезон с двух побед, Ники попадал на подиума до самого схода в Франции. В то же время, до Франции Хант смог финишировать всего 3 раза, 1, 2 и 6 места. Разрыв между Лаудой и Хантом был катастрофическим для последнего, но во время Гран-При Германии случилась трагедия. Трагедия, изменившая жизнь Лауде и изменившая Формулу-1. На мокром Нюрбургринге-Нордшляйфе машина Ники развернулась и загорелась. Из-за ожогов Лауда пропустил три гонки, в двух из которых Хант победил. Разрыв между гонщиками почти исчез. Гран-При Японии В квалификации победил Марио Андретти, опередив обоих претендентов на титул, а перед стартом гонки прошел сильный дождь и видимость была сильно ограничена. На втором круге Ники Лауда заехал в боксы, отказавшись ехать в таких условиях. За 5 кругов до финиша Ханту нужно было наверстать две позиции, чтобы стать чемпионом.
История Профессора и Человека Дождя 80-90е Первый эпизод их борьбы, Монако-1984, прошел под проливным дождем. На неравных машинах, Прост, выступавший на Макларене и боровшийся за титул С Ники Лаудой, ехал аккуратно. Ники разбил свой болид, вылетев с трассы. Главным соперником для Проста стал Сенна, выступавший в команде-аутсайдере, но на 32-м из 78 кругов гонка остановилась. Аиртону Сенне не хватило буквально нескольких кругов чтобы опередить Проста. Я знал, что не выиграл эту гонку, но всё равно позволил себе вскинуть руку в жесте победителя. Они и не собирались дать Toleman возможность одержать победу, тем более в Монако. Впрочем… Может быть, я и захватил бы лидерство, а кругов через пять попал бы в аварию и закончил вообще ни с чем… Но всё-таки Икс не должен был останавливать гонку в момент, когда решалась судьба трёх первых мест Аиртон Сенна Да, Айртон обиделся на меня тогда. И пусть он выиграл бы, но и я получил бы шесть очков за второе место, а не половину за первое.
Тогда я стал бы чемпионом мира в том году на финише сезона Лауду и Проста разделили 0,5 очка … Однако, думаю: если бы ту гонку выиграл любой другой гонщик, Айртона устроило бы второе место, и без того являвшееся лучшим его результатом на тот момент.
За титул они так и не поборолись, однако на трассе дело не раз доходило до острых моментов и столкновений, а в боксах бразилец и немец даже вступали в словесную перепалку. Трехкратный чемпион мира и обладатель на тот момент рекорда по числу поул-позиций считал Михаэля нахальным выскочкой, критиковал некорректный стиль его вождения, но уже тогда почувствовал опасность со стороны немца. Шумахер больше тренировался, был моложе, а ключом к успеху считал слаженную командную работу. Сенна тоже много работал с инженерами, чтобы узнать все тонкости работы и настройки болида, но молодой и целеустремленный Михаэль фактически задал новую планку в работе с командой. Понять, насколько много Айртон значил для Шумахера, можно на примере случая во время пресс-конференции по итогам Гран-при Италии в сентябре 2000 года.
Тогда немец, боровшийся за свой третий титул, сравнялся по числу побед с легендарным бразильцем и расплакался прямо перед камерами. Кого же считать самым лучшим гонщиком всех времен? Сразу отметим, что объективно оценивать гонщиков — безумно сложная задача. Поэтому споры о том, кого считать лучшим за всю историю «Формулы-1», не прекратятся никогда. Тем не менее в число главных суперзвезд Сенна будет входить всегда — это бесспорный факт. Если принимать во внимание количество выигранных Гран-при, то Айртон оказывается в первой пятерке, уступая Льюису Хэмилтону 103 победы , Михаэлю Шумахеру 91 , Себастьяну Феттелю 53 и Алену Просту 51.
Удар в Tamburello: гибель героя 1992 год в «Формуле-1» стал годом больших перемен. Доминирование McLaren закончилось и пришло время Williams, болиды которой располагали хитрой активной подвеской. Найджелл Мэнселл и Ален Прост без особых усилий выиграли титулы в 1992 и 1993 годах, а Сенна, видя техническое превосходство команды из Гроува, был готов выступать за нее чуть ли не бесплатно в надежде получить лучшую машину. После долгих и тяжелых переговоров контракт был подписан — в 1994 году настал черед Сенны испытать чудо-оружие Williams. Но еще на тестах неожиданно выяснилось, что у болида для Айртона есть проблемы с управляемостью. К тому же перед стартом сезона использование множества электронных систем попало под запрет.
Сезон для Сенны не задался: в первых двух гонках бразилец хоть и стартовал первым, но добраться до финиша не смог. А на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, третьего этапа чемпионата, проходившего в Имоле 1 мая 1994 года, и вовсе случилось невообразимое. Лидировавший в гонке Айртон, за которым буквально по пятам следовал Benetton Шумахера, внезапно вылетел в повороте Tamburello и врезался в бетонную стену. Удар был очень сильный — искореженный Williams отбросило от стены, а рычаг подвески пробил забрало шлема Сенны. Гонщик получил серьезные травмы головы и на вертолете был доставлен в госпиталь Болоньи. Позже там его объявили мертвым.
Гонка в Имоле тогда продолжилась — на первом месте оказался Шумахер: в конце драматичного сезона 1994 года он выиграет свой первый чемпионский титул. Причина аварии так и не была четко выяснена, хотя тогдашний главный конструктор Williams Эдриан Ньюи 20 лет спустя признал, что в аэродинамике болида была допущена ошибка. Тем не менее никто из команды к ответственности привлечен не был. После гибели Сенны многие в автогоночном мире задались простым вопросом — как такое вообще могло произойти? К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. Увидев, что он не может самостоятельно покинуть разбитую машину, Адриана застыла на месте, молча глядя в экран телевизора.
В шоке были все — друзья, болельщики Сенны и даже его недоброжелатели. Бразилия скорбела — в стране был объявлен трехдневный траур. Зазвучали призывы запретить «Формулу-1». Все понимали, что Волшебник ушел из жизни слишком рано... Айртон был легендой, культовой фигурой автоспорта, а его уход стал финалом целой эпохи в истории «Формулы-1» — после его гибели чемпионат изменился навсегда. Легенда вне трека «Горжусь тем, что я бразилец», — говорил Сенна.
И бразильцы отвечали ему взаимностью — они гордились Айртоном, для них он стал настоящим национальным героем и кумиром. Он учился в престижной частной школе, но не был среди лучших учеников. В кругу семьи его звали Беко, а в свободное от гонок время он занимался авиамоделизмом, рыбачил или играл со своими племянниками и племянницами — это было одним из его любимых занятий. Племянник Бруно, к слову, решил пойти по стопам дяди — несмотря на то, что тот дразнил его, называя «педалью тормоза». Сенна был начитан, занимался благотворительностью помощью бразильским детям из бедных семей , для него много значила музыка — среди любимых исполнителей бразильца были, например, Фил Коллинз, Queen и Pink Floyd.
Стирлинг Мосс имел шансы опередить аргентинца, если бы не авария 1961 года, положившая конец его карьере. Только в конце 60-х рекорд Фанхио смог превзойти Джим Кларк — невероятный природный талант, способный ехать быстро на любой технике. Авария оборвала жизнь шотландца весной 1968-го, а пять лет спустя его достижение превзошел Джеки Стюарт. Его 27 побед оставались наивысшим достижением невероятно долго — до середины 80-х.
В «Формуле-1» самые интересные гонки получаются, когда у машин минимальное сцепление с дорогой, например, во время дождя». Живая история с русским участием Гоночная жизнь Монако не ограничивается этапами «Формулы-1» и других мировых первенств. Чемпионские болиды прошлых лет можно увидеть не только в княжеской коллекции, но и непосредственно в действии. Наравне с основным Гран-при каждый четный год на улицах Монте-Карло ревут моторы «Феррари», «Лотусов» и «Хескетов», за рулем которых когда-то сидели Лауда, Андретти и Хант. Места легенд в кокпите обычно занимают ветераны менее известных серий, но иногда компанию им составляют экс-звезды «Ф-1». К примеру, в соревнованиях этого года, которые сдвинулись из-за пандемии коронавируса, принимали участие знаменитые французы Жан Алези и Рене Арну, а в классе довоенных машин поехал бывший пилот «Уильямса» Пастор Мальдонадо. Возможность «путешествовать» во времени на раритетных машинах — это нечто особенное, — делится Марко Вернер. С 2019-го я сотрудничаю с компанией ChromeCars из Йены, занимающейся реставрацией и торговлей редкими автомобилями. Через контакты с теми, кто использует наши машины, мы нашли путь в исторические гонки. Я и сам владею болидом «Формулы-1» «Тиррелл», машиной «Формулы-3», на которой выиграл Гран-при Монако 1992-го, и прекрасным «Лотусом 22» для «Формулы-Джуниор». Подавший заявку может участвовать в одной из семи серий, исходя из года постройки и класса его машины. Так, Мальдонадо поехал в серии А на «Мазерати» 1937 года, а Вернер, Алези и Арну выступили в самой престижной категории F для болидов «Формулы-1» середины 70-х. Как на любом другом Гран-при, уик-энд состоит из свободных заездов, квалификации и гонки длиною не более 20 кругов. Хотя мероприятие проходит в разные даты с этапом «Формулы-1», оно собирает неплохую аудиторию. Внутрь пускали только тех, кто работал с командами. Трибуны были не так заполнены, как обычно, но я все равно был удивлен — как много пришло людей. Правда, это были только местные, и много мест остались пустыми из-за мер безопасности, принятых организаторами. Но будем рады, что даже такое количество зрителей создало классную атмосферу», — описывает Гран-при времен пандемии Вернер. В заездах кипит настоящая борьба без скидок на историчность, из-за чего баталии нередко заканчиваются столкновениями и сходами. Небольшие и юркие болиды дарят тот самый драйв, которого так не хватает их наследникам, а записи бортовых камер действительно напоминают о золотой эре «королевских гонок». С 1998-го Монако проводит у себя не только «историческое Гран-при», но и похожее мероприятие для раллийных машин. Старое «Ралли Монте-Карло», с коего началась автоспортивная история княжества, почти с самого начала было тесно связано с Россией. В советские годы на соревнования заявлялись команды на «Волгах» и «москвичах», а в 2020-м в историческом ралли принял участие российский коллектив Gorkyclassic. Илона Накутис, руководитель центра контраварийной подготовки водителей и профессиональный раллийный пилот, была среди тех, кто поехал в Монако на легендарных ГАЗ-21М. Я даже не представляла себе, что это будет настоящая гонка, требующая от экипажей максимума знаний, умений, навыков, сил и терпения. Расписание очень похоже на то, по какому я ездила еще в 80-х, то есть это многодневный марафон и днем, и ночью. Общая протяженность маршрута составляет около 2500 км. Ралли исторических автомобилей объединяет с классическим ралли строжайшее соблюдение маршрута, который задается организаторами, ведение штурманами временного расписания отметок в контрольных точках, а также неукоснительное следование ПДД. Любые нарушения фиксируются и наказываются штрафным временем. Ты можешь отлично проехать скоростной участок, но опоздать в контрольную точку, и твои усилия просто сходят на нет», — рассказала Накутис «Матч ТВ». Для участия в ралли под руководством известного гонщика Алексея Васильева были подготовлены две «Волги» с форсированными двигателями от другой советской машины ГАЗ-14 «Чайка» для того, чтобы справляться с горными серпантинами.
7 антирекордов Формулы 1
Льюис Хэмилтон: кто это, достижения и чемпионства пилота «Формулы-1» | 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17-ти гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. |
Чемпионы мира и обладатели Кубков конструкторов | Visit the Official Website of the Scuderia Ferrari Formula 1: all the news on the Team, the Drivers and the races of the F1 World Championship. |
Погоня за рекордом. История самых успешных победителей Формулы 1 | Команда гоночной серии "Формула-1" Scuderia Ferrari заключила крупный долгосрочный контракт с американской компанией Hewlett Packard. |
Формула 1 Результаты | Каждый год Международная автомобильная федерация присуждает титул лучшего пилота Формулы 1 гонщику, которому удалось набрать наибольшее количество очков по итогам сезона. |
Путь чемпиона. Как Льюис Хэмилтон стал самой скандальной звездой «Формулы-1» | А Ники, человек-компьютер, после возвращения в «Формулу-1» в 1982 году украсил свой новый шлем литерой L, являвшейся эмблемой авиакомпании Lauda Air. |
Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»
Портал:Формула-1 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17 Гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер , Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari. Михаэль Шумахер стал для Ferrari первым чемпионом мира с 1979 года тогда выиграл Джоди Шектер. Шумахер завоевал титул чемпиона мира в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии.
Первый чемпионат мира "Формулы-1" состоялся в 1950 году, его победителем стал итальянец Джузеппе Фарина. Почти через двадцать лет команда Lotus впервые раскрасила свои болиды логотипами компании "Империал Тобакко", что положило начало спонсорству в гоночной серии. Начало 80-х годов ознаменовалось большими переменами в "Формуле-1". В 1981 году был подписан первый договор согласия между конюшнями "королевских гонок" и FIA. Согласно новому документу, все права на трансляции соревнований перешли компании "Управление и развитие Формулы-1", главой которой стал Берни Экклстоун. Позднее данный договор перезаключался дважды, срок действия последнего истек в 2007 году.
В этот период сформировалась группа топ-команд гоночной серии, в которую вошли Ferrari, McLaren, Williams и Benetton. Также 80-е запомнились противостоянием выдающихся пилотов Айртона Сенны и Алена Проста. Борьба между гонщиками завершилась только в 1994 году, когда Прост заявил о завершении карьеры, а Сенна погиб в результате аварии на Гран-при Сан-Марино. После трагической смерти бразильского пилота были значительно усилены меры безопасности, в связи с чем больше ни один гонщик не погибал во время прохождения трассы. Участие крупных автопроизводителей и технический прогресс привели к стремительному увеличению бюджета конюшен.
Михаэль Шумахер стал для Ferrari первым чемпионом мира с 1979 года тогда выиграл Джоди Шектер. Шумахер завоевал титул чемпиона мира в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии. Кроме того, Феррари успешно защитила чемпионский титул в Кубке конструкторов.
Сезон омрачился смертельным случаем: на Гран-при Италии погиб работник трассы Паоло Джислимберти [1].
Также Ферстаппен любит скорее раннее торможение перед поворотами, однако при этом легко применяет вариативность и в зависимости от условий и ситуации использует как раннее, так и позднее торможение. Источник: pixabay. Инженеры пошли на изменение болида, чтобы он ещё лучше подходил именно Максу. Подкорректировали распределение веса, баланс тормозов — в общем, характер машины изменился для того, чтобы пилот лучше входил в повороты. Также одна из ключевых особенностей стиля Макса такова: он идеально чувствует болид и умеет управлять его вращением. Инженеры и это заметили, поэтому концепция болида начала модифицироваться с расчётом на то, что пилот как можно раньше сможет использовать свою особенность. А ещё пилота называют мастером езды в дождь.
На том самом Гран-при Бразилии 2016-го, где Макс установил быстрый круг в 19 лет 44 дня, он лихо и мастерски обогнал дюжину соперников, отыграл десять позиций менее чем за четверть гонки и занял 3-е место. Отдельное слово можно сказать о стиле Ферстаппена в борьбе на трассе. Его излюбленным приёмом было двойное смещение в зоне торможения. Также, по некоторым данным, именно Макс ввёл моду на «выталкивание» соперника, которое доминирует в «Формуле-1». Вообще, парня можно назвать довольно дерзким и раз за разом пытающимся нащупать границы дозволенного. Досрочное чемпионство и 50 побед в карьере. Что дальше? Сразу после победы в чемпионате «Ф-1» в 2021 году Макс Ферстаппен спросил свою команду: «Мы можем вместе делать это [побеждать] на протяжении следующих 10—15 лет?
Уже в 2022 году Макс продолжил свой триумф и взял второй чемпионский титул кряду, выиграв в 15 Гран-при. Всего у команды Red Bull 17 побед из 22. В нынешнем сезоне чемпионата «Ф-1» Ферстаппен уже досрочно оформил своё чемпионство, одержав победу на Гран-при Катара 8 октября! А теперь о рекордах этого сезона. По итогам Гран-при Италии Ферстаппен одержал 10-ю победу подряд. Ранее рекорд принадлежал Себастьяну Феттелю, который в 2013 году выиграл 9 гонок подряд. Команда Red Bull на Гран-при Бельгии выиграла 12-ю гонку подряд и побила рекорд 1988 года, установленный командой McLaren, — 11 побед подряд. На прошлых выходных Макс Ферстаппен.
2000 FIA Formula One World Championship
Ранее Ферстаппен досрочно в третий раз подряд стал чемпионом «Формулы-1», в общем зачете нидерландский пилот лидирует с 524 очками. Второе место занимает его партнер по команде мексиканец Серхио Перес 258 очков. Третьим идет Хэмилтон 226. В Кубке конструкторов досрочную победу ранее обеспечил «Ред Булл» 782 , вторую строчку занимает «Мерседес» 382 , третью — «Феррари» 362.
Читайте также от «ТАСС».
Toyota Пожалуй, самый амбициозный проект за всю историю Формулы-1, который закончился провалом. Японцы решили пойти по примеру Ferrari, создать команду с нуля и делать самостоятельно не только шасси, но и двигатель с коробкой передач. Спортивная база Toyota Team Europe была расширена, из разных команд Формулы-1 переманили множество опытных инженеров. Удивительно, но одержимые национальной идеей японцы даже титульным спонсором была компания Panasonic не пригласили пилотов из Страны восходящего солнца. В качестве гонщиков взяли Мику Сало, который в 1999 году заменял травмированного Михаэля Шумахера в составе Ferrari, и Аллана МакНиша — шотландец в 1998-м выиграл марафон «24 часа Ле-Мана». Toyota TF101 целый год тестировалась на разных автодромах, поэтому ее преемница, TF102 получилась надежной.
Но скоростью машина отнюдь не блистала — за первый сезон пилоты команды набрали всего 2 очка, как записные аутсайдеры из Arrows и MinardiИсточник: Toyota Toyota планировала дебют на 2001 год, но его пришлось отложить из-за смены технического регламента — японцы разрабатывали двигатель V12, а в 2000-м году Международная федерация автоспорта FIA постановила, что команды Формулы-1 могут использовать только V10 объемом 3 литра. Деньги лились рекой. Новый двигатель V10, целый год тестов на разных трассах — Сало и МакНиш накрутили больше 20 тысяч километров, немыслимый по современным меркам пробег. Казалось, что в чемпионате появилась новая топ-команда — Toyota даже набрала очки в первой своей гонке, Гран При Австралии 2002 года. И этого у «Тойоты» не было — все управление велось централизованно из Японии, команде не давали никакой самостоятельности. Лучшим сезоном «Тойоты» стал чемпионат 2005 года, где японцы заняли четвертое место в Кубке Конструкторов, завоевав две поул-позишн, а гонщики пять раз поднимались на подиум. Но это было, скорее, следствием неудач соперников.
Окончательно по амбициям «Тойоты» ударил финансовый кризис 2008 года, вследствие чего им пришлось попрощаться с Формулой-1. По слухам, потратили они почти 3 миллиарда евро, но так и не одержали ни одной победы. Jaguar В 2000 году в Формуле-1 появился еще один заводской коллектив — зеленые болиды команды Jaguar. Британцы пошли по классической схеме — просто выкупили команду Stewart Grand Prix у ее основателя, сэра Джеки Стюарта к слову, трехкратного чемпиона Формулы-1. Сохранились и двигатели Ford — в те времена Jaguar еще входил в состав империи «Голубого овала». Рубенс Баррикелло ушел в Ferrari, а оттуда в Jaguar взяли Эдди Ирвайна, вице-чемпиона все того же 1999 года.
Здесь ему на руку сыграло то, что за эти два года болиды Формулы 1 разнесло ещё сильнее, и разница в весе была уже под 200 килограмм. Также поставщиков топлива обязали бадяжить бензин с био-бензином, который пока что имеет меньшее октановое число, поэтому мощность моторов упала. И, наконец, новый регламент сильно порезал аэродинамику, в этом плане приблизив машины 2022 года к Вильямсу, на котором катался Шумахер. То есть, в теории, если вернуть BMW-шному мотору отнятые 100 л. Как он сказал, некоторые боссы команд потом говорили, что завидуют его скорости. К сожалению, найти запись того круга, на котором он показал 1:08, мне не удалось. Самое быстрое, что есть в открытом доступе - 1:13. Однако давайте применим магию монтажа и ужмём этот круг до желаемого времени.
Гонка находится в руках Михаэля Шумахера , но на 55-м круге немецкий гонщик был вынужден поднять белый флаг: сломанный выхлоп на его Ferrari прожег левую заднюю подвеску, пока она не поддалась; Дэвид Култхард выходит вперед, за ним следует Френтцен , который удерживает второе место до 70-го круга, когда он оказывается на стене и вынужден сойти с дистанции. На финише Дэвид Култхард побеждает перед Рубенсом Баррикелло , который максимально использует чужие несчастья, несмотря на бесцветную гонку, и Джанкарло Физикеллой. Очень важные очки первого мира для Jaguar , с 4-м местом для Эдди Ирвина , впереди Мики Сало 5-е место и Мики Хаккинена , которые финишировали шестыми на один круг позади победителя. Девять из одиннадцати команд набрали очки: на посту остались только Minardi и Prost , а команда Faenza впереди благодаря расстановке мест два восьмых места против одного. Гран-при Канады Педро Диниз за рулем Sauber C19 во время Гран-при Канады В квалификации вызов разыгрывается между Шумахером и Култхардом , всадник которого выигрывает с разницей менее чем в десятую часть; позади них их соответствующие товарищи по команде. На старте первые две позиции не меняются, а хозяин Жак Вильнёв , стартовавший с шестого места, успевает выйти на третью позицию, начав сбавлять темп Баррикелло и Хаккинена. Култхард следует за Михаэлем Шумахером на первых кругах, но затем его наказывают стоп-энд-гоу за неровности на стартовой решетке. Примерно через двадцать кругов идет первый дождь, но трасса недостаточно промокает, и все остаются на трассе с сухими шинами. Баррикелло обгоняет Вильнёва на 26-м круге; позже Хаккинен тоже умудряется взять верх над канадцем и пытается восстановиться, но сразу после его перерыва начинается дождь, на этот раз более стабильный. В разгар многочисленных изменений Михаэль Шумахер прочно удерживает первое место, а Джанкарло Физикелла выходит на вторую позицию. Мика Хаккинен рискует и остается на трассе еще один круг с сухими шинами, но интенсивность дождя не уменьшается и финн теряет много времени. Рубенс Баррикелло в финальном камбэке на Физикелле и пропустил его благодаря ошибке пилота Benetton , что принесло Ferrari вторую двойную победу в сезоне. После двенадцати Гран-при подряд снимается «проклятие поул-позиции», согласно которому гонщик, завоевавший поул-позицию, не выиграл бы в гонке. Джанкарло Физикелла финишировал третьим, как и в предыдущей гонке, и опередил Хаккинена на четвертом. Очки также достаются Ферстаппену и Трулли , а Дэвиду Култхарду не удается подняться выше седьмого места. В зачете чемпионата мира Михаэль Шумахер увеличивает свое преимущество до 22 очков над Култхардом и 24 над Хаккиненом , а Ferrari достигает 18 очков, опережая соперника McLaren - Mercedes. Как и в Канаде, побеждает Михаэль Шумахер , который ставит себя впереди Култхарда , Баррикелло и Хаккинена именно в таком порядке. На старте гран-при немец удерживает первое место, а Рубенс Баррикелло занимает второе место: бразилец имеет более низкий темп, чем два McLaren , и ему удается замедлить их в первой части гонки, прежде чем его обогнал Култхард на трек и Хаккинен в игре останавливается. Две серебряные стрелы со свободной трассой начинают догонять Михаэля Шумахера , у которого кризис с шинами, как и его товарищ по команде, и присоединяются к нему. На 33-м круге Култхард пытается атаковать, но Михаэль Шумахер остывает, однако семь кругов спустя немец вынужден уступить шотландцу, а на 52-м круге ему приходится сойти с дистанции из-за отказа двигателя, что дает McLaren легкий дубль. Култхард выигрывает Гран-при, опережая Хаккинена и Баррикелло отставание от победителя на тридцать секунд. В общем зачете Култхард заметно близок к лидеру, достигая -12, а Хаккинен достигает -18. McLaren ближе в конструкторах, отставая от «красных» на шесть очков. Гран-при Австрии После последних отличных выступлений в квалификации Михаэль Шумахер подтверждает свою неуверенность в австрийской трассе: мировой лидер замыкает квалификацию 4-м позади своего товарища по команде Баррикелло и более чем на полсекунды от поляка Хаккинена. В гонке дела у Ferrari сразу пошли наперекосяк: Михаэля Шумахера в первом повороте сбил Рикардо Зонта позднее оштрафованный за инцидент , он развернулся и попал в Ярно Трулли , который сломал подвеску и вынудил его сойти. Два непревзойденных McLarens сразу же натягиваются на группу, изначально возглавляемую Микой Сало и Педро де ла Росой , извлекая выгоду из аварии на старте. Рубенс Баррикелло , седьмой после аварии на первом повороте и с диффузором, поврежденным в результате наезда сзади Трулли , восстановился до четвертого места, которое стало третьим, когда Де Ла Роса сломал коробку передач своего Arrows. Гонку, ставшую монологом McLaren , оживляет только досадный братоубийственный инцидент между двумя Простами Хайдфельда и Алези на 41-м круге. Федерация решает снять десять очков, полученных только с команды, которая должна была убедиться в полной герметизации блока управления, а не с гонщика [4]. В личном зачете Михаэль Шумахер видит, что его преимущество сократилось до 6 очков над Култхардом и 8 очков над Хаккиненом. Благодаря пенальти McLaren , Ferrari по-прежнему удерживает лидерство в Кубке конструкторов всего на 4 очка. Гран-при Германии Квалификацию на Гран-при Германии решил обильный дождь, выпавший за несколько минут до начала сессии и позволивший Култхарду , сразу же вылетевшему на трассу, занять поул-позицию перед Михаэлем Шумахером , Джанкарло Физикеллой и Микой Хаккиненом. Значительно отстает от других Ferrari , Баррикелло замедляется из-за проблем с гидравликой и занимает лишь 18-е место. Для Михаэля Шумахера старт Гран-при Германии является копией того, что было в предыдущей гонке: фактически, на первом повороте он снова получает удар, на этот раз от Джанкарло Физикеллы , и в конечном итоге упирается в защитные барьеры, сойдя с дистанции. Два « Макларена » с Хаккиненом , проехавшим перед Култхардом на старте , сразу же взлетели, отдалив преследователей во главе с Ярно Трулли. Тем временем Рубенс Баррикелло , начавший с тактики двух остановок, в отличие от большинства других гонщиков, начавших делать единственную остановку, начал восстанавливаться и, обгоняя за обгоном, поднимался на третью позицию. Две серебряные стрелы для бразильца неприступны, пока на 24-м круге бывший сотрудник Mercedes , уволенный немецким производителем спустя 18 лет, не вторгается на трассу, что вынуждает руководство гонки отправить машину безопасности. Таким образом, Баррикелло возвращается в боксы и отменяет недостаток пит-стопа. Когда автомобиль безопасности покидает место происшествия, дождь начинает идти очень неравномерно, причем мокро становится очень сильным только в заключительной части трассы.
Европа'00: Доминирование, которого не было
В Формуле 1 он всегда был быстр при влажной погоде, соответствуя уровню чемпионов – Хэмилтона, Алонсо и Ферстаппена. Updated F1 news and LIVE text coverage on all GP races. From practice and qualifying to the main race event. Photos, videos, results, driver stats and more. 2000-е стали единственным десятилетием в истории «Формулы-1», когда ни один пилот не погиб. Нидерландец Макс Ферстаппен, трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», рассматривает возможность перехода из команды.