В Сети появились первые кадры работы новейшего российского танка Т-14 «Армата» в зоне СВО. Технические характеристики танка Армата Т-14. Разработка платформы «Армата» началась в 2009 году и продолжалась по 2017 гг. При этом корни проекта Т-14 уходят еще в поздний СССР. Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками.
История создания и перспективы применения
- Танк Т-14 "Армата" 🔥 ттх, вооружение, бронирование и защита, стелс
- «Армата», или Долгий путь к танку нового поколения
- Новейший отечественный танк Т-14 «Армата», современная боевая машина
- Что представляет собой революционная программа по модернизации Т-14
- Новый российский танк "Армата" Т-14
- Танк Т-14 «Армата» – Военное оружие и армии Мира
Танк Т-14 "Армата" – новое слово в танкостроении
По совокупности этих характеристик аналитический центр FMSO при Министерстве Обороны США признал Армату Т-14 первым в мире танком «третьего поколения», тогда как армии НАТО пока еще вооружены танками второго поколения [7]. При этом Т-14 «Армате» в этой группе отводится одна из ключевых ролей, а именно роль разведчика, целеуказателя и командирского танка, управляющего боем посредством единой системы управления. Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками. Считается, что танк Т-14 “Армата” – это первый в мире танк 4-го поколения, первый танк в рамках концепции сетецентрической войны и что он вообще не имеет аналогов.
Танк Т-14 Армата
Громкая презентация нового основного боевого танка РФ Т-14 «Армата» застала не только противников, но и союзников России врасплох. Серийное производство ОБТ Т-14 «Армата» уже началось и в ближайшие пять лет российская армия получит большое количество таких танков. 25 апреля 2023 года РИА Новости сообщило со ссылкой на осведомленный источник, что армия РФ начала использовать Танк Армата Т-14 в зоне спецоперации. Российский танк "Армата" Т-14 признан многими зарубежными экспертами лучшим в мире. Российский танк Т-14 «Армата» выполняет роль руководителя на поле боя, считает военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев. Вооруженным силам до конца года передадут первые 20 танков Т-14 на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата».
Конструкция
- Танки Т-14 «Армата» уже в зоне СВО. В чем их уникальная особенность
- Чем уникален Т-14 «Армата»
- История создания танка
- Что прокачивать в первую очередь
- Конструкция и описание
- «Армата», или Долгий путь к танку нового поколения
Абрамс против Арматы: сравниваем без эмоций и пропаганды
Технико-технические характеристики танка Армата Т-14. Обзор современного российского танка Т-14 «Армата»: когда и как он создавался, боевые возможности и вооружение танка, фото и дополнительные возможности танка! Российские войска начали использовать танки Т-14 "Армата" в зоне проведения спецоперации против ВСУ. Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы "Армата" – новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение. Т-14 «Армата» Военное Обозрение, Армия, Армата, Т-14, Длиннопост.
Танк Т14 Армата
Танк Т-14 на платформе «Армата» имеет принципиально новые тактико-технические характеристики, оснащен новым автоматом подачи боеприпасов, позволит сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов. Т-14 или Объект 148 — проект новейшего российского основного танка с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Обзор современного российского танка Т-14 «Армата»: когда и как он создавался, боевые возможности и вооружение танка, фото и дополнительные возможности танка!
Танки Т-14 «Армата» уже в зоне СВО. В чем их уникальная особенность
Они спрятаны под броню и имеют экран от кумулятивного поражения, при этом сами прикрывают двигатель, усиливая его защищенность. Выхлопные трубы расположены так, что выводимые газы нарушают видимость танка в инфракрасном спектре. Танк Т-14 имеет электронную систему информации и контроля, которая сигнализирует о появлении неполадок в двигателе и ходовых узлах.
Танк был разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения и корпорацией "Уралвагонзавод", чтобы заменить существующие на вооружении и большое количество раз модернизированные Т-72 и Т-90. За основу был принят проект Т-95, а перед разработчиками была поставлена задача создания принципиально нового танка следующего поколения. Т-14 создан на базе универсальной гусеничной платформы "Армата".
Впервые боевая машина была представлена широкой публике в 2015 году. В 2019 году начались государственные испытания в научно-исследовательских институтах Минобороны России. Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения.
Твердость стали составляет не менее 54HRC, но пока ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Но предполагается, что для увеличения моторесурса мощность будет понижена до 1200 л. Двигатель 12Н360 прошел весь ряд ресурсных и ходовых испытаний в 2011 году. Масса агрегата составляет около 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Производство и эксплуатация Планируется, что 9 мая 2015 года на брусчатку Красной площади на Парад в честь 70-летия Дня Победы выедут 12 новых танков Армата, которые затем отправятся на испытания в войсковые части.
Серийное производство Т-14 планируется начать в 2016 году. Первые фотографии "живого" танка Армата появились в сети Сравнение проекций Т-14 с танком Т-90 Сравнение проекций Т-14 с танком Abrams После первого появления Арматы на улицах Москвы танк был оценен очень высоко, но появились и первые претензии: 1. На люках нет динамической защиты нет и один из люков открывается в сторону таким образом, что может помешать повороту орудия.
Подобное есть только у западных танков последней модификации. Танк относительно лёгкий — весит 55 тонн. Он легче, чем американский «Абрамс» 64 тонны и британский «Челленджер 2» 62 тонны , а также немецкий «Леопард» 72 тонны. Мощность двигателя — 1500 л. Для сравнения: «Челленджер 2» имеет мощность 1200 л. Из открытых источников известно, что в «Армате» используют многослойную броню, которая способна выдержать попадание противотанковых управляемых ракет. В конце апреля 2023 года «Армату» увидели на позициях. Танк был привезён в зону спецоперации исключительно для испытаний в боевых условиях, — заявил Константин Сивков, военный эксперт, капитан первого ранга и доктор военных наук. Эксперт добавил, что нет смысла использовать на СВО «Армату», но «обкатка» поможет выявить слабые места и доработать их. Такое же предположение высказал генерал-майор Сергей Липовой, герой РФ: «Скорее всего, идёт опытная эксплуатация, обкатка в реальных боевых действиях. Выявят сильные и слабые стороны: первые усилят, вторые устранят». При этом эксперты отмечали, что обкатка «Арматы» проходит и проходила в обстановке секретности. Как будто находишься на космическом корабле в окружении мониторов, на которые выводится вся информация с датчиков», — описывает кабину танка инженер-конструктор группы разработчиков «Уралвагонзавода» Денис Мякенский. В нём и другая электронная начинка, и другая защищённость — гораздо более эффективная против противотанковых ракет.
Почему Армата т-14 самый лучший в мире танк
Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта - 28.11.2023 Украина.ру | Танк Т-14 на универсальной платформе "Армата" уже проехал по Красной площади, но всё равно пока остается загадкой. |
Новый российский танк "Армата" Т-14 | Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками. |
Танк Армата Т-14: чем уникален и на что способен этот танк
Военные эксперты и блогеры гадали о его общем облике, вооружении, бронировании и прочих технических характеристиках. Что же представляет из себя эта таинственная «Армата»? Чем она хороша и действительно ли стала самым передовым и мощным танком в мире? Первые шаги «Арматы» СССР долгое время оставался лидером мирового танкостроения, и многие передовые разработки и технические решения в области БТТ родом оттуда. После создания и развертывания производства танков второго послевоенного поколения Т-64, Т-72 и Т-80 ведущие конструкторские бюро Советского Союза получили задание создать танк нового, уже третьего поколения. Эти работы велись в Харькове, Ленинграде, Тагиле и Омске. После ряда ОКР в КБ убедились, что танки традиционной конструкции не обеспечивали качественного прироста технических характеристик, и было принято решение о разработке танка новой, нестандартной компоновки. Дальше всех в области разработок продвинулись харьковские и ленинградские инженеры. До распада СССР полностью довести и испытать новый танк не удалось.
В девяностые годы практически все работы в связи развалом страны, экономическими потрясениями и урезанием бюджета ВПК были свернуты, а многие наработки — утеряны. Их результатом стал объект 195 — очень необычный и мощный танк, засекреченный и сейчас настолько, что пиратские фото этой машины в сети можно пересчитать по пальцам. Объект 195 на испытательном полигоне. Фото: yuki. Именно эта машина стала отцом нынешней «Арматы». Споры по поводу причин отказа от Т-95 в пользу «Арматы» идут до сих пор. Наиболее объективными считаются значительная сложность и стоимость нового танка, а также его «избыточность» в плане вооружения и бронирования в нынешних условиях. Конструкция Главное, что отличает «Армату» от существующих отечественных и зарубежных танков, — это новая так называемая лафетная компоновка.
В танках традиционной конструкции экипаж размещается как в корпусе механик-водитель , так и в башне командир, наводчик орудия, заряжающий, если таковой имеется. В «Армате» же все члены экипажа танка располагаются в передней части корпуса, в изолированной капсуле. Это позволяет резко повысить безопасность экипажа за счет отделения его от боекомплекта и топлива. Кабина танка изнутри За капсулой с экипажем расположено изолированное боевое отделение БО с пушкой в необитаемой башне и автоматом заряжания, на корме — моторно-трансмиссионное отделение МТО с двигателем, коробкой передач и топливными баками. У подобной компоновки наряду с неоспоримыми достоинствами есть и недостатки.
Настоящее веселье начнется, если поставить 152-мм пушку 2А83 и зарядить БОПС «Грифель-2», отнимающие от 949 единиц прочности и способные преодолеть защиту толщиной до 835 мм. ПТУР для этого орудия еще мощнее урон — 1073 единицы, пробитие — 1363 мм , но проблема в том, что стрелять ракетами решительно не в кого — на 9-10 уровнях почти у всех стоит КАЗ. В то же время долгое прицеливание 3,6 с и низкую точность разброс — 0,13 можно отнести к основным недостаткам Т-14. Конечно, уязвимых мест у Т-14 хватает, но о временах, когда танки НАТО без страха выкатывались к отечественным машинам в лоб и размеренно выцеливали НЛД, можно забыть. Учитывая высокую пробивную способность пушек 10 уровня, сюда же можно отнести и борта, которые пробиваются под не самыми очевидными углами.
Усугубляет ситуацию и посредственный запас прочности 3100 единиц — меткая «Армата» противника способна отправить нашу машину в ангар с 3-4 попаданий. К счастью, неплохая динамика искупает обилие уязвимых мест. Заняться его повышением стоит в первую очередь. Поскольку на «Армате» бывает проще заехать в борт, чем пытаться поразить крохотный лючок из не самой точной пушки, мехводу обязательно понадобится умение «Плавный ход». Что касается наводчика, его навык «Со скоростью света» вкупе с остальными улучшениями позволит снизить время наводки до приемлемого.
Слева по курсу находится механик-водитель, справа —командир, посередине наводчик-оператор. Фактически, экипаж находится в особо защищенной бронекапсуле и отделен от боевого и силового отделения. Такое же решение было использовано на танке Т-95. Надо заметить, что называть Армату правильнее будет платформой. На унифицированное шасси можно установить другой модуль вооружения и перед вами Т-15 Армата, сняв вооружение вовсе и добавив спецоборудования получим Т-16 БРЭМ. А в недалеком будущем семейство Арматы пополнится командно-штабными машинам, мостоукладчиками, РСЗО и рядом совершенно новых разработок. Пушка танка Еще на уровне постановки ТЗ проговаривалось, то пушка должна обеспечивать поражение не только существующих модификаций танков Абрамс, Челенджер и Леопард, Меркава, но перспективные танки, которые придут им на смену. Здесь каждая пушка проходит стрельбовые испытания. Они состоят из двух этапов — проверка на функционирование узлов и прочность конструкции, второй — пристрелка орудия. Пушка 2А82 танка Армата во время испытаний. Эти особенности заносятся в бортовой компьютер танка и поправки при стрельбе делаются автоматически. Пушка Арматы поистине уникальный высокотехнологичный продукт.
Комплекс «Малахит» обезвреживает ракеты противника в основном различного рода завесами и провтивоэлектронными средствами. Лишь в радиусе 20 метров от танка уничтожение ракет происходит осколками гранат. Таким образом, система защиты является безопасной для пехоты, при условии, что она, согласно Уставу, движется позади танка Т-14. Бронирование корпуса Третьим рубежом обороны танка Армата является его броня. В некоторых местах внутри корпуса устроены специальные бронированные перегородки для усиления общей защиты. Покрытие выполнено таким образом, что управляемые и неуправляемые ракеты уводятся с центрального удара в плоскость брони. Гашение кинетической энергии снаряда, а также смещение оси его импульса происходит за счет керамических вставок в броню. Если не брать во внимание тонкости экспертных оценок эффективности защиты, так как большинство методик до сих пор остается засекреченными, то можно лишь сказать, что в броневом эквиваленте защита Арматы составляет 1 метр гомогенной металлической брони. Пробиваемость же современных снарядов не превышает 700 мм. В передней части корпуса танка размещается экипаж машины, состоящий из 3 человек. Они находятся в специальном отсеке — бронекапсуле, обеспечивающем надежную защиту от поражающих элементов. Бронекапсула рассчитана не только на попадание боевого снаряда, но и изолирует экипаж при взрыве боекомплекта. Разработчики утверждают, что отсек с экипажем может выдержать даже воздействие поражающих факторов ядерного взрыва, если, конечно, танк не находится в его эпицентре. Реально проверить эти заявления пока не представляется возможным. Бронекапсула оборудована достаточно современно, определенные разработки касаются комфорта экипажа. Так, помимо полуавтоматизированного электронного и механического оборудования, в капсуле есть кондиционер, мониторы кругового обзора, удобные кресла. Картинка, поступающая на экраны, имеет высокое разрешение. Экипаж чувствует себя не более стесненно, чем в автомобиле. Над гусеницами располагаются бронеэкраны, которые защищают элементы динамической защиты. Корма и башня танка закрываются решетчатыми экранами. На Параде Победы эти экраны демонтируют с целью повышения эстетического вида. Еще большую неуязвимость машине придают блоки динамической «брони» в мягкой упаковке, которые навешиваются по периметру башни при ведении боя в городских условиях. Снизу танк Армата также защищен броней. Днище имеет V-образную форму для рассеивания импульса противотанковых мин. Танк «умеет» обезвреживать мины с магнитным взрывателем дистанционно за счет искажения магнитного поля. Несмотря на то, что низ танка надежно защищен, кресла членов экипажа снабжаются дополнительными элементами поглощающими и отводящими в сторону энергию взрыва. Защита топливных баков В танке Т-14 топливные баки выполнены в виде несъемных конструкций. Они размещаются в центре корпуса, прямо перед двигателем, а также по бокам машины. В баках имеется особый противопожарный наполнитель, который защищает танк от возгорания. Дополнительно баки защищены противокумулятивным экраном. От остальных отсеков топливные отсеки отделяются дополнительной броневой перегородкой. Капсула с экипажем изолирована собственными стенками. Внутри пространство танка делится на четыре части. К ним относится топливное отделение, моторный отсек, капсула экипажа и отсек с боезапасом, огибающий по бокам бронекапсулу. Подобная компоновка снижает риски гибели экипажа от подрыва боезапаса, численностью 45 зарядов. Общая вместимость топливных баков достигает двух тонн. Примерно половина из этого топлива наполняет надгусеничные полки по бокам танка. Все отсеки снабжены автоматическими огнетушителями, срабатывающими при возникновении открытого огня. Разработки «Стелс» Стелс-технологии уже давно используются в создании военной техники. Их основное назначение — сделать машину как можно более незаметной для противника. Подобные технологии применялись и при конструировании танка Армата. Российское вооружение славится не только своей огневой мощью, но и неуязвимостью перед противником, а стелс-технологии, применяемые в танках Т-14 реализованы за счет следующих разработок: Отражающие грани корпуса танка делают его «невидимым» для радара в любом применяемом диапазоне.
Танки Т‑14 «Армата» уже на Украине: характеристики и мнения экспертов
В качестве дополнительного вооружения будет использоваться модернизированный пулемет Калашникова калибра 7,62 и роботизированный крупнокалиберный пулемет "Корд", но заложенная в основу танка модульность позволит гибко менять вооружение и дополнительное оборудование в зависимости от решаемых задач. Броня При производстве танка будет использоваться новая облегченная броневая сталь марки 44С-св-Ш. Применение этой марки стали позволит снизить вес машины на несколько сот килограмм. Твердость стали составляет не менее 54HRC, но пока ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Но предполагается, что для увеличения моторесурса мощность будет понижена до 1200 л. Двигатель 12Н360 прошел весь ряд ресурсных и ходовых испытаний в 2011 году. Масса агрегата составляет около 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3.
Производство и эксплуатация Планируется, что 9 мая 2015 года на брусчатку Красной площади на Парад в честь 70-летия Дня Победы выедут 12 новых танков Армата, которые затем отправятся на испытания в войсковые части.
Тогда же была заказана партия в 100 машин, которые должны были поступать в российскую армию. По официальным документам это должно было произойти к концу 2020 года, но реально в армию отправили всего пару десятков танков. Сейчас машины продолжают постепенно поступать в войска, а также началась попытка продажи Т-14 на экспорт. Это может послужить серьезным толчком к развитию отечественного танкостроения. Конструкция танка Т-14 «Армата» Все машина на базе платформы «Армата» имеют целый ряд взаимозаменяемых элементов.
В частности, почти все узлы ходовой части и силовой установки можно легко снять с одной машины и переставить на другую. Нечто подобное пытались реализовать немцы во время Второй мировой войны в танках серии «Е». Поэтому главными отличиями машин становятся боевые модули и возможность нести десант. В варианте Т-14 «Армата» превращается в классический советско-российский ОБТ с расположенной подцентру корпуса башней, размещением МТО в корме и концентрации брони в лобовой проекции. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель крестообразной формы А-85-3А с мощностью от 1350 до 1800 лошадиных сил. Стоит сразу понимать, что форсирование двигателя до 1800 «лошадок» вариант экспериментальный и крайне ненадежный.
Силовая быстро выходит из строя и требует капитального ремонта. Поэтому он работает в дефорсированном режиме. Все системы изделия полностью контрэлит электроника, которая способна оповещать экипаж о критических повреждениях узлов путем голосовых команд и сигналов. Это позволяет проводить ремонт быстро и эффективно не отвлекаясь на тщательный осмотр всех узлов. Защита Главной фишкой Т-14 стала усиленная лобовая броня, способная легко пережить попадание из 120-мм пушки танка «Абрамс» или «Леопард 2». Разумеется, точные цифры толщины комбинированной брони является военной тайной, но по прикидкам экспертов лоб танка способен выдержать снаряд с пробитием в 800 мм или кумулятивный снаряд, который1 пробивает до 1500 мм брони.
Это позволяет надеется, что Т-14 еще не скоро устареет и ее модификации не потребуются в близкой перспективе. Хотя и потенциальные противники уже активизировались и начали поднимать проекты 140 и 152 мм орудий, которые были заброшены после развала СССР. Похожее: Истребитель МИГ-29 Отдельного внимания заслуживает бронекапсула в которой размещается экипаж танка. Она расположена в передней части машины и позволяет людям выжить даже при пробитии основной брони объекта. То есть при пробитии не самой тонкой брони снаряду или кумулятивной струе придется пройти часть внутренних узлов и преодолеть защиту капсулы. Это решение увеличивает выживаемость экипажа даже больше, чем у еврейского танка «Меркава 4».
При этом расположение позволяет людям быстро эвакуироваться в случае необходимости. Башня танка полностью необитаемая и в ней расположены только блоки электроники и механические агрегаты. При пробитии бронелистов башни экипаж не пострадает.
Производство[ править править код ] По состоянию на 2015 год стоимость первых Т-14 оценивалась в 400—500 млн рублей за единицу [107]. Завод-производитель заявил, что по состоянию на 2016 год стоимость танка составляет 250 млн рублей [108].
В конце 2015 года генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко заявил, что при массовом производстве стоимость «Т-14» будет составлять не 500 млн руб. По состоянию на 2018 год, по данным Gazeta. Закупки для ВС России[ править править код ] В 2015 г. По мнению эксперта Виктора Мураховского [37] , финансирование проекта Т-14 будет приоритетным для МО РФ даже в ущерб другим проектам, так как очевидно, что возможные локальные войны, в которых может принять участие Россия, будут носить характер сухопутных сражений у её границ. Данную точку зрения поддерживают аналитики FMSO Министерства обороны США [61] , которые указывают на многократное упоминание в аналитическом отчёте о Государственной программе вооружений РФ об эффективности закупок вооружений, выпущенного для общественного совета при Министерстве обороны РФ и научно-экспертного совета при Комитете Государственной думы РФ по обороне [113] , анализов уроков из вооружённого конфликта на востоке Украины с выводами о необходимости массовых закупок танков Т-14.
В апреле 2016 года СМИ сообщили о заказе ограниченной партии в размере 100 танков для проведения войсковых испытаний [114]. Партия из 100 испытуемых танков позволит обнаружить возможные недоработки, а также дать инженерам задания по улучшению некоторых характеристик. Уже сейчас военные выдвигают требования об усилении двигателя до 1500 л. В марте 2019 года представитель Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения УКБТМ заявил, что новые танки на базе «Армата» будут отличаться от «выставочных» наличием санузла , а также питьевой воды и сухого пайка [120]. Первые серийные танки Т-14 «Армата» и ещё 4 БРЭМ Т-16 будут значительно отличаться от опытных образцов: будут усовершенствованы силовая установка и трансмиссия танка, а также система управления огнём, включая прицельный комплекс, также для танкового орудия разработают новую номенклатуру боеприпасов, включая управляемые, с подрывом на траектории, и ряд других [121].
Боевыми уставами у нас установлен темп марша для гусеничных и смешанных колонн 300 км в сутки. Если удастся автоматизировать движение в колонне хотя бы по головной машине, когда, например, первый танк управляется мехводом, а остальные машины с помощью автоматики поддерживают скоростной режим и маршрут, задаваемые головной машиной, то это было бы просто замечательно. Технические возможности для этого уже есть. Причем успешное решение данного вопроса позволит не только заметно снизить усталость экипажей, но и — за счет сокращения числа необходимых привалов — увеличить темп суточного марша до 500—600 км. Можно ли сказать, что отечественные танковые войска сейчас также являются самыми мощными в мире? В киловаттах?
Оно связано с бытующим в обществе мнением, что, мол, во времена СССР мы имели почти 60 тысяч танков и были потому непобедимы, а сейчас в Армии танков стало меньше, так что… В реальности главным показателем боеспособности танковых войск является боевое применение. Там, где оно имело место, включая самый современный период, наши танкисты и наши танки показали себя очень достойно. Я не вправе вместо Минобороны озвучивать эпизоды и фамилии людей, получавших за свои действия в этих эпизодах награды… Но со временем эта информация, конечно, откроется. И тогда вы поймете, что у меня действительно были основания, чтобы сказать: «Наши танковые войска находятся на очень достойном уровне». Например, можно посмотреть ежегодно проводимый в рамках Армейских международных игр танковый биатлон, после чего многое становится понятным. А также про то, что само по себе обладание многочисленными танковыми войсками, как это имеет место у некоторых наших соседей, совсем не гарантирует высокие технические характеристики боевых машин и высокий уровень подготовки их экипажей.
Ну и еще про то, что традиции советской танковой школы и в XXI веке по-прежнему сильны. Это в текущем году на танковом биатлоне наглядно доказали не только вновь завоевавшие чемпионский титул танкисты РФ, но также танкисты Белоруссии и Казахстана, занявшие в ходе финальной эстафеты, соответственно, второе и третье места. В общем, наша танковая школа, как по технике, так и по подготовке танкистов, находится на очень высоком уровне. Зачем нашим десантникам и морпехам понадобились основные боевые танки, не способные десантироваться парашютным способом и преодолевать водные преграды вплавь? Это элементарно доказывается тем фактом, что во время участия в реальных боевых действиях «голубым» и «черным беретам» приходилось выпрашивать танки у сухопутчиков.
«Армата» вступает в бой в зоне спецоперации
Новейшая разработка российских инженеров – перспективный танк Т-14 на основе универсальной платформы "Армата". В этом видео военный российской армии показал корреспондентам некоторые уникальные характеристики нового танка Т-14 з о технических характеристи. Танк Т-14 на платформе «Армата» имеет принципиально новые тактико-технические характеристики, оснащен новым автоматом подачи боеприпасов, позволит сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов. Технические и боевые характеристики нового ОБТ, сколько Т-14 произведено и поступило на вооружение, сравнение "Арматы" с боевой техникой НАТО, — в материале РИА Новости.