Авиационные новости 24. Самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, 15 декабря совершил первый полет в Иркутске. МС-21 и SSJ-100 покрашены в новую ливрею ОАК для участия в авиасалоне МАКС-2023.
В чем слабость русского «Иркута»
ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. Первый полёт полностью импортозамещённого самолёта МС-21 планируется выполнить в 2024 году. Новости по тегу: Мс-21. МС-21 и SSJ-100 покрашены в новую ливрею ОАК для участия в авиасалоне МАКС-2023. Событие и в самом деле выдающееся: новый самолёт МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил 15 декабря первый полёт. РИДУС предложить новость.
Самолет МС-21
Баранова и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. На основе ПД-14 уже разрабатывается авиадвигатель ПД-8 тягой 8 тонн, который планируется использовать на воздушных судах разных типов, включая знаменитый самолет-амфибию Бе-200. В планах закончить работы по «младшему брату» ПД-14 в 2022 году. Кроме того, разработчики рассчитывают «приземлить» новое семейство: турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок. Долгосрочные перспективы По прогнозам экспертов, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров, к которым относится МС-21, до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Именно этот тип самолетов является самым востребованным в мире. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи. Иностранные заказчики пока в ожидании — им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет авиакомпания «Россия», входящая в состав группы «Аэрофлот». Первые поставки самолетов намечены на конец 2021 года.
По планам правительства первые два импортозамещенных SJ-100 должны были быть сертифицированы и поставлены стартовому заказчику — группе "Аэрофлот" в 2023 году, а первые шесть МС-21 — до конца 2024 года. В ОАК задержку с разработками импортонезависимых самолетов объяснили трудностями, с которым сталкиваются поставщики. Им необходимо спроектировать полностью новые системы, воссоздать с нуля необходимые компетенции, провести полноценные испытания и запустить серийное производства в сжатые сроки. Иностранные системы, которые требуется заменить на Superjet 100 :: ОАК Тестовый SJ-100 с импортозамещенными системами, но на франко-российских двигателях SaM-146 впервые поднялся в небо в конце августа 2023 года. Первый полет на российских двигателях ПД-8 ожидался в том же году, однако доводка силовой установки затянулась.
Так, одно время основу парка составлял самолеты типа «Як-42» вместимостью 124 пассажира. Но по мере их старения авиаторы Ижевска искали замену и находили в иностранных моделях самолетов. Источник фото: Фото редакции Так в 2020 "Ижавиа" заключила лизинговое соглашение на 8 самолетов типа «Боинг 737-800» до 2030 года.
Они были покрашены в новую ливрею авиакомпании «Ижавиа» в национальном стиле и могли перевозить более 180 пассажиров.
В парке самолетов компании Як-42Д и Boeing 737-800. АО «Ижавиа» — базовый перевозчик аэропорта Ижевска. В конце февраля 2024 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 годы.
Самолет МС-21 получил одобрение на перевозку 211 пассажиров
«Сегодня мы увидели самолёт МС-21-310, который до конца года совершит первый полёт с двигателем ПД-14. Самолет МС-21 — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Первая включает получение сертификата на вариант МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, вторая нацелена на одобрение. говорится в заявлении. Группа «Аэрофлот» заключила твердый контракт на лизинг 52 новых самолетов – 18 лайнеров МС-21-310 и 34 SJ-100 – в рамках Восточного экономического форума.
Россия стоит на пороге важного исторического события в авиастроении
МС-21 – последние новости. И всё идёт по плану. В обновлённом варианте он поднимется в небо уже в текущем году», — сказал Михаил Мишустин. Главная» Новости» Новости про мс 21 последние. В подмосковном Жуковском состоялся сотый полёт среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14.
Летчики рассказали о МС-21 с российскими двигателями. Фото с МАКС-2021
Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14. Всего на нем останется заменить 36 систем, из которых 33 уже находятся на стадии испытаний. Тем временем будущая сборочная площадка МС-21, Иркутский авиазавод, готовится к началу производства и собирается нанимать персонал. К 13 000 занятых на производстве в течение трех лет прибавится около 2000 инженеров и техников, а до 2028 года — аж 4500 человек.
Большой вклад в разработку внесли Центральный институт авиационного моторостроения имени П. Баранова и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. На основе ПД-14 уже разрабатывается авиадвигатель ПД-8 тягой 8 тонн, который планируется использовать на воздушных судах разных типов, включая знаменитый самолет-амфибию Бе-200. В планах закончить работы по «младшему брату» ПД-14 в 2022 году. Кроме того, разработчики рассчитывают «приземлить» новое семейство: турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок.
Долгосрочные перспективы По прогнозам экспертов, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров, к которым относится МС-21, до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Именно этот тип самолетов является самым востребованным в мире. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи. Иностранные заказчики пока в ожидании — им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет авиакомпания «Россия», входящая в состав группы «Аэрофлот».
Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров самолета МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации.
По Superjet, по большому счету, первые две машины серийные будут готовы в этом году, но есть вопрос сертификации, а она будет зависеть в том числе от темпов работы по двигателю: с ним надо выполнить не менее 120 полетов. Формализованный запрос на ремоторизацию по двигателю, я думаю, мы, скорее всего, увидим только после первого полета. Тогда, я думаю, уже можно будет более предметно проговаривать с авиакомпаниями такую возможность. Почему Индия? У нас есть богатый опыт взаимодействия с индийскими партнерами, коллегами с корпорации HAL по локализации Су-30 как военного самолета, есть опыт передачи технологий и локализации. Более того, это, конечно, и вопрос потенциального рынка: в Индии существует суперпотребность в региональных самолетах 100-местных, как раз SJ-100 под это идеально подходит. Поэтому техника плюс рынок, в моем понимании, могут дать хорошую возможность и углубить кооперацию с индийскими партнерами, и расширить рынок сбыта.
Промышленная кооперация не только в локализации чего-то, а и в производстве компонентов для нашей гражданской техники — тоже почему нет. Мы рассматриваем разные варианты сотрудничества. В Индии много авиаспециалистов, у них много проектов по сборке, в основном иностранной техники. Поэтому мы не исключаем такую возможность еще и промкооперации с той точки зрения, чтобы индийские компании были поставщиками тех или иных компонентов для гражданских воздушных судов. И, с другой стороны, глубины локализации. Можно локализовать как было сделано в Венеции там работал центр кастомизации SSJ-100 : установку интерьеров и покраску воздушного судна, поставку заказчикам. Это один уровень локализации.
В зависимости от уровня локализации это еще и объем инвестиций.
Срок поставки - с 2029 по 2032, но Синельников надеется, что поставка может быть осуществлена и раньше. На самом деле на самолетах фирмы «Як» республиканская авиакомпания летала исторически. Так, одно время основу парка составлял самолеты типа «Як-42» вместимостью 124 пассажира.
Но по мере их старения авиаторы Ижевска искали замену и находили в иностранных моделях самолетов.
МС-21: композитное крыло и двигатель ПД-14
- МС-21 и SJ-100 перенесены | AeroPortal - YouTube
- Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году | MAXIM
- В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21–310
- Первый МС-21-310рус взлетит в I квартале 2024 года. До окончания сертификации остался год | Пикабу
- Новейший МС-21 «Иркут» получил в Ульяновске парадный окрас
Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование
Лайнер оснащен отечественными композиционными материалами, которые широко используются в его конструкции, взамен импортных. Были созданы российские двигатели нового поколения ПД-14. Они успешно заменили американские силовые установки. Работы по импортозамещению иностранных бортовых систем уже завершаются. Мы, безусловно, выполним свой долг перед государством, авиакомпаниями, пассажирами. Страна без крыльев не останется", — подчеркнул Сергей Чемезов. Напомним, что МС-21 производят на Иркутском авиазаводе.
У нас испытания еще не завершены, - пояснил тогда Чемезов. Когда именно планируется завершить испытания МС-21, Чемезов не уточнил.
Василий Севастьянов сообщил, что самолет, оснащенный новейшими российскими двигателями ПД-14, хорошо показал себя в перелетах по маршрутам Иркутск — Ульяновск и Ульяновск — Жуковский. На аэродроме ЛИИ им. Громова самолет МС-21-310 продолжит полеты по программе летных испытаний. Лайнер планируется впервые представить широкой публике в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
Согласно утвержденной в 2022 году комплексной стратегии развития авиаотрасли до 2030 года, отечественный авиапром должен получить 1036 пассажирских самолетов. Из них 339 бортов за семь лет должна получить группа « Аэрофлот ». Предполагалось, что поставки МС-21 начнутся в 2024 году шесть единиц , в 2025 году — 12, в 2026 году — 22. В Минпромторге уточнили, что 12 МС-21 находятся в разной степени готовности, а финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года. Напомним, будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года.
МС-21-300 переделают в МС-21-310
РИДУС предложить новость. новости Иркутска. Корпорация «Иркут» будет готова поставить первые шесть серийных самолета МС-21-310 до конца 2024 года. РИДУС предложить новость.
АО «Ижавиа» и ПАО «Яковлев» подписали соглашение о поставке восьми самолетов МС-21-310
Про проблемы с импортозамещением комплектующих для новейшего российского самолета МС-21 мы уже писали: главное беспокойство вызывало импортное оборудование, на котором делали композитное крыло лайнера. Видео-новости на тему «МС-21». Гусаров: система автопосадки позволит МС-21-310 садиться при плохой видимости. Отечественный среднемагистральный самолет МС-21-300 получил сертификат типа — основополагающий документ, который подтверждает, что лайнер безопасен и его можно запускать в серию. их получателем будет группа "Аэрофлот". Все последние новости сегодня для МС-21. Авиакомпания «Уральские авиалинии» намерена в 2029–2030 годах купить в лизинг 38 самолетов российского производства МС-21.
Новейший МС-21 «Иркут» получил в Ульяновске парадный окрас
По завершении всех необходимых процедур разработчику были выданы рекомендации по их эксплуатации. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год [27] [28]. Первый полёт, первый и второй экземпляры[ править править код ] 8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта [30] [31]. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Громова, где будут проходить дальнейшие испытания [34]. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного образца.
Программа полёта включала проверку самолёта на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси , а также проверку работоспособности бортового оборудования. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева [35]. Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы отработали штатно. Для окраски второго самолёта выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планёра и точность стыковки отсеков фюзеляжа [36].
Громова « Раменское » г. Жуковский Московской области. Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. Яковлева Андрей Воропаев [37].
Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар , развёрнуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации.
Иностранные поставщики, чьи системы нужно заменить на МС-21 :: ОАК МС-21 с российскими двигателями ПД-14 был сертифицирован в конце 2022 года, но на этой модели надо заменить еще 36 импортных основных систем, включая гидравлику, элементы авионики, систему кондиционирования, шасси и оборудование салона. Ожидаемый в ноябре 2023 года первый полет частично импортозамещенной версии МС-21 не состоялся. В Ростехе объяснили, что финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован только во второй половине текущего года.
Последние записи:.
Одноклассники По сочетанию вместимости и дальности МС-21 относится к наиболее распространённому классу реактивных пассажирских самолётов — среднемагистральным авиалайнерам. В последние 40 лет именно такие машины, вместимостью в среднем 150—180 пассажиров и с дальностью полёта от 3500 до 5000 километров, выполняют больше всего рейсов и доминируют в авиапарке большинства авиакомпаний. И производят их больше всех. Самый популярный реактивный самолёт в мире — Boeing 737-800. Второе место занимает одноклассник и конкурент Airbus A320, выпуск которого начался в 1987-м, а в 2020-м был сделан 4752-й представитель этой модели. Сейчас их заменили в производстве более современные модификации с более экономичными двигателями соответственно: Boeing 737-8 семейства MAX и Airbus A320neo New Engine Option. Boeing и Airbus выпускали и выпускают семейства из нескольких моделей разной длины и вместимости. Но 737-800 и A320 стали более популярными, чем их версии большей Boeing 737-900ER и A321 и меньшей 737-700, 737-600, A319 и A318 вместимости.
Так что не случайно и среди версий МС-21 для старта выбрали именно среднюю. Фото: Объединённая авиастроительная корпорация По проекту предусматривается три варианта МС-21 по длине — кроме МС-21-300 ожидаются укороченный на 8,5 метра МС-21-200, который благодаря меньшей массе имеет увеличенную дальность, и удлинённый на 4,4 метра МС-21-400, который может перевозить до 230 человек. По обеим дополнительным версиям готова конструкторская документация. Сроки появления МС-21-200 зависят от интереса авиакомпаний. Судя по опыту конкурентов, укороченные версии пользуются меньшим спросом, чем удлинённые. В СССР представителем этого класса был Ту-154, который также стал бестселлером советского авиапрома — было построено 1026 штук. Его должен был заменить Ту-204, но этого не случилось по экономическим и отчасти политическим причинам. МС-21 — фактически преемник Ту-204. Но так случилось, что МС-21 будут выпускаться параллельно с Ту-214. Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214.
Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21. Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров. В первую очередь это означает повышение экономичности. Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0. Это снижает расход топлива. Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха. МС-21-300 возле ангара.
Однако их установка — это дополнительный вес. Устанавливать концевые крылышки или нет — это всегда вопрос многодисциплинарной оптимизации. Экономичность — это то, что имеет значение для авиакомпаний. Однако у МС-21 есть и другие преимущества — их могут оценить пассажиры. И больше тоже лучше Когда-то Airbus, проектируя свой первый узкофюзеляжный А320, учёл проблемы лидера рынка того времени Boeing 737 и сделал самолёт более широким. Это обеспечило комфорт пассажирам и дало возможность размещать груз и багаж в контейнерах. МС-21 спроектировали ещё более просторным. Максимальная ширина фюзеляжа у него 4,06 метра, это на 0,3 метра больше, чем у Boeing 737, на 0,11 метра больше, чем у А320, и на 0,1 метра больше, чем у китайского C919. Ширина салона МС-21 — 3,81 метра у аналогичных Boeing, Airbus и COMAC салон имеет ширину 3,54 м, 3,70 метра и 3,73 метра соответственно , и авиакомпании-заказчики могут ставить более просторные кресла или увеличить величину прохода. При демонстрации МС-21 на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском в проходе специально поставили стандартную тележку, чтобы посетители могли убедиться в том, что вполне могут с ней разойтись.
Компьютерная модель компоновки салона МС-21. Фото: корпорация «Иркут» Большая ширина салона позволит авиакомпаниям варьировать компоновку, например, ставить более широкие кресла: в них можно менять позу, что компенсирует ограничение пространства между рядами. Конструкторы салона постарались использовать возможность и для решения другой проблемы пассажиров — размещения ручной клади. Размеры верхних полок позволяют не укладывать стандартные чемоданы «кабинного размера», а ставить их вертикально. Так что есть место для ручной клади каждого пассажира, а не для троих из четверых. У Airbus A320 такие полки сейчас доступны как опция, а Boeing 737 в принципе не может быть оснащён подобными из-за недостатка места. Ещё одна авиатенденция — стремиться к более комфортному давлению в салоне. Раньше минимальное давление было эквивалентно атмосферному давлению на высоте 2400 метров над уровнем моря. В МС-21 оно соответствует высоте 1800 метров. Как и в самых современных дальнемагистральных Boeing 787, Airbus A380 и A350 и некоторых новых бизнес-джетах.
Так пассажиры, особенно дети и люди в возрасте, чувствуют себя комфортнее — меньше вероятность, что заложит уши.
А конкуренцию, как мы знаем, в США ух как не любят! Говорят, что в начале «нулевых годов», когда было принято решение о возрождении авиастроения России, можно было все сделать проще. Надо было закрыть импорт иностранных самолетов, дать много денег еще не до конца развалившимся авиастроительным заводам и КБ, и всё... В принципе при условии, что деньги бы не разворовали этого было бы на тот момент достаточно. Сегодня мы бы летали на Ту-204, Ту-334, Як-42 и Ил-96. Правда, недостаточную топливную эффективность этих самолетов пришлось бы компенсировать дотациями на авиакеросин, как это было в СССР. Впрочем, можно было бы даже просто повесить эту нагрузку на нефтяные компании, законодательно обязав их продавать авиакеросин авиакомпаниям дешевле. Заводы были бы загружены, мы бы летали на отечественных самолетах. Все так просто!
Но — это тупиковый путь. Простой, но тупиковый. Авиапром повис бы тяжелой гирей на нашей экономике, а вот постоянное, но все увеличивающееся отставание от мирового авиастроения нам было бы обеспеченно. Слава Богу, нашлись те, кто поверил в Россию. Те, кто считал, что наша страна способна производить не просто самолеты, а лучшие в мире самолеты. Поражает то, что они победили. И развитие авиастроения пошло по другому пути. Сложному, долгому, но единственно правильному, когда вместо одной «гребенки» к каждому типу воздушных судов был применен свой подход. Судите сами. У Суперджет 100 — ниша довольно узкая, но зато хороший плацдарм для эксперимента, в том числе и по международной кооперации.
Для этого самолета не было смысла делать свой двигатель с нуля, да и невозможно это было в то время. Пошли по пути сотрудничества с одним из лидеров, заодно привлекая технологии и, главное, практики современных производств. Благодаря тесному сотрудничеству с Snecma наш НПО «Сатурн» стал современным производством мирового уровня. А вот при создании МС-21 полагаться на зарубежных партнеров было нельзя, потому что это — самая массовая ниша, и ставить её в полную зависимость от Запада было крайне опасно. Поэтому было принято решение о разработке своего собственного двигателя ПД-14 с последующей возможностью его масштабирования для других типов. Также было понятно и то, что к новому двигателю авиакомпании отнесутся с опаской, поэтому сразу заложили возможность использования и импортного двигателя. Применительно к Ил-114 пошли другим путем, взяв за основу советскую разработку, так как и все конкуренты на рынке вообще разработаны в начале 80-х. Поэтому наш самолет все равно оказывался самым молодым и современным. Но Ил-114 производился в Ташкенте, поэтому проблемы с его созданием были совсем другого плана — надо было получить документацию и развернуть производство того, что в России ранее не производилось.