В Петербурге отреставрируют ограду Юсуповского дворца. Сейчас специалисты завершают её демонтаж и готовят к транспортировке в мастерскую.
Читайте также
- МО Кронверкское
- Как выглядит дворец Юсуповой изнутри и что с ним сделают · Город 812
- Юсуповский сад и дворец Юсуповых, Санкт-Петербург (на Фонтанке и Садовой улице)
- О компании
- Все новости номера
- Юсуповский Дворец на Мойке
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном
Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев.
После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя.
Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия.
И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном.
Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. Вид шестиколонного портика Дворца на террасе с широкой лестницей, ведущей в сад, запечатленный еще на гравюрах XIX века, стал визитной карточкой учебного заведения. На средства, выделенные Росжелдором, под пристальным вниманием со стороны Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, профессиональные строители и реставраторы начали плановый капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Дворца Юсуповых на Фонтанке, чтобы еще многие десятилетия блистательный дворец радовал горожан и сообщество первого транспортного университета России.
После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля. В этот день в Санкт-Петербурге состоится однодневная конференция «Архитектурное наследие. Сохранение для развития», организованная при участии Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Фотографии: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини».
Жители МО Кронверкское посетили Юсуповский дворец
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном | Дворец князей Юсуповых на Мойке вошел в историю из-за того, что именно там заговорщики убили Григория Распутина. |
Юсуповский дворец на фонтанке: 61 фото | Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. |
Жители МО Кронверкское посетили Юсуповский дворец
В Таврическом дворце на первом этаже на одной из дверей есть стеклянная табличка, на которой отмечено, что первое заседание Государственной думы случилось именно здесь — 27 апреля 1906 года. История Дворца на Фонтанке (другое название — Юсуповский дворец на Садовой) восходит к далёкому 1724 году, когда царь Пётр пожаловал своему другу и сподвижнику князю Григорию Юсупову участок в северной столице, который на востоке ограничивала Царская перспектива. Дворец Князей Юсуповых на набережной реки Фонтанки и окружающий его Юсуповский сад — замечательные памятники архитектуры XVIII–XIX веков. После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. В Римском зале Юсуповского дворца на Мойке проходит выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода.
Главные новости
- Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1
- Интерьеры Юсуповского дворца в Петербурге отреставрировали за 778,5 миллиона рублей
- Фонтанка. Юсуповский дворец
- Юсуповский дворец на Фонтанке
- Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию | «АСН-инфо»
- дворец юсуповых на фонтанке экскурсии | Дзен
В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства»
Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» – трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке. В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Акцент организаторы экспозиции сделали на знаменитой коллекции князя Юсупова, которую он собирал более полувека. Более того, недавно через суд она пыталась оформить право собственности на дворец в порядке приобретательной давности. Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть – уехала с хозяином в Париж. Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра.
Как выглядит дворец Юсуповой изнутри и что с ним сделают
Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей | Идеи дизайна из 61 фото онлайн по теме Юсуповский дворец на фонтанке. |
В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений | Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице). |
Во дворце Юсуповой после реставрации может появиться музей и театральный зал | В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. |
В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений | Юсуповский дворец на Фонтанке: архитектура и достопримечательности По этой причине посетить все помещения дворца несколько проблематично. |
Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115 | В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну. |
Юсуповский дворец на Фонтанке
Совместный проект Юсуповского дворца и телевизионного канала "78". Достопримечательность «Юсуповский дворец» по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 115, метро Садовая. Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. История и описание достопримечательности Питера Юсуповского дворца на Мойке, фотографии интерьера, как добраться, экскурсии.
Юсуповский дворец на Фонтанке
Вместо двух фигурных крылец он соорудил по центру фасада открытый тамбур с ведущим к нему пандусом. Угловые ризалиты стянуты с повышенным средним лоджиями, украшенными тосканскими колоннами. Противоположный садовый фасад украсился шестиколонным портиком на террасе в уровне первого этажа с ведущей к нему широкой одномаршевой лестницей [2]. Парк перепланировали в пейзажном стиле , изменив очертания береговой линии прудов на свободные и насыпав искусственный островок. На участке бывшей оранжереи Кваренги предусматривал строительство небольшого павильона с обращенной к Фонтанке открытой полуциркульной нишей, маленьким кабинетцем и залом со стороны сада, отделённого от остальной территории усадьбы оградой [3]. В 1836—1840 годах была изготовлена решётка, которая ограждает здание и прилегающий к нему сад со стороны Садовой улицы; её создали инженеры К.
Кольман и В.
Планируются выставки в рамках историко-культурного проекта "Юсуповский дворец 100 лет назад. Если говорить о Конюшенном флигеле, то за последний год у нас прошли международная выставка акварелистов "Арт-Мост Акварель", ювелирная выставка "Мир камня", музыкально-художественная выставка "Синергия света, живописи, музыки", фэшн-показы, до 30 апреля действует фотовыставка "Распалась связь времен". Результатом этой системы стала продажа билетов на сайте. Это то, о чем просили все наши клиенты и гости и что позволило нам увеличивать количество посетителей, а им - тратить меньше времени. Второе, что мы сделали, - создали интерактивные столы с большим объемом информации об истории дворца, роде Юсуповых, коллекции нашего дворца и всех его проектах.
Третий момент — это мобильное приложение Юсуповского дворца, аудиогид, который работает по блютуз-технологии. Принцип в том, что человек покупает билет, скачивает экскурсию на свой мобильный телефон, входит в залы и получает информацию. Это очень удобно. Посетитель может узнать все просто с телефоном в кармане. Много ли иностранцев? Мы не замечаем сильного уменьшения потока иностранных посетителей при том, что поток российских туристов значительно возрос.
В новогодние праздники, когда были морозы, мы даже не справлялись, образовывались очереди в кассы и люди жаловались. Пространство парадного вестибюля не рассчитано на такое количество посетителей, поэтому для нас важна музеефикация усадьбы, что позволит распределить туристические потоки с Мойки и с улицы Декабристов, открыть дополнительные кассы. Какие цели и задачи вы видите для себя на этом посту? Сейчас мы опросили всех членов Общественной палаты - а их 100 человек, каково их видение работы органа, как позиционирует себя каждый, как видит себя. Мы переформировали комиссии, сейчас их десять, утверждаем их состав и председателей. Каждая из них берет на себя по несколько вопросов, и сейчас мы формируем задачи на 2016 год.
Кроме того, мы намерены обновить сайт, сделать его более эффективным. Безусловно, изменения в формировании состава палаты будут. Любая работа должна быть полезна обществу, иначе зачем на нее тратить силы? Мне кажется, вопросы диктует время. В работе Общественной палаты тоже назрели перемены. Круг вопросов огромен, главное - выбрать то, что нужно именно нашему городу и нашим гражданам.
Контроль — это очень ответственная работа, а общественный контроль — вдвойне. Мнение общественности должно помогать правительству принимать правильные решения.
Институт корпуса инженеров путей сообщений с 1823 года перевели в новое здание, выстроенное на территории усадьбы вдоль Обуховского проспекта, а бывший дворец Юсупова и сад стали использоваться как резиденция Главноуправляющего путями сообщений, позже — Министра путей сообщений. Главный въезд в резиденцию располагался со стороны Фонтанки. Со стороны Садовой улицы сад был огражден деревянной оградой. Трофимовича и К. Ограда была возведена в 1836-1840 годах.
В 1863 году часть парка, выходящая на Садовую улицу, под названием Юсуповского сада открыта для публики. В 1865 году в Юсуповском саду был устроен первый в Петербурге общественный каток, в 1887 году — первая школа фигурного катания. Сад пользовался популярностью у жителей окрестных районов города. На его территории запускали воздушные шары, работал тир и другие аттракционы, устраивали ледяные горки, строили снежные городки и крепости, организовывали массовые гуляния с катанием на санях и фейерверками на Рождество.
Всюду — рощицы и фонтаны. У воды — четыре домика, вкруг каждого — двухсотметровая оранжерея. В Зимнем саду — мраморные скамьи, мраморные фонтаны меж апельсиновых деревьев и пальм.
Тропические цветы и птицы говорят о вечном лете, а в окнах — в парке все в снегу. В зоологическом саду — редкостные животные, выписанные князем из-за границы. Государыня Екатерина подарила ему целое семейство тибетских верблюдов. Когда везли их из Царского в Архангельское, особый курьер ежедневно сообщал князю о состоянии их здоровья. Как рассказывают, ровно в полдень из сада к барскому дому всякий день вылетал орел, а прудовые рыбки в жабрах имели по золотой серьге. Феликс Юсупов Свой "подмосковный Версаль" Юсуповы строили с любовью и не жалея средств. Произведения искусства со всего мира, храм Архангела Михаила, усыпальница, фонтаны, скульптуры, животные для зоопарка — Юсуповы считали Архангельское самым ценным бриллиантом в своей дворцовой коллекции.
Они пытались сделать его сначала убежищем для всего прекрасного, потом хотели поселить там деятелей искусства. В случае, если династия прервется, они завещали Архангельское государству с просьбой сохранить все его ценности. Как и Юсуповский дворец на Мойке, Архангельское сумело пережить и революцию, и войну, оставшись почти нетронутым. Это один из немногих дворцово-парковых ансамблей, в котором сохранилось всё в практически первозданном виде. Опишу, как застал. Прямая аллея вела сквозь сосны и выходила к круглой площадке с колоннадой. Бельэтаж — колоссальные залы с колоннами, потолочной росписью, мраморными скульптурами, картинами знаменитых мэтров.
Два зала посвящены особо — Тьеполо и Юберу Роберу. Но выглядят залы уютно, почитай, интимно благодаря старинной мебели и цветам в кадках. Срединная зала для торжеств — круглая, выходит в парк, открывая изумленному гостю террасы и в окаймленье статуй зеленый ковер вплоть до синеватой лесной дымки на горизонте. В левом крыле на первом этаже были столовая и родительские комнаты, на втором — наши с братом плюс комнаты для гостей. В правом крыле залы для приемов и библиотека в 35 тысяч томов, из них 500 «эльзевиров» и Библия 1462 года издания, ровесница книгопечатания. Все книги имели первичный переплет и экслибрис «Ex biblioteca Arkhangelina». На месте дворца ранее располагалась "Розовая дача" Анны Голицыной.