Оперативная память для серверного оборудования Intel. Теперь же Минфин России обещает оперативно включить в позиции каталога по радиоэлектронной продукции дополнительные характеристики. Исключений для использования информации из КТРУ в зависимости от способа закупки НЕ УСТАНОВЛЕНО. Найдите все открытые сведения о контракте Картридж для электрографических печатающих устройств, КТРУ 20.59.12.120-00000002, ОКПД2 20.59.12.120: бюджет, заказчик, поставщик, наименование товара, работ и услуг. О возможности использования заказчиками структурированного КТРУ ЕИС непосредственно при формировании информации и документов в ЕИС будет сообщено дополнительно.
КТРУ (каталог товаров, работ и услуг)
КТРУ по ОКПД 2 — один из важнейших инструментов для госзакупок. Как расшифровывается КТРУ в госзакупках? Что такое КТРУ, ошибки и правила применения. Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Новости. Каталог продукции. Исключений для использования информации из КТРУ в зависимости от способа закупки НЕ УСТАНОВЛЕНО. Как расшифровывается КТРУ в госзакупках? Что такое КТРУ, ошибки и правила применения.
Справочник ктру 2023
В отношении такой продукции коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 КПЕС 2008 носят справочный характер и приведены для удобства пользования. Пример: Номенклатурная классификация МИ — это систематизированный номенклатурный классификатор видов МИ. Он представляет собой перечень видов МИ и построен, как компьютерная база данных, регулярно обновляемая, с доступом пользователей по сети Интернет. Работу по присвоению видов МИ ведет Росздравнадзор. Присвоение вида производится на основании информации, представленной в регистрационной документации на МИ. Размещается база данных в электронном виде на официальном сайте Росздравнадзора. Следовательно, применение примечания к Перечню ограничительного документа, заказчику необходимо для корректного формирования объекта закупки, а участнику — для подготовки и подачи заявки. Несоблюдение данных принципов, приводит к обжалованию действий заказчика со стороны участников и проведению проверок со стороны органов по контролю. Статья 7. При подготовке описания объекта закупки, необходимо учитывать полноту и достоверность. Описание должно соответствовать реальным предложениям на рынке.
Статья 8. При подготовке описания объекта закупки установленные требования характеристики , должны исключать необоснованное ограничение. Статья 12. Принцип эффективности При расходовании выделенных денежных средств, необходимо учитывать эффективность статья 34 Бюджетного Кодекса РФ , необходимо закупать товар с обоснованными характеристиками объективная потребность заказчика. Есть исключения. Пункт 7. Документом, подтверждающим факт регистрации, является регистрационное удостоверение. Итак, мы определились с объектом закупки, проверили позицию на акты национального режима, далее готовим описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ. Напомню, что контрактная система устанавливает требования к формированию и размещению в ЕИС извещения об осуществлении закупки, в котором заказчик указывает: — наименование объекта закупки, информацию при наличии , предусмотренную правилами использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поэтому если товар работа, услуга включена в КТРУ, заказчик обязан им руководствоваться при формировании плана закупок и плана-графика закупок.
КТРУ формируется путем включения позиций Минфином и заимствования наименований и описаний товаров работ, услуг из других систем. Включенную в КТРУ позицию заказчик обязан применять через 30 дней с момента включения данной позиции независимо от того знает об этом изменении заказчик или нет.
В интернете достаточно ресурсов, чтобы выбрать подходящий. Минфин как главный разработчик КТРУ в разъяснении от 11. Однако это чревато нехорошими последствиями. Контролеры могут сказать, что вы выбрали неподходящий код ОКПД2. Шаг 5. Кроме того, убедиться, что товар есть в реестре радиоэлектроники.
Требования нацрежима устанавливаем в информационной карте документации. Важно убедиться, что ноутбуки, на которые заказчик формирует ТЗ, попадут в квоту. Иначе придется брать другой код и заново подбирать характеристики. Шаг 6. Это группа кодов 26. Минимальная доля закупки отечественных товаров в 2021 году установлена 50 процентов. Обязательные и необязательные характеристики. Мы выбрали такой код товара, который даст в перспективе возможность закупить по квоте.
Теперь перейдем непосредственно к обязательным и необязательным характеристикам товара, которые есть в каждой позиции КТРУ. Обязательные характеристики из КТРУ должны быть включены в техническое задание, необязательные выбираете в зависимости от описания объекта закупки.
Например, для работы в учреждении нужен один тип ноутбука менее мощный, а для сопровождения звуковых мероприятий в Доме культуры другой, с достаточным объемом оперативной памяти.
В интернете достаточно ресурсов, чтобы выбрать подходящий. Минфин как главный разработчик КТРУ в разъяснении от 11. Однако это чревато нехорошими последствиями.
Контролеры могут сказать, что вы выбрали неподходящий код ОКПД2. Шаг 5. Кроме того, убедиться, что товар есть в реестре радиоэлектроники.
Требования нацрежима устанавливаем в информационной карте документации. Важно убедиться, что ноутбуки, на которые заказчик формирует ТЗ, попадут в квоту. Иначе придется брать другой код и заново подбирать характеристики.
Шаг 6. Это группа кодов 26. Минимальная доля закупки отечественных товаров в 2021 году установлена 50 процентов.
Обязательные и необязательные характеристики. Мы выбрали такой код товара, который даст в перспективе возможность закупить по квоте. Теперь перейдем непосредственно к обязательным и необязательным характеристикам товара, которые есть в каждой позиции КТРУ.
Доработки применения КТРУ на версию 9.3
Зато по мере улучшения регистрирующей аппаратуры Марс стал показывать другие свои чудеса. Последними из них можно считать обнаружение «жутких пауков в городе инков».
Позиция ФАС - заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Пример из практики При закупке экскаватора в качестве дополнительной характеристики заказчик указал массу. На это ФАС ответила следующее: не представляется возможным определить, как масса экскаватора обеспечивает эффективность работы всех механизмов, в том числе каких механизмов.
Обоснование «производственная необходимость» не позволяет определить, в чем заключается потребность заказчика решение Брянского УФАС от 23. Наименования товаров совпадают, вот только в одних позициях четко закреплены характеристики, а в других фигурирует только название. Поскольку заказчики хотят получить товар с полными характеристиками, а не минимальную базовую комплектацию, которую предлагает КТРУ, они идут на хитрость и используют «пустые» позиции. ФАС признает неправомерным, если заказчик умышленно выберет «пустой» КТРУ, чтобы уйти от более подходящего и самостоятельно описать объект закупки. Анатолий Амбросов, эксперт-практик в сфере закупок, начальник сектора закупок Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга.
Электронный журнал «Административная практика ФАС». Позиция ФАС — заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Еще четыре года назад антимонопольная служба высказала свою позицию: если объект закупки есть в каталоге товаров, работ и услуг, не применять характеристики из каталога нельзя письмо ФАС от 19.
В то же время отсутствие в каталоге товара с требуемой характеристикой означает отсутствие в нем соответствующей позиции, поэтому заказчик в этом случае вправе описывать объект закупки с использованием классификатора ОКПД 2.
Топовое предложение от крупнейшей корпорации против рядовой услуги японцев. ТОП-6 видеокарт для QuadHD-гейминга — рейтинг 2024 года Б [Zero] 27 апреля 2024 Рассказываю о производительных графических ускорителях, способных справиться с современными играми в разрешении 2K, в том числе и с трассировкой лучей.
Справочник ктру 2023
модуль оперативной памяти ктру купить в Москве по цене от 898 ₽ на специализированном маркетплейсе | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
Сайт заблокирован хостинг-провайдером | При этом, в частности, судьи отметили, что поскольку в позициях КТРУ отсутствовал необходимый заказчику товар, описание товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ в данном случае не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. |
Что содержит каталог
- КТРУ и планирование
- Справочник ктру 2023
- Правила применения КТРУ
- Вниманию заказчиков
- 20.21.110 — Устройства запоминающие внутренние
Новая редакция описания КТРУ для систем УЗД
Новости. Каталог продукции. Однако, если позиция для закупаемого объекта в КТРУ предусмотрена, то заказчик вправе лишь дополнить ее и то не во всех случаях (п.5 Правил). Например, для работы в учреждении нужен один тип ноутбука менее мощный, а для сопровождения звуковых мероприятий в Доме культуры другой, с достаточным объемом оперативной памяти. Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара.
Специалисту по Госзакупкам от 30 января 2024 года
Электронная подпись: Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организации, или от имени индивидуального предпринимателя. Отправленному заявлению присваивается регистрационный номер в ГИСП. Установленный законом срок рассмотрения заявления по ТОРП - максимум 15 рабочих дней. Также предоставляется время на исправление замечаний. Появилась возможность подать электронное заявление на получение статуса ТОРП Внесение продукции в реестр РЭП означает, что продукт получает статус «телекоммуникационное оборудование отечественного происхождения» ТОРП , а его производитель — право претендовать на преференции при госзакупках. Изменение сроков подачи и рассмотрения заявок на включение РЭП в реестр МПТ Срок включения в реестр сократился: теперь он составляет максимум 18 рабочих дней, раньше максимум был 60 рабочих дней. Учреждены единые сроки рассмотрения заявления о внесении в реестр и для внесения изменений в реестровую запись. После завершения срока действия заключения МПТ на радиоэлектронную продукцию, она исключается из реестра. При этом увеличились сроки направления уведомления об исключении из реестра с 5 до 10 рабочих дней.
Также увеличился срок на исправление замечаний до 15 рабочих дней Увеличился срок рассмотрения заявления с 20 до 30 рабочих дней.
Используется при подготовке и размещении плановых документов, закупочных документов, информации о заключенных контрактах и отчетности. Постановление ААС от 25. Как проверить код ОКПД 2? Правильно ли выбрали?
Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3.
Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице нужно промотать ее немного вниз. При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу. На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация: дата включения в Каталог;.
Подбор кодов по ОКПД 2 для организации закупок
- Поставка ноутбуков (в сфере ИКТ)
- Коды КТРУ компьютерной техники — Шпаргалки айтишника в лабиринтах интернета
- КТРУ — код позиции в плане закупок в 2024 году
- Что включает в себя КТРУ в 2022 году
- Малоизвестные требования к ТЗ. Как теперь работать с КТРУ и ОКПД2
Доработки применения КТРУ на версию 9.3
Без софта оборудование не могли использовать; ПО было предустановленным, его не покупали отдельно. Объект закупки описали верно. Объединяли в один лот товары с нацрежимом и без него Кроме функциональной и технологической связи нужно учесть, есть ли объект закупки в списках товаров с нацрежимом. О том, что нельзя включать в один лот продукцию из перечней и ту, которой в них нет, напомнили Свердловское и Астраханское УФАС. ФАС отмечала : заказчики могут приобретать товары из одного перечня продукции с нацрежимом, даже если части из них нет в реестре российской электроники. Отклоняли заявки по неверному основанию Часто в закупках электроники или промтоваров с ограничениями допуска заявки без реестровых номеров отклоняют за непредставление информации и документов.
Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы. В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну.
Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в каталог с использованием букв латинского алфавита. Каталог формируется и ведется в электронной форме. На каждый товар, работу, услугу формируется отдельная строка каталога далее - позиция согласно пункту 10 настоящих Правил. Несколько позиций каталога могут объединяться в ассортиментный набор. Для целей настоящих Правил под ассортиментным набором подразумевается совокупность позиций каталога, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков товаров, работ, услуг.
О том, что нельзя включать в один лот продукцию из перечней и ту, которой в них нет, напомнили Свердловское и Астраханское УФАС. ФАС отмечала : заказчики могут приобретать товары из одного перечня продукции с нацрежимом, даже если части из них нет в реестре российской электроники. Отклоняли заявки по неверному основанию Часто в закупках электроники или промтоваров с ограничениями допуска заявки без реестровых номеров отклоняют за непредставление информации и документов. Красноярское и Липецкое УФАС напомнили, что это основание применяют лишь в закупках с запретом на допуск. Если сработали ограничения, в протоколе отражают другую причину отклонения — наступил случай из НПА о нацрежиме. Однако заказчики часто дополняют свойства продукции или описывают ее по основным правилам Закона N 44-ФЗ, если позиция из каталога им не подходит.
Санкт-Петербургское УФАС решило , что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них. По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел объективных аргументов. Однако в практике есть и другое мнение. Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом Свердловское УФАС не поддержало заказчика, который дополнил описание медоборудования параметрами, которых нет в позиции каталога. Закупаемый товар входил в перечень радиоэлектроники с ограничениями допуска.
КТРУ (каталог товаров, работ и услуг)
Пока применение характеристик объекта закупки из позиции КТРУ не обязательно, заказчик вправе описать объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. п. 18 Правил формирования КТРУ, п. 3 и 4 Правил использования КТРУ, утв. в постановлении № 145. Составив извещение на основе позиции КТРУ и перечислив все обязательные характеристики из Каталога, заказчик имеет право указать дополнительную характеристику. Теперь же Минфин России обещает оперативно включить в позиции каталога по радиоэлектронной продукции дополнительные характеристики.
КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы
Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе посредством информационного взаимодействия с региональными информационными системами в сфере закупок и иными информационными системами. Формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок далее - уполномоченный орган посредством: а формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами; б поддержания каталога в актуальном состоянии; в технической поддержки пользователей каталога с использованием единого федерального номера "горячей линии" и электронной почты. Для целей обеспечения формирования и ведения каталога уполномоченный орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы. В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну. Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в каталог с использованием букв латинского алфавита.
Каталог формируется и ведется в электронной форме.
Также классификатор нужен при обозначении основных фондов в Общероссийском классификаторе фондов и при постановке на налоговый учет либо при стандартизации и проверке качества оказываемых услуг. Еще классификация используется при подготовке пакета документов для любой экономической деятельности на международном уровне.
Коды ОКПД2 применяются при идентификации и однозначной классификации работ, услуг или товаров. Знание актуальных кодов упростит совершение процедуры государственной закупки и будет полезным для обеих сторон.
Например, заказчик закупает МИ, позиции КТРУ есть, но описание не обеспечивает потребность заказчика в соответствующем товаре. Ситуация спорная. Буквальное прочтение Правил использования КТРУ говорит, что пункт 7 применяется исключительно в случае, если описание объекта закупки не сформировано и не включено в позицию КТРУ. Предмет закупки — поставка томографа рентгеновского компьютерного с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии. Заказчик по необходимому товару определил следующий код по ОКПД2: 26.
Так, например, в КТРУ содержится позиция «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» соответствующая коду 26. При этом с 22. Вывод: Исходя из изложенного, на основании имеющихся сведений, Комиссия УФАС констатирует, что Заказчиком в рассматриваемом случае неправомерно выбран код ОКПД2, что повлекло к нарушению правил описания объекта закупки. Отсутствие необходимой Заказчику характеристики в позиции КТРУ, при ее фактическом соответствии объекту закупки, по мнению Комиссии УФАС, не может рассматриваться в качестве основания для неисполнения требований Постановления. Аргумент- потребность в товаре с отсутствующими в позициях КТРУ характеристиками.
Участник закупки обратился с жалобой, указав на наличие нескольких позиций в КТРУ, которые мог использовать заказчик. Но заказчик пояснил, что не применил ни одну из перечисленных заявителем позиций, поскольку они не отвечали потребности заказчика, а именно: в них отсутствует информация о товаре с требуемым заказчиком вариантом конструктивного исполнения. Вывод: Антимонопольный орган не усмотрел нарушений в действиях заказчика. Кроме того, есть случаи, когда решения УФАС напрямую учитывают требования отраслевого законодательства. Результат: Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам: описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом потребностей в товаре, необходимом для осуществления функций медицинского учреждения и потребностей пациента.
В Постановлении Арбитражного суда Северо- Кавказского округа от 18. Суды при проверке законности обжалуемых актов антимонопольного органа не учли возможность нарушения прав третьих лиц-пациентов, учитывая специфику закупаемого товара. Законодателем обозначен приоритет ориентирования медицинских организаций, в первую очередь, на качество оказываемых услуг. Описание объекта закупки разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций и потребностей пациента. Объект закупки, в том числе характеристики подлежащего к поставке товара, определяются исходя из потребностей пациента, нацелены на оказание неотложной и экстренной медицинской помощи при заболеваниях, представляющих угрозу жизни пациента.
Найдите позицию в КТРУ В техническом задании укажите назначение объекта закупки, его технические и эксплуатационные характеристики. Закон дает два универсальных приема описания объекта закупки: характеристика товара и соответствие техническим регламентам, ГОСТам и стандартам. Характеристики товара необходимо брать из КТРУ. Видно, что позиция каталога «Ноутбук» обязательна к применению с 13 марта 2021 года. Это значит, что все заказчики, которые намерены закупить ноутбуки по коду КТРУ 26.
К примеру, в первую очередь вы пишете, что товар должен быть новым. Это общее правило для поставляемого товара. Описание объекта закупки содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Участник закупки должен понимать, какой товар нужен, — просто наименования, например, «стол» или «говядина», будет недостаточно. Шаг 2.
Далее ищем код в КТРУ. И проверяем, действует ли на наш товар нацрежим. На практике заказчик определяет код ОКПД2 при формировании плана-графика. В дальнейшем этот код также понадобится для описания объекта закупки в документации. Шаг 3.
По классификатору у нас есть пять вариантов кодов.
КТРУ в госзакупках – расшифровка
ОКПД-2 26.20.22.160 Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память). Новый стандарт модулей оперативной памяти CAMM2 (Compression Attached Memory Module), ориентированный в первую очередь на ноутбуки, в будущем может появиться и в настольных ПК. Согласно требованиям законодательства, все заказчики вынуждены использовать справочник КТРУ для закупок по 44-Ф3, независимо от их стадии.