Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза. Коллекция мультфильмов Дины Годер. Добавляйте в комменты те мульты, что я пропустил – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, Космическая фантастика, Мультфильмы СССР на развлекательном портале.
Сделано в СССР: Бабайки из мультиков
Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы. Мук Cкороход Мультфильмы СССР Новости Приколы Ужасы top 10 Яндекс Дзен. Все советские мультфильмы смотреть онлайн. У нас вы найдёте самые лучшие старые добрые поучительные мультфильмы СССР. Старые мультики в хорошем качестве.
Пластилин против компьютерной графики
- «Гора динозавров»
- Всемирный день мультфильмов. Вспоминаем главные шедевры советской мультипликации
- 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
- Непростая история студии "Союзмультфильм", мультфильмы которой нас вырастили
- Первый советский мультфильм
Киностудия «Союзмультфильм»
Кукольная анимация — ГОСФИЛЬМОФОНД | Читайте все самое интересное или смотрите фото и видео на темы Новости и Советские мультфильмы. |
Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги | История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки. |
Вы удивитесь, но эти мультфильмы были запрещены в СССР | топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта |
м/ф «Московские новости» (1964 год) | Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда. |
Всемирный день мультфильмов. Вспоминаем главные шедевры советской мультипликации
В обновленном качестве уже 80 советских мультфильмов хронометражем свыше 25 часов. Среди восстановленных и доступных в новом качестве лент «Щелкунчик», «С нежная коро ле ва», «Тайна третье й планеты», «Чиполлино», «П риключения Бу ратино», отметила Слащ ева. Когда можно будет посмотреть старые мультфильмы Работы по реставрации мультфильмов будут продолжаться весь следующий год: в «Союзмультфильме» заявили, что реставрация будет проводиться к 80-летнему юбилею Победы. Какие фильмы будут реставрироваться, пока неизвестно, список формируется, заявили представители киностудии. Ранее в 2020 году на 75-летие победы в Великой Отечественной войне киностудия опубликовала мультфильм «Сказка о царе Салтане», созданный в 1943 году.
Основой мультфильмов стали не сказки, а реальные сюжеты. В 1962 году художник Фёдор Хитрук опубликовал свой недесткий мультфильм «История одного преступления». Главному герою картины не дают спать соседи, чем доводят его до покушения на убийство. Произведение по достоинству оценили во всём мире — картина получила награды на фестивалях в Сан-Франциско, Венеции и Оберхаузене. В 60-е годы любителям анимации студия подарила 269 мультика, среди которых был и «Винни-Пух». За следующие 10 лет студия выпустила 368 фильмов. В 70-е годы «Союзмультфильм» стал крупнейшей студией в Европе. За этот период компания получила свыше 150 наград. Начался творческий кризис. Фильмы за счёт Видова были переведены и озвученные актёрами Голливуда. Успех был оглушительным, а Чебурашка даже стал любимым мультипликационным героем в Японии. Однако чиновники обвинили Видова в том, что он наживается на культурном наследии страны. После этого студия побывала в руках криминальных структур и под конец оказалась на грани банкротства. В 1999 году «Союзмультфильм» был акционирован.
Сборник состоит из трёх серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история. В дремучем лесу живёт жизнерадостный плюшевый медвежонок Винни-Пух, у которого в голове одни опилки и который постоянно сочиняет всякие песенки, свистелки, сопелки и пыхтелки.
Отец пытается иносказательно объяснить детям значение слова "потец". Но сыновья требуют прямого ответа. Только в конце фильма становится ясно, что такое потец. Волк из народной колыбельной наблюдает за миром. Великий мультфильм Юрия Норштейна о детстве и истории страны.
Угадайте самые популярные мультики из СССР по эпизоду
Непростая история студии "Союзмультфильм", мультфильмы которой нас вырастили | Можно вспомнить 5 мультфильмов из СССР, которые точно не стоит включать современным детям. |
Союзмультфильм: история и лучшие мультфильмы | Сборник добрых советских мультфильмов для детей. Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи. |
Новости по теме: советские мультфильмы
5 советских мультфильмов, которые не стоит включать современным детям | топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта |
За что в СССР запрещали «Пластилиновую ворону» и другие мультфильмы | Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. |
Каждый ребенок в СССР знал эти мультфильмы, а вы сможете ответить на 7/7? — ТЕСТ | * Советские фильмы 1930-40-х годов. * СОВЕТСКОЕ КИНО. |
советские мультфильмы — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. |
50 лучших советских мультфильмов для детей и взрослых - Лайфхакер | В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. |
Тест СССР: эти 7 мультфильмов знал каждый советский ребенок, а вы?
В этот день мы вспоминаем любимые советские мультфильмы, которые стали признанными шедеврами мультипликации. Советские мультфильмы – российский канал для всей семьи. Золотая коллекция СССР в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD. это конкретная дата, и, возможно, есть мультфильмы.
Результаты поиска
Сказка Сергея Козлова, которая легла в основу картины, вышла за границы простой истории для детей, получив глубину философской притчи. В России Всемирный день мультфильмов впервые втретили в 2007 году. Тогда празднование посвятили памяти ушедшего в том же году режиссера-аниматора Александра Татарского. Именно он создал «Пластилиновую ворону», «Гору самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег». Подписывайтесь на нас в «Яндекс.
Однако от этого не становилось хуже качество их работ. Если сравнить качество ранних диснеевских мультиков и советских разница практически незаметна.
Современными психологами именно советские мультики признаны наиболее гармоничными и полезными для развития психики малыша. Многим из них уже больше полувека, а возраст некоторых и вовсе приближается уже к почтенным годам, но их по-прежнему с удовольствием смотрят родители и дети. Советские мультфильмы направлены на то, чтобы воспитать думающего и доброго маленького человечка. Вы не увидите в них злых монстров, стрелялок, агрессивного сюжета - всего того, чем сегодня заполнены телевизионные каналы. Именно поэтому до сегодняшнего дня призы родительских симпатий по-прежнему остаются за старыми добрыми мультиками. Многие мультфильмы уже давно разобраны на цитаты, а голосам их озвучивающих актерам подражают даже уже взрослые, сами выросшие на этих мультфильмах.
Кто хоть раз в жизни не говорил: Не были мы ни в какой Таити — нас и тут неплохо кормят. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Спокойствие, только спокойствие! Многие уже даже забыли, что это цитаты из детских мультфильмов. Практически все они производят неизгладимое впечатление и на родителей и на детей.
