Новости могут ли самозанятые нанимать работников

Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. Может ли уменьшить налоги компания, привлекая самозанятых вместо найма штатных сотрудников. Нанимать нельзя, НО привлечь к работе физлицо, заключив с ними договоры гражданско-правового характера, можно. Стоит ли нанимать самозанятого? В целом привлечение самозанятых граждан является достаточно удобным способом сотрудничества заказчика и исполнителя. Может ли самозанятый нанимать сотрудников?

Может ли самозанятый брать помощников?

‍ Вопрос: может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому и ИП? Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу. Цель создания новых комиссий – проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками. Самозанятым нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, он оказывает услуги лично.

Могут ли работать вместе два и более самозанятых лиц

Платить налог нужно только в том случае, если доход получен. При отсутствии заработка в течение налогового периода, ничего отчислять в бюджет не придется. Самозанятый освобожден от отчислений взносов по медстрахованию, поскольку сохраняется право на оказание бесплатной помощи медиков. Кроме того, самозанятый должен подать заявление по форме КНД 1112525 и зарегистрироваться как плательщик страховых взносов. Выплаченная взносами сумма не учитывается при расчете налога, что усложняет формирование отчетов. В силу возникающих сложностей с налогообложением, рекомендуется оформить исполнителя как самозанятого. Это можно сделать даже для единственного заказа, для одного договора.

Можно зарегистрироваться самостоятельно через приложение «Мой налог», а после исполнения работ в течение нескольких минут снять этот статус. Полезные материалы:.

Грядут неприятности для руководителя, для его команды и для заказчика, у которого возрастут налоги, добавятся штрафы. Гораздо проще самозанятым работать вместе, если они совместно производят и продают свою продукцию. Они делят её поровну, сами находят клиентов, сами получают деньги за проданные товары.

У налоговой к ним не возникнет претензий — каждый налогоплательщик ведет свой, раздельный учет. Проблемы и решения для компаний при работе с командой самозанятых При оказании срочных услуг, что выполняются безотлагательно, необязательно оформлять ГПД или ГПХ — факт соглашения между сторонами подтверждается оплатой, которую заказчик начисляет исполнителю, и чеком, подтверждающим получение денег письмо ФНС от 20. Если для выполнения работ или услуг отводится большой промежуток времени, компания или физическое лицо составляет договор с самозанятым: на проведение работ — уборка, строительство , ремонт квартиры, автомобиля, бытовой техники; купли-продажи — на закупку произведенных им hand-made товаров , игрушек, сувениров; на авторский заказ — разработку логотипа, программной части сайта, написание цикла статей. Выполненные работы и оказанные услуги принимаются по акту, но без договора этот документ контролирующие службы могут признать недействительным. Если группа самозанятых работает вместе, как с ней заключить договор? Рассмотрим разные варианты.

Договор с бригадиром с руководителем. Обременительно для заказчика заключать договоры с каждым членом самозанятой компании или производственной бригады. Но возрастает риск, что бригадира или начальника артели, распределяющего заработанные деньги, могут признать работодателем и лишить статуса самозанятости. Члены бригады, получившие часть общей суммы, должны подготовить чеки. Заказчик вместо одного отчетного документа, получит несколько, что не соответствует договору, правилам взаиморасчета с самозанятым, принципам взимания налогов НПД. Такая политика вызовет проблемы с банками и с ФНС.

Она решила нанять одного сотрудника: коллега помог бы ей распределить поток клиентов. Но сразу же возник вопрос: может ли самозанятый нанимать работников? Ответ можно найти довольно быстро. Для начала вспомним, что самозанятый — это человек физлицо , который платит налог на профессиональный доход. Запомните этот момент. Теперь открываем Федеральный закон и в п. К тому же п. Иными словами, самозанятый не может принимать на работу людей и заключать с ними ТД.

Но ведь плательщиком НПД может стать даже индивидуальный предприниматель, согласно все тому же закону. Может, для него есть исключения? К сожалению, закон работает одинаково. ИП, выбравший платить НПД, тоже не имеет права заключать договоры с наемными сотрудниками. Кредит на свое дело пригодится не только среднему бизнесу, но и индивидуальным предпринимателям.

В 2019 году министр финансов Антон Силуанов заявил, что начиная с 2020 года налоговики будут выявлять компании, прикрывающие фактически трудовые отношения с помощью гражданско-правовых договоров. Нарушителям будут доначислены все неуплаченные страховые взносы и НДФЛ. Поэтому предпринимателям следует проявлять особую осмотрительность при оформлении гражданско-правовых договоров с физлицами. Любое упущение или нарушение увеличивают вероятность переквалификации такого договора в трудовой. Это касается и самозанятых граждан, которые в случае переквалификации будут обязаны оформить работника в соответствии с трудовым законодательством. Имейте в виду, что датой начала трудовых отношений будет считаться день вступления в силу гражданско-правового договора, а не дата его переквалификации. Помимо уплаты штрафов, компенсаций и доплаты страховых взносов, самозанятый утратит статус плательщика НПД с даты начала трудовых отношений то есть с даты заключения гражданско-правового договора. В этом случае пострадают и его заказчики предприниматели и юридические лица , которые будут обязаны удержать подоходный налог и перечислить страховые взносы со всех сумм, выплаченных ему начиная с даты лишения статуса плательщика НПД. Но разве рядовой гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, может быть признан работодателем? Да, может. Согласно статье 20 Трудового кодекса РФ, работодателем признается физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником. Более того, статья 303 Трудового кодекса РФ даже обязывает работодателя-физлицо заключить трудовой договор в письменной форме, уплачивать страховые взносы, представлять в территориальный орган ПФР сведения, необходимые для регистрации в системе индивидуального персонифицированного учета лиц, поступающих на работу впервые, а также в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в местной администрации, поселковом совете и так далее. Давайте резюмируем. Может ли самозанятый использовать труд или услуги других физлиц? Ответ однозначен — да, может. Однако следует помнить о двух вещах: Об обязанности уплачивать страховые взносы за нанятого помощника, для чего понадобится предварительно встать на учет в ФНС в качестве плательщика страховых взносов.

Из самозанятого в работники: в чем опасность такой «переквалификации»

За уклонение от оформления трудовых договоров фиктивного работодателя оштрафуют на сумму ч. Новые или повышенные штрафы для самозанятых 1 марта 2024 или ранее не вводились. Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени. Включение в черный список работодателей. С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости. Порядок формирования такого реестра установит Правительство РФ ч. Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов.

Формулировки из Трудового кодекса — под запретом. Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность». Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы.

Однако НК не запрещает самозанятому привлекать для работы третьих лиц по договорам гражданско-правового характера ГПХ договора оказания разовых услуг или работ. Расскажем, как правильно это сделать, чтобы не иметь проблем с налоговой.

Самозанятые не могут быть работодателями, но могут быть заказчиками. Для создания личного сайта можно заключить договор с веб-дизайнером. При доставке цветов — с курьером. Для продвижения своего бренда в сфере оказания услуг- маркетолога, и т. Главное грамотно составить договор.

Добрый вечер Я военнослужащий контрактной службы,нахожусь в служебной командировке для выполнения специальных задач. В командировке исполняю обязанности КВ и меня хотят поставить на должность командира роты с принятием имущества,но я отказываюсь батальон по ВШДР временному штату. В приказе командира части прописано убытие в такое то место не прописано на какую должность. Командир батальона по ВШДР в командировке издал письменные указания для назначения меня на должность. Могут ли меня наказать по 332 ст УК РФ невыполнение приказа? Могу ли отказываться от принятия дел и должности?

Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.

Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа.

Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение.

Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП?

Читайте также:

  • Попытка обмануть ФНС РФ может плохо закончиться
  • 6 правил работы с самозанятыми
  • Плюсы и минусы работы с самозанятыми: что нужно знать заказчику
  • Может ли самозанятый нанимать работников

Как платить налоги при сотрудничестве с исполнителями

  • «Может ли самозанятый нанимать людей на работу?» — Яндекс Кью
  • Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года
  • Плюсы и минусы статуса самозанятого, о которых важно знать - Лайфхакер
  • Сообщество
  • Можно ли нанимать в штат самозанятых по договору - риски и проблемы с налоговой | BanksToday

Работодатели уходят от налогов, оформляя сотрудников как самозанятых

Смотрите онлайн видео «Может ли самозанятый нанимать работников?» на канале «Сделай Сам для Добра» в хорошем качестве, опубликованное 20 сентября 2023 г. 12:55 длительностью PT3M18S на видеохостинге RUTUBE. Однако, при найме сотрудников самозанятый предприниматель должен соблюдать законодательство России, относящееся к трудовым отношениям. Может ли самозанятый выполнять ту работу, которую ему планирует поручить заказчик в рамках договора? Смотрите онлайн видео «Может ли самозанятый нанимать работников?» на канале «Сделай Сам для Добра» в хорошем качестве, опубликованное 20 сентября 2023 г. 12:55 длительностью PT3M18S на видеохостинге RUTUBE. Самозанятый не вправе нанимать работников по трудовому договору, зато может заключать с исполнителями договоры ГПХ.

Может ли самозанятый брать помощников?

Уход от налогов Сотрудники стали жаловаться, что работодатели не оставляют им выбора. Сначала компания требует от сотрудника уволиться по собственному желанию, а затем заключает с ним договор как с самозанятым. На рабочем месте сотрудник находится по договору аренды рабочей площади. В отдельных случаях компания может рассчитывать на льготы от государства. Еще одна проблема в том, что многие ИП с доходом до 2,4 млн рублей планируют перерегистрироваться и стать самозанятыми. Это позволит им уменьшить отчисления. Правда, придется вывести сотрудников за штат и работать с ними «вчерную». В итоге сборы налогов в регионах гарантированно уменьшатся. Нарушение Шредингера Технически доказать незаконность такой схемы сложно.

Разъяснений пока не дали ни представители ФНС, ни московской Трудовой инспекции, ни авторы новых норм. Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Леонид Симановский отметил , что авторы закона «договорились не комментировать это». Эксперт добавил: «В силу роста налоговой и фискальной нагрузки на предприятия и на граждан, отдельные предприниматели будут рассматривать такой механизм в качестве оптимизации налогов».

Конечно, всегда можно заключить с подрядчиком договор гражданско-правового характера. Но его надо корректно составить.

Плюс наниматель становится налоговым агентом по отношению к исполнителю. То есть ему нужно платить за него подоходный налог и страховые взносы. Самозанятому же будут перечислять только его вознаграждение, так что это сокращает расходы. Не надо сдавать отчёты Если физлицо всё-таки хочет заплатить налоги, но не получило статус самозанятого, то ему ежегодно до конца апреля надо заполнять и сдавать налоговую декларацию за предыдущий год в ФНС. Потом необходимо отдавать налог со всего задекларированного заработка до 15 июля.

Для предпринимателя набор бумаг зависит от системы налогообложения. При патентной системе налогообложения сдавать ничего не нужно. Однако если у ИП есть наёмные работники, придётся оформить документы за них. Самозанятому ничего этого не нужно. Он просто выписывает клиентам чеки в приложении, и данные сами попадают в налоговую.

Необязательно платить страховые взносы Предприниматели даже при отсутствии дохода должны платить обязательные взносы на пенсионное и медицинское страхование. В 2022 году в сумме это чуть больше 43 тысяч рублей. А если самозанятые захотят перечислять деньги в ПФР на формирование пенсии, то это разрешается делать на добровольной основе. Это позволит получить стаж и пенсионные баллы. Но ещё для них есть налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей.

Самозанятость с этой точки зрения выглядит выгоднее всего. Хотя есть нюанс, его мы разберём в минусах. Можно обойтись без кассы Самозанятому не нужно использовать кассу.

Но использовать труд помощников все же возможно, если соблюдать некоторые правила. Поддержите пост и сохраните к себе на страницу! Сотрудники выполняют трудовую функцию - одни и те же обязанности на регулярной основе.

Это основной критерий, по которому отношения считаются трудовыми.

Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27.

В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.

Статьи о банках и финансах

  • Статьи и новости по теме:
  • Коротко о самозанятости
  • Как самозанятому нанять сотрудников
  • Работодатели уходят от налогов, оформляя сотрудников как самозанятых
  • Законные ограничения для привлечения самозанятых к труду
  • Может ли самозанятый брать на работу сотрудников?

Возможно ли у самозанятого нанять работника?

Какие документы мне надо предоставить? Могу ли я оформить у любого нотариуса или только у того, с которым работает мой брат? Всеволожск 1 ответ Могу ли отказываться от принятия дел и должности? Добрый вечер Я военнослужащий контрактной службы,нахожусь в служебной командировке для выполнения специальных задач. В командировке исполняю обязанности КВ и меня хотят поставить на должность командира роты с принятием имущества,но я отказываюсь батальон по ВШДР временному штату. В приказе командира части прописано убытие в такое то место не прописано на какую должность.

Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога?

В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет?

Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке?

Стоит заметить, что это не мешает привлекать третьих лиц на основе договоров ГПХ, например, договоров оказания услуг. Стоит также помнить, что сами самозанятые не могут вести деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров. Источник: ч. Текст закона о самозанятости и комментарии экспертов портала доступны по ссылке.

Обзорную статью экспертов портала о самозанятости и особенностях ведения деятельности в качестве самозанятого гражданина читайте по ссылке. Консультация юриста по самозанятости Может ли самозанятый гражданин привлекать третьих лиц? Может ли самозанятый нанимать сотрудников?

Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю.

Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя.

С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог». Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП. Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу.

Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Каждый статус даёт свои преимущества. Например, самозанятым не нужно подключать онлайн-кассу или вести бухгалтерию. Однако эта форма бизнеса предполагает отсутствие наёмных работников и доход не выше 2,4 млн рублей в год. Кроме того, самозанятые не могут доставлять и перепродавать товары, оказывать агентские или комиссионные услуги, заниматься нотариальной или арбитражной и другой деятельностью. Если вы оказываете один из таких видов услуг или планируете нанимать работников, вам необходимо зарегистрировать ИП. У такой формы бизнеса тоже есть свои преимущества: лимит дохода больше, начисляется трудовой стаж, уровень доверия банков выше. Плюс возможность нанимать сотрудников позволяет масштабировать деятельность. Можно ли быть самозанятым и в то же время работать в штате компании? Если человек трудоустроен в одной компании, а услуги как самозанятый оказывает другой, то да, он может дополнительно заниматься любой разрешенной деятельностью.

Если речь идет об оказании услуг той компании, в которой самозанятый работает или работал по трудовому договору, то нет, он не может оказывать услуги действующим или бывшим работодателям — компаниям или ИП, если с даты увольнения прошло менее двух лет. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет?

Заключая договор с самозанятым, необходимо помнить об ограничениях

является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным. 4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях. Самозанятый не вправе нанимать работников по трудовому договору, зато может заключать с исполнителями договоры ГПХ. Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму.

6 правил работы с самозанятыми

Видео по теме: чего еще не могут самозанятые Часто задаваемые вопросы про самозанятого и его исполнителей Может ли самозанятый нанимать работников по трудовому договору? Нет, не может. При найме работников по трудовому договору СЗН теряет возможность применять налог на профессиональный доход. Каким образом возможно нанимать работников для работы по поручению самозанятого? В рамках заключения гражданско-правового договора — подряда на выполнение работ или оказание услуг. Какие существуют риски, когда самозанятый нанимает сотрудников?

Существует риск переквалификации гражданско-правового договора с сотрудником в трудовой. В таком случае СЗН утрачивает возможность использования режима НПД, ему доначислят налоги как за себя, так и за работника, страховые взносы, подлежащие уплате в бюджет, наложат штрафы. Кто должен уплачивать налоги и страховые взносы при найме сотрудников СЗН?

Кроме того, самозанятыми не могут быть нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и медиаторы. Есть ограничения и для государственных и муниципальных служащих: им разрешается применять новый режим только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Налоги Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются.

Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога.

Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии.

Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация.

Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю.

При перечислении ранее за работника НДФЛ эти данные также предоставлялись. Налоговой нужно будет только сравнить сведения. Поэтому не удивляйтесь, если ИФНС доначислит за бывшего сотрудника взносы и пени, штрафы на эти суммы. Мнимая экономия приведет к новым расходам. Источник: ТАСС Оформление и отчетность Если заключаете с самозанятым гражданский договор, укажите обязательно его статус. Также напишите в тексте, что он сам платит все налоги и отчитывается за них. Ведь по общему правилу это должен сделать налоговый агент — предприятие. В связи с тем, что он в любое время может легко сняться с учета, лучше предусмотреть в соглашении его обязанность за какое-то время предупредить предприятие об этом. В противном случае бизнесу нужно будет за него заплатить все налоги и страховые взносы. Также периоды работы бывшего самозанятого необходимо показать во всех отчетах предприятия. А неточности в них влекут штрафные санкции для компании. Фото: freepik. Не требуется в этом случае делать еще и акт выполненных работ. Он подтвердит факты оказания услуги и оплаты.

И трудовые отношения регулируются по ТК, как и раньше. А вот то, что касается дополнительной занятости, где нет чётко выраженных ролей «работодатель» и «работник», то в таком случае имеет смысл зарегистрироваться в качестве самозанятого. Правда, в настоящем — далеко не во всех регионах. Налоговый режим для самозанятых в качестве пилотного проекта будет действовать пока что в Калужской и Московской областях, в самой Москве и в Татарстане. Предполагаемое время проведения эксперимента — 10 лет, начиная с 2019. Одним словом, ответ на вопрос о том, можно ли заключить договор с самозанятым, положительный. Причём и проблем с тем, как нанять, тоже никаких нет: трудовые отношения с таким лицом оформляются как с самым обычным работником. То есть статус самозанятого никак не влияет на отношения сотрудника компании с работодателем. Попытка обмануть ФНС РФ может плохо закончиться Однако некоторые работодатели уже попытались нанять самозанятое лицо, заключив с ним гражданско-правовой договор. А отдельные даже начали увольнять своих сотрудников, чтобы перезаключить с ними контракты. Налоговой не составит особого труда установить взаимосвязь между работодателем и бывшим работником. Учтите ещё, что в течение 2 лет после увольнения доход, полученный от компании работодателя, не будет облагаться в рамках нового налогового режима. То есть обмануть систему расторжением трудового договора и заключением гражданско-правового не получится. Поскольку работодатели оформляют свои отношения с самозанятыми посредством гражданско-правовых договоров, ФНС РФ просто использует уже хорошо знакомые и давно отработанные схемы для выявления подобной незаконной налоговой оптимизации. Обнаружить попытки сэкономить очень легко: на них указывает истинный характер взаимоотношений, регулярность проведения выплат, использование терминов из ТК РФ в таком договоре и прочее.

Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать

Таким образом, ответ на вопрос, может ли самозанятый гражданин нанимать на работу сотрудников, будет положительным. Может ли самозанятый нанимать работников. Самозанятые не могут нанимать работников. В рамках данной статьи нас интересует подпункт 4 п. 2 ст. 4: плательщики НПД не имеют возможности нанимать работников по трудовому договору. Чтобы сохранить льготный налоговый статус, самозанятые должны работать самостоятельно — нанимать сотрудников запрещено. Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий