Рекомендуем каналы с полезными и интересными статьями. Как агентство SALO запускает перформанс-кампании в Яндекс Дзене, чтобы повышать продажи для Ozon. Еще одна хорошая новость для компаний, которые ведут каналы в «Дзене» и используют возможности платного продвижения. Кремль не запрещал «Яндексу» продавать «Новости» и «Дзен» — Forbes.
«Дзен»: стартовый гайд для тех, кто только знакомится с площадкой
Амзин: Хорошо. Завершая эту небольшую тему, объясните, пожалуйста, почему всё-таки российские медиаменеджеры очень любят гламурные женские журналы? Они как один все жаловались [на засилье гламура в «Дзене»]. Трабун: Начать стоит с того, что не только российские медиаменеджеры, но вообще много россиян любят гламурные женские журналы. Медиаменеджеры — люди медийные, начал человек пользоваться «Дзеном», через час написал в Facebook. Соответственно, за это время он успел посмотреть, а «Дзен» пока не научился — ведь правильно же? Амзин: Сколько ему надо, чтобы он научился, кстати? Иванов: Это зависит от интенсивности.
Амзин: Если говорить о типичной, медианной. Ламбурт: Если строить когорты, то обычно в первые неделю-две идёт очень заметный на графике рост интенсивности использования, дальше оно существенно уже более полого прирастает. Я бы сказал, что где-нибудь от одной до двух недель, но, опять же, всё сильно зависит от того, насколько человек сам хочет активно настроить «Дзен». Но для этого надо прям предпринять [усилия]. А если в среднем смотреть по аудитории, по когортам, это где-то неделя-две. Трабун: Мы сейчас занимаемся и тем, чтобы помогать человеку настроить это быстрее, чем за неделю, естественно. Чтобы не было такой ситуации, когда через час ты думаешь: «Ну чёрт побери, где мои технологические сайты на английском языке?
Иванов: Я добавлю, что в целом проблема первоначального понимания интересов пользователя действительно крайне сложная. И, собственно, на что жалуются люди? Жалуются на то, что «Дзен» предлагает какие-то там новости про звёзд, а я — пользователь говорит — совсем этим не интересуюсь. Это следствие того, что мы предлагаем новому пользователю те публикации, которые в среднем популярны в регионе. И несовпадение средних вкусов со вкусом среднего человека и вызывает такую вполне понятную негативную эмоцию. Альтернативой предложению «средней температуры по больнице» является, буквально, выбор вручную интересов — что, как я только что сказал, достаточно сложно, в среднем пользователи не преодолевают этот барьер. Закрывается эта вкладка, и человек пошёл чем-то другим заниматься.
И, таким образом, нужно найти какой-то баланс: с одной стороны, нужно сделать это препятствие преодолимым для обычного пользователя. С другой стороны, нужно всё-таки не переборщить с тем контентом, который популярен вообще. И всё-таки сразу давать пользователю понять, что это просто пример, что не всю дорогу будут звёзды. Сейчас — звёзды, но ты уточни, всё-таки реши, тебе звёзды нужны или не нужны. Я должен признать, что интерфейсы, да и алгоритмы «Дзена», пока достаточно примитивны. Здесь, кажется, должен возникнуть какой-то диалоговый режим, куда более понятный пользователю, чем сейчас. То есть чтобы можно было действительно в режиме диалога разговаривать как бы с этой машиной и говорить: «Это, пожалуй, мне нравится.
А это вот убери, никогда больше не хочу». Здесь ведь ещё важный момент: что значит «это не хочу»? Для того чтобы по-настоящему качественно всё понять про интересы пользователя, нужно делать различия между конкретным изданием и темой конкретной публикации. Если человек не хочет эту публикацию, что значит — что он ненавидит это издание? Или что он не любит эту звезду? Амзин: Или эту тему, да. Трабун: Или этот взгляд на тему.
Иванов: Или, может быть, его бесит, что там плохо написали про его кумира. Трабун: Да, про конкретную звезду не хочу, а вообще про звёзд люблю. Амзин: Да, с этим непониманием со стороны рекомендательных систем мы все хорошо знакомы. Меня, например, все музыкальные рекомендательные сервисы пытаются накормить русским рэпом. Я стараюсь на любые кнопочки нажимать, но не получается [их переубедить]. Помню, «Имхонет» задавал вопросы: есть ли у вас машина, есть ли у вас ещё что-нибудь, и таким образом собирал нужные данные о конкретном пользователе. В связи с этим вот какой вопрос у меня.
Достаточно ли вам данных, которые дают «Крипта » и другие источники? Ламбурт: Э... Поэтому мы регулярно показываем вот этот первый экран. Не, ну серьёзно. В «Крипте» в основном данные, предназначенные для нужд рекламодателей. Чтобы осуществлять таргетинги. Далеко не всегда эти классификаторы интересов хорошо пересекаются с классификатором медийных интересов.
Например, известно, что человек собирается покупать пластиковые окна. И это очень важный сигнал для продавцов. В то время как о медиапотреблении свидетельствует очень косвенно. Может быть, человек интересуется дизайном интерьера, а может быть, он айтишник, въехал в новую квартиру, а там надо окна поменять. Существующие данные действительно немного помогают, но есть ещё огромный пласт, который необходим для построения качественных рекомендаций медиа, и «Дзен» старается его собрать. Амзин: Тогда вернёмся к словам «тематический граф». Откуда мы узнаём про тематику того или иного издания, тематику того или иного материала?
Мы это делаем, просто анализируя текст, или есть предзаданные параметры? Ламбурт: Мы анализируем текст. И, соответственно, прописываем рубрики. Причём это не всегда рубрики. Бывает, что это человеком названные рубрики, а бывает, что это просто вектор в линейном пространстве. Иванов: Поскольку это всё на 50 языках, само собою разумеется, что мы не говорим на всех этих языках и не понимаем, но машинка всё равно работает. Ламбурт: А линейное пространство оно и на итальянском тоже линейное пространство.
Амзин: Подождите. Когда какой-то блогер заводит канал в «Дзене», он пишет туда какие-то странные вещи... В моей ленте видны мусорные тестовые публикации. Недавно, например, я видел замечательную публикацию, состоящую из одной картинки. Ламбурт: Картинки мы, кстати, тоже анализируем. Амзин: Уверен в этом. Получается, «Дзен» получает аудиторию на основе анализа текстов.
Я думал, что, скажем, «Комсомольская правда» [вручную] помечена как газета, федеральная газета и так далее. Ламбурт: Нет, не так. Просто «Комсомольская правда» много чего издаёт каждый день. Соответственно, каждый её материал размечается вот этими многомерными векторами, которые свидетельствуют о тематическом спектре публикации. У «Комсомольской правды» также есть тематический спектр, который получен с помощью определенной агрегации тематических векторов, связанных с каждым конкретным материалом. Точно то же самое происходит и с новыми «Дзен»-каналами. То есть он пошёл, начал публиковать, как только текст пошёл в систему, ему сопоставляется какой-то вектор.
По мере накопления текстов какой-то вектор сопоставляется с каналом. Амзин: Как долго доступен материал в «Дзене»? Я понимаю, что он доступен всегда, но в зависимости от даты публикации, наверное, есть различия [в обороте]. У свежих есть некоторый приоритет. Действительно, в «Дзене» есть вечнозелёные материалы. Такие материалы экспонируются дольше в момент публикации, чем новостные. Это связано ещё с чем — велик риск того, что человек старый вечнозёленый материал увидит где-то ещё и для него в «Дзене» это будет баян.
Поэтому мы отдаём некоторый приоритет свежим, причём эта приоритетность по-разному устроена для разных типов контента. У нас есть классификатор актуальности, и поэтому среднее время жизни материала для новостей короткое, а для лонгридов оно длиннее. Амзин: Если мы написали, условно, что-то длинное, мы можем ожидать, что это длинное... Амзин: Как именно? Что такое для «Дзена» лонгрид? Я помню времена, поправьте меня, если я ошибаюсь, когда «Яндекс. Новости» считали, что неновость — это то, что больше скольких-то абзацев.
Здесь, очевидно, что-то другое. Ламбурт: Здесь, на самом деле, незатейливые подходы. Вот, например, можно посмотреть на сайт: у него есть какое-то естественное распределение интересов пользователей по его материалам. У этих материалов есть даты публикации. Соответственно, можно понять, что если в среднем на этот сайт или вот конкретно на эту публикацию люди регулярно приходят и спустя неделю, то этот материал живёт долго. Просто с новостными заметками такое не случается. И исходя из этого можно сделать предположение, насколько новостной этот сайт.
Дальше это же знание можно перенести на каналы. У каналов нет естественной посещаемости, постольку поскольку вся посещаемость модулирована нашими рекомендациями, но можно сопоставить вектора тех текстов на каналах с сайтами, исходя из этого сделать предположение, насколько долго- или короткоживущий данный текст. А если я подписался на канал, это означает, что я обязательно увижу все его публикации? Ламбурт: Повышает вероятность, но не даёт гарантии. Иванов: [Определённо] не все публикации. Мы не хотим делать RSS-читалку. Кажется, что такого рода продукт — RSS-читалка — это, всё-таки, нишевый продукт.
Кажется, что потребность читать все материалы канала, все материалы какого-то издания — это потребность достаточно небольшой аудитории. В среднем пользователи скорее заинтересованы в том, чтобы получать что-то интересное. И в этом смысле подписка на канал — некоторый сигнал к общему ранжированию, что вот от этого издания, этого автора человек хочет получать больше. Но это не стопроцентная гарантия, что все-все материалы будут показаны всем-всем подписчикам. Тогда в связи с этим вот какое соображение: в 2014 или 2015 году, затем буквально сравнительно недавно, в 2017, группа учёных из Нидерландов исследовала читателей новостей. В первом они описывали, как люди осознают своё медиапотребление и как они на самом деле потребляют медиа. Там была куча интересных смешных моментов.
Например, когда люди заполняли анкету, ни один из них не написал, что они слушают радио фоном. А на деле они слушали, но просто информационный поток настолько узкий, настолько не воспринимаемый, что не осознаётся. Недавно они выпустили новое исследование , методика абсолютно та же: берётся 56 человек, сравнительно небольшая выборка, опрашивается, их просят посмотреть новости, то-сё, пятое-десятое. И их нулевая гипотеза, которая, как они считают, подтвердилась, заключалась в том, что клик не является единственной метрикой заинтересованности. Они раньше в 2014-2015 году выделили несколько потребительских паттернов , когда человек ждёт какую-то новость и просто, допустим, F5 жмёт, или, например, когда человеку важно узнать только заголовки, а читать у него нет времени, здесь они просто усилили эту вещь. У меня [как и у многих в «Яндексе»] была майка « я нерепрезентативен », но я заметил, что зачастую просто лайкаю или дизлайкаю тот или иной материал, но дальше его не читаю в «Дзене». Для чего я это делаю, кстати, не очень понятно.
То есть, я предполагаю, что я этим улучшаю «Дзен» или свой будущий [пользовательский] опыт, но импульсивно я так поступаю не рационально, а по какой-то странной мистической другой причине. Собственно, вопрос: как вы узнаёте о заинтересованности пользователя, исключая очевидные клик, палец вверх и палец вниз? Ламбурт: Мы ещё анализируем время. То есть одно дело — кликнуть и быстро вернуться, а другое — кликнуть и какое-то время на этом материале провести. Кроме того, «пальцы» тоже помогают. Короче, есть материалы, которые вызывают поляризацию. И человек кликает, а потом жмет палец вниз.
И это даже хуже, потому что мы показали ему материал, который потратил его время... Заранее продали некачественный продукт, получается. Трабун: Это очень большая тема, над которой мы много думаем. Есть метрики медийные, которые очень приятны, и ты на них смотришь. Например, доскроллы. Но при этом с такими метриками ещё не научились работать. Я имею в виду внутри инструментов для сайтов, скажем.
Есть, например, какой-нибудь Chartbeat, который говорит — вот у тебя доскроллы, вот люди ушли с самого начала, с первого абзаца. Поменяй линк и так далее. Пока ещё нет таких методик и механик. Мы в эту сторону смотрим. Амзин: Два вопроса — маленький и гораздо более крупный. Маленький такой: сколько примерно карточек «Дзена» видит типичный пользователь «Дзена» в сутки? Ламбурт: Это зависит от клиента, то есть устройства, на котором человек потребляет.
В среднем порядка 50 в день. Амзин: Выбирает что-то около пяти? Ламбурт: Выбирает что-то около 6—7. Порядка 20 минут проводит. Амзин: Окей. И как стать этими шестью-семью? Ламбурт: Ну как.
Писать интересные истории. Амзин: Но тут ведь какая штука. Фактически есть заголовок, анонс, некая картинка, которую сейчас многие медийщики затачивают под «Дзен», потому что есть определённые требования, размеры. Как им убедиться, что для «Дзена» они сделали всё правильно? Потому что есть сценарий, когда ты подключаешь RSS и скармливаешь. Но есть история, которая однозначно будет обсуждаться, — надо ли писать [специально] для «Дзена». Надо ли адаптировать материалы к «Дзену».
Вряд ли писать [уникальные материалы] — не каждый может себе это позволить. Я пока не вижу, но, возможно, просто случайно, попыток желтить заголовки... Но я ожидал гораздо большего количества.
Здесь сотни тысяч авторов делятся постами, статьями, видео и короткими роликами. А умные алгоритмы подстраивают ленту под ваши интересы. Музыка, гастрономия, путешествия, юмор, искусство, лайфхаки, отношения, наука и кулинария — в Дзене есть всё. Создавайте свою собственную ленту, основанную именно на ваших интересах: смотрите, читайте, комментируйте, получайте рекомендации новых авторов и подписывайтесь.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Но только не на мой сайт, где они появились первыми, а на какие-то сделанные на скорую руку рерайты этой же новости. Чаще всего — из группы активно продвигаемых любимчиков "Яндекса". Новости" стал практически монополистом среди новостных агрегаторов. Все остальные на его фоне незначительны и особой роли не играют, поэтому даже крупные государственные СМИ почувствовали оковы жёстких правил. Агрегатор залез в редакционную политику изданий и начал диктовать свои условия. Баны за заголовки, баны за высказывания и цитаты ряда политиков и экспертов. Дошло до того, что "Яндекс" начал диктовать требования к заголовкам, запрещать определённые слова и речь вовсе не идёт об обсценной лексике! И не сметь отходить от жёлтой линии!
Ибо за "нарушения" — вылет из раздачи "Яндекс. Новости", а значит, отсутствие точнее, существенное падение количества просмотров. Причём эти баны раздавали не роботы, а вполне себе живые люди. Причём на любые уточняющие вопросы, а что же конкретно мы нарушили, задаваемые хотя бы для того, чтобы избежать подобных случаев в дальнейшем, ответ всегда был один: "Нарушили правила комьюнити" без конкретики, для больших редакций вежливые менеджеры вылавливали ошибки из контента полугодовой давности и сухо сообщали об очередном наказании. В худших традициях "Фейсбука" соцсеть запрещена в России и "Твиттера" с их цензурой. И вот теперь наступает расплата за цензуру. Илон Маск покупает "Твиттер", чтобы вернуть туда свободу слова по крайней мере, так декларируется , хотя поговаривают, что соцсеть нужна для закольцовки военного проекта вкупе со спутниками Starlink. А в России "Яндекс.
Дзен" и "Яндекс.
Яндекс Новости
Это заголовок, который грубо манипулирует читателем и вынуждает кликнуть на статью. Но без кликбейта в «Дзене» сложно — об этом я расскажу дальше и приведу пример такого заголовка. За нарушение правил «Дзен» может заблокировать статью и не показывать ее в лентах. А может сделать так и со всем каналом. Нарушения фиксируют не люди, а электронные алгоритмы. Уведомления о выявленных нарушениях появляются в личном кабинете и приходят на почту. Но иногда алгоритмы ошибаются, тогда можно написать в поддержку «Дзена» — все перепроверят живые модераторы. Последнее слово всегда за ними. Все о работе и заработке Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать.
Дважды в неделю в вашей почте Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Как зарабатывать на «Дзене» Сначала автор пишет бесплатно, потом начинает получать гонорары. Это называется монетизацией. До монетизации канал называется новичком, а после — мастером.
Dzen News от компании Дзен Платформа предназначен для сбора и обработки информации с различных новостных порталов для предоставления пользователю более полной картины по конкретному инфоповоду. Служба Дзен Новости обновляется в режиме реального времени 7 дней в неделю 24 часа в сутки и стремится беспристрастно отображать информационную картину дня.
Данные для обработки поступают от партнеров службы более 7400 источников на Февраль 2023 года , в том числе от ведущих российских и зарубежных СМИ. Информационно-аналитический сервис Дзен Новости использует сообщения из множества изданий различного масштаба и тематик, публикующих материалы новостного или аналитического характера.
Отстойные дизайн и интерфейс Да, дизайн ужасен, а интерфейс невероятно убогий и неудобный. И, несмотря на то, что в техподдержку об этом постоянно пишут все кому не лень, каких-то серьёзных изменений не видно. За почти полтора года существования "Дзена" его создатели поленились даже сделать возможность откладывать публикации "на таймер". Создаётся впечатление, что им попросту плевать на авторов на самом деле, так и есть. Политическая цензура Да, на "Дзене" действует полноценная политическая цензура, и горе тем, чей канал посвящен политике: показы на статьи с определенной тематикой ограничиваются обычно, по принципу оппозиционной направленности: хвалите власть — всё в порядке, ругаете — у вас проблемы. Помимо этого, если вы ведете канал политической направленности, вы лишены возможности использовать так называемую "Карму" бонусные показы нельзя использовать, если в статье есть хоть намёк на политику, даже если речь идёт о каком-нибудь Черчилле: алгоритм, а вслед за ним и техподдержка и его сочтёт "действующим политиком", а статью — "политической агитацией".
Ну и, разумеется, за такими каналами следят в десять раз сильнее, чем за какими-либо ещё, и блокируют при первой возможности за какой-нибудь "хейтспич" ну, скажем, если вы назвали продажного политика "продажным политиком". Уйма глюков Это постоянное на "Дзене" явление: то тормозят показы, то статистика, то средства не выводятся, то ещё что ну это и понятно, ведь модераторы заняты поиском крамолы, а не глюков. Обычная история — выкладывается свежая статья, и тут же начинаются глюки с показами. В результате, показов на неё не льют вовсе, если не написать в техподдержку. Если написать — её начнут "показывать" сразу после того, как глюки закончатся например, в три часа ночи, когда нужная аудитория давно спит. А если учесть, что основная масса показов проходит практически сразу после публикации статьи — текст уходит в пустоту. Некомпетентная техподдержка Нет, наверно "некомпетентная" — всё-таки, не то слово. Смысл существования техподдержки "Дзена" заключается в одном: писать отписки скопированные из правил , и оправдывать постоянные глюки как самого "Дзена", так и его алгоритма в частности, блокировок каналов.
И с этой своей задачей она справляется отлично.
При попытке зайти на yandex. На нём доступна новостная лента, погода, поисковая строка «Яндекса» и каналы из «Дзена». На сайте «Дзена» пока нет поиска по новостям.
Новости по тегу: Дзен
Новости сегодня на данный час: самые актуальные новости России и мира. Находите рецепты, советы по дизайну жилья, собственному стилю и другие идеи. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Как ни странно, блогплатформа Яндекса под названием Дзен продолжает привлекать доверчивых и наивных простаков со всего света. Спустя сутки после того, как «Дзен» и агрегатор новостей перешли от «Яндекса» к VK, пользователи, похоже, смирились с новыми реалиями.
Каналы Яндекс дзен: неофициальный список
В топ по числу подписчиков также вошли каналы, посвященные науке, — их аудитория составила 12 млн человек. Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а еще 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков в Дзене также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в Дзене: от обзоров любимых игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Все просто, не требует специальных знаний и длительной подготовки — достаточно один раз разобраться, как настроить канал, и просто начинать работать. Канал в «Дзене» — значимая часть стратегии SEO-продвижения сайта компании. Активные ссылки на сайт компании под описанием канала и в публикациях помогут ресурсу быстрее выйти на хорошие позиции в органической выдаче. Хороший источник трафика.
Площадка заявляет о многомиллионной посещаемости, и среди ее пользователей найдется целевая аудитория любого бизнеса. Интегрируя в статьи ссылки на сайт можно получить большой приток посетителей.
Главное, чтобы пользователи смотрели контент вовлеченно.
Чем дольше пользователи будут смотреть видео и читать статьи автора, тем больше он заработает. Смотрите короткие ролики и познавательные видео. Читайте статьи, свежие новости и посты.
Создавайте контент. Будьте в Дзене. Что нового.
"Дзен.Новости" внесли в реестр новостных агрегаторов
Журналист Михаил Краснов — о том, почему агрегатор "и" и "Дзен" залезли в редакционную политику российских СМИ и начали гасить патриотическую повестку изданий и блогеров. Поговорим о том, как не заблудиться в море контента и чем сегодня полезны новости в Дзене. Те самые Записки Нищего с Яндекс Дзена! Дневник пишется много лет и пишется каждый день. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Путеводитель по Яндекс Дзен. Теперь еще переделали Дзен, раньше я мог Соловьева, Подоляку и другие нормальные новости посмотреть, теперь мне в рекомендациях втюхивают какие-то Зожы, игры, уют, комиксы и до кучи Познера, Дудя и иже с ними.
Дзен Яндекс Новости Включить Читать
Яндекс.Дзен - большая афера | «Яндекс» отдал «Новости» и «Дзен», а взамен получил Delivery Club и теперь претендует на роль монополиста на рынке доставки еды. |
Политика — Каналы Яндекс.Дзен | Еще одна хорошая новость для компаний, которые ведут каналы в «Дзене» и используют возможности платного продвижения. |
Что нового в Дзене: изменение монетизации, переезд, выход рекламного кабинета за рамки
Изменение правил Дзена — показ видео (и рекламы) на сторонних сайтах. Как ни странно, блогплатформа Яндекса под названием Дзен продолжает привлекать доверчивых и наивных простаков со всего света. После «развода» с «Яндексом» у «Дзена» открылось второе дыхание — «ВКонтакте» активно продвигает площадку с блогами увлеченных людей и привлекает новых авторов.
Лента новостей
Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты. Он превращает людей в зомби и приводит к разграблению кладбищ. Как ни странно, блогплатформа Яндекса под названием Дзен продолжает привлекать доверчивых и наивных простаков со всего света. Каталог лучших Яндекс Дзен каналов. Роскомнадзор внес платформу «и» в реестр новостных агрегаторов, в списке она с 8 декабря. Журналист Михаил Краснов — о том, почему агрегатор "и" и "Дзен" залезли в редакционную политику российских СМИ и начали гасить патриотическую повестку изданий и блогеров.