Режиссёры и мультипликаторы широко использовали технику плоской марионетки — как шарнирной, так и рассыпной, в т. Норштейна, А. Хржановского, Г. Бариновой и др. В рисованной мультипликации применялись разнообразные способы нанесения изображения на целлулоид: метод ПФК прорисовка и фазовка на целлулоиде , электрография в фильмах «Малыш и Карлсон», «Остров», «Футбольные звёзды» и др. Разнообразны были и приёмы изготовления фонов: процарапывание по грунтованному ватману применяемое А. Савченко , использование акварели «Про Сидорова Вову» , темперы «Волшебное кольцо» , пастели «Винни Пух» или японских мелков «Панда» «Маленькая колдунья» , сепии, цветных карандашей, фломастеров; фотоколлаж «Синяя птица», «Три банана», «Русалочка» и использование фотофактуры «Следы на асфальте», «Внимание! Назаровым, В. Угаровым, Г. Бариновой и многими другими , в том числе живописными методами «Наваждение Родамуса Кверка» , рисунок на бархатной бумаге «Золушка» , на тонированной «прокладочной» «Ну, погоди! Ряд художников-постановщиков А. Савченко, В. Никитин, А. Трусов, Е. Фёдорова многократно использовал в фоновой работе рисование на ватмане или немецком картоне, грунтованном заливочной краской, белилами темперы или водоэмульсионной краской. Многие режиссёры изобретали, по сути, собственные технологии и модифицировали их от фильма к фильму Ю. Норштейн, А. Операторы активно применяли соляризацию «Ваня Датский», «Поезд памяти» и др. В 1969 г. Гамбург вводил в свои фильмы компьютерную графику «Парадоксы в стиле рок» , применял карандашный рисунок, трансформированный посредством «машинной графики» с помощью аппаратуры японской фирмы «НАК» циклы «Контакты… Конфликты…», «Добро пожаловать», др. Наталья Орлова ввела в практику студии «порошковую» технику и технологию живописи на стекле. Наталья Голованова применяла в рисованной мультипликации компиляцию движущегося фона под камерой непосредственно во время съёмки. Нина Шорина активно пользовалась покадровой съёмкой живых актёров и предметного ряда. Многочисленные технологические новаторские инициативы студийных работников оценивались, актировались и оплачивались решениями студийного БРИЗа. К этому же рубежу число фильмов, снятых в стенах студии, уже превышает тысячу названий. По состоянию на начало 1980-х годов картины «Союзмультфильма» завоёвывают в общей сложности более 100 призов и дипломов международных фестивалей, и около 50 наград на всесоюзных смотрах. Хитрук — в 1976 и 1982 гг. Норштейн, Ф. Ярбусова и Ю. Жуковский — в 1979 г. Качанов и Н. Орлова — в 1983 г. Котёночкин и С. Русаков — в 1988 г. Художники студии постоянно принимают участие в групповых и персональных выставках, работают над оформлением журналов и книг, плакатов, открыток, диафильмов и т. Персонажи фильмов киностудии украшают советские марки, значки, календари, сувениры, по их образцам изготавливаются детские игрушки и ёлочные украшения. Творчество мастеров «Союзмультфильма» становится темой для серии диапозитивов, для книг и брошюр, выпускаемых издательством «Искусство», Союзинформкино, Всесоюзным бюро пропаганды киноискусства и др. В 1986 г. Бюро пропаганды советского киноискусства ВТПО «Киноцентр» начинает готовить приуроченную к юбилею книгу «Сотворение фильма» вышла лишь в 1990 г. Уже в первой половине 1980-х годов заметно расширились тематические границы студийных работ. Многие ранее не проникавшие в мультипликацию мотивы завоёвывали себе место на экране. Усложняется форма и киноязык, всё большее количество фильмов выходит за рамки принципов демократичности и доступности кинозрелища, принятых в системе советского кино. Участились попытки совместных постановок полнометражных фильмов — причём не только со студиями социалистических стран например, советско-румынского комбинированного фильма «Мария, Мирабела», 1981 , но и с представителями «западного мира» первая осуществлённая постановка — серия фильмов «Приключения пингвинёнка Лоло», 1986-87, снятая совместно с японскими мультипликаторами. Во второй половине 1980-х совместную работу с «Союзмультфильмом» планируют уже индийские, английские, американские партнёры, позже рассматриваются предложения и от кинематографистов других государств. В первой половине 1980-х годов студия запускает в производство целый ряд масштабных проектов, настолько выбивающихся из традиционного технологического процесса, что работа над ними затягивается и затрудняет производственную жизнь студии «Шинель» Ю. Норштейна, «Геракл у Адмета» А. Петрова и др. Это становится важным сигналом о необходимости реформирования «Союзмультфильма». Кроме того, во второй половине 1980-х студия переживает серьёзный кадровый урон, когда уходят из жизни или отправляются на пенсию многие мастера режиссуры и прославленные художники-постановщики. Начинает ощущаться нехватка кадров. С первых лет Перестройки ставится вопрос о реорганизации работы студии. Первоначально предполагается создать третье производственное объединение — экспериментального фильма, или нестандартных технологий в дополнение к существующим объединениям рисованных и кукольных фильмов , в котором велась бы работа над лентами, не вписывающимися в общепринятую производственную систему. В перспективе планируется выделить в самостоятельное объединение и производство заказной продукции вставок в игровые и документальные фильмы, сюжетов для киножурнала «Фитиль» и проч. Но помимо этого принимается решение о разделении режиссёрского корпуса рисованных фильмов ещё на три объединения по тематическому признаку. В результате в апреле 1988 года в структуре студии образовываются пять творческих объединений: «Поиск» художественный руководитель А. Хржановский , «Комикс» худ. Тарасов , «Традиция» худ. Петров , «Детский фильм» худ. Котёночкин , «Объёмно-кукольные фильмы» худ. Курчевский , а также автономная мастерская Ю. Каждое объединение обзаводится собственным худсоветом, правлением и разрабатывает отдельный темплан. Художественные руководители одновременно становятся председателями правлений объединений, к объединениям прикрепляются директора картин и члены сценарно-редакционной коллегии в статусе главных редакторов. Руководство объединения «Комикс» почти полностью загружает своих членов большим проектом многосерийного советско-американского рисованного фильма «Подводные береты» 1989-90, перемонтаж в полнометражный фильм — 1991. Однако эта структурная реформа просуществовала лишь до апреля 1990 года, когда было возвращено разделение студии на ТПО кукольных и рисованных фильмов. Реформа сильно разбалансировала производственный процесс, планы запусков различных объединений были плохо скоординированы друг с другом, возникла нездоровая конкуренция режиссёров и директоров картин в борьбе за услуги цехов. На фоне всё более заметного снижения количественных показателей ведутся разговоры об увеличении объёмов производства. Госкино СССР начинает снижать размеры финансирования студии, с большими трудностями идёт согласование решения об организации новых курсов художников-мультипликаторов. Всё острее ощущается нехватка производственных площадей, в 1986 году из-за превышения съёмочных сроков и дефицита помещений замораживается производство фильма Ю. Норштейна «Шинель», ведутся безуспешные поиски новой площадки для павильона. К этому же периоду относятся первые попытки ввести на студии элементы самоуправления, экономической самостоятельности перевод групп на бригадный подряд, создание Совета трудового коллектива и др. Директор студии в 1987 г. В штатном расписании студии появляются новые подразделения, в т. В декабре 1989 г. С 1988 года на «Союзмультфильме» появляется новый руководящий орган — Правление. Первоначально оно состоит из директора студии, главного редактора, художественных руководителей всех объединений, председателя Совета трудового коллектива, председателя профкома и секретаря партбюро. В 1987 году худсовет за исключением внештатных членов вновь избирается творческим активом студии, сильно расширяются его полномочия, из консультативно-совещательной структуры он становится органом управления творческой жизнью студии и получает право оценки состояния и уровня её художественных проблем и практической необходимости всех элементов творческого