Иеромонах Феофан на всю жизнь запомнил слова удивительного наставника, сказанные за 10 лет до кровавого Майдана в Киеве. В марте 2015 года его арестовали в Донецкой области сотрудники СБУ за то, что он рассказывал ополченцам, сколько прошло украинской техники в Донецк. «Я же не.
Отец Феофан: А потом и на Киев будут падать американские бомбы!
Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря Феофан благополучно прибыл в Донецкую Народную Республику из украинского плена, сообщила сегодня корр. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иерей Дионисий Лобанов,иеромонах Феофан (Сурин), протодиакон Алексей Хамтеев и протодиакон Сергий Комаров. Иеромонах Феофан посетил в Мариуполе подвал Службы безопасности Украины, где над ним издевались целый месяц.
Благочинный Елабужского округа совершил литию на могиле митрополита Феофана
Иеромонах Феофан рассказал журналистам о том, как целый месяц провел в плену у Службы безопасности Украины (СБУ) после событий в Киеве в 2014 году. В марте 2015 года его арестовали в Донецкой области сотрудники СБУ за то, что он рассказывал ополченцам, сколько прошло украинской техники в Донецк. «Я же не. 07.04.2024 г. – в сан иеромонаха митрополитом Саратовским и Вольским Игнатием. Место служения, послушание. Иеромонах Феофан (Адаменко) Переводчик богослужебных текстов, миссионер, основатель общины в Ильинском храме Нижнего Новгорода. Иеромонах Феофан, ссылаясь на слова Зосимы, утверждает, что НАТО может бомбить Киев, но город не падет.
Феофан (Березкин), епископ Гжатский
Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих лидеров. Документы показывают, что это не так: иеромонах Феофан принимал участие в официальных обновленческих мероприятиях. Община Василия Адаменко вместе с тем не была удовлетворена результатами обновленческого предсоборного совещания, поэтому, формально принадлежа к обновленческому синоду, посылает делегата на съезд Союза церковного возрождения, который ранее отделился от обновленческого Синода. На этом съезде зачитывается обращение нижегородской общины, адресованное патриарху Тихону, митрополиту Евдокиму Мещерскому и епископу Антонину Грановскому , где говорится: «Дайте нам на родном наречии общественную и частную молитву и богослужение, разумность и осмысленность в пении и чтении, чтобы одними устами и одним сердцем мы прославляли и воспевали всечтимое и великолепое имя Отца, Сына и Св. Духа—Бога» [4]. В октябре 1925 года принял активное участие в дискуссии о языке в работе второго обновленческого «Поместного Собора», выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно церкви православной отступников, сектантов и неверующих [3]. С 16 апреля 1926 года являлся членом центрального миссионерского совета при Всероссийском обновленческом синоде [1]. В феврале 1927 года был участником первого Всесоюзного Миссионерского совещания в Москве, где был избран членом центрального миссионерского совета [1]. Произнёс речь «Сектантство и борьба с ним», которая была опубликована в Вестнике Священного Синода Православной Российской Церкви, N 7-8, 1927 году [3]. Был избран членом нижегородского обновленческого епархиального управления.
Работа Василия Адаменко без энтузиазма встречалась обновленческими лидерами. Обновленческий архиепископ Михаил Попов в рецензии на Адаменко 1924 года резко критикует автора за осуществлённые им переводы [4]. Митрополит Александр Введенский , приехав в Нижний Новгород, всячески льстил иерею Василию, но, вернувшись в Москву, заявил «Хватит нам этой эндэковщины и адамовщины». Священник Александр Эндэка служил в храме на Лубянской площади и принадлежал к немногочисленным «идейным» обновленцам и лидер обновленцев пытался добиться ликвидации общины. Возвращение в Патриаршую Церковь[ править править код ] В 1931 году принёс покаяние и принят Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием Страгородским в Патриаршую Церковь [5]. По видимому именно тогда принимает монашество с именем Феофан. Адаменко ныне иеромонаху Феофану в том, что, на основании определения Патриархии от 10 апреля 1930 г. Н-Новгорода бывшей в руководстве у о. Адаменко благословение совершать Богослужение на русском языке, «но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковию богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений» резолюция от 24 января 1932 г.
Сверх того, дано благословение на некоторые, ставшие для них привычными, особенности богослужения, как-то отверстие царских врат, чтение Св. Писания лицом к народу как в греческой церкви и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» п. Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные Епархиальные Архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии. Данное решение митрополита Сергия было принято в соответствии с решениями Поместного собора 1917-1918 годов о том, что «заявление какого-либо прихода о желании слушать богослужение на общерусском или малороссийском языке в меру возможности подлежит удовлетворению по одобрении перевода церковной властью» [7]. Данный прецедент используется сторонниками перевода богослужения на русский язык в качестве аргумента в пользу принципиальной возможности русификации литургии и других богослужебных текстов. Аресты, лагеря, гибель[ править править код ] 9 декабря 1931 года был арестован и до 1934 года, находился в заключении в Красно-Вишерских лагерях. В связи с арестом протоиерея Василия на в храме св. В связи с этим обновленческий митрополит Нижегородский Иоанн Миртов предлагал исключить из числа обновленческой ориентации Приходской Совет церкви, а В. Абаимова исключить из числа членов епархиального управления и Новгородского митрополитанского церковного управления.
В 1847-1848 годах вместо этих приделов устроили придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1877-1878 годах к храму пристроили придел во имя преподобного Сергия Радонежского. И с 21 марта 1900 года по 30 марта 1912 года он исполнял должность председателя Смоленского епархиального училищного совета. С 1 февраля 1916 года протоиерей Феодор - председатель Дорогобужского отделения Всероссийского общества о беженцах. В 1916 году при преосвященном Феодосии Феодосиевом , епископе Смоленском и Дорогобужском, его постригли в монашество с именем Феофан. И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита. Смоленской кафедрой в 1920-1924 годах управлял преосвященный Филипп Ставицкий.
Его содержали в тюрьме города Смоленска. Приговор преосвященному Феофану вынесли 28 марта 1924 года на Комиссии НКВД по статье 58-10, мера наказания — два года ссылки, которую он отбывал в Оренбургской области. По некоторым данным 1929-1932 годах, преосвященный Владимир Горьковский , епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии, также именовался «Гжатским». Преосвященного Феофана похоронили на местном сельском кладбище.
Как только погибает большое количество народа, сразу же создается эмоциональная информационная волна, в убийствах лично обвиняется глава государства, ненавистный заказчикам «протестов», и его или казнят, или он убегает. Потом начинается переформатирование власти. Конечно, не ожидали в Киеве, что Донбасс поднимется, но для нас всегда был чужд фашизм, нацизм и тем более национализм. Мне категорически не нравятся слова «Слава Украине! Героям слава! Стране, именем которой совершено столько зверств?! О каких «героях» идёт речь? Выродков от украинского народа — бандеровцев и коллаборационистов, которые в 1941—1945 годах в разы «перещеголяли» немцев-оккупантов в своих зверствах?! Мне Бандера — не герой! Первое, что особенно обожгло меня — это события в Одессе 2 мая 2014 года. Да все адекватные люди были обожжены, шокированы, ни у кого не укладывалось в голове, не могли поверить, что можно так расправиться с людьми, с нашими одесситами. Вечная память всем погибшим в Одессе! Первый обстрел донецкого аэропорта произошел 26 мая, и потом понеслось… Авиация ВСУ бомбила Донецк и окрестности, в нашем районе появились РСЗО «Ураган» «Смерч «…Я видел как они выезжали в поля в стороне Кириловки, Благодатного, Владимировки, оттуда били в сторону севера и северо-востока. Не дай Бог никому видеть, как твой родной город обстреливают фосфором, градами… Взрывы в тех местах, где твое детство прошло… Невозможно было просто смотреть, как гибнут люди — просто в магазин вышел и не вернулся. Продавщица рассказывала: отошел человек от кассы — у нас там такой есть «первый гастроном» — и прилёт совсем рядом. Она выбежала на улицу, а он уже лицом вниз лежит, из-под него кровь растекается. Все, нет человека. Только что с ним разговаривала… Как можно было на это реагировать? Говорят эта война гражданская. Может, вначале, она и была таковой, пока на той стороне не появились первые инструкторы из США. Думаю, скорее всего, его поставили перед выбором: либо он идет в армию, либо какую-то другую «пользу» приносить будет. Видимо, он решил «пользу» приносить. В сам день моего похищения, пришел в дом на второй этаж поднялся, а этот водитель ко мне: «Батюшка, благословите…» и какая-то странная улыбка на его лице проскользнула… И тут же началось: на первом этаже возникло какое-то движение, я спустился, и, как в кино, на меня начали вскидывать пистолеты. Но меня оружием не испугаешь! Я к нему отношусь просто как к красивой технике. Водителю крикнули: «Волик, можешь спускаться, мы его застегнули». Меня задерживал «верующий» СБУшник, как он сам сказал. Это было во вторник, после Торжества Православия, он начал меня упрекать: «Ты сепаратист, кому ты помогаешь. Ты нарушил пост, негодяй. Ты сепарам помогаешь, ты после этого не священник». А я, говорит, уже шесть лет все посты соблюдаю, все лавры на Украине объехал. А дальше, вечером он меня, этот верующий постник, так битой молотил от души… Из дома вынесли все, что им понравилось. Макеты оружия, что у меня были, все были с документами, они не являлись уже оружием в принципе, сбушники знали об этой коллекции заранее, потому что открыли комнату нужную и взяли все спокойно, они знали, где оно хранится. Плащ-палатку со всем этим добром вынесли и погрузили в свою машину. Меня посадили в микроавтобус и повезли. Руки были застегнуты в конвойные наручники, на глазах шапка. Я ориентировался по направлению движения машины и примерно понимал, куда мы едем. Мытарства начались в Мариупольском СБУ. Меня завели в комнату, там сидело несколько человек уголовников. Не долго дожидаясь, решетку открыли, мне сказали: «Выходи». Руки за спину и пакет на голову. Шапка еще на мне была. Завели в помещение тира, на входе спросили как со здоровьем, я ответил, что сердце слабое. Меня посадили на скамейку, а рядом подсел человек, с западным, скорее Тернопольским акцентом: «С тобой сейчас будут разговаривать люди, ты им должен рассказать правду. Если ты не будешь говорить, то мы тебя отдадим добровольцам и вони з тобою будуть розмовляти по iншому! Это было «предисловие» к пыткам.
Это нельзя женщинам заходить только на Афоне, а так во всех монастырях - пожалуйста. Даже и помогают, и принимают какое-то участие, и варят…» Территория Свято-Успенского монастыря большая — восемь гектаров. Здесь, кроме храма и келий, есть скотный двор, большой огород, картофельные поля. Труд и молитва — основа жизни. Таких принципов придерживаются в обители. Монахи стараются по максимуму сами себя обеспечивать. У нас есть куры породистые, там русские куры, овцы есть. Заготавливаем сено своё, сами готовим, косим. Готовим зелёнку. Все эти корма заготавливаем на зиму и тем самым кормим свою птицу, и коров, и овец». Живность регулярно приносит приплод, а в трапезной монастыря на столах всегда домашнее яйцо, молоко, творог и сметана. Овец и породистых кур храму пожертвовали. Ухаживать за хозяйством может помочь любой желающий. Сейчас это делают послушники, то есть те, кто готовится стать монахами, паломники и трудники.
Вход на сайт
- E-mail рассылка
- Иеромонах Феофан (Замесов)
- Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)
- «Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену
Святитель Феофан – блогер в затворе
иеромонах Феофан (Друганов), храм Тихвинской иконы Божией Матери на пр. Науки. Поздравляем иеромонаха Феофана (Дудика), проректора по воспитательной работе Екатеринодарской духовной семинарии, с 35-летним юбилеем. иеромонах Феофан (Друганов), храм Тихвинской иконы Божией Матери на пр. Науки.
Игумен Феофан из Гянджи мечтает о смерти на Святой земле
Монастырь расположен в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Его основателем был пользующийся большим почитанием верующих ныне покойный старец Зосима Сокур. По некоторым данным старец Зосима был духовником бывшего президента Украины Виктора Януковича. В настоящее время священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион опроверг эту информацию, назвав заявление депутата «полным бредом» и «провокацией». Фото: Православие. Прихожане пытались его освободить, поехали вместе с ним на машинах в Одессу. Читайте также: Храмы и священники, пострадавшие на востоке Украины Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.
Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.
Хочу дополнительно сообщить, что первая книга вышедшая в свет в прошлом году, "Далекая обитель на краю Руси" имела такой удивительный успех, что появилась потребность в переиздании данного труда с интереснейшими дополнениями фотоматериалами и документами, касающимися истории Свято-Троицкого Николаевского общежительного мужского монастыря. Это всего лишь небольшая часть ближайших планов. О других, мне думается, можно будет поведать в следующей беседе. Батюшка, недавно вы открыли свой авторский сайт.
Это достаточно редко для наших батюшек. Этим вы сделали решительный шаг вперед. Скажите, с какой целью сделан этот информационный проект и, самое главное, не страшно ли было встретить негативную критику пользователей Рунета? На страницах сайта уже дается непосредственный ответ на ваш вопрос. За прошедшие годы собралось очень много не- безынтересного творческого материала, которым может воспользоваться любой желающий. Сайт так выстроен, что будет интересен не только специалистам в области изучения православного церковного пения и истории Приморья регенты, певчие, историки и т. Если вы обратили внимание, сейчас на сайте открыт раздел "Конкурсы", на котором предложено 6 номинаций, и каждая, как мне думается, интересна по своему содержанию и назначению.
Адрес сайта: www. Так что прошу у всех читателей газеты сугубых молитв. Игумен Феофан Зиборов , в миру Дмитрий Вячеславович Зиборов, родился в 1971 году в городе Гянджа республика Азербайджан в семье военнослужащего. Отрочество и юность прошли в городе Баку, где он и окончил в 1989 г. Бюль-Бюля при Азербайджанской консерватории по классу фортепиано и композиции. В конце 80-х годов вместе с семьей переехал в Краснодар, где и поступил в Краснодарский университет на музыкально-педагогический факультет. С этого же времени начинается его певческая деятельность в Церкви.