В настоящее время дворец усадьбы «Останкино» находится в аварийном состоянии и требует серьезной реставрации. Останкино – летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. Дворец усадьбы Останкино в настоящий момент находится вне физической опасности, сообщил в понедельник на конференции, посвященной грядущей реставрации усадьбы глава. Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с.
Чем известна усадьба?
- В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино — РТ на русском
- Читайте также
- Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» - «Выставки» » Новости Музыки
- Геннадий Вдовин: «Нельзя реставрировать Останкино по аналогии с Версалем»
- Чем известна усадьба?
- Обратный звонок
Выставка об истории Останкинского дворца откроется на ВДНХ 29 июля
Методику переноса и хранения предметов старины по итогам многолетнего исследования разработали специалисты по реставрации. Они же займутся реставрацией музейных экспонатов — в помещении фондохранилища будут созданы наилучшие условия для проведения работ по сохранению. Восстанавливать сам дворец, объект культурного наследия федерального значения, специалисты начнут сразу после того, как помещения будут подготовлены к работам. Особый акцент в проекте реставрации сделан на бережное обращение с материалами конструкций памятника — ведь они деревянные, а здание было построено более 220 лет назад. Всем в Останкинском районе понятно, что реставрация дворца необходима, а если ее откладывать и дальше, то вырастет поколение останкинцев и москвичей, которые не узнают, что такое Останкинский дворец", — отмечает председатель Краеведческого общества Останкинского района, муниципальный депутат Михаил Степанов. Несмотря на то, что на территории усадьбы вскоре будет работать целая команда реставраторов и рабочих, новые парковочные места в парке организованы не будут — для размещения личного транспорта специалистов достаточно парковок, расположенных вдоль 1-й Останкинской улицы. Также были проведены консультации со специалистами в сфере охраны окружающей среды на предмет сохранения растительности близ будущего фондохранилища.
Для останкинского проекта будет создана "оперативная группа" из представителей городских департаментов, связанных со строительством и землепользованием, во главе с префектом Северо-Восточного округа Москвы Ириной Рабер.
В нём же разместится и парковка на 400 машино-мест, пишет m24. В дальнейшем на территории усадьбы планируется организовывать экспозиции под открытым небом и театрализованные представления. Проект также предполагает создание на территории усадьбы катка, который, по мнению экспертов, поможет привлечь посетителей в усадьбу не только летом, но и зимой. На восстановление усадьбы из городского бюджета выделят 2,5 млрд руб.
Москва Дворец усадьбы Останкино в настоящий момент находится вне физической опасности, сообщил в понедельник на конференции, посвященной грядущей реставрации усадьбы глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. По его словам, ранее памятник находился в опасном состоянии. В частности, на объекте имелась возведенная для решения локальной проблемы конструкция, опирающаяся на основные стены здания, из-за которой уже «поехала» его конструктивная часть. То есть ведутся работы.
Реставрация усадьбы Останкино.
Вокруг исторических зданий усадьбы предусмотрено восстановление рва. Также в рамках реставрации планируется воссоздать аллею. Сколько всего времени понадобится на реставрацию усадьбы «Останкино» точно пока неизвестно.
Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении. Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
Мы прошли множество экспертиз, провели все предусмотренные законом тендеры, у нас надежные опытные исполнители — представители как московской, так и петербургской школ реставрации. Масштаб работ большой, и мы очень трепетно ко всему относимся, не рекламируем процесс. Когда все сделаем, тогда позовем прессу.
Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Почему же эти работы так долго не начинались? Музейная команда под руководством предыдущего директора Геннадий Вдовин 1961—2021 был директором музея-усадьбы «Останкино» с 1993 по 2021 год. Я снимаю перед коллегами шляпу. На основе этих изысканий появилась необходимость разработки дополнительных проектных решений, и проект пришлось корректировать. Все предыдущие годы велась невидимая широкой публике работа, сейчас она вышла на финишную прямую. Как вы планируете уживаться с этим гигантом массового отдыха? Мы за сотрудничество.
С коллегами нам легко общаться и договариваться о совместных проектах. Сейчас мы разрабатываем совместный туристический маршрут. Несмотря на реставрационные работы, музей-усадьба «Останкино» никогда не выпадал из музейной жизни России, постоянно предоставляя свои экспонаты для выставок на других площадках. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Мы участвуем в выставках по всей стране, от Калининграда до Владивостока. А уж ближайшим соседям и друзьям — музеям-усадьбам «Остафьево» и «Архангельское» — предоставляем целые готовые экспозиции, сформированные на основе наших фондов. А чем, собственно, коллекции музеев-усадеб знамениты? Равно как и наша мебель.
Есть ли планы делать выставки с участием других музеев на своих площадках? Мы постоянно проводим такие выставки в Кускове и планируем делать это дальше.
Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции! Желаем коллегам дальнейших успехов в изучении истории музея-усадьбы! Текст: А.
Дворцу усадьбы Останкино не угрожает разрушение
Геннадий Вдовин: «Нельзя реставрировать Останкино по аналогии с Версалем» | В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация. |
Дворец-театр в Останкине: история строительства и эволюция замысла | На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни. |
усадьба "Останкино" | На выставке «Агитдворец Останкино», которая сейчас проходит на ВДНХ, представлены кадры того времени, самодельные плакаты и афиши. |
Останкинский дворец переехал в Царицыно : Новости Москвы | На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни. |
Дворец во дворце
Вокруг парковой территории усадьбы и дворца предлагается воссоздать исторический ров. В настоящее время дворец усадьбы «Останкино» находится в аварийном состоянии и требует серьезной реставрации. Театр-дворец «Останкино» открыл свои двери 22 июля 1795 года в имении графа Шереметева. Дворец усадьбы "Останкино" – уникальное сооружение, единственное в своем роде.
Реставрация усадьбы Останкино.
Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию. Властями столицы будет потрачено 68,4 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино». Сотрудники музея-усадьбы «Останкино», который сейчас находится на реставрации, представили новую виртуальную выставку «Висячая коллекция». Театр-дворец «Останкино» открыл свои двери 22 июля 1795 года в имении графа Шереметева.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» - «Выставки»
Имя посетителя неизвестно Справка. Два брата, графы Шереметевы, родились в Фонтанном доме: Сергей Дмитриевич — 14 ноября 1844 г. Карьера каждого из них началась с военной службы. Пятнадцатилетняя разница в возрасте не стала препятствием в отношениях братьев. До наступления совершеннолетия младшего брата граф Сергей Дмитриевич был одним из его опекунов. Старший брат Сергей Дмитриевич известен как государственный деятель, руководитель научно-исторических обществ, историк своего рода, последний хозяин Фонтанного дома и создатель в нем родового гнезда; младший брат Александр Дмитриевич — один из организаторов отечественного пожарного дела, начальник Придворной Певческой капеллы, основатель общедоступных бесплатных концертов, владелец Останкино.
Итальянский павильон использовался для театральных постановок. В феврале 2013 года усадьба была закрыта на капитальную реконструкцию.
Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00, кассы работают с 10:45 до 21:00. Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца. Билеты выдаются в кассе музея. Предыдущая статья.
Вскоре труппа была распущена, а усадьба надолго оставлена владельцами. Шереметевы, владевшие Останкиным до 1917 года, деятельности театра не возобновляли.
Театр продолжал безмолвствовать вплоть до 1988 года вновь начались спектакли: музей приступил к восстановлению репертуара Шереметевского театра. Кроме уникальных художественных экспонатов в музее хранится обширная коллекция подлинных чертежей, обмерных рисунков, проектов XVIII века, связанных с проектированием и строительством дворца в Останкине. Интересно, но они очень пригодились, когда наша организация вела некие строительные работы для музейных павильонов. Наряду с усадебным архивом и библиотекой, часть из которой составляют книги Шереметевского собрания, эти материалы наглядно демонстрируют историю появления уникального замысла, процесс проектно-строительных работ, позволяют вести обширные реставрационные работы не только во дворце, но и в парке, реконструкция которых так активно ведутся в эти дни. Сегодня музей ведёт активную выставочную работу, представляя временные выставки из своих фондов за его пределами. А до начала реставрации во дворце проводились флористические выставки: в последние годы ведущиеся реставрационные работы позволили открыть для будущих посетителей театр, часть парадных залов и парк.
В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых | Властями столицы будет потрачено 68,4 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино». |
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины» | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Останкинского дворца, к чему склонны некоторые исследователи [4], решительно невозможно, в чем мы убедимся в дальнейшем. |
Усадьба "Останкино" дождалась реставрации
В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин. Еще одну автостоянку - плоскостную - планируется обустроить рядом с территорией усадьбы. После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично. В теплое время года посетители смогут посещать дворец усадьбы, а в холодное время года будут открыты выставочные залы в фондохранилище.
Все это происходит, видимо, в рамках начавшейся в 2013 году реставрации всего усадебного комплекса, который долгое время ждал своего часа, с трудом выдерживая капризы московской погоды ведь его сооружения деревянные. Впрочем, как говорит директор музея-усадьбы Геннадий Вдовин, ветшать Останкинскому дворцу никогда не позволяли: вся программа противоаварийных работ выполнялась постоянно. Как обещали в Мосгорнаследии еще в конце 2017 года, реконструкция усадьбы Останкино должна завершиться в 2020 году. С уверенностью можно сказать, что когда бы она ни была окончена, шума после этого будет много.
Но для отца, графа Петра Борисовича, домашний театр был делом исключительно любительским. А Николай Петрович, поездив по Европе и повидав другие театры, поставил перед собой задачу сделать профессиональную труппу. Для этого он пригласил лучших педагогов и занялся постройкой нового здания. Те, что существовали в Фонтанном доме и в Кусково, графа не устраивали — устаревшие, они не отвечали его грандиозным замыслам. Тогда в моде были так называемые «слезные» комедии, довольно камерные, рассчитанные всего на несколько пар, но требовавшие при этом перемены декораций и соответствующего антуража. Наряду с ними ставились большие эпические произведения, где были задействованы десятки человек, для чего требовалась большая труппа и современная машинерия. Собственно, именно для этого и замышлялся сначала «большой и красивый дом» на Никольской в центре Москвы. Предполагалось, что Останкино станет его летним филиалом. Был объявлен архитектурный конкурс, один из первых в России, в котором участвовали не только русские архитекторы, но и зарубежные. Все эти чертежи до сих пор хранятся в нашем собрании.
Граф мечтал воздвигнуть грандиозный дворец искусств с парадными покоями, картинной галереей, физическими кабинетами. Однако даже у богатейшего человека страны денег на такой проект не хватило, и замысел в сокращенном виде перешел в Останкино. В центре мы видим театр, к нему ведут два фойе верхнее и нижнее , есть картинная и гравюрная галереи, Итальянский павильон со скульптурой, Египетский павильон, где был концертный зал. Кстати, спектакль, представленный здесь в 1795 году, показал, что дворец не совершенен — фойе оказалось слишком мало, его принялись расширять, и напряженная стройка продолжалась еще три года.
Он является своеобразной композиционной и архитектурной точкой отсчёта для всех прилегающих территорий», — заявила сотрудник музея «Усадьба Останкино» Полина Шевченко. В большей степени — это то, что это единственный дворец-театр, это единственное театральное здание XVIII века, которое дошло до наших дней практически в первозданном виде», — отметила Шевченко.
Дворец во дворце
Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов.
Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина. В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное. Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых.
Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее. Это постоянно давало живой материал для организации выставок на базе музея, который через этих людей как бы встраивался в повседневную жизнь района Останкино. Фотографии, сделанные именно участниками кружка, легли в основу этой выставки. Чтобы идти в ногу со временем, Константин Виноградов устраивал в залах дворца большие тематические выставки на краеведческие темы: «От дворянско-буржуазных огородов до колхоза и совхоза за Крестовской заставой», «Принудительный труд у них и социалистический труд у нас», «Деревня Марьино в прошлом и настоящем» и другие подобные экспозиции постоянно сменяли друг друга. При организации выставок использовали важный принцип: в самых низких и темных помещениях где-нибудь в печном коридоре или в фойе крепостных актеров показывали прошлую жизнь угнетенных работников, а настоящую — при социализме — на лоджии или в любом другом красивом и светлом месте.
И говорят, что если зимой и лежит снег, то он остается девственно нетронутым. Читаем на табличке: «Дворец-театр построен в 1792—1798 гг. Строительство дворца возглавлял крепостной архитектор Павел Аргунов».
То есть построили за 6 лет, а реставрация идет уже 7, и это при современном уровне развития техники! Кое-что вообще не тронуто. Поэтому на стенах дворца можно видеть барельефы. А до начала реставрации дворец выглядел великолепно! Остается надеяться, что мы его еще увидим таким. Стены его оштукатурены и потому кажутся каменными. Дворец был покрашен в изысканный бледно-розовый цвет, который носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Бледно-розовый цвет и белые колонны создают ощущение, с одной стороны, строгости и чистоты; с другой стороны, дворец кажется легким и нарядным.
В то время одной из модных забав был театр. Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон».
К основной работе реставраторы приступят в 2015 году. По словам экспертов, своевременное вмешательство помогло спасти объект культурного наследия от обрушения.
В 2015 году специалисты приступят к научным реставрационным работам.
Работы предполагается начать во второй половине 2009-го и завершить в 2010-м. Об этом сообщает портал "Строительный мир".
Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца»
Новые тематические «Тройки» поступили в продажу в Москве. Лимитированные карточки посвятили усадьбам Останкино и Кусково. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. Глава Мосгорнаследия Александр Кибовский называет проект восстановления "Останкино" главным реставрационным проектом на ближайшие годы. Главным достоинством музея-усадьбы «Останкино» является двухсветный театр, расположенный в центре дворца и окруженный анфиладной системой парадных залов. Останкинского дворца, к чему склонны некоторые исследователи [4], решительно невозможно, в чем мы убедимся в дальнейшем.