и производственного процесса. Фактически на худсовет возлагаются функции коллективного продюсера, имеющего возможность вырабатывать репертуарную политику студии, обсуждать тематические планы и творческие итоги её работы, отбирать фильмы для участия в фестивалях и кандидатуры работников в состав делегаций, выносить решение о группе по оплате фильмов, выдвигать сотрудников студии на соискание премий и присвоение званий, объявлять творческие конкурсы, приглашать кандидатов на должности стажёров режиссёров и художников , разбирать конфликтные ситуации между съёмочными группами и сценарно-редакционной коллегией. Вместо тематических планов в 1990-е годы студия начинает формировать годовые творческие программы. Среди наиболее ярких работ «Союзмультфильма» конца 1980-х гг. Хржановского «Школа изящных искусств» 1987-90 , полнометражную комбинированную картину И. Гараниной «Кошка, которая гуляла сама по себе» 1988 , фильмы «Влюбчивая ворона» 1988 М. Муат, «Витамин роста» 1988 В. Кафанова, «Путешествие» 1989 А. Шелманова, «Кот, который умел петь» 1988 и «Музыкальный магазинчик» 1989 Н. Лернера, «Эксперимент» 1988 Е. Гамбурга, «Муму» 1987 В. Караваева, «Притча об артисте. Лицедей» 1989 Н. Серебрякова, «Сегодня в нашем городе…» 1989 Е. Федоровой, «Сапожник и русалка» 1989 В. Угарова, начало серии экранизаций древнегреческой «эротической» мифологии А. Петрова «Рождение Эрота», 1989. Предпринимаются попытки привлечения к работе на «Союзмультфильме» выпускников Высших курсов сценаристов и режиссёров, запусков на студийной базе их дипломных и учебных работ: «Келе» 1988 М. Алдашина и П. Педмансона, сборник «ФРУ-89» 1989 с сюжетами С. Айнутдинова, В. Курту и И. На базе студии Е. Гамбургом снят первый советско-американский мультипликационный фильм «Стереотипы» 1989, совместное производство «Лориен Продакшн» и Комитета Защиты Мира. В течение всей истории студии значительное место в её продукции занимали фильмы, посвящённые актуальным политическим и общественным событиям, снимавшиеся как по инициативе руководства советским кинематографом, так и по желанию самих работников студии. Подобные темы заранее резервировались в тематическом плане при подготовке к тому или иному мероприятию или юбилею. В результате работы «Союзмультфильма» стали своеобразной летописью советской жизни 1930-х — 1980-х годов. Вот неполный перечень исторических событий, отражённых мастерами студии: подвиг папанинцев, полёт Гризодубовой, Расковой и Осипенко, события конца 1930-х годов на Дальнем Востоке, война в Испании, оккупация Германией Чехословакии, присоединение к СССР Западной Украины, Западной Белоруссии и части Финляндии, постановление 1940 г. Расшатывается производственный механизм, учащаются случаи нарушения диспетчерских графиков и пролонгации сроков производства фильмов, ощущается дефицит мультипликаторов и работников цехов, иссякает творческая атмосфера. С появлением возможности независимого кинопроизводства некоторые творческие работники увольняются из штата Ю. Жуковский, Г. Бардин, В. Караваев и др. В 1990-е годы цеховые работники, формально числясь в штате, предпочитают трудиться на небольших независимых студиях с лучшими материальными условиями. В коллективе сильно ощущается инерция, косность и отсутствие разумной деловой инициативы. Студия отвергает ряд выгодных предложений потенциальных партнёров о модернизации производства, техническом переоснащении и т. Отдельной проблемой становится поиск помещения: запланированное ещё в 1960-е годы строительство нового здания для студии многократно откладывается, изменяется его предполагаемое местонахождение, и к началу 1990-х этот проект вообще исчезает из Генерального плана развития Москвы. В довершение всего в первой половине 1990-х годов студия лишается церковного здания, в котором с 1956 года размещалось Объединение кукольных фильмов, вследствие его силового захвата религиозной общиной. Здание отдаётся в ведение Русской Православной Церкви без предоставления студии взамен другой площади, производство кукольных фильмов спешно переносится в свободные помещения на Долгоруковской улице. Такая же угроза нависает и над основным зданием студии, которое изначально тоже использовалось в культовых целях. В 1990-е гг. В конце 1980-х годов «Союзмультфильм» окончательно утрачивает лидирующее положение в советском кинопроцессе, перестаёт определять лицо отечественной мультипликации. В начале 1990-х гг. В 1992 году было выпущено шесть картин, в их числе такие заметные работы, как «Буря» С. Соколова, «Гамлет» Н. Орловой, «Двенадцатая ночь» М. Муат, «Макбет» Н. В процессе работы СП «Кристмас Филмз» выделилось в самостоятельную студию, которая продолжила сотрудничество с британскими партнёрами уже без участия «Союзмультфильма», но с привлечением его кадров. Изменяются формы государственного финансирования, на какое-то время студия получает возможность самостоятельного распределения отпускаемой ей денежной суммы, в период долевого финансирования студий для «Союзмультфильма» оно остаётся стопроцентным. С 1993 г. Ведутся поиски выгодных иностранных заказов, исполнением которых студия смогла бы загрузить цеха и обеспечить устойчивое материальное положение. По прокатным соображениям ряд новых фильмов объединяется в полнометражные сборники, студия осуществляет повторный выпуск старых работ, сокращённых и перемонтированных в полнометражные программы. В течение 1990-х годов заметно сокращается штатное расписание до 377 единиц в 1999 году и резко падают объёмы производства. В 1990-92 гг. Обученные на них аниматоры стали последней группой специалистов мультипликации, вышедших из стен «Союзмультфильма». Высшим органом АП становится Конференция трудового коллектива, которая избирает Правление и директора студии. Правление получает полномочия по заключению и расторжению контрактов с директором. Годовая валютная прибыль предприятия в начале 1990-х гг. Однако уставные документы студии не были приведены в соответствие с постсоветским законодательством, и впоследствии она оказалась вне правового поля, что затрудняло воздействие на внутристудийную ситуацию правовыми методами. В 1993 г. Это привлекает к студии внимание криминалитета, желающего занять на студии основные руководящие посты, передать права на коллекцию фильмов подставным структурам, а затем акционировать и ликвидировать предприятие. В 1993 году директором студии коллектив избирает С. Скулябина, а еще через три года, в 1996, проходят выборы нового состава Правления, ставшего оппозиционным по отношению к администрации, назначенной директором. Противостояние коллектива, Правления и творческого актива московских мультипликаторов — с одной стороны, и дирекции студии — с другой, завершается в 1997 году почти единогласным увольнением С. Скулябина и назначением и. Скулябин не подчиняется работодателю Правлению и в августе 1997 года при помощи частного охранного предприятия осуществляет рейдерский захват студии. Дальнейшие два года «Союзмультфильм» существует в режиме оккупации, руководимый незаконным лицом. В это время производство на студии почти полностью сворачивается, государство приостанавливает финансирование захваченного предприятия. Многократные обращения выдающихся деятелей культуры России во властные структуры приводят к появлению Поручения Президента РФ Б. Однако это поручение выполнено не было. В 1999 году тайно от большей части коллектива, с многочисленными нарушениями законодательства, АП «Союзмультфильм» акционируется. Красногорске Московской области и покидает помещение на Долгоруковской улице. Некоторое время производственный процесс ведётся в различных съёмных помещениях или на дому у работников. В 2001 году ОАО производит массовые увольнения сотрудников, фактически распускает свой штат свыше трёхсот человек и окончательно сворачивает производственную деятельность. При этом не менее пяти фильмов, находившихся в работе или временной консервации, остаются незавершёнными. Многие режиссёры продолжают экспериментировать: С. Олифиренко использует для изготовления кукол специальный состав с примесью дибутилфталата, возрождает забытый метод сменных фаз-масок и внедряет собственный способ крепления их к лицу куклы — на магнитах, А. Петров совершенствует