Террористическая организация «Исламское государство» (запрещена в России) взяла на себя ответственность за теракт в «Крокусе». Что известно про ее афганское крыло и его возможную причастность к теракту — в материале РБК. Так как он (Мухаммад) если кто-то отделялся от него или выступал против и он не мог убить того открыто, он посылал того, кто его задушит в постели или на рынке ночью, из-за его такфира и дозволения убийства того, кто противоречил ему. Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта. Салафиты (ваххабиты) – мадхалиты – средне-умеренные последователи идеологии ваххабизма, открыто объявляющие «заблудшими» всех, кто не разделяет их взглядов, причем не только представителей иных религиозных конфессий, но и традиционных мусульман.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
О госслужащих, поддерживающих вахабистские течения заявил депутат Ермурат Бапи | Новости Шымкента | "Все-таки интересно, кто такие вахабисты: это высокоорганизованные животные или высокогодезорганизованные люди? Давно изучая эту общность недоумков, мы приходим к выводу, что все-таки животные намного лучше и чище вахабистов.". |
Вахабизм: история возникновения, основные идеологические принципы и особенности | Новости организаций. |
Откуда у русских ваххабитская грусть? | Основной тезис статьи заключался в том, что два «вахабиста» уже 10 лет активно работают в наших сёлах, хотя считается, что ваххабизма в нашем районе нет. |
Кто такие вахабисты | Ваххаби́зм — салафийское религиозно-политическое течение в исламе, основанное Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом ат-Тамими (последователем Ибн Таймии (1263—1328). |
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? : karlsonmarxx — LiveJournal | Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. кто такие вахабисты? |
Исламский взгляд на ваххабизм
Хабад – это иудейская ультраортодоксальная секта, члены которой отличаются крайне экстремистскими взглядами, шокирующими даже остальных «избранных». Главным жизненным принципом хасидов (членов секты Хабад) является, по словам Эдуарда Ходоса. Хитрый и расчетливый политик и небесталанный полководец Али-паша добился значительных успехов. Он начал выплачивать бедуинам вознаграждение, щедро одаривая тех, кто поддерживал его армию. Ваххабизм начал распространяться на территории современной России с конца 80-х годов ХХ века. Со временем стало понятно, что для нашей страны это не просто религиозное течение, по-своему трактующее ислам, а еще и политическое движение. Хабад – это иудейская ультраортодоксальная секта, члены которой отличаются крайне экстремистскими взглядами, шокирующими даже остальных «избранных». Главным жизненным принципом хасидов (членов секты Хабад) является, по словам Эдуарда Ходоса.
Махабисты или Вахабисты – кто они и чем отличаются друг от друга
Кто такие вахабисты и какие у них основные принципы? Вахабисты — это сунийская исламская религиозная группа, которая придерживается строгого и ортодоксального толкования ислама. Также имя вахабист стало названием последователей Мухаммада, сына Абдуль-Ваххаба, хотя они не имеют ничего общего с именем Аллаха, они просто названы по имени его отца Абдуль-Ваххаба. Кто придумал "ваххабитов". Время появления проекта международного исламского фундаменталистского движения, которое бы установило "исламский порядок" в бывшей зоне советского влияния, многие источники относят к 1970-м.
Откуда у русских ваххабитская грусть?
Большинство арестованных и осужденных по этим делам не отрицают того, что являлись сторонниками организации, но заявляют, что не являются террористами. А некоторые фигуранты «уфимской двадцатки» и вовсе утверждают, что не были даже последователями движения. Как же так — нет террористической деятельности, но судят, называя террористами? Все очень просто: в российском уголовном кодексе есть статья 205. Согласно этой статье, даже если человек не совершал насильственных актов, не занимался экстремистской деятельностью, но был участником собраний организации, которую признали террористической, он автоматически становится террористом, которому грозит до двадцати лет лишения свободы.
Многие российские правозащитники считают, что деятельность этой партии нельзя называть террористической, так как самым действенным методом пропаганды Хизб ут-Тахрир является проповедь, а не какие-либо насильственные акты. Тем не менее, на территории России с удивительной регулярностью вспыхивают новости о выявлении очередной «десятки» или «двадцатки» так называемых террористов. Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал», представители которых уверены в религиозной и политической основе возбуждаемых дел. Из последнего слова фигуранта «уфимской двадцатки» Рината Нурлыгаянова: «Люди!
Я не террорист! Ни один из осужденных по этому делу не совершал и не планировал совершение каких-либо насильственных действий. Мы лишь материал, брошенный в эту бездушную, жестокую мясорубку, где за счет сотен, тысяч поломанных жизней люди в погонах и мантиях зарабатывают свои благодарности, повышения, премии» После заявлений о невиновности фигурантов можно задаться вопросами: на чем же тогда основывается следствие, чем руководствуются судьи, если нет никаких доказательств, что осужденные — террористы? Зная, по каким схемам в погоне за легкими повышениями и новыми звездами работают силовые структуры, не трудно догадаться, как проходят выявления, задержания и получение признательных показаний от членов «террористической организации».
Хорошим ответом на заданные выше вопросы служит дело «тюменской десятки». Рано утром, как это обычно и бывает, силовики пришли домой к будущим фигурантам и провели обыски. По сообщению правозащитного центра «Мемориал», который государство, в свою очередь, объявило иностранным агентом, после этих визитов на полу в квартире одного из арестованных — Фарруха Махкамова — остались следы крови.
Вахабистские группировки были связаны с террористическими актами, такими как нападение на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Сегодня вахабизм является одним из самых радикальных течений в исламе и имеет своих последователей как в Саудовской Аравии, так и в других странах мира. Вахабисты: основные характеристики и принципы Вахабисты представляют собой одну из консервативных суфийских религиозных групп, в основе идеологии которых лежит строгий этикет с аскезой и обязательством к строгому следованию правилам и рекомендациям Посланника. Ниже приведены основные характеристики и принципы, которые они признают и исповедуют: Основатель Мухаммед ибн-Абд-аль-Ваххаб Вероучение Учение основывается на толковании Корана и Сунны строго по тексту и отказе от любых новаторских интерпретаций Политические взгляды Стремление к установлению исламского государства в соответствии с канонами Священного Писания Образ жизни Отказ от различного рода инноваций и традиций, которые не основаны на Коране и сунне. Исламский закон Поддержка и продвижение шариата как основы права и образа жизни Эти основные характеристики вахабистского ислама делают его одной из самых консервативных и радикальных форм ислама.
Вахабисты относятся к доступности, простоте и прямоте исламского учения, а также к стремлению к его практическому применению в повседневной жизни. Вахабисты: влияние на современный ислам Основные характеристики вахабистов Одной из основных характеристик вахабистов является приверженность к исламскому фундаментализму и отрицание всего, что не соответствует их пониманию ислама. Вахабисты отвергают допустимость новшеств, инноваций и культурных влияний, что делает их весьма консервативными и изолированными. Он стал основой для формирования Саудовского государства, которое до сих пор остается одним из главных покровителей вахабизма. Вахабисты активно распространяли свою идеологию и призывали к очищению мусульманского общества от недостаточно строго следующих исламу. Влияние на современный ислам Вахабизм оказал существенное влияние на современный ислам. Его радикальные учения породили множество террористических организаций, таких как Аль-Каида и ИГИЛ запрещена в России и других странах , которые пропагандируют насилие и джихад.
По республике гуляет видеозапись сцены, где он расправляется с милиционером, осмелившимся поднять руку на его охранника. Алхаматов ещё с двумя охранниками загнали его в дежурку, там избили, усадили на стул, после чего чиновник лично поводил своим детородным органом ему по губам. Такие времена, как сказал бы Познер. Если вы думаете, что Алхаматов и Умаханов - какие-то уникумы на дагестанском политическом небосклоне, то вы глубоко заблуждаетесь. Здесь бывшие бандиты сидят в креслах депутатов, министров, руководителей крупных предприятий, ездят на огромных скоростях по улицам на машинах без номеров. Добавьте к этому милицейский беспредел в отношении рядовых граждан - и вы получите полную картину дагестанского общественно-политического ландшафта. У простого гражданина, которого угораздит попасть под этот каток, нет абсолютно никаких шансов легальным путём восстановить справедливость, защитить свою честь и достоинство. Кровная месть простых людей таким, как Умаханов, тоже не страшна - их ресурсы многократно превосходят ресурсы обычного человека. Тот же Умаханов может за час поставить под ружьё, по разным оценкам, 4-5 тысяч человек. В его родном селении и соседних сёлах практически не осталось молодёжи, все они в Хасавюрте. Ведь в селе нет работы, люди месяцами не видят денег. А в городе его устраивают на работу охранником или муниципальным милиционером, дают зарплату в 10-12 тысяч, разрешают поставить какую-нибудь будку на рынке, предоставляют комнату в общежитии. Это, конечно, не ахти какая жизнь, но всё-таки лучше той беспросветности, которая царит в сёлах. За это он обязан по первому свистку явиться с автоматом по указанному адресу. И при всем при этом Сайгидпаша Умаханов имеет кучу регалий. А мы продолжаем бороться с ваххабизмом, клеймить пустоту, порождать призраков, а потом мужественно их ликвидировать. На ваххабитов списываются криминальные разборки местных политиков и авторитетов, ими прикрываются, чтобы выбить дополнительные перечисления из федерального бюджета. Это комфортно и безопасно. Ваххабизм ведь, с одной стороны, очень страшный, а с другой - совершенно безликий, и призывать громы и молнии на головы непонятных «лесных братьев» - это совершенно не то, чтобы громко сказать правду о том же Алхаматове. Или Умаханове. Или Махачеве. Или Амирове. Или Гаджиеве. Однако те же самые люди, которые не жалеют чёрных красок для всяких членов незаконных вооружённых формирований, будут, захлебываясь от умиления, писать, что Гаджи Махачев построил на свои деньги зал для занятий вольной борьбой. А Саид Джафарович Амиров вручил учителям денежные премии. А Алхаматов подарил детям-сиротам телевизор. А потом снова возмущаться: «Ах, судью взорвали! Политическим субъектом, использующим ваххабизм для ослабления позиций России на Северном Кавказе, является глобальная управляющая сеть, в которую входят представители правящих кругов США, Великобритании и Саудовской Аравии. Они щедро финансируют эту деятельность, направляют в регион своих агентов, призванных всячески дестабилизировать обстановку в республике. Однако никакие американцы с англичанами не сделали для создания и устойчивого воспроизводства питательной среды ваххабизма столько, сколько сделали местные хакимы. Или тогда нужно признать, что они тоже завербованы ваххабитами. Принцип справедливости нарушается в Дагестане вопиюще, в открытую, каждодневно. Разрыв между тем, что говорится по официальным информационным каналам, и тем, что происходит в реальности, достиг размеров, несовместимых с жизнью. И при этом все политические и правовые каналы для выражения недовольства обрезаны. Даже людей, которым посчастливилось не подвергнуться личному насилию или унижению со стороны хозяев дагестанской жизни, оскорбляют сами факты неравенства, коррупции, демонстративного попрания их прав. Естественно, что вербовщики в ряды ваххабитов используют этот фактор. Они говорят: «Посмотри, какой дом построил себе прокурор. А какой забор высокий. А вот у этого отец умер в прошлом году, так какой памятник отгрохали. А ислам что говорит на этот счёт? Нельзя памятники ставить». И так далее. А бедный человек очень восприимчив к этому, потому что он себе такого позволить в любом случае не может.
Отличить ваххабитов можно по тем же окладистым бородам вкупе с бритыми усами. Такую традицию убирать усы, оставляя бороды, салафиты обнаружили в Хадисах изречениях Пророка. Другая характерная фишка ваххабитская - короткие до щиколоток штаны, заправленные в носки, тоже связано со слишком буквальным пониманием Хадисов - некогда Пророк запретил своим ученикам "мести землю дорогой тканью". Ваххабиты также часто носят темные однотонные одежды. И характерные тюбетейки без узоров. Именно по вышеописанным признакам силовикам часто удавалось быстро вычислить ваххабитов. Единственная проблема - осудить в России человека за то, что он трусов не надел, ну никак нельзя... Ваххабизм в Чечне и на всем Северном Кавказе 59 Ваххабизм начал свое шествие по Кавказу именно с Чечни - где-то в 1995-м году. Тогда сюда при поддержке западных да восточных спецслужб и проникли первые арабские ваххабиты - Хаттаб, Абу аль-Валид и прочие темные личности. Власти так называемой Ичкерии в годы первой войны ваххабизму совершенно не препятствовали - ближневосточные ваххабиты воевали на стороне боевиков против российской армии. Хотя не особо и пытался, на самом деле-то... Тем более, что в ваххабитское учение перешли многие крутые полевые командиры - Шамиль Басаев, вся когорта Бараевых и прочие и прочие.
Форум для мусульман
Кто придумал "ваххабитов". Время появления проекта международного исламского фундаменталистского движения, которое бы установило "исламский порядок" в бывшей зоне советского влияния, многие источники относят к 1970-м. ибн Таймия и ххабизм наши нужны,наши все вахи замутили. И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны.
ВАХХАБИ́ТЫ
Новости организаций. К тому моменту они уже не были частью сепаратистского режима Аслана Масхадова, так как своими действиями дискредитировали себя настолько, что от них стремились отмежеваться даже некоторые из тех, кто выступали за отделение Чечни от России. Ваххабизм начал распространяться на территории современной России с конца 80-х годов ХХ века. Со временем стало понятно, что для нашей страны это не просто религиозное течение, по-своему трактующее ислам, а еще и политическое движение. Кто такие вахабисты. кто такие вахабисты? Вахабисты очень большие тараканы в головах вот этих радикальных. Кто такие ваххабиты (псевдосалафиты)? wahabia 291016465. —. Таким образом, религиозное знамя старинного ваххабизма оказалось как нельзя кстати для тех, кто хочет оторвать Северный Кавказ или его часть от России. К их числу относятся и российские мусульмане-фанатики, и зарубежная (в ocобенности чеченская) диаспора, определенным. вахабисты это: 45 фото. Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне?
Что такое ваххабизм и как с ним борются в Дагестане
Все изучаемые хадисы о хавариджах передают признаки ваххабитов. Хавариджи имеют 15 различных группировок, и каждая имеет отдельное название, которое произошло от предводителя основателя этого течения. Вот некоторые названия группировок хавариджей: харуриты, хукмии, азракиты, гаджаридаты, фадакияты и др. В хадисе Пророка да благословит его Аллах и приветствует сказано: " Хавариджы - это псы Ада ". В другом хадисе рассказывается, что с отрублением каждой ветви хавариджей произрастает новая. Последняя ветка появится вместе с Даджжалом. Сказано, что каждую ветвь по произрастании отрубает сам Всевышний. При исследовании деятельности ваххабитов отмечено, что все их грязные дела и признаки до единого перекликаются с хавариджскими. Являясь одной из ветвей хавариджей, ваххабизм вобрал в себя все их симптомы. То, что ваххабиты являются ветвью хавариджей, подтверджают и великие алимы Ислама.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует передал очень много хадисов о том, что это не являющаяся в Исламе и сбивающая с истины группировка. На вопрос сподвижников, как можно отличить неверных в Исламе, соблюдающих намаз и постящихся, Пророк подробно описал их признаки. Ниже мы даем описание этих признаков, выбранные из достоверных хадисов, таких, как "Сахих" Муслима, где говорится, что Пророк сказал о племенах, которые появятся при приближении конца света. У них будут бороды, бритые головы, злые и впалые глаза и брюки с подвернутыми штанинами. Это люди, много читающие Коран, но не внимающие ему т. Видя усердие некоторых из них в поклонении, мусульмане посчитают ничтожным свой ибадат.
Центральная Аравия была раздроблена на ряд эмиратов и оказалась перед угрозой завоевания османскими турками или иранцами. В этих условиях необходимо было знамя, которое объединило бы людей. Этим знаменем и стал ваххабизм. Отрицание роскоши косвенно осуждало турецких правителей, необходимость джихада позволяло пойти религиозной войной на ближайших соседей. Однако многие историки считают, что гораздо важнее, чем благосклонность местных шейхов для ваххабизма, была поддержка, оказанная аль-Ваххабу министерством колоний Великобритании. Под руководством шейхов-саудитов с середины 40-х годов XVIII века ваххабиты начали джихад на Аравийском полуострове против традиционных мусульман. Были уничтожены политические противники рода Саудов, разгромлены святые места паломничества, в том числе Мекка, не исключая и Каабы — главной святыни исламского мира. Одной из первых жертв ваххабитов стал Йемен. Мусульманское население захваченных территорий подвергалось насильственному обращению в ваххабизм и терроризировалось захватчиками. Масштабы собирания аравийских земель возросли при сыне и преемнике шейха Мухаммеда, Абдал-Азизе I, под властью которого оказалась вся Центральная и Восточная Аравия. Ваххабитские воины стали вторгаться в Ирак. Набеги на захваченные турками арабские земли продолжались и при третьем эмире, Сауде, который к тому же подчинил себе Западную Аравию — Хиджаз. Здесь в свое время ваххабиты начали активную миссионерскую деятельность среди племен, населявших территории вокруг Мекки и Медины. В эти города отправлялись эмиссары нового учения с тем, чтобы любой ценой добиться поддержки авторитетных мусульманских ученых, что было необходимо для осуществления их политических планов. Исторически города Мекка и Медина теснейшим образом связаны с деяниями и именем пророка Мухаммеда, и распространение влияния среди населения этих городов могло принести ваххабитам идеологическую поддержку во всем мусульманском мире. В ответ на активность последователей аль-Ваххаба шариф Мекки запретил всем жителям Ад-Дария и любым сторонникам нового учения совершать хадж паломничество в Мекку — наказание для мусульманина более чем серьезное, хотя в паломничестве ваххабитов присутствовала значительная доля неискушенности. Они продолжали следовать самой почитаемой в исламе традиции, однако любое поклонение чему-то или кому-то, кроме Аллаха, считали ересью. Хадж для сектантов был, вероятно, возможностью завербовать побольше сторонников среди мусульман. В 1785 г. Сложная политическая и экономическая обстановка в Аравии способствовала тому, что отдельные племена стали принимать сторону ваххабитов, либо боясь расправы в случае отказа от сотрудничества с последними, либо в результате подкупа. Сектанты проявляли крайнюю религиозную нетерпимость и распространяли свое учение самым жестоким образом. Так, например, они осадили город Ат-Тоиф, а затем, войдя в него, вырезали почти все его население. Город был полностью разграблен, лежал в руинах, религиозные книги сожжены. Вхождение в Мекку ваххабиты откладывали несколько раз из-за большого скопления в нем паломников, которые могли оказать им достойное сопротивление. По окончании времени хаджа ваххабиты все же вошли в Мекку, взяв ее без боя. В 1800 г. Блокада стала жестоким испытанием для мекканцев. В городе свирепствовал голод. Глядя на страдания горожан, шариф Голиб принял решение заключить с ваххабитами договор о мире. В том же году экстремисты сумели захватить Медину. Первым их деянием стало разграбление святой комнаты, где находилась могила пророка Мухаммеда, саму могилу ваххабиты оплевали. Их власть над священными городами продолжалась семь лет. За это время они разграбили все украшения Каабы и накрыли камень черной мешковиной, разрушили купола над могилами. Ваххабиты запретили повторять хвалу пророку. Ибн Абд аль-Ваххаб лично отдал приказ казнить муэдзина, нарушившего этот запрет. Сектанты вводили новые, неслыханные в мусульманском мире традиции, например бритье головы не только мужчинами, но и женщинами. Легенда рассказывает, что в ответ на это одна женщина потребовала от ваххабитов сбрить бороды. Действуя в таком духе, ваххабиты не могли не вызвать протеста со стороны жителей оккупированных городов. Тем временем в Османской империи возобладала линия на укрепление централизованной власти. Одним из признаков оздоровления политической ситуации стал указ Махмуд-хана II, по которому его наместник в Египте Мухаммад Али-паша наделяется особыми полномочиями, чтобы подготовить армию для борьбы с ваххабитами. В 1807 г. Хитрый и расчетливый политик и небесталанный полководец Али-паша добился значительных успехов. Он начал выплачивать бедуинам вознаграждение, щедро одаривая тех, кто поддерживал его армию. Благодаря согласованности действий египетского наместника и шарифа Мекки сохранившего значительное влияние на местное население , была освобождена Медина.
Вахабисты считают, что их ислам является единственно верным и борются за его распространение. Они осуждают другие течения ислама, такие как суфизм, шиизм и другие варианты суннизма, и причисляют их к неправильному исламу. Вахабисты придерживаются строгих нравственных и этических принципов и стремятся к созданию исламского государства на основе закона шариата.
Самые большие сроки за исповедание другой веры. Самые чудовищные пытки за не-христианский образ жизни. Хизб ут-Тахрир. Так ли страшен враг, как нам его рисуют? Фото: «Эхо Москвы» В середине прошлого века как ответ на создание государства Израиль на территории Восточного Иерусалима появилась панисламистская организация Хизб ут-Тахрир аль-Ислами. Она поставила своей политической целью объединение исламских стран и отказ от западных ценностей ненасильственным путем, а также освобождение Палестины от «израильской оккупации». Само словосочетание «Хизб ут-Тахрир аль Ислами» переводится как «исламская партия освобождения». На данный момент деятельность этой организации легальна во всех странах Евросоюза, кроме Германии, в которой на нее введен запрет из-за антисемитской пропаганды. Представители организации, однако, отрицают наличие антисемитизма в своей повестке. В России запрет действует с 2003 года. Преследование членов этой партии началось со статей, связанных с экстремистской деятельностью — тогда многие осужденные получали минимальные и иногда даже условные сроки. Затем политика работы по этим делам изменилась и фигуранты начали получать сроки, несоизмеримые с тяжестью якобы совершенных преступлений. Сегодня суды Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов признают целые группы граждан виновными по тяжким статьям. Людей называют террористами и закрывают на десятки лет в тюрьмы за то, что те обсуждают политические перспективы своей идеологии и распространяют соответствующую литературу. На обысках у разных фигурантов из разных дел были изъяты такие книги, как «Житие пророка Мухаммеда» на момент изъятия не входила в список запрещенных , «Система Ислама» входит в список экстремистских , партийные книги «Демократия. Система неверия» и «Партийное сплочение», журнал «Айвай» или «Сплочение», который зарегистрирован в Ливане, «Исламская личность», «Концепция Хизб ут-Тахрир» и др.
Кто такие вахабисты: история и особенности
Они отвергают секулярные ценности и исповедуют консервативное и неотступное толкование ислама. Многие крупные террористические организации, такие как Аль-Каида и ИГИЛ, придерживаются вахабистских убеждений и используют их в своей идеологии. Вам также может понравиться.
Догмы ваххабизма часто меняются в зависимости от политических целей основных идеологов. При этом неизменной остается общая воинственная направленность и отрицание диалога с представителями других религий.
Основной чертой остается крайний радикализм по отношению не только к лицам, относящимся к другим религиям, но и к мусульманам — последователям других направлений в исламе. С ними должна вестись непримиримая борьба до полного их уничтожения. Ваххабиты не ассоциируют себя как часть народа, к которому они принадлежат. Национальная принадлежность ими отрицается.
Главное — следование законам и традициям ислама в их понимании. Ваххабизм в России ваххабиты убивающие На территории Российской Федерации ваххабизм получил распространение преимущественно на Северном Кавказе в Дагестане, Карачаево-Черкесии. Причиной этого является наличие в данных регионах многочисленных социально-экономических проблем безработицы, бедности, коррупции в органах власти и правоохранительных органах. Ваххабиты Дагестана — это те люди, которые не нашли поддержки в решении своих проблем или посчитали себя ущемленными органами власти и представителями правоохранительных органов и в результате попали под влияние исламских радикалов.
Распространению ваххабитских идей способствует деятельность эмиссаров из-за рубежа в первую очередь из Саудовской Аравии, Иордании и Пакистана , целью которых является отторжение Северного Кавказа от России и создание халифата. Их агитационной деятельности в конце 90-х годов XX века способствовали слабость государства и две чеченские войны. Распространению радикальных течений в исламе способствует религиозная неграмотность населения, особенно молодежи, исторические обиды память о кавказских войнах, депортациях. Причины ослабления влияния ваххабизма отличия ваххабитов До недавнего времени государство не могло противопоставить распространению экстремистских идей грамотно выстроенную национальную политику.
В настоящее время по мере укрепления государственной власти, постепенного решения социально-экономических проблем, борьбы с коррупцией в органах власти, ограничения деятельности всевозможных неправительственных международных некоммерческих организаций влияние ваххабитов в регионе Северного Кавказа падает. Внешние признаки Характерной внешностью выделяются ваххабиты. Фото указывает на неотъемлемый атрибут их внешности - бороду. Она, по мнению последователей ваххабизма, представляет собой обязательный признак мужчины.
Однако в целях маскировки допускается коротко обстричь или вообще сбрить бороду. Для того чтобы не оказаться в поле зрения правоохранительных органов, ваххабиты пытаются маскироваться и не отличаться от основной массы мусульман. Их пропаганда часто носит скрытый характер. Подход с целью вербовки осуществляется после тщательного изучения кандидатов.
Рядом с ней располагался родник с пресной водой, и небольшое озерцо или водоём, выложенный камнем: немногочисленные зданьица вблизи усыпальницы служили своего рода караван-сараем. В первые шесть часов после Мекки наш путь лежал на северо-запад, когда мы свернули в сторону крутого холма, который караваны не могли пересечь, и направились на северо-северо-запад к Вади Фатме, которых мы достигли к концу восьмого часа после Мекки, только при первых проблесках рассвета. Оригинальный текст англ. At five hours from Mekka, we passed a ruined building called El Meymounye, with the tomb of a saint, the dome of which was demolished by the Wahabys.
Near it is a well of sweet water, and a small birket, or reservoir, built of stone: a little building annexed to the tomb serves as a sort of khan for travellers. For the first six hours from Mekka our road lay N. О ранней жизни основателя ваххабизма известно сравнительно немного. Известно, что он родился в Уяйне в 1703 году, в семье ханбалитского кади Абд-аль-Ваххаба [Комм.
Рано женился в 12 лет , после чего совершает паломничество в Мекку , а позже некоторое время проводит в Медине и Басре. Путешествия заканчиваются переселением будущего основателя течения в Хураймалу ар. Здесь Мухаммад начинает активно проповедовать свои идеи, а также пишет своё теологическое сочинение Книга единобожия араб. Догматы учения Основная статья: Список книг и сочинений Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба Ваххабиты считают запретным паломничество к могилам святых , которое они рассматривают как поклонение мёртвым; совершение неверного, с их точки зрения, тавассуля [16] [17] ; считают макрухом нежелательным и порицаемым отмечать день рождения пророка Мухаммада.
Однако сами ваххабиты заявляют о неверном толковании своего учения и оспаривают заявления о своей нетерпимости и призывах к убийству любого «неверного и лицемера», приводя в качестве оправдания слова Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаба из послания к Абд ар-Рахману ас-Сувейди: И ополчились против нас с воинством шайтана , распространяя клевету, которую человек мыслящий постыдился бы пересказывать, не говоря уже о том, чтобы измыслить в том числе и то, о чём вы упоминали , будто бы я объявляю всех людей неверными, кроме тех, кто последовал за мной. И будто бы я утверждаю, что ваши бракосочетания — недействительны.
Опомнитесь, та группа, которая попадет в Рай, - это последовавшие за моим вероубеждением и моих сподвижников ". Из этого хадиса ясно, что те люди, которые совершают намаз, постятся и соблюдают другие нормы Шариата, но не находятся в убеждении, которое имел Пророк и его сподвижники, находятся на неправильном пути и попадут в Ад. Абдуль Кадыр Жилани говорил: " Эти 73 группы произошли от десяти больших основных групп.
Это ахльу сунна ва джамаат поистине имеющаяся группа ; хавариджи, шииты, мутазилиты, мурджиаты, мушаббихаты, джамхияты, зарарияты, наджарияты и килабияты. Ахль сунна имеют одну группу; хавариджы - 15; мутазилиты - 6; мурджиаты - 12; шииты - 32; джам хияты, наджарияты, зарарияты и килабияты - по одной группе; мушаббихаты - 3. В сумме это составляет 73 группы ". Все изучаемые хадисы о хавариджах передают признаки ваххабитов. Хавариджи имеют 15 различных группировок, и каждая имеет отдельное название, которое произошло от предводителя основателя этого течения.
Вот некоторые названия группировок хавариджей: харуриты, хукмии, азракиты, гаджаридаты, фадакияты и др. В хадисе Пророка да благословит его Аллах и приветствует сказано: " Хавариджы - это псы Ада ". В другом хадисе рассказывается, что с отрублением каждой ветви хавариджей произрастает новая. Последняя ветка появится вместе с Даджжалом. Сказано, что каждую ветвь по произрастании отрубает сам Всевышний.
При исследовании деятельности ваххабитов отмечено, что все их грязные дела и признаки до единого перекликаются с хавариджскими. Являясь одной из ветвей хавариджей, ваххабизм вобрал в себя все их симптомы. То, что ваххабиты являются ветвью хавариджей, подтверджают и великие алимы Ислама.
Кто такие вахабисты?
Эксклюзивность: Вахабисты считают свою веру и понимание ислама истинными, и отрицательно относятся к другим течениям в исламе. Они часто смотрят на другие школы и сложившиеся исламские традиции, как на отклонения от истинного ислама. Адаптация в политической сфере: Вахабизм стал основой для политического движения, которое претендует на правильность поведения во всех сферах жизни. Вахабисты стремятся установить свои идеи в правительствах и обществах. Эти черты вахабистов определяют их отношение к религиозным и политическим вопросам и служат основой для их взглядов на мир и социальное устройство. Стремление к исламскому идеалу Вахабисты выделяются своей строгостью в отношении исполнения религиозных обрядов и восприятия ислама. Они придерживаются буквального толкования Корана и сунны, традиций пророка Мухаммеда, и отвергают добавочные и неавторитетные источники. Стремление к исламскому идеалу выражается в высоком уровне моральности и строгости в поведении и исполнении ритуалов.
Ваххабиты также часто носят темные однотонные одежды. И характерные тюбетейки без узоров. Именно по вышеописанным признакам силовикам часто удавалось быстро вычислить ваххабитов.
