Многие автолюбители сталкиваются с несложной, но распространенной проблемой, когда стеклоомыватели не разбрызгивают воду на лобовое стекло.
На встрече одноклубников рассказали как можно улучшить штатные форсунки омывателя на Весте
Ведь получается так, что по каким то причинам омывайка вытекает из форсунок уже после использования омывателя (в проведенном мной эксперименте машина успела постоять), но с чем это связано? в форсунках омывателя лобового стекла, убежали от меня. Т.е. чётко в форсунках 2 большие дырки. форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя. Вдобавок еще одной важной особенностью веерных форсунок можно считать значительное уменьшение расхода стеклоомывателя по сравнению со струйными распылителями. Штатно на Оптимах стоят веерные форсунки стеклоомывателя 98630-2K100 с одним веером.
Форсунки омывателя для «Лады Весты»: какие лучше?
Если струи из форсунок слабые — скорее всего, жидкость в бачке заканчивается. Проверьте ее уровень и, если нужно, долейте. Датчик уровня есть не во всех автомобилях, так что стоит регулярно проверять, достаточно ли жидкости в бачке. Сгорел предохранитель или моторчик насоса. Если при нажатии на рычаг стеклоомывателя вы не слышите привычного жужжания — моторчик насоса омывателя не работает. Проверьте, цел ли предохранитель в цепи насоса и не повреждены ли электрические провода. Если сгорел моторчик, его надо поменять — самостоятельно или в сервисе.
Если и использовать такой метод, то лучше лить в бачок водку — как делали советские водители. Самый же разумный способ — это загнать автомобиль в теплый бокс, где он за пару часов оттает. Также некоторые водители советуют накрыть работающий автомобиль одеялом. Тогда тепло от мотора само разморозит все шланги, устранит проблему.
Собрат LX 450d дизель 4. Уплотнитель, удерживающий нагревательный элемент внутри форсунки омывателя лобового стекла, сделан неправильно и может привести к образованию трещины в нагревателе. Через трещину реально попадание в него воды, что грозит коротким замыканием, перегревом и, в худшем случае, возгоранием.
При этом очень важно, чтобы форсунки точно дозировали жидкость и подавали ее на определенную область стекла. Струйные форсунки подают жидкость всего по 2-3 каналам, что является не лучшим решением.
В отличие от них, веерные форсунки омывателя ветрового стекла распыляют жидкость не тонкими струями, а в виде веера мелкодисперсной водяной пыли — мелкими каплями, которые быстро и обширно покрывают широкую зону поверхности. Важнейшим их преимуществом является более равномерная подача омывающей жидкости и распыл почти по всей площади стекла — в результате щетки эффективнее очищают поверхность.
Обращение по гарантии/Замена форсунок омывателя лобового стекла
Подразделение Toyota обещает проинформировать владельцев машин, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить их в ближайший дилерский центр для ремонта. Им предложат заменить форсунки стеклоомывателя лобового стекла. Для владельцев машин ремонт будет бесплатным.
Сразу после насоса стоит типа тройник. Так там клапан. Который у меня например тупо растворился и остатки попали в трубку что на переднее стекло. Жидкость левая попалась. Принцип действия такой. Моторчик имеет управление за счет изменения полюсов Когда крутится в одну сторону льет на лобовое а тот клапан не дает насосу гонять жидкость по кругу.
Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая. Единственная проблема.
Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата. Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее: взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала; поднять капот, зафиксировать его; нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки; нарисуйте круг или квадрат по этим точкам; используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия; вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл; по периметру отверстий фиксируется изоляция; тем самым прикрываются участки среза. Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя. Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний. Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.
В чем преимущества Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики. Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества.
Есть два алгоритма действий в данной ситуации: Воспользуйтесь тонкой — до 0,3 мм — проволокой из стали, ее вставляем в жиклер и протягиваем плоскогубцами. Продуваем отверстия компрессором.
Первый способ прочистки не подходит для форсунок с двумя соплами. Объясняется это тем, что проволока может застрять. Применение компрессора для продувки достаточно эффективно, конечно, если он обеспечивает большое давление воздуха — 6-8 бар. Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, если вышеописанные действия не помогли?
Тогда придется прибегнуть к более трудоемкому способу и снять форсунки. Демонтируем форсунку омывателя Этот способ подойдет, если сопла сильно забиты. Для прочистки их придется демонтировать. Отсоединяем форсунки от шланга, вы сможете сделать это своими руками без специального инструмента.
Если у вас возникнут затруднения, возьмите плоскогубцы, с их помощью будет проще выполнить демонтаж. Раскачайте трубку легкими движениями вперед-назад, так вы сможете освободить форсунку. Достаем форсунки из капота, для этого пассатижами вдавливаем пластиковые задвижки в форсунку. Закрываем капот, тянем форсунки вверх, чтобы они легко выскочили.
Не получилось сделать этого? Тогда открываем капот и заправляем задвижки внутрь форсунок. Замачиваем форсунку в уксусной кислоте, она устранит сильный засор. Затем промываем деталь в проточной воде, после чего тестируем ее.
Для этого продуваем форсунку. Если продувка прошла нормально, значит вам удалось ликвидировать засор. Приступаем к установке детали на место. В противном случае, если проблему не удалось устранить, покупаем новую форсунку.
Устанавливаем форсунку таким образом, чтобы отверстия смотрели на лобовое стекло. Аккуратно вдавливаем деталь в капот, чтобы она заняла свое положение. После того как зажимы расправятся, форсунка будет надежно зафиксирована. Присоединяем шланги и запускаем систему омывания, чтобы продиагностировать ее.
Когда форсунки работают нормально, однако рабочая жидкость не поступает, проблема может быть в том, что вышли из строя трубки стеклоомывателя. Чтобы ликвидировать эту поломку, действуйте следующим образом: От бачка с омывающей жидкостью до форсунок осматриваем трубки, возможно, вы обнаружите сильный изгиб трубок, трещины, засор; Снимаем трубку с дефектом. Если шланг растрескался, заменяем его. Когда наблюдается засор, продуваем шланг с помощью компрессора с воздухом.
Если получилось продуть трубку, ее можно установить обратно, но, когда продувка не прошла нормально, следует заменить шланг на другой, при покупке выбирайте изделие с подходящим диаметром и длиной. Устанавливаем шланги, они крепятся на сопла. Чтобы понять, удалось ли вам прочистить форсунки омывателя, заведите машину и включите стеклоомывательную систему. Советы автовладельцев по прочистке форсунок омывателя Как прочистить форсунки омывателя «Прежде чем выполнять промывку форсунок омывателя, трубки, по которым подается рабочая жидкость, отсоединяем.
В противном случае все загрязнения попадут в систему, жиклеры выйдут из строя, кроме того, может сломаться вообще все система очистки.
Почему струйные форсунки омывателя зимой лучше, чем веерные
Какие лучше форсунки веерные или струйные | Уплотнитель, удерживающий нагревательный элемент внутри форсунки омывателя лобового стекла, сделан неправильно и может привести к образованию трещины в нагревателе. |
Комментарии | Прочистить форсунки омывателя лобового стекла придется, если вода не подается либо струя не попадает на поверхность. |
Почему струйные форсунки омывателя зимой лучше, чем веерные | перестали распылять форсунки стеклоомывателя. грешу, что залил воду и капнул в ее автошампунь (обычный, не бесконтактный), возможно лишку. форсунки начали ссать, причем низко. убрал воду, залил зимнюю. |
Веерные форсунки омывателей лобового стекла | либо моторчик омывателя сдох/засорился/был установлен не оригинал. 1 Если сдох моторчик, то веерные форсунки начинают лить струёй, мне кажется они бы вообще не лили. |
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла | На прошлой неделе новостную ленту форума взорвала новость об отзывной компании для Lexus и Toyota реализованных с декабря 2015 по поводу замены форсунок омывателя. |
Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя
- Форсунки омывателя лобового стекла F7/F7x
- Отзывов (6)
- Замерзают форсунки омывателя
- Все, что нужно знать о форсунках стеклоомывателя
- Форсунки омывателя для «Лады Весты»: какие лучше?
- Замена одновеерных форсунок стеклоомывателя на двухвеерные - KIA K5 Optima клуб
Жиклер (форсунка) стеклоомывателя УАЗ ПАТРИОТ распыляющий BERTONE / 7047 жиклер
PASFORM Форсунки омывателя для Kia Ceed Hyundai i30 2006-2012. PASFORM Форсунки омывателя для Kia Ceed Hyundai i30 2006-2012. В свою очередь, веерные форсунки омывателя лобового стекла распыляют жидкость не струями, а в виде широкого фронта мелкодисперсной водяной пыли. Интересует вопрос, кто-нибудь менял штатные форсунки с подогревом на селтос? Тут у меня в машине замерзли форсунки омывателя ветрового стекла.
Форсунки омывателя для «Лады Весты»: какие лучше?
Он располагался сверху, на рамке лобового стекла, а воду подавал только со стороны водителя. Вскоре он перекочевал на капот и обзавелся напарником. Получилась всем привычная сегодня конструкция. Принцип работы стеклоомывателя Система омывателя лобового стекла включает в себя: Бачок, в котором находится вода или специальная жидкость; Электрический насос; Форсунки; Переключатель. Бачок располагается под капотом автомобиля. Его объем может быть различным. Чаще всего на легковых машинах он составляет от двух до пяти литров.
Как правило, в бачок встроен электрический насос. К насосу подсоединяется трубка, соединенная с форсунками. Для подачи воды или омывающей жидкости на стекло водителю необходимо нажать на подрулевой переключатель. Насос включится, а жидкость под давлением будет направлена через форсунки на лобовое стекло автомобиля. Одновременно с этим начнут движение щетки стеклоочистителя. Принцип работы стеклоомывателя На большинстве автомобилей применяются струйные форсунки.
Однако в последнее время автопроизводители стали активно применять так называемые веерные устройства, которые имеют по отношению к струйным массу преимуществ. Возможна и самостоятельная замена струйных форсунок на веерные. О том, как выполняется замена, а также более детально о преимуществах веерных устройств будет рассказано чуть ниже. На некоторых современных автомобилях есть датчик, контролирующий уровень воды или омывающей жидкости в бачке. В случае его наличия, при достижении уровнем определенной отметки, на приборной панели загорается лампочка, напоминающая о необходимости пополнить запас жидкости. При плюсовой температуре окружающего воздуха в бачок вполне можно заливать обыкновенную воду.
Иногда в нее добавляют специальный моющий состав для лучшего удаления грязи со стекла. Это особенно актуально при частом использовании автомобиля на загородных дорогах. Именно на них даже в сухую погоду стекло может быть испачкано мошкой, которая на высокой скорости бьется о лобовое стекло машины. При отрицательных температурах окружающего воздуха в бачок необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость. Она уже должна содержать в своем составе специальные моющие присадки. Некоторые автомобилисты вместо незамерзайки применяют водку или разбавленный спирт.
Специалисты не рекомендуют это делать, поскольку и то и другое может разъедать резинки стеклоочистителей. Для недопущения засорения форсунок бачок стеклоомывателя должен быть снабжен специальной сеточкой, через которую заливают жидкость. Однако и в этом случае риск загрязнения остается. Забитая форсунка становится неспособна пропускать через себя необходимое количество жидкости, а иногда и вовсе перестает работать.
Выбор их сейчас очень велик.
Детали можно найти в специализированных магазинах, в интернете и проще всего — заказать на АлиЭкспресс. При этом, стоимость деталей не будет слишком «кусачей». Отдать за полный комплект придется не более 300-400 рублей. Делать это необходимо с осторожностью, строительным или канцелярским ножом и по чуть-чуть, чтобы не испортить. Универсальные Самое хорошее это то, что эти форсунки универсальные и их можно установить практически на любую модель автомобиля.
Кроме того, их не нужно регулировать. Они разбрызгивают воду или по всей поверхности стекла веерным способом, благодаря чему чистка происходит значительно эффективнее. Но есть у такого варианта и минус. Новые «брызгалки» нельзя отрегулировать по углу наклона потока жидкости. Однако стоимость сполна перебивает этот недостаток.
Снимаем фишку и ставим новые форсунки L водитель, R пассажир. На правой форсунке внутри у самого основания отгнил контакт и поплавилась пластмасса чуть, хорошо что поменял: 4G0 955 987A 1 шт 4G0 955 988A 1 шт Цена вопроса 1600 руб.
Потребуется не только использовать грамотно подобранные стеклоочистители, но и поддерживать в исправном состоянии форсунки омывателей, которые должны обеспечивать правильное распыление воды на лобовое стекло. Поговорим поподробнее о том, какие же форсунки струйные или веерные будут лучше для вашего автомобиля. Читайте также: Ямз 536 форсунка схема Струйные форсунки Струйные форсунки стеклоомывателей выпускают жидкость одной мощной струей. Сила подачи жидкости регулируется вентилем, при этом можно направить струю таким образом, чтобы при подаче жидкости не перекрывался обзор водителю, что исключает проблемы с управляемостью автомобиля. Струйные форсунки отличаются простотой конструкции, поэтому именно они получили сегодня наибольшее распространение. К их недостаткам можно отнести плохое распределение омывающей жидкости, соответственно появляются определенные проблемы с устранением загрязнений с лобового стекла. У струйных форсунок не создаётся хорошего давления в системе, соответственно омывающая жидкость подается не по всей высоте стекла, в скором времени такие форсунки прыскают лишь в самый низ лобового стекла, а в подобном случае обеспечить его хорошую очистку будет невозможно. Особенности веерных форсунок Веерные форсунки выпускают одновременно несколько струй, что обеспечивается за счёт наличия сразу нескольких выходных отверстий, а также существенного увеличения давления в системе. Подобное позволяет эффективно разбрызгивать омывающую жидкость по всей поверхности стекла вне зависимости от скорости автомобиля или же наличия сильного ветра. Такие форсунки и вся система имеет большую сложность, поэтому её чаще всего используют на автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента. К преимуществам веерных форсунок относят равномерное распределение омывающей жидкости по лобовому стеклу, что исключает появление неприятных скрипучих звуков у дворников во время работы. Сами дворники не оставляют на стекле неприятных царапин, все загрязнения, в том числе прилипшие насекомые, быстро размокают и смываются, обеспечивая максимальную возможную чистоту лобового стекла. Также к преимуществам веерных форсунок можно отнести предупреждение быстрого износа щёток дворников. Если учесть, что сегодня стоимость качественных стеклоочистителей достаточно высока, то подобное несколько сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию машины. Даже в том случае, когда одно из имеющихся отверстий загрязняется, это никоим образом не сказывается на функциональности таких веерных форсунок, которые всё также качественно обеспечивают распределение омывающей жидкости по лобовому стеклу. Если же говорить о недостатках веерных форсунок, то можем отметить дороговизну всей системы, сложности при её ремонте, а также поломки помп, что объясняется повышенной нагрузкой в процессе эксплуатации и высоким давлением. Зимой веерные форсунки могут замерзать, что вынуждает выполнять их предварительный нагрев. Чтобы решить эту проблему производители изготавливают даже специальные форсунки с подогревом, которые зимой сохраняют всю свою работоспособность. Подведём итоги На сегодняшний день наиболее функциональными считаются веерные форсунки, которые обеспечивают качественное распределение омывающей жидкости по всей поверхности лобового стекла. Обычные струйные форсунки системы омывания стекла не потеряли своей актуальности, они отличаются простотой конструкции, надежностью и долговечностью. Источник Веерные или струйные форсунки омывателя: какие лучше? Каждый автовладелец знает, что контроль дороги является основной деталью, которой нельзя пренебрегать. В наше время во время езды для контроля на дороге приходится полагаться на глаза и это полностью зависит от состояния лобового стекла. Лобовое стекло подвержено множественным загрязнениям, будь то пыль, капли дождя, птичий помет или даже ошметки насекомых. И, разумеется, его нужно очищать. Система очистки, состоящая из дворников, омывателя и форсунок, способна справиться с этой задачей. О последних сейчас и пойдет речь. Форсунки, или жиклеры, подразделяются на 2 типа: 1. Струйные — выпускают струю омывающей жидкости.
Работа обратного клапана в системе омывателей
- Почему струйные форсунки омывателя зимой лучше, чем веерные
- Замена одновеерных форсунок стеклоомывателя на двухвеерные - KIA K5 Optima клуб
- Форсунки стеклоомывателя
- Чистка форсунки омывателя лобового стекла
Форсунка омывателя лобового стекла: чистка и замена
Форсунки омывателя: причины загрязнения, нужно ли чистить и как прочистить самостоятельно? | Следующее испытание позволит проверить, какие форсунки экономичнее расходуют стеклоомыватель. |
Веерные форсунки омывателя лобового стекла: как они работают | при длительном использовании она способствует образованию сильного известкового налёт на форсунках омывателя. |
Уверенность за рулем: как выбрать надежные форсунки для автомобиля
Для того чтобы очистить форсунки омывателя потребуется взять тоненькую иглу. Поставили форсунки омывателя веерного распыления. Такая незамерзайка быстро замерзает в форсунках стеклоомывателя. PASFORM Форсунки омывателя для Kia Ceed Hyundai i30 2006-2012. Многие автолюбители сталкиваются с несложной, но распространенной проблемой, когда стеклоомыватели не разбрызгивают воду на лобовое стекло. Струйные форсунки омывателя Kia Rio формируют три струи жидкости.
Почему струйные форсунки омывателя зимой лучше, чем веерные
Потом повторяем процедуру со щелью, но уже со стороны моторного отсека. Тут потребуется побольше усилий. После чего выдёргиваем старые форсунки, отцепляем от трубочки, которые цепляем к новым и те, в свою очередь, защелкиваем на старое место безо всяких доработок... Встают как родные. Результат - на видео.
Открываем капот. Дергаем форсунку на себя с той стороны где отверстия для омывания, тяните не бойтесь 3. Оттягиваем отверткой, но полностью не снимаем черный железный стопор на шланге и снимаем шланг.
Почему омывающая жидкость может замерзать? Но тут возникают вот какие моменты. Недобросовестные продавцы или производители могут продавать или производить жидкости для омывания стекол, у которых порог замерзания гораздо меньше. Таким образом, жидкость может начинать частично кристаллизироваться при более высоких температурах. При этом кристаллами льда начинают забиваться форсунки омывателя лобового стекла. Второй вариант, когда даже нормальная жидкость может начать замерзать в форсунках. На скорости температура всегда ниже, чем если автомобиль находится в состоянии покоя. Это связано со встречными потоками воздуха, которые сильно понижают температуру. Третья причина, по которой может замерзать или начать кристаллизоваться жидкость для омывания стекол, связана именно с состоянием покоя авто и незаведенным двигателем. В этой жидкости часть ингредиентов, которые и предотвращают процесс замерзания или кристаллизации, являются летучими и быстро испаряющимися. После того как автомобиль остановился и был заглушен двигатель, подача жидкости прекращается. Практически вся жидкость сливается обратно в бачок омывателя. Но непосредственно в самих отверстиях форсунок остаются мельчайшие капельки жидкости. Постепенно по естественным причинам начинается испарение спирта или его аналогов из этой капли жидкости. И через определенное время соотношение спирта и воды становится таким, что жидкость начинает замерзать при температуре гораздо выше заявленной. Для того чтобы жидкость не замерзала ни при каких условиях применяется подогрев форсунок омывателя лобового стекла. Но это не единственная причина использования системы подогрева форсунок. Что дает подогрев форсунок? Первое, что дает применение такой системы — это невозможность кристаллизации под действием низкой температуры жидкости для омывания лобового стекла. Чем еще опасно замерзание жидкости внутри форсунок помимо того, что жидкость не будет подаваться на стекло? Дело в том, что если происходит закупоривание форсунок кристаллами льда, система все равно продолжает нагнетать давление. Но давление должно куда-то деваться, а выхода, по сути, нет. Подобная закупорка может привести к выходу из строя всей системы омывания лобового стекла, вплоть до сгорания обмоток электродвигателя. Еще одно преимущество использования подогретой жидкости для омывания стекол, в большей эффективности теплой жидкости для этого процесса. Если жидкость холодная, то всегда есть шанс, что она начнет замерзать, сразу попав на стекло, или начнут обмерзать щетки автомобильных дворников. Помимо этого теплая вода всегда легче смывает пыль. Положительное влияние теплая жидкость оказывает и на сам материал щеток дворников стекол. Если на улице мороз, материал щеток может начинать дубеть и соответственно не настолько качественно выполнять свою функцию. Нормальные эластичные щетки лобового стекла должны повторять профиль изгибов лобового стекла. Замерзшие щетки теряют свою эластичность и могут оставлять неочищенные участки на стекле. Как работает подогрев форсунок омывателя лобового стекла? Внутри системы стоит небольшой нагревательный элемент. В различных моделях он имеет разную форму. На этот элемент подается напряжение из общей системы электропроводки, как только нажимается кнопка запуска системы омывания. В определенной степени нагревательный элемент форсунок — это миниатюрный ТЭН, где проволока, которая и создает эффект нагревания, полностью заизолирована от протекающей жидкости. Это нагревательный элемент проточного типа. Пока жидкость проходит по нему, она успевает нагреться. В тоже время температуры вполне хватает, чтобы нагревать сопла форсунок и не давать каплям жидкости в них замерзать. В некоторых моделях автомобилей установлены штатные форсунки с подогревом, в некоторые модели авто их нужно устанавливать на место штатных. Само подключение к сети автомобиля достаточно простое.
Каждый раз прокачивать такое расстояние займёт 1-2 секунды, при этом дворник будет работать по сухому. Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет. Достаточно 1шт. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей. ПРЯМЫЕ - 30655605 возможность установки на капот большинства автомобилей в штатные отверстия в капоте.
Форсунка омывателя лобового стекла: чистка и замена
Команда поступает к моторчику, который выдвигает форсунки. Насос под высоким давлением подает очищающую жидкость из бачка в соединительные шланги. Далее она переходит к форсункам, которые распыляют ее на фары. После того, как задача выполнена, моторчик задвигает форсунки на прежнее место. Типы омывателя фар Выше была описана конструкция и ход работы струйных омывателей, они сейчас чаще всего встречаются на выпускаемых автомобилях. Однако есть и другой вид устройства. Принцип очистки фар отличается от струйного.
Это уменьшенная копия очистителя лобового стекла. Вода подается на фары, и небольшая щеточка начинает процесс механической чистки от грязи, пыли и мусора. Как уже упоминалось, в его состав входят выдвигающиеся форсунки, которые распыляют очистительную жидкость. Качество очищения зависит от таких факторов, как расстояние между фарой и форсунками, силы распыления и объема подаваемой жидкости. Щеточные омыватели фар находятся на видном месте, а струйные спрятаны в бампере автомобиля. Их можно увидеть только тогда, когда включается функция омывателя фар.
Поэтому такие устройства также называются выдвижными. Виды форсунок Расположены на бампере машины.
Например, смотав их вместе. Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже — 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок. Видео - Лед в бачке омывателя, как растопить?
Обогрев форсунок своими руками Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД. Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым. Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт.
Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу. Обогрев с помощью СОД. В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза тосола. Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком.
К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками. Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее.
Также к преимуществам веерных форсунок можно отнести предотвращение быстрого износа щеток стеклоочистителя. Если учесть, что на сегодняшний день стоимость качественных дворников достаточно высока, то это несколько снижает затраты автовладельца на эксплуатацию автомобиля. Даже в случае загрязнения одного из имеющихся отверстий это никоим образом не влияет на работу таких веерных форсунок, которые при этом обеспечивают качественное распределение омывающей жидкости по лобовому стеклу. Если говорить о недостатках, то можно отметить дороговизну всей системы, сложность ее ремонта, а также поломки помпы, что объясняется повышенной нагрузкой при работе и высоким давлением. Зимой веерные форсунки могут замерзнуть, что потребует их предварительного подогрева.
Для решения этой проблемы производители даже делают специальные форсунки с подогревом, которые зимой сохраняют свою полную работоспособность.
Обычные форсунки это просто фигня, затирается с пассажирской стороны стекло, надо долго держать чтобы облить стекло и всю машину На улице 0 градусов, заменил очень быстро прям на улице. Открываем капот. Дергаем форсунку на себя с той стороны где отверстия для омывания, тяните не бойтесь 3.