Новости диктант деревня была где то за лесом

В статье представлен диктант под названием «Деревня была где-то за лесом».

Контрольные диктанты. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

  • Диктант деревня была где-то за лесом: грамматические задания с ответами
  • Итоговые диктанты за 3 класс
  • Пунктуация в сложносочиненном предложении
  • Диктант "Деревня была где-то за лесом": грамматические задания с ответами
  • Диктант на схожие темы

Диктант: «Деревня была где-то за лесом». Грамматические задания с ответами

Теоретическая часть Русский язык является одним из сложнейших языков в мире и обладает множеством грамматических особенностей. В русском языке существуют падежи, которые определяют роль слова в предложении и его синтаксическую функцию. Существительные, прилагательные и местоимения могут иметь различные окончания в зависимости от падежа. Кроме того, они могут изменяться по роду, числу и падежу. Русский язык также обладает развитой системой глагольных времен и способов. Времена глагола позволяют выражать действие в различных временных рамках, а способы глагола отражают отношение говорящего к действию. Одной из особенностей русского языка является согласование слов в предложении.

Но в горах уже наступила ночь. Темнело быстро, я шёл, приближаясь к лесам, — и горы вырастали всё мрачней и величавее, а в пролёты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава. Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновенье остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услышал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот. Не зря лето называют маленькой жизнью, ведь именно в это время происходит столько всего интересного. Но больше всего я обожаю свои поездки в деревню к бабушке и дедушке, после которых у меня остается так много ярких воспоминаний. Как только наступают летние каникулы я сражу же отправляюсь погостить в деревню и навестить моих любимых бабушку и дедушку. Это очень красивое и по-своему волшебное место ,в котором все полностью не похоже на быструю и шумную городскую жизнь. Тут все идет своим чередом, тихо, размеренно. В нашей деревне есть много небольших домов ,в которых проживают местные ,они разводят разных животных: коз, коров , кроликов ,кур, поэтому каждое утро можно слышать петуха, который будит всех на рассвете. Также здесь растет огромное количество высоких и стройных берез-настоящих символов русской природы. Рядом с деревней находиться по-настоящему живописный луг, на котором растут прекрасные луговые цветы и вкусно пахнущие луговые травы, а неподалеку расположена от него река, возле всегда собирается большое количество людей, как взрослых рыбаков ,так и детишек-проказников, приходящих сюда поплескаться в жару в прохладной воде и поплавать. Самое радостное впечатление-это ,конечно же ,встреча с деревенскими друзьями, с которыми мы не видимся целый год после окончания лета. Сколько всего надо рассказать ,обсудить и поведать о своих приключениях в школе ,смешных ситуациях дома и всех прочих вещах. Обычно такие разговоры начинались сразу же по приезде , когда все едва только замечали мои силуэт с рюкзаком , наполненным большим количеством вещей ,угощений от мамы на дорогу ,подарками для бабушки ,дедушки и друзей. Зайдя в дом, сразу же ,бросив вещи ,я спешил как мог выбежать во двор ,чтобы скорее со всеми увидеться, поздороваться и наконец начать свое повествование ,длившиеся ,как и вся прогулка ,почти до полуночи, пока нас уже не начинали загонять домой взрослые. А сколько разных приключений было в деревне! Мне кажется ,что и целой книги не хватит для того ,чтобы рассказать о том ,сколько всего мы сочиняли ,выдумывали и вытворяли. В жаркие июльские дни мы с ребятами больше всего любили ходить на ту самую речку, где мы плавали ,плескались, баловались. А порой наша компания устраивала там лагерь, мы ставили палатки и шалаши ,вечером разводили костры и готовили шашлыки, а иногда наряжались в приведений ,надев на себя сворованные у бабушки из тумбочки белые простыни ,и ходили ночью по палаткам и пугали девчонок. Как же мы смеялись! На лугу любимым занятием было играть в прятки ,ведь за высокими деревьями и густой травой найти кого-то было действительно тяжело, из-за чего быть ведущим не хотелось не кому ,но насколько же это все было увлекательно и интересно. Кроме этого салки, догонялки ,перегонки ,резиночи ,классики. Сколько же развлечений мы находили в деревне. А также девочки ,с которыми мы дружили, частенько звали нас к себе в гости на ватрушки ,блины и оладушки ,которые они готовили сами. Такой вкусной выпечки не отыщешь больше нигде. Приезжал в гости летом к бабушке и дедушке я тоже с огромным удовольствием. Ведь где еще ты попьешь натуральное коровье деревенское молоко ,не сделанное на заводе , поешь деревенской сметаны с бабушкиными блинами. С дедушкой мы ходили рано утром на рыбалку, где он учил меня всему-как правильно нанизывать приманку на крючок ,какую приманку брать и где ее искать , какую удочку надо брать и как ее надо закидывать ,чтобы рыба клевала ,в общем, он рассказывал мне все секреты в этом деле и всегда давал мне ценные советы. А вечером ,когда мы с дедом возвращались, бабушка готовила из нашего улова огромное количество вкусностей :уху ,котлеты ,на запах которых собирались все наши деревенские друзья и знакомые.

Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи.

Перечитайте их несколько раз, чтобы убедиться, что вы правильно понимаете, что от вас требуется. Используйте словарь или онлайн-переводчик, чтобы проверить правильность написания слов и фраз. Если вы не знаете точного написания, лучше проверить, чтобы не допустить ошибку. Обратите внимание на правила грамматики. Если задание требует применения определенного правила, убедитесь, что вы его правильно применяете. Проверьте свои ответы на правильность и логику. Если ваш ответ звучит странно или не имеет смысла в контексте задания, возможно, вы допустили ошибку. Просмотрите свои ответы снова перед окончательной проверкой. Некоторые ошибки могут быть очевидными только после повторного просмотра. Правильная проверка ответов требует тщательности и внимания к деталям. Следуя этим советам, вы сможете более точно определить правильность ваших ответов и улучшить свои навыки в грамматике. Преимущества и недостатки диктанта Одним из основных преимуществ диктанта является его эффективность. Он позволяет проверить знания студентов в относительно короткий промежуток времени. Диктант также способствует развитию навыков письма и слушания, а также активизирует память и внимание.

Практика русского языка с помощью вводного диктанта «Деревня была где-то за лесом»

  • Диктант на схожие темы
  • Диктант «Обида – это такой маленький зверёк» (9 класс Русский язык)
  • Проекты по теме:
  • Домашний очаг

Диктант №1458

(1) Деревня была где-то за лесом. (2) Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме. В этой статье представлены грамматические задания с ответами на диктант «Деревня была где-то за лесом». (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно.

Диктанты по русскому языку для 9 класса по ФГОС

  • Контрольный диктант в 9 классе № 1 (стр. 4 )
  • Контрольный диктант в 9 классе № 1 (стр. 4 )
  • Диктант | Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге
  • Где найти тексты диктантов по русскому языку для 9 класса? - Генон
  • Теоретическая часть
  • Теоретическая часть

Диктанты по русскому языку для 9 класса 2 четверти

9 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Деревня была где-то за лесом. Сейчас деревня колыхала рябинами, отблескивала чистыми окнами. Итоговый диктант по теме «Сложные бессоюзные предложения». Деревня была где-то за лесом.

Остались вопросы?

То, что ждало семью в будущем: горечь от неудавшейся жизни баловня семьи — старшего сына Александра, героическая и трагическая судьба Марии, смерть самого генерала, не выпустившего до последней минуты из рук портрета дочери, уехавшей в Сибирь вслед за мужем-декабристом, — все это и отдаленно не приходило в голову участникам этого веселого путешествия. Здесь господствовала та обстановка взаимной любви, которой Пушкин, по его собственным словам, никогда не наслаждался и которой так жаждал. Пушкина приняли в этот круг как члена семьи, как своего. Девочки-дочери были моложе его и тоже рвались чувствовать себя взрослыми, да и в самом генерале было много той детской простоты, которая бывает в действительно умных людях.

Мир Раевских привлекал Пушкина любовью и счастьем. Пребывание поэта в семье Раевских, несмотря на его краткость всего несколько недель , сыграло огромную роль в жизни и в поэзии Пушкина. Лотману V Густые тучи, скрывавшие небо, плыли так низко, что почти касались голов путешественников, которые двигались точно по невысокому, но широкому коридору с черными стенами и серым потолком.

Везде, где уклон дна долины становился круче, поверхность дна превращалась в ледопад, разбитый многочисленными трещинами и представлявший нагромождение ледяных глыб, по которым приходилось перетаскивать нарты 3 ; люди и собаки выбивались из сил и в течение дня проходили какие-нибудь десять — двенадцать километров такого нелегкого пути. Погода становилась пасмурной. Южный ветер нес невысокие облака, скрывавшие гребни отрогов; их черные склоны окаймляли неровную поверхность ледника, по которой с трудом пробирались нарты.

В трудных местах приходилось разгружать их и переносить багаж на руках. Наконец к вечеру третьего дня выбрались на перевал, который достигал почти полутора тысяч метров над уровнем моря и представлял собой снежную равнину. Гребень хребта был сплошь покрыт серыми тучами, мчавшимися на север, и экспедиция двигалась все время в легком тумане, расстилавшемся по окрестным местам.

Все были раздосадованы этим обстоятельством, потому что при хорошей погоде вид с хребта был бы превосходный. Обручеву VI Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое.

Толстые корни обхватили извилистую тропу.

Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом. Фролову Грамматические задания 2. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их: в 1, 2 абзацах - 1-й вариант в остальном тексте - 2-й вариант 4.

Разобрать слова по составу: Посаженных, растянулись 1-й вариант заходившее, переливался 2-й вариант 3. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи. Выписать из текста по 3 слова: 1-й вариант: прилагательные, указать разряд 2-й вариант: причастия, указать время 5. Сделать синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Выписать из диктанта предложения по схеме: 1-й вариант: [ ], и [ ]. Итоговый диктант по теме «Сложные предложения». Летом звёзд не увидишь. Когда бы Серёжа ни проснулся, когда бы ни лёг - на дворе светло. Если даже тучи и дождь, всё равно светло, потому что за тучами солнце. В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколок стекла. Это месяц, дневной, ненужный, он висит и тает в солнечном сиянии, тает и исчезает. Зимой дни короткие. Темнеет рано. Задолго до ужина Дальнюю улицу, с её тихими заснеженными садами и белыми крышами, обступают звёзды. Их тысячи, а может, и миллионы. Посреди неба звёзды, мелкие и крупные, звёздный песок - всё сбито воедино в морозно сверкающий плотный туман, в причудливо — неровную полосу, переброшенную будто через улицу, как мост. Этот мост называется Млечный Путь. Прежде Серёжа не обращал внимания на звёзды, они его не интересовали, потому что он не знал, что у них есть названия. Но мама показала ему Млечный Путь. И Сириус. И Большую Медведицу. И красный Марс. Сережа хотел знать все названия, но мама не помнила, зато она показала ему горы на Луне, и он как будто прикоснулся к ним. Пановой Грамматические задания 1. Сгруппировать слова по видам орфограмм. Определить типы односоставных предложений: Из первого абзаца - 1-й вариант из второго абзаца - 2-й вариант 3. Выписать из текста по два словосочетания на каждый способ подчинительной связи. Разберите словосочетания. Выполните полный синтаксический разбор предложения: В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколок стекла. Осенние воспоминания Вспоминается мне ранняя погожая осень.

Однако его использование должно быть сбалансированным и дополняться другими методами проверки, чтобы обеспечить полноценную оценку знаний студентов. Живые примеры использования диктанта в обучении Письменная практика. Диктант помогает учащимся отработать правильное написание слов и выражений. Учитель может предложить диктант, который соответствует теме, которую они изучают в данный момент, чтобы закрепить новые слова и грамматические конструкции. Исправление ошибок. После написания диктанта учитель может попросить учащихся обнаружить и исправить ошибки в своем тексте. Это упражнение помогает развить навыки самоконтроля и самокоррекции. Аудирование и понимание речи. Диктант можно применять для обучения учащихся слушать и понимать русскую речь. Учитель может читать текст диктанта вслух, а учащиеся должны записать его. Затем они могут проверить свои записи и узнать, насколько точно они поняли слова и фразы. Развитие словарного запаса. Диктант можно использовать для изучения новых слов и выражений. Учитель может предложить учащимся диктант, содержащий некоторые незнакомые слова, и попросить их найти их значения в словаре.

Ребят, помогите нужен текст "В горном лесу" диктант СРОЧНО!!!!

бу, где были построены и сдавались небольшие дачи. Итоговый диктант по теме «Сложные бессоюзные предложения». Деревня была где-то за лесом. Диктант для 9 класса Деревня была где-то за лесом. Деревня, куда направлялись люди и которая, по словам паромщика, находилась, во-первых, в четырех верстах, а во-вторых, была незначительна.

Контрольный диктант в 9 классе № 13

Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является 4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки от рядом стоящего согласного Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к прошедшему времени из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним 7. Замените словосочетание чувствует не понимая предложение 18 , построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью. Напишите получившееся словосочетание 9.

Среди предложений 13-19 найдите предложение с Напишите его номер В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру -ы , обозначающую -ие запятую -ые при вводном слове. Давайте, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене.

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру -ы , обозначающую -ие запятую -ые между частями сложного предложения, связанными Уже? Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь.

Среди предложений 4-7 найдите с бессоюзной связью. Напишите номер -а этого -их предложения -ий 14. Среди предложений 17-22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Знаки препинания в бессоюзномсложном предложении III Однажды утром я вышел на крыльцо и в изумлении замер: вчерашняя черная земля за ночь стала золотой. Бледно-желтый свет поднимался от земли, засыпанной листьями. Начиналось бабье лето. Дни как бы сделались светлее и чище.

Воздух, трава, сухие ветки — все затянулось цепкой паутиной, которая тянулась с запада на восток так дуют осенние ветры , и каждое утро тысячи маленьких паучков, как сказочные ткачи, покрывали всю землю своей пряжей. Ледяное небо по ночам блистало созвездиями: Сириус сверкал в глухой воде озер, как синий алмаз; Сатурн подымался над безмолвием сосновых боров в осенние сумерки; Юпитер закатывался в лугах, за Окой, где уже вяли травы и почернели брошенные и ненужные осенью сенокосные дороги. Иногда в полночь робкий дождь перешептывался в саду с листвой. Я выходил на порог, прислушиваясь к сонному бормотанию дождя, и жалел милых друзей, оставшихся в Москве, потому что они не могли наслаждаться этой картиной.

Ночью мне снилась зеленая вода, покрытая листьями лип и берез. Внезапно листья оживали, превращаясь в золотых плоских рыб, и с плеском и брызгами разлетались по воде, испуганные отражением бледного солнца. Паустовскому IV Семья Раевских переживала счастливые моменты жизни: прославленный генерал Раевский, счастливый отец и обаятельный собеседник, был полон сил и энергии; сыновья, чьи имена прогремели на всю Россию, готовились к великому будущему; прелестные, хорошо образованные и умные дочери вносили атмосферу романтической женственности.

Внизу все еще царствовала темнота, и езда по узкой каменистой дороге не вызывала у нас особой радости. Короленко Контрольные диктанты I Ночь была темной. Луна хотя и взошла, однако же ее скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист ее крыльев. Порой сом всплывал на поверхность воды, высовывал на мгновенье свою безобразную голову и, хлестнув по струям хвостом, опускался в глубину. Опять все тихо. Вдруг раздается глухой, протяжный рев и долго не проходит, как будто застывая в безмолвной ночи. Это олень бродит далеко-далеко и зовет самку. Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу. Лодка между тем незаметно скользит, подвигаемая осторожными ударами весел. Высокая неподвижная фигура Степана неясно вырисовывается на горизонте. Белое длинное весло его двигается неслышно взад и вперед и только изредка переносится с одной стороны лодки на другую. Бильфельду II В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в теплой постели и подрагивая от холодка зари. Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в помазанных дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину еще пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые розовые щеки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух все стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, словно забыв про все на свете. Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищенные голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нем духу столько! Шмелеву III Ходит осень по русской земле... В просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает натруженная земля. В прозрачных глубинах речных омутов ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками. Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей. Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин. В лесу необычайно тихо. Все замерло, затаив дыхание, и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха. Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул валами идет на тысячи верст. Ветры сдувают с лона бессчетных озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек. Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они все так же надменно молчат либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге. Белову IV Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало, и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали. Весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на песке. В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах. Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. Солнце садится, и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — все готовится к ночному покою. Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег. Вокруг только безмерное море, посеребренное луной, и синее, усеянное звездами небо. Горькому V Ночь в Балаклаве В конце октября дни еще по-осеннему ласковые, и Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. Уезжают последние курортники, в течение долгого здешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем, и сразу становится просторно, свежо и по-домашнему деловито, точно после отъезда нашумевших непрошеных гостей. Поперек набережной расстилаются рыбачьи сети, и на полированных булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими, словно паутина. Рыбаки, эти труженики моря, как их называют, ползают по разостланным сетям, как будто серо-черные пауки, поправляющие разорванную воздушную пелену. Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белужьи крючки, а у каменных колодцев, где беспрерывной серебряной струйкой лепечет вода, судачат, собираясь здесь в свободные минуты, темнолицые женщины — местные жительницы. Опускаясь в море, садится солнце, и вскоре звездная ночь, сменяя короткую вечернюю зарю, обволакивает землю. Город погружается в глубокий сон, и все замолкает. Лишь изредка хлюпает вода о прибрежный камень, и этот одинокий звук еще больше подчеркивает ничем не нарушаемую тишину. Ночь и молчание сливаются в одном черном объятии. Куприну Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных предложений Схематические диктанты Составить схемы предложений, указав вид придаточных. Пословица 2 Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. Евграфов 3 За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. Мясников 2 Я воспользовалась случаем, чтобы получше рассмотреть портрет, и подошла поближе. Яковлева 3 С привычками, которые вошли в плоть и кровь, так просто не расстанешься. Погорелов 4 Стояли они недалеко от скверика, где были скамейки. Шукшин 5 Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и доброта. Константинова III. Гоголь 3 Через пару минут мы услышали, как отъезжала машина. Ленцов 5 Побежали к лодке, что лежала метрах в ста отсюда и далеко от воды. Шукшин IV. Шукшин 3 Получилось так, что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина. Майлин 4 Черная вода озера была настолько тяжела, что, поглощая солнечный свет, не отражала его. Константинов 5 То, что я собираюсь рассказать, всем послушать будет полезно. Яковлева 5 Я три раза нажимала на кнопку звонка, прежде чем за дверью послышались признаки какой-то жизни. Яковлева VI. Константинова 2 А этот лес выглядел так, словно на сто верст вокруг не было человеческого жилья. Семенова 3 Жизнь стала б скучной, серой, вялой, когда бы в ней наук не стало. Константинова 4 Они могли ехать рядом лишь по краю болота, где тайга рассыпается. Казанцев 5 Комья мокрого снега били в лицо, словно началась пурга. Казанцев VII. Маршак 2 Запомнить это оказалось неожиданно тяжело, хотя на память он не жаловался никогда. Семенова 3 Но среди проходивших мимо, сколько он ни напрягал зрение, не было ни одного знакомого лица. Яковлева 5 Слышно было, как залетевшая в окно ночная бабочка билась крылышками о матовый колпак лампы. Казанцев VIII. Казанцев 2 Оставляя за собой цепочку следов, он бежал ровно и легко, словно ноги не увязали в сыпучем песке. Казанцев 3 За всеми этими делами он не заметил, как прошло обеденное время. Мясников 4 Деревья стояли настолько плотно, что лунный свет сквозь них почти не проходил. Казанцев 5 Они не стали разводить костра, так как надеялись поохотиться и не хотели пугать дичь запахом дыма. Семенова IX. Стругацкие 2 За то время, что я провела в квартире старого коллекционера, на улице еще сильнее похолодало. Яковлева 3 В большой светлой комнате, куда мы вошли, вдоль стен стояли шкафы с книгами. Пелевин 5 Котловина, в которую мы спустились, была не очень велика. Ефремов Предупредительный, объяснительный диктант 1 Как мы ни бодрились, но после всех дневных передряг еще два часа подъема показались очень тяжелыми. Поэтому все обрадовались, когда подковы лошадей зазвякали, высекая искры из камней, и показалась почти плоская вершина отрога. Мы приблизились к одному из самых больших порогов, мощную силу которого не смогли укротить даже пятидесятиградусные морозы. Ефремов Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными А. Надо сказать, что и Кукла [лошадь], несмотря на свою дикость, любила по-своему дядю. Искандер 2 Вполне возможно, что мы никогда так и не узнаем, кто написал «Слово о полку Игореве», если не будет сделана какая-либо неожиданная находка. Искандер 4 «Хорошей дороги», — сказал дядя и отпустил поводья только после того, как лошадь тронулась, чтобы не казалось, что хозяин спешит избавиться от своего гостя. Искандер 5 После того как путешественники вышли к озеру, повалил снег, который очень быстро превратился в жестокую пургу. Малов 6 С отрядом из шести человек Арсеньев поднимался вверх по одной из рек, чтобы исследовать перевалы в горном узле, откуда брали начало сразу четыре таежные реки. Малов 7 Старшина пошел сам, потому что предводители должны идти первыми, когда угрожает опасность. Семенова 8 Стихи, к которым он раньше не питал никакой склонности, до такой степени потрясли его, что несколько недель он не мог думать ни о чем другом, а потом начал писать сам. Пелевин 9 Теперь, когда луну закрыл каменный гребень, приходилось ощупью находить ветки, чтобы схватиться за них. Пелевин 10 Через несколько десятков метров, когда тропинка превратилась в узкий карниз, под которым не было ничего, кроме стометровой пустоты и моря, остатки сна слетели с него окончательно. Пелевин 11 Я опять закрыл глаза, чтоб отдать себе, не двигаясь, отчет в том, как это я очутился здесь, под открытым небом, на берегу плещущей речки. Короленко 12 Никогда его в Лозищах умным не считали, и парни нередко издевались над ним, может быть, потому, что он, несмотря на свою необычайную силу, драться не любил. Короленко 13 Пришлось сочинить длинный рассказ, который мало соответствовал тому, что случилось с ним на самом деле. Белоусов 14 Сначала я не вникала в суть долетавшего до меня разговора, но очень скоро невольно прислушалась, хотя и не могла бы определить точно, что именно меня насторожило. Яковлева 15 Беззвучно проплывали облака, которые от собственной тяжести спускались к руслу извилистой медленной реки, чтобы сопровождать ее до самого океана. Крестовский 16 И даже тот, кто не принимает непосредственного участия в войне, все равно живет теми же чувствами и заботами, какими живет народ. Шукшин 17 Описывая местную флору и фауну, он думал о том, как научиться бережно хранить живую природу и в то же время брать у нее все, что надо человеку. Малов 18 Всего же более он был благодарен за то, что они больше не расспрашивали его, куда он подевал меч. Семенова II. Однако у повара не было выбора. Он в очередной раз приготовил императору курицу и так «замаскировал» разными приправами, что Наполеон просто не узнал ее. А поваров, которые готовили вкусную еду, сбрасывали со скалы. Кудашева Б. Кругом стояла ничем не нарушаемая тишина и темень. Земля была на ощупь еще теплой, как недавно протопленная печь, дневной жар в воздухе еще не потух, не рассосался в темноте. Несмотря на полное безветрие, время от времени уныло шелестели зеленые пока колосья, словно жаловались кому-то на беспощадное, знойное лето, в которое они уродились, проклюнулись из земли и выросли, да неизвестно, сумеют ли они в такой испепеляющей жаре налить зерна, ради которых люди переносят такие муки. Иванов В. Розы — самые прекрасные из цветов — были известны много тысячелетий назад. В Древней Индии каждый, кто преподносил царю розу, мог просить все, что захочет. В Китае пять тысяч лет назад император приказал уничтожить половину розариев, чтобы освободить хоть немного земли для посевов зерна. Царица Египта Клеопатра, принимая Марка Антония, велела покрыть весь пол зала, где должен был проходить пир в его честь, ковром из розовых лепестков толщиной в полметра. В Греции роза считалась символом красоты. Особой любовью пользовался этот цветок у римлян. Воины, отправляясь на войну, снимали шлемы и надевали венки из роз, считая, что они надежнее защитят их и вселят в души мужество и отвагу. Некоторые патриции, отправляясь на прогулку на галерах, усыпали лепестками роз водную гладь. Однажды таким образом была покрыта поверхность огромного озера. Черкасовой Г. Тексты состоят из букв, однако для понимания текстов одних букв недостаточно. Чтобы буквы и слова не сливались в сплошное пятно, текст нужно разделить на слова и части, для чего используются поля, интервалы между словами и строками, а также отступы, заглавные буквы и другие средства. Цепочки слов в строках разделяются на отдельные слова при помощи пробелов. Не будь их, нам при чтении пришлось бы все время спотыкаться в поисках границ между словами. В таком тексте мы чувствовали бы себя, как в густом, темном лесу, где деревья стоят стеной и где нет ни дорог, ни тропинок, и уверенно идти по нему может только человек, хорошо знающий этот лес. По «Энциклопедическому словарю юного филолога» Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением I. Хруцкий 2 В руке намертво был зажат наган с последним патроном, и он хотел сейчас только, чтоб немцы скорее повстречались и чтоб он успел свалить еще одного. Васильев 3 И лишь тогда он сознанию своему оборваться разрешил, когда окликнул их и когда понял, что навстречу идут свои. Васильев 4 Она преданно и чистосердечно смотрела своими чудесными глазами, давая понять, что готова чем угодно помочь ему и что на нее он может всецело положиться. Адамов 5 Это был самый недобрый час ночи, когда холод и тьма зловеще смыкаются над землей и не верится, что наступит рассвет. Семенова 6 А вот, дыханье затаив, я слышу стон плакучих ив, что ствол свой низко наклонили и ветви в воду уронили. Константинова 7 Спускались они молча, потому что тропинка была очень узкой и идти по ней надо было осторожно. Пелевин 8 Вершина оказалась небольшой плоской площадкой, где росло несколько мелких кустов боярышника и торчал стальной шест маяка. Пелевин 9 Когда стало светать и закричали первые петухи, во дворе появилась большая полосатая кошка. Семенова 10 Это непривычное состояние было настолько мучительно, что сердце остановилось и он проснулся. Стругацкие 11 Когда мы вышли из автобуса, шел неприятный косой дождь и было холодно. Пелевин 12 Едва я успел сделать несколько шагов, как берег подо мной провалился и я оказался по пояс в ледяной воде. Трофимкин 13 На седьмой день пал на море такой страшный туман, что нос парохода упирался будто в белую стену и едва было видно, как колышется во мгле притихшее море. Короленко 14 Я слушаю, как снежный ком растет и вечность бьет на каменных часах. Мандельштам 15 В том месте, где лес незаметно становился парком и начинался пригород, стоял старинный особняк. Когда, например, мы считаем, что русский язык красив, когда мы называем его богатым, великим, то наше право на это основывается не на том, будто русский дательный величественнее и красивее, чем соответствующие формы других языков, или будто в русском языке больше слов, чем в других языках, а только на том, что формы и слова русского языка — это формы и слова великого народа, корифеев русской литературы, создателей нашей изумительной по ее духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей. Винокур III. Песков Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с союзами и союзными словами, стоящими рядом 1 Он только помнил, что когда он сам кончил курс ученья, то отец отослал его от себя. Гончаров 2 Чувствуется, что, когда он собирал материал к своей истории Пугачева и когда писал ее, он в этом случае оставался прежде всего поэтом. Майлин 3 Известно ведь, что когда паны дерутся, то у холопов чубы начинают трястись. Константинов 4 Больше всего на свете мне хотелось спать, потому что я чувствовал, что если я достаточно быстро засну, то проснусь опять самим собой. Пелевин 5 Однако он хорошо понимал, что, если не браться за дело, все равно не узнаешь, каким будет конец. Погорелов 6 Вы действительно согласны с тем, что, когда вас ударят по правой щеке, нужно подставить левую? Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осужденных декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко распространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» 2 стихи. Еще в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вел в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и дает ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вел себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою... Изредка бросал он рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину, по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своем. Ему — молодому зодчему, немало построившему в Москве, — дано поручение составить проект переделки флигеля, в котором решено было открыть новое учебное заведение — Лицей. Стасову припомнились слухи, что ходили в петербургском обществе. Одни говорили, что император задумал воспитывать своих младших братьев — Николая и Михаила — вместе с отпрысками знатнейших фамилий. Другие полагали, что царю, не имеющему своих детей, захотелось видеть вблизи себя молодежь.

Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы. Осенний день как свеча: тлеет — тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто.

В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий