Как президент России Владимир Путин поспособствовал расцвету Севастополя и Крыма после 2014 года, выяснил ФедералПресс. Сразу же после присоединения Крыма к России (манифест Екатерины II «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу» был издан 8 апреля 1783 года). По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [199]. Севастополь вернулся в Россию, был образован отдельный субъект в составе Российской Федерации, город федерального значения Севастополь. По официальным данным, в голосовании приняло участие 83,1 % избирателей АРК, из них около 96,77 % проголосовали за присоединение Крыма к России, в Севастополе соответственно 89,5 % и 95,6 %.
Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией
Сегодня — ровно 10 лет, как Крым и Севастополь вернулись в состав России. 18 марта 2014 года Владимир Путин начинает процедуру принятия Крыма в состав России, уведомив правительство, Госдуму и Совет Федерации о предложениях Госсовета Крыма и Законодательного собрания Севастополя образовать в Российской Федерации два новых. 16 марта на референдуме Крым практически единодушно голосует за присоединение к России.
10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Оживление общественно-политической деятельности пророссийских организаций наметилось с 2002 года. Этому в дальнейшем способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой резко враждебно встретила значительная часть крымчан, а также позиция новой власти, в частности, в вопросах сближения Украины с НАТО и войны в Грузии 2008 , что вызвало напряжённость в российско-украинских отношениях. Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. В условиях приближавшегося истечения срока базирования российских войск в Крыму 2017 сохранялась возможность вспышки конфликта за обладание регионом: этому способствовали как действия самой России поддержка пророссийских организаций , так и пророссийские настроения большинства населения региона, что давало России «внутреннюю легитимность» в Крыму. Отношения между государствами осложнились в 2008 году, когда Украина, вопреки закреплённому в её конституции статусу нейтрального государства, взяла курс на интеграцию в НАТО и Евросоюз. Резкое ухудшение отношений произошло в 2014 году после Евромайдана и государственного переворота и отстранения от власти президента Виктора Януковича , начала военной операции Украины на Донбассе АТО , где население, как и в Крыму, не приняло результаты переворота. Новый политический кризис на Украине побудил активистов добиваться проведения в Крыму референдума о присоединении к России [11]. Развитие событий после 2013 года [ править править код ] Произошедшее 18—20 февраля обострение гражданского противостояния в стране, а затем и смещение Януковича с поста президента способствовали радикализации настроений в Крыму.
В Крыму многие восприняли смену власти в Киеве как государственный переворот. В этот период даже стремившиеся к договорённостям с Украиной политики «склонили чашу весов в пользу Москвы», в том числе под давлением общественности. Отделение Крыма от Украины и присоединение его к России стало допускаться и руководством парламента автономии. В Крыму началась протестная мобилизация населения, инициированная в основном местными жителями. Пророссийская партия «Русское единство» инициировала создание сил самообороны. Однако силы РФ начали действовать только 23 февраля, через 2 дня после отъезда Януковича из Киева, давая таким образом возможность отозвать операцию, если бы соглашение, подписанное Януковичем 21 февраля с лидерами Майдана и ЕС о досрочных выборах, начало действовать. Гражданский конфликт в Крыму [ править править код ] К 23 февраля российские спецподразделения получили первые приказы по Крыму и в течение нескольких дней происходила первичная переброска войск на полуостров, где тем временем продолжался гражданский конфликт.
В этот день Меджлис крымскотатарского народа организовал митинг у здания Верховного Совета Крыма с целью заблокировать его и не допустить принятия «решений, направленных на дестабилизацию ситуации в автономии». В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма». Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 35 человек получили травмы и ранения и два человека погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке. Референдум 16 марта 2014 года Основная статья: Референдум о статусе Крыма 2014 Политическим инструментом присоединения Крыма стал референдум о вхождении Крыма в состав России, проведённый 16 марта. По объявленным итогам голосования подавляющее большинство крымчан поддержало присоединение. На основании объявленных результатов референдума, 17 марта в границах АРК и Севастополя была создана самопровозглашённая Республика Крым, а 18 марта Россия подписала с ней договор, образовавший на этой территории субъекты Российской Федерации — Республику Крым и город федерального значения Севастополь [13].
Оставшиеся на стороне Украины военнослужащие сложили оружие и к 28 марта были выведены с полуострова. Фактической государственной границей между Россией и Украиной в крымском регионе стала сложившаяся к этому времени административная граница АР Крым и Херсонской области, протяжённостью приблизительно 170 км по суше и азовским лиманам.
N 12 ст. N 11 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный конституционный закон от 10 июля 2023 г. N 4-ФКЗ Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г.
Федеральный конституционный закон от 14 июля 2022 г. N 4-ФКЗ Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г. N 3-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный конституционный закон от 1 мая 2022 г. N 2-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2022 г.
Федеральный конституционный закон от 1 июля 2021 г. N 3-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный конституционный закон от 11 июня 2021 г. N 1-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2020 г.
N 9-ФКЗ Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г. Федеральный конституционный закон от 29 декабря 2020 г.
А суверенитет — это то, чем на сегодня могут похвастаться очень мало государств и наций! В 2022 году в Россию вернулись ещё четыре новых региона, которые проголосовали за Президента Владимира Путина и оказали ему высочайшее доверие. С праздником всех нас!
Za Родину! Разослали в посольства сборник документов «Присоединение Крыма к России. В книге факты о том, как Крым стал российским, как его развивали. Пусть почитают это на досуге. Может, образуются и образумятся", - говорится в публикации.
Сегодня главный день нашей жизни. Сегодня то, ради чего мы… У кого-то заиграл гимн, это всё подтверждает. Мы жили в Советском Союзе. Потом Советского Союза не стало, совершилась горькая несправедливость, которую никто иначе в России себе не представлял. Было много несправедливостей совершено в 1991 году.
Самые главные — Беловежские соглашения, так называемые Алма-Атинские и всякие иные. И много есть, о чём поговорить. И о судьбе других земель и регионов. Но то, что всегда понимали русские люди, российский народ, это тот факт, что Крым, что Севастополь, они оказались в чужом государстве, это страшный упрёк всем нам, живущим в то время, и прежде всего, конечно, руководителям, тогдашним руководителям страны, которые на это пошли, это допустили. Мы, каждый по-своему в разное время, или всё это время, стремились к тому, чтобы преодолеть этот упрёк, чтобы на самом деле Крым вернулся в Россию.
Но мы, я уверен, здесь нет людей, которые будут говорить «мы заранее знали, мы были уверены». Я лично считал, хотя для меня эта история началась ещё в 90-е годы, я лично считал, что может быть при моей жизни этого и не произойдёт. Это такое счастье, что это случилось с нами, в нашей жизни, и мы в этом принимали участие. Здесь уже говорили, кто главный в том, что это произошло. Это народ Крыма, это Президент РФ.
И один без другого не смог бы это совершить. Не было бы этих лет борьбы за Крым. Кое-кто считает, что всё произошло в одночасье. Вдруг неожиданно Крым проснулся в Российской Федерации. Так не было.
И в этом зале сидело большинство депутатов блока «Россия». Но почему тогда первая Крымская весна не состоялась? Потому что у нас были такие власти, у нас был такой период, когда в России интересовались перевариванием союзной собственности, приватизацией, чем угодно. Этим были увлечены и прошли мимо подъёма русского движения в Крыму, умыли руки, как Понтий Пилат. Здесь находятся люди, которые гораздо лучше, чем мы с вами знают Священное писание, они подтвердят, что вот эта роль Понтия Пилата, она если только в «Мастере и Маргарите» для кого-то кажется интересной.
А на самом деле это было предательство. И в течение 90-х — 2000-х годов люди здесь в Крыму верили в то, что Россия всё-таки обратит внимание. И те, кто в этом участвовал, им надо быть благодарным за то, что Крым не забыл о России все эти годы, а Россия не забыла о Крыме.
Через несколько часов Верховная рада приняла постановление [157] , в котором утверждалось, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года [158].
В ночь с 22 на 23 февраля по распоряжению президента РФ Владимира Путина была проведена спецоперация по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма, поскольку, по словам Путина, «организаторы госпереворота в Киеве готовили физическое устранение Януковича» [159]. В 7 ч утра 23 февраля, закрывая совещание с руководителями задействованных спецслужб, Владимир Путин, по собственным словам, поручил «начать работу по возврату Крыма в состав России» [2]. В АР Крым, однако, борьба за власть и дальнейшее развитие политического курса, осложнённая конфликтом между правительством склонявшимся к признанию новой украинской власти и руководством парламента ставившим правомочность новой центральной власти под сомнение продолжилась ещё несколько дней. В этот день Меджлис крымскотатарского народа организовал митинг у здания Верховного Совета Крыма с целью заблокировать его и не допустить принятия «решений, направленных на дестабилизацию ситуации в автономии» [161] [162].
В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины [163]. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма». Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 30 человек получили травмы и ранения и двое человек погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке [164] [165] [166] [167]. Начиная с этого дня на территории Крыма разворачиваются действия многочисленных вооружённых формирований — с одной стороны, это группы хорошо вооружённых и экипированных российских военных без знаков различия, действующие автономно, по приказам собственного руководства, и не подчиняющиеся местной власти; с другой стороны — отряды самообороны из местных жителей, «беркутовцев», казаков и представителей различных российских общественных организаций, прибывших в Крым по собственной инициативе для «защиты соотечественников».
Вплоть до окончания крымских событий российские войска и пророссийские формирования обеспечивали контроль над стратегическими объектами и местными органами власти, их охрану и функционирование, блокировали украинские военные объекты, воинские части и штабы. В отчёте Миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека, работавшей на Украине в марте-апреле 2014 года, отмечалось, что выяснить принадлежность и подчинённость действовавших в Крыму вооружённых групп и отрядов не представлялось возможным: их участники носили разную форму и представлялись членами отрядов «самообороны», «Армии Крыма», казаками или членами других организаций. Действуя вне рамок правового поля, эти группы пользовались попустительством, а иногда и активным соучастием властей, де-факто контролировавших территорию Крыма, включая правоохранительные органы [168]. В ночь с 26 на 27 февраля российским спецназом [70] [169] [170] [171] были заняты здания Верховного Совета и Совета министров АР Крым в Симферополе [172] [e].
Также ранним утром 27 февраля были установлены блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове , через которые осуществляется сухопутное сообщение между Крымом и материковой Украиной. Этот день ознаменовал начало активных и решительных действий России и пророссийских сил, закончившихся присоединением Крыма к РФ. Оценивая вероятного противника, специалисты Минобороны РФ имели в виду не только потенциал украинских ВС, но и возможное появление в Крыму активистов полувоенных формирований. В частности, имелась оперативная информация о размещении в Крыму группы «Правого сектора» и планах организации диверсий на объектах Черноморского флота.
Ожидались также акции, рассчитанные на привлечение внимания мировых СМИ, — захват боевыми группами заложников и пленение российских военнослужащих. Учитывалась и вероятность применения оружия со стороны крымских татар. Это решение, требовавшее, согласно Конституции Украины и Конституции АРК, согласования с президентом Украины, не было признано новыми украинскими властями [177]. По официальным заявлениям крымских властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем [178] [179] , которого крымские власти продолжали считать де-юре президентом Украины и через которого им удалось договориться о российской помощи [180] и объявил о проведении 25 мая 2014 года всекрымского референдума о статусе автономии и расширении её полномочий — тогда, правда, ещё не предполагавшего отделения от Украины [181].
В тот же день Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил России на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране» [184]. Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине [182]. В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму [80]. Украинским военным был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова [185] , в противном случае им был обещан штурм воинских частей [186].
В условиях отсутствия чётких приказов из Киева военнослужащие Украины не оказали вооружённого сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове [187]. На протяжении всего присоединения Крыма факт участия российских войск в этих событиях отрицался [6] и лишь спустя недели отрицаний был признан Россией [188] ; эти отрицания «не могли обмануть иностранные разведывательные службы или военных специалистов» [6] и кроме того, осложнили восприятие последующих российских утверждений о неучастии в украинском конфликте: после Крыма было «неудивительно, что наблюдатели предполагали существование подобных обстоятельств в Донецке, Луганске и других местностях» [188] , тем не менее у них было вполне определённое предназначение: России удалось вплоть до референдума скрывать свои намерения и то, насколько далеко до полного присоединения территории она готова пойти в крымском вопросе. Это в значительной мере дезориентировало украинские власти [189] и украинских военных в Крыму готовившихся к противостоянию с отрядами «крымской самообороны», но не с профессионально вооружённым и подготовленным противником ; неопределённость относительно намерений России усложнила Украине и западным странам выработку «своевременной и эффективной» совместной реакции на эти действия [6]. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины [190].
Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась [192] , а 11 марта парламентами АРК и Севастополя была принята декларация о независимости , направленная на легитимацию предстоящего процесса присоединения в рамках законов РФ. Украинские власти объявили соответствующие решения неправомерными исходя из антиконституционности региональных референдумов о вхождении частей украинской территории в другие страны [193] [194] [195] [196] [f] и предприняли попытки организационного противодействия , в частности объявили о роспуске ВС АРК [198]. Несмотря на это, референдум был проведён в назначенный день.
ИСТОРИЯ СЕВАСТОПОЛЯ
Граждане Украины, проживающие в Крыму, после подписания договора становятся россиянами, если в течение месяца не заявят о своем желании сохранить имеющееся гражданство. Граница Крыма с Украиной на суше объявляется границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств в Черном и Азовском морях после принятия Крыма в состав России будет осуществляться на основе принципов международного права, следует из подписанного документа. Во время него Путин также сообщил о том, что вносит в парламент закон о включении в состав России Крыма и Севастополя.
Его слова были встречены бурными овациями. Путин подчеркнул, что вносит данный федеральный закон, основываясь на результатах крымского референдума и опираясь на волю народа. Он предложил российским законодателям ратифицировать договор о присоединении Крыма и Севастополя.
В ходе своего обращения Путин назвал нахождение Крыма за границами России "вопиющей исторической несправедливостью". Да, все это мы хорошо понимали, чувствовали и сердцем, и душой, но надо было исходить из сложившихся реалий, и уже на новой базе строить добрососедские отношения с независимой Украиной ",- сказал он. По словам главы государства, русскоязычное население Украины устало от попыток его "принудительной ассимиляции".
Он подчеркнул, что Россия будет всегда защищать интересы русскоязычных граждан. Однако прежде всего сама Украина должна быть заинтересована в том, чтобы права и интересы этих людей были гарантированы, в этом залог стабильности, украинской государственности и территориальной целостности страны", - сказал он.
Собственные нормативные акты субъектов, не противоречащие Конституции РФ, также будут действовать в течение переходного периода, который закончится 1 января 2015 года. Предполагается, что во время этого периода будут урегулированы вопросы интеграции новых субъектов в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России. В течение переходного периода также предполагается полностью урегулировать и вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территории новых субъектов РФ. При этом уже сейчас известно, что российские граждане, призванные в армию в Крыму и Севастополе, будут служить на территории этих субъектов до 2016 года. Выборы в органы госвласти Крыма и Севастополя будут проведены во второе воскресенье сентября 2015 года. До выборов, согласно документу, продолжат работать Госсовет республики и Заксобрание Севастополя.
Граждане Украины, проживающие в Крыму, после подписания договора становятся россиянами, если в течение месяца не заявят о своем желании сохранить имеющееся гражданство. Граница Крыма с Украиной на суше объявляется границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств в Черном и Азовском морях после принятия Крыма в состав России будет осуществляться на основе принципов международного права, следует из подписанного документа. Во время него Путин также сообщил о том, что вносит в парламент закон о включении в состав России Крыма и Севастополя. Его слова были встречены бурными овациями. Путин подчеркнул, что вносит данный федеральный закон, основываясь на результатах крымского референдума и опираясь на волю народа.
После окончания русско-турецкой войны Балаклава и окрестные деревушки Кады-Кой, Алсу, Камары и другие заселялись греками. Это были люди, поступившие на российскую службу во время похода русского флота в Средиземное море. Около деревни Кады-кой кортеж императрицы встретил конный отряд вооруженных «амазонок», состоящий из ста балаклавских гречанок. Они были одеты в курточки из зеленого бархата, обшитые золотым галуном, малиновые бархатные юбки, в белые тюрбаны с золотыми блестками и страусовыми перьями.
Командовала экзотической «ротой амазонок» жена офицера Балаклавского греческого батальона Елена Ивановна Сарандова, родом из греков Крыма. Потрясенная необычайным зрелищем, императрица, побеседовав с командиршей, присвоила Сарандовой чин «капитана амазонок». Позже,уже находясь в Бахчисарае, Екатерина II вспомнила Сарандову и, вызвав «капитаншу», подарила ей бриллиантовый перстень. Позже Елена Ивановна писала: «Амазонская рота была составлена по ордеру Светлейшего князя Потемкина-Таврического, последовавшего на имя командира Балаклавского полка, премьер-майора Чапони и состояла из благородных жен и дочерей Балаклавских греков, в числе 100 особ, в марте-апреле месяцах 1787 года... Встретить Императрицу должно было близ Балаклавы у деревни Кадыковка, и рота под моим начальством была построена в конце аллеи, уставленной апельсиновыми, лимонными и лавровыми деревьями. Прежде приехал Римский Император Иосиф верхом осмотреть Балаклавскую бухту и руины древней крепости. Увидав Амазонок, он подъехал ко мне и поцеловал меня в губы, что произвело сильное волнение в роте. Но я успокоила моих подчиненных словами: «Смирно! Чего испугались? Вы ведь видели, что Император не отнял у меня губ и не оставил своих».
Амазонская рота Потемкина Слово «Император» подействовало на Амазонок, которые не знали, кто был подъехавший. Осмотрев бухту и окрестности, венценосный путешественник возвратился к Императрице и уже приехал во второй раз к Кадыковке с Ее Величеством и князем Потемкиным в Ее карете. У Кадыковки Императрица была встречена протоиереем Балаклавского полка о.
Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права.
Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 5. Вопросы воинской обязанности и военной службы 1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании.
Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно. Статья 6. Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статья 7.
Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах. Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов. Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.
В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем. Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры.
До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9. Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период 1.
Период Российской Империи
- 18 марта 2019 года - 5 лет воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
- Лента новостей
- Этот день в истории: 14 июня 1783 года был заложен город Севастополь
- День воссоединения Крыма с Россией в 2024 году: история праздника 18 марта
- Владимир Путин: «Севастополь юридически всегда был российским». Правда ли это
- Причины включения полуострова Крым в состав субъектов РФ: прошлое и настоящее
Почему Севастополь занимает особое место в истории России
- Первая оборона Севастополя
- Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией
- День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
- День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
- Образование Крымской республики и Великая Отечественная Война
Хроника Крымской весны. 18 марта: Крым и Севастополь входят в состав России
19 апреля 1783 года Екатерина Вторая подписала манифест о присоединении Крыма к России. Медаль "Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией". Сегодня, 18 марта, исполняется девять лет со дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Урок по теме Принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя. На этой неделе исполнилось 14 лет с того дня, когда Верховная Рада Украины отменила решение городского совета Севастополя о российском статусе города. Как Крым и Севастополь принимали в состав России в 2014 году.
Крым 8 лет снова наш: как за это время изменился полуостров
Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению. Время потребовало перемен, и ужасная декорация предстала на пышной сцене».
На общекрымский референдум 16 марта были вынесены два вопроса: Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ? Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?
Бюллетени были напечатаны на трех языках — русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. Большинство государств — членов ООН не признало плебисцит о статусе Крыма. Провозглашение независимости Крыма 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление, в котором Крым был провозглашен независимым суверенным государством. В документе также содержалось обращение к России с предложением о принятии Крыма в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму «не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года«.
Севастопольский горсовет единогласно принял постановление о вхождении Севастополя в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации — города федерального значения. Президент также подписал указ об образовании Крымского федерального округа, в который вошли Республика Крым и город федерального значения Севастополь 28 июля 2016 года Крымский округ был упразднен, Республика Крым и Севастополь включены в состав Южного федерального округа. Вечером в Москве, Севастополе и Симферополе был дан праздничный салют. День воссоединения Крыма с Россией 18 марта на полуострове отмечается День воссоединения Крыма с Россией, который установлен законом «О праздниках и памятных датах в Республике Крым» от 29 декабря 2014 года. Последствия для России Несмотря на жесткое неприятие Украиной, США и других членов НАТО итогов волеизъявления народа Крыма и возвращение его в состав России, а также санкций, которые страны запада во главе с американцами ввели с весны 2014-го года по отношению к России из-за «аннексии Крыма», интеграция полуострова в состав РФ за прошедшие годы практически состоялась. Остров получил энергетическую, транспортную, продовольственную независимость от Украины, которая все годы «незалежности» держала полуостров на голодном пайке. Крупнейшим инфраструктурным проектом для России в 21 веке стал Крымский мост более 229 млрд.
Автомобильное движение по нему идет с мая 2018-го, железнодорожное — с конца 2019-го. Она соединяет восток и запад полуострова скоростным автобаном. Одним из крупнейших в Восточной Европе и самым современным стал новый аэропорт Симферополя «Крымская волна». Три энергоблока общей мощностью до 500 МВт, введенные за эти годы и энергомост из Краснодарского края позволили отказаться от поставок электроэнергии из Украины. Проблемой остается снабжение водой агропрома республики — из-за перекрытия Украиной Северо-Крымского водоканала. Из-за санкций на полуострове не работают крупнейшие российские банки и телекоммуникационные операторы, но ведущие авиакомпании страны совершают рейсы в Симферополь из большинства крупнейших городов европейской части России. Несмотря на то, что значительная часть членов ООН де юре не признает вхождение Крыма в Россию, де факто на полуострове за 6 лет побывали делегации из большинства европейских стран, в том числе с участием депутатов республиканских и городских парламентов, а также крупных бизнесменов.
Итоги выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 г. Международно-правовое обоснование воссоединения Крыма и России Действия России по Крыму полностью соответствуют международно-правовым нормам. Право на самоопределение народов закреплено в статье 1 Устава ООН, подтверждено в статье 1 Пакта 1966 г. В Декларации также регулируется вопрос соотношения права на самоопределение и нерушимости территориальной целостности — другого важнейшего принципа международного права. Заявления о том, что принцип территориальной целостности государства исключает реализацию права на самоопределение в форме отделения не подтверждаются практикой. Как известно, в 1945 г. Большинство из них образовалось путем реализации права на самоопределение, один из последних примеров — отделение Южного Судана.
Осуществление права на отделение может иметь место в трёх случаях: в колониальном контексте, в ситуации иностранной оккупации и в «наиболее экстремальных ситуациях».
НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Побережье в районе Севастополя уникально для Крыма благодаря многочисленности удобных, хорошо защищённых незамерзающих бухт. Скалистые мысы являются естественными цитаделями. Севастопольская бухта считается одной из нескольких самых удобных бухт в мире. Первые укрепления на берегах Ахтиарской гавани русские войска под командованием А.
Суворова начали возводить ещё в 1778 г. На берегу корабли встречали офицеры Крымского корпуса, которым командовал генерал-поручик А. Официально Севастополь был основан 3 14 июня 1783 года, как база русской черноморской эскадры. Екатерина II своим указом повелела Г.
Потёмкину устроить на этом месте большую крепость и назвать Севастополем. Себастос — эквивалент латинского титула «Август», поэтому Севастополь означает и «августейший город», «императорский город». Несмотря на то, что в 2023 году городу исполняется всего 240 лет, его первоначальная история уходит в глубь веков. Здесь в V веке до н.
А уже к середине столетия Севастополь превращается в основную арену борьбы за владычество в Средиземноморье между Российской империей и Западной Европой. Противниками России становятся сразу несколько государств — Англия, Франция, Сардинское королевство, а также её давнишний неприятель — Османская империя. На многострадальную землю Севастополя вновь приходит война — начинается его знаменитая Первая оборона. Длилась она с сентября 1854 года по август 1855.
Севастополь тогда бросил вызов всей Европе — стал настоящим камнем преткновения для захватчиков. Севастополь играл ключевую роль в Крымской войне 1853—1856 годов. Виктор Гюго сравнил осаду Севастополя с осадой Трои. В самое короткое время защитники города под руководством адмиралов П.
Нахимова, В. Корнилова и В. Истомина создали мощную береговую оборонительную линию. На оборонительных работах трудились не только моряки и солдаты, но и всё население города.
Причины и предпосылки Крымской весны
- Почему Крым присоединили к России? Политические мотивы президента
- Авторизация
- Как изменился Севастополь за десять лет: вклад президента | Севастополь | ФедералПресс
- Арабский халифат и его распад
- «Феномен фундаментальной русскости»: почему Севастополь занимает особое место в истории России
- Крым 8 лет снова наш: как за это время изменился полуостров. 18.03.2022 г. Телеканал «Краснодар»
ЛЕГЕНДАРНОМУ ГОРОДУ РУССКИХ МОРЯКОВ — 240 ЛЕТ!
Почему Крым и Севастополь - разные субъекты? | 22 октября президент РФ Владимир Путин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собянином сообщил, что «формально юридически он [Севастополь] всегда был в составе России». |
Присоединение Крыма к Российской Федерации - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | В общей сложности за присоединение к России проголосовали 1 миллион 233 тысячи 2 человека. |
Воссоединение Крыма с Россией — Русский эксперт | К пятилетию воссоединения Крымского полуострова и Севастополя с Россией. |
Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ | Так продолжалось до их присоединения к России в 2014 году. |
Правовой статус Крыма и Севастополя с 18-го века до наших дней
Севастополь вернулся в Россию, был образован отдельный субъект в составе Российской Федерации, город федерального значения Севастополь. Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею, с образованием двух новых субъектов Федерации. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления.
ЛЕГЕНДАРНОМУ ГОРОДУ РУССКИХ МОРЯКОВ — 240 ЛЕТ!
Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 30 человек получили травмы и ранения и двое человек погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке [164] [165] [166] [167]. Начиная с этого дня на территории Крыма разворачиваются действия многочисленных вооружённых формирований — с одной стороны, это группы хорошо вооружённых и экипированных российских военных без знаков различия, действующие автономно, по приказам собственного руководства, и не подчиняющиеся местной власти; с другой стороны — отряды самообороны из местных жителей, «беркутовцев», казаков и представителей различных российских общественных организаций, прибывших в Крым по собственной инициативе для «защиты соотечественников». Вплоть до окончания крымских событий российские войска и пророссийские формирования обеспечивали контроль над стратегическими объектами и местными органами власти, их охрану и функционирование, блокировали украинские военные объекты, воинские части и штабы. В отчёте Миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека, работавшей на Украине в марте-апреле 2014 года, отмечалось, что выяснить принадлежность и подчинённость действовавших в Крыму вооружённых групп и отрядов не представлялось возможным: их участники носили разную форму и представлялись членами отрядов «самообороны», «Армии Крыма», казаками или членами других организаций. Действуя вне рамок правового поля, эти группы пользовались попустительством, а иногда и активным соучастием властей, де-факто контролировавших территорию Крыма, включая правоохранительные органы [168]. В ночь с 26 на 27 февраля российским спецназом [70] [169] [170] [171] были заняты здания Верховного Совета и Совета министров АР Крым в Симферополе [172] [e]. Также ранним утром 27 февраля были установлены блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове , через которые осуществляется сухопутное сообщение между Крымом и материковой Украиной. Этот день ознаменовал начало активных и решительных действий России и пророссийских сил, закончившихся присоединением Крыма к РФ. Оценивая вероятного противника, специалисты Минобороны РФ имели в виду не только потенциал украинских ВС, но и возможное появление в Крыму активистов полувоенных формирований. В частности, имелась оперативная информация о размещении в Крыму группы «Правого сектора» и планах организации диверсий на объектах Черноморского флота.
Ожидались также акции, рассчитанные на привлечение внимания мировых СМИ, — захват боевыми группами заложников и пленение российских военнослужащих. Учитывалась и вероятность применения оружия со стороны крымских татар. Это решение, требовавшее, согласно Конституции Украины и Конституции АРК, согласования с президентом Украины, не было признано новыми украинскими властями [177]. По официальным заявлениям крымских властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем [178] [179] , которого крымские власти продолжали считать де-юре президентом Украины и через которого им удалось договориться о российской помощи [180] и объявил о проведении 25 мая 2014 года всекрымского референдума о статусе автономии и расширении её полномочий — тогда, правда, ещё не предполагавшего отделения от Украины [181]. В тот же день Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил России на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране» [184]. Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине [182]. В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму [80]. Украинским военным был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова [185] , в противном случае им был обещан штурм воинских частей [186]. В условиях отсутствия чётких приказов из Киева военнослужащие Украины не оказали вооружённого сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове [187].
На протяжении всего присоединения Крыма факт участия российских войск в этих событиях отрицался [6] и лишь спустя недели отрицаний был признан Россией [188] ; эти отрицания «не могли обмануть иностранные разведывательные службы или военных специалистов» [6] и кроме того, осложнили восприятие последующих российских утверждений о неучастии в украинском конфликте: после Крыма было «неудивительно, что наблюдатели предполагали существование подобных обстоятельств в Донецке, Луганске и других местностях» [188] , тем не менее у них было вполне определённое предназначение: России удалось вплоть до референдума скрывать свои намерения и то, насколько далеко до полного присоединения территории она готова пойти в крымском вопросе. Это в значительной мере дезориентировало украинские власти [189] и украинских военных в Крыму готовившихся к противостоянию с отрядами «крымской самообороны», но не с профессионально вооружённым и подготовленным противником ; неопределённость относительно намерений России усложнила Украине и западным странам выработку «своевременной и эффективной» совместной реакции на эти действия [6]. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины [190]. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась [192] , а 11 марта парламентами АРК и Севастополя была принята декларация о независимости , направленная на легитимацию предстоящего процесса присоединения в рамках законов РФ. Украинские власти объявили соответствующие решения неправомерными исходя из антиконституционности региональных референдумов о вхождении частей украинской территории в другие страны [193] [194] [195] [196] [f] и предприняли попытки организационного противодействия , в частности объявили о роспуске ВС АРК [198]. Несмотря на это, референдум был проведён в назначенный день. По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [199]. Неоднократно звучали обвинения в фальсификации результатов голосования [200] [201] , вместе с тем его официальные результаты в целом согласуются с данными опросов общественного мнения, проводившимися в Крыму как до, так и после его присоединения к России [202]. Украина, продолжая не признавать присоединение Крыма к РФ, вместе с тем вывела с отколовшихся территорий остатки своих силовых структур, что оставило спорные территории под безраздельным российским владычеством.
Стороны крымского конфликта В отчёте Миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека, работавшей на Украине в марте-апреле 2014 года, указывалось, что, хотя спорное решение Верховной рады об отмене Закона «О языке», а также решение о подготовке закона о люстрации не стали решающими факторами, спровоцировавшими волнения в Крыму, они способствовали мобилизации значительного количества этнических русских против новых органов власти в Киеве. Действительные страхи перед политикой реваншизма в отношении русскоязычного меньшинства, по мнению Миссии, подпитывались слухами и тенденциозными сообщениями СМИ, а также беспочвенными радикальными заявлениями ряда политиков [203]. Как указывалось в отчёте, в ситуации, создавшейся в Крыму, в уязвимом положении оказались не только крымские татары, в большинстве своём поддержавшие государственность и территориальную целостность Украины, но и этнические украинцы, особенно те, кто активно выступал за территориальную целостность Украины. Многие этнические украинцы опасались преследований на национальной почве, так как полагали, что русское большинство считает всю украинскую общину ярыми сторонниками Майдана и территориальной целостности Украины.
На это повлиял рост цен, однако доходы горожан тоже росли. В 2018 году среднемесячная зарплата жителя Севастополя составляла 31,8 тысячи рублей, а в 2022-го — уже 43,1 тысячи.
С 2017-го по 2021 год количество врачей в Севастополе увеличилось на 442 человека и достигло 2484 специалистов. По данным Крымстата, инвестиции в основной капитал города составили в 2018 году 42,7 млрд рублей, а в 2022 году цифра выросла до 72,2 млрд. По словам главного архитектора проекта Генплана Севастополя Юлии Барковской, Севастополь уже входит в тройку городов федерального значения, поэтому уже может претендовать в будущем на звание города-миллионника. Без миграции численность Севастополя не будет расти, экономическая составляющая будет только падать», — отметила специалист. С точки зрения истории, Севастополь с момента основания был важнейшим российским портом на Черном море.
В результате там появилось первое, а затем и второе Краевое правительство, последнее сохранялось до апреля 1919 года. Затем полуостров взяли большевики, но не смогли его удержать, и уже в июне 1919-го Крым заняли белые: им удавалось контролировать эти территории больше года.
Советская власть окончательно утвердилась на полуострове в ноябре 1920 года. Оборона Севастополя и битва за Крым, 1941 год Великая Отечественная война В годы Великой Отечественной войны на территории республики шли ожесточенные бои. Более полугода — с октября 1941-го по июль 1942 года — советские войска вели оборону Севастополя, однако в итоге покинули город. Освободить Крым удалось ровно за год до Победы — 9 мая 1944 года. При этом Севастополь за годы войны оказался практически полностью разрушен. Процесс передачи Крыма Украине завершился 26 апреля 1954 года. В указе Президиума Верховного Совета сказано, что такое решение приняли, «учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР».
По словам доктора политических наук Сергея Мошкина, в послевоенные годы в Крыму остались разоренные территории: за годы сражений полуостров понес экономический ущерб, значительная часть населения была уничтожена или отправлена в концлагеря. В первые годы после войны в Крыму начались голод и засуха. Работники зерносовхоза «Феодосийский» отдыхают в поле. Так, в конце 1940-х — начале 1950-х было решено проложить Северо-Крымский канал, который обеспечил водой из Днепра засушливые территории Крыма и Херсонской области. Учитывая все факторы, проще было отдать Украине эту больную тему, учитывая, что Крым и так был в одном с ней поле экономических связей. Тогда местные жители провели референдум за превращение области в автономию. Эти результаты закрепил указ Верховного Совета СССР, который отменил документ о ликвидации автономии полуострова в 1945 году.
Однако еще до выхода этого указа, 12 февраля 1991 года, Верховный совет Украинской ССР принял закон , восстановивший автономию «в пределах территории Крымской области в составе Украинской ССР». Первый памятник В. Ленину на набережной в Ялте, 1939 год А в сентябре 1991 года, когда стало понятно, что до распада СССР осталось недолго, Верховный Совет Крыма принял декларацию о государственном суверенитете автономии. Но уже в марте 1995 года ее упразднили, а Конституцию — отменили. Такое решение в одностороннем порядке приняли Верховная Рада и президент Украины. Спустя еще три года, в декабре 1998-го, была введена в действие новая Конституция Крыма, а также появилось новое название — Автономная Республика Крым, которая входила в состав Украины. В таком статусе регион оставался до событий 2014 года.
Вместо этого он хотел провести более углубленную интеграцию с РФ. Однако такое решение вызвало масштабные акции протеста — сперва в Киеве, а затем по всей Украине. Вечером 21 ноября 2013 года недовольные решением своего президента украинцы вышли на Майдан Незалежности в Киеве. Тысячи человек требовали продолжить работу над соглашением с ЕС, а также выступали против вхождения Украины в Таможенный союз РФ, Казахстана и Белоруссии.
Общекрымское голосование состоялось 16 марта 2014 года. В первые дни марта результаты тайных социологических опросов показали, что практически все население Крыма ратует за присоединение автономии к России. Именно этот факт окончательно убедил президента России В. Путина в необходимости возвращения полуострова.
Вопросы, вынесенные на голосование, предлагали крымчанам решить, останется ли Крым в составе Украины или воссоединится с российской державой. За два дня до объявленного голосования 14 марта украинский Конституционный суд заявил, что результаты голосования не могут иметь законной силы. Таким образом, постановление законодательного органа Крыма о проведении голосования было объявлено вне закона. Активное противодействие правительства Украины не смогло сорвать голосование. Как Крымская республика стала субъектом России? На следующий день после подведения результатов голосования Крыму был присвоен статус независимого государства, его переименовали в Республику Крым. Государственный Совет Республики обратился к правительству России с предложением о вступлении нового государства в состав России в качестве полноправного субъекта с сохранением республиканского статуса. Указ о признании нового суверенного государства был подписан главой РФ В.
Путиным 17 марта 2014 года. Правовая база На следующий день 18 марта после подписания указа о признании крымской Республики российский президент обратился к Федеральному Собранию. После этой речи состоялось подписание межгосударственного договора о принятии Республики в состав Федерации. Путина начал проверку заключенного межгосударственного договора на предмет его соответствия Конституции.
«Феномен фундаментальной русскости»: почему Севастополь занимает особое место в истории России
Крым и Севастополь стали частью России - указ Владимира Путина 21 марта 2014, 15:49 Владимир Путин подписал пакет законов о вхождении Крыма и Севастополя в состав России. Накануне в четверг Госдума ратифицировала "Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе России новых субъектов", а также приняла соответствующий федеральный конституционный закон. В пятницу документы были одобрены Советом Федерации. Путин также подписал указ об образовании Крымского федерального округа и назначении своего полпреда в нем.
Как отмечается в пояснительной записке, "Договор основывается на свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме, проведенном в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 г.
В апреле 1954 года Крымская область была передана в состав Украинской ССР [3] со следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР» [4]. А в 1954 году последовало решение о передаче в её состав и Крымской области, заодно передали и Севастополь, хотя он был тогда союзного подчинения. Инициатором был лично глава Коммунистической партии Советского Союза Хрущёв. Что им двигало — стремление заручиться поддержкой украинской номенклатуры или загладить свою вину за организацию массовых репрессий на Украине в 30-е годы — пусть с этим разбираются историки. Для нас важно другое: это решение было принято с очевидными нарушениями действовавших даже тогда конституционных норм.
Вопрос решили кулуарно, междусобойчиком. Естественно, что в условиях тоталитарного государства у жителей Крыма и Севастополя ни о чём не спрашивали. Просто поставили перед фактом. У людей, конечно же, и тогда возникали вопросы, с чего это вдруг Крым оказался в составе Украины. Но по большому счёту — нужно прямо об этом сказать, мы все это понимаем, — по большому счёту это решение воспринималось как некая формальность, ведь территории передавались в рамках одной большой страны. Тогда просто невозможно было представить, что Украина и Россия могут быть не вместе, могут быть разными государствами.
После открытия трассы время в пути от Керчи до Севастополя занимает менее трех часов. Сегодня поезда «Таврия» связывают Крым более чем с 40 крупными населенными пунктами в Уральском и Северо-Западном регионах, центральной и южной части России.
На это повлиял рост цен, однако доходы горожан тоже росли. В 2018 году среднемесячная зарплата жителя Севастополя составляла 31,8 тысячи рублей, а в 2022-го — уже 43,1 тысячи. С 2017-го по 2021 год количество врачей в Севастополе увеличилось на 442 человека и достигло 2484 специалистов. По данным Крымстата, инвестиции в основной капитал города составили в 2018 году 42,7 млрд рублей, а в 2022 году цифра выросла до 72,2 млрд. По словам главного архитектора проекта Генплана Севастополя Юлии Барковской, Севастополь уже входит в тройку городов федерального значения, поэтому уже может претендовать в будущем на звание города-миллионника. Без миграции численность Севастополя не будет расти, экономическая составляющая будет только падать», — отметила специалист.
С точки зрения истории, Севастополь с момента основания был важнейшим российским портом на Черном море.