Новости перспективы развития россии

Главная» Новости» Перспективы развития финансового рынка россии на 2024. Результаты «Макроэкономического опроса Банка России» с оценками перспектив опубликованы на сайте регулятора.

Перспективы экономического развития России в 2023 году

В рамках прогноза социально-экономического развития на 2023-2025 годы Минэкономразвития России был скорректирован ряд ключевых макропараметров по сравнению со сценарными условиями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год. «Прогнозы развития»: Путин заявил о тенденциях роста российского ВВП. На развитие туризма в РФ потратят 400 млрд рублей до 2030 года. В российских регионах продолжают бороться с масштабными паводками. Новости.

Надо еще немножко потерпеть… Эксперт объяснил, когда в Россия начнется процветание

Но важны не только экономические факторы. Мы увидели, насколько российская армия не оправдала ожиданий с российской точки зрения. Это связано не только с уровнем развития экономики, промышленности и санкциями. Это объясняется, прежде всего, безалаберностью, низкой компетентностью и коррупцией. Согласны ли вы с такими прогнозами? Сможет ли Россия развиваться без доступа к передовым технологиям? Это будет сложно.

Я согласен с термином «регрессивное импортозамещение», который ввел Бранко Миланович. Опыт других стран под массивными санкциями это подтверждает. Текущую ситуацию сравнивают, прежде всего, с Ираном, потому что до февраля 2022 года наибольшему количеству санкций в мире подвергся именно Иран. Причем Иран живет под очень жесткими санкциями в течение десятилетий — давление постепенно нарастало. В Иране произошла примитивизация производства. Например, автомобильная промышленность была вынуждена упростить выпуск, потому что у Ирана не было доступа к более передовым технологиям и компонентам.

Это же наблюдалось в других отраслях. Конечно, Иран и Россию не стоит сравнивать один к одному, потому что Россия сама по себе больше и с более развитой экономикой и научным потенциалом. Надежды на импортозамещение, которые есть в правительственных кругах несколько в большей степени оправданы, чем в случае Ирана. Но тем не менее в России будет стагнация экономики в ближайшие 10 лет, если ничего принципиально не изменится, не будет политических перемен и Запад не снимет санкции. Даже если не будет резкого падения уровня жизни, стагнация приведет к тому, что Россия будет все больше и больше отставать в мировом масштабе. То есть соседние страны — Восточная Европа, Китай и другие продолжат расти, а Россия будет стагнировать.

Разница в уровне жизни между Россией и соседними странами будет возрастать. Ну и конечно, Россия будет проигрывать развитым странам. Еще на заре своего прихода к власти в первом либеральном десятилетии Путин поставил задачу , что Россия должна развиваться ускоренными темпами, чтобы достичь уровня Португалии. Почему Португалии? Потому что, наверное, достичь уровня Германии было бы нереально. А Португалия была самой бедной страной из западноевропейских стран, и расстояние до нее было не таким большим.

Эта цель так и не была достигнута. И мне кажется, что в текущей ситуации достигнуть ее будет не легче. Последние 10 лет российская экономика уже стагнировала. Реальные располагаемые доходы россиян падали четыре года подряд с 2014 по 2017 год. Реальные располагаемые доходы — это денежные доходы минус обязательные платежи налоги, коммунальные платежи, проценты по кредитам и т. Показатель не рассчитывается в рублях, приводится только его динамика в процентах.

Правительство, тем не менее, ожидает возобновления экономического роста уже в 2024 году. Насколько реалистичны эти ожидания? Особенно учитывая, что россияне перешли к кризисной модели потребления и больше сберегают, а потребительский спрос в III квартале практически рекордно низкий — сильнее россияне ограничивали потребление только в 2020 году, когда в локдаун большинство магазинов были закрыты. Если смотреть данные за первые полгода и третий квартал, сжался, прежде всего, потребительский спрос. Инвестиции и чистый экспорт чувствуют себя довольно неплохо. Частично за счет высоких цен на энергоносители и того, что импорт сжался, а экспорт сильно вырос.

Основных драйверов рецессии было два: сжатие потребительского спроса и истощение запасов. Поскольку потребительский спрос уже довольно сильно упал, реалистично исходить из того, что по крайней мере, в последующие годы он не будет падать сильнее. Особенно учитывая, что другие компоненты ВВП будут чувствовать себя не так уж хорошо. Экспорт в следующем году наверняка просядет из-за нефтяного эмбарго ЕС. Это скорее всего, приведет к тому, что России придется сокращать добычу. Чтобы перенаправить поставки газа в тот же Китай необходимо строительство новых газопроводов.

Это займет не год и не два, потребуются годы. Увеличить поставки сжиженного природного газа СПГ тоже проблематично, но они в принципе пока чувствуют себя неплохо. Если исходить из того, что российская экономика будет стагнировать в средне- и долгосрочной перспективе, то, скорее всего, внутренний спрос действительно будет, по крайне мере, в положительной области, в отличие чистого экспорта. Все во многом зависит от того, какую политику будет проводить правительство. Социальные расходы повысят в пределах инфляции. Вероятно ли, что их вовсе урежут?

Можно представить, что в ближайшем будущем правительству придется направлять все больше и больше денег на финансирование военных действий. Если будет задача избежать слишком высокого дефицита бюджета, правительству придется экономить деньги на чем-то еще: на инфраструктурных проектах, а может быть даже на социальных выплатах и зарплатах бюджетников. Если упор будет сделан на том, чтобы любой ценой сохранять экономическую стабильность и избежать слишком высокого дефицита бюджета, то вполне реальна ситуация, что урезание социальных расходов приведет к стагнации или возможно, даже к снижению потребительского спроса. Стагнация российской экономики с 2014 года была вызвана новыми геополитическими реалиями и западными санкциями в ответ на события в Крыму и Донбассе. Российское правительство увидело, что конфликт с Западом, с его точки зрения, неизбежен и стало к нему готовиться, в том числе экономически. Это включало в себя поддержание сбалансированного бюджета.

Меньше денег выделялось пенсионерам, было меньше социальных трансфертов, индексаций зарплат бюджетников и т. И конечно, это не способствовало развитию внутреннего спроса. В частности, в 2014 году из-за возросшего дефицита бюджета Пенсионного фонда государство заморозило пенсионные накопления и ввело мораторий на формирование подобных сбережений, который продлен до 2024 года. С 2016 года выплаты работающим пенсионерам не индексируют с учетом инфляции. Я не исключаю, что такая ситуация вполне может повториться и в ближайшие годы. Особенно учитывая, что теперь Россия вынуждена вести военные действия.

Россия помогала Донбассу с 2014 года, но это не идет ни в какое сравнение с теми масштабами, которые мы наблюдаем сейчас. Поэтому я не исключаю, что перераспределение государственных расходов на военные цели, может сказаться на социальной сфере. Вы допускаете секвестр бюджета в случае затягивания военных действий? Не исключено, что у российских властей просто не будет выбора.

Директор центра инвестиций «Сбер Страхования жизни» Дмитрий Постоленко в тот же день рассказал «Известиям», что это продиктовано стремлением регулятора продолжать сдерживать инфляцию, чтобы она снижалась и дальше. Кроме того, ЦБ нацелен поддерживать устойчивое развитие российской экономики, чтобы укреплять доверие к рублю и создать благоприятную среду для инвестиций.

Днем ранее Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП рассказал, что экономика РФ демонстрирует позитивные тенденции, несмотря на беспрецедентные вызовы, с которыми сталкивается. В ходе послания Федеральному собранию 29 февраля Путин заявил, что РФ в ближайшей перспективе войдет в четверку крупнейших экономик мира.

Траты средств Фонда национального благосостояния ФНБ повлияли на рост ВВП через финансирование дефицита бюджета, что позволило поддерживать повышенный уровень государственных расходов. Вклад в рост ВВП спроса всего государственного сектора составил порядка 0,5 — 1 п. Прогноз Эксперты Института исследований и экспертизы ВЭБа ожидают постепенного ускорения прироста ВВП в ближайшие три года, в то время как осенью прогнозировали его замедление. Сейчас их оценка на 2025 и 2026 гг. Прогноз по росту российской экономики повысил и Банк России ЦБ. Основным драйвером стал внутренний спрос. Особенно сильно увеличились инвестиции, что связано со структурной трансформацией экономики.

Оперативные данные указывают на продолжение инвестиционной активности, но меньшими темпами. Большой вклад в рост экономики внес потребительский спрос, поддержанный ростом зарплат и кредитования. Потребление росло высокими темпами до конца прошлого года. Сильный рост ВВП может отражать и более значимое восстановление потенциала экономики. Необходимость переключения на собственное производство стимулировала инвестиционный спрос, создание новых мощностей. Тем не менее расширение потенциала экономики — это всегда процесс небыстрый.

Геополитическая напряженность сохранится на ближайшие три года. При этом ключевые центробанки в развитых странах продолжат повышение процентных ставок, а мировая экономика замедлит свое развитие, хотя и не впадет в рецессию. При реализации сценария ускоренной адаптации произойдет быстрое налаживание торговых связей отечественных компаний с зарубежными партнерами, более стремительное восстановление импорта за счет выстраивания эффективных логистических цепочек, а также наращивание объемов внутреннего спроса. Самым негативным из представленных Банком России вариантов будущего является сценарий «глобального кризиса». Он предполагает вхождение в рецессию развитых стран, повышение ставок ведущими центробанками мира и усложнение перестройки отечественной экономики к жестким внешним условиям. Как отметил руководитель аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle Артур Мейнхард, Банк России и ранее публиковал экономические сценарии будущего развития, но предусматривался один основной вариант развития событий, один более позитивный, а другой — негативны. А в этом году ситуация несколько иная. Есть базовый сценарий и по сути два негативных варианта развития событий, различающихся «тяжестью» возможных последствий. Это интересная особенность 2023 года. При составлении сценариев регулятор учитывает как ситуацию в российской экономике, так и вероятные проблемы в других странах, способные повлиять на нашу экономику.

Образ будущего России: нас ждет откровенное двадцатилетие

Директор по развитию цифрового направления и новым медиа Денис Халаимов. 2026 годов (апрель 2023). МВФ опубликовал доклад о перспективах развития мировой экономики. Согласно данным фонда, рост ВВП России в 2023 году составит 0,7%. В долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет зависеть от целого ряда факторов. Матвиенко заявила о перспективе объединения регионов РФ. Совет Федерации попросит на пленарном заседании Российскую академию наук (РАН) принять участие в разработке концепции пространственного развития. В целом аналитики сохраняют осторожный, но оптимистичный взгляд на перспективы российской экономики в 2024 году.

За всё придётся платить: Россию ждут непростые времена

Российский президент Владимир Путин в рамках совещания с правительством по экономическим вопросам заявил, что проекты по развитию государства обсудят в мае 2024 года на совместном заседании Госсовета и Совета по национальным проектам. Последние новости экономики, финансов, энергетики и бизнеса в России и мире. Финансово-экономическая аналитика, статьи, интервью с экспертами, топовыми представителями бизнеса, прогнозы и комментарии. Это открывает большие перспективы участия российских компаний в госзаказах.

Ослабление курса рубля и рост ВВП: что ждет российскую экономику в 2024 году

Президент добавил, что основные расходы нужно направлять на сферы, которые «дают максимальный эффект для качества жизни людей, благополучия российских семей, для развития территорий, регионов, социальной сферы, инфраструктуры». Директор центра инвестиций «Сбер Страхования жизни» Дмитрий Постоленко в тот же день рассказал «Известиям», что это продиктовано стремлением регулятора продолжать сдерживать инфляцию, чтобы она снижалась и дальше. Кроме того, ЦБ нацелен поддерживать устойчивое развитие российской экономики, чтобы укреплять доверие к рублю и создать благоприятную среду для инвестиций. Днем ранее Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП рассказал, что экономика РФ демонстрирует позитивные тенденции, несмотря на беспрецедентные вызовы, с которыми сталкивается.

RU писал, что в послании Федеральному собранию глава государства сделал акценты на социальной и военной сферах.

В начале президент подчеркнул категорическую важность сохранения суверенности государства. После Путин объявил о новых нацпроектах и очертил план развития страны до 2030 года.

Конечно это не лучшая история, но у нее есть и положительная сторона. Чем выше конкуренция, тем существеннее рост зарплат.

Финансовый аналитик Виталий Калугин видит в сложившейся тенденции скорее негативное влияние. По его словам, рост цены на труд при невозможности повышенного выпуска только лишь провоцирует рост инфляции, что и можно было наблюдать в России в 2023 году. Она может свидетельствовать о недостаточном кадровом потенциале экономики. Но не все так однозначно.

Целенаправленная и интенсивная имплементация цифровых технологий может привести к массовому высвобождению людей из традиционных производств, поэтому, на мой взгляд, низкая безработица — это скорее сигнал к продолжению активных технологических преобразований в стране», — считает директор Курганского филиала института экономики УрО РАН Сергей Орлов. Экономические итоги для Свердловской области Свердловская область показала пример успешной региональной экономической политики , с акцентом на развитие местных производств и инвестиционных проектов. Это позволило региону достичь значительного экономического роста и улучшить качество жизни населения. Несмотря на вышеописанные сложности уходящего года, все основные социально-экономические показатели региона показали положительную динамику.

А главным итогом года стало серьезное укрепление доходной базы бюджета. По плану доходы бюджета Свердловской области в 2023 году должны были составить 382 млрд рублей, а по факту вышли в 420 млрд рублей. Меня, как профессионального финансиста, такая динамика не может не радовать», — отмечает уральский экономист Максим Марамыгин. Ключевым фактором, повлиявшим на такое экономическое развитие региона, стала концентрация военно-промышленных производств.

Успешное восстановление после кризисного 2022 года Эксперты сходятся во мнении, что экономике России удалось практически полностью преодолеть кризисный спад 2022 года. Поменялся удельный вес разных отраслей промышленности. Я думаю, что промышленная политика России 2023 года в будущем будет изучаться наравне с эвакуационной политикой 1941 года», — считает экономист Максим Марамыгин. Финансовый аналитик Виталий Калугин считает, что главным итогом 2023 года стало расщепление экономики на первый и второй контур.

На мой взгляд, спад в российской экономике преодолён, национальная экономика выходит на качественно новый уровень развития, темпы которого будут увеличиваться», — подытоживает директор Курганского филиала института экономики УрО РАН Сергей Орлов. Основные показатели, включая промышленное производство, доходы бюджета и ВВП, показали положительную динамику.

В экономике России начались после распада Союза следующие процессы: Хаотичный отход от принципов социалистической экономики. В бюджете страны наблюдался постоянный дефицит. Резкий рост цен. Отсутствие договорной дисциплины на предприятиях.

Росли внешние и внутренние долги государства. В 1998 году произошел кризис, который снизил уровень жизни и вызвал девальвацию рубля. Рост экономических показателей наблюдался только до 1999 года, когда государственная валюта страны начала медленно укрепляться. Финансовая политика России осуществлялась очень ненадежными методами. С 2007 по 2010 год ситуация существенно меняется: В 2007 г. Страна вошла в семерку самых развитых мировых экономик.

Ослабление курса рубля и рост ВВП: что ждет российскую экономику в 2024 году

Рыночная экономика России в 2023 году: куда движется и к чему идет? Министр рассказал о перспективах курса рубля, потенциальных рисках, связанных с неопределенностью в мировой экономике, приоритетах развития российской экономики.
Названы стресс-сценарии для российской экономики Главная» Новости» Перспективы развития финансового рынка россии на 2024.
Образ будущего России: нас ждет откровенное двадцатилетие В долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет зависеть от целого ряда факторов.
Тренды экономики России и прогноз на 24 год. Мнение нейросети — Игорь Олегович Вагин на Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного.

Послание-2024: как будет развиваться экономика России в ближайшем будущем

Роман Маркелов Банк России опубликовал три прогнозных сценария развития ситуации в российской экономике до 2026 года. Скорее всего, дела будут идти по традиционному, базовому сценарию. Но среди моделей ЦБ есть и сценарий, предполагающий новый мировой финансовый кризис и возвращение двузначной инфляции в России. В базовом сценарии предполагается, что дела в мировой экономике будут идти примерно как сейчас. Это приведет к замедлению роста мировой экономики, что будет сдерживать рост цен на большинстве товарных рынков", - сказал Заботкин. Санкции против России сохраняются все ближайшие три года, это в том числе означает, что товары российского экспорта продолжат продаваться со скидкой к мировым ценам на них. Второй, уже альтернативный, сценарий развития событий называется "усиление фрагментации". Его красная линия - усиление деглобализации мировой экономики, разделение стран на региональные блоки. Этот процесс начался еще в 2018-2019 годах, а в прошлом году ускорился из-за роста геополитического напряжения.

Уникальные природные ландшафты, исторические достопримечательности и культурное наследие делают Россию привлекательным направлением для туристов со всего мира. Развитие инфраструктуры, создание новых туристических маршрутов и улучшение сервиса могут стать ключевыми факторами в привлечении большего числа туристов и увеличении доходов от туризма. Конечно, переход к новым отраслям и специализация требуют времени и усилий. Однако, Россия уже сейчас делает шаги в этом направлении. Развитие ИТ-сектора, экологических технологий и туризма может стать фундаментом для формирования новых источников дохода и устойчивого экономического развития в будущем. В 2022 году российская экономика продолжила свое восстановление после кризиса, вызванного пандемией COVID-19 и санкционного давления. Положительные тенденции наблюдаются в различных секторах экономики, что говорит о перспективах роста в ближайшем будущем. Одним из ключевых показателей является ВВП.

Как будет выглядеть мирная Россия будущего? Этот вопрос, мне кажется, остается открытым», — уточнил он. Горизонт планирования скатился — фактически живем от понедельника до понедельника, или до Нового года или до следующего. Тут трудно говорить о стратегическом планировании... В среднесрочной, долгосрочной перспективе Россия может стать просто вассалом Китая со всеми вытекающими последствиями», — отметил эксперт. В этой связи политолог назвал главным риском «иранизацию» России. А мы общество стареющее, средний возраст россиян подходит к 42 годам, пенсионеров будет всё больше… И как в дальнейшем государство будет выполнять свои социальные обязательства, какие в дальнейшем получит возможности молодежь? Вообще когда-нибудь молодое поколение сможет определять правила, по которым живет страна или мы обречены на геронтократию? Это на самом деле серьезная проблема», — констатировал Калачев. Нет, наверное, не случится. Но за жизнь будущих поколений, за детей и внуков реально тревожно, потому что наследство они могут получить, мягко говоря, своеобразное. А все будущие проблемы и ранее закладывались, в основном, в последние годы. И встает в полный рост не вопрос выживания — человек ко всему приспосабливается и может выжить в любых условиях. Здесь вопрос исторических перспектив, которые пока абсолютно неочевидны. Реальность на самом деле совершенно иная. Самое главное, конечно, что не случилось плохого, но это не значит, что все проблемы отпали сами собой.

Мы в процессе, и он создает смыслы. Но процесс подходит к своему логическому завершению. Как будет выглядеть мирная Россия будущего? Этот вопрос, мне кажется, остается открытым», — уточнил он. Горизонт планирования скатился — фактически живем от понедельника до понедельника, или до Нового года или до следующего. Тут трудно говорить о стратегическом планировании... В среднесрочной, долгосрочной перспективе Россия может стать просто вассалом Китая со всеми вытекающими последствиями», — отметил эксперт. В этой связи политолог назвал главным риском «иранизацию» России. А мы общество стареющее, средний возраст россиян подходит к 42 годам, пенсионеров будет всё больше… И как в дальнейшем государство будет выполнять свои социальные обязательства, какие в дальнейшем получит возможности молодежь? Вообще когда-нибудь молодое поколение сможет определять правила, по которым живет страна или мы обречены на геронтократию? Это на самом деле серьезная проблема», — констатировал Калачев. Нет, наверное, не случится. Но за жизнь будущих поколений, за детей и внуков реально тревожно, потому что наследство они могут получить, мягко говоря, своеобразное. А все будущие проблемы и ранее закладывались, в основном, в последние годы. И встает в полный рост не вопрос выживания — человек ко всему приспосабливается и может выжить в любых условиях. Здесь вопрос исторических перспектив, которые пока абсолютно неочевидны.

Названы десять главных ожиданий в российской экономике в 2024 году

На майском заседании Госсовета и Совета по национальным проектам будут обсуждаться проекты для развития России. Банк России стремится максимально оперативно и полно раскрывать информацию о целях, принципах, мерах и результатах денежно-кредитной политики, об оценке экономической ситуации и перспектив ее развития. В своем докладе А.Г. Аганбегян рассмотрел три периода развития новой России и представил причины того, почему за эти годы не удалось добиться значимого экономического роста. РИА Новости выбрало 10 главных ожидаемых событий в экономике в 2024 году, которые будут иметь важные последствия как для развития страны в целом, так и для каждого человека. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2024-й и на плановый период 2025–2026 годов от Минэкономразвития, прирост российского ВВП в этом году при базовом сценарии составит 2,3%, а при консервативном – 1,4. Рост ВВП России в 2023 году превзошел ожидания, но восстановительный подъем завершен.

«Прогнозы развития»: Путин заявил о тенденциях роста российского ВВП

Прогноз научно-технологического развития России на период до 2030 года (утв. Россия и Китай — стратегические партнеры, при этом перспективы для развития двусторонних отношений колоссальные. Доходы бюджета России увеличились, в том числе нефтегазовые. Появились предпосылки к росту поступлений в ближайшие шесть лет, заявил президент Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам. Потребительская активность в России уже преодолела спад прошлого года. 2026 годов (апрель 2023).

Оценены перспективы российской экономики в 2023 году

Источник: РИА "Новости" Матвиенко отметила, что концепция пространственного развития нужна России для экономической сферы. Она добавила, что Россия не может не иметь такую концепцию. Власти РФ должны понимать, где и какие центры новой экономики должны появиться. По словам спикера Совфеда, в концепции пространственного развития одним из серьезных разделов должно быть территориальное деление России.

Причем, скорее всего, основу кредитов для «более бедных» составляют «деньги до получки по паспорту» с огромными процентами. Но именно эти люди — с дорогими кредитами и низкими доходами — больше всего боятся инфляции.

По данным ЦБ РФ, инфляционные ожидания в этой страте почти вдвое выше, чем у «условно обеспеченных» и в кризисный момент «бедные» бегут в магазин «за гречкой» — сметая все с полок и провоцируя ту самую инфляцию, которой они сами боятся и которой боится ЦБ РФ. И свои решения по ставке и мерам контроля ЦБ РФ в значительной степени принимает с оглядкой именно на поведение этих людей. Тогда как второй народ — это «условно обеспеченные» условно, потому что больших денег там нет, просто основа доходов этих людей — зарплата и какие-то дополнительные неучтенные доходы, чаще всего профессиональные , назовем их «менее бедные». Для них пособия уже менее критичны, а доля расходов на «питание и ЖКХ» ниже — поэтому эти люди меньше боятся роста цен на еду на это деньги есть , но они панически боятся потери работы той самой работы которая обеспечивает им приличное существование — и пытаются откладывать деньги, если работы у них не станет.

Светлана Орлова , политолог Россия в своей истории не раз сталкивалась с кризисами как политическими, так и экономическими. Как показывает опыт, стоит пользоваться поддержкой, которую предоставляет государство, но на полноценную помощь рассчитывать не стоит. Это могут быть налоговые льготы, кредитные каникулы. Эффективен будет поиск российских инвесторов, которые могут финансово поддержать перспективные отрасли российского бизнеса. Антон Авраменко , экономист и футуролог Сейчас у многих выработался или уже был развит навык преодоления кризисных ситуаций. Каждый русский — немного кризис-менеджер. Можно и нужно вспомнить, как преодолевались предыдущие кризисы, проанализировать, какие ошибки допускались. Сейчас из индустриальной и постиндустриальной стадий мы переходим в цифровую, креативную эпоху. Развивайте IT-навыки настолько, насколько можете. В новой реальности, когда большие институты дают сбои, вы сможете быть более устойчивыми при наличии связей, хороших навыков коммуникации, если вы являетесь частью бизнес- или профессиональных сообществ. Можно ли сейчас предположить, как будет выглядеть Россия, например, через год? Светлана Орлова , политолог Все зависит от результата специальной военной операции.

Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации «безопасных гаваней» для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами — участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры — посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств — членов ЕАЭС, государств — участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий