Руководитель Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова назвала печальным факт того, что некоторые люди делают акцент на национальности террористов.
Хамракулова Хуршеда Давроновна
«МИР 24» информационно-аналитический интернет-портал. Сетевое издание. Закрытое акционерное общество «Межгосударственная телерадиокомпания «Мир». Главный редактор. преступники, а у преступников нет веры, религии, достоинства и тем более национальности», — заявила руководитель Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова. "Я не знаю всех деталей, но думаю, что полиция и суд должны заниматься чем-то более серьезным", – сказала Хуршеда Хамракулова.
Кредиты своим чередом
- Материалы с меткой «Хуршеда Хамракулова» – Москва 24
- Состоялась встреча с председателем Таджикского культурного центра Москвы
- В синагогах Москвы усилили меры безопасности
- Состоялась встреча с председателем Таджикского культурного центра Москвы
«Мы отправляли детей на заработки, а не на грабеж»
Тем временем, газета «Известия» выяснила, как террористов вербовали и сколько денег им пообещали за убийство в «Крокусе». По данным издания, за организацией теракта стоит организованная группа. Она же готовила атаку в одной из стран Средней Азии, но там ее сорвали. Что касается террористов, устроивших атаку в «Крокусе», то их ячейку сформировали за несколько недель. Выяснилось, что двое из ее участников ездили в Турцию и там получили инструкции. Остальных завербовали уже в России. Особенностью стало то, что никто из них не был привержен радикальному исламу.
Число пострадавших, как сообщают в Минздраве Московской области, достигло 154 человек. Еще больше сотни человек пострадали. Задержаны 11 человек, в том числе четверо террористов, непосредственно осуществивших атаку, заявляли в ФСБ.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Исполнителями могли и могут быть кто угодно, важно — кто заинтересован. А заинтересованы как те, кто ведет обстрелы Белгорода средствами из европейских арсеналов, так и в первую очередь те, кто является главным интересантом и соответственно заказчиком. Кому хочется еще побыть мировым гегемоном. Ничего нового, я еще в 1990-х общался с боевиками из ИДУ Исламское движение Узбекистана — запрещено в РФ и ряда аналогичных организаций, так они только в начале разговора пытались говорить о джихаде, а потом просто называли размеры обещанных им гонораров... Доктор исторических наук, директор Агентства этнонациональных стратегий Александр Кобринский рассматривает теракт в Подмосковье как часть борьбы Запада с Россией, используя разжигание межнациональных конфликтов в стране. Еще в 2013 году я писал, что в интересах России следует создавать в Таджикистане предприятия, чтобы снизить миграцию и обезопасить себя», — сказал «НГ» Кобринский. По его мнению, будь террористы немного умнее, пошли бы другим путем. Например, могли бы принять участие в СВО.
За месяц они явно бы получили больше, чем выданный им задаток в 200 тысяч. Кобринский предупреждает о возможности усиления внутрироссийских межнациональных конфликтов, если ненависть к мигрантам будет продолжать разжигаться: «Цель теракта — вызвать ненависть к мигрантам-таджикам, за таджиками последуют узбеки, далее киргизы и закончится все это внутрироссийским межнациональным конфликтом. Обиженные мигранты возвращаются в свои страны с ненавистью к России, а в это время Великобритания ведет активную борьбу за Центральную Азию. Это путь к уничтожению России, за который так ратует Запад», — подчеркнул Кобринский.
После задержания у него нашли 43 тысячи рублей наличкой.
Назиркул Бобокулов, 19 лет, временно зарегистрирован в той же квартире, что и Хабибулло. Акбарали Бурхонов, 24 года, в России с 2020 года, временно зарегистрирован в Москве. Также говорится, что двоих из четверых задержанных могли выслать из России еще до совершения ими тяжких преступлений. Стало известно, что ровно за 2 месяца до разбойного нападения под Истрой, 8 декабря 2021 года, 19-летний Назиркул предстал перед Домодедовским судом. Он был признан виновным по статье о нарушении иностранным гражданином правил въезда или пребывания на территории РФ.
Согласно этому правонарушению, Назиркула могли бы оштрафовать и выслать из страны, однако не сделали этого. То же самое касается и его сообщника, 21-летнего Хабибуллы, представшего перед судом в сентябре 2020-го. Тогда Одинцовский суд признал его виновным в незаконном пребывании и трудовой деятельности на территории РФ, за что его должны были отправить на родину. Самый старший из подозреваемых, Худойкулов заявил журналистам, что не знал об ограблении. По словам мигранта, знакомые попросили его за деньги подвезти их до магазина, а потом забрать оттуда.
