Поговорим про ораторское искусство для начинающих. После просмотра этого видео вы сможете выступать публично, проводить презентации более эффективно и приходить к поставленной цели самого выступления.
20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы
Прошёл курс сценической речи. Старался не пропускать выступлений талантливых лекторов, адвокатов, актёров, режиссёров. Как родился мой курс «Учимся говорить публично»? Всё началось со студентов факультета журналистики МГУ имени М. Длительное время в рамках семинаров «Психология журналистского творчества» и «Технология журналистского творчества» я проводил практические занятия по ораторскому искусству. Затем два года на страницах журнала «Студенческий меридиан» вёл рубрику «Учимся говорить публично». Получил тысячи писем от моих заочных учеников — с рассказами о том, как проходили занятия, с предложениями, советами, критическими замечаниями. Постепенно строился курс по обучению публичной речи, и в настоящее время его развитие продолжается, в чём вы можете убедиться, посетив сайт www. Надеюсь, если вы выполните все предлагаемые задания — нет, не надеюсь, а уверен здесь повтор сознательный, он бывает нужен и в устной речи , — то в значительной степени разовьёте свои способности и начнёте говорить ярче, убедительнее, эмоциональнее, образнее, используя всё богатство языка и юмор. Книга «Учимся говорить публично» — итог исследований и практических занятий со студентами, менеджерами, политиками.
Желаю вам удачи и радости. Хороших результатов. Ваш Владимир Шахиджанян Всё зависит только от вас Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец 1909—1966 , польский сатирик и поэт Неужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок? Абсолютное большинство деловых людей мечтают говорить ясно и убедительно. Многие уверены, что они хорошо говорят, и удивляются, отчего их плохо слушают. Представьте, что вы не читаете этот материал, а как бы слышите меня. Что вам понравилось, а что не понравилось в первой фразе? Стоп: пока не ответите на поставленный вопрос, не читайте дальше.
Начали читать? Значит, вы человек нетерпеливый, не любящий задумываться над поставленными вопросами, надеетесь скорее на свою интуицию, нежели на работоспособность и знания, и, к сожалению, не очень уверены в себе. Впрочем, это — отступление от главной темы. Хорошо, что первая фраза началась с вопроса, то есть я как бы приглашаю вас в соавторы, вызываю у вас ту или иную реакцию, а в то же время, согласитесь, фраза длинная, и её лучше закончить на пятом слове — занятия; остальное — лишнее, обычное многословие. Пожалуйста, вернитесь к первой фразе, проанализируйте её. Наш курс — серия этюдов упражнений. Выполните все этюды — и уверен: станете говорить значительно лучше, чем говорите сегодня. Не выполните — что ж, тогда и претензии не принимаются. Впрочем, как я понимаю, претензий не будет, ибо вы просто-напросто не станете заниматься.
Да, знаю, некоторые задания вызовут непонимание и удивление. Отдельные этюды покажутся невероятно сложными, и у вас возникнет желание откладывать их — на час, на день, на неделю… Трудностей действительно предстоит немало. Но прошу вас проявить волю и терпение. Пройдите курс до конца — результат вас обрадует. Однако повторяю, лишь в том случае, если выполните все задания, а не просто прочтёте эту книгу. Читая, научиться говорить нельзя! Как нельзя научиться рисовать, не используя карандаш и кисть, а только слушая лекции об изобразительном искусстве. Вам придётся выполнить 101 этюд упражнение. Пожалуйста, не торопитесь.
Лучше каждый этюд повторить два-три раза и потом переходить к следующему, чем заниматься формально: прочитать, что-то попробовать на практике и, не закрепляя полученные знания и умения, переходить к новым заданиям. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение! Марлен Дитрих 1901—1992 , актриса Собственно, обучение уже началось. Вам надо как можно больше общаться с другими людьми, при этом контролируя себя. С какой фразы вы начинаете разговор? Как её произносите?
Ясная структура выступления.
Структура и цель произносимой речи должны быть понятны не только спикеру, но и аудитории. Повествование строится в логической последовательности, когда каждая последующая мысль вытекает из предыдущей. При этом соблюдается закон усиления, когда каждый следующий аргумент весомее и убедительнее предыдущего. Грамотный и выразительный язык. Ничто не убивает выступление так, как речь с грамматическими и орфоэпическими ошибками. Еще одна болезнь ораторов — слова-паразиты, которые способны довести слушателей до белого каления. Основа ораторской речи — ее чистота и грамотность. Объективная и полезная информация. Спикер имеет право на собственную точку зрения, которую он аргументированно доносит до аудитории, но информация должна быть проверенной, правдивой и объективной.
Баланс между эмоциями и фактами. Голые эмоции никому не внушают доверия, в то же время сухие факты и цифры слушать скучно даже подготовленной публике. Разбавляйте цифры эмоциями и интересными историями, это сделает выступление сбалансированным. Лаконичная речь. Длинный, путаный монолог с массой отклонений от темы в лучшем случае вызывает у слушателей скуку, а в худшем раздражение. Высший пилотаж, когда лаконичность сочетается с информационной емкостью. Про такие выступления говорят «каждое слово на вес золота». Научитесь жестко укладываться в регламент, так вы проявляете уважение к аудитории и тренируетесь говорить строго по делу. Уместные паузы.
Особое место в устной речи уделяйте паузам. Короткие остановки после ключевых тезисов или перед особо важной информацией задают определенный ритм, слушатель получает возможность обдумать услышанное, а спикер — собраться с мыслями. Не бойтесь пауз и не заполняйте их мычанием, эканьем и другими паразитными междометиями. Портрет аудитории. Любой оратор должен учитывать характер и состав аудитории, перед которой он выступает. Здесь тонкая грань: нужно приподнимать слушателей до своего уровня, но при этом говорить так, чтобы люди вас понимали. Сила слова в ораторском искусстве зависит от того, какое впечатление произвел на публику выступающий. Это и интонация, и внешний вид, и манера держаться. Нужно удерживать баланс, не опускаясь до панибратства или заискивания, но и не завышая планку требований к аудитории.
Выступающий должен учитывать отклик аудитории. Спикер, не чувствующий «дыхание зала», никого ни в чем не убедит. Одно из обязательных качеств хорошего оратора — гибкость, умение импровизировать. Для развития навыка импровизации нужно работать над логическим и образным мышлением, расширять кругозор и лексический запас. Чем больше вы погружены в тему выступления, тем естественней будет импровизация. Подготовленные шутки, цитаты, истории. Марк Твен. Чтобы оживить выступление, опытные спикеры делают «домашние заготовки», которые помогают разрядить обстановку, найти ключ к сложной аудитории, заполнить вынужденную паузу из-за технического сбоя. Это может быть забавная история, парадоксальный факт, шутка или анекдот в тему.
Будь то желание научиться выступать легко и красиво, написать речь или подготовить презентацию. Если хочется быстрого и надежного результата овладения риторикой, лучше домашние задания делать. Ведь каждое домашнее задание — это урок, который вы делаете самостоятельно. Чем больше такой практики, тем быстрее приходят навыки ораторского мастерства. План обучения строится по индивидуальному графику. Если вы хотите научиться произносить тосты, может быть достаточно и одного урока. Если вам нужно мастерство презентаций и управление вниманием аудитории, занятий должно быть гораздо больше. Онлайн-курсы от Олега Кота Продолжительность: от 21 дня Стоимость: 1000-12000 руб. Онлайн-формат практического курса по ораторскому мастерству для обучения легкой и грамотной речи, красивому изложению мыслей, достойным публичным выступлениям, а также искусству непринужденных и интересных бесед.
Никакого слепого навязывания чужих интонаций и манер поведения. Вы научитесь грамотно излагать свои мысли, опробуете на практике разные виды выступлений. Вы добьетесь ощутимых результатов уже с первых занятий.
С чего начать работу над совершенствованием своих ораторских навыков, вы узнаете из лекции Дмитрия Мезенцева «Психофизиологические техники влияния в коммуникациях». Включайте и совершенствуйте свою речь! Его можно найти в Личном кабинете 0.
20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы
Ораторское искусство для начинающих (7 упражнений) | имодействовать с людьми, грамотно формулировать мысли и полюбите ораторское искусство. |
Курсы ораторского мастерства: 6 тренингов по развитию речи и постановке голоса | Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях. |
10 секретов успешного выступления | Как основной рабочий инструмент, риторику и ораторское искусство используют учителя, лекторы, экскурсоводы, ведущие тренингов, психологи, адвокаты, менеджеры, продавцы, бизнесмены, руководители, политики. |
СЕКРЕТЫ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА
- 16 правил успешного публичного выступления
- Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать
- Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать | РБК Тренды
- Что такое ораторское искусство
Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?
Тренировка гласными звуками. Речь звучит красноречиво, когда диктор не проглатывает гласные звуки. Для этого формируется привычка шире открывать рот при произношении гласных букв, сильнее вытягивать губы или сворачивать их трубочкой в зависимости от звука. Для тренировки лучше встать перед зеркалом. И начать по очереди произносить звуки. При тренировке «А» рот открывается широко, нижняя челюсть опускается как можно ниже. Звук ровный и громкий. Для тренировки дыхания полезно петь песни, стараясь не перехватывать воздух в одной строке. А также произносить чистоговорки вслух, не торопясь и с одним темпоумано.
Игры на развитие ассоциативного мышления Связь ассоциативного мышления и способов, как развить красноречие, проста. Благодаря ассоциациям человеку легче описать один и тот же предмет разными словами. Такое мышление помогает улучшить память, увеличить продуктивность, дать мозгу дополнительную стимуляцию. Развивать ассоциативное мышление можно самыми разными способами. Вот три простых методики, которые можно тренировать дома вместе с практиками развития красноречия: Пустая банка для воображения. Поставьте пустую банку и начните перечислять предметы, которые туда поместятся. Дополнительно описывайте, почему выбранные предметы, вещи войдут в выбранную емкость. Алфавитная разминка.
Выпишите все буквы алфавита по вертикали. И возле каждой буквы, кроме «Ь», «Ъ» и «Ы», напишите по два слова, которые с нее начинаются. Затем, свяжите эти слова между собой одной ассоциацией. К примеру: «кот» и «корабль» - волны, потому что кот, когда мурлыкает, выпускает звуковые волны, а корабль плавает по волнам. Составление цепочки ассоциаций. На листке пишите любое слово. И собираете к нему цепочку ассоциаций. Причем каждая следующая ассоциация — относится к предыдущему слову.
Например, море — вода — жидкость — духи — запах — обоняние — нос — лицо — глаза — цвет — радуга. В итоге море ассоциируется с радугой. В эту игру можно играть коллективно. К примеру, для троих. Берете один лист. Первый участник пишет слов — второй под ним ассоциацию и закрывает первое слово, завернув лист, третий — ассоциацию на ассоциацию. И в итоге смотрите, что получилось из первого слова. Развивать ассоциативное мышление легко в кругу друзей.
Можно загадывать слово и просить участника описать его. Затем, по описанию следующий делает еще одно описание. А последний пытается угадать, что за слово было задумано. Улучшение словарного запаса Богатый словарный запас выручает даже в сложных ситуациях. К примеру, на выступлении с докладом лектору задали неудобный вопрос, не касающийся темы выступления. Диктор, благодаря начитанности, вежливости и большому запасу слов, ловко переводит беседу в нужном направлении, не выдавая личной информации и не обижая спрашивающего. Увеличить словарный запас помогут самые простые способы и упражнения: Поиск и запоминание редких слов.
По сути это то, что вы хотите донести до слушателей. Запишите основные тезисы, а затем дополните их цитатами и примерами из практики. Вы должны полностью разделять точку зрения, которую цитируете. Не озвучивайте цитату, если имя автора вам незнакомо или его мнение вы не уважаете. Выбирайте короткие высказывания знаменитых людей, имя которых известно широкой аудитории. Ораторские приёмы предполагают умение создавать подходящую обстановку для цитирования. Некоторые докладчики, которым удалось достичь блестящих успехов в риторике, перед тем, как произнести цитату, выдерживают паузу, затем надевают очки и зачитывают высказывание с листа. Любое успешное выступление также необходимо начинать с паузы. При этом не важно, что вы будете говорить дальше: длинную речь или кратко презентовать следующего оратора. Ваша цель — добиться тишины в зале. Поэтому когда вы подниметесь на трибуну, окиньте взглядом аудиторию, а затем остановитесь на одном из присутствующих и мысленно произнесите первое предложение подготовленной речи.
Положение тела влияет на то, как вы себя чувствуете. Ровная спина и гордая осанка часто помогают успокоиться и вернуть самообладание. Подойдут монета, кулон, небольшая игрушка — что угодно, что не заметит публика, но что придаст уверенности вам. Волнуясь, мы часто начинаем тараторить, и слушатели перестают успевать за ходом мысли. Не спешите. Подумайте, к какому результату вы стремитесь Что должны сделать слушатели по итогам вашего выступления? Применить на практике то, чему вы научили? Купить онлайн-курс? Записаться к вам на личную консультацию? Определитесь со своими целями, и тогда вы сможете создать грамотную структуру выступления. Сделать это помогут ответы на вопросы: Перед кем я выступаю? Что объединяет людей, которые придут меня слушать? Что они должны сделать после моего выступления? Какие аргументы убедят их это сделать? Тренируйтесь перед выступлением Записанная на бумаге речь, как и ее конспект, помогают куда хуже, чем устная репетиция. Попробуйте проговорить свое выступление вслух.
Так вы будете лучше себя слышать. Попробуйте упражнения для постановки певческого голоса — они отлично помогают выработать правильную технику и дыхание. Не забывайте о правильной осанке — она необходима, чтобы голос звучал хорошо. При работе голосовых связок, вы должны чувствовать вибрацию в груди, спине, шее и голове. Эта вибрация создает резонанс и делает голос объемным и приятным. Полностью расслабьтесь, чтобы почувствовать вибрацию. Расслабьте челюсть и губы — это ваш естественный резонатор. Если вы едва приоткрываете рот, вам понадобится куда больше усилий, чтобы достичь нужной громкости. Если ваша челюсть и губы расслаблены и движутся свободно, ваш голос будет звучать более естественно, отчетливо и менее напряженно. Не переживайте, если вы все еще недовольны своим голосом. Выдающиеся голоса есть и среди низких, и среди высоких, и среди любых промежуточных вариантов. Старайтесь говорить громко. Если ваша речь будет тихой, вас могут не услышать.
16 правил успешного публичного выступления
А вот с новыми знакомыми, в обществе, где много людей, или с людьми, которых едва знаю, или после того, как я давно не видела человека и вдруг встречаю его случайно на улице или где-нибудь ещё, у меня пропадает дар речи. Я и рада видеть старых знакомых, но у меня начинают трястись руки, а иногда и губы, и я напрочь забываю всё, о чём хотела сказать. И в это время я себя ненавижу. Я быстро прощаюсь с человеком, придумываю какую-нибудь отговорку и ухожу. Я отказываюсь от приглашений на торжества, не могу работать там, где мне бы хотелось, да и вообще…» Уверен, что моей заочной ученице, как, впрочем, и многим другим, страдающим от застенчивости, неловкости, часто возникающей при общении особенно когда нужно выступить публично , поможет книга Ф. Зимбардо, которая так и называется: «Застенчивость». Если эту книгу не просто прочесть, а проработать, то, не сомневаюсь, успех обеспечен. Советую вам посмотреть и книги психологов М. Литвака, Н.
Все мне говорят, что я ужасная болтушка, но мне кажется, что говорить много так же плохо, как и говорить мало. К тому же, кроме этого, у меня ещё один существенный недостаток речи — неумение кратко и точно выразить нужную мысль. Я слишком много лью воды». Анна Герман 1936—1982 , певица Допускаю, что с выполнением этого этюда у многих возникнут трудности. Два дня вам нельзя ничего говорить. На два дня вы должны стать немыми. Как найти дни для молчания? И вообще, как это: вдруг замолчать?
Какие-то глупости предлагает автор. Нет, не глупости, а вполне серьёзные вещи. Но не советую так поступать, ибо знаю, что вам опять не захочется молчать, вы снова перенесёте выполнение задания. Вы ведь решили заниматься. Вы верите мне, преподавателю. Поэтому постарайтесь не нарушать систему занятий. Но если только из-за этого задания вы готовы прекратить занятия в нашей школе — что ж, нет правил без исключений. Только не забудьте потом вернуться к нему.
Это задание только с первого взгляда кажется сложным. На самом деле оно — одно из самых простых. И одновременно самых результативных. Итак, выберите два дня для молчания. Болтушкам надеюсь, на меня никто не обидится за это слово молчать придётся четыре дня. Сообщите шёпотом или напишите на листочке всем своим домашним, знакомым, коллегам по работе, что врач запретил вам разговаривать два дня. Считайте меня своим врачом. И молчите.
Молчите во что бы то ни стало. Укрощайте свои эмоции. Ну представьте себе, что вы действительно лишились голоса, — жизнь ведь на этом не кончается! Конечно, если ваша работа связана с преподаванием, у вас лекции, семинары, тогда стоит заранее оговорить с руководством школы, института, что вам придётся два дня молчать, и именно на эти дни запланировать письменные работы. Если вы продавец, то опять-таки можно попросить разрешения два дня поработать на складе. Нет безвыходных ситуаций. Если необходимо что-то срочно сказать, спросить, прокомментировать, общайтесь с помощью записок, имейте с собой листок бумаги и ручку. При этом сообщайте в записке, что слушать вам можно, а говорить нельзя.
Хочу, чтобы вы мне поверили на слово: это упражнение — одно из самых важных. Выполняя его, вы научитесь преодолевать трудности в общении, разбудите свою фантазию, разовьёте способность к импровизации. Каждый учитель мечтает о таких учениках: чтобы они сначала поверили ему, выполнили задание, анализировали процесс обучения, а уж потом — обсуждали, критиковали, отрицали. Увы, многие, чтобы не утруждать себя, готовы отстаивать своё право не выполнять задания лишь по той причине, что они им не нравятся. Не нравятся — и всё тут! В этом случае мой совет: не теряйте времени, поищите себе другого преподавателя, другой курс, другие книги. Если не верите мне, не тратьте зря времени.
Насколько он себя уверенно чувствует перед публикой. Если говорим о языке мимики и жестов, то главным моментом будет визуальный контакт с публикой. Если не смотрим на всех слушателей, то нас люди воспринимают, как неуверенными и не компетентными.
К сожалению, не многие смотрят на свою публику! Вместо этого они обращают внимание на пол, стол или всматриваются в потолок. И делают это особенно тогда, когда люди думают о следующей мысли. Именно в этот момент оратор, как спикер не кажется компетентным. Ведь если человек не знает, что хочет сказать, тогда он смотрит совсем в другую сторону. А если он знает, тогда смотрит именно в публику. Вот вам еще один урок риторики. Когда будете записывать себя, обратите внимание, насколько константно вы смотрели в камеру. А также насколько часто смотрели по сторонам. Если заметили, что плохо, то повторите упражнение 2 — 3 раза.
Если перед нами сидит публика, то часто плохие ораторы смотрят именно в одну сторону. А если и смотрят в публику, то на пару человек, которые им симпатичны. Но они не смотрят на всех участников семинара. Это грубая ошибка! Ведь хорошим визуальным контактом мы можем интегрировать публику в свою презентацию. И сделать это как будто мы говорим в диалоге с человеком, а не группой. Поэтому важно не просто смотреть вверх, вниз или прямо в одну сторону. Нужно смотреть на абсолютно всех людей в помещении. Это еще одна хитрость в искусстве оратора. Где и как стоять во время презентации Многие не знают, где стоять во время презентации.
Слева, справа или по центру. Ответ прост. Стоять нужно в центре того места, которое предрасположено для спикера. То есть не сбоку, не далеко или близко от публики. Если человек не центрально стоит на ожидаемом для спикера месте, то он воспринимается как неуверенный в себе. А как именно нужно стоять? Понятно, что осанка должна быть прямой. Не нужно горбиться, стоять криво и опираться на одну сторону. Есть те, кто спереди опираются на стол. Этого тоже не нужно делать.
Также не нужно шатать ногами и руками. Стойте фронтально к публике. Не бойтесь немного сдвигаться вправо, влево, вперед и назад. Не нужно все время стоять на одном месте, как вкопанный. В больших помещениях лучше немного подвигаться в стороны. Это полезно для глаз аудитории. Нужно иногда прогуливаться по своей сцене. Однако не нужно все время передвигаться, как маятник. Сделайте к примеру, два шага влево и там остановитесь. Оттуда поговорите 30 — 50 секунд и снова поменяйте позицию в помещении.
При этом оставайтесь вблизи публики и не уходите сильно вдаль. В общем, такие легкие движения в сторону тоже хороши. Но стоять центрально еще лучше. Жесты оратора Очень часто люди вообще, не жестикулируют. Некоторые держат руки за спиной. В таком случае нет связи со спикером и доверия к нему. Кажется, что он что-то прячет. Поэтому держите руки всегда на виду. Причем держать нужно в активной зоне. Все, что ниже пояса в риторике является пассивной зоной.
А еще если спикер нервничает, то он начинает шатать свои руки из стороны в сторону. Выглядит это не профессионально. Поэтому руки должны быть в активной зоне. Это примерно перед своим животом. Для политиков есть еще агрессивная зона. Это, где жесты на уровне головы или еще выше. Но этого вам не нужно делать! Еще жесты должны быть конкретными и визуализировать то, что говорите словами. Особенно это полезно при сравнении разных опций. Можно хорошо визуализировать каждую характеристику своими руками.
Если взвешиваете их, то руками можно показать весы и уровень ладоней для каждой опции. Как будто вы взвешиваете на весу. Если говорите, что нужно быть точным, то рукой поставьте точку в воздухе. При этом скажите, что в этом пункте нужно быть очень точным. Вот этот жест точки в воздухе поможет вам визуализировать свою идею. Или если говорите, что где-то проходит лимит, то нарисуйте рукой линию в виде границы. Покажите слушателям ту стену, через которую нельзя переступать. Нужно ли каждую идею визуализировать жестами? Нет, не нужно. Визуализируйте только самые главные идеи.
К примеру, если хотите дистанцироваться от какой-то компании, то сделайте отталкивающий жест. Как будто отталкиваете кого-то руками от себя. Как спонтанно придумывать жесты если акцент идет на другом? Скажу, что в своей ораторской речи хорошо иметь хотя бы один конкретный и продуманный жест. Для важных моментов придумайте, какую визуализацию и с каким жестом можно подчеркнуть сказанное. Казалось бы, причем тут ноги. Но на самом деле люди обращают внимание на свою верхнюю часть тела. Они стараются контролировать жесты и взгляд. Однако при этом забывают, что у них есть еще и ноги. В итоге с ногами случаются всякие казусы.
К примеру, когда женщины нервничают, они просто перекрещивают ноги. А мужчины начинают шатать коленками. Создается такое ощущение, что они хотят куда-то убежать. Поэтому ноги должны быть прямые и не перекрещиваться. Публика сознательно может и не смотреть на ваши ноги. Однако она подсознательно будет чувствовать, что в этот момент вы не уверены. Вот вам еще одно упражнение. Рекомендую дома записать себя на камеру и посмотреть выступление, но уже без звука. Это нужно чтобы сконцентрироваться на языке своего тела. Так можно проверить, насколько точно вы смотрите в камеру.
Насколько жесты подчеркивают, то что говорили. Если не понравилось, то повторите упражнение несколько раз. Как побороть боязнь сцены Вот советы, которые помогут вам побороть боязнь сцены. Эти правила тоже очень важны при выступлении. Особенно перед большой аудиторией. Если будете соблюдать ниже приведенные рекомендации, то никаких проблем со страхом у вас не возникнет. Почему у многих есть сценический страх? Откуда возникает сценический страх? Первая проблема заключается в том, что люди всегда боятся нового или того, что редко делают. Если вы практикуете выступления еженедельно, то у вас не будет такого страха.
Вам уже не страшно стоять перед группой людей и что-то им объяснять. А для стандартного человека, который не выступает, это очень непривычная ситуация. В ней люди часто чувствуют себя неловко. Поэтому нужно постоянно практиковаться и как можно чаще выступать перед публикой. Так ситуация станет для вас ординарной и знакомой. Вторая причина, почему люди боятся выступать перед публикой, это боязнь сделать ошибку. Наша культура построена на том, чтобы вылавливать ошибки и за них давать негативные баллы. К примеру, в школе из-за ошибок ставят более плохую оценку. Дома нас родители наказывали за плохое поведение. Поэтому мы и боимся сделать ошибку.
Отсюда в купе и возникает страх! Рекомендую не обращать внимание на ошибки и относится к ним спокойно. Ошибка — это нормально. Из нее вы извлекаете урок. И если вдруг опять сделаете оплошность, то это только перенесет вас к следующей ступени знаний. Эффект компетентности Эффект компетентности — это первый совет против сценического страха. Если компетентны в теме, то будете чувствовать себя более уверенно во время презентации. Если ты владеешь темой, то слова автоматом будут следовать за тобой. Поэтому если в своей теме вы не большой эксперт, то лучше заранее подготовится к презентации. Иначе просто не будете знать, с чего начать.
Если есть свободный час, то лучше его разделить на несколько кусков по 12 минут. К примеру, 12 минут подготавливаем в понедельник. Потом 12 минут подготавливаем во вторник и так далее. Вот такая многократная подготовка позволит постепенно влиться в тему.
Цивилизованно и корректно, не давая оценок ни происходящему, ни партнеру. Прояснить ситуацию и скорректировать правила взаимодействия для снижения вероятности повторения похожей ситуации. Скажем метафорически: обиды записывайте на песке, а радости высекайте в мраморе и граните. Сделайте это нормой для вашей семьи и увидите, насколько легче и счастливее станет ваша жизнь. Манипуляция гневом Существуют люди, которые выходят из себя, чтобы вынудить вас им поддаться. Это манипуляторы, использующие так называемый тактический гнев. Ведь если его прием сработает, он и в будущем станет поступать так с вами и с другими. Для начала вам потребуется ваша решительность: вы не должны уступать или позволять на себя кричать. Если манипулятор продолжает кричать, уйдите. Продолжайте так себя вести при любых последующих стычках, когда он злится, пока гневливый оппонент не научится вести себя с вами рационально. В отношении собственного гнева, на который вас так же нередко будут провоцировать, стоит заранее выработать осознанную позицию и правила. Помните, что в гневе вы, может быть, даже сможете произнести свою самую лучшую речь. Но велика вероятность того, что позже вы о ней пожалеете и будете жалеть всю жизнь. Манипуляции молчанием Люди прибегают к многозначительному молчанию, когда хотят показать, как они расстроены. Иначе, по их мнению, вы подумаете, что проблема неважна для них. Люди, часто прибегающие к молчанию по незначительным поводам, создают неприятную атмосферу, которая может испортить рабочие отношения. Молчание рассчитано на то, чтобы вызвать у вас чувство вины, когда вы поймете, как расстроен этот человек. Но не будьте с ним резки; ведите себя так, как будто все нормально. Подождите, пусть он сам нарушит молчание. Если у вас возникают дискуссии с молчуном, слушайте его с открытой душой. Дружелюбно и разумно объясните ему, на чем основывается ваша точка зрения. Даже если ваш собеседник будет продолжать дуться и после вашего рассказа, вы будете знать, что сделали все возможное.
Гандапаса «Харизма лидера» и «101 совет оратору», «Арсенал оратора. Полный боекомплект» А. Ковалева, Б. Морева и Убеждай и побеждай. Понять людей нетрудно, нужно всего лишь внимательно на них посмотреть. Нам проще общаться с подобными себе людьми — это абсолютно подсознательные действия. Поэтому талантливые переговорщики владеют мимикрией. Это важное качество ораторского искусства. Они умеют услышать, узреть желания той стороны, с которой необходимы переговоры, и выстроить такую систему мотиваций и внешний облик таким образом, чтобы не вызвать раздражения. Причины раздражения собеседника Для облегчения ориентации в малознакомом обществе, и для того чтобы у оппонента не возникло раздражение еще до начала беседы, важно знать некоторые правила: Ораторское искусство для чайников берет начало с внешнего вида человека. Встречают ведь по одежке. Конечно, неряшливый внешний вид является серьезным раздражителем, но и изысканная роскошь в стиле одежды способна вызвать такую же реакцию. Вы можете безумно любить свои дорогие часы, но они будут раздражать человека, общаться с которым вам предстоит. Изысканная бедность внушить доверия тоже не сможет. Вывод: одежда должна быть сдержанной и адекватной. Все отлично понимают, что немаловажную роль в общении играют запахи. И лучше не пользоваться никакой косметикой, чем какой-нибудь. На чистоплотности останавливаться не будем, так как этот факт даже малышам известен. Но часто с запахами переусердствуют женщины. Не всегда шлейф духов завораживает оппонента так, что им можно манипулировать, иногда и наоборот. И даже первоклассное ораторское мастерство не сможет притянуть внимание оппонента. Мы, глядя на человека, пытаемся понять кто этот человек. Мужчины оценивают по физической форме, так как уровень соревнований заложен в них с рождения. Женщины всегда оценивают с позиции соперниц. Но нужно четко понимать, какие области необходимо убрать из сознания, а какие правильно преподнести. Если мы не смотрим человеку в глаза, у него складывается впечатление, что мы что-то скрываем. Если голова слегка посажена назад, то это говорит о нашем высокомерии. Наша задача — знать, какими мы должны предстать перед собеседником. Сканируя человека, нам следует сделать выводы, что можно делать, а что нельзя, и как себя вести. Этот аспект крайне важен в ораторском искусстве. Если наш собеседник разговаривает с акцентом, то для того чтобы найти с ним общий язык не следует пытаться говорить с ним так же, с акцентом, уловить темп его речи — вот главная задача. Нужно суметь попасть в комфортный нашему собеседнику темп речи. Только слушая его можно понять, как и что он сможет воспринимать. Если мы хотим убедить собеседника в своей правоте, то логика в этом помочь не сможет. Человек принимает решения всегда на двух уровнях: рациональном и эмоциональном.
Красиво спорить и не экать: 6 онлайн-курсов для развития речи
Как развить красноречие или как стать великолепным оратором самостоятельно | Какие упражнения помогут сделать речь четче и выразительнее, что поможет улучшить качество речи — в данном материале РИА ие голоса и дикции у взрослыхУмение владеть голосом добавляет человеку уверенности в себе. |
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" | голосовые и речевые (также возможны комбинации этих направлений и различные уклоны, например, в сторону актерского мастерства). |
Как начать выступление | Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики. |
Ораторское искусство: секреты эффективных коммуникаций и влияния на сознание
Но большинство людей не обладают таким талантом, поэтому они испытывают страх перед публикой. Именно из-за страха публичных выступлений они посещают курсы и тренинги общения. Главные страхи любого начинающего оратора и как с ними справиться Для того, чтобы человек смог справиться со своими страхами перед выступлением, сначала нужно понять, что именно его тревожит. Главный страх почти каждого выступающего — это боязнь сцены. Проще говоря выступающему очень страшно забыть свой текст. Что же делать в этом случае?
Во-первых, рекомендуется заучить хотя бы первую часть своей речи. Это позволит удачно начать выступление и зарядиться уверенностью для завершения своей презентации. Во-вторых, довольно часто не возбраняется подготовка небольших карточек с тезисами речи, в которые можно время от времени посматривать. В-третьих, многие выступают с презентациями на большом экране, которые также помогают выступающему ориентироваться по тексту своего доклада. Еще одним серьезным страхом каждого оратора является сильное волнение.
Практические поражения для развития ораторского искусства - Читайте медленнее, и вы научитесь находить красоту написанных слов и связь с внутренним миром; - Обращайте внимание на свою речь в течение дня, это задание научит вас наблюдать за ходом мыслей, а затем ясно их выражать. Со временем вы заметите, что ваш словарный запас увеличился и вы стали меньше употреблять в разговоре слова-паразиты; - Ставьте под сомнения общеизвестные факты и знания, задавайте себе несложные вопросы. В этом случае у вас развивается способность к логическим умозаключениям. Ораторское искусство считается глубоким и целостным методом работы над собой и инструментом в познании себя.
Ораторское мастерство задевает все отсеки человеческой жизни в отличие от обычного чтения, рисования и танцев. На правах рекламы.
Как выступать уверенно. Как преодолеть страх сцены. Изучаем приемы для снижения волнения.
Метафоры и предметы в выступлении — этот приему уже скорее из области искусства. Но если он получается, то речь сразу становится запоминающейся. Подготовка плана речи в виде интеллект-карт — изучаем, как визуально на одном листе отобразить содержание всей презентации. Как быстро сокращать и расширять план речи в зависимости от ситуации. Формулировка тезиса — как точно, ясно, понятно сформулировать тезис в выступлении, чтобы его было легко запомнить и понять.
В каких случаях лучше говорить расплывчато. Эмоциональные слайды — как через слайды передавать нужную эмоцию в зал. Как грамотно сделать слайд в виде «картинка плюс текст». Словесная импровизация — три приема, позволяющих импровизировать легко и красиво. Изучаем несколько стратегий для импровизации.
Зачины — проявляем ораторское искусство в создании ярких, нестандартных вариантов начала речи. Если хотим с самого начала привлечь внимание зрителей, то нужно начинать нестандартно. Невербальное воздействие — изучаем как то, что говорит наш язык тела, влияет на слушателей. Как наше метасообщение может усилить или ослабить наше выступление. Сторителлинг — эта тема объединяет в себе курсы ораторского, актерского, сценарного мастерства.
Учимся рассказывать истории. Изучаем сценарии, которые чаще всего используются в историях. Дебаты — элемент из ораторского чемпионата. Соревновательный, яркий, запоминающийся блок тренинга. Как убеждать, когда тебе противостоит оппонент.
Как грамотно вести спор. Тосты — изучаем несколько стратегий создания тостов. Это то, без чего не обойтись во время праздничного застолья. Контакт глазами — как грамотно смотреть в зал, чтобы взглядом удерживать внимание слушателей. Каких ошибок важно избегать.
Это достаточно простые, но действенные способы и приемы привлечения внимания аудитории во время выступления. Есть ли у них какая-то общая цель или мечта? Может быть, они хотят стать миллионерами или получить патент на уникальную разработку? Скажите им об этом! Услышав обращение к теме, которая является действительно важной, аудитория «просыпается», активизируется и начинает внимательно слушать оратора. Новости всегда можно использовать для того, чтобы плавно перейти к теме или проиллюстрировать свою точку зрения. Это достаточно действенное начало выступления перед аудиторией.
Подобные приемы захвата и поддержания внимания аудитории позволяют оратору показать, насколько хорошо он ориентируется в современной новостной повестке, а также завоевать доверие слушателей. Это отличный вариант для тех, кто любит историю — вы сможете рассказать о подходящем для иллюстрации событии ярко, увлеченно и содержательно. Публика тоже любит такие путешествия в прошлое как и спикеров, искренне в чем-то заинтересованных. Самое главное — подобрать историческую иллюстрацию, которая действительно подходила бы к теме вашего выступления. Если сравнивать разные способы привлечения внимания слушателей, этот требует особенно тщательного подхода. Современные соцсети наводнены высказываниями известных людей которые иногда принадлежат вовсе не им. Презентация или выступление на деловой конференции — один из случаев, когда цитаты действительно уместно использовать.
Главное — проверяйте авторство и пользуйтесь надежными источниками! Среди присутствующих всегда может найтись человек, который заметит вашу ошибку и даже, возможно, на нее укажет. Это неловкая ситуация, после которой приемы поддержания внимания аудитории могут уже не сработать. Перескажите недавний разговор Ваше выступление не обязательно должно начинаться со слов великих! Обратитесь к одной из ваших недавних бесед естественно, она должна каким-либо образом относиться к теме. Если вы расскажете, что ваш сосед недавно научился кататься на роликах и поделился этой новостью с вами, вряд ли аудитория это оценит. А если перескажите разговор с коллегой, который сказал, что сейчас — самое удачное время для развития вашей отрасли, это заинтересует общественность.
Свою презентацию можно начать с заявления, которое вызовет у присутствующих шок. Что говорить — решать только вам. Может быть, через три года сфера, в которой вы работаете, перестанет существовать? Или все присутствующие в этой аудитории через полгода станут миллионерами? Провокации необъяснимым образом способны притягивать. Этим вы покажете, что следите за новостями в своей отрасли, подкованы научно и можете оперировать цифрами, терминами и источниками.
Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором
ТОП-25 курсов ораторского мастерства + бесплатное обучение публичным выступлениям | Пикабу | Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях. |
Ораторское искусство для начинающих. Онлайн-видео-курсы. | Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство. |
Читать книгу: «Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично» | Они бесплатно помогут развить ораторское искусство начинающим и опытным спикерам. |
Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
Убирайте из речи жаргонизмы, арго, фразы-паразиты, бессмысленные междометия. Они свидетельствуют о неумении строить беседу, нервном напряжении и неуверенности оратора. Не менее важны: верно выбранный темп — следите за скоростью разговоров, не замедляйтесь вы усыпите собеседников , не сбивайтесь, не говорите слишком быстро, иначе вас не поймут, интонацией и паузами выделяйте моменты речи, привлекая внимание; умение подбирать темы, интересующие собеседников, плавно подводить к тезисам, нужным для решения ваших задач; способность придерживаться нейтрального, дружеского «тона» при общении; поставленный голос, плавное и чистое произношение, выговаривание всех звуков, приятный тембр и так далее. Как совершенствовать произношение и артикуляцию Чтобы выступать убедительно и запоминаться слушателям как притягательный, уверенный оратор, понадобится освоить технику говорения. Снимать мышечные зажимы помогают упражнения.
Чтобы разговор тек плавно, а вы не были напряжены, разминайте плечи, локти и шею, выполняя ими вращательные движения при этом голова движется как будто под давлением собственного веса. Также полезно разогревать кисти, предплечья — вращайте ими в суставах. Обязательно уделите внимание артикуляции. Упражнения на тренировку губ, щек, языка, челюсти и неба придают речевому аппарату гибкость.
Они укрепляют мышцы, отвечающие за правильное выговаривание звуков. Распространенные упражнения — это: «уколы» языком во внутреннюю поверхность десен, «цоканье»; вытягивание губ, вращение ими в разные стороны, захват воздуха, попеременное напряжение и расслабление — это сделает речь четкой и легкой; надувание щек — покатайте во рту воображаемый шар, чтобы голос не был вялым; произнесение звуков и слов, не открывая рта, чтобы голос стал глубже и громче; плавное открывание челюстей руками — это снимет напряжение и лишние усилия с мышц. Чтобы усовершенствовать произношение, рекомендуют читать вслух. Это упражнение, улучшающее навыки оратора, дикцию, обогащающее словарный запас.
Когда я говорила нечетко и тихо, другим казалось, что я считаю свою мысль неважной, вообще не хочу общаться или пытаюсь что-то скрыть. У Елены Ласкавой, актрисы и доцента кафедры сценической речи Театрального института имени Щукина, есть разные курсы — как для мам, так и для корпоративных клиентов. И все они направлены на создание речевого имиджа.
Что объединяет людей, которые придут меня слушать? Что они должны сделать после моего выступления? Какие аргументы убедят их это сделать?
Тренируйтесь перед выступлением Записанная на бумаге речь, как и ее конспект, помогают куда хуже, чем устная репетиция. Попробуйте проговорить свое выступление вслух. Сделайте это столько раз, сколько потребуется, пока не убедитесь, что вы легко работаете с материалом и довольны собой. Можно также записать выступление и послушать, как вы звучите со стороны. Продумайте, с чего вы начнете выступление Представим, что вы уже проверили и убедились, что вас отлично видно и слышно. Представились и рассказали, чем можете быть полезны слушателям.
Пора переходить к контентной части. С чего лучше всего начать рассказ? Это могут быть: вопрос или цепочка вопросов чтобы включить внимание аудитории интересный факт, имеющий отношение к теме впечатляющее число например, «каждые 3 минуты на планете открывается новая онлайн-школа» история из жизни, с которой вам легко перейти к основной теме выступления. Вы можете похвалить слушателей за пунктуальность, за то, что послушать вас собралось много людей, и это вас вдохновляет. Запустите собственный проект уже во время обучения на курсе « Руководитель онлайн-школы ». Продумайте, чем вы закончите свою речь «На этом все» — не самый выигрышный вариант.
Закончить лучше на мажорной ноте, так, чтобы слушатели почувствовали воодушевление и захотели воплотить в жизнь то, что вы советуете.
Постановка голоса Как работает ваш голос и что делать для его совершенствования. Четкость дикции В этом видео нам расскажут почему мы говорим будто с кашей во рту и что с этим делать. Как располагать к себе людей Здесь нам расскажут почему обаяние важно для успешного общения и какие мы совешаем ошибки в этом: боязнь показаться смешными, излишняя концентрация на себе и чрезмерное стремление показать себя умным.
Правое полушание интроверта
- Пошаговая инструкция и упражнения по обучению искусству ораторского мастерства
- Как овладеть ораторским искусством
- КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ
- 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
- 20 способов начать выступление, презентацию, речь
Как овладеть ораторским искусством
Из книги "Ораторское искусство для начинающих" известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию. Владение ораторским искусством — не просто полезный навык, скорее это даже необходимое качество современного журналиста. Хочу записаться на курсы ораторского мастерства в Москве.
Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?
Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов» для тех, кто хочет постичь ораторское искусство и завораживать своими речами. Эксперт по ораторскому искусству Лидия Спевак рассказывает, какие приемы помогут покорить любую аудиторию. Хочу записаться на курсы ораторского мастерства в Москве. Поэтому полное понимание законов ораторского искусства придёт к вам только в процессе реальных публичных выступлений. Какие упражнения помогут сделать речь четче и выразительнее, что поможет улучшить качество речи — в данном материале РИА ие голоса и дикции у взрослыхУмение владеть голосом добавляет человеку уверенности в себе. Именно поэтому с 16 марта по 6 апреля лидерский отдел «Перспективы» организовал для подростков с инвалидностью онлайн-курс по ораторскому искусству «Говорить уверенно».
Красиво спорить и не экать: 6 онлайн-курсов для развития речи
Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Обучение ораторскому искусству требует практических упражнений, связанных с выступлениями перед другими людьми. Цель курса ораторского искусства — помочь каждому освоить основы риторики и научиться выступать перед публикой с помощью различных материалов и уроков. Ораторское искусство считается глубоким и целостным методом работы над собой и инструментом в познании себя. Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN.