Все семьи — участники нашего конкурса выразили общее желание: продолжить конкурс газет, в которых надо будет рассказать о своих родственниках, о том, в каких семейных отношениях они находятся. Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Рассказывает о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
ребят старшей группы «Пчёлки». Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим развитию речи в подготовительной группе Моя семья Родословная моей семьи Д еще 5 фото.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»
Это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьей и располагали всех родственников, о которых помнят. Дети рассказывают и демонстрируют генеалогическое древо. Семья сильна - когда над ней крыша одна. Вся семья вместе - так и душа на месте.
Считаю : моя мама- это раз.
А папа в нашем доме- голова, И значит, папа мой под цифрой два. Я старший сын в семействе- это три. Что маленький, на это не смотри. Еще есть моя младшая сестра.
Капризничает с ночи до утра. Ему уже совсем немало лет. И будет он у нас под цифрой пять. Готовит вкусно- все не перечесть.
И будет она уж под цифрой шесть. Такая наша дружная семья. И всех люблю и обожаю я. А если кто-то будет прибывать, Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй?
Перечислите их. Дети : Да. Мама папа бабушка дедушка сестренка Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные? Дети : Разные Воспитатель : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие , есть маленькие.
Посмотрите на экран телевизора, Фотографии семей вы видите фотографии семьи , какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир , уважение.
А кто может сказать что такое дом? Скажите, а как появляется семья? Ответы детей Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы — мужем и женой.
Свадьба — это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи , и его отмечают каждый год.
Дети называют членов семьи и ведут счет две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок. Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Но семьи, ребята, бывают разные: большие и маленькие.
Большие — где живут вместе и бабушка с дедушкой, папа, мама и дети. Маленькие — например, мама и ребенок, папа и ребенок и т. Воспитатель: Ребята а, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга? Дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет свое отчество. После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию. Раз, два, три, четыре хлопки в ладоши Кто живет у нас в квартире?
Воспитатель : так зачем человеку нужна семья? Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились. Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге. Воспитатель : В семье родители и дети чем-то радуют друг друга.
Как вы думаете, чем дети радуют родителей? Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. А чем родители радуют детей? Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?
Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Рекламное сообщение -Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Это наши родные, родственники, родня. И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Маме в кухню — волшебная щетка, Молоток настоящий — братишке, А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю». Аким -Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня?
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе
Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже. Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ для воспитателей, учителей, педагогов, студентов. Дипломы всероссийских конкурсов для детей и кураторов.
Кого мы поставим рядом с девочкой предложить детям выставить фигурки членов семьи. А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. Дети: семья Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками.
Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником? Дидактическая игра «Четвертый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра Бабушка, подруга, сестра, мама Сестра, продавец, бабушка, брат Дворник, папа, брат, дедушка. Воспитатель: так зачем человеку нужна семья? Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились. Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Сейчас я буду называть начало пословицы,а вы закончите. Пословицы учат нас ценить свою семью. Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? Здоровья, радости, благополучия. Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное«Пусть».
Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо. Это наши родственники, родня. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Игра с мячом, «Какой, какая» Мама какая - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем. Дидактическая игра «Семейные обязанности» На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку. Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”
Если ребенок отвечает правильно, он задает вопрос другому ребенку: — Я твой старший брат, а ты мне кто? Посмотрите на доску и попробуйте разгадать ребус, который спрятался здесь — Если прочитать ребус, какое слово получится? Правильно — семья. Дима: Послушай вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Так мама есть у нас в дому. И папа — он глава семьи.
А самый младший это я, И это вся моя семья. И я очень хочу, чтобы вы запомнили, что самое главное в жизни для каждого человека — это наша семья музыка тихо. Рефлексивно-оценочный этап.
Так что же такое семейные традиции? Они одинаковые или разные? Чем отличается одна семья от другой?
Какая пословица запомнилась вам? Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам.
А чем родители радуют детей? Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. Дидактическая игра «Родственники». Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? Воспитатель: Ребята, а кто в семье может быть старше дедушки и бабушки? Ответы детей.
Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги. Дедушка работает на даче, помогает папе. Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи. Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка. Расскажите, как вы помогаете маме и бабушке. Рассказ из личного опыта.
Как вы думаете кого? Бабушки и дедушки. Затем фотографии мам, пап, детей. У кого то они хранятся вот в таких показывает альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад?
Планирование тематической недели
- Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Похожие статьи
- Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
- Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
- Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Семья-это важно. Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе. Занятия в подготовительной группе. Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Семья и семейные ценности». Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Конспект занятия в подготовительной группе: «Древний город в городе».
Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе
Все семьи — участники нашего конкурса выразили общее желание: продолжить конкурс газет, в которых надо будет рассказать о своих родственниках, о том, в каких семейных отношениях они находятся. Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино". Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи+обучение грамоте+ознакомление с окружающим миром на тему: «Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим развитию речи в подготовительной группе Моя семья Родословная моей семьи Д еще 5 фото. Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Занятие с детьми подготовительной к школе группы: «Разговоры о важном: моя семья, моя Родина»
- Конспект НОД «Моя семья»в подготовительной к школе группе
- Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе
- Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья
- Занятие в подготовительной группе детского сада. Моя семья
- Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
- Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе
Лексическую тему в эту неделю можно построить в формате беседы с детишками. Каждый дошкольник должен немного рассказать о своих родственниках. На обсуждение можно вынести следующие пункты: из скольких человек состоит семейная ячейка ребенка; какие у него есть родственники; кто из них самый младший, а кто старший; какая фамилия, как зовут ее членов; небольшая характеристика каждого из них хобби, профессия. К сведению! Детям важно продолжать играть. Можно провести с ними несколько лексических игр.
Например, «Скажи ласково». Заключается в том, чтобы придумать уменьшительно-ласкательные синонимы к словам, при этом они должны задаваться по семейной тематике. Итоговое событие Лучшим итоговым мероприятием для завершения такого события, как семейная неделя, будет тематический праздник. Важно составить план такого действия. В нем должны присутствовать: вступительная речь; конкурсы, в которых участвуют все — и ребята, и их родители; вручение наград.
В качестве конкурсов можно использовать дефиле, художник по костюмам родитель создает наиболее креативный костюм для своего ребенка , музыкальное соревнование, конкурс «Моя семья — самая счастливая» все становятся в живую скульптуру, символизирующую то, как они счастливы вместе. Альтернативой может служить проект «Моя семья».
Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … Брат. Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — … Дед. Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т.
Мама какая? Физкультминутка Маму я всегда люблю Обнимают себя за плечи И всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Показывают Воду с ручек отряхаю, Показывают Пол я чисто подмету Показывают И дрова ей наколю. Показывают Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Ладошки под щекой Я на цыпочках хожу и ни разе Ходят на цыпочках И ни разу ни словечка не скажу. Подставляют пальчик к губам 5. Развивающие задания. Скажем наоборот. Старший - младший Большой - маленький Молодой - старый Старше - младше Ответим на вопросы. У бабушки - У кого сильные руки? У папы - У кого ласковые руки?
У мамы - У кого веселые глаза? Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушкабабулечка; дедушка-дедулечка. Дедушка для папы — кто?
Подарите улыбки друг другу Ну а теперь все внимание на меня — Послушайте и помогите мне отгадать загадку: Это слово каждый знает Ни за что не променяет! К цифре «семь» добавлю Я Что получится?
Семья — Правильно — это семья! Как вы думаете, а что такое семья?
Опубликовано: 2017-01-15 11:50:46 Тема «Моя семья» Цели: Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи. Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним. Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей.
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.
Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Как друзья ритм искали». ребят старшей группы «Пчёлки». Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой — например, мама и ребенок, но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные?
Чем они отличаются? Семьи все разные — бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.
Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" пожелания детей В: что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки и т. Игра "Какая у вас семья" Дети рассказывают большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер.
Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».
Мама с папой — моя родня.
У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы кто? Все сыновья в одной семье называются братьями Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? Повторим все вместе. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо. Это наши родственники, родня. А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Игра с мячом, «Какой, какая» Мама какая - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи.
Цель: составление портретов членов семьи — А теперь мы составим семейную галерею портретов. Будем подбирать для лица нужные части,работаем в парах — Расскажите про свой портрет, используя картинки-схемы это мама, у неё чёрные волосы, короткая стрижка, глаза серые. Цель: употребление правильной формы притяжательных прилагательных — А сейчас определим, кому какие вещи принадлежат. Работаем в тетради.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье. Детям предлагаются пословицы, объяснить смысл пословиц. При солнышке тепло - при матери - добро на договаривание Как вы понимаете эту пословицу? Нет милее дружка, чем родная матушка. А эту пословицу как вы поняли? Молодцы, а теперь я хочу вас познакомить с новыми пословицами. Родительское сердце - в детках.
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Домашнее задание: совместно с родителями составить портфолио семьи, нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» ит. д. Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов". Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»Педагог-психолог Есауленко Е.С. Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширение представлений. Задачи: Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Просмотр содержимого документа «Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)».