первая попытка телеэкранизации знаменитого романа и а "12 стульев", которую на Ленинградском телевидении осуществил режиссер Александр Белинский ещё в 1966 году.
Остап Бендер, он же - девушка из варьете. 20 раз по 12 стульев
12 стульев 1966, СССР, телеспектакль | Николай Боярский в телеспектакле "12 стульев" (1966) и в фильме "Золотой теленок" (1968). |
12 стульев (1966) — Фильм.ру | Двенадцать стульев (1966): редкий телеспектакль театра Телеспектакли с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. |
Кинопрогулка с Остапом Бендером или где Гайдай снимал "12 стульев": dubikvit — LiveJournal | Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. |
Самая первая экранизация романа "12 стульев" - 1933 год
В Германии роман "Двенадцать стульев", будучи впервые издан на немецком языке уже в 1930 году, затем переиздавался еще 12 раз. На снимке — постер к экранизации 1938 года. При этом немцы, по сути, полностью содрали сюжетную завязку у поляков. Совпадает также и размер искомой суммы — тоже 100 тысяч, только марок. Главных героев зовут Феликс Рабе и Алоис Хофбауэр.
Из новшеств — дюжина стульев превратилась в дюжину "чёртову", а сама история завершается хэппи-эндом: авантюристы обнаруживают, что остались ни с чем, но вскоре, благодаря открытому Рабе средству для роста волос, оба богатеют. Интересно, на какой Берлинской улице в ту пору изготавливали контрабандный "Титаник"? Премьера фильма состоялась 20 сентября в Вене и 18 октября в Берлине. Имена авторов романа в титрах указаны не были.
Что неудивительно, учитывая еврейство Ильфа. Ивонна, бразильская Бендер. Кадр из фильма. В бразильской киноверсии романа поиски сокровища ведутся не где-нибудь, а в Рио-де-Жанейро.
Правда, далеко не все персонажи там в белых штанах, но это — еще полбеды. Самое неожиданное — бразильские киношники сделали Бендера... Можно сказать, на полвека опередили нынешние тренды Голливуда. С этой самой Ивонной бразильский "Воробьянинов" знакомится по дороге в Рио, куда направляется, чтобы вступить в права наследства.
Сюжетно фильм во многом дублирует германский киновариант развития событий. Действие происходит на Кубе, вскоре после Кубинской революции. По сюжету, дон Ипполито тайно возвращается на родину, намереваясь проникнуть в свой, экспроприированный новой властью особняк и забрать драгоценности, спрятанные в мебельном гарнитуре. В этой вылазке ему помогает бывший слуга — дворник Оскар.
Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьёзным и меланхоличным. Не так много зрителей называют именно этого Остапа своим любимым воплощением. Что интересно, впоследствии Игорь Горбачёв преподавал актерское мастерство Николаю Фоменко, который также появился в образе Бендера в новогоднем мюзикле 2004 года. В отличии от Остапа, этот образ нравится большинству из тех, кто смотрел телеспектакль. Есть подозрение, что его последователи Сергей Филиппов и Анатолий Папанов вдохновлялись именно игрой Боярского при работе над своими фильмами. Бендером там был уже Сергей Юрский. Николай Боярский в телеспектакле «12 стульев» 1966 и в фильме «Золотой теленок» 1968 Эллочка-людоедка — Алиса Фрейндлих Конечно, ленинградская постановка не могла обойтись без звезды здешней сцены Алисы Фрейндлих. В 1966 году ей было 32 года, четырьмя годами ранее она перешла в Театр имени Ленинского комсомола Ленком , где встретила своего второго мужа Игоря Владимирова, с которым у неё сложились не только личные, но очень долгие и плодотворные творческие отношения.
Небольшая роль досталась и Тутаеву. Второй этап подготовки будущего фильма — кастинг актёров. Сейчас в это сложно поверить, но бродить и носиться в поиске стульев по известным ярославцам местам должен был совсем другой артист. На главную роль пробовалось более 200 актёров. Но достался заветный образ Владимиру Высоцкому, который даже было начал сниматься, но вскоре его пути с Гайдаем разошлись. В итоге роль великого комбинатора исполнил тогда никому неизвестный Арчил Гамиашвили.
К следующему дублю основательно подготовились: положили не только мат, но и дополнительные подушки. Но, видимо, суждено было артистке получить травму в этой злополучной сцене. В кульминационный момент Миронов промахнулся мимо «мягкой страховки» уронил расслабившуюся коллегу на цементный пол во второй раз. Не рассчитывавшая на подобный казус женщина сильно ударилась спиной. Но этим эпизодом травмоопасность сцены танца не ограничилась. Буквально через несколько секунд Великий Комбинатор уносит танцовщицу-мечту на руках, при этом с размаху открывая ее головой дверь, а спустя несколько мгновений они залетают в кадр опять, при этом голова Полищук вышибает уже стекло. Кадр из фильма «12 стульев», режиссёр Марк Захаров, 1976 год Разумеется, стекло было установлено непростое, оно должно было поддаваться и выскакивать от легкого нажима, а звук разлетающихся осколков добавили уже при монтаже. Кадр из фильма «12 стульев», режиссёр Марк Захаров, 1976 год Вот с закреплением стекла и возникли проблемы: в первый раз из-за слабо зафиксированной витрины актеры не рассчитали, пролетели дальше запланированного и чуть не уронили камеру.
12 стульев. Главы из романа 1 серия
«12 сту́льев» — телеспектакль Александра Белинского по мотивам одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова, снятый на Ленинградском телевидении в 1966 году. Михаил Филиппов, в роли Кисы Воробьянинова - Игорь Костолевский. СССР, И. Горбачёв, Н. Боярский, Алиса Фрейндлих, Алиса Фрейндлих в роли Людоедки Эллочки в телеспектакле 'Двенадцать стульев' (1966), Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме '12 стульев'. В конце июня 71-го на экраны вышли легендарные «12 стульев» Далеко не секрет, что немалая часть кинокартины снималась в Рыбинске и Тутаеве. Великолепная Гликерия Васильевна Богданова-Чеснокова сыграла ту же роль и в гайдаевском фильме. Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице».
Музей-заповедник приглашает на выставку в честь юбилея фильма «12 стульев»
СМИ: художника фильма «Двенадцать стульев» обманули на 1,5 млн рублей | Двенадцать стульев 1966г. (1/2). Информация о фильме: (как скачать). |
12 стульев (1966) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Станислав Мажников | В перечне актрис и актеров, снявшихся в кинофильме 12 стульев 1966 года, также представлена информация о ролях и героях, которых они сыграли. |
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
Смотри 12 стульев 1 серия видео онлайн бесплатно на RUTUBE. Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Эдик Иван Васильевич меняет профессию (1973), Top250: 12 спекулянт радиотоварами Светлая речка Вздвиженка (1971). В комедии «12 стульев» Юрий Никулин исполнил эпизодическую роль дворника.
Фильмы про Остапа Бендера
Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей. "Двенадцать стульев" (СССР, 1966). Первая советская экранизация романа сама по себе заслуживает внимания. В ролях: Илья Ильф, Евгений Петров, Александр Белинский и др. Телеспектакль. 2 серии. Главы из романа и а. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль «Двенадцать стульев» с Игорем Горбачевым. Умирающая теща признается Воробьянинову, что во время революции спрятала свои драгоценности в обивку одного из двенадцати стульев. Подробная информация о фильме 12 стульев на сайте Кинопоиск. Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году.
«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали «улицы Старгорода». Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова. В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул. Чуть позже, в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии. Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища». По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера.
Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул.
Тем не менее начало съемок омрачило вмешательство высокого начальства. Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм! Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать. Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Одним словом, когда перед началом съемок нужно было разбить тарелку — к счастливому развитию событий, она так и осталась целехонькой. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы.
Остап по описанию в темно-зеленом костюме. И Горбачёв -- отличный Остап: ироничный, в меру с налётом уголовного шика, но не лишенный тонкости. Замечательная Фрейндлих -- Эллочка и много кто ещё. Остап ходит в строгом темном костюме и белой рубашке - это уже нонсенс.
Актер вспоминал, что одновременно его сделали кандидатом в члены компартии, но это было связано с его карьерой в театре. Таганка ещё раз помогла с фильмом — актер из этого театра Валерий Золотухин исполнил две песни; одна в финальный вариант не вошла, а вот вторая известна как «Песня Остапа» «Где среди пампасов бегают бизоны... В картине её якобы поет сам Остап. Один стул съемочная группа нашла почти случайно в Москве; его обмерили, сфотографировали — и выяснили, что и по образцу сделать нужное количество копий никто не возьмется. Пришлось обращаться за помощью к загранице — нужные мастера обнаружились в Объединённой Арабской Республике в то время она состояла из одного Египта. Они там удовлетворяли спрос коллекционеров на предметы под старину, но платить требовали в валюте. Как ни странно, нужная сумма была выделена, а необычный заказ — выполнен. Реквизит фильма пополнился сорока гамбсовскими стульями — почти такими же, как настоящие. Фильм почти провалился Ещё на стадии литературного сценария, написанного Гайдаем и Бахновым, фильм вызывал у худсовета Экспериментального творческого объединения ЭТО некоторые вопросы. Он стал вдруг академичен. Я хочу, чтобы он озоровал по-гайдаевски, и в то же время по-новому», — приводится в книге Раззакова одна из реплик с обсуждения. Впрочем, приняли фильм почти без замечаний, а после премьеры критики его сдержанно поругали — мол, «картина до уровня юмора романа не подымается». С прокатом тоже всё было не очень благополучно — если предыдущие работы Гайдая начиная с «Операции Ы» неизменно становились лидерами, то «12 стульев» посмотрело «всего» 39,3 млн человек. Конечно, по современным меркам это огромная цифра, которая больше, чем у Швейцера, но у «Бриллиантовой руки», к примеру, было почти 77 млн зрителей.
Неудачное танго и еще пара фактов о съемках фильма «12 стульев»
Известно, что на главную роль было 20 претендентов, в числе которых Никита Михалков, Владимир Высоцкий, Муслим Магомаев и др. Однако режиссер сделал выбор в пользу Гомиашвили. Эта картина стала любимейшей экранизацией известного романа и получила две значимые награды: премию «За вклад в разработку жанра кинокомедии», приз «Серебряная сирена» на Фестивале советского кино в Италии. Золотой телёнок 1974 В роли Остапа Бендера: Иван Дарваш Венгерский фильм «Золотой теленок», режиссером которого выступил Миклош Синетар, представил несколько измененный сюжет знаменитого романа. Действие происходит в социалистической Венгрии в конце 70-х. Вместо детей лейтенанта Шмидта здесь представлены племянники неизвестного никому Калачека. А подпольный миллионер Корейко превращается в подпольного мультимиллионера Яноша Ковача. Роль главного героя, Оскара Бендера, сыграл Иван Дарваш.
Картина вызвала неоднозначную реакцию публики. Видоизмененный сюжет популярного романа пришелся по вкусу далеко не всем. Режиссером и сценаристом фильма 1976 года выступил Марк Захаров. Ему удалось создать уникальную ироничную картину, похожу больше на телеспектакль, чем художественный фильм. Среди главных героев культовой комедии — настоящие звезды советского кинематографа. Главные роли исполнили Андрей Миронов и Анатолий Папанов, которые вжились в образы авантюристов, отыскивающих заветные 12 стульев.
Уже не знаю, как этот роман ставить…». Вскоре Гайдаю утвердили в Госкино сценарий, написанный им совместно с Владленом Бахновым. И он приступил к кинопробам, которые оказались сущим мучением. Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, как режиссер подбирал актеров. Попробовал своего старого знакомого Юрия Никулина, который сам пришел к нему со словами «Я об этой роли всю жизнь мечтал! Потом показалось, что подходит и Филиппов. Гайдай позвонил ему — и выяснилось, что вскоре после кинопроб на роль Кисы у актера вся жизнь полетела в тартарары: его уволили из театра, а опухоль головного мозга, обнаруженная несколько лет назад, начала прогрессировать, и врачи сообщили, что жить ему осталось несколько месяцев. Говорят, Гайдай отдал Воробьянинова Филиппову, чтобы тот хоть напоследок сыграл в кино большую, а не эпизодическую роль, в которой проявил бы полностью свой талант. В другом варианте этой истории роль из тех же соображений уступил ему почти утвержденный Плятт. Еще ходит легенда, что работа в «12 стульях» оказала на Филиппова такое благотворное воздействие, что опухоль сама собой рассосалась. На самом деле во время съемок он мучился от головных болей и иногда забывал свои реплики, а как только работа закончилась, лег на операцию. Она прошла удачно: опухоль, как выяснилось, была доброкачественной. Филиппов потом шутил: «Сколько мозгов удалили — и ничего, умным остался! В 1972 году, уже после выхода картины, в «Советском экране» была опубликована заметка «12 стульев — 15 претендентов» с фотопробами разных актеров: Анатолий Кузнецов будущий Сухов в «Белом солнце пустыни» , Спартак Мишулин, Олег Борисов, Владимир Высоцкий! Только «на кинопленку» пробовалось 23 актера, а фотопробы прошли чуть ли не 200 претендентов. Он был азербайджанцем, и восточная внешность вроде бы неплохо сочеталась с фразой Бендера «мой папа был турецко-подданный». Гайдай, как многие, решил, что отец Бендера был турком, хотя Остап имел в виду, что его папа был одесским евреем, получившим гражданство Османской империи. Это была известная в конце XIX века хитрость: турецкий паспорт многим жителям города позволил увильнуть от воинской повинности и не платить российские налоги. Коренным одесситам Ильфу и Петрову, в отличие от их читателей, шутка казалась совершенно понятной. Еще более невероятным кандидатом был чемпион мира по шахматам Борис Спасский. Его посоветовал Гайдаю Николай Рыбников кстати, еще один несостоявшийся Бендер. Страстный шахматист, он дружил со Спасским, часто играл с ним, и как-то сказал режиссеру: «Я нашел тебе Остапа! Много лет спустя он говорил в интервью: «Как у них изображен Киса Воробьянинов — предводитель дворянства? Карикатурный тип. Этого им простить не могу. Вы в курсе, кто такой предводитель дворянства?
Но съемки, едва начавшись, остановились. Причиной стали запои Высоцкого. Пришлось переснимать сцены с другим Бендером — Александром Белявским. Отсняли четверть фильма, но на просмотре материала режиссер, и худсовет пришли к выводу, что Белявский в роли Великого комбинатора неубедителен. Рядом с Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова главному герою явно недоставало харизматичности. Арчил Гомиашвили был приглашен на главную роль: актер играл Остапа Бендера в спектакле «Золотой теленок» в Тбилиси. Худсовет выбор Гайдая не одобрил: как можно отдавать такую роль неизвестному лысому грузину? Гайдай не растерялся: если папа у Бендера — турецкоподданный, что мешает маме быть грузинкой? А лысину нетрудно прикрыть париком. С Гомиашвили проишлось повозиться не только гримерам. Из-за кавказского акцента говорит за Арчила Гомиашвили другой артист — Юрий Саранцев. Эту «подмену» Гомиашвили не простил сделавшему его звездой Гайдаю. В словах режиссера — горькая правда. Кинокритики признавали: в образ Бендера актер «не попал». После фильма актер и режиссер демонстративно бойкотировали друг друга. Интересно, что актеры, которых забраковал на пробах Гайдай, сыграли потом в фильме Марка Захарова. Причем именно те роли, которые провалили у Гайдая. Однако сам Захаров считал, что его выбор актеров — не более чем совпадение. Но Гайдай выбрал актера, в которого никто не верил — Сергея Филиппова. Карьера этого талантливого человека летела под откос из-за пристрастия к алкоголю. В кино и театре ему давно не предлагали ролей. На предложение Гайдая Филиппов откликнулся с благодарностью и перестал пить. Но перед началом съемок Сергея Филиппова стали мучить мигрени, врачи констатировали опухоль мозга.
Двенадцать стульев фильм. Двенадцать стульев The Twelve Chairs Жанр комедия … Википедия Двенадцать стульев фильм, 1933 — У этого термина существуют и другие значения, см.
Двенадцать стульев 1966г. (1/2)
В это же время туда прибывает нахальный авантюрист Остап Бендер, который предлагает Воробьянинову помощь за 40 процентов от суммы найденного. Искатели сокровищ еще не знают, что на исповеди теща раскрыла эту тайну отцу Федору... Серии 1 ч 16 мин 12 стульев.
В связи с юбилеем культового фильма Рыбинский музей-заповедник представит тематическую экспозицию: фотографии обозначенных в фильме городских достопримечательностей 1920-х годов; иллюстрации к роману «12 стульев» 1966 года, созданные творческим содружеством Кукрыниксы; фрагмент интерьера нэпмановской гостиной, из реквизированного гарнитура усадьбы Сосновец Пошехонского уезда дворян Лихачевых. Выставка «12 стульев. Старгород — Рыбинск» будет проходить в фойе Новой хлебной биржи с 15 июля по 19 сентября.
Тогда включайте телевизор. Мордюкова показалась слишком солидной и серьезной, ее появление в кадре не вызывало смеха, а утвердить Галину Волчек не успели — звукооператор из команды Леонида Гайдая привел на съемочную площадку свою молодую жену. Фигуристая студентка ВГИКа Наталья Крачковская , прочитав сценарий, от роли отказалась — ее до слез обидела характеристика героини: «женщина необъятных размеров с арбузными грудями». Но режиссёр подвел ее к зеркалу и убедил, что она и есть настоящая «мечта поэта». Гайдай Леонид Гайдай хотел найти настоящий гамбсовский гарнитур, но оказалось, что это невозможно. После долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были обнаружены у одной-единственной женщины. Продать их хозяйка отказалась, согласившись только на то, чтобы стулья со всех сторон измерили и сфотографировали.
В 1970 году в США известный комедийный режиссер Мел Брукс снял свою версию в которой Остапа Бендера сыграл молодой Фрэнк Ланджелла , в 1962 году появился кубинский вариант романа, в котором за сокровищами охотятся сеньор Ипполито и его слуга Оскар, а в 2004 году «12 стульев» усилиями актеров комик-труппы «Маски-шоу» добрались и до Германии. В России же самой популярной экранизацией книги считается эта, снятая в 1971 году Леонидом Гайдаем. Немногим ей уступает телесериал Марка Захарова 1976 года, в котором в роли Остапа Бендера задействован Андрей Миронов. Новые трейлеры.
Самая первая экранизация романа "12 стульев" - 1933 год
Замечательная Фрейндлих -- Эллочка и много кто ещё. Остап ходит в строгом темном костюме и белой рубашке - это уже нонсенс. Такая одежда годится для... Чем же вам Горбачев не угодил , прекрасный артист.
Неудивительно, ведь эти фильмы получились абсолютно разными. Однако они не были первыми в нашей стране, равно как советские экранизации, как ни странно, не были первыми в мире. Роман был издан в 1928 году и очень быстро стал популярен во многих странах.
Известны и совсем экзотические бразильские и кубинские фильмы, и даже неожиданная версия, вышедшая в нацистской Германии в 1938 году. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году. Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино.
Парикмахер Фердинанд Шуплатко Власта Буриан получает квартиру в Варшаве и мебельный гарнитур от скончавшейся тетушки. С ним знакомится торговец антиквариатом Камил Клепка, в роли которого снялся польский король комедии Адольф Дымша. Чуть позже американский комик Монти Бэнкс снял в Великобритании «Пожалуйста, сидите! А в 1957 году ремейк истории о парикмахере и наследстве появился в Бразилии. Бендер снова оказался дамой, на этот раз обворожительной танцовщицей варьете Ивонной Рената Фронци. Главным героем скорее был «Киса» по имени Бонифасио Банзе.
В этой роли снялся популярный актер Оскарито, натурализованный андалусиец, большая бразильская звезда 1950-х. Здесь Оскар! Бендер сидит в кино, где показывают киножурнал «Новости дня» о том, как революционеры находят в буржуйских особняках сокровища. Великий комбинатор служит садовником и тоже пытается отыскать клад. Дом его бывших хозяев стал богадельней, а учитывая размеры — настоящим «замком для престарелых». И тут возникает бывший владелец дон Ипполито.
В связи с юбилеем культового фильма Рыбинский музей-заповедник представит тематическую экспозицию: фотографии обозначенных в фильме городских достопримечательностей 1920-х годов; иллюстрации к роману «12 стульев» 1966 года, созданные творческим содружеством Кукрыниксы; фрагмент интерьера нэпмановской гостиной, из реквизированного гарнитура усадьбы Сосновец Пошехонского уезда дворян Лихачевых.
Выставка «12 стульев. Старгород — Рыбинск» будет проходить в фойе Новой хлебной биржи с 15 июля по 19 сентября.
Первая экранизация "12 стульев" в СССР. До Гайдая и Захарова
Полвека фильму "12 стульев". Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». Популярные работы: 12 стульев (1966), Понедельник начинается в субботу (1965), Объявлен розыск (1981).