Новости исторические фильмы советские

В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости. Советские исторические фильмы смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве.

Русская кинематография послевоенных лет

Однако уже в ту пору Петр выказывает глубокий, ясный ум, волю и целеустремленность, которые помогают обезоружить его явных и тайных врагов... Действие фильма развивается в конце XVII века, когда Россия терпела огромные убытки в торговле, так как не имела выхода к морю. Чтобы исправить положение юный царь Петр I начинает строительство в Воронеже русского флота, завоевывает крепость Азов.

В 13 веке Золотаревское городище было пограничной крепостью Волжской Булгарии.

В смешанный авиационный полк прибывает подразделение девушек — одних из первых летчиц на фронте. Они выживают в суровом мире мужчин, доказывая, что они ничуть не хуже. Одна из девушек — Женя, привыкла сдерживать чувства и не привязываться к людям, она слишком часто переживала боль утрат.

Она лишь хочет стать отличной летчицей. И это у нее получается. Интересный факт: Одной из самых известных летчиц Великой Отечественной войны была майор Марина Раскова.

Именно она была инициатором создания регулярных женских авиаполков. Погибла летчица в 1943 году в возрасте 30 лет.

В центре сюжета — годы отрочества и юности царя, которые были полны для него смертельной опасности, исходившей и от части боярства, и от бунтующих стрельцов, и от стремящейся к власти царевны Софьи. Однако уже в ту пору Петр выказывает глубокий, ясный ум, волю и целеустремленность, которые помогают обезоружить его явных и тайных врагов... Действие фильма развивается в конце XVII века, когда Россия терпела огромные убытки в торговле, так как не имела выхода к морю.

Новогодняя комедия. Караченцов, Акулова, Брондуков, Светин, Фарада и др.

Да прибудет с Вами Божия Благодать и Любовь! Вопросы и ответы" Ерофеевой Татьяне в лично... Казалось, ничто не предвещало неприятностей.

Рождённые революцией

  • Предупреждение
  • Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
  • СОВЕТСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
  • Нацистские фильмы в сталинском кинопрокате: picturehistory — LiveJournal
  • Последние серии фильмов

Возникновение советского кино

это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях. Если посмотреть на выходящие в широкий прокат исторические и околоисторические российские фильмы за последние годы (мы сознательно оставляем за бортом советское кино), то становится немножко грустно. В первую очередь это были биографические и исторические фильмы, которые активно снимали многие деятели советского кино, не желавшие прославлять «мудрую» политику Сталина в картинах о современности.

Жить было лучше, жить было веселее: 10 современных фильмов о жизни в Советском Союзе

Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Идеально подобранные фильмы позволят превратить изучение истории в интересное времяпрепровождение.

Возникновение советского кино

Чтобы исправить положение юный царь Петр I начинает строительство в Воронеже русского флота, завоевывает крепость Азов. Несмотря на великие дела, в среде бояр зреет недовольство правлением молодого монарха...

Снималось достаточно много фильмов в различных жанрах, появились первые кинозвезды — Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов.

Затем, уже в 20-х годах, вдохновленная революцией творческая молодежь оставила новое слово в развитии российского кино. И здесь, непременно, следует отметить такие экспериментальные картины Сергея Эйзенштейна, как «Броненосец Потемкин» 1925 г. Широкую известность ленты получили преимущественно на Западе.

Первым звуковым фильмом считается «Путевка в жизнь» 1931 г. Николая Экка. Далее свой талант успешно приспособили к советскому режиму такие режиссеры, как Братья Васильевы и их «Чапаев» 1934 г.

А его жена Любовь Орлова — главной звездой экранов. Самые популярные фильмы Александрова — «Веселые ребята» 1934 г. К первым военным фильмам, отразившим всю жестокость, происходившую на фронте, можно отнести «Радугу» 1943 г.

Донского, «Нашествие» 1944 г. Ромма, «Она защищает Родину» 1943 г. Эрмлера, «Зоя» 1944г.

Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.

Цивьян обращается к анализу канонических кинотекстов советского исторического фильма - кинотекстов Сергея Эйзенштейна.

Советские исторические фильмы сегодня анализируются с разных методологических и идеологических позиций подходов публичной истории, феминизма и т. В чем различие подходов историков и киноведов в анализе канона советского исторического кино? Одной из самых значимых работ о кино как об институте по производству истории является книга Евгения Добренко «Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив» [Добренко, 2008]. Недавно Евгений Александрович опубликовал двухтомник «Поздний сталинизм.

Эстетика политики» о малоизученном, но очень важном и драматичном периоде послевоенной истории СССР - периоде формирования имперского националистического сознания [Добренко, 2020]. На основе анализа не только кинонарратива, но и литературы, искусства, музейного дела, Евгений Добренко показывает, как сталинизм работал с памятью и историей. Понятия и конструкции, которые использует историк: «историзирующая анестезия», «медиум идеологической и исторической репрезентации», «идеологический монтаж» и др. Добренко [Добренко, 2008, с. Память - травма, история - терапия, отчуждение фактов; история - процедура концептуализации и отчуждения пережитого, памяти; память персональна, история социальна.

В этой композиции музей не только материализованная история, но и гильотина истории, одновременно умерщвляет и экспонирует прошлое. Напротив, архив есть основа работы историка по восстановлению прошлого по сравнению с музеем, основой официального мифа и институтом инсталлирования искусственного прошлого. Автор книги «Музей революции» показывает, как в кинематографе происходила «персо-низация» истории: в 1930-х гг. Некоторые фильмы о правителях России, например о Петре I, были созданы в коннотации «цари хороши, царизм плох». Добренко отмечает, что «искусство занято созданием новых и - по определению -фиктивных объектов» [Там же, с.

И эти фильмы были направлены на укрепление государства, прославление побед. Историк анализирует кино как идеологический конструкт - превращение прошлого в сталинскую историю, как средство обоснования легитимности и построения советской идентичности, формирования политического воображаемого. Взгляд киноведа другой, и это взгляд с точки зрения кинотеории, манифестирующей свою генеалогию от авангардного формализма 1920-х гг. Слово «карпалистика» изобрел Владимир Набоков в романе «Пнин». Этим термином Ю.

Цивьян обозначает жест в искусстве -физические, словесные, метафорические движения в литературе, живописи, кинематографе. Автор книги «На подступах к карпалистике» настаивает на том, что жест в искусстве отличается от предмета кинесики, и обращается к «жесту революции», графологическим жестам, проблеме жеста и монтажа. В искусстве кино есть два конкурирующих начала - жест и монтаж. Цивьян отмечает, что это и есть формообразующие принципы кино. И в этой связи исследователь обращает внимание на различия между российским и западным киноведением: «Формальная школа сформулировала закон: нет и не может быть общей теории искусства.

Для частных явлений должны создаваться частные теории. История кино - по определению розничный товар» [Цивьян, 2010, с. Еще в «Исторической рецепции» Ю. Цивьян посвятил целую главу внутритекстовым стратегиям восприятия кино и рассмотрел их на материале киноавангарда 1920-х гг. Юрий Гаврилович предлагает их покадровое прочтение.

Терминология киноведа - «интеллектуальный монтаж» и «концептуальный монтаж», «осевое движение», «внутренний монолог» и др. Интеллектуальный монтаж анализируется как конструкция монтажных фраз по разным типам: обыгрывания естественного языка «наиболее интимных моментов» , каламбуров, игры слов, зашифрованных в цепочке киноизображений цитат, внутренних монологов. Юрий Цивьян не отделяет кино от насыщенного историко-культурного контекста 1920-х гг. Дробашенко и указывает на требование «плотности» смыслов в богатой системе отсылок фильмов. Доктрину интеллектуального кино Ю.

Цивьян сближает с манифестами сторонников заумного языка в поэзии, или значение сцены с расколом Большого театра в «Человеке с киноаппаратом» восстанавливает, вспоминая, что для сотрудников журнала «ЛЕФ» словечко «Большой театр» было распространенным обозначением пассеизма в искусстве: «... Скорее всего, кадр задуман как пластический комментарий к выступлению О. Брика на лефовском совещании о кино в 1927 году: "Мы десять лет говорим, что нужно закрыть Большой театр, а его в этом году еще отремонтировали"» [Цивьян, 1991, с. Манифесты и высказывания формалистов Б. Эйхенбаума, А.

Погодина, А. Крученых примыкают, - как пишет Ю. Цивьян, - к эйзен-штейновским идеям интеллектуального монтажа, внутренней речи, пралогическому «мышлению кадрами». Ссылаясь на американскую исследовательницу М. Ропарс-Вюйемье, ее мысль о том, что «статуи в "Октябре" символизируют силу, враждебную революции», Юрий Гаврилович соглашается: фундаментальная художественная оппозиция «Октября» - противопоставление каменных изваяний и людей [Там же, с.

Так, попытка Корнилова реставрировать старое показана в фильме методом обратной съемки: обломки монумента Александра III возвращаются на пьедестал, напротив, свержение власти эквивалентно разрушению истукана. Юрий Цивьян делает наблюдение, что многое у С. Эйзенштейна идет от символизма начала ХХ в. Блок «Король на площади». По мнению киноведа, мотив окаменения власти обыгран С.

Эйзенштейном и в сцене «Керенский - Наполеон». Особенность подхода киноведа - это скрупулезная работа с источниками, самими фильмами и их разными копиями, письменными свидетельствами, в числе которых неопубликованные личные дневники, черновые сценарные наброски и монтажные листы. Юрий Цивьян отмечает, что режиссер считал сцену разрушения памятника реализацией своей студенческой мечты [Там же, с. Эйзенштейна: «Сколько раз, проходя мимо памятника Александра III, я мысленно примерял "вдову" - машину доктора Гильотена - к гранитному постаменту. Ну а какая история без гильотины» Эйзенштейн, 1964-1971, т.

Юрий Гаврилович анализирует несколько хронологических срезов в процессе создания «Октября»: сценарий, монтажные записи и экранный вариант. Например, режиссер решал, как поступить с Временным правительством. В монтажных записях есть простейшая метафора «министры и покойницкая», которая появляется еще в «Стачке» в сцене разгона рабочих, кадры которого чередуются с кадрами скотобойни.

Лучшие фильмы в жанре «Исторический» (СССР)

Как наше кино показывало Русь и ее жителей в советские времена – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, кинематограф на развлекательном портале Редакция собрала лучшие фильмы советских лет, о которых вы могли знать, а также те, про которые говорят только заядлые киноманы. Самый сложный раздел сайта, в котором я собрал не «исторические» фильмы в прямом смысле этого слова. ЛУЧШИЕ советские и русские (российские) фильмы, односерийные и сериалы, коллекция кино 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года, отечественные новинки, новые и старые ссср в хорошем качестве во весь экран, скачать бесплатно на компьютер, планшет, телефон андроид и айфон. Вот 5 удачных примеров из истории советского кино. История кино СССР и России.

8 отличных советских исторических фильмов

Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром!

Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало.

В фильме описана история жизни Бабека, согласно сюжету фильма возглавлявшего движение хуррамитов против Арабского халифата, которое представлено как азербайджанское народно-освободительное движение. События фильма представляют период народно-освободительного движения хуррамитов, в рядах которых, согласно сюжету, вместе с азербайджанцами сражались арабы, курды, фарси и представители других народов за национальную независимость Азербайджана от Халифата под предводительством народного героя Бабека.

Ну, например, статус этих двух актёров. Они никогда не были народными любимцами, но статус их был очень высокий, просто потому, что эти актёры играли товарища Сталина. А вот, скажем, статус действительно любимых актёров, таких как, например, Николай Крюков или Борис Андреев, или, скажем, Жаров, которые играли таких вот близких народу героев, он совпадал, их статус и их популярность, они совпадали. Были и несовпадения. Скажем, всем известно, что Сталин к Любови Орловой испытывал симпатию, но, скажем, Людмилу Целиковскую, которая была одной из любимиц публики, он её не любил. Или, скажем, Жаров, который был очень популярен, он, например, не считал его большим актёром. Как я уже сказал, Дикий или Чиаурели по статусу были очень высокие, самый высокий уровень, при этом это не переводилось в массовую популярность. А, скажем, Николай Черкасов, который играл, вы же понимаете, не товарища Сталина, но просто прообразы товарища Сталина практически, или какой-нибудь Симонов, который играл Петра, а Черкасов играл Александра Невского и Ивана Грозного. Их популярность, популярность Черкасова, например, да, соответствовала её статусу. То есть очень по-разному было вот это соотношение статуса и популярности. Оно не всегда совпадало. Но нередко совпадало. Потому что актёров было в принципе, ну, таких популярных… Да, я забыл упомянуть. Скажем, Бабочкин. Естественно, «Чапаев». Безумная популярность, практически актёр одной роли. Но я имею в виду, что главное его появление было, Бабочкина, именно в «Чапаеве». Его популярность и его статус совпадали. Это всё шло в придачу, всякие премии и статусные вещи, они совпадали с популярностью. А иногда нечасто не совпадали. Как я уже сказал, в случае с Жаровым или в случае с Целиковской. Известны ли судьбы актёров, которые играли отрицательных персонажей? Можно ли тут проследить какую-то, не знаю, модель поведения советского зрителя, а может, и Сталина по отношению к ним. Опять-таки, повторюсь, потому что их было очень мало. Понимаете, когда на экраны выходит в течение года десять фильмов, в которых занято, там, я не знаю, даже в главных ролях пять актёров, то есть речь идёт о 50 актёрах, которые снимаются всё время там и сям. В этом году — тут, в следующем году — там, и так далее. Как какая-нибудь Любовь Орлова или, там, Целиковская, можно перечислять. Были позже и другие популярные актёры: Переверзев или Кадочников, который мог играть, скажем, негативную роль… Вот пример хороший — Кадочников. С одной стороны, играет роль отрицательную в «Иване Грозном». Но играет в «Подвиге разведчика», играет в «Повести о настоящем человеке», то есть такой абсолютно позитивный персонаж. И он относился к числу очень популярных актёров советского кино сталинской эпохи. Стали ли использовать образ, не знаю, каких-то снова западных капиталистов, представителей Америки, Великобритании, образ буржуазии, когда началась холодная война? Была ли здесь какая-то трансформация? Дело в том, что, понимаете, образ является… Как я уже упомянул в начале нашего разговора, я сказал, что использование кино в обращении к истории было связано, прежде всего, с проблемой легитимности. Это было строительство, по сути дела, обычного национального государства, в основе которого лежал старый добрый национализм, который Сталин использовал. Советский интернационализм, не русский, не украинский, не этнический, а вот такой многонациональный, то есть советский. Но это был, в общем, вот такой национализм. Дело в том, что до войны… Во-первых, надо помнить, что именно война и победа в войне стали ключевым моментом в формировании советской нации. И поэтому обращение к войне, вот эта постоянная апелляция к войне, она в этом смысле очень важна и она совсем не случайна. Так вот, значит, именно война породила тот образ врага, который остался, по сути дела, после её окончания вот на протяжении уже… почти три четверти века, сколько там прошло. Остался вот этот враг с 1946 г. Америка, главным образом. Вот этот англо-американский враг, вообще Запад, но Запад был как бы и до войны враг. Но ведь враг до войны в советской официальной идеологии — это было что? Это была Германия. Вот «Александр Невский», да. Понятен враг. Это была Германия, немцы, ну, грубо говоря, какие-то там псы-рыцари, что-то такое. Это была Польша, и антипольские мотивы были очень сильны в «Богдане Хмельницком» и в других фильмах тех лет. Вы помните даже, скажем, в «Иване Грозном»: двор польского короля Сигизмунда, Курбский, предательство, заговор и так далее — всё это связано было с Польшей. В «Минине и Пожарском», естественно, тоже антипольское такое. После войны враг поменялся полностью. Во-первых, понятно, что и Польша, и Германия перестали быть врагами. Польша стала частью вообще советского блока. С Германией всё тоже стало очень сложно, потому что появилась ГДР, там какие-то уже непонятные немцы. А вот с Америкой всё стало очень просто, она превратилась в главного врага. И эти враги — они там были всё время в послевоенном кино, и мы их видим везде, во всех послевоенных фильмах сталинских. Как я уже сказал, они почти все были биографическими, историческими. И главный враг там — Англия. Ну, да, «англичанка гадит» — этот мотив там постоянно. Две серии картины: «Адмирал Ушаков» и потом «Корабли штурмуют бастионы», вторая серия этого фильма. Потому что, понимаете, так: «Адмирал Нахимов» — ну, понятно, Крымская война , и понятно, что тут Англия, там Америки как бы не было. А вот появление Америки вообще в кино холодной войны… Если вы посмотрите, например, «Встреча на Эльбе» — классика кино холодной войны. Как раз в это время формируется образ врага и то отношение к нему, которое останется в советской идеологии по сегодняшний день, оно вообще не изменилось, это абсолютно тот же враг. Например, начиная от того же «Петра Первого». Это люди, которые пришли к власти в результате военного переворота. Идея заговора в большевистской идеологии играла огромную роль. В сознании Сталина который, несомненно, был, в общем, абсолютным параноиком и к концу жизни явным параноиком идея международного заговора — а уже после войны в его сознании оно приобрело такую полностью конспирологическую картину — играла просто ключевую роль. Поэтому идея заговора, международного заговора… У Сталина ещё, имейте в виду, после войны, когда началась антикосмополитическая, антисемитская кампания, это уже, конечно, выглядело как типичный еврейский заговор, мировой заговор, мировое правительство… Его там просто не называли, естественно, «вашингтонским обкомом», это уже термин постсоветский. Но то, что это всё была такая антиамериканская пропаганда, которая очень активно, буквально пропитывала и основана была на заговоре и конспирологии в сталинскую эпоху, — этим она абсолютно не отличается от современной. Об этом приходится с горечью говорить. Что нужно посмотреть, с чего начать? Понятно, есть «Иван Грозный» Эйзенштейна — это отдельная категория.

И, они, конечно, правы. Другие видят Россию уже как не просто правопреемницу, а как наследницу или даже некоторую копию той Российской империи, которая была сто лет тому назад и даже больше. И тоже они по-своему правы. Например, сейчас в городе на Неве вовсю отмечают 350-летие Петра I. И даже недавно президент России Владимир Путин провёл некоторые исторические сравнения своей политики именно с действиями российского императора, которому сейчас, как я ещё раз сказал, исполнилось бы 350 лет. Да, звучит довольно смешно — «исполнилось бы». Но и такое уже было в нашей истории, и это было не так давно. Когда-то товарищ Сталин действительно решил реабилитировать образы исторических деятелей прошлого и поставить их на службу себе. Как это было и почему это произошло, сегодня мы обсудим с нашим гостем. Самое важное — с помощью чего это произошло. С помощью важнейшего из искусств — конечно же, кинематографа. Итак, внимание. У нас сегодня в гостях профессор Венецианского университета, историк сталинской культуры, автор книги «Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив» Евгений Добренко. Евгений, здравствуйте. Для начала общий вопрос: а вообще для чего Сталину понадобилось реабилитировать исторических деятелей? Для чего понадобилось их возвращать в исторический нарратив? Ведь советская власть отреклась от того империалистического прошлого и, конечно же, от всех символов и тем более людей, связанных с монархией. ДОБРЕНКО: Обращение к истории у Сталина, как у любого политика, прагматика и оппортуниста, было вполне естественным, потому что история содержит огромный легитимирующий потенциал. Как известно, большевики пытались принести с собой новый тип легитимности, который был связан уже не с историей, как раньше, а с бессмертным марксистским учением. А марксизм именно как учение, как наука, как единственно верное объяснение всего вокруг: от природы диалектический материализм до истории исторический материализм , до вообще понимания прошлого, настоящего и будущего в научном коммунизме. Всё это составляло марксизм-ленинизм. И из него, условно говоря, партия и, соответственно, новый режим черпали свою легитимность. Но дело в том, что учение — как любое учение, — оно доктринально. То есть это определённая доктрина, которую надо постоянно приспосабливать к быстро изменяющейся реальности. И главным изменением, которому подвергся марксизм-ленинизм при Сталине, в его борьбе за власть, в его борьбе с Троцким и так далее, — это была идея социализма в отдельно взятой стране, которая совершенно, конечно, не укладывалась ни в какой марксизм, ни в какой ленинизм и вообще не имела уже в принципе ничего общего ни с марксизмом, ни с ленинизмом. Поэтому от марксизма и ленинизма остались такие риторические платья, в которые начал одеваться просто обычный национализм, обычное строительство национального государства. Но тоже не вполне обычно, потому что воссоздавалась империя. То есть империя одевалась как бы в наряды национального государства. И это был очень сложный и новый по тому времени процесс, к которому Сталин отнёсся, так сказать, творчески. Но, естественно, строительство такого государства, которое не имело ничего уже общего ни с каким марксистским, ленинским и так далее проектом, требовало апелляции к национальному прошлому. Кроме того, чем дальше, тем больше становилось ясно, а после 1933 г. Точно так же, как было ясно, что на интернационалистской идеологии «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Поэтому нужен традиционный национализм, нужна национальная история, которая его питает. Вот, собственно, из чего и возникло всё остальное. А дальше включились как бы каналы обработки населения. Телевизора тогда не было, всех этих ток-шоу, которые промывают мозги сегодняшнему населению России, тогда не было. А вот кино было, которое было безумно популярно, которое не требовало абсолютно ничего — даже грамотности. Надо помнить всё-таки, что в 1930-е гг. То есть читать книги и газеты — не было готово к восприятию таких текстов сложных. А вот кино в такой вот занимательной игровой форме доводило все необходимые режиму месседжи до населения. Это был монарх или полководец? Но прямо тогда же, 1939 г. Во время войны снимается «Иван Грозный». Во время войны опять же снимается «Георгий Саакадзе». Фильм менее известный, снимал его Чиаурели, любимый сталинский режиссёр. Так что здесь, в общем, фильмы эти шли практически одновременно. Кроме того, там ведь было как бы несколько таких серий, условно говоря. Это были фильмы о русских царях, потом были фильмы о полководцах. Они были позже как раз, фильмы о полководцах. Условно говоря, «Александр Невский»; «Суворов» и «Кутузов» — во время войны, «Суворов» раньше; «Нахимов», «Ушаков» — послевоенные картины. То есть военачальники. Потом ещё были фильмы, посвящённые национальным героям. Скажем, «Богдан Хмельницкий», «Салават Юлаев». Ещё были фильмы, посвящённые народным восстаниям: «Пугачёв», «Разин» и так далее. То есть это был огромный поток. После войны появилась новая серия биографических фильмов, посвящённых деятелям русской науки, когда началась кампания за приоритет русской науки, когда доказывалось, что все научные открытия были сделаны в России и украдены на Западе. Вот тогда, значит, пошли фильмы, которые связаны с русскими учёными: и «Миклухо-Маклай», и «Пржевальский», и «Попов», и «Жуковский», очень много фильмов. Фильмы посвящённые деятелям русского искусства: «Римский-Корсаков», «Мусоргский». Первым Сталин остался недоволен, и потом Александров снял вторую картину — «Композитор Глинка». То есть очень-очень много было этих исторических фильмов. Ещё имейте в виду: это же была эпоха малокартинья, когда в Советском Союзе выпускалось совсем немного картин. Четырнадцать, в какой-то год даже дошло до девяти картин в год. С тем, что все ресурсы были брошены на восстановление страны, просто было не до кинематографа? Это было связано со сталинским представлением о том, что, ну, вы понимаете, Голливуд, который всегда был таким образцом для всех, это была настоящая индустрия. Там просто выходили тысячи картин. А Сталин считал, что фильмов надо снимать немного, но каждый из них должен быть шедевром. Это вот сталинские представления об искусстве. Он полагал, что если вы будете делать немного, то вы сделаете шедевры. А вы создаёте не шедевры, потому что вы делаете слишком много. И как он, ругая Пудовкина или Эйзенштейна за то, что они недостаточно хорошо выучили историю, просто как учитель истории ругает учеников в классе. Он считал, что если делать много — будет халтура. Поэтому давайте не будем делать много, будем делать несколько, но все они будут шедеврами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий