Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.
Людмила Георгиевна Зыкина
Суд признал факты нарушения Центральным банком конституции РФ,… 11 января 2013 Александр Андреевич Проханов, главный редактор газеты «Завтра» о внутренней окупации России и… 10 июня 2016 Как жидо-масоны руками советских граждан 17 марта 1991 года развалили СССР. Особенности… 22 апреля 2016.
Я б тогда не стала гнуться и качаться. Тонкими ветвями я б к нему прижалась И с его листвою день и ночь шепталась. Но нельзя рябине к дубу перебраться.
Плещеевым; поэт одобрил его стихотворные опыты, и в 1863 в журнале «Развлечение» появилось первое стихотворение Сурикова. Вскоре после ссоры с отцом Суриков покинул его и, не имея ни средств к существованию, ни профессии, впал в отчаяние. Ища забвения от жизненных испытаний, Суриков пристрастился к водке; был близок к самоубийству. Жизнь складывалась тяжело, хотя с поэзией обстояло всё неплохо: он встретил покровителя Алексея Плещеева, который помог с публикацией стихов поэта-самоучки.
О своих переживаниях этого времени он говорит в стихотворениях: «На мосту», «На могиле матери», «Шум и гам в кабаке». В 1871 вышел из печати первый сборник стихов Сурикова, и с этого года его стихи начали появляться не только в мелких журнальчиках, но и в журнале «Дело», а затем в «Вестнике Европы», где печатались его поэмы на исторические и легендарные сюжеты «Садко», «Богатырская жена» и др. Стремясь объединить поэтов-самоучек, Суриков совместно с ними выпустил коллективный сборник «Рассвет». В 1875 меценат Солдатенков напечатал второе дополненное издание стихов Сурикова.
Разоренов ; «Не по реченьке лебедушка» русская народная песня ; «Не спалось мне ночкой долгой» Николай Поликарпов - А. Гадалов ; «Нет, не любил он» Альфонс Гуэрчиа - Е. Дельпрейте, пер.
Медведев ; «Нет, не тебя так пылко я люблю» А. Долуханян - И. Морозов ; «Под дугой колокольчик поет» М. Николаевский - В. Свидерский - Людмила Татьяничева ; «Сронила колечко» музыка - народная в обр. Адамович ; «Я тебя с годами не забыла» Петр Булахов, в обр. Веры Городовской - Л.
Демин, реж. О жизни и творчестве певицы Л. Зыкиной рассказывает ведущий В. В исполнении Л. Зыкиной русские народные песни и песни Г. Пономаренко, В. Чумакова и др.
Песни звучат в сопровождении Ансамбля народных инструментов под управлением Р. Мацкевича и дуэта баянистов Н. Глубокого и Б. Студийная съемка. Исполнение песни «На побывку едет». Исполнение песни «Вьюга». Зыкиной звучат русские народные песни и песни Н.
Поликарпова, А. Аверкина, М. Фрадкина и др.
Текст песни Людмила Зыкина - Тонкая рябина
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Что стоишь, качаясь, Тонкая рябина, Головой склоняясь До самого тына? Грустно, сиротинка, Я стою, качаюсь, Что к земле былинка, К тыну нагибаюсь. Там, за тыном, в поле, Над рекой глубокой, На просторе, в воле, Дуб растет высокой. Как бы я желала К дубу перебраться; Я б тогда не стала Гнуться да качаться. Близко бы ветвями Я к нему прижалась И с его листами День и ночь шепталась.
Гадалов ; «Нет, не любил он» Альфонс Гуэрчиа - Е. Дельпрейте, пер. Медведев ; «Нет, не тебя так пылко я люблю» А. Долуханян - И. Морозов ; «Под дугой колокольчик поет» М. Николаевский - В. Свидерский - Людмила Татьяничева ; «Сронила колечко» музыка - народная в обр. Адамович ; «Я тебя с годами не забыла» Петр Булахов, в обр. Веры Городовской - Л. Демин, реж. О жизни и творчестве певицы Л. Зыкиной рассказывает ведущий В. В исполнении Л. Зыкиной русские народные песни и песни Г. Пономаренко, В. Чумакова и др. Песни звучат в сопровождении Ансамбля народных инструментов под управлением Р. Мацкевича и дуэта баянистов Н. Глубокого и Б. Студийная съемка. Исполнение песни «На побывку едет». Исполнение песни «Вьюга». Зыкиной звучат русские народные песни и песни Н. Поликарпова, А. Аверкина, М. Фрадкина и др. Шалаев и Н.
Но нельзя рябине к дубу перебраться. Знать, ей, сиротине, век одной качаться, Знать, ей, сиротине, век одной качаться. Поделитесь текстом песни: Напишите что вы думаете о тексте песни!
людмила зыкина тонкая рябина (найдено 80 песен)
Тонкая рябина, Людмила Зыкина - Тонкая рябина, Тонкая рябина, Тонкая рябина, Людмила Зыкина, Виктор Дубровский, Государственный русский народный оркестр имени Николая Осипова - Тонкая рябина и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Людмила Зыкина с детства помогала вести хозяйство — кормила куриц, поросят, уток и корову. Что стоишь, качаясь, Тонкая рябина, Головой склоняясь До самого тына. Тонкая рябина. Людмила Зыкина, Виктор Дубровский, Государственный русский народный оркестр имени Николая Осипова. Что стоишь качаясь тонкая рябина. Людмила Зыкина. тонкая рябина онлайн которое загрузил Сергей К. 27 марта 2012 длительностью 00 ч 04 мин 02 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 366 987 раз.
Людмила Зыкина – Рябина, рябина
На одной из смен будущая певица познакомилась с солисткой филармонии Еленой Вяземской. Вяземская услышала, как Зыкина пела, и предложила ей выступать перед сеансами в кинотеатре «Художественный». Иногда их приглашали давать концерты и в госпиталях. Все песни в основном исполняла Вяземская.
Людмила Зыкина танцевала и была на подпевках. В хор за мороженое: первые выступления на сцене После окончания войны Людмила Зыкина стала часто бывать в совхозном черемушкинском клубе — там молодежь района давала концерты и ставила спектакли. Зыкина вспоминала: «Был он маленький, невзрачный, с низкими потолками.
Но нам казался дворцом. Если Зыкиной удавалось скопить немного денег, она шла в кинотеатр «Ударник», где перед сеансами выступала знаменитая певица Капиталина Лазаренко. В книге «Течет моя Волга» Зыкина описывала впечатления после ее выступлений: «Это был праздник, настоящий праздник в не досыта евшей, еще не залечившей раны столице».
В 1946 году 17-летняя Людмила Зыкина попала в Хор имени Пятницкого. Это вышло случайно: на прогулке она увидела объявление о наборе и поспорила с подружками на шесть порций мороженого, что пойдет на прослушивание. Когда Зыкина постучала в дверь зала, шел уже второй тур.
Однако ее допустили. Из тысячи претендентов в хор взяли только четверых — среди них была и Людмила Зыкина. Наставником певицы стал известный композитор и дирижер Владимир Захаров.
Зыкина много занималась — у нее не было музыкального образования, поэтому сначала приходилось тяжело. Исполнительница вспоминала: «У Захарова я училась постигать «подходы» к песне. Большое внимание на репетициях уделяли смыслу произведения — нужно было не просто петь, а «проживать» песню.
Вместе с Хором Пятницкого Людмила Зыкина часто ездила на гастроли, в том числе за границу. В 1948 году она выступила в Чехословакии на фестивале «Пражская весна». В 1949 году у Людмилы Зыкиной умерла мать.
Это событие сильно отразилось на жизни артистки: от стресса у нее пропал голос. Певице пришлось уйти из хора. Через три месяца она смогла устроиться в Первую образцовую типографию брошюровщицей.
Тогда же она съехала из дома к родственникам: отец завел новую семью. Голос к Зыкиной вернулся только через два года. В книге «Течет моя Волга» исполнительница писала: «И вдруг — неожиданно для себя — я что-то запела и поразилась — голос вернулся!
Я тогда захлебнулась от счастья — пою! Не поверила себе, взяла повыше — звучит! Спела захаровскую «Куда б ни шел, ни ехал ты» — все в порядке».
Вскоре она стала петь в Хоре русской песни Центрального телевидения и радио. Художественным руководителем коллектива была Анна Руднева. Чтобы добиться чистоты звучания, она просила Зыкину на репетициях петь без аккомпанемента.
Руднева хорошо знала фольклор и много рассказывала певице о народной музыке, учила, как вести себя на сцене: куда смотреть, как красиво уходить. Случай представился в 1960 году: в Москве проходил Всероссийский конкурс артистов эстрады. На прослушивании петь решила без инструментального сопровождения.
Перед жюри она исполнила песни «Сронила колечко», «Утушка луговая» и «Ты подуй, подуй, ветер низовой». Нисколечко не волновалась — одна на сцене, пою, как хочу. И уж больно хотелось доказать всем, кто не верил в меня, что я могу быть первой.
И был у меня в тот день, наверное, самый дорогой для меня успех. Не видел никто, как я потом плакала — от счастья, от того, что так, не сразу, не вдруг, исполнилась моя давняя и затаенная мечта.
Слова Зыкина запоминала от бабушки: она знала много мелодий и всегда начинала петь первой. В книге «Течет моя Волга» Зыкина вспоминала: «Какие же были у моих родственников чудесные голоса! Позже в Хоре имени Пятницкого, и на радио, и просто в деревнях встречала я сотни певцов и певиц. Но таких голосов, как в доме нашем, не слышала больше нигде! А вот у мамы был голос совершенно своеобразного тембра, высокий». Дома Людмила Зыкина сама научилась играть на гитаре и гармони. При больнице, где работала мать, был кружок самодеятельности. Людмила Зыкина ходила туда на занятия, однако не на вокал, а на танцы.
О сцене не думала: мечтала стать летчицей. Как и тысячи моих сверстниц, я бредила именами Чкалова, Байдукова… и, конечно, героинями-летчицами — Расковой, Гризодубовой, Осипенко… Играла и в волейбол, и в футбол, и в хоккей — ни в чем не хотела уступать мальчишкам. Летом с велосипеда не слезала. Сама его ремонтировала, разбирала и собирала, смазывала подшипники. Людмила Зыкина. Отец ушел на фронт, а больница матери стала военным госпиталем, куда каждый день привозили раненых. Продуктов, которые выдавали по иждивенческой карточке, не хватало, и Людмила Зыкина пошла работать. Она устроилась ученицей токаря на Московский станкостроительный завод. Когда писала заявление о приеме, то прибавила себе два года — иначе бы ее просто не взяли из-за возраста. Через три месяца Зыкина уже получила третий разряд и стала работать самостоятельно.
Артистка вспоминала: «Чтобы управлять станком, подставляла скамеечку. Работать было интересно, но все время хотелось спать — я же еще и в школе училась, уроки допоздна готовила. Однажды, чтобы не заснуть, запустила еще соседний станок и стала переходить по очереди от одного к другому. Пришлось здорово попотеть. Но норму перевыполнила». В 1943 году отец вернулся с фронта домой. Через знакомых он устроил дочь на хлебозавод, однако там Зыкина проработала недолго. На одной из смен будущая певица познакомилась с солисткой филармонии Еленой Вяземской. Вяземская услышала, как Зыкина пела, и предложила ей выступать перед сеансами в кинотеатре «Художественный». Иногда их приглашали давать концерты и в госпиталях.
Все песни в основном исполняла Вяземская. Людмила Зыкина танцевала и была на подпевках. В хор за мороженое: первые выступления на сцене После окончания войны Людмила Зыкина стала часто бывать в совхозном черемушкинском клубе — там молодежь района давала концерты и ставила спектакли. Зыкина вспоминала: «Был он маленький, невзрачный, с низкими потолками. Но нам казался дворцом. Если Зыкиной удавалось скопить немного денег, она шла в кинотеатр «Ударник», где перед сеансами выступала знаменитая певица Капиталина Лазаренко. В книге «Течет моя Волга» Зыкина описывала впечатления после ее выступлений: «Это был праздник, настоящий праздник в не досыта евшей, еще не залечившей раны столице». В 1946 году 17-летняя Людмила Зыкина попала в Хор имени Пятницкого. Это вышло случайно: на прогулке она увидела объявление о наборе и поспорила с подружками на шесть порций мороженого, что пойдет на прослушивание. Когда Зыкина постучала в дверь зала, шел уже второй тур.
Однако ее допустили. Из тысячи претендентов в хор взяли только четверых — среди них была и Людмила Зыкина. Наставником певицы стал известный композитор и дирижер Владимир Захаров. Зыкина много занималась — у нее не было музыкального образования, поэтому сначала приходилось тяжело.
Многие из её учеников стали лауреатами международных и российских конкурсов, заслуженными артистами и педагогами. Сама же она часто приглашалась в жюри фестивалей и конкурсов различных уровней как внутри страны, так и за рубежом[ источник не указан 41 день ]. Голос, стиль, творческая манера[ править править код ] Голос певицы — полнозвучное, мягкое и тембристое меццо-сопрано. Голос Зыкиной отличал широкий диапазон, мягкий, объёмный, приятный тембр. Красивый низкий грудной регистр сочетался с крепкими верхними нотами.
Звучность её голоса богата и разнообразна, при этом пению не были свойственны выкрики и форсировка [8]. На протяжении всей жизни Зыкина придерживалась народного русского стиля пения, сначала хорового, затем сольного, в сочетании с эстрадной и академической манерой [8]. Широкую известность ей принесли не столько русские народные песни, сколько советские, стилизованные под народные, песни небольших посёлков и рабочих окраин, написанные композиторами М. Фрадкиным , Г. Пономаренко , А. Аверкиным , В. Темновым и Н. Поликарповым, который написал первые сольные песни для неё на стихи А. Гадалова «Глазки кари мне моргали» и «Не спалось мне ночкой долгой».
Самой знаменитой песней стала « Течёт река Волга », прославившая певицу на всём пространстве СССР и за его пределами, став её «визитной карточкой» [7]. По оценкам музыкальных экспертов, исполнение Зыкиной отличает теплота, манера в старинной русской традиции, непосредственность передачи русских песен, что гармонично сочеталось и с внешним обликом красивой, дородной певицы. Зыкиной не были присущи нарочитость, штамп, внешние эффекты. Душевность её исполнения и простота выразительных средств имели корни в глубоком понимании художественного образа песни. Слушателей подкупали искренность исполнения и богатый вокальный арсенал певицы [8]. Песенный репертуар[ править править код ] В репертуаре певицы было более 2 тысяч русских народных песен, произведений современных композиторов, русских романсов, а также песни народов мира [28] [29] [30]. Записаны дуэты с Юлианом , М. Алмондом , Н. Расторгуевым , М.
В 1968 году исполнила вокальную партию в «Поэтории» Р. В юбилейном 1970 году принимала участие в исполнении ещё одного сочинения Р. Щедрина — оратории «Ленин в сердце народном». Кроме того, в разные годы певицей были созданы тематические концертные программы: «Тебе, женщина», «Вам, ветераны», «Вечер русской песни и романса», «Русские народные песни», «Героям космоса посвящается», «Лишь ты смогла, моя Россия» и целый ряд других [31] [32] [33] [34] [35]. Болезнь и смерть[ править править код ] Певица долго и тяжело страдала сахарным диабетом [7] , в 2007 году перенесла тяжёлую операцию имплантации тазобедренного сустава. В результате осложнений диабета у Зыкиной развилась острая сердечно - почечная недостаточность. Прощание с Людмилой Зыкиной проходило 3 июля в Концертном зале имени П. Чайковского в Москве. Отпевание состоялось 4 июля в Храме Христа Спасителя.
С воинскими почестями певицу похоронили в тот же день на Новодевичьем кладбище в Москве [38] [7] [39]. Могила Людмилы Зыкиной на Новодевичьем кладбище Личная жизнь[ править править код ] Первый муж с 22 лет — Владлен Позднов [40] [41] Второй муж — Евгений Свалов, фотограф [40] [41] журнал « Советский воин », издательство « Планета », « Искусство кино », издательство «Внешторгиздат», фирма «Мелодия» Третий муж — Владимир Петрович Котёлкин, преподаватель иностранных языков [40] [41] Четвёртый муж — Виктор Фёдорович Гридин 1943—1997 , баянист-виртуоз, композитор, дирижёр, народный артист РСФСР 1987 , с которым прожила 17 лет [42] [40] [41] В пятидесятых годах несколько лет прожила в гражданском браке с Александром Аверкиным [40] [41] Детей у Людмилы Зыкиной не было [41] [43] На праздновании 80-летия певицы.
Зыкина считала, что святой покровитель однажды ее спас.
Дело было в Мельбурне, весь коллектив и саму Зыкину разместили в крупном 11-этажном отеле «Савой плаза». Людмила Георгиевна вспоминала, что проснулась ночью от запаха дыма, выбежала в коридор и увидела, что там пылает огонь. Перед тем как бежать вниз по лестнице, она вернулась в номер, наспех схватила документы и иконку. И благополучно выбралась из огня.
Певица никогда не афишировала свою веру, но молилась с детства. В этом не было ничего принципиально антисоветского. Зыкина пела «партийные» песни, кантату о Ленине, за которую получила Государственную премию, песню «Малая земля» — с отсылкой к известному произведению Брежнева. Девочка из низов, с Канатчиковой дачи, которая каким-то чудом взлетела на самый верх, за что же ей было не любить советскую власть?
Но все эти песни давно забыты, а живут в народе ее «Река Волга», «Оренбургский пуховый платок», «Тонкая рябина». И будут жить, ведь Зыкина стала голосом целой эпохи.
Тонкая рябина
Людмила Зыкина альбом Помнят люди (17 треков, 1 ч. 5 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. ОКО ПЛАНЕТЫ» Файловый архив» Видео» Политика» Пропаганда России: Людмила Зыкина-Тонкая рябина. Клип песни Людмила Зыкина – Тонкая рябина смотреть онлайн бесплатно. тонкая рябина онлайн которое загрузил Сергей К. 27 марта 2012 длительностью 00 ч 04 мин 02 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 366 987 раз. Тонкая рябина mp3 05:12 и другие мп3.
Популярные тексты песен
- Людмила зыкина что стоишь качаясь тонкая рябина
- Зыкина Людмила Георгиевна
- Людмила Зыкина — биография
- Тонкая рябина
- Людмила Зыкина Что стоишь качаясь тонкая рябина - песня рябина рябина
Пропаганда России: Людмила Зыкина-Тонкая рябина
Зарегистрируйтесь в Deezer и слушайте Тонкая рябина от Людмила Зыкина и еще 120 миллионов треков. «Что шумишь, качаясь, Тонкая рябина, Низко наклоняясь Головою к тыну?». Главная» Новости» Последнее выступление зыкиной. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина. Lyudmila Zykina. 4 Людмила Зыкина (муз. народная, стихи Ивана Сурикова) – Тонкая рябина.
Тонкая рябина
Что стоишь, качаясь, Тонкая рябина, Головой склоняясь До самого тына? Грустно, сиротинка, Я стою, качаюсь, Что к земле былинка, К тыну нагибаюсь. Там, за тыном, в поле, Над рекой глубокой, На просторе, в воле, Дуб растет высокой. Как бы я желала К дубу перебраться; Я б тогда не стала Гнуться да качаться. Близко бы ветвями Я к нему прижалась И с его листами День и ночь шепталась.
Поэт умер в Москве от туберкулеза 24 апреля 6 мая 1880 года, в бедности. Похоронен на Пятницком кладбище. Песню Суриков переделывал дважды.
Первый раз он написал ее в 28 лет, в 36 - ее отредактировал. Кто знает, может быть, он говорил и о своей смерти, последовавшей всего через три года. Она является парафразом песни А. Мерзлякова, рассказывающей об одиноком дубе, о несчастной любви, о тоске по родине и о безнадежности. Позднее на мотив песни Мерзлякова Среди долины ровныя И. Шишкин написал одноименную картину в память о рано умершей молодой жене, с которой прожил всего один год. Когда Суриков написал эту песню, ему было всего двадцать три года.
Жизнь складывалась тяжело, хотя с поэзией обстояло всё неплохо: он встретил покровителя Алексея Плещеева, который помог с публикацией стихов поэта-самоучки. Она сделала начинающего поэта известным, но жизнь его не поменялась: бедность, смерть матери, разлад с отцом, тяжелая работа, запои, попытка самоубийства, болезнь...
Жизнь складывалась тяжело, хотя с поэзией обстояло всё неплохо: он встретил покровителя Алексея Плещеева, который помог с публикацией стихов поэта-самоучки. Она сделала начинающего поэта известным, но жизнь его не поменялась: бедность, смерть матери, разлад с отцом, тяжелая работа, запои, попытка самоубийства, болезнь... Поэзия была единственной отрадой и отдушиной талантливого русского самородка Ивана Сурикова, скончавшегося в 39 лет от чахотки. Песня "Тонкая рябина" была написана Суриковым в 1864 году. И сегодня эту песню поют во время застолий. Когда-то называла её "песней вдов", потому что во время войны и после войны женщины, в основном оставшиеся без мужей, пели всегда эту песню, когда собирались за одним столом. Здесь к месту будет вспомнить добрые слова, сказанные А.
Горьким в статье «О писателях-самоучках», в которой приводит высказывание американца Вильяма Джемса, философа и человека, знавшего русскую литературу. Но он с удивлением спрашивает: «Правда ли, что в России есть поэты, вышедшие непосредственно из народа, сложившиеся вне влияния школы? Это явление непонятно мне. Как может возникнуть стремление писать стихи у человека столь низкой культурной среды, живущего под давлением таких невыносимых социальных и политических условий? Я понимаю в России анархиста, даже разбойника, но — лирический поэт-крестьянин — это для меня загадка».
Тонкими ветвями я б к нему прижалась И с его листвою день и ночь шепталась. Но нельзя рябине к дубу перебраться. Знать, ей, сиротине, век одной качаться, Знать, ей, сиротине, век одной качаться.