Они мне не рассказывали, что, как, к чему. Я их не знаю с плохой стороны. Если бы знал, я бы не общался с ними», - сказал Худойкулов. Он уточнил, что подозреваемые заплатили ему 4,5 тыс. Как утверждает Худойкулов, он не заметил ничего подозрительного, например, крови на товарищах, после того, как они ограбили магазин.
Свою вину по предъявленному обвинению мигрант не признает, но добавил, что раскаивается. Другой обвиняемый, 24-летний Бурхонов, на вопрос журналиста, не мучает ли его совесть за смерть погибшей кассирши «Пятерочки», тоже заявил, что лично никого не убивал. Я не знал про эту ситуацию», - добавил он. При этом Бобокулов отметил, что ему стыдно за произошедшее.
В таджикской диаспоре призвали «растерзать на фик» террористов
Хуршеда Хамракулова также отмечает, что после теракта в российском обществе на таджиков оказывается давление на бытовом уровне. Глава Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова призвала СМИ не акцентировать внимание на национальности преступников и не переносить эмоции на представителей других. Руководитель Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова назвала печальным факт того, что некоторые люди делают акцент на национальности террористов. «Такое унижение недопустимо!» – отреагировала председатель культурного центра таджиков в Москве Хуршеда Хамракулова. достоинства и тем более национальности», — заявила российским СМИ представительница диаспоры, руководитель Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова.
От террористов, устроивших теракт в Crocus City Hall, отреклась таджикская диаспора
Затем Хуршеда Хамракулова подробно рассказала присутствующим о своих переводах художественной прозы с таджикского на русский язык, опубликованных в журналах «Литературная учёба», «Советская литература», «Согласие», «Детская литература», «Звезда Востока», «Памир», «Дарё», а также изданных в издательствах «Советская литература», «Молодая гвардия», «Детская литература», «Золотой телёнок», «Интер-весы», «Адиб» и других. В конце она ответила на многочисленные вопросы преподавателей и студентов, выразила благодарность за организацию интересной встречи и надежду на тесное сотрудничество в будущем. Мехриниссо Нагзибекова, руководитель Русского центра Таджикского национального университета Рубрика:.
В то же время правонарушения россиян СМИ интересуют гораздо реже, поскольку они «не вызывают столь большого резонанса», считает специалист по вопросам миграции, доцент кафедры политологии Финансового университета при Правительстве РФ Заира Усманова.
Более того, после трагедий, произошедших по вине людей определенной национальности, к ее другим представителям просыпается большая нетерпимость в России, отметила эксперт. По результатам социально-психологических исследований последних лет, недоброжелательное отношение к мигрантам в РФ сохраняется и возрастает в периоды, когда с их участием происходят резонансные события, причиняется вред здоровью и имуществу россиян. Аналогичные психологические тенденции происходят и в массовом сознании мигрантских сообществ.
Да, это вполне обычная реакция человека, полагает клинический психолог Ольга Хафизова. В беседе с «Постньюс» эксперт объяснила, что таким образом мозг пытается оградить нас от потенциальной опасности. Мы выделяем ведущие признаки опасности если речь идет о людях, то это особенности их внешнего вида, речь и привычная одежда и испытываем чувство страха, тревоги и агрессии, когда сталкиваемся с ними в реальности.
Природа позаботилась о том, чтобы человек не гадал при встрече с хищником: «А вдруг он хороший и его дома детки ждут? То же самое происходит и сейчас, поскольку именно на национальности террористов как на внешнем признаке в СМИ акцентировали больше всего внимания. Эксперт объясняет это тем, что человеческое сознание настроено на выживание, за которое отвечают инстинкты.
А мозг работает ассоциативно: для того, чтобы быстро определять источники угрозы, он применяет такой механизм, как обобщение», — пояснил эксперт. Акчурин привел пример: если где-то в мире упал самолет, а эта трагедия получила широкое обсуждение в СМИ, то мы непроизвольно создаем ассоциацию с произошедшим например, что все самолеты могут упасть. Более того, предрасположенный к тревоге человек вовсе способен сформировать в себе аэрофобию.
Та же ситуация происходит, когда в трагедии участвуют люди определенной национальности или религии. Наш мозг просто на всякий случай ассоциативно помечает их представителей как потенциально опасных, поскольку он должен просчитать все риски. По его мнению, их результаты будут отражать настроения людей в момент, когда они шокированы, испытывают гнев, тревогу, горе и потребность в безопасности.
Тот, кто сейчас отменяет заказ в такси, потому что водитель — таджик, через пару месяцев вполне может решить, что ему неважно, кто его повезет.
Теперь Джаборову грозит до семи лет лишения свободы. Последний был задержан 8 февраля после того, как полицейские по СМИ и интернету выявили факт нарушения общественного порядка в метро. Его сообщники при этом кричали, что он заражен вирусной инфекцией и спровоцировали в вагоне панику. Запись розыгрыша была размещена на одном из хостингов.
Что касается террористов, устроивших атаку в «Крокусе», то их ячейку сформировали за несколько недель.
Выяснилось, что двое из ее участников ездили в Турцию и там получили инструкции. Остальных завербовали уже в России. Особенностью стало то, что никто из них не был привержен радикальному исламу.
Как часто мигранты совершают преступления в России?
- С юбилеем, Таджикский культурный центр!
- Навигация по записям
- Праздник наступления весны. Организаторы рассказали, как будут отмечать Навруз в Москве
- Кредиты своим чередом
Таджикистан осуждает теракт и соболезнует России
Выпускники рассказывают, как сложилась их жизнь после получения образования в университете, вспоминают студенческие годы и отмечают ценность полученных за это время знаний, опыта и связей. Хуршеда Хамракулова окончила МГУ в 1980 году, с тех пор ее профессиональная и общественная деятельность связана с жизнью и культурой народов Центральной Азии и России. Сегодня Хуршеда возглавляет комиссию по культуре Общественного совета при посольстве Таджикистана, занимается переводческой работой, преподает в университете и руководит Таджикским культурным центром.
Тем временем, газета « Известия » выяснила, как террористов вербовали и сколько денег им пообещали за убийство в «Крокусе». По данным издания, за организацией теракта стоит организованная группа.
Она же готовила атаку в одной из стран Средней Азии, но там ее сорвали. Что касается террористов, устроивших атаку в «Крокусе», то их ячейку сформировали за несколько недель. Выяснилось, что двое из ее участников ездили в Турцию и там получили инструкции. Остальных завербовали уже в России.
Главным её достижением по праву можно назвать организацию и проведение первого в истории Москвы общегородского праздника «Навруз», который с тех пор проводится ежегодно и является межнациональным праздником с участием свыше 20 национально-культурных объединений. В 2023 году, благодаря добавлению онлайн формата, праздник «Навруз» смог собрать рекордные 4. В свою очередь, Фаридун Хотамов рассказал о деятельности общественной организации «Союз Таджикистанцев Республики Саха Якутия » и поведал о ходе строительства первого в России Центра национальной культуры таджикского народа, который проходит в микрорайоне Марха города Якутска.
В таджикской диаспоре призвали «растерзать на фик» террористов Автор Александр Коротков Опубликовано 23. Ее высказывания были опубликованы в Daily Storm. А это подонки. С ними надо очень жестоко расправиться.
Хамракулова Хуршеда Давроновна
Какие же они таджики, если они преступники? По словам главы Таджикского культурного центра, трудовые мигранты, в какой бы они трудной ситуации не находились, должны знать, что за помощью нужно обращаться в диаспору, а не идти на преступление. Мы бы нашли возможность им помочь», — добавила Хамракулова. Она отметила, что сегодня подавляющее большинство граждан Таджикистана приезжают в Россию, чтобы честно работать.
Если, конечно, задержанные — действительно именно те, кто совершил это преступление», — заключила она.
А это подонки. С ними надо очень жестоко расправиться. Если это таджики, я считаю, что их надо растерзать на фиг, сколько людей они убили! Такие таджики — это не мои соотечественники, это не представители моей нации», — считает Хамракулова. По мнению общественницы, все жители России независимо от происхождения должны быть осторожны с обвинениями в адрес той или иной нации.
Потому что подонков у каждого народа полным-полно, они не представляют лицо нации.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д.
Это во-первых. Во-вторых, если человек вообще не знает кто такие таджики, скажу всего два слова - это древнейшее арийское племя, арийские народ. Арии называются. Это индоевропейский народ, который создал древнейшую высочайшую цивилизацию, в лоне которой развивались, устанавливались культуры других народов, формировались культуры очень многих сопредельных народов. Конечно, есть интеграция и ассимиляция, я всеми порами души за интеграцию, то есть ты пришёл в чужой город, в чужой монастырь со своим уставом не лезь, а устав соблюдать нужно. Таджики обычно говорят "Приходите к нам в гости".
И я говорю, давайте поедем к нам в гости, я вам покажу родителей, детей моих, внуков моих, и о себе расскажу, и покажу вам фотографии. Видите, какая я хвастунишка! Мы на время оставили нашу героиню, а её работа продолжилась в кабинете руководителя центра языков и культур государств-участников СНГ Владимира Николаевича Конева. Коллеги обсудили планы таджикского центра, в частности конференцию, посвящённую 145-летию основоположника советско-таджикской литературы Саддридина Айни. Рабочий день подошёл к концу, и мы, воспользовавшись предложением Хуршеды Давроновны, приехали к ней домой, чтобы познакомиться с её семьей, а также попробовать, как она сама сказала, самый вкусный плов в Москве. Давайте пройдем на кухню. Я же обещала плов. Я его сделаю сейчас.
Вернее, вы будете свидетельницей того, как делается наш таджикский плов. Он служил на западной границе, они были подняты фактически звуками бомбежки и сигналом тревоги. Они защищали границу на Западной Украине, потом отступали. Отец у меня артиллеристом был, командиром орудия, старшим сержантом. Когда на курской дуге уже его ранили, это было 13 пулевых и осколочных ранений одновременно, весь артиллерийский расчёт погиб, 11 человек их было, и он тоже фактически погиб, но среди горы трупов санитары, которые шли, услышали стон, и совершенно случайно его заметили, тут же отрыли его фактически. Но потом его эвакуировали в Воронеж. Война для него закончилась, там у него началась гангрена, и его пришлось просто с того света вытаскивать.
В Москве сократят количество мигрантов в сфере ЖКХ
Видео о Обращение контент-куратора Хуршеды Хамракуловой, Обращение контент-куратора Сергея Борисовича Крылова, Суд над Бишимбаевым: прямая трансляция из зала суда. Сложившаяся правовая неопределенность будет способствовать увеличению доли нелегальных мигрантов в России, считает председатель совета Таджикского культурного центра Хуршеда. О комментарии руководительницы Таджикского культурного центра в Москве Хуршеды Хамракуловой по поводу случившегося в концертном зале в Подмосковье информирует. Видео о Обращение контент-куратора Хуршеды Хамракуловой, Обращение контент-куратора Сергея Борисовича Крылова, Суд над Бишимбаевым: прямая трансляция из зала суда. Таджикский культурный центр уже несколько лет участвует в жизни главного российского мегаполиса, Хуршеда Хамракулова рассказала Sputnik Таджикистан о том, как. «Такое унижение недопустимо!» – отреагировала председатель культурного центра таджиков в Москве Хуршеда Хамракулова.
Трудно ли самой известной таджичке Москвы? Призвание
Так и возник наш центр. Собравшиеся поддержали эту идею и избрали меня председателем, я зарегистрировала центр и дело пошло. Вот это история зарождения организации. А ее последующая деятельность — это уже целая история. С момента создания культурного центра прошло 25 лет. Таджикская диаспора развивается в Москве. Могли бы вы рассказать об успехах ваших соотечественников в спорте, науке и других сферах? Мы жили в атмосфере исключительно русской культуры.
После гражданской войны в Таджикистане сюда хлынул поток мигрантов. Доктора наук, врачи, учителя — они уехали не потому, что не хотели жить на родине: они бежали от смерти. Война, тем более гражданская, — самая страшная, самая истребительная. И вот этой интеллигенции приходилось таскать тележки на рынках: Москва была не готова принять такое количество мигрантов. В то время не было законодательства по вопросам иммиграции. Эти люди были растеряны и стали мишенью для всех тех, кто хотел их обобрать и унизить. Именно поэтому мы создали культурный центр.
С тех пор прошло 25 лет. Таджики зарекомендовали себя как хорошие работники, причем в любой сфере. Мне часто звонят бизнесмены, доктора наук, у которых работают таджики, и говорят очень положительные вещи о них. Даже о простых трудягах работодатели очень высокого мнения. Конечно, я не говорю, что среди мигрантов нет каких-нибудь отщепенцев, наверное это присуще каждому народу. Но в целом отношение к рядовому трудящемуся в Москве и Московской области стало очень позитивное. Интеллигенция смогла найти себе место в университетах, медицинских учреждениях.
Те, кто может и хочет работать, вполне достойно трудятся и привносят свою лепту в развитие России. Ситуация в сравнении с 1990-ми годами коренным образом изменилась. Конечно, проблемы есть и сейчас, но в целом таджики, которые укоренились и получили российское гражданство, живут вполне нормально, а те, кто приезжает на заработки, находят себе дело и кормят семьи у себя на родине. Фото: Таджикский культурный центр — Вопрос о самоидентичности. Насколько я знаю, иранская культура, в которую входит и таджикская, является основой таджикской самоидентичности. Но в таджиках сохранилось что-то более древнее, что-то зороастрийское, памирское, в то время как Иран больше ассоциируется с общей Ближневосточной культурой и образом. Что становится традиционным для центра, то становится приемлемым и для периферии — при всех территориальных различиях есть что-то общее.
В 20-х годах XX века произошло непредвиденное: таджики были разделены территориально. Народ, проживающий в Таджикистане, был оторван от своих соотечественников, проживающих в Афганистане и Иране. Иными словами, восточные иранцы были отделены от западных иранцев. А любое пограничное разделение привносит некоторые изменения в жизни, быте, традициях, казалось бы, одного и того же народа. Почему появляются диалекты в языках? Из-за территориальной отдаленности. Таджики были приспособлены к реальным условиям СССР.
Мы помним 20-е годы, раскулачивание, сбрасывание паранджи, ликвидацию безграмотности, изменение письменности, Великую Отечественную войну. Таджики не только приобрели, но и утратили. В результате топорного разделения мы потеряли свои исконные территории, причем самые древние очаги своей культуры. Подобные перемены всегда наносят огромный ущерб любой культуре. Дважды была изменена письменность: сначала была введена латиница, а затем кириллица.
Сегодня Хуршеда возглавляет комиссию по культуре Общественного совета при посольстве Таджикистана, занимается переводческой работой, преподает в университете и руководит Таджикским культурным центром. Подробнее о судьбе нашей героини — смотрите в видео.
Показать больше.
Мы стали развиваться в разных реалиях. В таджикском языке так много диалектов, потому что наш народ живет на пересеченной местности.
Поэтому язык и обычаи приспосабливаются к реалиям конкретной территории. Но несмотря на эти мелкие отличия, которые есть у каждого народа, остаются те основные традиции, которые не изменяются: обычаи гостеприимства, семейные устои. Манускрипт со стихами, написанными с использованием персидского алфавита, 1492.
Фото: academic. Насколько я знаю, армяне, проживавшие в Таджикистане, внесли большой вклад в его развитие, например автором первого русско-таджикского разговорника стал армянин Степан Джавадович Арзуманов, а знаменитый советский боксер Валерий Абаджян был родом из Куляба. У нас в Самарканде было очень много армян, в основном из Нагорного Карабаха.
Армяне, которые бежали от резни, спасая свои жизни так же, как и таджики в 1990-е. Они укоренились и стали «своими». Жившие в Самарканде армяне с уважением относились к таджикам, хорошо знали таджикский язык, говорили свободно на нем.
Моим учителем в университете был, кстати, армянин, ваш однофамилец — Альберт Бахшиевич Геворкян — совершенно уникальный человек, который дал мне толчок в этой жизни. Нашим заведующим кафедры был тоже армянин Роберт Петрович Шагинян, также очень эрудированный и талантливый преподаватель. И когда я приехала в московский университет и стала слушать здесь лекции, то была несколько разочарована.
Роберт Петрович очень страстно читал лекции по теории литературы, крайне интересно вел семинары. И когда он мне предложил преподавать на кафедре зарубежной литературы и литературы народов СССР, то я была несколько шокирована. Мне было всего 20 лет тогда, и я была робкой девицей.
Я хочу поехать в кишлак и просвещать там детей», — сказала я дома. Но моя мама была мудрой женщиной, она вырастила 14 детей — 12 своих и двух сирот — к тому же была заслуженной учительницей. Она сказала, что я должна сама выбрать свою судьбу: «Или ты пойдешь работать в школу обычным учителем, или же останешься работать в вузе и будешь расти, делать научную карьеру».
Я задумалась. Впоследствии согласилась и была страшно благодарна Роберту Петровичу. Преподавать было очень интересно, а когда через три года мне предложили ехать в целевую аспирантуру московского университета, то я снова заробела.
Пришла к Альберту Бахшиевичу спросить, стоит ли мне ехать в Москву. Он сказал: «Вы еще будете раздумывать?! Да если бы мне в свое время предложили московскую аспирантуру!
Неизвестность всегда пугает, особенно юных. Я была провинциальной девушкой, боялась всего, что не относилось к моей реальной жизни. В Москве у меня не было ни одного знакомого.
Я вспоминала фразу Рудаки: «Ты одинок и в пустыне безлюдной, ты одинок и в стране многолюдной». Приехала в Москву и чувствовала себя буквально в пустыне, а теперь у меня в одном телефоне почти две тысячи номеров. Вот так в моей жизни армяне сыграли судьбоносную роль.
Альберт Бахшиевич, кстати, хорошо знал таджикский язык. Когда после распада Советского Союза он решил переехать в Москву к своим сыновьям, которые обосновались здесь, очень тосковал по Самарканду — места себе не мог найти. Альберт Бахшиевич сетовал, что у него нет тут знакомых, и говорил, что чувствует себя как в пустыне, хотя с ним была его семья.
Самарканд стал для него родным городом, как и для многих армян. Поэтому я считаю, что таджики и армяне — два очень близких и древних народа, связанных историей, культурами и судьбами. Хуршеда Хамракулова и Арсен Геворгян.
Фото: Александр Мощаков — Вы также занимаетесь общественной деятельностью, например, в рамках проекта «Давайте дружить» организовали много прекрасных вечеров, в том числе и с армянами. Думаю, этот проект пойдет вперед, а в дальнейшем появится возможность организовать концерт гордости ирано-таджикской музыки Толибхана Шахиди и Лориса Чекнаворяна. Как я и говорила, изначально мы планировали заниматься социально-правовой защитой, однако из-за финансовых затруднений не смогли это делать системно, но мы продолжаем, несмотря на отсутствие спонсоров.
А в 1970 году я впервые посетила Иссык-Куль. Это было так прекрасно, что я потом еще неоднократно ездила туда, уже и с моими детьми. Каждое пребывание на земле Кыргызстана связано с незабываемыми впечатлениями. С той поры и поныне Кыргызстан и его народ, скажу без всякого пафоса, существуют в моей душе, как неотъемлемая ее часть. Когда в 2007 году мне предложили поехать в Бишкек на международный форум по русскому языку, я с радостью согласилась, и выступила там с докладом. Но к этому времени у меня уже был опыт более чем двухлетнего сотрудничества с московским сообществом кыргызов. Это сотрудничество крепнет, меня связывают дружеские отношения со многими представителями кыргызской диаспоры. И кто они?
Но, к примеру, большая дружба у нас сложилась с замечательной Джамилахан Бегиевой, которая возглавляет межрегиональную общественную организацию "Центр содействия развитию русско-кыргызских отношений "Мекеним Ала-Тоо". Совместно с ним мы провели много, даже не скажу сколько, но очень много разных культурных мероприятий. Вместе мы осваивали такие площадки, как Федерация мира и согласия правопреемник Советского комитета защиты мира — VB. Приглашаем кыргызстанцев на свои мероприятия некторые проходили на базе ресторана "Иссык-Куль" , участвуем в их инициативах. Особо памятным стал для меня международный вечер, организованный "Мекеним Ала-Тоо" и посвященный 85-летию со дня рождения Чингиза Айтматова. Совместно участвуем и в многонациональных городских праздниках. Про Навруз уже говорилось, но это еще и "Москва — город мира", "Евразийский калейдоскоп", татаро-башкирский "Сабантуй", армянский "Абрикос", бурятский "Саагалган", азербайджанский "Гранат", детский фестиваль национальных культур "Наш дом — Москва" и так далее, фестивали, творческие конкурсы, спортивные состязания. Такое взаимодействие придает всем нам, и таджикам, и кыргызам, и представителям других национальностей в России, еще больше душевного и духовного комфорта, стимулирует работать на общее благо.
В свою очередь, все эти культурно-массовые акции, а также круглые столы, конференции по межэтнической и другой актуальной проблематике являются мощным инструментом единения наших народов. А оно в сегодняшних условиях, с учетом происходящего в мире приобретает особое значение.