Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и потребителей активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать.
Безопасность пищевой упаковки в ваших руках!
В пищевые продукты микропластик попадает из объектов окружающей среды — воздуха и воды, а также путем загрязнения через свалки и сточные воды. С 1 января 2023 года покупателям будет разрешено требовать многоразовую упаковку в местах общепита, торгующих «на вынос». Помните, что пакеты в рулонах можно также брать бесплатно для упаковки купленных товаров – связки бананов, например. Постепенное сокращение производства пластиковых пакетов завершится полным запретом на выпуск и оборот этой упаковочной продукции на всей территории РФ. Крупные российские торговые сети сообщили о том, что покупатели стали реже приобретать пакеты.
Россияне отказываются покупать пакеты в торговых сетях
Ольга Мудрикова, руководитель экспертного отдела ООО «Огма», лауреат премии Food Safety Awards, рассказала, как обеспечить требования безопасности и грамотно выбрать упаковку. Крупнейшим потребителем упаковочной продукции является пищевая промышленность, которая использует более 50% общего объема потребления различных видов упаковки. Пластиковые пакеты чаще всего делают из полиэтилена — безвредного и довольно стойкого химически пластика.
Половина пищевой упаковки будет экологичной
Молочные пакеты внезапно оказались проблемой первостепенной важности, которой озаботилось даже высшее руководство страны. Санкции ударили и по ним. Но ведь было же и у нас при советской власти собственное производство пакетов для молока и кефира.
Производитель упаковки Tetra-pack в России поддержал эксперимент по созданию российского производства упаковки, сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко в интервью для РИА Новости. По словам вице-премьера, создание упаковки вышло из стадии эксперимента, уже была успешно создана упаковка для детского питания объемом 200 мл, на очереди другие проекты. Однако тетра-пак оказался не единственной проблемной сферой в упаковке пищевой продукции, отметила вице-премьер. Так, оказалось, что российским производителям чая нужны фильтр-бумаги и ниток для чайных пакетиков, которые раньше поставляли из-за границы. Производителям консервов нужны кольца для жестяных банок.
Мы отказались. За такую цену невозможно создать качественный продукт. А мы хотим, чтобы парни в зоне боевых действий получали полноценное домашнее питание. Зато с представителями ЧВК «Вагнер» уже идут переговоры. Мы отправили на рассмотрение наш проект, скоро поедем на встречу презентовать продукцию.
Вы какую технологию разогрева еды разработали? Есть компания, которая работает с химическими реагентами. Мы попросили разработать удобный способ разогрева наших блюд, что они и сделали. Пакет с едой помещаем в другой реторт-пакет с реагентом и заливаем водой. Пять минут — и можно есть горячее блюдо.
Мы постарались сделать максимально просто и удобно греть еду в условиях боевых действий. Но пользоваться этой разработкой смогут и туристы. Потому что те варианты, которые сейчас есть на рынке, не всегда удобны. В разогревющем пакете будет три упаковки с реагентами и флакончики с водой. Эту новинку запустим в продажу через неделю, комплект будет стоить примерно 160 рублей.
Одного пакета хватит на то, чтобы три раза погреть еду. Какую сумму уже вложили в дело? Пока мы в минусе и о прибыли говорить не приходится: даже дебет с кредитом не сводим. На этом производстве доход получить нереально, так как маленькие объемы: 800 пакетов в сутки. У нас было два пути: сделать наш продукт дорогим, чтобы покрыть все расходы, или установить минимальную наценку, чтобы завоевать рынок.
Мы выбрали второй вариант, так как это относительно новый продукт и крупных производителей еды в реторт-пакетах в России всего четыре. Когда бизнес-героизм должен закончиться? Она должна вывести компанию на прибыль 150 млн рублей в месяц. Где запустите производство и насколько вырастут объемы? Помещение нам предложили в Министерстве промышленности Челябинской области.
Мы выбрали здание бывшей швейной фабрики, которая сейчас находится в заброшенном состоянии. Но там сохранилась часть помещений, где мы развернем цех. Хотели приобрести площадку в рамках промышленной ипотеки, но оказалось, что не проходим по ОКВЭД: пищевого производства в перечне программы нет.
Как отметила директор управляющей компании ТОР «Приморье» дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Светлана Утяшева, предпринимателям удобно и выгодно работать в условиях преференциальных режимов.
Им доступны льготы по налогам на имущество, прибыль и землю, выплате страховых взносов. Бизнес может применять режим свободной таможенной зоны, проходить контрольные проверки в сокращенные сроки и рассчитывать на льготное кредитование от банков-партнеров КРДВ. Специалисты управляющей компании выполняют индивидуальное сопровождение каждого проекта и обеспечивают предоставление полного спектра услуг и сервисов Корпорации. В режиме свободного порта Владивосток работает 2044 компании.
Предприниматели реализовали 258 проектов, создали более 25,4 тыс. Общая стоимость реализуемых инвесторами проектов превышает 1,1 трлн рублей, в результате их полного выполнения будет создано 85,8 тыс.
Эксперты спрогнозировали рост рынка пищевой упаковки в РФ на 30% в 2025 году
Чудо-пленка реагирует на кислотность и меняет цвет. При этом никаких нано-технологий. Маленькая лаборатория, больше похожа на кухню: среди пробирок, колб и микроскопов — обычная плита. Студентка Аня Панченко что-то смешивает, варит и разливает по формам. Если берем активную, то она способствует сохранению и пролонгированию сроков годности продуктов. Если берем интеллектуальную, то она предназначена для того, чтобы в зависимости от изменения цвета ее мы можем контролировать качество.
В зависимости от порчи упаковка меняет свой цвет, и мы это все видим", — рассказывает доцент департамента пищевых наук и технологий ДВФУ Наталья Чеснокова. Вкус, конечно, специфический, чем-то напоминает пюре из свеклы, только без сахара и соли. Мало того, съедобная упаковка делает готовый продукт, который в нее завернут, полезнее.
Это вовсе не удивительно, ведь любые продукты, особенно скоропортящиеся, испытывают необходимость в создании условий, в которых они смогут храниться на протяжении как можно более длительного срока, и любой производитель в самой полной мере заинтересован в создании таких условий для своего товара.
Кроме того, порой необходимой становится и особая пищевая пленка или упаковка — та, которая защитит от каких-либо дополнительных негативных факторов. В целом же пластиковая упаковка для пищевых продуктов приносит пользу по следующим показателям: Обеспечивает сохранение нормальной санитарной ситуации, Исключает скорую порчу и попадание микроорганизмов в продукт, Позволяет нанесение изображений, а следовательно, дает возможность сделать продукт как можно более привлекательным внешне. Таким образом, пластиковая упаковка для пищевых продуктов действительно оказывается исключительно полезным предметом, и производственники заказывают ее не напрасно — ее повсеместное применение оправдывает себя в наиболее полной мере. Производство пластиковой упаковки для пищевых продуктов и реализация оптом Производство пищевой пленки выполняется обычно на полимерных комбинатах и прочих подобных производствах, для этого закупается полиэтилен в гранулах, притом первичный, так как вторичный для таких целей не подходит.
Специализированное оборудование плавит гранулы и прокатывает пленку, которая в дальнейшем предоставляется на пищевые предприятия. Несмотря на все сложности производства, вообще характерные для работы с полимерами, такой бизнес оказывается весьма прибыльным и интересным, а потребителей удается найти без лишнего труда. Так что вкладываться в такое дело стоит определенно, разумеется, при осуществлении грамотного подхода к вопросу. Но, несмотря на существующий спрос на этот товар, на высокий интерес к нему от множества производств, готовых делать оптовые закупки, этот бизнес не всегда бывает просто развить.
Ведь работа с полимерами — это в любом случае высокотехнологичная сфера деятельности, которая требует задействования профессионального новейшего оборудования, найти которое в достойном качестве исполнения не всегда бывает просто. Также проблематичной может оказаться и закупка сырья, полимеров, выход на определенный ценовой диапазон товаров и многое другое. Это создает массу проблем, но в современных условиях они становятся вполне решаемыми. Подходя к делу разумно, начать бизнес в данном направлении удастся без ненужных проблем — несмотря на всю его сложность и специфичность.
Термопакеты для замороженных продуктов Сегодня термопакеты для замороженных продуктов являются одним из тех видов упаковки, что представляет собой особый интерес со стороны множества производственников.
Производство упаковочного сырья Российский рынок сырья для упаковки из картона и гофрокартона на протяжении последних пяти лет развивался активными темпами. На рынке сырья можно выделить несколько популярных разновидностей. Не уступают бумаге для гофрирования крафтлайнеры целлюлозный картон и тестлайнеры макулатурный картон , из которых производится гофроупаковка. Изменение вызвано как внешними факторами, спровоцированными санкционными кампаниями, так и решением самих производителей снизить объемы выпуска сырья для упаковки на четверть. Такой «выход из ситуации» связан с возможными негативными последствиями, которые потенциально мог спровоцировать демпинг, — когда в погоне за привлечением дополнительных заказов производители бы намерено снижали цены, оставаясь без должного уровня прибыли. К концу 2022 года темпы прироста объемов производства сырья для упаковки из картона и гофрокартона развернутся в обратную сторону, достигнув показателей 2017 года — чуть более 4 млн тонн. Такая динамика обусловлена следующими причинами: — существенное снижение объемов производства из-за приостановки деятельности иностранных компаний, освобождения складских мощностей и «акклиматизации» отечественных производителей в условиях нового времени; — высокая база 2021 года, когда стоимость сырья в течение года увеличивалась в 1,5-2 раза. При базовом прогнозе эксперты считают, что темпы снижения стоимости сырья для производства гофропродукции в России остановятся к осени 2022 года, что связано как с разгаром строительного сезона, так и с приостановкой темпов по сокращению объемов производства.
Средняя стоимость сырья к концу 2022 года может быть на уровне показателей июня-июля 2022 года и составить усредненно более 51 000 рублей за тонну в зависимости от вида упаковочного материала. Также отечественные производители уже начали запускать инвестиционные проекты и реализовывать активно свою деятельность в условиях новых реалий. Объем субсидий должен составить около 25 млрд рублей в год. Из последних новостей: с 3 сентября 2022 года правительство России установило квоты на вывоз макулатуры из страны — до 30 тысяч тонн. Такая мера призвана поддержать производителей картонной тары, так как макулатура является основным сырьем в создании упаковки. Влияние на рынок оказал и факт того, что многие зарубежные производители либо покинули российские рынки навсегда, либо приостановили свою деятельность. Приостановка деятельности зарубежных представителей рынка открыла производственную нишу для отечественных. Еще до введения санкций российские предприятия демонстрировали высокий уровень эффективности. Лидер на рынке целлюлознобумажной промышленности России АО Группа «Илим» только в 2021 году выпустил 3,64 млн тонн готовой продукции, продолжая в 2022 году наращивать долю производства упаковочных материалов.
Совокупные инвестиции в развитие АО «Сегежский ЦБК» составили 55 млрд рублей, которые будут направлены на строительство самой большой в мире линии окорки и рубки для хвойной древесины. Производство упаковки За 5 лет рынок упаковки из гофрированного картона вырос на треть с 6 201 млн м2 в 2017 году до 8 222 м2 в 2021 году. В качестве особенности можно отметить рост показателей в ковидное время. Пока другие отрасли шагали назад, рынок производства упаковки, несмотря на снижение темпов экономического роста и уменьшение покупательской способности населения, наращивал объемы. Изменение в структуре потребления привели к тому, что размеры упаковки сократились, а количество произведенных единиц выросло из-за развития онлайн-торговли. Такое увеличение было спровоцировано январскими и февральскими праздниками, которые повлияли на повышенный спрос на упаковку. Указанные факторы по большей части «сработали» и оказали влияние на объемы производства во втором и третьем кварталах 2022 года, когда рынок после шоковой терапии стал принимать вызовы и переориентировать свою деятельность в существующих условиях. Уход иностранных производителей в большей степени отразился на производственной цепочке в сегменте непосредственного создания упаковки. Среди ведущих компаний есть те, которые приостановили свою деятельность на территории России или же передали долю российскому менеджменту.
Например, компания Huhtamaki 2 сентября заявила о продаже бизнеса в России. Компания ежегодно наращивала объемы реализации, увеличивая и количество проданных упаковок на территории России. С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт.
Мы будем и дальше развивать ее технологические свойства», — отметил Алексей Сычев, отвечая на вопрос о планах работы по импортозамещению. Представитель «Казаньоргсинтеза» также добавил, что помимо «Данафлекса» у компании имеется широкий спектр потребителей полиэтилена. В СИБУРе заметили, что сотрудничество с компанией «Данафлекс» позволит не только повысить эффективность производства клиента в условиях текущих ограничений на импорт, но и распространить совместный опыт на других производителей упаковки.
Пластик, жесть, стекло и пленка: какая пищевая упаковка самая безопасная
Возможности современной пищевой упаковки и упаковочных материалов в сочетании с эффективными технологиями позволяют существенно увеличить степень защиты продукта. Иными словами, пищевая отрасль только наладила логистику и объемы поставок, справилась с ограничениями в части красок, а замена пластика снова потребует изменения технологии. Крупные российские торговые сети сообщили о том, что покупатели стали реже приобретать пакеты. Пакеты из пищевой пленки безопасны сами по себе, но стоит помнить, что для каждого вида продуктов нужна своя тара и свои условия хранения. Согласно данным Greenpeace мировое потребление пластиковых пакетов превышает миллион единиц в минуту, что в годовом пересчёте приводит к производству свыше триллиона пакетов. – В результате мы ожидаем, что доля пищевой упаковки на основе волокна будет расти, чему будут способствовать прорывы в барьерных свойствах и использование интеллектуальных.
Без пакета с пакетами: ретейл и доставка переходят на "зелёную" упаковку
Гибкая упаковка производится в двух видах: однослойная или многослойная пленка для использования на фасовочном оборудовании и готовые горизонтальные или вертикальные пакеты под запайку. Гибкая упаковка занимает значительную долю в структуре рынка как за рубежом, так и в России рис. Оценочно глобальный рынок гибкой упаковки к 2024 году превысит 250 млрд долл. Каковы же основные современные тенденции развития мирового рынка гибкой упаковки? Так, Ассоциацией гибкой упаковки FPA: Flexible Packaging Award поставлена задача скорейшей адаптации барьерных пленок под вторичную переработку, стимулируемой путем введения налога на неперерабатываемую упаковку. Однако развитие в этом направлении сдерживается следующими проблемами: - отсутствие системы стимулирования производителей в переходе на более простую упаковку состав упаковки не регламентируется ; - отсутствие дифференцированного экологического сбора в зависимости от сложности переработки разных типов упаковки; - невозможность найти на рынке упаковку лучшего состава и с нужными барьерными свойствами, но доступную по цене. При этом во многих странах взят курс на отказ от использования пластиковой тары. Так, начиная с 2017 года в таких странах, как Великобритания, Австралия и Новая Зеландия, стеклянная тара становится все более востребованным видом упаковки молочной продукции. Если говорить о России, то в 2021 году рынок упаковочных изделий страны оценивался в 1,2 трлн рублей.
Фабрики также выпускают различные модификации упаковок для товаров бытовой химии. В России существует производство нескольких видов изучаемой упаковки: - мягкая упаковка фин-пак, берта-пак и др. Это разнообразие обусловлено в первую очередь теми преимуществами, которые дает использование данной упаковки для потребителей: - прочность, герметичность, превосходные защитные свойства от воздействия кислорода и света, от потерь влаги и др. Крупнейшим сегментом рынка является упаковка для жидких пищевых продуктов, в том числе молока. Приведем данные по распределению различных типов упаковки в молочной отрасли России рис.
Дай вторую жизнь пакету — сдай его на переработку!
Ну а приобрести изделия из полиэтилена вы можете в онлайн-гипермаркете pack24. Мы готовы предложить вам самые разные виды пакетов по самым низким ценам. Жители столицы могут получить свой заказ уже через два часа! В остальные города страны товары будут доставлены в кратчайшие сроки. С нетерпением ждем вас в нашем магазине!
В настоящее время крупнейшие производители молочной продукции в России не испытывают дефицита упаковочных материалов, несмотря на приостановку работы ряда предприятий на территории России из России ушли некоторые компании, производившие тетрапак, гофроупаковку и полимеры. Возможность заменить импортное сырье на белый пищевой картон российского производства есть у отечественных бумажных производств в городах Светогорск и Сыктывкар. Также для упаковки может быть использован альтернативный вид картона — бурый, потенциал производства которого в России большой. Действительно, сейчас в России отмечается повышенный спрос на упаковку для молочной продукции, однако отечественные производители имеют достаточные запасы сырья и материалов для его удовлетворения.
Это ограниченный ресурс. Картон, бумага появились из дерева, пластик — это нефть, стекло — это песок, металл — это руда. Увеличивается количество отходов — увеличивается использование ограниченных ресурсов. Поэтому всё направлено на то, чтобы замкнуть цикл. Например, вы знали, что из пробок пластиковых можно изготовить скамейки и урны? Они очень прочные и качественные. Их не надо красить. Они не выцветают. Из бумаги и картона будут также изготавливать бумагу, картон, бумажные полотенца, салфетки. Из пластиковой бутылки делают нитки, а из ниток — одежду. Известный волгоградский экоактивист Роман Себекин рассказывает, что уже изготавливает из тетрапака тетракомпозитную балку и тетракомпозитный лист, которые можно использовать для строительства беседок, навесов и даже домов. Из тетрапака можно построить целый дом Источник: Алексей Волхонский — Тетрапак — это сложная многослойная упаковка. Первый слой — пленка, потом идет картон, а третий слой состоит из фольги и пластика, — объясняет экоактивист. Проблема в том, что полиалюминий в России мало кто перерабатывает. У нас есть проект, который я разрабатывал в течение четырех лет. Мы сделали из тетрапака балку и лист, которые можно использовать в строительстве.