свой метод совмещения карандашного контура на бумаге с бесконтурной заливкой, Г. Шакицкая применяет лессировочные масляные краски для живописной обработки целлулоидных фаз, Л. Гаврилко продолжает использовать нестандартную графическую обработку целлулоидных рисунков. Маркелова и др. В 1995-98 гг. Однако руководство этой организации не оправдывает возложенной на него ответственности и через несколько лет Объединение перепрофилируется в фильмопроизводящую структуру, так и не развернув общественной деятельности. Багиным, который занимается поиском внебюджетного финансирования проектов, создаваемых мастерами студии. При этом правопреемство остаётся за Фильмофондом, он получает от государства не только право распоряжения фильмами и их фрагментами, но и право использования персонажей и статичных кадров из этих фильмов, что, согласно оценкам ряда юристов, противоречит законодательству и нарушает авторские права режиссеров и художников-постановщиков. В начале 2000-х студия отказывается от применения целлулоида, контуровки и ручной заливки, ликвидирует лабораторию мульткрасок. Постепенно происходит техническое переоснащение студии, отказ от киноплёнки 2004 и переход на цифровые носители. Упраздняется цех обработки плёнки, демонтируется большинство мультстанков, исчезают из употребления монтажные столы. Какое-то время ведутся попытки съёмки изображения на киноплёнку с монитора, закреплённого на мультстанке, ради чего переоснащается аппаратура операторского цеха, но этот метод не приживается. Поиски возможностей цифровой оптики и компьютерной трансформации рисованного изображения в том числе графического оформления виртуальных объектов ведёт Н. В 2008? Дабижа до 2010 г. Соколов в 2011-2013 гг. Рахимов, директора ТПО — А. Киракосян 2004-2009 , Т. Хателишвили 2010-2011 , Главный редактор — Т. В 2006-07 гг. Предпринимаются малоудачные попытки продолжения съемки циклов, зарекомендовавших себя в советское время. Давыдова и другие. В начале 2000-х годов начинается работа над масштабным полнометражным кукольным проектом С. Издательская деятельность приостанавливается в 2009 г. Многие помещения сдаются в аренду, списываются с баланса остатки кинотехники, с начала 2000-х годов ставятся на поток обзорно-познавательные мероприятия для детей приостановлены в 2012 г. В течение 1990-2000-х годов студия безвозвратно утрачивает значительную часть своей документации, а также хранившихся на ней музейных ценностей и методических материалов. В 2011 году одно из таких обращений приводит к устно задекларированному В. Путиным решению об упразднении ОГК, передаче коллекции в ведение ТПО, а также списанию долгов студии и финансовым вливаниям с целью её переоборудования и частичного исправления финансового положения. Маковский, с августа 2011 по сентябрь 2013 — исполняющий обязанности , которое ставит задачу обеспечить безболезненный переезд студии в новое помещение, исправление её производственной и творческой репутации, упорядочение ситуации с авторскими выплатами, окончательное покрытие долгов и выход на стартовые позиции для дальнейшего развития. В октябре 2012 года студия расплачивается по долговым обязательствам. В 2013 г. Алдашин, обнародуется новая творческая стратегия студии, в соответствии с которой основными направлениями её работы становятся производство фильмов, учебная и просветительская деятельность. Георгий Бородин.
Кадр из мультфильма «Маугли» Однажды волки находят человеческого ребёнка и решают вырастить его как члена стаи. Маугли живёт среди зверей, обучается у медведя Балу и пантеры Багиры. Но за ним охотится тигр Шерхан.
10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах
Все советские мультфильмы смотреть онлайн. У нас вы найдёте самые лучшие старые добрые поучительные мультфильмы СССР. Старые мультики в хорошем качестве. Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза. Коллекция мультфильмов Дины Годер. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Легендарный мультфильм СССР покорил американцев: вот почему в США до сих пор восхищаются «Снежной королевой». Мультфильм про торжество социалистического строительства над пережитками коллективного бессознательного был встречен чиновниками критикой — советские люди на.
Лучшие короткометражные советские мультфильмы
- В «Союзмультфильме» рассказали, зачем переснимают советскую анимацию
- Советские фильмы - мультипликационные фильмы - все лучшие фильмы - «Кино »
- «Конёк-горбунок» (1947)
- Мультики СССР, самые поучительные мультики!
- Комментарии
Как в советских мультфильмах видели будущее и технологии
Первая специализированная анимационная студия была основана 10 июня 1936 года по инициативе Иосифа Сталина. За время её существования на студии было создано более 1 500 рисованных и кукольных фильмов. Золотым веком «Союзмультфильма» считается период с 60-ых по 80-е годы прошлого века. Наша статья — дань уважения и благодарности людям, чей труд дал мировую славу студии «Союзмультфильм», а нам — незабываемое детство. Что чаще всего вспоминает взрослый человек, оглядываясь на ушедшее детство? Конечно, потрясающе интересные мультфильмы, которые были с необыкновенной любовью нарисованы вручную талантливыми художниками, например, такие как: «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане», «Маугли» и многие другие.
Известно, что даже ещё не умеющий разговаривать малыш с упоением следит за приключениями непоседливых героев и выражает свои эмоции. Становясь взрослее, дети с удовольствием повторяют запомнившиеся фразы из мультипликационных фильмов, а порой даже подражают любимым персонажам. Нередко даже взрослые предпочитают вместе с малышами смотреть мультики про космические баталии и исторические путешествия, переключая каналы со скучных передач. Радостные ощущения, прекрасную анимацию и современные спецэффекты нам и сегодня продолжают дарить художники «Союзмультфильма», у которых, кажется, фантазия никогда не иссякнет. С годами в сфере мультипликации многое изменилось, особенно в 90-е годы, и не в лучшую сторону, но и сейчас детвора с удовольствием просматривает те старые сказки, в которых всё настоящее: герои, декорации, голоса известных актеров.
Неудивительно, что 10 июня — День рождения киностудии «Союзмультфильм», наши сограждане считают особенным праздником, ведь он легко уносит нас в сказочное детство. Когда мы говорим о мультипликации в нашей повседневной жизни, то конечно вспоминаем Уолта Диснея и его студию, но вряд ли кто-то также бойко назовёт имена Фёдора Хитрука или Вячеслава Котёночкина — ведущих мультипликаторов «Союзмультфильма». А ведь история отечественной и зарубежной анимации началась в один и тот же 1906 год, когда балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев снял незамысловатый кукольный мультфильм с танцующими фигурками на фоне декораций. Старевич работает над «Стрекозой и муравьём» Ещё одним первопроходцем в волшебный мир анимации стал Владислав Старевич, создавший во времена царской России несколько мультфильмов о приключениях насекомых «Стрекоза и муравей», «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Его работы получили восторженные отзывы не только российских, но и зарубежных зрителей, которые, будучи незнакомы с покадровой анимацией, удивлялись тому, как можно выдрессировать насекомых.
После Октябрьской революции 1917 года Владислав Старевич вместе с семьей эмигрировал в Италию, где продолжил свою работу. Советская мультипликация на протяжении многих лет после революции находилась в застое, исключение составляли лишь несколько экспериментальных студий конца 20-х годов, деятельность которых была преимущественно пропагандистской. Началом расцвета советской мультипликации можно считать 1924 год, когда на студии «Культкино» были созданы анимационные фильмы «Советские игрушки», «Каток», «Почта» и «Органчик», заложившие прочный фундамент для дальнейшего развития отечественной анимации. Мультипликаторы того времени изобрели новую технику, которая за счёт плоских марионеток позволяла создавать большее количество мультфильмов в короткие сроки. Так архитектор Александр Птушко, попав на Мосфильм, создал полнометражный фильм «Новый Гулливер», где соединил актёрскую игру с кукольной мультипликацией.
Этот опыт был хорошо принят советским зрителем, и в 1936 году Птушко стал первым директором студии «Союздетмультфильм», которая спустя год будет переименована в «Союзмультфильм». Студия «Союзмультфильм» Студию создали 10 июня 1936 года в качестве ответа иностранному Disney. Отечественные чиновники как раз познакомились с творениями американских мультипликаторов. Они сразу поняли, какая волшебная сила заключена в этих движущихся картинках — ведь с их помощью можно воплотить на экране всё что угодно. Было решено, что и наши художники могут создавать мультфильмы нисколько не хуже и даже лучше западных.
Первый мультик, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко», и был он чёрно-белым. Сценарий написал детский поэт Сергей Михалков. В нём рассказывается о том, как жарко зверятам, живущим в Африке, и как сильно им хочется мороженого. Почти сразу после успеха мультика про Африку студия перешла на производство цветных мультфильмов Первые из них были короткометражными, и в диснеевском стиле рассказывали детям о приключениях зверей. Однако художники быстро оттачивали мастерство, придумывали новые техники работы — и вот уже в 1938 году советские дети стали счастливыми зрителями мультфильмов «Лимпопо», «Бармалей», « Мойдодыр » и других, созданных в технике « эклер ».
По этой технике на пленку первоначально снимали настоящих людей и животных, после чего покадрово прорисовывали их движения. Таким способом художники добились невероятной живости своих персонажей. Великая Отечественная война стала для молодой студии нелёгким временем. Сначала всех художников переориентировали на создание агитационных «кино-плакатов», которые предполагалось использовать для поднятия боевого духа населения. Но через пару месяцев это дело было признано не столь важным, и студию решили эвакуировать в Самарканд.
Работать там оказалось практически невозможно — не было условий. Через год студия вернулась в Москву. В тяжёлых военных условиях — не хватало материалов, еды, сотрудников, не было отопления в цехах, а зачастую и света — мультипликаторы создали несколько любимейших нами картин: « Сказка о царе Салтане », « Краденое солнце » и «Синдбад-мореход». В послевоенные годы дела на студии резко улучшились. Художники отказались от «диснеевщины».
Стали выпускать произведения, наполненные авторскими приёмами, и студия установила новый самобытный канон того, каким должен быть настоящий детский мультфильм. Это был первый шаг к международному признанию. В 50-х годах художники искали всё больше новых форм, постепенно отказываясь от натурализованных персонажей. Появилось множество новых стилей, много мультфильмов с необычной прорисовкой — «Снежная королева» и «Необыкновенный матч», а в 1953 году начинается выпуск ещё и кукольных мультиков. Первым успехом цеха кукольных фильмов была картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники».
В 1960-е начинается новый и, пожалуй, самый яркий период в истории «Союзмультфильма».
Высокая квалификация исполнительского персонала студии и отлаженность съёмочного процесса позволяла продуктивно работать даже режиссёрам, не знакомым прежде с мультипликационным производством. Работники студии занимались пропагандой искусства мультипликации, проводили встречи со зрителями, «Союзмультфильм» часто выступал организатором выставок, в т. В преддверии 1970-х годов возникает созвездие фильмов-циклов с постоянными персонажами: «Маугли» Р. Давыдов, 1967-71 , «Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся» Б. Степанцев, 1968-70 , «Умка», «Умка ищет друга» В. Пекарь, В. Попов, 1969-70 , «Ну, погоди! Котёночкин, 1969-93, при участии В.
Тарасова , «Бременские музыканты» И. Ковалевской и «По следам Бременских музыкантов» В. Хитрук, 1969-72, при участии Г. Качанов, 1969-83. Персонажи «серийных» фильмов 1960-80-х годов становятся неотъемлемой частью национальной культуры для нескольких поколений советских людей. Во второй половине 1960-х «Союзмультфильм» экспериментирует с производством микрометражных фильмов, которые объединяются в альманахи. Одновременно ставится вопрос о съёмке полноценных мультжурналов так как и «Мультипликационные Крокодилы», и «Светлячки», хотя и состояли из нескольких сюжетов, но выпускались одним-двумя режиссёрами, и ни регулярными киножурналами, ни сборниками микрофильмов де-факто не являлись. Первая подобная попытка — выпуск альманаха для взрослых «Калейдоскоп», который снимался в 1968-71 годах. В 1968-69 г.
Мультжурнал «Весёлая карусель», появившийся в результате этой инициативы, стал ярчайшим явлением мультипликации 1970-80-х годов, в нём дебютировало большинство молодых режиссёров студии, хотя очень скоро он утратил первоначальную концепцию и превратился из мультжурнала в мультсборник. В процессе создания «Весёлой карусели» режиссёрам была разрешена разработка сюжетов по стихотворениям и рассказам писателей до официального приобретения литературного материала у авторов. Режиссёры-основатели «Весёлой карусели» в 1970-80-е гг. Высказывались предложения сделать выпуск «Весёлой карусели» систематическим. В 1973-74 гг. Анатолий Петров выдвинул проект аналогичного регулярного мультжурнала для школьников — «Весёлое звено». Проект предусматривал бесперебойное производство журналов специально подготовленной молодёжной графической мастерской с ежеквартальным выпуском новых номеров, однако первый выпуск «Весёлого звена» был забракован Госкино СССР и переработан в фильм «Проделкин в школе». Идея мультипликационного журнала для детей школьного возраста была воплощена в альманахе «Переменка» уже в 1980-е годы. Помимо картин, включённых в темплан, «Союзмультфильм» в период 1960-80-х годов активно занимался производством заказной кинопродукции.
Начиная с 1964 года, учащается практика съёмок рекламных роликов количеством до шести в год и заказных фильмов до семи-восьми в год. До спада производственных показателей в конце 1980-х годов киностудия выпускала в год от трёх до восьми сюжетов по заказу редакции Всесоюзного сатирического киножурнала «Фитиль», а общее количество сюжетов «Фитиля», снятых на «Союзмультфильме», превышает 160 названий. В редакцию «Фитиля» входил представитель сценарно-редакционной коллегии «Союзмультфильма». Студия постоянно оказывала услуги режиссёрам игрового, документального и научно-популярного кино, снимая рисованные и кукольные фрагменты и вставки в их картины. Порой подобная заказная работа была сравнима по метражу и художественным задачам со съёмкой самостоятельного мультипликационного фильма. На рубеже 1960-70-х годов осуществляются первые совместные постановки с зарубежными студиями анимационных фильмов «Странная птица», 1969 г. В этот период выходят на экраны работы, сделанные совместно с немецкими, венгерскими, румынскими, монгольскими аниматорами. С 1966 г. Иванов-Вано, Л.
Атаманов, Б. Степанцев, Ф. Хитрук, Э. Назаров и др. Мастера «Союзмультфильма» в 1960-80-е гг. С появлением мультипликационного производства на Центральном Телевидении, в структуре Творческого объединения «Экран» 1969-70 , значительная часть штата этого нового московского центра мультипликации впоследствии — студии «Мульттелефильм» пополнялась за счёт работников «Союзмультфильма». Впоследствии некоторые ушедшие на «Мульттелефильм» художники и режиссёры возвращались на «Союзмультфильм» — временно либо окончательно, а некоторые из обученных на «Мульттелефильме» мультипликаторов Сергей Олифиренко, Владимир Вышегородцев, Татьяна Молодова и др. Обучение на курсах художников-мультипликаторов «Мульттелефильма» 1975 г. С довоенного времени «Союзмультфильм» являлся базой для прохождения производственной практики студентами профильных мастерских ВГИКа, а позже — и слушателями Высших курсов сценаристов и режиссёров.
Норштейном, «Волшебное озеро», 1979, совместно с И. Боярским, стереофильм , Роман Качанов — лирико-юмористические детские картины «Письмо», 1970, «Аврора», 1973, «Наследство волшебника Бахрама», 1975 , Ефим Гамбург — пародийный и сатирический фильм «Голубой щенок», 1976, «Ограбление по…», 1978, «Пёс в сапогах», 1981 , Леонид Носырев — экранизации произведений Степана Писахова и Бориса Шергина «Не любо — не слушай», 1977, «Дождь», 1978, «Волшебное кольцо», 1979, «Архангельские новеллы», 1986, «Поморская быль», 1987 , Владимир Пекарь — «этнографическую» серию «Легенды перуанских индейцев», 1978, «Говорящие руки Траванкора», 1981, «Загадка Сфинкса», 1985, и др. Михаил Каменецкий, Иван Уфимцев, Владимир Данилевич и другие мастера кукольного объединения по-прежнему основное внимание уделяют детской аудитории: М. Каменецкий — «Заветная мечта», 1972; «Самый маленький гном», цикл, 1977-83, «Боцман и попугай», цикл, 1982-86, «Волк и телёнок», 1984; И. Уфимцев — «38 попугаев» начало цикла, 1976-91 , «Ёжик плюс Черепаха», 1981, «Три лягушонка», цикл, 1987-90, В. Данилевич — «Пластилиновый ёжик», 1969, «Приключения Огуречика», 1970, «Одна лошадка белая», 1977. В начале 1970-х гг. Поиски мастеров цеха объёмной анимации выявляются в поэтических картинах Н. Серебрякова, построенных на изобразительных метафорах «Золочёные лбы», 1971, «Ваня Датский», 1974, «Поезд памяти», 1975, «Разлучённые», 1980 , в работах В.
В Курчевского, пытающегося ставить перед мультипликаторами сложные актёрские задачи и добиться новой степени живописности кукольной фактуры «Мастер из Кламси», 1972, «Тайна запечного сверчка», 1977, «Пер Гюнт», 1979 , в лентах выпускницы ВГИКа И. Соколова, удивляющих изобретательностью в работе художника над кукольным образом, а позже — масштабностью и техническим совершенством съёмок «Догада», 1977, «Рыбья упряжка», 1982, «Чёрно-белое кино», 1984, «Падающая тень», 1985. Творчество Юрия Норштейна, разработавшего новое технологическое направление «многоярусную перекладку» и внедрившего вместе с оператором А. Жуковским ряд новаторских приёмов, завоёвывает мировую известность «Лиса и Заяц», 1973, «Цапля и Журавль», 1974, «Ёжик в тумане», 1975, «Сказка сказок», 1979. Количество призов, собранных фильмами Ю. Норштейна на международных фестивалях, рекордно для советской мультипликации. Среди рисованных работ «Союзмультфильма» 1970-80-х гг. Степанцева 1973 , «Пони бегает по кругу» 1974 и «Котёнок по имени Гав» 1976-82, цикл, завершён М. Мирошкиной и Л.
Шварцманом Л. Аксенчука, «Стойкий оловянный солдатик» Л. Попова, «Шкатулка с секретом» 1976 , «На задней парте» цикл, 1978-85 и «Халиф-аист» 1981 В. Сокольского, детские картины Ю. Бариновой «Страшная история», 1979, «Хитрая ворона», 1980, и др. Настоящий прорыв в рисованной мультипликации осуществляет А. Петров, разработавший метод «движущейся лессировки» т. Особняком стоят поиски А. Хржановского, ориентированные на подготовленного, знакомого с образцами мировой культуры, зрителя «Бабочка», 1972, «В мире басен», 1973, «Дом, который построил Джек», 1976, т.
За трилогию по рисункам А. Пушкина Хржановский получает в 1986 г. Важной для студии работой стало её участие в комбинированном экспериментальном фильме А. Карановича и С. Юткевича «Маяковский смеётся» 1975 , снятом по принципу «киноколлажа», в котором фактически впервые появилась функция режиссёра эпизода отдельные фрагменты картины режиссировали А. Петров, И. Гаранина и В. В 1978-80 гг. К началу 1980-х годов списки ведущих режиссёров студии пополняют имена Гарри Бардина, экспериментирующего с нетрадиционными фактурами и материалами «Конфликт», 1983, «Брэк!
В 1980-е годы завоёвывают популярность полнометражная фантастическая картина Р. Качанова «Тайна третьей планеты» 1981 , цикл «Возвращение блудного попугая» 1984-88 , начатый В. Караваевым, сатирический цикл Е. Гамбурга «Контакты… Конфликты…» 1984-87 , комедийные ленты Э. Шварцмана, начатый фильмами «Гирлянда из малышей» 1983 и «Осторожно, обезьянки! С новой стороны проявляют себя режиссёры Н. Голованова «Мальчик как мальчик», 1986, «Кот и клоун», 1988 и Г. Баринова «Когда песок взойдёт…», 1986, «Шурале», 1987, «Лев и 9 гиен», 1988, «Когда-то давно…», 1990. Намечаются тенденции «взросления» репертуара, всё больше режиссёров заявляют о намерении снимать картины для взрослых, решающие сложные художественные задачи.
Усложняется процедура утверждения проекта фильма в Госкино — в 1979 г. В режиссуру приходит новое поколение авторов — Елена Пророкова «Сказка о глупом муже», 1986, «С 9. Возникает практика направления от студии сотрудников на Высшие курсы сценаристов и режиссёров для получения новой квалификации. Карпов, Э. Двинский, И. Склют, Ю. Коновалов, Г. Берёзко, Т. Басманова, О.
Улицкая, Л. Лукацкий и др. Однако уже в предвоенные годы предпринимались попытки привлечь к работе в мультипликации авторитетных советских драматургов и писателей прежде всего, из сферы детской литературы и сатиры. С первых лет работы студии активным её автором стал Сергей Михалков. В период руководства сценарным отделом З. Калика 1941-46 , а, возможно, и раньше, существовала практика «сценарных ассамблей». В этих коллективных мероприятиях принимали участие различные писатели и драматурги, деятели искусства, работники студии, в импровизационном порядке предлагавшие свои идеи гэги, реплики, сюжетные ходы для использования в том или ином режиссёрском сценарии, часто — без учёта жанровой, тематической и стилистической специфики фильма. Огромное значение для формирования профессионального уровня мультипликационной драматургии имели переход к сценарной деятельности режиссёра В. Сутеева и привлечение к работе для студии Н.
Эрдмана и М. В начале 1950-х годов был наложен запрет на официальное участие режиссёров и штатных сотрудников студии в написании сценариев, после чего утвердилась практика анонимной доработки режиссёрами несовершенных сценариев, а также договорной работы профессиональных драматургов в первую очередь, Н. Вольпина над шлифовкой чужого сценарного материала, что тоже далеко не всегда было отражено в титрах. Впоследствии студии было разрешено заключать договора с режиссёрами и приобретать у них сценарии, но только после официального утверждения их худсоветом. Уже в 1940-е годы начала формироваться генерация драматургов, специализирующихся на работе для мультипликации. Ряд сценариев и заявок, написанных для «Союзмультфильма» Владимиром Поляковым, Борисом Шергиным, Михаилом Анчаровым, Александром Миттой, Аркадием и Борисом Стругацкими, Беллой Ахмадулиной, Витаутасом Жалакявичюсом, Владимиром Солоухиным и многими другими знаменитыми писателями и деятелями искусства, по разным причинам не был реализован. Не менее представительным выглядит список композиторов, писавших музыку для студии. С «Союзмультфильмом» сотрудничали почти все ведущие мастера советской киномузыки, причём многие из них начинали свой творческий путь в кино именно с работы для мультипликации. Диапазон музыкальных решений был чрезвычайно широк, студия обращалась и к мастерам-симфонистам, как традиционного, так и «авангардного» толка, джазовым композиторам, рок-музыкантам, композиторам «третьего направления», авторам мюзиклов, песенникам, знатокам фольклора, первопроходцам в области электронной музыки.
Картины «Союзмультфильма» часто становились полигоном для музыкальных экспериментов, в которых отрабатывались новаторские приёмы композиции, инструментовки, звукоизвлечения, звукозаписи и т. Многие песни и музыкальные темы из фильмов, выпущенных студией, стали «народными», аудиоверсии музыкальных лент и сборники песен из анимационных картин выпускались на грампластинках, которые зачастую тоже режиссировались мастерами «Союзмультфильма» И. Ковалевской, Е. Гамбургом, Г. Бардиным, В. Ливановым и др. Режиссёры «Союзмультфильма» использовали в своих работах популярные произведения Василия Соловьёва-Седого, Марка Минкова, Александры Пахмутовой, Виктора Берковского и Мориса Синельникова, Юрия Антонова и других авторов, изначально не предназначавшиеся для мультипликации. Частым было обращение мастеров студии к классической симфонической и народной музыке, компилятивному музыкальному оформлению. Помимо Государственного симфонического оркестра кинематографии и различных хоровых коллективов, «Союзмультфильм» привлекает для записи музыки разнообразные джазовые, народные и эстрадные ансамбли.
Для студии работали Дважды краснознамённый им. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии, ансамбль народной музыки под управлением Д. Если на рубеже 1940-50-х гг. В годы использования ротоскопирования приёма «эклер» работа актёра для мультипликации не ограничивалась озвучанием, но зачастую предполагала проведение черновых натурных съёмок в качестве образца для работы аниматоров. Со студией сотрудничали как известные актрисы, работавшие в амплуа травести, так и многие характерные и комедийные актёры и актрисы, ведущие мастера советского драматического, музыкального и кукольного театра, кино, эстрады, цирка, телевидения и радио. Работа на «Союзмультфильме» привлекала исполнителей возможностью творческого раскрепощения, проявления себя в гротесковых жанрах, реализации своих ранее нераскрытых способностей. Многие фильмы студии давали актёрам интересный и богатый драматический материал. Привлекались к озвучанию и спортивные комментаторы Вадим Синявский, Владимир Перетурин , и телевизионные дикторы Игорь Кириллов. Неоценимый вклад в создание фильмов внёс штатный актёр-звукооформитель Александр Баранов.
Помимо штатных художников-постановщиков, «Союзмультфильм» привлекал к работе ярких художников живописи, театра и игрового кинематографа, кукольного театра, книжной и журнальной графики, карикатуры. Часто при создании фильмов «Союзмультфильм» пользовался услугами творческих консультантов в т. Сергея Образцова, Михаила Яншина и мн. Были обновлены метражные стандарты: картины делились на микрометражные от 30 до 150 полезных метров , короткометражные 1-2 части, от 151 до 550 м и полнометражные от 1350 до 1500 м. Реже, по специальному разрешению Госкино СССР, производились фильмы объёмом в три части, четырёхчастные фильмы фактически исчезли из планов. Со временем сформировался и общепринятый порядок работы над сценарием и запуска фильма в производство. После написания автором творческой заявки и обсуждения её сценарно-редакционной коллегией начиналась работа автора и редактора в контакте с режиссёром над литературным сценарием. Как правило, в её ходе сменялось несколько вариантов текста, после чего сценарий обсуждался сценарно-редакционной коллегией и выносился на утверждение худсовета с обязательным участием в заседании автора и режиссёра. Литературный сценарий отправлялся на утверждение Главка Министерства культуры, Госкино и в случае его утверждения начиналась работа над режиссёрским сценарием.
Как правило, незначительные поправки, данные Главной сценарной редакционной коллегией Госкино, выполнялись в ходе работы над режиссёрским вариантом. В 1979 г. После актирования готовности киносценария он также утверждался в Госкино, и фильм включался в годовые планы тематический и производственный. Затем следовала разработка режиссёрского сценария и раскадровки, которые создавались группой в составе режиссёра, художника-постановщика, редактора и директора фильма. Тогда же определялись кандидатуры композитора и актёров, состав съёмочной группы, характерные особенности съёмки и озвучания. В случае производства музыкального фильма на этом этапе могла быть проведена запись музыки. Режиссёрский сценарий обсуждался сценарно-редакционной коллегией киностудии с обязательным участием режиссёра, автора сценария, художника-постановщика, директора картины и начальника объединения, в котором будет вестись работа над фильмом. В случае одобрения фильм запускался в подготовительный период приказом директора студии. В подготовительном периоде рисованного фильма группой в составе режиссёра, художника-постановщика, редактора, директора фильма, оператора, звукооператора и монтажёра иногда — с прикреплением ассистентов режиссёра и художника-постановщика и мультипликатора создавались эскизы в т.
Группа кукольного фильма выполняла аналогичный объём работ с учётом технологических особенностей. Представленные материалы по рисованному фильму сперва одобрялись Технической комиссией, затем — выносились на обсуждение Художественного совета. После его утверждения при отсутствии поправок съёмочная группа в течение десяти дней производила подготовку проекта к запуску в производство. При производстве кукольного фильма подготовительный период делился на два этапа. На первом этапе группа состояла из режиссёра, художника-постановщика, его ассистента и директора фильма и работала над эскизами персонажей и декораций, списком кукол, эскизами музыки и календарным планом подготовительного периода. Худсовет утверждал результаты первого этапа, после чего группа расширялась за счёт оператора, мультипликатора, монтажёра, осветителя и декоратора без участия ассистента художника и производила запись музыки, реплик и шумов, проводила пробные съёмки, составляла список объектов и очерёдность их съёмок, календарно-постановочный план и разрабатывала постановочный проект фильма включавший рабочую раскадровку, эскизы и чертежи декораций, список необходимой техники и описание методов съёмки каждого кадра. После защиты постановочного проекта перед техкомиссией кукольного объединения с участием представителей худсовета и редколлегии подготовительный период считался завершённым. Часто в процессе подготовительного периода группа выезжала в командировки для сбора материала например, по фильмам «Снежная королева», «Песня о Соколе», «Гунан-Батор» и мн. В ходе производства фильма текущий материал просматривался редактором и сценарно-редакционной коллегией.
После проведения перезаписи фильм с двух плёнок демонстрировался дирекции и сценарно-редакционной коллегии, и, в случае отсутствия замечаний, печаталась первая копия как правило, на одном свету. Готовый фильм также принимался Художественным советом студии. При необходимости исправлений после досъёмок, переозвучания или перемонтажа перезапись и печать копии производились вновь. В очень редких случаях для переработки фильма, отрицательно оцененного коллегией или худсоветом, привлекались сторонние студийные режиссёры и редакторы или авторитетные режиссёры-игровики С. Утверждённый худсоветом фильм отсылался на одной плёнке в Госкино. В случае серьёзных поправок акт об окончании производства аннулировался, и процедура сдачи картины повторялась вновь после переработки. Часто незначительные исправления предлагалось внести уже в ходе подготовки исходных материалов в срок до семи дней. Случаев исправления фильма уже после подписания Госкино акта о выпуске на экран известно немного «Самый главный», «Золочёные лбы», «Чебурашка идёт в школу». В единичных случаях Госкино могло запросить для ознакомления режиссёрский сценарий и раскадровку.
Это коренным образом отличалось от практики, установившейся в 1948-49 гг. В 1950-80-е гг. Поправки к сценариям в 1960-е гг. Редкие случаи радикальной переработки литературного сценария по причине идеологического или административного контроля — «Мир дому твоему» В. Никитина и И. Николаева сценарий Н. Хикмета или «Самый главный» В. Бордзиловского сценарий Н. Случаи отклонения представленных студией сценариев были в процентном соотношении немногочисленны и чаще всего мотивировались «тематическими соображениями».
Подавляющее большинство сценариев и готовых картин «Союзмультфильма» одобрялось и пропускалось в производство или прокат без изменений или исправлений. Многие поправки к законченным фильмам не носили радикального характера. Лишь в ряде случаев исправления приводили к длительной переработке и серьёзным искажениям авторской концепции картины. Причём правке подвергались как откровенно слабые, так и выдающиеся фильмы, и далеко не в каждом случае инициированные цензурой изменения можно однозначно расценивать как пагубные. Изредка цензорские функции брали на себя и сотрудники администрации студии или её редакторского аппарата. В ряду существенно или даже кардинально переработанных на разных стадиях картин «Союзмультфильма» можно назвать «Чудесный плов» «Четыре монеты» Г. Дегтярёва, «Небесную историю» В.
На анимации «Союзмультфильма» выросло несколько поколений, а цитаты из золотого фонда давно ушли в народ. Но поверить в то, что 10 июня студии исполняется 85 лет, по-прежнему сложно. Уже через год на экраны стали выходить цветные мультфильмы, регулярно появлялись и развивались новые авторские техники… Всего студия выпустила более 1,5 тысяч мультфильмов, из которых «КиноРепортер» отобрал дюжину. Мультфильм, наглядно демонстрирующий к чему приводит жадность, получил почетный диплом за высокие художественные качества на Каннском фестивале. Школьник Вовка отправляется в сказочное Тридевятое царство, где быстро понимает, что совершенно не приспособлен к жизни. Сталкивается герой и с реальными проблемами: царь велит отрубить ему голову за тунеядство, а парочка бестолковых помощников только усугубляет ситуацию. Вдохновившись словами о том, что «профессий много, но прекрасней всех — кино», в индустрию пошли сотни, если не тысячи людей. И это несмотря на то, что в картине правдоподобно отражены не только плюсы этого волшебного мира, но и минусы — включая муки творчества и постоянный поиск компромиссов. В последнее время к героям многие придирались — и за курение в кадре, и за прочие детали, но зрительской любви все это не умаляет.
В новой подборке вы сможете увидеть кукольные мультипликационные картины разных лет из коллекции Госфильмофонда России. Буренушка 1974, 18 мин. А у мачехи были свои две дочки. Своих она любила и лелеяла, а дедову заставляла делать всю работу. Однажды приказала мачеха Хаврошечке пасти корову Буренушку, а чтобы не было скучно еще и полотно ткать. Белая бабочка 1981, 10 мин. Однажды холостяк Тушкан пришёл за солью к Сове, которая посоветовала ему поскорее жениться, чтобы жена готовила и присматривала за ним и за хозяйством. Тушкан задумался над словами Совы и решил пойти по лесу искать себе невесту.
Комментарии
- Телефон 1944 Мультфильм СССР Новости Приколы Ужасы top 10 Яндекс Дзен
- Шайбу! Шайбу!
- Шайбу! Шайбу!
- Что пьют герои советских мультфильмов? Дети из СССР точно знают ответ. А вы знаете?
Угадайте самые жуткие мультики СССР по 1 кадру - шокированы даже взрослые
Японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки признавался, что фильм Атаманова оказал решающее влияние на его выбор профессии. Он посещал музеи и ездил по деревням, зарисовывал национальные костюмы, хаты, телеги, предметы быта. Сказка Сергея Козлова, которая легла в основу картины, вышла за границы простой истории для детей, получив глубину философской притчи. В России Всемирный день мультфильмов впервые втретили в 2007 году. Тогда празднование посвятили памяти ушедшего в том же году режиссера-аниматора Александра Татарского.
Милна, придумавшего Винни-Пуха для своего сына. Художники немало намучились, придумывая Винни-Пуха, не похожего на всех предыдущих.
Один из первых вариантов был прозван ими «взбесившимся одуванчиком». Кстати, одно ухо медвежонку специально оставили слегка помятым, «потому что Винни на нем спит». Персонаж размещали на стекле, а над ним — прозрачную пленку, на которую наносили пыль. И на полном серьезе уверяли сына, что это — пока еще не изученная порода тропического зверька. Для создания «Пластилиновой вороны» потребовалось около 800 кг пластилина. Он был отечественного производства, довольно блеклый, и все 800 кг художникам пришлось раскрашивать вручную красками.
Дело оставалось за малым — вернуть сказкам русский язык. Началось их переозвучивание. Некоторые эксперты отмечают, что при возвращении русского языка использовался VD фильтр Cartoon, с помощью которого заменялась фонограмма: вместо симфонического оркестра музыка записывалась на миди-синтезатор, а к переозвучанию привлекались современные актёры.
Настенька: "Я снова в России, но что с моим голосом? Кадр из мультфильма "Аленький цветочек" Настенька: "Я снова в России, но что с моим голосом? Кадр из мультфильма "Аленький цветочек" По данным из открытых источников, над мультфильмами работали специалисты компании «Детский сеанс» - «дочка» ООО «Киносеанс».
Насколько это достоверная информация, мне неизвестно. Что в сухом остатке? Ответчиками должны выступать компании, которым Усманов доверил коллекцию, испорченную Видовым.
К последнему вроде-как претензий нет. Он на законных основаниях в 1992 году выкупил «Золотую коллекцию» у «Союзмультфильма»: деньги проелись, а мультфильмы в хорошем качестве были утеряны навсегда. Кадр из мультфильма "Золотая антилопа".
Спасибо гражданам, которые сохранили копии с оригинальной озвучкой, оцифровали их, и в нарушении авторских прав пустили гулять по интернету.
Простые и незамысловатые истории в сказочной форме рассказывают о ситуациях, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ребенок может соотнести себя с персонажами, которым предстоит делать выбор, и незаметно для себя будет усваивать, что такое хорошо и что такое плохо. В каждой семье необходим сборник советских мультфильмов, чтобы показывать его детям.
Киностудия «Союзмультфильм»
Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда. Ниже представлены 4 мультфильма, которые были запрещены к показу советскими властями. 4 малоизвестных мультфильма, которые были запрещены в СССР. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте.