— А вот и Дюна — пустынная планета на краю галактики с палящим солнцем и нулевыми водными ресурсами и в то же время самая ценная земля Империи. Фильм "Дюна" собрал звёздный актёрский состав, в который вошёл актёр Хавьер Бардем. Так, портал опубликовал пародийную новость, в которой говорится, что Бэйл набрал 450 тыс. фунтов для роли песчаного червя в фильме «Дюна». И полно червей – огромных пустынных монстров. Для тех, кто далек от мифологии планеты Арракис, другое название которой Дюна, поясним: песчаные черви, могут достигать 400 метров в длину и 40 метров в диаметре.
Никаких поездок на песчаном черве: первые подробности Dune: Awakening
Но не самим автором-основателем литературной вселенной "Дюны" в авторской трилогии. Вода для них ядовита. Компьютеры и роботы повсеместно почти запрещенные в этой Вселенной на законодательно-религиозном уровне. Вместо этого развиваются умственные и прочие скрытые возможности человека, проводится селекция человека различными человеческими организациями и религиозными орденами.
Использование искусственного интеллекта, роботов и компьютеров в предыдущую эпоху чуть не погубило разложившийся и деградировавший человеческий вид и вызвали галактический "джихад", в ходе этого "джихада" они были уничтожены во имя возрождения человечества.
Автором саундтрека стал композитор Ханс Циммер — лауреат премии «Оскар» за музыку к «Королю Льву» 1995. В большой прокат «Дюна» выйдет 14 октября. Премьера картины состоится 3 сентября в рамках Венецианского кинофестиваля, фильмом-открытием которого станет мелодрама Педро Альмодовара «Параллельные матери». В 1984 году свою версию фантастической саги представил режиссёр-сюрреалист Дэвид Линч.
Джессика была в ужасе, когда узнала об этом — узнала слишком поздно, когда уже ничего нельзя было сделать. Как повлияет специя на невинное дитя? Передозировка меланжа — это не то же самое, что испытание специей.
Одна из врачей Ордена велела раввину выйти из родильного бокса. Скорчив недовольную гримасу, старик поднял дрожащую руку, словно благословляя белую плоть аксолотлевого чана. Она приняла на себя груз ответственности, почему ты не можешь сделать то же самое? Раввин в отчаянии обратился к мальчику, стоявшему рядом с ним: — Скажи им, Юэ. Может быть, они послушают тебя. Джессике подумалось, что мрачный юный гхола, скорее, заинтригован, нежели возмущен видом чанов. Но ни разу не принимал их таким способом. По меньшей мере я так не думаю.
Иногда я теряюсь, так как моя исходная память мне пока недоступна. Вы и сами это превосходно видите. Юэ пожал плечами. Если бы моя память была восстановлена, то, может быть, я и согласился бы с тобой. Ты же можешь сам думать. Издав негодующий возглас, раввин принялся протискиваться к выходу из родильного бокса. Юэ остался, продолжая наблюдать. Одна из врачей пережала пуповину.
Другая доктор перерезала пурпурно-красный шнурок, вытерла и подняла над головой маленькую Алию. Ребенок издал громкий пронзительный крик, словно Алие уже давно не терпелось родиться на свет. Джессика вздохнула с облегчением, услышав этот совершенно нормальный крик, ибо исходная Алия, как было записано в архивных документах, с самого рождения смотрела на мир глазами взрослого человека. Крик этого ребенка был, наоборот, во всех отношениях нормальным. Но Алия быстро замолкла. Одна из акушерок занималась опавшим аксолотлевым чаном, а вторая пеленала ребенка и заворачивала его в одеяло. Повинуясь инстинктивному безотчетному чувству, Джессика едва не протянула руку, чтобы прикоснуться к ребенку, но сдержалась усилием воли. Неужели Алия сейчас заговорит, высказывая речения персонажей Другой Памяти?
Но нет, ребенок обвел комнату, ни на чем не фиксируя взгляд, как и положено здоровому новорожденному. Об Алие будут заботиться другие, таков обычай Ордена Бинэ Гессерит. Дети воспитываются в коллективе. Первая Джессика тоже родилась и воспитывалась под присмотром селекционных наставниц и никогда не знала своей биологической матери. Настоящих матерей не было и ни у одного из гхола, родившихся на борту корабля-невидимки. Новую дочку будут воспитывать сообща в импровизированном обществе в окружении, скорее, научного любопытства, нежели настоящей любви. Люди неспособны к абсолютной точности. Несмотря на все знания и опыт, извлеченные нами из знакомства с бесчисленными «послами» лицеделов, мы до сих пор беспомощны перед этой удручающей запутанной картиной.
Тем не менее даже неточные свидетельства человеческой истории позволяют проникнуть в заблуждения человечества. Но это не остановило всемирный компьютерный разум. Он отправил свой огромный флот уничтожать все остальное человечество. Дункану Айдахо по-прежнему удавалось ускользать от тахионной сети, которую Омниус и Эразм время от времени выбрасывали в мировое пространство, стараясь запутать в ней желанную добычу. Маскирующее устройство корабля-невидимки было таково, что обычно он был абсолютно неуловим, но иногда его было видно, как неясную тень сквозь густой кустарник. Поначалу охота казалось вызовом, добавляющим жизни разнообразия, но всемирный разум постепенно начал терять терпение и выходить из себя. Чтобы потерять, я должен сначала его найти. Независимый робот сбросил личину добродушной старухи, приняв более привычный облик серебристо-стального робота.
Как согнувшиеся древесные стволы, металлические столбы склонились над Эразмом, образовав купол внутри центрального зала машинного храма. На гладкой обшивке колонн плясали фотоны, заливая ярким светом помещение новой лаборатории. Здесь был даже установлен странный фонтан, в чаше которого пузырилась яркая раскаленная лава — бесполезная декорация, но независимый робот частенько давал себе волю и, расслабившись, потакал чувству прекрасного. Вспомни математическую проекцию. Все давно и надежно предопределено. Откуда я могу знать, что они верны? После отправки машинного флота давно предсказанный Крализек наконец начался. Настало время фундаментальных перемен, вся Вселенная теперь перевернется, изменив ось своего космического вращения.
Человеческие легенды предсказывали это катастрофическое событие еще на заре цивилизации. Манипулируя компьютерными проекциями и создав тем самым ожидания в электронном мозге Омниуса, Эразм смог запустить события, каковые должны будут стать началом следующего фундаментального переворота. Пророчество и реальность — порядок вещей не имел в данном случае никакого значения. Как стрела, все невероятно сложные вычисления Эразма, обработавшего триллионы данных с помощью невероятно хитроумных математических методик, указывали на одну конечную точку: последний Квизац Хадерач — кто бы он ни был — определит течение и исход Крализека. Проекции также указывали на то, что Квизац Хадерач находится на борту корабля-невидимки, поэтому Омниус, естественно, желал, чтобы эта сила участвовала в решающей схватке на его стороне. Следовательно, мыслящим машинам надо было во что бы то ни стало захватить корабль. Тот, кто овладеет Квизац Хадерачем, победит. Эразм не очень отчетливо представлял себе, что сможет сделать сверхчеловек, когда будет найден и пойман.
Хотя независимый робот очень долго и прилежно учился у людей, он все же так и остался роботом, мыслящей машиной, а Квизац Хадерач ею не был. Новые лицеделы, которые уже давно инфильтрировали человечество, как злокачественная опухоль, обеспечивали, правда, синхронизированный мир очень ценной информацией, так как лицеделы занимали промежуточное положение между людьми и роботами, будучи гибридными биологическими машинами. Эразм и Омниус усвоили от лицеделов так много конкретных человеческих жизней, что иногда забывали, кто они на самом деле. Прежние Мастера-тлейлаксу едва ли могли предвидеть значение того, что они сотворили. Независимый робот отлично понимал, что должен во что бы то ни стало держать в узде Омниуса. Тебе надо еще завоевать галактику, прежде чем нам понадобится Квизац Хадерач, находящийся ныне на борту корабля. В течение столетий Омниус строил и создавал свою непобедимую армию. Оснащенные традиционными, но весьма эффективными двигателями, миллионы кораблей Омниуса неслись по просторам космоса, по очереди покоряя одну звездную систему за другой.
Всемирный разум мог бы воспользоваться и суррогатной математической навигационной системой, которую лицеделы «подарили» Космической Гильдии, но один из элементов технологии Хольцмана оставался весьма расплывчатым для мозга всемирного разума. Требовалось что-то неуловимое, что-то чисто человеческое, для того чтобы перемещаться в свернутом пространстве, непонятный «порыв веры». Всемирный разум никогда не признался бы в том, что эта причудливая технология заставляет его… да-да! После стремительной череды мелких стычек вал боевых кораблей всемирного разума быстро уничтожил пограничные форпосты, основанные людьми. Летевшие в авангарде мелкие «шмели» обнаруживали населенные планеты и заражали людей микробами, специально для этого выведенными Эразмом; к тому моменту, когда к такой планете приближался военный флот машин, боевые действия были уже, как правило, не нужны, так как население вымирало само. Но и исход отдельных сражений, даже столкновений с изолированными группами Досточтимых Матрон, был фактически предрешен. Для того чтобы чем-нибудь себя занять, независимый робот анализировал поступавшие в его мозг потоки данных. Этот процесс всегда доставлял ему большое удовольствие.
Перед глазами жужжал наблюдательный «глаз» Омниуса, и Эразм отмахнулся от него, как от надоедливой мухи. Наблюдательная камера отлетела прочь. По мере того как машинный флот сокрушал одну человеческую цивилизацию за другой, Эразм порождал все новые и новые инструкции для сил вторжения. Пока люди корчились в мучениях, захлебывались в собственной рвоте и истекали кровью, машины грабили базы данных, собрания записей, архивы и библиотеки. Это было совсем не то, что можно было почерпнуть из разрозненных жизней людей, личину которых надевали на себя лицеделы. Воспринимая поток свежих данных, Эразм снова позволил себе роскошь вообразить себя ученым, каким он был так много лет. Смыслом его существования, его бытия всегда было постижение научной истины. Сейчас поток данных был обильнее, чем когда-либо.
Эразм был просто счастлив обладать таким невероятным объемом свежей информации, его изголодавшийся разум набросился на эту грубую и необработанную, но такую здоровую пищу, как стая отощавших волков на кровоточащее мясо. После того как люди, как им казалось, окончательно уничтожили мыслящих машин, этот плодовитый биологический вид невероятно размножился, люди создавали цивилизации и разрушали их. Эразм был страшно заинтригован тем, как после Битвы при Коррине семейство Батлер основало Империю и под именем Коррино правило ею на протяжении десяти тысяч лет, если не считать нескольких коротких междуцарствий. Пол Атрейдес. Это был первый Квизац Хадерач. Но более фундаментальные преобразования были, однако, совершены его сыном, Лето II, названного Богом-Императором или Тираном. Это был еще один Квизац Хадерач — уникальный гибрид человека и песчаного червя, правивший три с половиной тысячи лет. После его убийства единая человеческая цивилизация рассыпалась.
Разлетевшиеся в самые дальние уголки Вселенной во время Рассеяния, люди закалялись в нужде и суровых лишениях, до тех пор пока худшая часть человечества — Досточтимые Матроны — не вторглась в расцветавшую машинную империю… Появилась другая наблюдательная камера и принялась просматривать данные, которые в это время прочитывал Эразм. От всех стен раздался громоподобный голос Омниуса: — Я нахожу их противоречия — в том виде, как они здесь представлены — весьма прискорбными. Очевидно, что людям нужен человек, который единолично смог бы взять в свои руки бразды правления. Почему важна религия? Потому что одна только логика неспособна подвигнуть человека на великие жертвы. При достаточном религиозном пыле люди бросаются преодолевать немыслимые препятствия и сражаться с неизмеримо более сильным врагом, и почитают это своим благословением. Миссионария Протектива. Начальное руководство Двое рабочих-мужчин появились в дверях обставленного с нарочитой строгостью рабочего кабинета Мурбеллы в тот момент, когда там шло напряженное совещание.
С помощью подвесок рабочие внесли в кабинет большого неподвижного робота. Вы просили принести сюда этот предмет. Боевая машина была изготовлена из синего и черного металла, укреплена массивными распорками и листовой броней. Коническая голова — покрыта сенсорами и автоматическими прицелами, четыре конечности, каждая из которых приводилась в движение отдельным двигателем, была обвита кабелями и усилена разного рода оружием. Поврежденный во время недавней стычки боевой робот был покрыт полосами вытекшей смазки в тех местах, где из бластеров были вырваны управлявшие ими процессоры. Этот робот был выключен, мертв, разбит. Но даже в таком виде он мог стать сюжетом кошмарного сновидения. Советницы Мурбеллы замолкли, забыв об обсуждении и споре, уставившись на большую машину.
Все собравшиеся здесь женщины были одеты в простую черную форму, по которой невозможно было судить, из какого сообщества происходит ее владелица — из Досточтимых Матрон или из Бинэ Гессерит. Мурбелла сделала знак явно трусившим рабочим. Эта машина будет напоминать нам о противнике, с которым нам скоро придется иметь дело. Несмотря на то что его несли на подвесках, рабочие изрядно попотели, прежде чем установили робота в указанное место. Мурбелла встала, подошла к боевой машине и вызывающе посмотрела в ее тусклые оптические сенсоры, а потом с гордостью взглянула на свою дочь: — Баши Айдахо взяла этот трофей в битве за Дювалль. Или выстрелить в космос, — сказала Кирия, резкая женщина, бывшая Досточтимая Матрона. Она была недавно назначена командующей вооруженными силами Нового Ордена сестер и проявила себя довольно прагматичной молодой дамой. Мы взорвали четыре машинных корабля, прежде чем отступить и дать уничтожить оставленные нами планеты.
Машины уже подвергли заражению Ронто и Питаль — там не осталось ни одного выжившего человека. Общие потери населения исчислялись миллиардами. Дювалль, Ронто и Питаль были последними потерями на пути наступления машинной армии, которая продолжала свой победный марш по периферийным солнечным системам. Из-за огромных расстояний и невероятной мощи атакующего флота сведения были разрозненными и зачастую устаревшими. Беженцы и курьеры, вырвавшиеся из зоны боевых действий, направлялись к внутренним областям Рассеяния. Мурбелла повернулась спиной к дезактивированному роботу и обратилась к сестрам: — Мы знаем, что буря неотвратимо приближается, и у нас есть один выбор: эвакуироваться, бросив все, что у нас есть. Это тактика Досточтимых Матрон. Некоторые сестры недовольно поморщились и вздрогнули, услышав это замечание.
Очень давно Досточтимые Матроны решили бежать от Врага, грабя все на своем пути и все время надеясь бежать на шаг впереди сносившего все и вся натиска машин. Матроны думали, что Старая Империя — это всего лишь грубая баррикада, которую надо было подставить под удар Врага; Матроны надеялись, что империя продержится как раз то время, которое потребуется им для того, чтобы надежно скрыться. Беженцы с фронта перегружают планеты второго эшелона, истощают их ресурсы, и население этих планет тоже готовится к эвакуации. Люди не желают сражаться. Кирия бросила на нее негодующий взгляд. Кирия продолжала пылать возмущением; несомненно, она все еще отождествляла себя с Досточтимыми Матронами. Мурбеллу это встревожило. Они произошли от замученных тлейлаксу женщин, строптивых Преподобных Матерей и немногих Говорящих Рыб.
У всех них было право быть мстительными. Они не могли и не имели права успокаивать свою совесть, притворяясь, что они знали, что делали, когда напали на форпост машинной империи и похитили там оружие, в котором ровным счетом ничего не понимали. Из Другой Памяти я знаю, что сделали тлейлаксу с моими предками… Я помню, что я была одним из этих жутких аксолотлевых чанов. Но не обольщайтесь, это вызывающее и плохо продуманное насилие стало причиной неизмеримых бед для всего рода человеческого. И теперь посмотрите, с чем нам придется столкнуться! Аккадия очень мало спала, все время проводила в трудах, солнечные лучи редко согревали ее бледную, будто пергаментную кожу. Массивный робот, казалось, дразнил женщин из угла, куда поставили его рабочие. В частности, Шиана.
Жрецы и священнослужители Ракиса когда-то сделали все, что в их силах, чтобы раздуть значимость девочки, умевшей подчинять своей воле песчаных червей. Сестры Бинэ Гессерит создали базу религии вокруг образа Шианы, и само уничтожение Дюны послужило интересам Ордена. После ее мнимой смерти спасенная девочка была заперта на Капитуле с тем, чтобы в один прекрасный день, «воскреснув» из мертвых, явить себя толпе последователей. Но реальная Шиана бежала с Капитула вместе с Дунканом на корабле-невидимке более двадцати лет назад. Надо просто найти сестер, внешне похожих на нее, а умелый макияж завершит дело. Мы пошлем их на планеты, наводненные беженцами, так как нашими самыми беззаветными рекрутами будут люди, уцелевшие в страшной мясорубке. Воскресшая Шиана появится сразу во многих местах одновременно — как мессия, как провидица, как вождь. Лаэра, как всегда, рассудительная, возразила: — Генетические тесты покажут, что эти самозванки вовсе не Шианы.
План провалится, как только люди поймут, что их пытаются обмануть. Они проведут генетическую экспертизу и… солгут. Тысячи лет наша Миссионария Протектива создавала религиозные верования среди населения. Теперь мы должны взять на вооружение эту стратегию не просто для того, чтобы защитить себя, но применить ее, как действенное оружие, как средство влияния на миллионные армии. Это оружие не будет отныне пассивным и оборонительным, оно станет наступательным. Теперь мы назовем нашу Миссию Наступательной. Остальным женщинам, особенно Кирии, эта идея, кажется, пришлась по вкусу. Аккадия пристально всматривалась в листы ридулианской кристаллической бумаги, покрытые плотным, убористым текстом, словно пытаясь найти в нем ответ.
Мурбелла вызывающе посмотрела на боевого робота. Они будут раздавать ее, начав проповедовать. Каждая из них скажет, что в вещем сне Шайтан сказал ей, что специя скоро снова потечет рекой. Шиана пообещает им это. Много лет тому назад группы Преподобных Матерей были тайно отправлены в Рассеяние с грузом песчаных форелей, необходимых для создания пустынных планет и возрождения рода песчаных червей. Это бесчисленное множество раз бывало и раньше, — со скучающим видом произнесла Кирия. Мурбелла одарила Кирию холодной расчетливой улыбкой. Люди поверят, что должны стойко перенести времена страшного бедствия, это цикл, пережитый последователями всех самых древних религий, возникших еще до Первого Великого Движения или Дзенсуннитского хаджа.
Мы будем кроить эту веру по нужным нам меркам. Мыслящие машины — это зло, которое должно быть уничтожено до того, как человечество сможет срывать плоды своей высшей награды. Обернувшись к престарелой смотрительнице архива, Мурбелла сказала: — Аккадия, прочти все, что имеет отношение к Батлерианскому джихаду и к тому, как Серена сумела повести за собой людей. Можно даже сказать, что к этому нас подготовил не кто иной, как сам Тиран. Изучите его сочинения и выделите из контекста отрывки, которые могут поддержать наше обращение, чтобы люди поверили, что начинающаяся битва есть давно предсказанная последняя битва — Крализек. Если они поверят в пророчество, то будут биться и после того, как исчезнет всякая разумная надежда на победу. Она жестом отпустила участниц совещания. Так как Ричес уничтожен, то я потребую, чтобы Икс направил все усилия своей промышленности на создание нужного нам оружия.
Надо оказать Врагу такое сопротивление, на какое только способно человечество. Уходя, Аккадия спросила: — Но что, если эти древние пророчества верны? Что, если и в самом деле наступает конец времен? Мы будем сражаться, невзирая ни на что. Это единственное, что нам остается. Я хранитель скрытого знания и множества тайн. Вы никогда не узнаете того, что знаю я! Вас стоило бы пожалеть, не будь вы неверными.
Мираж на пути Шариата, апокрифические писания тлейлаксу Ни один пассажир исполинского лайнера Гильдии даже не догадывался, что делают у него под носом навигатор и его пленник — Мастер-тлейлаксу. Запросив грабительскую цену за меланж, ведьмы Бинэ Гессерит загнали в угол Космическую Гильдию, заставив искать экстренный выход из катастрофической ситуации. Столкнувшись с опасностью гибели от недостатка специи, фракция навигаторов вынудила Ваффа ускорить завершение работы. Мастер-тлейлаксу и сам сознавал необходимость работать быстрее, ибо ему тоже грозила гибель, хотя и по иной причине. Повернувшись спиной к окну кабины навигатора, Вафф украдкой сунул в рот еще одну порцию меланжа. Коричный порошок идеально подходил для стимуляции способности к научной работе. Вафф коснулся едкого порошка губами и языком и в экстазе закрыл глаза. Это количество — только почувствовать вкус — стоило столько, что на него можно было купить роскошный дом на какой-нибудь колонизованной планете.
Мастер почувствовал, как поток энергии вливается в его хилое, болезненное тело. Эдрик не станет упрекать его за неумеренное потребление меланжа — ведь он помогает ему думать. Обычно Мастера-тлейлаксу переходили из тела в тело в бессмертной цепи гхола. Тлейлаксу приучились к терпению и долгосрочному планированию, черпая силы в Великой Вере. Разве не жил сам посланник Божий три с половиной тысячи лет? Но применение запретной техники выращивания привели к ускоренному созреванию этого гхола Ваффа. Клетки в организме сгорали, как сучья деревьев во время лесного пожара. Прошло всего несколько лет, а он уже стал взрослым мужчиной, с головокружительной быстротой пройдя стадии ребенка и подростка.
Восстановленная память оказалась несовершенной, он помнил свою прошлую жизнь лишь отрывочно, и такими же фрагментарными оказались его знания. Бежав от Досточтимых Матрон, Вафф был вынужден примкнуть к фракции навигаторов. Уж если Эдрик и его товарищи профинансировали восстановление его гхола, то почему бы не попросить у них убежища? Хотя маленький человечек и не помнил, как получают специю в аксолотлевых чанах, он взамен пообещал совершить невозможное — вернуть предположительно вымерших песчаных червей. Это было куда более впечатляющее и грандиозное решение. В изолированной и спрятанной от посторонних глаз лаборатории на борту лайнера Эдрик обеспечил Ваффа всем необходимым оборудованием, оснащением и генетическим материалом — короче, всем, что только могло потребоваться Мастеру. Вафф делал все, что требовал от него навигатор. Возвращение величественных червей, уничтоженных на Ракисе, сулило не только возможность производства специи, но и возвращение пророка.
Неудачи быть не может». Учитывая скорость созревания и интенсивность обмена веществ, Вафф понимал, что недолго продержится на пике своих физических и умственных способностей. Он должен многое успеть до того, как начнется скорый и неизбежный процесс телесного и ментального упадка. На нем лежала огромная ответственность. Он забрался на высокий стул и заглянул в плазовый контейнер, в котором был песок Ракиса. Даже беднейшие из истинных последователей веры желали иметь хоть горсть песка с Ракиса, чтобы погружать в него пальцы и чувствовать себя ближе к Разделенному Богу. Навигаторам удалось приобрести сотни кубических метров настоящего песка Ракиса. Несмотря на то что происхождение песка едва ли могло оказать какое-то влияние на рост червей, Вафф хотел исключить из работы любую случайность, любую ненадежную переменную.
Он склонился над открытой емкостью, подождал, когда рот наполнится слюной, и выплюнул ее на рыхлый песок. Под его поверхностью, словно пираньи в аквариуме, мелькнули неясные тени, бросившиеся к влаге и стремящиеся поглотить ее. В другом месте, на древней планете, плевок — пожертвование личной влаги — считался знаком уважения у фрименов. Вафф пользовался этим приемом, чтобы привлечь песчаных форелей к поверхности песка. Малые делатели. Эти экземпляры песчаных форелей были еще более ценными, чем даже песок Ракиса. Много лет назад Гильдия перехватила секретный корабль Ордена Бинэ Гессерит с грузом песчаных форелей. Ведьмы, находившиеся на борту, отказались сообщить цель своей миссии и были убиты, песчаные форели конфискованы, а на Капитуле так и не узнали об этом происшествии.
Узнав о том, что Гильдия располагает экземплярами незрелых стадий развития песчаных червей, Вафф затребовал их для своей работы. Хотя он и не помнил, как получать меланж в аксолотлевых чанах, этот новый эксперимент сулил куда более грандиозные результаты. Воссоздав червя, он возвратил бы не только специю, но и самого пророка! Нисколько не опасаясь песчаной форели, Вафф сунул в песок свою маленькую ручку. Ухватив одно из кожистых созданий за бахрому, он вытянул форель из песка. Ощутив влагу пота на коже Ваффа, форель распласталась по ней, охватив пальцы и ладонь. Мастер начал мять ровную мягкую поверхность, сглаживая неровности. Вафф почувствовал, как стремительно высыхает его кожа.
Неся на кулаке форель, Вафф направился к чистому лабораторному столу и достал из ящика широкий плоский лоток. Он попытался оторвать песчаную форель от руки, но каждый раз, когда он отслаивал мембрану, она тотчас снова натягивалась на руку. Ощущая нарастающее обезвоживание кожи, Вафф налил воду в лоток. Песчаная форель, привлеченная влагой, тотчас нырнула в воду, сама соскользнув с руки. Вода была смертельным ядом для песчаных червей, но не для юных песчаных форелей, личинок червя.
Таким образом у специалиста получилось создать сигнал, передающий состояние окружающего мира при поглощении червём гигантской машины. Помимо Грина и Манджини над фильмом также работала Сандра Фокс — специалист по шумовым эффектам или фоли-артист. По словам девушки, работа над звуком велась в аскетичной канадской студии Footsteps.
Фокс описывает рабочее пространство как «массивную звукоизолированную комнату с шестиметровыми потолками и отсутствием окон». Фокс работает в этой студии несколько лет, ежедневно создавая тысячи звуковых эффектов для фильмов, сериалов и мультсериалов. Так, например, девушка работала над эффектами к сериалам «Викинги» и «Рассказ служанки», и фильмам «Планета обезьян: Революция» и «Робот по имени Чаппи». Однако в течение последнего года все силы Сандры были сосредоточены над звуком «Дюны». Фоли-артисты, которых в России часто называют шумовиками, создают звуковые эффекты на основе видеоряда фильма. Задача шумовика в том, чтобы подобрать подходящие шумы, точно передающие происходящее в выдуманном мире фильма. Для Фокс работа над «Дюной» оказалась не самой простой. Планета Арракис, на которой разворачивается действие ленты, представляет собой огромную пустыню.
Команде фоли-артистов предстояло найти звуки, делающие пустыню запоминающейся, и вписывающие её в фильм как полноценного персонажа. Для озвучки песка команда тестировала звучание более 15 различных материалов — от семян чиа и киноа, до птичьего корма, кунжута и просеянного песка. В итоге выбор пал на звук семян чиа и риса на полу. Фокс отмечает, что комбинация этих материалов, рассыпающаяся с разной интенсивностью, озвучила весь песок в пустыне Арракиса.
Биология Песчаных червей из "Дюны"
Как выяснилось, ряд запланированных фич добавят в игру лишь после релиза. В их числе, например, значится возможность оседлать песчаных червей. Причина тому — наказ Legendary Pictures, которая хотела первой показать эти сцены во второй части «Дюны» режиссёра Дени Вильнёва.
Шаи-Хулуд, в свою очередь, может расправиться с игроком буквально за несколько секунд. Сроки выхода не называют, но закрытая «бета» уже идёт и продвигается хорошо. Геймеры смогут вписать своё имя в историю «Дюны», став правителем Арракиса. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Пойду Червей Накопаю — YouTube-канал birchpunk Показал Русскую Версию «Дюны» Butcher79 16 сентября, 2021 0 YouTube-канал birchpunk выпустил тизер к своей новой короткометражке «Марсианские сказки», который выдержан в стилистике фантастической киноленты «Дюна», но с русскими специями! Сегодня состоялась премьера фантастического фильма «Дюна» Дени Вильнева Denis Villeneuve , по случаю чего YouTube-канал birchpunk решил показать русскую версию этой кинокартины, опубликовав коротенький ролик с фермером Николаем и бабушкиным рецептом.
И в представленном видео речь идет о создании знаменитого песчаного червя. Сам режиссер говорил, что первая мысль при упоминании экранизации "Дюны" почти у всех будет такая: а что насчет червя? Это действительно знаковая фигура в фантастической вселенной, так что зрители ждали многого. А получилось ли у авторов достойное чудовище - решать вам.
Информация
В Москве вторую часть «Дюны» («Дюна: Часть вторая») можно посмотреть в следующих кинотеатрах. Арт-директор фильма «Дюна» Патрис Верметт рассказал историю появления песчаных червей в фильме. Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен. Так, портал опубликовал пародийную новость, в которой говорится, что Бэйл набрал 450 тыс. фунтов для роли песчаного червя в фильме «Дюна».
Как выглядят песчаные черви в новой «Дюне»?
Песчаные Черви — это уникальная кремниевая форма жизни (в отличие от привычной нам углеродной, к которой относятся все известные нам представители флоры и фауны). Концепцию дизайна и форму песчаных червей Шаи-Хулуд создатели будущего фантастического фильма «Дюна» разрабатывали около года. Об этом 17 мая сообщил портал Screen Rant. Фильм "Дюна" собрал звёздный актёрский состав, в который вошёл актёр Хавьер Бардем. Всем, кто незнаком с романом Фрэнка Герберта "Дюна", будет интересно поближе познакомиться с гигантским песчаным червем из первого трейлера "Дюны" Дени Вильнева. На пляже в Англии обнаружили необычное морское существо, напоминающее монстра из фильма «Дюна». Животное нашел мужчина по имени Уилл Майлз, прогуливавшийся по. Вслед за трейлером Dune: Awakening, многопользовательского онлайнового симулятора выживания по мотивам фантастических романов Фрэнка Герберта, подоспели первые.
Песчаного червя из новой «Дюны» рисовали целый год! Каким он будет?
Своим телом Бене Гессерит тоже управляют идеально. Они даже могут остановить сердце, умереть, а затем воскреснуть. В конце концов, прошедшие обучение дамы получают воспоминания всех женщин-предков. По задумке девушки должны служить правителям, но на деле у них свои планы на будущее. Бене Гессерит ищут способ создать избранного, который будет помнить не только прошлое женщин из рода, но и мужчин. Если позаботиться о правильном воспитании, тренировках и подготовить население к явлению избранного, такой человек сможет стать силой, с которой не потягаться даже Императору. Окей, а что за Пряность все хотят добыть?
Пряность — важнейший ресурс в Дюнаверсе, без которого мир быстро развалится. При этом добыть его можно лишь на Арракисе. Количество применений у Пряности велико. К примеру, без него невозможны быстрые перемещения по космосу. Дело в том, что раньше за полёты отвечали компьютеры, но после Джихада роботов заменили Ментаты. Так называют специально обученных людей, которые просчитывают путь к цели таким образом, чтобы корабль не столкнулся с астероидом или не угодил в другую беду.
Увы, обычных способностей Ментатов для этой задачи мало, но под воздействием Пряности они отлично справляются с вычислениями. Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё. Именно поэтому вокруг ресурса столько суеты. А откуда взялись гигантские черви, и почему их не перебьют? Именно так называют гигантских червей длиной до 400 метров. Это уникальные животные, которые жили на Арракисе с древних времён.
Шаи-Хулуды являются истинными хозяева Арракиса и трогать их не стоит. Одна из причин в том, что черви практически неубиваемы. Они состоят из сотен сегментов, и если вывести из строя один, его функции примут другие. К тому же именно черви делают жизнь на Арракисе пригодной, ведь благодаря им на планете вырабатывается кислород. Впрочем, главная особенность червей в том, что именно они создают ту самую Пряность. Ресурс, за которым гоняется всё человечество, — продукт жизнедеятельности Шаи-Хулуда.
Так что, если с животными что-то случится, человечество стремительно откатится в развитии. Увы, присутствие на планете Шаи-Хулудов делает жизнь опасной. Черви улавливают мельчайшие вибрации на поверхности и тут же спешат слопать добычу. Только фримены, которые давно обосновались на Арракисе, научились сосуществовать с хозяевами планеты. При ходьбе фримены имитируют случайные стуки, а при желании они могут даже перемещаться верхом на червях.
Здесь заброшенные испытательные лаборатории, разбившиеся космические корабли, пещеры фрименов Ситч и многое другое.
В Dune: Awakening будут и харвестеры, машины для добычи пряности спайс. Игроки должны будут искать место цветения этого ресурса, чтобы попытаться забрать его себе. Пока харвестер работает, он нуждается в защите от опасных племен и других врагов. Игроки также смогут создать собственные группировки на Арракисе и привести их к лидерству прямыми противостояниями, торговлей, уловками и добычей ресурсов. Кроме того, спайс позволит улучшать героя, открывая новые способности. Дата выхода у игры пока нет, но на официальном сайте можно подать заявку на участие в бета-тесте.
Ресурсов у создателей было в избытке, а страха перед сложным материалом — никакого. Второй частью канадский режиссер Дени Вильнёв «Сикарио», «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049» заканчивает экранизацию великого романа Фрэнка Герберта. Пол Атрейдес Тимоти Шаламе , молодой наследник имперской аристократии, в результате событий первого фильма остается без отца и дома, вынужденный выживать вместе с матерью Леди Джессикой Ребекка Фергюсон на отдаленной планете Арракис. Это пустынный, малопригодный для жизни мир, где добывают драгоценный ресурс — наркотик меланж, он же просто «специя», «спайс». Он помогает жить дольше, добавляет сил, ума и выносливости, а главное — делает возможными дальние космические путешествия. Фото: Legendary Pictures Империя когда-то делегировала клану жестоких Харконненов добычу «специи», затем новыми управляющими Арракисом должны были стать Атрейдесы, но они были практически уничтожены Харконненами и империей в результате заговора. Туземцы, голубоглазые фремены живут в пустыне, где вода — главная ценность. В многочисленных подземных тоннелях и укрытиях они ждут завещанного им «спасителя», «человека из внешнего мира», который освободит их народ и планету. К ним и попадают Пол и Джессика в конце первой серии.
Евгений Онегин, принцесса Забава и Ассоль предстанут перед зрителями в новых образах Чужак оказывается в закрытом отдаленном мире среди туземцев, со своими привычками, традициями и иерархией. Благодаря личным качествам он осваивается в незнакомом обществе, находит любовь и уважение, а знания о «внешнем мире» помогают ему стать лидером и возглавить сопротивление. Звучит знакомо, не правда ли? И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м. Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену.
Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены. В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты.
Текст Нила Флойда иронизируют над умением Бэйла «трансформировать» своё тело для различных ролей. По словам автора, актёр посчитал, что песчаные черви в «Дюне» Дени Вильнёва будут выглядеть ненатурально, если их сделать при помощи компьютерной графики. Тогда Бэйл решил лично сыграть одного из них, для чего сел на особую диету — теперь он заглатывает куриц целиком, чтобы достичь своей нормы в 480 млн калорий в день. Также автор сообщает, что Кристиан Бэйл сможет удерживать эту форму в течение некоторого времени, поэтому сейчас он ведёт переговоры с Дж.
Песчаный червь и костюмы героев из новой «Дюны»: Empire Magazine вышел с эксклюзивными обложками
Многочисленные зрители назвали испанского актера Хавьера Бардема едва ли не главным героем новой версии "Дюны", и похоже, он намерен превзойти самого себя в сиквеле, который. 1 марта на мировых экранах вышла «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева — а значит, «неэкранизируемый» роман Фрэнка Герберта наконец обрел адаптацию, выполненную. Вот все, что вы пропустили в Dune 2021. В литературе они изображаются как высокоразвитые существа, наученные навигации в огромных межзвездных путешествиях, и занимают старший ранг в Гильдии Пространства Дюны. Как минимум на момент запуска Dune Awakening в игре не будет представлена механика езды на песчаных червях.
Dark Horse анонсировал выпуск книгодержателя в стиле песчаного червя из «Дюны» Дени Вильнёва.
1 марта в кинотеатрах мира вышла «Дюна 2». Это эпическая сага, основанная на романах Фрэнка Герберта. В конце-концов объясняется, что эти существа почти исчезли после обводнения планеты Дюны (Арракиса). Монарх положил голову на колонну под ногами Лето, и остальные черви последовали его примеру.