Единственная проблема - осудить в России человека за то, что он трусов не надел, ну никак нельзя... Ваххабизм в Чечне и на всем Северном Кавказе 59 Ваххабизм начал свое шествие по Кавказу именно с Чечни - где-то в 1995-м году. Тогда сюда при поддержке западных да восточных спецслужб и проникли первые арабские ваххабиты - Хаттаб, Абу аль-Валид и прочие темные личности.
Власти так называемой Ичкерии в годы первой войны ваххабизму совершенно не препятствовали - ближневосточные ваххабиты воевали на стороне боевиков против российской армии. Хотя не особо и пытался, на самом деле-то... Тем более, что в ваххабитское учение перешли многие крутые полевые командиры - Шамиль Басаев, вся когорта Бараевых и прочие и прочие.
Именно преступное нападение ваххабитов Басаева и Хаттаба на соседний Дагестан по сути спровоцировало вторую чеченскую войну. Впрочем, саму Ичкерию тоже ваххабиты "отменили" - с легкой руки Доку Завгаева провозгласили тут в середине 2000-х "Вилаят Нохчий-чо". Впрочем, ваххабизм к тому времени словно раковая опухоль расползся уже по всему Северному Кавказу.
Многим местам Корана ваххабиты дают дословный перевод. Переводя аяты, связанные со Всевышним, они уподобили Его людям - т. Такое убеждение приводит человека в неверие. Они приводят аяты о многобожниках Мекки и о тех мусульманах, которые посредством устазов, валиев молят Аллаха, приписывая, тем самым, верующим куфр. Народ видит то, что ваххабиты проводят параллель между тем, что идолы достойны поклонения, и тем, что поклонения достоин лишь один Аллах, и только по Его воле ни один человек не может ни помочь, ни навредить. Взывание к валиям за помощью тоже происходит по воле Аллаха. Этими неверными убеждениями ваххабиты приравнивают мусульман к неверным. Призывая людей к сунне Пророка и придав себе соответствующую внешность, эти люди использовали все, что не подходит к сунне Посланника.
Их нападения на мусульман - всем известный факт. Таковыми являются нападения ваххабитов на мусульман-арабов двести лет тому назад, нападение на Дагестан в 1999 году и др. Неужели на земле Аравии и Дагестана они нашли самых неверных и сбившихся с пути? Разве нет в мире других кяфиров? Это тоже является признаком, подтверждающим их неверие, как упоминается в хадисе. Известна также чрезмерная строгость в религии, которую требуют ваххабиты. Человека, который совершил что-то греховное, порицаемое или то, что они считают неправильным, приписывают к кяфирам. А мусульманином считают только того, кто следует за ними.
Молодежь, идя на поводу юношеского максимализма, хочет взвалить на себя все и сразу. Поэтапное просвещение даст свои результаты, а жизненный опыт и мудрость станут причиной более легкого понимания друг друга. Не нужно усложнять себе жизнь, ведь религия — это облегчение, а не усложнение [4]. Мы должны понять великую ценность для нас всего, что является обязательным, и никогда не забывать о безграничном вреде того, что относится к явно запретному. Нам не указывают, чтобы мы не пользовались электричеством, не надевали костюмы, не ездили на машинах… Нам сказано, чтобы мы не расточительствовали [5] , не сквернословили [6] , а были высоконравственны [7] , помнили о благодарности Господу [8] и помогали друг другу в благом и праведном [9]. Если мы будем более строги к себе и снисходительны, гибки, деликатны при общении с другими, то добьемся значительных результатов, нежели если станем с умным видом доказывать «безоговорочную истинность» своих взглядов, воззрений, а также трактовок и формулировок, давая волю эмоциям и полагаясь на утверждения того, кто якобы является знающим, либо искажая слова по-настоящему грамотного человека. Каково ваше отношение к так называемым саляфитам? Это очередное богословское нововведение, новоявленное течение.
Утверждение некоторых, что «именно они следуют сунне Пророка», «чистому Исламу» или «чистому Тавхиду», ошибочно. Не стоит забивать себе голову тем, какие принципы положены в основу того или иного течения. У нас, верующих, есть Коран и Сунна, нам не нужно домыслов представителей других учений, а тем более тех, которые заявляют о себе как об идущих единственно верным путем. В соблюдении же религиозной практики станьте приверженцем того мазхаба из четырех классических, общие положения которого вы разделяете: мнения всех четырех мазхабов, включая те, в которых они различаются, соответствуют Сунне Пророка. Замечу, что сказанное мною категорически не должно стать причиной для появления неприязни или недовольства в адрес кого-либо. Даже если какой-то мусульманин ходит на голове, утверждая, что «так завещал Пророк», он не должен становиться противником, а тем более врагом: он так понял, ему так кажется, ему так сказали… Если он способен к анализу и развитию, то со временем поймет и найдет более верный путь. Тогда вы станете с ним хорошими друзьями, ведь не стали до этого врагами. Хочу задать вопрос, который меня очень волнует.
Мусульмане сейчас раскололись на тех, кто думает, что Аллах на небе, и тех, кто думает, будто Аллах вне пространства. Подобный вопрос уже задавался вам, но ваш ответ был расплывчатый, неоднозначный. Если можно, дайте мне четкий ответ. Всевышний Творец трансцендентен, не ограничен ни местом, ни временем. Человек в рамках этой жизни своим ничтожным разумом не сможет понять, где Господь и как Он выглядит. Не стоит на этом акцентировать внимание, это опасно. Уважаемый Шамиль Рифатович, как вы относитесь к критике ваших утверждений на мусульманских сайтах не относящихся к экстремистским? Что это — травля, желание почивать на чужих лаврах или что-то другое?
Я сама вас лично уважаю. Почему вы не реагируете на аргументированную хадисами и аятами критику в ваш адрес, утверждающую, что вы дозволяете запрещенное и сами лично не следуете сунне, к примеру, не носите бороды? В русскоязычном Интернете, особенно последние примерно 15 лет, активно работают несколько радикальных группировок, которые в том числе вербуют людей в горячие точки не только России, но и мира. Последние лет 8 с начала 2000-х гг. Но делаю это без прямого вступления с ними в информационный конфликт. Кстати, основной книгой, в которой были собраны подобные статьи, является первое издание данной книги — «Все увидят Ад». Появление книги очень сильно раздражало и раздражает их, а потому ими были написаны статьи, якобы дискредитирующие меня и перечисляющие мои «ошибки». Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] См.
Министерство воспитания, культуры и наук: Ларус, [б. Муслима и др. В хадисе имеется в виду случай, когда человек уверовал, осознал важность и обязательность ежедневного пятикратного намаза, но, начав соблюдать молитвенную практику, через некоторое время прервал ее.
Заблуждение вахxабистов
Мы же верим в Аллаха, который совершенен и не подобен человеку, который не описан тем, чем описаны мы: у нас есть глаза, у Аллаха их не может быть, у нас есть руки, у Него нет рук, у нас есть дети, у Него не может быть детей. Это наши убеждения, этим мы отличаемся от других религий — тем, что мы описываем Всевышнего самым совершенным образом. Второй пункт их убеждений — это то, что они обвиняли всех мусульман, кто от них хоть чем-то отличался, в неверии: "ты на нас не похож, ты кафир, ты делаешь что-то не так, ты кафир". Поэтому они дозволили кровь мусульман, они штурмом брали Мекку и Медину, они убивали паломников, которые отличались от них взглядами, они убивали мусульман, разоряли города.
Это не чьи-то выдумки, это история. Они воевали с войском халифа, османского султана, а тот, кто выступает против законного исламского правителя — это бунтовщик, грешник, он заслуживает сурового наказания. Пока был Османский халифат, их усмирили, этот бунт был подавлен, их загнали в пустыни, и до распада Османской империи ваххабизм был убеждением группы бедуинов, о котором никто в исламском мире не знал.
Когда это государство распалось в 1922 г. Когда в 70-е годы цены на нефть резко увеличились, у этого режима появились деньги, и они стали распространять свои убеждения. До этого момента в исламском мире не было этой заразы.
Весь исламский мир от Магриба до Китая на протяжении всей истории имел одни и те же убеждения — все следовали мазхабу, все имели одно убеждение, что Аллах — это не тело и не занимает место, все признавали суфизм как законную часть Ислама тот суфизм, который соответствует шариату. Эти моменты были всегда едиными для всех мусульман. Когда у этих людей появились деньги, они стали приглашать к себе молодых людей из тех стран, где ослабело знание Ислама, где было много невежества.
Эти молодые люди стали возвращаться к себе на родину и говорить своим отцам и дедам: "у вас неправильные убеждения, вы неправильно намаз читаете, вы не умеете молиться, а мы принесли вам чистый Ислам, свободный от всяких новшеств".
Религия как инструмент к закреплению зоны влияния В ваххабизме масса отклонений от норм традиционного ислама. Но эта особенность, пожалуй, не сыграла бы для современной России значительной роли, даже с учетом ситуации с развалом СССР, если бы не она была подкреплена социально-политическими особенностями, сложившимися к тому времени, в частности, на Северном Кавказе. В конце 80-х-начале 90-х годов ваххабиты начали активно осваивать постсоветское пространство, в особенности Северный Кавказ. Главным образом, эта идеология насаждалась из Саудовской Аравии, где ваххабизм - государственная религия. Дагестан, Чечня, Ингушетия, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария - в этих регионах ваххабистские течения существуют и сегодня, но они уже не имеют ярко выраженного влияния. По мнению отечественных религиоведов, ваххабизм появился и начал свое распространение на Северном Кавказе отчасти благодаря религиозному кризису, характерному в период распада СССР как для ислама, так и для христианства в постсоветском пространстве, в больше степени для православия.
Однако это не было единственной и, что самое важное, основополагающей причиной для закрепления этого течения на этой территории.
И нет причины называть кяфиром кого-либо из мусульман, употребляющих эти и им подобные выражения. Такие хирзы носили дети сподвижников Пророка, мир Ему.
Однако, неправильным будет полагать, что именно хирз создает защиту человеку. Мусульмане верят, что все в этом мире, — и добро и зло, -происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз — это только просьба к Аллаhу Всевышнему о защите. Все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трёх условий, как об этом передаёт Хафиз Ибн Хаджар Аскалани: 1.
Чтобы на них приводилась речь Аллаhа, Его имена и эпитеты, или дуа. Чтобы аяты были на арабском языке, а дуа — на любом другом понятном языке. Убеждённость в том, что талисманы сами по себе без воли и могущества Аллаhа — не помогают!
Мусульманин должен быть убеждён, что помогает и исцеляет только Всемогущий Аллаh, а талисманы являются всего лишь — средством исцеления больных «Раду аль-Хукму», стр. Идеолог ваххабизма с Кавказа Багаутдин Мухаммад в одной из своих книг пишет: «Человек может носить традиционно мусульманскую одежду, мусульманское имя, но при этом не делать Намаз, это означает, что его нельзя относить к мусульманам. Молодые люди, последовавшие лжеучению ваххабитов, называли своих родителей кяфирами, потому что те не совершали Намаза.
Опровержение: Вышеуказанный Хадис толкуется иначе, в нем не говорится о том, что тот, кто не выполняет Намаз, становится неверующим. Значение данного Хадиса следующее: «Тот, кто из мусульман не выполняет Намаза, близок к отступлению от Веры». И если автор считает, что человек, не выполняющий намаз, — кяфир неверующий , то мы скажем ему — разве Аллаh простит неверующих?
Все это доказывает неверность взгляда ваххабитов. Ваххабиты, утверждая, что якобы не выполняющий Намаз является кяфиром, ссылаются на Имама Ахмада Ибн Ханбаля основателя мазhаба-школы ханбали. Именно этим ученым был передан рассмотренный выше Хадис о прощении Аллаhом части из мусульман, не совершавших Намаза.
Позиция Ислама по поводу не совершающего Намаз мусульманина следующая: если мусульманин без уважительной религиозной причины не молится, то он является грешником. Кто же отрицает обязанность совершения Намаза, тот является неверующим. Чем, кроме как безосновательным обвинением мусульман в неверии, чревато указанное здесь ошибочное воззрение ваххабитов?
Ваххабиты выступают против того, чтобы мусульмане отмечали день рождения Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва салям, устраивали в день мавлида праздничное угощение, читали Коран, касиды, салават. Они называют это ширком. В фатве одного из идеологов ваххабизма Хамидуль-Факи говориться: «Они то есть мусульмане, которые отмечают мавлид , думают что им за это будет саваб?
Это обвинение звучит в адрес мусульман, которые устраивают собрания, чтобы читать Коран и вспоминать Пророка. Неважно, кто и когда стал первым отмечать мавлид, главное, что это послужило причиной тому, что миллионы мусульман, охваченные волнением и любовью к Пророку, стали собираться в этот день вместе. Несмотря на то, что мавлид стали отмечать после 3-го века хиджры, в этой традиции нет нечего противоречащего Корану или сунне.
Нет нечего плохого в том, чтобы в день рождения Пророка ночь ниспослания Корана или ночь «Исра валь-Мирадж» читать Коран, салавата и касыды, говорить вагаз, угощать друзей, родственников и неимущих разумеется, если при этом соблюдаются все нормы шариата. Истинная причина того, что ваххабиты выступают против традиции отмечать мавлид и благословенные ночи, объявляя их недозволенными нововведениями бида , кроется не в том, что «этого не было раньше», а в неприятии ваххабитами возвеличивания Пророка. Ведь согласно их пониманию тавхида действия, возвеличивающие созданного, пусть даже я Пророка, — ширк и куфр.
Опровержение: Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует ценил и возвеличивал день своего рождения, благодарил Всевышнего Аллаhа за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял его за это благо. Это возвеличивание Пророк да благословит его Аллаh и приветствует выражал в посте по понедельникам. Мавлид — это мероприятие, проводимое мусульманами для выражения радости нашему любимому Пророку да благословит его Аллаh и приветствует.
Во времена сподвижников мусульмане были вместе с Пророком да благословит его Аллаh и приветствует и хорошо знали его, поэтому не было необходимости устраивать специальные собрания, где рассказывают о Пророке да благословит его Аллаh и приветствует и его достоинствах. Потом постепенно люди стали забывать о Пророке да благословит его Аллаh и приветствует и благочестивые ученые-алимы порекомендовали временами устраивать специальные маджлисы для того, чтобы люди не забывали Пророка да благословит его Аллаh и приветствует. С этого времени и повелась традиция проводить мавлиды.
Величайшие мусульманские ученые приветствовали мавлид Пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Вот имена некоторых великих учёных и муджтахитов. Один из величайших ученых своего времени, более ста раз встречался с аль-Бухари, и также написал книгу о мавлиде пророка саллаллаху алейхи ва саллям.
Имам, мухаддис, о нем писали аз-Захаби и ал-Аскаляни, он был автором многих книг, в том числе и книги о мавлиде пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Он был большим знатоком хадисов, одна из его книг называется «ал-Маврид аль-хани фи аль-мавлид ас-сунни». Отрицать и запрещать мавлид день рождения Пророка , несмотря на мнение авторитетных ученых — теологов Ислама, начали во времена Мухаммада ибн Абдульваххаба.
Данные взгляды Абдульваххаба поддерживаются и сегодня в Саудовской Аравии. В остальных исламских государствах верующие торжественно отмечают день рождения Пророка. Ваххабиты, где бы они ни появились, всюду начинают свою борьбу с историческим наследием и культурой народа.
Они среди окружающего народа пропагандируют, что чтения стихов это — бидъат. Нельзя читать и сочинять стихотворения.
Это позволяет привлечь новых сторонников и развить коммуникацию внутри сообщества. Видеоматериалы также играют важную роль в пропаганде.
Различные ролики, записи проповедей и религиозных мероприятий создаются и распространяются для привлечения внимания и формирования оправдания действий. Радио и телевидение во многих странах предоставляют платформу для распространения исламской идеологии вахабизма. Здесь ведущие и проповедники позволяют слушателям получать информацию из первых рук. Кроме того, значительное влияние на распространение идеологии вахабизма имеют также: Литература: распространение религиозных текстов, книг и журналов, которые раскрывают принципы и убеждения вахабизма.
Имамы и проповедники: ведущие исламской общины, которые публично проповедуют и распространяют идеологию вахабизма. Хадж и умра: проведение религиозных обрядов и поездок в Мекку и Медину, которые не только позволяют поклонникам исполнить свои религиозные обязанности, но и дают им возможность встретиться с другими последователями этой идеологии. Медресе и исламские школы: образовательные учреждения, которые пропагандируют и преподносят идеологию вахабизма новому поколению. Пропаганда идеологии вахабизма проникает в ткань общества и оказывает значительное влияние на мышление и поведение последователей этой исламской концепции.
Однако, важно отметить, что не все мусульмане исламского мира придерживаются вахабитской идеологии, и видят ее как одну из многих интерпретаций ислама. Роль вахабистов в современных политических конфликтах и террористических актах Вахабисты играют значительную роль в современных политических конфликтах и террористических актах в различных регионах мира. Их вероучение, основанное на строгой интерпретации ислама, считается одной из форм экстремизма и радикализма. Источниками вахабизма считаются учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, а также его учеников.
Ваххабиты стремятся вернуться к первоначальному образу ислама и отвергают все «новшества», которые по их мнению возникли в ходе его исторического развития. Роль вахабистов в современных политических конфликтах часто связана с поддержкой и финансированием террористических группировок. Некоторые страны и регионы, особенно в Среднем Востоке, пытаются экспортировать свою версию ислама, включая вахабизм, в другие страны, что приводит к усилению конфликтов и взаимной неприязни. Роль вахабистов в современных политических конфликтах: Роль вахабистов в террористических актах: Поддержка террористических группировок, таких как ИГИЛ и Аль-Каида.
Выполнение террористических актов в различных странах мира. Пропаганда и попытки распространения своего вероучения. Радикализация молодежи и вербовка новых сторонников. Финансирование и материальная поддержка террористов.
Ваххабитское бабство
Ещё лет 10-15 назад в России каждый год происходили различные террористические атаки, которые совершались кровавыми руками экстремистов. Одним из таких экстремистских течений в те годы был ваххабизм, который как раковая опухоль распространялся из Чечни по всей. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #вахабисты. Вряд ли кто-то из гонителей православия понимал, что таким образом он толкает пассионариев духа в объятия радикального ислама, унавоживая своим злословием почву ваххабизма. При этом в вербовке в секты нет ничего сверхъестественного. Кто такие вахабисты. Выводит ли ваххабизм из ислама? |. Кума это кто по родственному простыми словами.